Программа
элективного курса «New Landmark in History of Kazakhstan»
по английскому языку для
учащихся 8 классов
с углубленным изучением
английского языка
на 2014-2015учебный год
Составитель: Карасова Н.Б.
Школа-гимназия №17
Пояснительная
записка
Элективного курса по теме «New Landmark in History
of Kazakhstan»
Данный курс
является элективным курсом для учащихся 8 класса, для углубления и расширения
знаний по английскому языку на основании страноведческого материала. Расширение
международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало
иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.
Основной целью данного курса является формирование коммуникативных умений,
совершенствование знаний английского языка и получение дополнительной
информации об истории и культуре, традициях и обычаях, природе и праздниках,
знаменитых людях Казахстана на этом языке.
Данная
программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку,
предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал
школьной программы, и более качественно подготовиться к урокам. Содержание
курса способствует приобретению навыков понимания содержания текстов, которые
носят познавательный и актуальный характер, поэтому работа очень важна для
обогащения словарного запаса и развития коммуникативных навыков. Тексты
содержат страноведческий компонент, поскольку они знакомят с традициями и особенностями
жизни Казахстана.
Актуальность
данной программы заключается в том, что в настоящее время уделяется большое
внимание страноведению, а также большое количество вопросов страноведческого
характера встречается в едином национальном тестировании, что требует
глубокого изучения данного раздела.
Курс
«New Landmark in History of Kazakhstan» состоит из
восьми тематических разделов(8 Units), объединяющих 34
урока за счет гимназического компонента.
Задачи изучения курса
Элективный
курс решает следующие задачи:
-
систематизировать и обобщить знания о своей стране на английском языке;
-
усовершенствовать умения чтения, аудирования, устной речи и письма;
-
закрепить грамматический материал, повторить времена глаголов и грамматические
конструкции, совершенствовать фонетические навыки.
Формы контроля.
- Устный опрос.
- Поурочные
письменные лексико –грамматические работы.
- Ролевые игры.
- Письменное
тестирование навыков аудирования, чтения и письма.
Ожидаемыми
результатами занятий являются:
По окончании курса учащиеся должны знать:
- основные
значения изученных лексических единиц(слов, словосочетаний);
- особенности
структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки
изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных
глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, местоимений,
числительных, предлогов);
- роль владения
иностранными языками в современном мире, сходство и различия в традициях своей
страны и стран изучаемого языка.
Уметь:
говорение
- начинать,
вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
- рассказывать о
себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать
краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
аудирование
- понимать основное
содержание несложных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам
речи(сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в
тексте, опуская второстепенные;
чтение
- ориентироваться в
иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать тексты с пониманием
основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять
главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую
последовательность основных фактов текста);
письменная речь
- писать сочинения
на тему урока, составлять композицию по изучаемой теме, писать о своих
интересах и планах на будущее, писать письма другу о традициях и обычаях своей
страны.
Содержание программы
Курс состоит из восьми тематических разделов (8 Units), объединяющих 34урока.
1. Part One. Country and Symbols (4 часа).
Kazakhstan is my Homeland.
People, History and Social Life. National Flag.
Astana, the Capital of Kazakhstan.
2. Part Two. Famous People of Kazakhstan (4 часа).
Ablai Khan. Chokan Valikhanov. Abai Kunanbaev. Abu Nasyr al –
Farabi.
3. Part
Three. Originals (4часа).
Yurt. Nauryz. Gold Man. Dombra. From the History of Dombra.
4.
Part Four. Nature (5часов).
Snow Leopard. Eagle. Poppy. Wolf. National Parks..
5.Part
Five. Kazakh writers (2 часа).
Mukhtar Auezov. Olzhas Suleimenov.
6.
Part Six. Food. (3часа).
Customs of hospitality. Kazakh National Cuisine. Kumis.
Kazakh Traditional Dishes.
7. Part
Seven. Culture and Traditions, Customs. (4часа).
National Clothes. Wedding Customs. Aitys. Hunting.
8. Part Eight.
Places of Interest(6часов).
Aisha Bibi Mausoleum. Almaty. Turkestan. Bayterek. Burabai. Aktobe.
Test
(2часа).
Календарно
– тематическое планирование элективного курса
«New Landmark in History
of Kazakhstan» для 8 класса
Unit
|
Theme
|
Vocabulary
|
Grammar
|
Hours
|
|
Part One. Country and Symbols.
|
4
|
1
|
Kazakhstan is my Homeland
|
Livestock, appoint,
Border, extreme…
|
Prep-s: Into,over, on,between, of
|
1
|
2
|
People, History and Social Life
|
Attendance, multicolored
|
The articles: - a or - the
|
1
|
3
|
National Flag.
|
Devotion, symbol,aspiration
|
The form of the verbs: had been
|
1
|
4
|
Astana, the Capital of Kazakhstan
|
Merchant, architecture,
resident
|
The pronouns:
It, they, them
|
1
|
|
Part Two. Famous People of Kazakhstan.
|
4
|
5
|
Ablai Khan
|
Experienced, victory
|
Took part, was/to protect, burst
|
1
|
6
|
Chokan Valikhanov
|
He was a rather brave and fearless…
|
Got, about, the…
|
1
|
7
|
Abai Kunanbaev
|
Translation, heritage, glorify it..
|
The verbs: prepare, written
|
1
|
8
|
Abu
Nasyr al – Farabi.
