Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа № 8» г. Читы
Принято
на заседании «Утверждаю»
МО классных
руководителей Директор школы МБОУ «СОШ № 8»
№ 5 от 03.09.2011г. _____________Филиппова
Т.М.
Программа
духовно-нравственного
развития и воспитания обучающихся
«Вместе
с друзьями»
Составил: классный руководитель 3Г класса
Цырельникова Оксана Васильевна
учитель I
квалификационной категории.
г.Чита,
2011г.
I Пояснительная
записка
Три года назад я
выпустила своих ребят из 4 класса. Выпуск был удачным: не было особых проблем
ни с воспитанием, ни с учебой, ни с родителями. Класс, который понимал меня с
полуслова, с которым все было четко и ясно. И вот на меня смотрят совершенно
незнакомые, чужие дети. Передо мной встал первый вопрос. Как построить
воспитательный процесс, чтобы: «воспитать нравственного, ответственного,
инициативного и компетентного гражданина России…?» и, тем самым в будущем
постараться достичь цель воспитания, заложенную в новом образовательном
стандарте. Слово «воспитание» у меня ассоциируется с растущим деревцем, за
которым необходимо ухаживать, чтобы оно в будущем обратилось во что-то красивое
и прекрасное. Еще в 1987г. В.И. Загвязинский написал «Педагог не может работать
вслепую, он должен, оценив создавшуюся позицию и представив конечный расчет
наиболее вероятных вариантов на много ходов вперед, на основе такого расчета
выбрать лучший ход в сложившейся позиции. Предвидение служит основой поиска
верных решений, оно включено в структуру педагогического поиска»
В условиях
перехода к личностно – ориентированной парадигме образования воспитание
понимается как процесс совместной жизнедеятельности, помощи ребенку в
реализации его возможностей.
К работе над
проектом данной программы я привлекла родителей обучающихся, педагогическое
сообщество школы. Перед нами встал вопрос: какими мы хотим видеть выпускников
нашего класса. Вот таким получился образный «портрет» выпускника 4 Г класса:
-любящий свое
Отечество, свою малую родину;
-уважающий своих
родителей, семью, всех, кто его окружает;
-старательный, любознательный
ученик(ца);
-осознанно
осуществляющий нравственный самоконтроль;
-умеющий
организовать собственную деятельность;
-выполняющий
правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Анализ проблем,
которые имеются в классном коллективе, показал, что имеются сильные и слабые
стороны внешнего окружения, определенные риски внутри класса.
Сильные стороны
внешнего окружения: близость центра города с его
учреждениями культуры (возможность экскурсий, работы различной воспитательной
направленности), на микрорайоне школы так же имеются учреждение культуры- Театр
национальных культур «Забайкальские узоры», библиотека № 5., Дом детского
творчества №1, Детская юношеская спортивная школа, Станция юных техников. В
школе есть краевой музей, кружки, спортивные секции. Функционирует детское
объединение «Солнечный город».
Слабые стороны
внутри класса:
- ослабленность
здоровья обучающихся класса (6 человек)
- адаптационный
период обучающихся (3 человека ощущают дискомфорт);
- около 55% детей
пришли в школу с недостающей сформированной мотивацией, преобладает игровая
деятельность (6 человек);
- отношение к
учебе у многих ребят проявляется избирательно: 12 человек учатся ради
поощрения, 9 человек со средним и низким уровнем самоорганизации;
- наличие в классе
детей из категории «трудных» (4 человека), 3 семьи «группы риска».
Возможности
внутри класса:
-более
85% детей посещали детский сад до школы;
-дети
одной возрастной группы;
-72%
проживают на микрорайоне школы;
-творчески
активных детей 45%;
-69%
семьи, где родители интересуются успехами детей.
Риски
внутри класса:
-
снижение (по опыту классного руководителя) заинтересованности родителей к
четвертому классу;
-ослабленность
воспитательной функции родителей;
-
некомпетентность молодых родителей в методике воспитания детей.
