МУНИЦИПАЛЬНОЕ Бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учРЕЖДЕНИЕ
средняя общеобразовательная школа № 46
с углубленным изучением отдельных предметов Г.
Сургута
Рассмотрено:
на заседании методического совета
учреждения
Протокол № _2_ от « _11_»_09_______2014
_г.
Утверждено:
Директор
: МБОУ СОШ № 46 с УИОП
Гейнц Л.В.
ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Организация
экскурсионно-образовательной
деятельности
с обучающимися»
Автор программы : Оленин Мария Петровна
учитель географии
МБОУ СОШ № 46 г.Сургута
Почетный работник образования
РФ
г . СУРГУТ - 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Важнейшим
условием модернизации общества выступает сохранение культурно-исторического
наследия страны как основы инновационных процессов в экономике, промышленности,
науке и, в том числе, в отечественной культуре. Организация внеурочной
деятельности в школе имеет свои особенности. Современная школа должна создать
условия для расширения социальной среды, в которой происходит формирование
личности ребёнка. Поэтому в организации дополнительного образования особое
значение имеет экскурсия, как форма, позволяющая воспитывать детей в
расширенном социальном и культурном пространстве, предоставляющая возможность
получения нового опыта и обеспечивающая повышение культурного уровня учащихся.
В процессе реализации ФГОС
нового поколения, определяющего требования
к отслеживанию результатов
личностного развития
учащихся, организации метапредметной
образовательной среды,
перед педагогами МБОУ СОШ №46 встала
задача разработки программы экскурсионной
деятельности образовательного
учреждения, в основе
которой лежит системно-деятельностный
подход к организации внеурочной воспитательной работы. Сущность данного подхода
заключается в систематизации экскурсионно-образовательной
деятельностис определением целей,
задач, принципов, направлений и методики этого видад
деятельности, а также форм отслеживания её
результативности.
Приоритетным направлением в области экскурсионной
политики является развитие кругозора, разносторонне развитие личности каждого
обучающегося. Важна экскурсионная работа и как средство снятия физической
усталости, психологического напряжения и стрессов. Экскурсии помогают развивать
в детях коммуникабельность, самодисциплину, адаптивность. Обучение и воспитание
с помощью внешкольного метода активизирует школьников, мобилизует и развивает
их способности, стимулирует любознательность и интерес к той огромной сумме
знаний, которую накопило человечество. Экскурсии– это наиболее ёмкий, наиболее
синкретический вид познания, который может быть бесконечно разнообразен в
культурном контексте.
Основная цель экскурсионно-образовательной
деятельности в школе – углубленное изучение школьной программы, воспитание
нравственных чувств и эстетического сознания, творческого отношения к учёбе,
труду, жизни, воспитание ценностного отношения к истории и культуре своей
страныи других народов, к природе и окружающей среде.
Экскурсионная деятельность в МБОУ СОШ №46 основывается
на следующих принципах:
·
Учет возрастных особенностей (познавательных интересов и
возможностей) учащихся;
·
образовательный аспект (тесная связь с учебными программами по
предметам);
·
воспитательный аспект (привитие интереса и любви к родной стране,
ее культуре и истории);
·
практический аспект (знакомство с ремеслами, производством);
·
здоровьсбережение;
·
развитие общего кругозора и эрудиции;
·
жесткий временной регламент (экскурсии начинаются не ранее 11
часов, заканчиваются – не позднее 16 часов);
·
вовлечение родителей с целью формирования общих интересов с
детьми, развития взаимопонимания;
·
системный, плановый характер.
Выделяются следующие направления экскурсионной деятельности:
·
учебно-тематические (гуманитарный цикл, естественно - научный
цикл, инженерно- технический цикл);
·
воспитательные (духовного цикла, художественно-эстетического
цикла, экологического цикла, военно-спортивного цикла, гражданско-
патриотического цикла);
·
экскурс (встречи, знакомства с людьми разных профессий, знакомство
с ремеслами, производством).
