Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрограмма дополнительного образования " Спортивные игры "

Программа дополнительного образования " Спортивные игры "

Скачать материал

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 Средняя общеобразовательная школа №43 г. Пензы

 

 

 

Принято

решением заседания

педагогического совета

 № 9 от «28» августа 2014года

      Утверждено

приказом директора  

  МБОУ СОШ №43 г. Пензы

№ 33/2- ОС от «28» августа 2014 года

 

 

 

 

 

 

Программа  дополнительного образования

                                      Спортивные игры

                       Модифицированная адаптированная программа

                    составлена учителем начальных классов Рузановой И. В.

                             на основе программы внеурочной деятельности

             по спортивно-оздоровительному направлению « ИГРЫ НА СВЕЖЕМ

                            ВОЗДУХЕ» ( автор -учитель физкультуры Попов Г.Н.)

 

Для учащихся 1-4 классов

Срок реализации программы -1-3 года

 

 

 

 

 

 

 

 

2014-2015 учебный год

 

Автор-составитель:

учитель начальных классов

Рузанова И.В.

 

 

пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному    направлению разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Закон РФ «Об образовании» от 27 июля 2010 года № 215  - ФЗ;
  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (далее ФГОС)
  • Концепция духовно – нравственного развития и воспитания российских школьников (далее Концепция) 2009 г;
  • Примерная программа воспитания и  социализации обучающихся.Начальное общее образование .Проект 2009г;

 

  • О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении (письмо Минобразования  РФ от 2 апреля 2002 № 13-51-28\13.

 

  • Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования РФ от 11 июня 2002 года №30-51 -433\16

 

  • Концепция воспитания в Пензенской области;

 

 

 

  • Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни ООП НОО

 

 

Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1класса  - 66 часов (2часа в неделю), 2 класса 36 часов ( 1 час в неделю).

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений.  Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

 

Алгоритм работы с играми.

1.     Знакомство с содержанием игры.

2.     Объяснение содержания игры.

3.     Объяснение  правил игры.

4.     Разучивание игр.

5.     Проведение игр.

Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных  игр через включениеих в совместную деятельность.

 

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

  • активизировать двигательную активность младших школьников  во внеурочное время;
  • познакомить детей с разнообразием  подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
  • создавать условия для проявления чувства коллективизма;
  • развивать: сообразительность, речь,  воображение,  коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
  • развивать умения ориентироваться в пространстве;
  • обучениежизненно важным двигательным навыкам и умениям применению их в различных по сложности условиях;
  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

 

Роль и место данного курса.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Передовые представители культуры: К.Д. Ушинский, Е.А. Покровский, Д.А. Колоцца, Г.А. Виноградов и др., заботясь о просвещении, образовании и воспитании детей, призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков народный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка.  

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания  школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны,  создается  эмоционально  положительная  основа  для развития патриотических чувств.

 

Содержание программы определено с учётом:

·        возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей учащихся, интересов и потребностей учащихся,

·        тенденции развития воспитания и образования.

 

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности обучающиеся 1-2 класса должны:

иметь представление:

  • о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
  • о режиме дня и личной гигиене;
  • о способах изменения направления и скорости движения;
  • о народной игре как средстве подвижной игры;
  • об играх разных народов;
  • о соблюдении правил игры

 уметь:

  •  выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; 
  •  выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
  •  играть в подвижные игры;
  •  выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; 
  • выполнять строевые упражнения;
  • соблюдать правила игры

  ожидаемый результат

  • Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
  • Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
  • Развитие умений работать в коллективе.
  • Формирование у детей  уверенности в своих силах.
  • Умение применять игры  самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план 1 класс

 

№ п\п

Тема занятия

Количество часов

1.

Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ

4

2.

Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь

5

3.

Спортивные подвижные игры

37

4.

Занимательные  подвижные игры.

17

5.

Туристические походы.