Проведенный анализ
состояния развития классного коллектива, выявленные положительные стороны
внешнего окружения и возможности внутри класса и явились базой для построения
воспитательной работы с классом, позволили мне осознанно подойти к написанию
данной программы.
Цель
программы:
Воспитание
высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, любящего
Отечество, свою малую родину, свою семью, обладающего внешней и внутренней
культурой через совместную воспитательную деятельность всех участников
педагогического процесса, на основе традиций Отечества и региональной культуры.
Задачи:
1.
Формирование патриотизма и
гражданственности через участие в общешкольных мероприятиях, работу школьного и
городского музея, участия в поисковой деятельности, проведение классных часов и
бесед гражданско – патриотического содержания.
2.
Формирование основ морали посредством
проведения этических бесед, классных часов.
3.
Формирование у обучающихся уважительного
отношения к родителям, осознанного заботливого отношения к старшим и младшим
посредством проведения совместных мероприятий с родителями, тематикой классных
часов, акций милосердия.
4. Развитие
познавательных и творческих способностей обучающихся, через интеграцию общего и
дополнительного образования.
5. Воспитание
экологического сознания через участие в экологических акциях.
6. Воспитание
осознанного отношения к своему здоровью – как одной из главных ценностей в
жизни через реализацию общешкольной программы «Здоровье»
Данная
программа модифицированная, так как создается на основе образовательной
программы школы, программы «Духовно – нравственного развития и воспитания
обучающихся на ступени начального общего образования». Программа оптимально
включает коллектив педагогов, обучающихся, родителей, а так же различные
институты воспитания в творческое содружество для успешной реализации
поставленных цели и задач воспитания обучающихся.
Идея
программы заключается в том, чтобы создать такие условия, при которых личность
ребенка получала запас нравственных, интеллектуальных, гражданских, творческих
сил необходимых для того, чтобы быть готовой активно действовать в меняющихся
условиях, направляя свои действия на общую пользу.
Актуальность
программы
На сегодняшний день
условия, в которых российское общество находится, пока неблагоприятны для
формирования у школьников патриотического самосознания, ориентированного на
высокие гражданские идеалы. Реализация данной программы способствует развитию у
детей духовно-нравственных качеств, расширению и укреплению
ценностно-смысловой сферы. Она ориентирует детей на доброту, уважение к другим
людям, что соответствует ценностям, определяющим смысл жизни человека как
непрерывное духовно-нравственное его совершенствование.
Содержание программы
разработано с учетом возрастных особенностей детей 1-4 классов и ориентировано
на обучающихся класса. В названии программы «Вместе с друзьями» заложен
основной смысл деятельности классного коллектива. Это союз
единомышленников,
творцов. Если мы вместе: дети, родители, классный руководитель, педагоги школы
– то это сила!
II Направления развития и воспитания обучающихся
1.
Воспитание любви к Отечеству, своей малой
Родине
2.
Воспитание нравственных чувств и
этического сознания.
3.
Ценностно-ориентированное воспитание.
4.
Воспитание осознанного отношения к
познавательной деятельности.
5.
Экологическое воспитание
6.
Формирование здорового образа жизни.
III
Принципы воспитания
1.
Принцип гуманистической ориентации
воспитания.
Условиями
реализации данного принципа является:
-
добровольность, включающая ребят в ту или иную деятельность;
-
доверие к ребятам и выбор средств достижения поставленной цели;
-
оптимистическая стратегия в определении воспитательных задач;
- предупреждение негативных последствий в
процессе педагогического воздействия;
-
осознание ребятами социальной защищенности, формирование готовности
к
защите своих интересов;
-
учет интересов обучающихся, их индивидуальных вкусов, предпочтений, пробуждение
новых интересов.
2. Принцип природосообразности воспитания.
Важно, чтобы воспитание стремилось к тому,
чтобы человек:
- осознал себя гражданином Вселенной;
- отчетливо понимая происхождение
планетарных процессов и соответствие глобальных проблем;
- имел чувство сопричастности к природе и
социуму как ее части;
-
формировал у себя личную ответственность за ноосферу и продукт человеческой
жизнедеятельности.