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
на ступени начального и среднего образования ставит перед школой ряд целей и задач,
среди которых воспитание патриотических и нравственных чувств, эстетического
сознания и творческого отношения к учёбе, труду, жизни, воспитание ценностного
отношения к истории и культуре своей страны и других народов, к природе и
окружающей среде. В осуществлении поставленных целей и в процессе решения
данных задач важную роль играет формирование положительного отношения к школе
не только детей, но и родителей, которые вскоре становятся активными
участниками воспитательного и образовательного процесса. Экскурсионно-образовательная
деятельность, как часть образовательного процесса, обеспечивает реальную
возможность решения многих воспитательных задач, а именно: воспитание
гражданственности; нравственных чувств и эстетического сознания; трудолюбия,
развитие творческого потенциала у детей и родителей; воспитание ценностного
отношения к истории, к окружающей среде; воспитание уважения к родителям, к
семье, что является одним из важных направлений в воспитательной работе. Путешествия,
экскурсии, различные поездки укрепляют взаимоотношения в семье, способствуют
появлению общих интересов, а также созданию дружного коллектива ребят и
родителей в классе.
Исходя из того, что экскурсионная
программа имеет целый ряд учебных и воспитательных задач, экскурсии можно
разделить на несколько групп:
·
учебные: цель – усвоение детьми
знаний по учебному предмету
·
краеведческие: цель – знакомство с историей
и культурой родного края и народов мира;
·
общеобразовательные: цель – расширение общего
культурного кругозора
·
культурно-воспитательные: цель
– усвоение культурных знаний в сочетании с художественным воспитанием.
Организация
экскурсионно-образовательной деятельности проводится в соответствии со
следующим Положением.
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №46
г. Сургута
ПОЛОЖЕНИЕ
об
экскурсионно - образовательной деятельности в СОШ №46
I.Общие
положения.
1.1.
Настоящее
положение разработано в соответствии с Уставом МБОУ СОШ №46 г. Сургута .
1.2.
Экскурсионные
дни являются формой организации образовательной деятельности в МБОУ СОШ №46 ,
позволяющей повысить качество учебно-воспитательной
работы внешкольными средствами, а также наиболее рационально
использовать профессиональные и материальные ресурсы школы.
II. Цели и
задачи экскурсионно- образовательной деятельности.
2.1. Цель
экскурсионно - образовательной деятельности -
реализация
принципа единства теории и практики в образовательной
деятельности школы и обеспечение
функционально-практической направленности обучения и социализации школы.
2.2.
Задачи экскурсионно - образовательной деятельности:
- выработка и развитие умений и навыков
серьезной самостоятельной умственной работы, включающей элементы поиска,
исследования;
- расширение
кругозора учащихся и стимулирование познавательной
активности и
интереса к знаниям;
- углубление и
популяризация теоретических предметных знаний при помощи непосредственного
знакомства учащихся с соответствующими
культурными, историческими, природными, и производственно-техническими
объектами;
- развитие коммуникативных навыков, а так
же навыков совместной деятельности и
самоорганизации в группе произвольной комплектации;
- содействие профессиональному самоопределению учащихся, их адаптации к жизни в обществе;
- создание дополнительных
возможностей для двигательной активности и смены видов деятельности учащихся;
-
формирование информационной базы об экскурсионных объектах и их
образовательному потенциалу.
III.Учебно-методические
основы экскурсионно- образовательной деятельности.
3.1. Принципы
организации деятельности :
-
дидактизм: научность, связь с жизнью, доступность, системность, доходчивость и
убедительность;
-
тематичность;
-
наглядность;
-
эмоциональность;
-
активность.
3.2 Выбор объектов для
посещения определяется задачами образовательного процесса интересами и
склонностями учащихся, материальными и техническими
возможностями.
Объектами
экскурсий могут быть:
- места, связанные с историческими
событиями в жизни нашего народа, развитием общества и государства;
- здания и сооружения, мемориалы и
памятники, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся личностей, церкви,
храмы, произведения архитектуры и градостроительства, жилые и общественные
здания, здания промышленных предприятий, фортификационные и инженерные
сооружения (крепости, мосты, башни), мавзолеи, здания культурного назначения и
другие постройки;
- природные объекты — леса, рощи, парки,
реки, озера, пруды, природные заповедники и заказники, а также отдельные
деревья, реликтовые растения и др.;
- экспозиции государственных и народных
музеев, картинных галерей, постоянных и временных выставок;
- памятники археологии — городища,
древние стоянки, поселения, курганы с захоронениями, земляные валы, дороги,
святилища, каналы и др.;
- памятники искусства — произведения
изобразительного, декоративно-прикладного искусства, скульптура,
садово-парковое и др. искусство;
- промышленные предприятия и их музеи,
производственные и творческие мастерские, промышленные и научно-технические
выставки;
- органы государственного и местного
управления, различные ведомства, общественные организации;
- научные и образовательные учреждения,
лектории, планетарии, библиотеки, архивы.
