Главная / Математика / Программа элективного курса для учащихся 11 класса.

Программа элективного курса для учащихся 11 класса.

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа село Ныр Тужинского района Кировской области.



Обсуждена на ШМО Согласовано

Руководитель ШМО Зам. директора

______/Н.В. Воронова/ по учебной работе

_______/Л.В. Кошкина/











«Утверждаю»

Приказ №____от________

Директор

МКОУ СОШ с. Ныр

__________/Н.Г.Тохтеева/






Программа элективного курса

для учащихся 11 класса

общеобразовательной школы

«Избранные вопросы математики».







Автор-составитель: Воронова Н.В,

учитель математики

Ι квалификационной категории.







С. Ныр


2014 год.



Пояснительная записка.

Программа элективного курса является одним из этапов реализации программы «Роль математики в развитии ребенка».

Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, связанные с темами курса, научиться решать разнообразные задачи различной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы на компьютере.

Учителю курс поможет наиболее качественно подготовить учащихся к математическим олимпиадам, к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Актуальность проблематики курса:

необходимо повторить и систематизировать материал, изученный по математике на основной и старшей ступенях обучения.

Новизна курса:

курс позволяет повторить и систематизировать теоретический материал, изученный на основной и старшей ступенях обучения. А так же по каждой теме курса рассмотреть практические задания базового, повышенного и высокого уровня сложности.

Цели курса: обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по темам курса; обретение практических навыков выполнения заданий; повышение уровня математической подготовки школьников.

Задачи курса:

  1. систематизация и углубление знаний по темам школьного курса математики;

  2. создание условий для формирования и развития практических умений

учащихся решать задачи, используя различные методы и приемы;

  1. сформировать навыки самостоятельной работы, работы в малых группах;

  2. сформировать навыки работы со справочной литературой, с компьютером;

  3. способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;

  4. способствовать формированию познавательного интереса к математике;

  5. подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;

  6. отработать навык прохождения тестирования, отследить динамику результатов учащихся, выявить слабые места в понимании предмета,

психологически подготовиться к сдаче экзамена.

Вид курса: предметный

Продолжительность: 34 часа(1 час в неделю).

Режим проведения: традиционный (повторение теории и решение задач разного уровня сложности).

Формы проведения занятий: традиционная урочная и уроки-практикумы.

Категория учащихся: все учащиеся 11 класса.

Ожидаемые результаты:

  • закреплён познавательный интерес к математике как науке;

  • расширены представления об изучаемом в средней школе;

  • сформированы интеллектуальные умения и навыки школьников при решении нестандартных задач, задач высокого уровня сложности;

  • расширены возможности самостоятельной работы через формирование навыков самоконтроля;

  • созданы условия для развития памяти, внимания, мышления школьников.

Способы определения результативности: выполнение тестовых заданий разного уровня сложности.

Формы подведения итогов реализации программы курса: отслеживание результатов на итоговой аттестации в форме ЕГЭ.


Учебно-тематический план.

п /п

Название темы.

Количество часов.

Всего

Теории

Практики

1.

Тригонометрия.

5

0,5

4,5

2.

Алгебра.

13

1

12

3.

Элементы математического анализа.

7

0,25

6,75

4.

Текстовые задачи.

2


2

5.

Задания с параметром.

2

0,25

1,75

6.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.

2


2

7.

Итоговое повторение.

3


3

Содержание курса

  1. час в неделю, всего 34 часа).

1. Тригонометрия (5 ч).

Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения. Тригонометрия в геометрических задачах.

2. Алгебра (13 ч).

2.1. Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений.

2.2. Иррациональные уравнения.

2.3. Показательные уравнения и неравенства.

2.4. Тождественные преобразования логарифмических выражений.

2.5. Логарифмические уравнения и неравенства.

3. Элементы математического анализа (7 ч).

3.1. Исследование функции элементарными методами.

3.2. Исследование функции с помощью производной.

3.3. Первообразная.

4. Текстовые задачи (2 ч).

4.1. Задачи на проценты.

4.2. Задачи на «концентрацию», на «смеси и сплавы».

4.3. Задачи на «движение».

4.4. Задачи на «работу».

5. Задания с параметром (2 ч).

5.1. Уравнения и неравенства.

5.2. Элементы математического анализа.

6. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин (2 ч).

6.1. Планиметрия.

6.2. Стереометрия.

7. Итоговое повторение (3ч).

Работа с контрольно-измерительными материалами.

Календарно-тематическое планирование.


урока

Название темы.

Количество часов.

Дата проведения.

Всего

Теории

Практики

План

Факт

1. Тригонометрия (5 ч).

5

0,5

4,5



1.

1.

Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

1

0,25

0,75



2.

2.

Тригонометрия в геометрических задачах.

1


1



3.

3.

Тригонометрические уравнения.

1

0,25

0,75



4.

4.

Тригонометрические уравнения.

1


1



5.

5.

Тест по теме «Тригонометрия».

1


1



2. Алгебра (13 ч).

13

1

12



6.

1.

Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений.

1

0,25

0,75



7.

2.

Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений.

1


1



8.

3.

Иррациональные уравнения.

1

0,25

0,75



9.

4.

Иррациональные уравнения.

1


1



10.

5.

Работа с КИМ.

1


1



11.

6.

Показательные уравнения и неравенства.

1

0,25

0,75



12.

7.

Показательные уравнения и неравенства.

1


1



13.

8.

Работа с КИМ.

1


1



14.

9.

