Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа село Ныр Тужинского района
Кировской области.
Обсуждена на
ШМО Согласовано
Руководитель ШМО Зам.
директора
______/Н.В. Воронова/ по
учебной работе
_______/Л.В. Кошкина/
|
|
«Утверждаю»
Приказ №____от________
Директор
МКОУ СОШ с. Ныр
__________/Н.Г.Тохтеева/
|
Программа
элективного курса
для
учащихся 11 класса
общеобразовательной
школы
«Избранные
вопросы математики».
Автор-составитель: Воронова Н.В,
учитель
математики
Ι
квалификационной категории.
С.
Ныр
2014
год.
Пояснительная
записка.
Программа
элективного курса является одним из этапов реализации программы «Роль
математики в развитии ребенка».
Курс позволит школьникам
систематизировать, расширить и укрепить знания, связанные с темами курса,
научиться решать разнообразные задачи различной сложности, способствует
выработке и закреплению навыков работы на компьютере.
Учителю курс поможет наиболее качественно подготовить
учащихся к математическим олимпиадам, к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Актуальность проблематики курса:
необходимо повторить
и систематизировать материал, изученный по математике на основной и старшей ступенях обучения.
Новизна курса:
курс позволяет повторить и
систематизировать теоретический материал, изученный на основной и старшей ступенях
обучения. А так же по каждой теме курса рассмотреть практические задания
базового, повышенного и высокого уровня сложности.
Цели
курса: обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по
темам курса; обретение практических навыков выполнения заданий; повышение уровня
математической подготовки школьников.
Задачи
курса:
1) систематизация
и углубление знаний по темам школьного курса математики;
2) создание
условий для формирования и развития практических умений
учащихся решать задачи, используя различные методы и приемы;
3)
сформировать навыки самостоятельной работы, работы в малых
группах;
4)
сформировать навыки работы со справочной литературой, с
компьютером;
5)
способствовать
развитию алгоритмического мышления учащихся;
6)
способствовать
формированию познавательного интереса к математике;
7)
подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
8) отработать
навык прохождения тестирования, отследить динамику результатов учащихся,
выявить слабые места в понимании предмета,
психологически
подготовиться к сдаче экзамена.
Вид
курса:
предметный
Продолжительность: 34 часа(1
час в неделю).
Режим
проведения:
традиционный (повторение теории и решение задач разного уровня сложности).
Формы
проведения занятий: традиционная урочная и уроки-практикумы.
Категория
учащихся:
все учащиеся 11 класса.
Ожидаемые результаты:
– закреплён
познавательный интерес к математике как науке;
– расширены
представления об изучаемом в средней школе;
– сформированы
интеллектуальные умения и навыки школьников при решении
нестандартных задач, задач высокого уровня сложности;
– расширены
возможности самостоятельной работы через формирование навыков самоконтроля;
– созданы
условия для развития памяти, внимания, мышления школьников.
Способы определения результативности: выполнение
тестовых заданий разного уровня сложности.
Формы подведения итогов реализации программы курса: отслеживание
результатов на итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Учебно-тематический план.
№
п
/п
|
Название
темы.
|
Количество
часов.
|
Всего
|
Теории
|
Практики
|
1.
|
Тригонометрия.
|
5
|
0,5
|
4,5
|
2.
|
Алгебра.
|
13
|
1
|
12
|
3.
|
Элементы
математического анализа.
|
7
|
0,25
|
6,75
|
4.
|
Текстовые
задачи.
|
2
|
|
2
|
5.
|
Задания
с параметром.
|
2
|
0,25
|
1,75
|
6.
|
Геометрические
фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.
|
2
|
|
2
|
7.
|
Итоговое
повторение.
|
3
|
|
3
|
Содержание
курса
(1
час в неделю, всего 34 часа).
1. Тригонометрия
(5 ч).
Тождественные
преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения. Тригонометрия
в геометрических задачах.
2.
Алгебра (13 ч).
2.1.
Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений.
2.2.
Иррациональные уравнения.
2.3.
Показательные уравнения и неравенства.
2.4.
Тождественные преобразования логарифмических выражений.
2.5.
Логарифмические уравнения и неравенства.
3.
Элементы математического анализа (7 ч).
3.1.
Исследование функции элементарными методами.
3.2.
Исследование функции с помощью производной.
3.3.
Первообразная.
4. Текстовые
задачи (2 ч).
4.1.
Задачи на проценты.
4.2.
Задачи на «концентрацию», на «смеси и сплавы».
4.3.
Задачи на «движение».
4.4.
Задачи на «работу».
5. Задания с
параметром
(2 ч).
5.1.
Уравнения и неравенства.
5.2.
Элементы математического анализа.
6. Геометрические
фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин (2 ч).
6.1.
Планиметрия.
6.2.
Стереометрия.
7. Итоговое
повторение (3ч).
Работа с контрольно-измерительными
материалами.
Календарно-тематическое
планирование.
№
урока
|
Название темы.
|
Количество
часов.
|
Дата
проведения.
|
Всего
|
Теории
|
Практики
|
План
|
Факт
|
1. Тригонометрия
(5 ч).
|
5
|
0,5
|
4,5
|
|
|
1.
|
1.
|
Тождественные преобразования тригонометрических выражений.
|
1
|
0,25
|
0,75
|
|
|
2.
|
2.
|
Тригонометрия
в геометрических задачах.
|
1
|
|
1
|
|
|
3.
|
3.
|
Тригонометрические
уравнения.
|
1
|
0,25
|
0,75
|
|
|
4.
|
4.
|
Тригонометрические
уравнения.
|
1
|
|
1
|
|
|
5.
|
5.
|
Тест по теме «Тригонометрия».
|
1
|
|
1
|
|
|
2.