3.
Принцип социальной адекватности воспитания.
Условия
реализации данного принципа:
-
взаимосвязь воспитательных задач и задач социального развития демократического
общества;
-
координация взаимодействия социальных институтов, оказывающих влияние на
ребенка;
-
обеспечение комплекса социально-педагогической помощи детям;
-
ориентация педагогического процесса на реальные возможности социума.
4.
Принцип создания воспитывающей среды.
Условия
реализации этого принципа:
-
выделение доминирующей цели коллектива, объединяющей классного руководителя и
обучающихся;
-
определение ведущей деятельности, являющей значимой для всех членов классного
коллектива;
-
развитие детского самоуправления, инициативы, самостоятельности детей и
взрослых;
-
активное участие в жизни детского объединения « Солнечный город»;
-
неповторимости классного коллектива (каждый класс должен иметь свое лицо).
IV Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания
обучающихся по каждому из направлений организации воспитания в классном
коллективе.
Содержание
представлено в виде важнейших содержательных компонентов воспитания, обучения и
развития обучающихся, их коммуникативной, информационной, проектной, социальной
деятельности.
Виды
деятельности и формы занятий с обучающими.
Воспитание
патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Формы
внеурочной деятельности
|
Первый уровень
результатов. Приобретение школьником социальных знаний
|
Второй уровень
результатов
Формирование
ценностного отношения к социальной реальности
|
Третий уровень
результатов.
Получение опыта
самостоятельного общественного действия
|
|
□ Познавательные
занятия занятия, беседы:
□ Родина-это мой
дом, мои родные и близкие;
□
Государственные символы РФ: Гимн, Герб, Флаг;
□ Мое имя,
фамилия, их значение;
□ Моя
родословная;
□ Наша улица,
микрорайон, район;
□ Из истории
нашего города;
□ Знаменитые
забайкальцы;
□ Имена
известных людей, которые носят улицы Читы;
□ У каждого
народа свои герои;
□ Олимпиады,
конференции, викторины, экскурсии для детей;
□ Детские
исследовательские проекты;
|
|
|
□ Экскурсии:
Достопримечательные места нашего города, Краевой краеведческий музей, музей
декабристов, Художественный музей;
□
Коллективно-творческие дела: Добрые дела с заботой о родном крае; Путешествия
в прошлое; Великие подвиги русских людей; Древо жизни; Любимый уголок родной
отчизны; Сундучок семейных традиций
|
|
□
Благотворительные акции, совместно организуемые школьниками и педагогом для
младших школьников, учителей, родителей, ветеранов, представителям
общественности, учащихся других школ.
□ Конкурсы,
выставки творческих работ (рисунков, аппликаций, сочинений, макетов с
краеведческой тематикой;
□ Россия –
родина моя;
□ Край родной,
на век любимый;
□ Великие
подвиги русского народа;
□ Герои живут
рядом;
|
Воспитание
нравственных чувств и этического сознания.
Формы внеурочной
деятельности ормы внеурочной деятельности
|
Первый уровень
результатов
Приобретение
школьником социальных знаний
|
Второй уровень
результатов
Формирование
ценностного отношения к социальной реальности
|
Третий уровень результатов.
Получение опыта
самостоятельного общественного действия
|
□ Познавательные
занятия, уроки этической грамматики;
□ Доброе слово,
что ясный день;
□ Веселые
правила хорошего тона;
□ Самолюб никому
не люб;
□ Доброта, что
солнце;
□ Добрым жить на
свете радостно;
□ Когда рядом
много людей;
□ Коллектив
начинается с меня;
□ Игры;
□ Путешествие к
дедушке Этикету;
|
|
|
□
Коллективно-творческие дела: Малышок; Бюро добрых услуг; Подари другому
радость; Дружим с добрыми делами; Если радость для всех одна;
|
|
□
Благотворительные акции, совместно организуемые школьниками и педагогом для
младших школьников, учителей, родителей, ветеранов, представителям
общественности, учащихся других школ; радость тем, кто работает в школе;
□ Тимуровские
рейды (поможем малышам, милосердие, радость людям)
□ Неделя добрых
дел;
□ Подари другому
радость;
|
Воспитание
осознанного отношения к познавательной деятельности
Формы внеурочной
деятельности
|
Первый уровень
результатов
Приобретение
школьником социальных знаний
|
Второй уровень
результатов
Формирование
ценностного отношения к социальной реальности
|
Третий уровень
результатов.