Тождественные преобразования логарифмических выражений.

1

0,25

0,75



15.

10.

Тождественные преобразования логарифмических выражений.

1


1



16.

11.

Логарифмические уравнения и неравенства.

1


1



17.

12.

Логарифмические уравнения и неравенства.

1


1



18.

13.

Работа с КИМ.

1


1



3. Элементы математического анализа (7 ч).

7

0,25

6,75



19.

1.

Исследование функции элементарными методами.

1

5 мин

40 мин



20.

2.

Исследование функции элементарными методами.

1


1



21.

3.

Исследование функции с помощью производной.

1

10 мин

35 мин



22.

4.

Исследование функции с помощью производной.

1


1



23.

5.

Первообразная.

1


1



24.

6.

Первообразная.

1


1



25.

7.

Работа с КИМ.

1


1



4. Текстовые задачи (2 ч).

2


2



26.

1.

Задачи на проценты.

Задачи на «концентрацию», на «смеси и сплавы».

1


1



27.

2.

Задачи на «движение».

Задачи на «работу».

1


1



5. Задания с параметром (2 ч).

2

0,25

0,75



28.

1.

Уравнения и неравенства.

1


1



29.

2.

Элементы математического анализа.

1

0,25

0,75



6. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин (2 ч).

2


2



30.

1.

Планиметрия.

1


1



31.

2.

Стереометрия.

1


1



7. Итоговое повторение (3 ч).

3


3



32.

1.

Работа с КИМ.

1


1



33.

2.

Работа с КИМ.

1


1



34.

3.

Работа с КИМ.

1


1

















Методическое обеспечение.

  1. Тренировочные варианты на бумажных и электронных носителях.

  2. CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М).

3. CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности).

4. Типовые тестовые задания под редакцией И.В. Ященко в электронном варианте.

5. Типовые тестовые задания под редакцией И.Р. Высоцкого в электронном варианте.

6. Математика. Репетитор. В.В. Кочагин в электронном варианте.

7. Математика. Практикум. Л.Д. Лаппо в электронном варианте.


Библиографический список.

  1. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике: Решение задач: Учебное пособие для 10, 11 класса средней школы. М.: Просвещение, 1989 год.

  2. Денищева, Л.О, Бейченко, Е.М и др. Готовимся к ЕГЭ. Математика./ Л.О.Денищева.- М.: Дрофа, 2004.

  3. Денищева, Л.О., Глазков, Ю.А и др. ЕГЭ 2006.Математика. / Л.О.Денищева. - М.: Интеллект-Центр, 2006 год.

  4. Дорофеев, Г.В., Муравин, Г.К., Седова, Е.А. Математика. Сборник заданий
    для подготовки и проведения письменного экзамена за курс средней
    школы./ Г.В. Дорофеев. - М.: Дрофа, 2001.

  5. Звавич, Л.И., Аверьянов, Д.И., Смирнова, В.К. Алгебра 11 класс.
    Экзаменационные задачи по алгебре для школьников и абитуриентов./ Л.И. Звавич.- М.: Дрофа, 1997.

Программа элективного курса для учащихся 11 класса.

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Математика
Описание:

 Программа элективного курса является одним из этапов реализации программы «Роль математики в развитии ребенка».

Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, связанные с  темами курса,  научиться решать разнообразные задачи различной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы на компьютере.

Учителю курс поможет наиболее качественно подготовить учащихся к математическим олимпиадам, к итоговой аттестации  в форме ЕГЭ.

Актуальность проблематики курса:

необходимо повторить и систематизировать материал, изученный по математике на основной и старшей ступенях обучения.

Новизна курса:

курс позволяет повторить и систематизировать теоретический материал, изученный на основной и старшей ступенях обучения. А так же по каждой теме курса рассмотреть практические задания базового,  повышенного и высокого уровня сложности.

Цели курса: обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по темам курса; обретение практических навыков выполнения заданий; повышение уровня математической подготовки школьников.

Задачи курса:

1)     систематизация и углубление знаний по темам школьного курса математики;

2)     создание условий для формирования и развития практических умений  

  учащихся решать задачи, используя различные методы и  приемы;

3)    сформировать навыки самостоятельной работы, работы в малых группах;

4)     сформировать навыки работы со справочной литературой, с компьютером;

5)     способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;

6)     способствовать формированию познавательного интереса к математике;

7)    подготовить учащихся к итоговой аттестации  в форме ЕГЭ;

8)    отработать навык прохождения тестирования, отследить динамику результатов учащихся, выявить слабые места в понимании предмета,

     психологически подготовиться к сдаче экзамена.

Вид курса: предметный

Продолжительность: 34 часа(1 час в неделю).

Режим проведения: традиционный (повторение теории и решение задач разного уровня сложности).

Формы проведения занятий: традиционная урочная и уроки-практикумы.

Категория учащихся: все учащиеся 11 класса.

Ожидаемые результаты:

       закреплён познавательный интерес к математике как  науке;

        расширены представления об изучаемом в средней школе;

       сформированы интеллектуальные умения и навыки школьников при                         решении  нестандартных задач, задач высокого уровня сложности;

       расширены возможности самостоятельной работы через формирование навыков самоконтроля;

       созданы условия для  развития памяти, внимания, мышления школьников.

Способы определения результативности: выполнение тестовых заданий разного уровня сложности.

Формы подведения итогов реализации программы курса: отслеживание результатов на итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Автор Воронова Наталья Владиславовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 350
Номер материала 39059
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