3.3. Виды экскурсий:
- вводная экскурсия перед изучением
соответствующей темы в классе с целью подготовки учащихся
к восприятию новой темы, возбудить интерес и дать импульс к последующим
занятиям;
- урок-экскурсия, когда новый материал
раскрывается в ходе экскурсии с последующей систематизацией и закреплением
экскурсионного материала на уроке;
- общеобразовательная
экскурсия, направленная на расширение общего культурного кругозора
учащихся;
- экскурсия профессионально
ориентирующего характера.
3.4. Методический
анализ проведения экскурсии включает в себя:
- оценку техники ведения
экскурсии, методических приемов показа и рассказа;
- оценку эффективности выбора
последовательности демонстрации объектов;
- оценку уровня наглядности,
эмоциональности экскурсии (с учетом дифференцированного подхода к
экскурсантам).
IV. Порядок
организации экскурсионно- образовательной деятельности.
4.1. Экскурсионные дни
проводятся согласно учебного плана.
4.2. Для проведения
экскурсионного дня приказом директора школы для каждой группы определяются:
тема экскурсии, место и сроки проведения экскурсии, состав группы,
ответственный учитель-руководитель группы.
4.3. Руководитель
группы несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения
экскурсии в соответствии с «Инструкцией по охране труда при проведении
прогулок, туристических походов, экскурсий».
4.4. Учащиеся, не
принимающие участие в экскурсиях по уважительной причине, обязаны посещать
занятия в школе по специально составленному расписанию.
4.5. Общая подготовка
экскурсионного дня предусматривает следующие распределение функций:
Администрация
школы:
- определение
перечня объектов посещения;
- сбор информации
о времени работы и порядке допуска к предполагаемым объектам посещения,
маршруте и способе транспортировки учащихся;
- установление
контактов с ответственными за прием экскурсантов на предполагаемых объектах
посещения, заключение договоров о проведении экскурсий;
- назначение
учителей – руководителей групп;
руководитель
группы:
-
сбор
информации об учебном потенциале предполагаемых объектов посещения;
-
подбор материалов для будущей экскурсии, их изучение (накопление знаний по данной
теме, определение цели и задач экскурсии);
- информирование учащихся о предполагаемых экскурсиях порядке и
сроках формирование групп.
4.6.
Подготовительная работа с группой включает в себя:
-
учебно-методическую подготовку – вводную беседу, постановку заданий;
- информационную подготовку - краткое
сообщение о теме и длительности экскурсии, протяженности и продолжительности
маршрута, времени и месте отправления и возвращения, санитарных остановках,
решение вопросов питания;
- организационную подготовку - инструктаж учащихся о правилах поведения и технике
безопасности в пути и при посещении экскурсионного объекта.
4.7. Итоги
экскурсионного дня (методические и учебные результаты экскурсий, качество их
подготовки и проведения, поведение и степень заинтересованности учащихся, целесообразность повторного посещения
того или иного объекта) подводятся на совещании учителей школы.
V.
Финансовое обеспечение экскурсионно- образовательной деятельности.
5.1. В перечень
предлагаемых экскурсий должны быть включены как правило объекты, посещение
которых не предполагает материальных затрат со стороны учащихся.
5.2. Учащиеся и их
родители (законные представители) имеют право выбора экскурсионных мероприятий.
Программа
экскурсионной деятельности
обучающихся
МБОУ СОШ №46.
Класс
|
Направления и тематика
|
Ответственный
|
1
|
Учебные
Мини зоопарк в МБОУ «Юный натуралист».
Тематические выставки в краеведческом
музее
Краеведческие
Пешеходная экскурсия «Улицы моего
города».
Историко-этнографический комплекс
«Старый Сургут», «Дом истории».
Общеобразовательные
Тематические выставки в краеведческом
музее
Выездные календарно-тематические
мероприятия (Рождество, масленица, проводы русской зимы).