Получение опыта
самостоятельного общественного действия
|
□
Познавательные беседы;
□ «Мы теперь не
просто дети, мы теперь ученики»;
□ « В книжном
царстве»;
□ «В стране
замечательной науки»;
□ «По страницам
любимых книг»;
□ «Учиться всегда пригодится»;
□ Школьные науки;
□ «Как стать внимательным»
□ «Как развивать память»
□ «Как научиться думать»
|
|
|
□ Экскурсии: школьный краеведческий
музей, кабинет физики, кабинет химии, библиотека;
□ Коллективно-творческие дела: «В стране
замечательной науки», «Что, где, когда», «В гостях у Почемучки», «Турнир
эрудитов»;
|
|
□ Благотворительные
акции, совместно организуемые школьниками, педагогом для младших школьников,
учителей, родителей;
□ Конкурсы,
турниры – знатоков, смекалистых, мудрейших, фантазеров;
□ «Уголок
головоломок», «Хочу все знать»;
□ Международные
конкурсы.
|
Экологическое воспитание
Формы внеурочной
деятельности
|
Первый уровень
результатов
Приобретение
школьником социальных знаний
|
Второй уровень
результатов
Формирование
ценностного отношения к социальной реальности
|
Третий уровень
результатов.
Получение опыта
самостоятельного общественного действия
|
□ Познавательные
занятия: «Земля наш общий дом»:
□ Природа и люди
одно целое;
□ Природа в
опасности;
□ Войди в
природу с другом;
□ Природа ждет
твоей помощи;
□ Народный
календарь;
□Зелёный наряд
Забайкалья;
□ Наша
забайкальская жемчужина – озеро Кенон;
□ Экологические
недели: олимпиады, викторины;
□ Экскурсии для
детей: читинский зоопарк;
□ Осень в
Забайкалье;
□ Минеральный
источник «Молоковка»
|
|
|
□ Познавательные
занятия (кружки, факультативы) с элементами проблемно-ценностного общения;
□
Коллективно-творческие дела: мир вокруг нас;
□ Экологическая
трапа. Детские исследовательские проекты: Если ты заблудился в лесу; Приметы
человеческого жилья; Чем можно питаться в лесу; Правила поведения в поле, в
лесу во время грозы;
|
|
□
Благотворительные акции, совместно организуемые школьниками и педагогом для
птиц, экологические рейды, участие в озеленении школы, территории;
|
Формирование
здорового образа жизни
Формы внеурочной
деятельности
|
Первый уровень
результатов
Приобретение
школьником социальных знаний
|
Второй уровень
результатов
Формирование
ценностного отношения к социальной реальности
|
Третий уровень
результатов.
Получение опыта
самостоятельного общественного действия
|
□ Познавательные
занятия, беседы:
□ Как ты
сидишь?;
□ Про орехи,
репку, зубную щетку;
□ Как вести себя
дома одному;
□ Веселая
переменка;
□ Режим дня;
□ Твое здоровье;
□Культура
поведения во время болезни;
□ Культура
питания и сна;
□ Уход за телом;
□ Умеешь ли ты
пить и есть;
□ Детские
исследовательские проекты;
|
|
|
□ Экскурсии;
подвижные переменки; физкульт минутки; спортивные часы.