Алгебра (13 ч).
|
13
|
1
|
12
|
|
|
6.
|
1.
|
Тождественные преобразования иррациональных и степенных
выражений.
|
1
|
0,25
|
0,75
|
|
|
7.
|
2.
|
Тождественные преобразования иррациональных и степенных
выражений.
|
1
|
|
1
|
|
|
8.
|
3.
|
Иррациональные уравнения.
|
1
|
0,25
|
0,75
|
|
|
9.
|
4.
|
Иррациональные уравнения.
|
1
|
|
1
|
|
|
10.
|
5.
|
Работа с КИМ.
|
1
|
|
1
|
|
|
11.
|
6.
|
Показательные
уравнения и неравенства.
|
1
|
0,25
|
0,75
|
|
|
12.
|
7.
|
Показательные уравнения и неравенства.
|
1
|
|
1
|
|
|
13.
|
8.
|
Работа с КИМ.
|
1
|
|
1
|
|
|
14.
|
9.
|
Тождественные преобразования логарифмических выражений.
|
1
|
0,25
|
0,75
|
|
|
15.
|
10.
|
Тождественные преобразования логарифмических выражений.
|
1
|
|
1
|
|
|
16.
|
11.
|
Логарифмические уравнения и неравенства.
|
1
|
|
1
|
|
|
17.
|
12.
|
Логарифмические уравнения и неравенства.
|
1
|
|
1
|
|
|
18.
|
13.
|
Работа с КИМ.
|
1
|
|
1
|
|
|
3.
Элементы математического анализа (7 ч).
|
7
|
0,25
|
6,75
|
|
|
19.
|
1.
|
Исследование функции элементарными методами.
|
1
|
5
мин
|
40
мин
|
|
|
20.
|
2.
|
Исследование функции элементарными методами.
|
1
|
|
1
|
|
|
21.
|
3.
|
Исследование функции с помощью производной.
|
1
|
10
мин
|
35
мин
|
|
|
22.
|
4.
|
Исследование функции с помощью производной.
|
1
|
|
1
|
|
|
23.
|
5.
|
Первообразная.
|
1
|
|
1
|
|
|
24.
|
6.
|
Первообразная.
|
1
|
|
1
|
|
|
25.
|
7.
|
Работа с КИМ.
|
1
|
|
1
|
|
|
4. Текстовые
задачи (2 ч).
|
2
|
|
2
|
|
|
26.
|
1.
|
Задачи на проценты.
Задачи на «концентрацию», на «смеси и сплавы».
|
1
|
|
1
|
|
|
27.
|
2.
|
Задачи на «движение».
Задачи на «работу».
|
1
|
|
1
|
|
|
5. Задания
с параметром (2 ч).
|
2
|
0,25
|
0,75
|
|
|
28.
|
1.
|
Уравнения и неравенства.
|
1
|
|
1
|
|
|
29.
|
2.
|
Элементы математического анализа.
|
1
|
0,25
|
0,75
|
|
|
6. Геометрические
фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин (2 ч).
|
2
|
|
2
|
|
|
30.
|
1.
|
Планиметрия.
|
1
|
|
1
|
|
|
31.
|
2.
|
Стереометрия.
|
1
|
|
1
|
|
|
7.
Итоговое повторение (3 ч).
|
3
|
|
3
|
|
|
32.
|
1.
|
Работа с КИМ.
|
1
|
|
1
|
|
|
33.
|
2.
|
Работа с КИМ.
|
1
|
|
1
|
|
|
34.
|
3.
|
Работа с КИМ.
|
1
|
|
1
|
|
|
Методическое
обеспечение.
1.
Тренировочные
варианты на бумажных и электронных носителях.
2.
CD «1С:
Репетитор. Математика» (К и М).
3.
CD «АЛГЕБРА
не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности).
4.
Типовые тестовые задания под редакцией И.В. Ященко в электронном варианте.
5.
Типовые тестовые задания под редакцией И.Р. Высоцкого в электронном варианте.
6.
Математика. Репетитор. В.В. Кочагин в электронном варианте.
7.
Математика. Практикум. Л.Д. Лаппо в электронном варианте.
Библиографический
список.
1. Шарыгин
И.Ф. Факультативный курс по математике: Решение задач: Учебное пособие для 10,
11 класса средней школы. М.: Просвещение, 1989 год.
2.
Денищева, Л.О, Бейченко, Е.М и др. Готовимся
к ЕГЭ. Математика./ Л.О.Денищева.- М.: Дрофа, 2004.
3.
Денищева, Л.О., Глазков, Ю.А и др. ЕГЭ
2006.Математика. / Л.О.Денищева. - М.:
Интеллект-Центр, 2006 год.
4.
Дорофеев, Г.В., Муравин, Г.К., Седова, Е.А.
Математика. Сборник заданий
для подготовки и проведения письменного экзамена за курс средней
школы./ Г.В. Дорофеев. - М.: Дрофа, 2001.
5.
Звавич, Л.И., Аверьянов, Д.И., Смирнова,
В.К. Алгебра 11 класс.
Экзаменационные задачи по алгебре для
школьников и абитуриентов./ Л.И. Звавич.- М.: Дрофа, 1997.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.