 

3

 

Содержание программы 1 КЛАСС

1.     Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).

Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

2.     Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).

Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

3.      Спортивные подвижные игры.

Футбол( Правила игры, развитие основных навыков владения мячом, игра в защите и нападении). Русская лапта (Правила игры, развитие основных навыков владения битой). Городки (Правила игры, основные фигуры, индивидуальные соревнования). Эстафеты с использованием спортивного инвентаря и оборудования (мячи, скакалки, обручи, кегли и т.д.)

4.     Занимательные  подвижные игры.

Игры на развитие внимания:

«Воробьи- вороны», «Третий лишний», «Лиса и зайцы», «Попади мячом», «Запрещенное движение», «Огонек», «Манеж», «Шумелка», «Веснушки на макушке» и т.д.

Игры на координацию движений:«Вышибалы с картинками», «Охотники и утки»,  «Роксаланав плену», «Игра с мячом», «Гонки крокодилов», «Вьюны», «Домашние хлопоты», «5+5», «Ловушка» и т.д.

 

Игры на развитие ловкости, выносливости:«Попади в мишень», «Зевака», «Квач»,  «Падающая палка»«ЗАЯЦ БЕЗ ЛОГОВА», «САНТИКИ- САНТИКИ-ЛИМ-ПО-ПО», «Гуси», «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» и т.д.

5.     Туристические походы.                                                                            Тематические прогулки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование.

п\п

Дата по плану

Дата по факту

Тема занятия

Кол-во часов

1

02.09

 

Беседа «Твой  новый режим дня»

1

2

04.09

 

Экскурсия в осенний лес. «Красота осенней природы».

1

3-7

09.09

11.09

16.09

18.09

23.09

 

Подвижные игры на внимание

5

8-12

25.09

30.09

02.10

07.10

09.10

 

Подвижные игры на внимание

5

13

14.10

 

Занятие на футбольном поле«Учимся играть в футбол»

1

14

16.10

 

Занятие на футбольном поле«Учимся играть в футбол»

1

15

21.10

 

Игровая программа «Волшебница гигиена»

1

16

23.10

 

Занятие на футбольном поле«Учимся играть в футбол»

1

17

28.10

 

Занятие на футбольном поле«Учимся играть в футбол»

1

18

30.10

 

Занятие на футбольном поле«Учимся играть в футбол»

1

19-22

06.11

13.11

18.11

20.11

 

 

Подвижные игры на координацию движений

4

23-26

25.11

27.11

02.12

02.12

 

Подвижные игры и упражнения со скакалками.

4

27-29

04.12

09.12

11.12

 

Подвижные игры и упражнения с мячами

3

30

16.12

 

Беседа «Учимся не болеть»

1

31-33

18.12

23.12

25.12

 

Подвижные игры на свежем воздухе. «Первые снежки»

3

34

30.12

 

Спортивные соревнования «Весёлые старты»

1

35-36

06.01

08.01

 

Подвижные игры на свежем воздухе «Строим снежную крепость»

2

37

13.01

 

Катание на санках. Игра в снежки.

1

38-40

15.01

20.01

22.01

 

Лепка  снежных фигур

3

41

27.01

 

Спортивные соревнования «Эстафета на санках».

1

42-46

29.01

03.02

05.02

10.02

12.02

 

Игры на развитие ловкости и выносливости

5

47-51

17.02

19.02

24.02

26.02

03.03

 

 

Игры на развитие ловкости и выносливости

5

52

05.03

 

Русская лапта

1

53

11.03

 

Русская лапта

1

54

12.03

 

Русская лапта

1

55

17.03

 

Игровая программа «Наступает весна. Как ваше здоровье?»

1

56

19.03

 

Игра «Городки»

1

57

07.04

 

Игра «Городки»

1

58

09.04

 

Игра «Городки»

1

59

14.04

 

Экскурсия в весенний лес. Подвижные игры.