Культурно-эстетические
и художественные
Тематические выставки в галерее «Стерх».
Кинотеатр. Просмотр тематических
фильмов.
Сургутский музыкально - драматический
театр (Новогодние представления)
Музыкальные конкурсы и фестивали
(школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного
уровней).
Спортивно-развлекательные
Посещение спортивных соревнований в
спорткомплексах города Сургута (Нефтяник, Водолей, Геолог — плавание; Югория,
Дружба, Спарта — художественная гимнастика, волейбол, баскетбол,
единоборства; Олимпиец, Ледовый дворец— хоккей, футбол, фигурное катание)
Туристический
слет. Осенний марафон. Зимние соревнования на лыжах всей семьей. База отдыха
Барсово.
Виртуальные уроки - экскурсии.
|
Кл.
руководитель
Учитель- предметник
|
2
|
Музей Купца Клепикова.
Мини зоопарк б.о. «Парус»
Тематические выставки в галереи «Стерх».
Тематические выставки в краеведческом
музеи.
Кинотеатр. Просмотр тематических
фильмов.
Историко -этнографический центр «Старый
Сургут» «Дом природы»
Сургутский музыкально - драматический
театр (Новогодние представления)
Музыкальные конкурсы и фестивали
(школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного
уровней).
Выездные календарно-тематические
мероприятия (Рождество, масленица, проводы русской зимы).
Посещение спортивных соревнований в
спорткомплексах города Сургута (Нефтяник, Водолей, Геолог — плавание; Югория,
Дружба, Спарта — художественная гимнастика, волейбол, баскетбол,
единоборства; Олимпиец, Ледовый дворец— хоккей, футбол, фигурное катание)
Туристический слет. Осенний марафон.
Зимние соревнования на лыжах всей семьей. База отдыха Барсово.
Виртуальные уроки - экскурсии.
|
|
3
|
Сургутский хлебозавод.
Мини зоопарк в Сытомино
Тематические выставки в галереи «Стерх».
Тематические выставки в краеведческом
музеи.
Кинотеатр. Просмотр тематических
фильмов.
Историко -энографический центр «Старый
Сургут» «Дом культуры»
«Традиционная кухня Америки» – посещение
Subway или
Макдональдс в Сити Моле.
Сургутский музыкально - драматический
театр (Новогодние представления)
Музыкальные конкурсы и фестивали
(школьного, муниципального, регионального, всероссийского, междунардного
уровней).
Выездные календарно-тематические
мероприятия (Рождество, масленица, проводы русской зимы).
Посещение спортивных соревнований в
спорткомплексах города Сургута (Нефтяник, Водолей, Геолог — плавание; Югория,
Дружба, Спарта — художественная гимнастика, волейбол, баскетбол,
единоборства; Олимпиец, Ледовый дворец— хоккей, футбол, фигурное катание)
Туристический слет. Осенний марафон.
Зимние соревнования на лыжах всей семьей. База отдыха Барсово.
Экскурсия в мастерскую художника
(скульптора).
Виртуальные уроки - экскурсии.
|
|
4
|
Музей Ф.Салманова
Тематические выставки в галереи «Стерх».
Тематические выставки в краеведческом
музеи.
Кинотеатр. Просмотр тематических
фильмов.
Историко этнографический центр «Старый
Сургут» «Дом Журналистов»
«Кусочек Лондона в Сургуте. Биг Бен
глазами сургутян».
«Традиционная кухня Америки» – посещение
Subway или
Макдональдс в Сити Моле.
Сургутский музыкально - драматический
театр (Новогодние представления)
Музыкальные конкурсы и фестивали
(школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного
уровней).
Выездные календарно-тематические
мероприятия (Рождество, масленица, проводы русской зимы).
Посещение спортивных соревнований в
спорткомплексах города Сургута (Нефтяник, Водолей, Геолог — плавание; Югория,
Дружба, Спарта — художественная гимнастика, волейбол, баскетбол,
единоборства; Олимпиец, Ледовый дворец— хоккей, футбол, фигурное катание)
Туристический слет. Осенний марафон.
Зимние соревнования на лыжах всей семьей. База отдыха Барсово.
Виртуальные уроки - экскурсии.
|
|
5
|
Музей моста.
Тематические выставки в галереи «Стерх».
Тематические выставки в краеведческом
музеи.