□ Коллективно
творческие дела: в гостях у Медуницы и доктора Пилюлькина; Богатырские
потешки
□ Спортивные
секции;
|
|
□
Благотворительные акции, совместно организуемые школьниками;
□ Конкурсы,
выставки творческих работ (рисунков, аппликаций, сочинений) с тематикой о
здоровье, профилактике вредных привычек;
□ День здоровья,
походы, выезды на природу;
□ Спортивные
соревнования;
|
V Совместная воспитательная деятельности классного руководителя с
семьями обучающихся и общественными институтами.
Основные
направления деятельности классного руководителя с родителями обучающихся
класса.
□
Обеспечение нормального физического здоровья школьников
□
Решение проблемы общения
□
Расширение познавательной сферы ребенка
Формы
взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.
1)Традиционные
формы работы с родителями:
·
родительские собрания;
·
общешкольные и общеклассные конференции;
·
индивидуальные консультации педагога;
·
посещение на дому
·
родительские лектории
2)Нетрадиционные
формы работы с родителями.
□
тематические консультации;
□
родительские собрания;
□
родительские вечера
Темы
собраний:
1.
Ребенок не хочет учиться
2.
Как развить плохую память ребенка
3.
Единственный ребенок в семье
4.
К чему может привести тревожность детей
5.
Талантливый ребенок в семье.
Родительские
чтения дают возможность родителям не только
слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в
ее обсуждении.
Родительские
вечера направлены на сплочение родительского
коллектива. Проводятся два, три раза в год без присутствия детей. Темы могут
быть разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга,
самого себя, свой внутренний голос.
Примерная
тематика:
1.
Первый год ребенка: каким он был.
2.
Каким я вижу будущее своего ребенка.
3.
Друзья моего ребенка.
4.
Праздники нашей семьи.
Календарно-тематическое
планирование родительских собраний в классе
Срок
проведения
|
Тема собрания,
вопросы для
обсуждения
|
Ответственные
|
Подготовительный
период
|
Январь
|
1. Знакомство
со школой.
2. Правила
приема детей в первый класс.
3. Готовимся
к школе.
|
Учитель.
|
Июнь
|
Ознакомление
родителей с образовательным маршрутом класса
|
Учитель
|
Первый
класс
|
Сентябрь
|
1. Особенности
адаптационного периода.
2. О
задачах на учебный год.
3. Выборы
родительского комитета класса
|
Приглашение
психолога, учитель.
|
Октябрь
|
1. Младший
школьник: особенности развития.
2. Оценка
результатов обучения и развития личности ребенка в первом классе.
|
Учитель,
психолог.
|
Ноябрь
|
1. Итоги
адаптационного периода.
2. Дети и
телевидение
|
Родительский
комитет, учитель.
|
Январь
|
1. Итоги
первого полугодия
|
Родительский
комитет, учитель.
|
Март
|
1. Садимся
за уроки
|
Учитель
|
Май
|
1. Об
итогах учебного года.
2. Организация
летнего отдыха детей.
|
Учитель
|
Второй
класс
|
Сентябрь
|
1. О
задачах на новый учебный год
2. Основные
требования к знаниям, умениям и навыкам учащегося 2 класса. Нормы оценок
результатов обучения и развития учащегося.
|
Учитель
|
Ноябрь
|
1. Как
воспитывать у ребенка любовь к чтению.
|
Учитель,
библиотекарь
|
Декабрь
|
Роль семейных
традиций в воспитании школьника.
|
Учитель,
психолог
|
Январь
|
1. Итоги первого
полугодия
|
Учителя
предметники, классный руководитель, психолог.
|
Март
|
Что значит
«любить своего ребенка» (диспут)
|
Учитель,
психолог
|
Апрель
|
Воспитание
сознательной дисциплины
|
Родительский
комитет, учитель.
|
Май
|
Итоги второго
года обучения (торжественное собрание вместе с детьми)
|
Родительский
комитет, учитель.
|
Третий
класс
|
Сентябрь
|
1. Задачи
на новый учебный год.