|
Absolute, concept,
Blessing…
|
In, had studied, analyzed, between…
|
1
|
|
Part Three. Originals.
|
4
|
9
|
Yurt.
|
A portable, felt, a hearth, worshiping
|
The Passive Voice: is made, be repaired…
|
1
|
10
|
Nauryz
|
Day is equal to night, blessing, forbidden
|
The prep-s: with, on, between, of, before
|
1
|
11
|
Gold Man.
|
Weapon, mound, warrior, aristocracy
|
The Participle: made, supposed
|
1
|
12
|
Dombra. From History of Dombra.
|
Widespread, legends
|
Somewhat similar, it was necessary...
|
1
|
|
Part Four. Nature.
|
5
|
13
|
Snow Leopard.
|
Solitary, dexterity,
Stalk, livestock
|
Its, strong, higher, so others…
|
1
|
14
|
Eagle.
|
Brave, a baby sheep…
|
Fierce, rarely, nearly…
|
1
|
15
|
Poppy.
|
Wild poppies which
Are blooming in spring
|
Flash, spread, is,
discovered…
|
1
|
16
|
Wolf.
|
Wolves can live in almost any climate…
|
Much, wherever, as a result, therefore…
|
1
|
17
|
National Parks.
|
Forbidden,spot, phenomenon, immense, spectacular
|
Keeping, attracts, seen, living, were found
|
1
|
|
Part Five. Kazakh Writers.
|
2
|
18
|
Mukhtar Auezov
|
A significant, prophet, encyclopedia
|
Later in, graduated from, despite….
|
1
|
19
|
Olzhas Suleimenov.
|
The city was situated near mountains…
|
The articles: the, a/an or zero
|
1
|
|
Part Six. Food.
|
3
|
20
|
Customs of hospitality
|
Wood, hospitality, traveler, meaning…
|
Guest, ram’s head
Dishes, rituals…
|
1
|
21
|
Kazakh National Cuisine.
|
Kindness and special behavior to guests
|
Boiled meat usually was served with…
|
1
|
22
|
Kumis. Kazakh Traditional
Dishes.
|
Reputation, flavor, stimulate, disease…
|
An all purpose, about forty, a mean…
|
1
|
|
Part Seven. Culture and
Traditions. Customs.
|
4
|
23
|
National Clothes
|
All the year round , which she wore until….
|
The prepositions: among, on, from, before, with
|
1
|
24
|
Wedding Customs.
|
Foresee, bride, wedding, abundance
|
Find, say, was
divided, was made..
|
1
|
25
|
Aitys.
|
Glorify, experienced,
competition, festival…
|
Between, and, his actuality, some…
|
1
|
26
|
Hunting.
|
Way to enjoy yourself, animals killed while hunting,
patience, skill
|
Brought, wolves, success, their…
|
1
|
|
Part Eight. Places of
Interest
|
6
|
27
|
Aisha Bibi Mausoleum
|
Nurse, venomous,
tomb, fidelity, to fall in
|
In spite of, as a sign, having buried…
|
1
|
28
|
Almaty.
|
Suburb, capital,resort…
|
At, by, within, in, after
|
1
|
29
|
Turkestan.
|
Devote, sermon, dome, heritage…
|
Existing , visiting,
Consisted, respected…
|
1
|
30
|
Bayterek.
|
Aspiration, declared, design, avenue…
|
The articles: the, a/an…
|
1
|
31
|
Burabai.
|
It is a unique and unforgettable natural
|
Forests, endless,
Dried by…
|
1
|
32
|
Aktobe
|
Nature, culture, industry…
|
The articles: the, a/an…
|
1
|
33
|
Test
|
|
|
1
|
34
|
Test
|
|
|
1
|
|
Всего:
|
|
|
34
|
Основная
литература:
1. Новокрещенов А.П. Stories about Kazakhstan.
A Cultural Reader. Кокшетау:
«Келешек
- 2030», 2009. – 148с.
2. Bakhytgul Akshalova, “Kazakh
Traditions and Ways”, 2002.
3. P. Kosovich, “Some Facts About Kazakhstan”,
2002.
4. Жолмаханова Ж. «Kazakhstan is my Motherland». Английский язык в школе.
Республиканский научно –
методический педагогический журнал №6, 2011, 34с.
Дополнительная литература:
1.
Андреева О.А. Элективные курсы по английскому языку
как средство повышения мотивации
// Английский язык – М.; 1 сентября, 2007, № 2.
2.
Тарасенко Ф.Н. и Ю.Ф. Документальное повествование
об Актюбинцах и
Актюбинске.
2006г. Город. Годы. Люди. Жизнь. 1868 – 1920г.
3.
Калыбекова Асма. Теоретические и прикладные основы
народной педагогики
казахов. Алматы:
БАУР, 2006г. – 364с.
4.
ХХI век: Мировая элита о
Н.А.Назарбаеве. – Алматы: Атамура, 2005 – 288с.
5. Молха Г.Х. Kazakhstan in Brief.(О Казахстане
вкратце). Пособие по
английскому
языку для учащихся старших классов и студентов. «Научная
книга»,
2000.
6. Декларация
двадцатилетия Независимости Казахстана. Мысль. -№1. -2012г.
Справочная литература:
1. Акмола.
Энциклопедия – Алматы: Атамура, 1995. -400с.
2. Тажибаев М.К.Энциклопедия
«Актобе», 2002г.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.