Кинотеатр. Просмотр тематических
фильмов.
Историко Этнографический центр «Старый
Сургут» «Дом краеведа»
Музей школы № 32.
«Кусочек Лондона в Сургуте. Биг Бен
глазами сургутян».
Сургутский музыкально - драматический
театр (Спектакли по программе)
Музыкальные конкурсы и фестивали
(школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного
уровней).
Выездные календарно-тематические
мероприятия (Рождество, масленица, проводы русской зимы).
Посещение спортивных соревнований в
спорткомплексах города Сургута (Нефтяник, Водолей, Геолог — плавание; Югория,
Дружба, Спарта — художественная гимнастика, волейбол, баскетбол,
единоборства; Олимпиец, Ледовый дворец— хоккей, футбол, фигурное катание)
Туристический слет. Осенний марафон.
Зимние соревнования на лыжах всей семьей. База отдыха Барсово.
Выездные или виртуальные экскурсии в
Грецию (Олимп), в Рим (Коллизей).
Виртуальные уроки - экскурсии.
|
|
6
|
Автобусная тематическая экскурсия «Памятники
Сургута"
Музей им. А.С.Знаменского.
Этнографический музей в д.Русскинская
Музей школы № .
«Мы любим английский язык!» - день
открытых дверей. ПосещениеЦентраЛ.В.Журавлевой, Effective
English, English Club, Big Ben.
Сургутский музыкально - драматический
театр (Спектакли по программе)
Музыкальные конкурсы и фестивали
(школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного
уровней).
Выездные календарно-тематические
мероприятия (Рождество, масленица, проводы русской зимы).
Посещение спортивных соревнований в
спорткомплексах города Сургута (Нефтяник, Водолей, Геолог — плавание; Югория,
Дружба, Спарта — художественная гимнастика, волейбол, баскетбол,
единоборства; Олимпиец, Ледовый дворец— хоккей, футбол, фигурное катание)
Туристический слет. Осенний марафон.
Зимние соревнования на лыжах всей семьей. База отдыха Барсово.
Знакомство со стилевыми направлениями в
архитектуре (Борроко стиль – Италия, Санкт-Петербург, Екатеринбург).
Посещение выставок в Лувре (Париж),в
Дрезденской галерее, в Флоренции.
Посещение выставок в музеях России:
Эрмитаж, Русский музей (Санкт Петербург), Третьяковская галерея, музей имени
А.С. Пушкина (Москва), в краеведческих и этнографических музеях
Екатеринбурга, Казани, Тюмени, Тобольска.
Посещение биологического музея в Санкт
Петербурге.
Посещение зоопарков и цирков в
Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге.
Выездные или виртуальные экскурсии во
Францию(Лувр, Эйфелева башня), в Германию (Замки), в Киев (Киево-Печерская Лавра),
по Золотому кольцу России и по городам-героям.
|
Учителяанглийского
языка
|
7
|
Тематическая экскурсия по г. Сургуту.
Этнографический в п. Лянтор
Музей школы № 32.
«Кореные жители вечных снегов. Эскимосы
VS Ханты — Манси». Этнографический музей в д.Русскинская
«Мы любим английский язык!» - день
открытых дверей. ПосещениецентаЛ.В.Журавлевой, Effective
English, English Club, Big Ben.
Сургутский музыкально - драматический
театр (Спектакли по программе)
Музыкальные конкурсы и фестивали
(школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного
уровней).
Выездные календарно-тематические
мероприятия (Рождество, масленица, проводы русской зимы).
Посещение спортивных соревнований в
спорткомплексах города Сургута (Нефтяник, Водолей, Геолог — плавание; Югория,
Дружба, Спарта — художественная гимнастика, волейбол, баскетбол,
единоборства; Олимпиец, Ледовый дворец— хоккей, футбол, фигурное катание)
Туристический слет. Осенний марафон.
Зимние соревнования на лыжах всей семьей. База отдыха Барсово.
Экскурсия на керамический завод. Город
Кунгур.
Знакомство со стилевыми направлениями в
архитектуре (Борроко стиль – Италия, Санкт-Петербург, Екатеринбург).
Посещение выставок в Лувре (Париж),в
Дрезденской галерее, в Флоренции.