2. Основные
требования к знаниям, умениям и навыкам в третьем классе.
|
Учитель
|
Октябрь
|
Роль младшего
школьника и пути ее развития
|
Учитель
|
Ноябрь
|
Как преодолеть
школьные трудности.
|
Психолог,
учитель.
|
Январь
|
Семейные
традиции
|
Родительский
комитет, учитель.
|
Март
|
О роли семьи в
трудовом воспитании младших школьников
|
Родительский
комитет, учитель
|
Апрель
|
Дети и компьютеры
(мастерская общения)
|
Учитель,
психолог
|
Май
|
Итоги третьего
года обучения (торжественное собрание совместно с учащимися)
|
Родительский
комитет, учитель
|
Четвертый
класс
|
Сентябрь
|
1. Задачи
на новый учебный год.
2. Основные
требования к знаниям, умениям и навыкам четвероклассников.
|
Учитель
|
Октябрь
|
1. Эмоциональное
благополучие детей в семье
|
Социальный
педагог, учитель.
|
Январь
|
1. Итоги
первого полугодия.
2. Спор и
ссора (мастерская совместно с учащимися)
|
Родительский
комитет, учитель
|
Март
|
1. Учет половозрастных
особенностей детей в их воспитании.
|
Медицинский
работник, учитель.
|
Апрель
|
Проблемы
преемственности обучения в начальной и средней школе: пути и способы решения.
|
Родительский
комитет, учитель, будущий классный руководитель 5-го класса.
|
Май
|
Прощай,
начальная школа (торжественное собрание
|
Родительский
комитет, учитель
|
Программа
реализуется классным руководителем в постоянном и тесном сотрудничестве с
другими субъектами социализации – социальными партнерами.
Социальное
партнерство
VI Условия успешной реализации программы
Нормативно -
правовое обеспечение программы связано с соблюдением основных положений
конституции РФ, Конвенции о правах ребенка, Закона «Об образовании», закона «О
защите прав ребенка», Семейного кодекса РФ, закона «Об основах системы
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Устава школы, и других
локальных актов по воспитательной работе школы.
Материально-техническое
обеспечение программы
Наличие классной
комнаты, обустроенной техникой (телевизор, музыкальный центр, мультимедийный
проектор, компьютер).
Кадровое
обеспечение программы
Классный
руководитель обеспечивает условия для проведения учебной и воспитательной
работы в тесном контакте с: учителями предметниками (Изо, музыка, физкультура,
английский язык), библиотекарем школы, педагогом психологом, социальным педагогом,
старшей вожатой, заместителем директора по воспитательной работе.
Классный руководитель реализует следующие
функции:
-взаимодействие с семьями учащихся;
- создание нравственных личностно
ориентированных ситуаций по осмыслению собственного жизненного опыта усилиями
воспитанников.
VII Ожидаемые результаты
В ходе реализации
данной программы предполагается, что будет сформирована личность выпускника
начальной школы, которой будут присуши такие установки, и мотивы деятельности и
поведения, как:
- любовь к своему народу, краю, Родине.
- уважение и принятие ценностей семьи и
общества;
- адекватное представления о добре и зле;
- соблюдение правил здорового и
безопасного для себя и окружающих образа жизни;
- готовность самостоятельно действовать и
отвечать за свои поступки.
VIII
Содержание критериев и показателей эффективности воспитательного процесса
обусловлено целью и задачами данной программы
№
|
Задачи
воспитания
|
Критерии
и показатели
|
Методики
изучения
|
1.
|
2. Формирование
патриотизма и гражданственности через участие в общешкольных мероприятиях,
работу школьного и городского музея, участия в поисковой деятельности,
проведение классных часов и бесед гражданско – патриотического содержания.
|
Критерии:
сформированность осознанного отношения к базовым ценностям.
Показатели:
1. Любовь к
Родине
2.
Знание
прав и свободы человека и гражданина
3.
Национальное
самосознание
4. Любознательность
и желание хорошо учиться.
|
1. Ролевые игры
2. Тематический рисунок
3. Тест Н.Е Щурковой «Размышляем о
жизненном опыте»
4. Метод статистического учета анализа .