1

60-64

16.04

21.04

23.04

28.04

30.04

 

Занимательные подвижные игры

5

65

05.05

 

Динамическая прогулка на водоём «Вода друг или враг?»

1

66

07.05

 

Занимательные подвижные игры. Диагностики. Подведение итогов.

1

 

 

 

 

 

 

Тематический план 2 класс

№ п\п

Тема занятия

Количество часов

1.

Основы знаний о народной  подвижной игре

1

2.

Занимательные игры

8

3.

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

1

4.

Игры-эстафеты

4

5.

Подвижные игры разных народов

9

6

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств

2

7

Подвижные игры,  основанные на элементах гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки

4

8

Зимние забавы 

4

9

Туристические походы. Тематические прогулки.

2

10

Итоговое занятие

1

 

Содержание программы 2 КЛАСС

Основы знаний о народной  подвижной игре (1час)

Что такое народная игра?  Познакомить с историей народной подвижной      игры.

Разбор и проигрывание игр наших родителей. Понятие правил игры,выработка правил. «Фанты», «Горелки».

 

Занимательные игры(8 часов)

- Русские народные игры. «Ловушка», «Пятнашки», «Прятки» и т.д.;

- Групповые игры. «Охотник и сторож»,  «Чай-чай-выручай»,«Карусель»,«Совушка»,«Штандр» и т.д.

 

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! (1 час)

- Двигательная активность и гиподинамия. Я люблю поиграть. Разучивание и организация совместных народных подвижных игр для мальчиков и девочек.

 

 

Игры-эстафеты.(4часов)

-  Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам» и т.д.

-  Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч»,«Чемпионы малого мяча» и т.д.

-  Эстафеты с бегом и прыжками, преодолением препятствий.

-  Эстафеты с гимнастическими палками и скакалками, обручами, кеглями.

 

Подвижные игры разных народов (9 часов)

-Игры русского народа.  «Гуси-лебеди»,   «Обыкновенные жмурки».

-Игры мордовского народа.  «Котел»  «Салки».

-Игры белорусского народа. « Михасик»,  «Прела-горела».

-Игры татарского народа.  «Серый волк»   «Скок-перескок»                

-Игры народов Востока. «Скачки» ,   «Собери яблоки».    

-Игры украинского народа. « Высокий дуб» «Колдун».

-Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч», «Отдай платочек».
-Игры чувашского народа.  «
Хищник в море»,  «Рыбки».    

-Игры калмыцкого народа. «Альчики», «Забрасывание белого мяча».

 

 Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств (2 часа)

-  Большая игра с малым мячом.  «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

- Бег с  высоким подниманием  бедра,  прыжками и  ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением. Эстафеты.

 

Подвижные игры,  основанные на элементах: (4часа)

 - гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору»,«Совушка»;

-  легкой атлетики:«Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»;

-  лыжной подготовки:«Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и     ночь», «Попади в ворота»;

- спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и   утки».

 

Зимние забавы  (4 часа)

-Зимой на воздухе. «Городки», «Снежный боулинг»«Гонки снежных  комов».

- Строительные игры из снега.  «Клуб ледяных инженеров».«Скатывание шаров».

- Лыжные гонки.

Туристические походы. Тематические прогулки (2часа)

Итоговое занятие (1 час)

-Праздник  здоровья и подвижной народной игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование.

Дата

по плану

Дата

по факту

Тема занятия

Кол-во часов

 

3.09

 

Беседа «Что такое народная игра? История народной игры»

1

 

10.09

 

Экскурсия в осенний лес. «Красота осенней природы».

1

 

17.09

 

Занимательные игры. «Ловушка»,  «Прятки»

1

 

24.09

 

Занимательные игры. «Ловушка,  «Прятки»

1

 

1.10

 

Подвижные игры на основе легкой атлетики:«Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»

1

 

8.10

 

Большая игра с малым мячом.  «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча»

1

 

15.10

22.10

 

 

Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам»

1

 

29.10

 

Подвижные игры на основе спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и   утки».