Посещение выставок в музеях России:
Эрмитаж, Русский музей (Санкт Петербург), Третьяковская галерея, музей имени
А.С. Пушкина (Москва), в краеведческих и этнографических музеях
Екатеринбурга, Казани, Тюмени, Тобольска.
Посещение зоопарков и цирков в
Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге.
Выездные или виртуальные экскурсии в
Великобританию (дворцы, Тауэр), в Украину (Панорама в Севастополе, панорама -
Штурм Измаила, Панорама – Полтавская битва) и по городам-героям.
|
Учителя географии, английского языка,
биологии
Учителя английского языка
|
8
|
Автобусная тематическая экскурсия по г.
Сургуту.
Музей геологии. Музей природы в Ханты-Мансийске.
Знакомство с МБОУ Юный техник.
Музей школы № 3.
«О, спорт, ты мир общения!» - посещение
международных соревнований по биатлону г. Ханты-Мансийск
Сургутский музыкально - драматический
театр (Спектакли по программе)
Музыкальные конкурсы и фестивали
(школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного
уровней).
Выездные календарно-тематические
мероприятия (Рождество, масленица, проводы русской зимы).
Посещение спортивных соревнований в
спорткомплексах города Сургута (Нефтяник, Водолей, Геолог — плавание; Югория,
Дружба, Спарта — художественная гимнастика, волейбол, баскетбол,
единоборства; Олимпиец, Ледовый дворец— хоккей, футбол, фигурное катание)
Туристический слет. Осенний марафон.
Зимние соревнования на лыжах всей семьей. База отдыха Барсово.
Экскурсия на мебельную фабрику п.
Барсово.
Знакомство со стилевыми направлениями в
архитектуре (Романский стиль – Чехия, Германия)
Знакомство со стилевыми направлениями в
архитектуре (Борроко стиль – Италия, Санкт-Петербург, Екатеринбург).
Посещение выставок в Лувре (Париж),в
Дрезденской галерее, в Флоренции.
Посещение выставок в музеях России:
Эрмитаж, Русский музей (Санкт Петербург), Третьяковская галерея, музей имени
А.С. Пушкина (Москва), в краеведческих и этнографических музеях
Екатеринбурга, Казани, Тюмени, Тобольска.
Посещение зоопарков и цирков в
Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге.
Посещение соборов, храмов и дворцов в
России и за рубежом.
Выездные или виртуальные экскурсии по
стопам династии Романовых (Ипатьевский монастырь, Ганина яма – Екатеринбург),
дом Романовых в Тобольске, Петропавловская крепость – Санкт Петербург) и по
городам-героям.
|
Учителя географии, английского языка,
физической культуры
|
9
|
Автобусная тематическая экскурсия
«Памятники Сургута»
Месторождения нефти.
Экскурсия на ГРЭС-1.
автобусная экскурсия «Храмы Сургута.
Вероисповедание в различных странах»
«О, спорт, ты мир общения!» - посещение
международных соревнований по биатлону г. Ханты-Мансийск
Сургутский музыкально - драматический
театр (Спектакли по программе)
Музыкальные конкурсы и фестивали
(школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного
уровней).
Выездные календарно-тематические
мероприятия (Рождество, масленица, проводы русской зимы).
Посещение спортивных соревнований в
спорткомплексах города Сургута (Нефтяник, Водолей, Геолог — плавание; Югория,
Дружба, Спарта — художественная гимнастика, волейбол, баскетбол,
единоборства; Олимпиец, Ледовый дворец— хоккей, футбол, фигурное катание)
Туристический слет. Осенний марафон.
Зимние соревнования на лыжах всей семьей. База отдыха Барсово.
Знакомство со стилевыми направлениями в
архитектуре (Готический стиль – Венгрия, Германия, Эстония, Литва, Латвия)
Знакомство со стилевыми направлениями в
архитектуре (Борроко стиль – Италия, Санкт-Петербург, Екатеринбург).
Посещение выставок в Лувре (Париж),в
Дрезденской галерее, в Флоренции.
Посещение выставок в музеях России:
Эрмитаж, Русский музей (Санкт Петербург), Третьяковская галерея, музей имени
А.С. Пушкина (Москва), в краеведческих и этнографических музеях
Екатеринбурга, Казани, Тюмени, Тобольска.