5. Метод наблюдения.
|
2
|
Формирование
основ морали посредством проведения этических бесед, классных часов.
|
Критерии:
1.Сформированность
основ нравственного самосознания личности.
Показатели:
1. Способность
формулировать собственные нравственные обязательства.
2.
Способность осуществлять нравственный самоконтроль.
3. Умение давать
нравственную оценку своим и чужим поступкам.
|
1. Метод
наблюдения.
2.
Ролевые игры.
3. Метод
коррекции поведения.
4. Метод
использования положительных примеров.
5.
Личный пример учителя.
|
3
|
5. Формирование
у обучающихся уважительного отношения к родителям, осознанного заботливого
отношения к старшим и младшим посредством проведения совместных мероприятий с
родителями, тематикой классных часов, акций милосердия.
|
Критерии:
Сформированность
почтительного отношения к родителям, заботливого отношения к старшим и
младшим.
Показатели:
1. Умение
прийти на помощь.
2.
Способность
проявить милосердие.
3. Проявление
заботы о родителях, старших и младших.
|
1. Метод
наблюдения.
2.
Анализ ситуаций.
3.
Личный пример взрослых.
4.
Динамика личностного развития учащихся.
|
4
|
4. Развитие
познавательных и творческих способностей обучающихся, через интеграцию общего
и дополнительного образования.
|
Критерии:
Сформированность
познавательного потенциала личности обучающихся.
Показатели:
1. Обученность
обучающихся.
2.
Развитость
мышления.
3. Познавательная
активность.
|
1.Анализ
текущей и итоговой аттестации.
2.
Контрольные срезы.
3.Участие
в международных конкурсах.
|
5
|
Воспитание
экологического сознания через участие в экологических акциях
|
Критерии:
Сформированность
осознанного ценностного отношения к природе, окружающей среде.
Показатели:
1. Активное
участие в экологических акциях.
2.
Бережное
отношение к природе.
3.
Экологические
знания.
|
1.
Наблюдение
2.
Эвристические
беседы.
3.
Проектная
деятельность.
4.
Сюжетно-ролевая
игра.
5.
Экологические
акции.
6. Тематические
рисунки.
|
6
|
Воспитание
осознанного отношения к своему здоровью – как одной из главных ценностей в
жизни через реализацию общешкольной программы «Здоровье»
|
Критерии:
Сформированность
физического потенциала выпускника начальной школы.
Показатели:
1. Состояние
здоровья с 1 по 4 класс.
2.
Развитость
физических качеств.
3.
Отсутствие
вредных привычек.
|
1. Выполнение
контрольных нормативов по физкультуре.
2. Плановый
медицинский осмотр.
3. Анкетирование
родителей.
4. Наблюдение
за обучающимися.
|
IХ
Система поощрения успешности ребенка.
В классе используются разнообразные виды
поощрения. Наиболее распространённые:
- похвала;
- благодарность;
- различные виды наград (грамоты,
дипломы, похвальный лист);
- почетные поручения;
- предоставление дополнительных прав
(право быть ведущим на празднике);
- присуждение почетного места в
соревновании;
-выставки лучших работ детей (рисунков,
поделок, сочинений);
- ознакомление с успехами на родительском
собрании;
- рейтинг добрых дел.
Литература
1. Гиль,
С.С.Педагогика поддержки инициатив молодежи. –М .: Социальный проект 2003-192с.
2. Государственная
программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015
годы» от 5 октября 2010 г. № 795
3. Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере
общего образования А.Я. Данилюк, А.М Кондаков, В.А. Тишков. Рос. Акад.
Образования. – М.: Просвещении, 2009.-29 с.
4. Тетерский,
С.В. Социальные инициативы детей и молодежи: поддержка общества и государство:
Монография. –М.: РЕГЛАНТ, 2003.- 2014с.
5.
Ястребова А.П. Программа воспитательной
деятельности классного руководителя //Классный руководитель. 2010, №6 С. 19-29.
6.
Жирякова А.А. Рекомендации к планированию
классного руководителя //Классный руководитель. 2000, №5. С. 24-26.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.