1

 

5.11

 

Игры русского народа.  «Гуси-лебеди»,   «Обыкновенные жмурки»

1

 

12.11

 

Игры мордовского народа.  «Котел»  «Салки»

1

 

19.11

 

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

1

 

26.11

 

Игры белорусского народа. « Михасик»,  «Прела-горела».

1

 

3.12

 

Игры татарского народа.  «Серый волк»   «Скок-перескок»               

1

 

10.12

 

Групповые игры. «Карусель», «Совушка», «Штандр»

1

 

17.12

 

Игры народов Востока. «Скачки» ,   «Собери яблоки».    

1

 

24.12

 

 

Игры украинского народа. « Высокий дуб» «Колдун».

1

 

14.01

 

Зимой на воздухе. «Городки»

1

 

21.01

 

Зимой на воздухе. «Снежный боулинг» «Гонки снежныхкомов».

1

 

28.01

 

Зимой на воздухе. «Снежный боулинг» «Гонки снежныхкомов».

1

 

4.02

 

Строительные игры из снега.  «Клуб ледяных инженеров».

1

 

11.02

 

Подвижные игры на основе лыжной подготовки:«Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и     ночь», «Попади в ворота»

1

 

18.02

 

Лыжные гонки.

1

 

25.02

 

Бег с  высоким подниманием  бедра,  прыжками и  ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением. Эстафеты.

 

1

 

4.03

 

Игры чувашского народа.  «Хищник в море»,  «Рыбки».    

1

 

11.03

 

Игры калмыцкого народа. «Альчики», «Забрасывание белого мяча».

1

 

18.03

 

Большая игра с малым мячом.  «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча»

1

 

25.03

 

Эстафеты с бегом и прыжками, преодолением препятствий.

1

 

1.04

 

Групповые игры. «Охотник и сторож»,  «Чай-чай-выручай».

1

 

8.04

 

Групповые игры. «Охотник и сторож»,  «Чай-чай-выручай»

1

 

15.04

22.04

 

Подвижные игры на основе гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору»,«Совушка»

1

 

29.04

 

Эстафеты с гимнастическими палками и скакалками, обручами, кеглями.

 

1

 

6.05

 

Экскурсия в весенний лес лес. «Красота весенней природы».

1

 

13.05

 

Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч», «Отдай платочек».

1

 

20.05

 

Праздник  здоровья и подвижной народной игры.  Итоговое занятие

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

*    ФГОС  Примерные программы начального образования. – «Просвещение»,  Москва,  2009.   

*    ФГОС  Планируемые результаты начального общего  образования. – «Просвещение»,  Москва.  2009.   

*    DVD  «Уроки тётушки Совы»  -  ТО  «Маски»,  Москва, 2009.

*     «Воспитательная работа в начальной школе» - С.В.  Кульневич, Т.П. Лакоценина,  ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.                        

*    «Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс», Санкт-Петербург 2004.

*     «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры»– Мир Книги,  Москва. 2003.

*    «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.

*    Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.

*    Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 198

*    Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.

*    Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000

*    Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2001

*    Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991

*    Литвинов М.Ф., Русские народные подвижные игры. – М.,  1986.

*    Осокина Т.И., Детские подвижные игры. – М., 1989.

*    Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. – М., 2004г.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа дополнительного образования " Спортивные игры ""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Медиатор

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

      Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса- 66 часов ( 2 часа в неделю), 2 класса 36 часов ( 1 час в неделю). Разработана на основе нормативно-правовых документов.

Срок реализации программы- 1-3 года.

Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребенка средствами подвижных игр через совместную деятельность.

Содержание программы определено с учетом: возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей  обучающихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 215 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 359
    • DOCX 48 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рузанова Ирина Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рузанова Ирина Валерьевна
    Рузанова Ирина Валерьевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 9650
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Цифровые компетенции и навыки: работа с презентациями

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 172 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 42 человека