Посещение зоопарков и цирков в
Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге.
Выездные или виртуальные экскурсии в
Москву (Исторический музей, Кремль). Санкт-Петербург (Зимний дворец, Музей
политической истории, Экскурсия на крейсер Аврору) и по городам-героям.
Посещение соборов, храмов и дворцов в
России и за рубежом.
Посещение музеев и усадьб известных писателей,
художников, композиторов, поэтов и ученых.
|
Учителя географии, английского языка,
физической культуры
|
10
|
Речная «Темза – Обь» (7-11 классы)
«О, спорт, ты мир общения!» -
посещениемеждународныхсоревнований по биатлону г. Ханты-Мансийск
«Выступлениезвезд на английскомязыке» -
посещениеконцерта
Сургутский музыкально - драматический
театр (Спектакли по программе)
Музыкальные конкурсы и фестивали
(школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного
уровней).
Выездные календарно-тематические
мероприятия (Рождество, масленица, проводы русской зимы).
Посещение спортивных соревнований в
спорткомплексах города Сургута (Нефтяник, Водолей, Геолог — плавание; Югория,
Дружба, Спарта — художественная гимнастика, волейбол, баскетбол,
единоборства; Олимпиец, Ледовый дворец— хоккей, футбол, фигурное катание)
Туристический слет. Осенний марафон.
Зимние соревнования на лыжах всей семьей. База отдыха Барсово.
Знакомство со стилевыми направлениями в
архитектуре (Борроко стиль – Италия, Санкт-Петербург, Екатеринбург).
Посещение выставок в Лувре (Париж),в
Дрезденской галерее, в Флоренции.
Посещение выставок в музеях России:
Эрмитаж, Русский музей (Санкт Петербург), Третьяковская галерея, музей имени
А.С. Пушкина (Москва), в краеведческих и этнографических музеях
Екатеринбурга, Казани, Тюмени, Тобольска.
Посещение зоопарков и цирков в
Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге.
Посещение соборов, храмов и дворцов в
России и за рубежом.
Посещение музеев и усадьб известных
писателей, художников, композиторов, поэтов и ученых.
|
Учителя английского языка
Учителя географии, английского языка,
физической культуры
|
11
|
Автобусная экскурсия «Храмы Сургута.
Вероисповедание в различных странах»
«Выступление звезд на английском языке»
- посещение концерта
Сургутский музыкально - драматический
театр (Спектакли по программе)
Музыкальные конкурсы и фестивали
(школьного, муниципального, регионального, всероссийского, междунардного
уровней).
Выездные календарно-тематические
мероприятия (Рождество, масленица, проводы русской зимы).
Посещение спортивных соревнований в
спорткомплексах города Сургута (Нефтяник, Водолей, Геолог — плавание; Югория,
Дружба, Спарта — художественная гимнастика, волейбол, баскетбол,
единоборства; Олимпиец, Ледовый дворец— хоккей, футбол, фигурное катание)
Туристический слет. Осенний марафон.
Зимние соревнования на лыжах всей семьей. База отдыха Барсово.
Посещение зоопарков и цирков в
Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге.
Посещение соборов, храмов и дворцов в
России и за рубежом.
Посещение музеев и усадьб известных
писателей, художников, композиторов, поэтов и ученых.
|
|
Литература
:
1.Закон Российской
Федерации «Об образовании.»
2. Программа
развития школы на 2012-2016 гг.
3. Журнал «Туризм
в школе»
4.
В помощь работникам музея: законы, распоряжения, разъяснения по музею.
5.
Методическое обеспечение программы дополнительного образования «Юный
экскурсовод-краевед» (первый год обучения) Текст. / автор М.А. Киселева.
2008.-117 с.
6.
Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года Текст. /
Законодательные акты о высшей школе. М., 2005. - С. 3 - 25.
7.
Фокин
С.П. «Туристско-краеведческая деятельность как средство развития познавательной
активности подростков» – М: Новая школа, 1994.
8.
Суравегина
И.Т., Сенкевич В.М. "Экология и мир: Методическое пособие" – М: Новая
школа, 1994
9.
Державина
Т.Б. «Экскурсии в природу» - М:Мнемозина, 2010
10. Бабенко
В.Г. «Материалы к урокам – экскурсиям» - М: НЦ ЭНАС, 2002
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.