Программа
дополнительного образования
“В
МИРЕ АНГЛИЙСКОЙ ГРАММАТИКИ”
(социально-педагогическое)
Возраст
учащихся: 15-17 лет
Срок
реализации: 2 года
Педагог
дополнительного образования:
Пояснительная
записка
Иностранный
язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология».
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно
существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения
в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых
информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции
школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает
статус занятий по иностранному языку.
Иностранный
язык как учебное занятие характеризуется:
·
Межпредметностью (содержанием речи на
иностранном языке могут быть знания из разных областей знания, например,
литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
·
Полуфункциональностью (может выступать как
цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях
знания);
·
Многоуровневостью (с одной стороны,
необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с
аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями
в четырех видах речевой деятельности).
Являясь
существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством
передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников
целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень
гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее
социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного,
полиязычного мира.
Иностранный
язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию
культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Программа
“В МИРЕ АНГЛИЙСКОЙ ГРАММАТИКИ” реализует следующие основные функции:
-
информационно-методическую – функция позволяет всем участникам учебного
процесса получить представление о целях, содержании, образования, воспитания и
развития школьников средствами учебных занятий, о специфике этапа обучения;
-
организационно-планирующую – предусматривает выделение этапов обучения,
определение количественных и качественных характеристик учебного материала и
уровня подготовки, учащихся по иностранному языку на каждом этапе;
-
контролирующую – заключается в том, что программа, определяя требование к
содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору учебного материала и к
уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой
для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Программа
“В МИРЕ АНГЛИЙСКОЙ ГРАММАТИКИ” нацелена на реализацию
личностно-ориентированного, комуникативно-когнитивного, социокультурного и
деятельностного подходов к обучению иностранному языку (в том числе
английскому).
Основная цель курса “В МИРЕ
АНГЛИЙСКОЙ ГРАММАТИКИ” – помочь учащимся овладеть как навыками перевода, так и
навыками устной и письменной речи. В ходе посещения занятий учащиеся должны приобрести
определенный запас слов и углубленно изучить грамматический строй языка. Для
достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
ü Сформировать
продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые были усвоены ранее
школьниками рецептивно, и коммуникативно-ориентированную систематизацию
грамматического материала;
ü Систематизировать
морфологические знания частей речи в английском языке;
ü Формирование
навыков распознавания и употребления в речи различных предложений на английском
языке, освоение синтаксических особенностей языка;
ü Развитие
познавательного интереса к иностранному языку;
ü Научить
детей выполнять проекты по грамматическим темам;
ü Развитие
умений составлять «идейные сетки» на английском языке;
ü Развитие
у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения
знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую
справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском
языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников.
Поскольку
учащийся мыслит на родном языке, тесное взаимодействие родного и иностранного
языков в процессе обучения играет исключительную роль. При разработке курса “В
МИРЕ АНГЛИЙСКОЙ ГРАММАТИКИ” были учтены как различия между грамматическими явлениями
в двух областях, так и сходство. Учитывая, что учащиеся стремятся переносить в
иностранную речь конструкции, свойственные русскому языку, в ряде разделов
сделаны соответствующие предупреждения, чтобы предотвратить возникающие на этой
почве типичные ошибки.
Программа
рассчитана на обучение детей 15-17 лет. Учебный план отводит 216 часов для
обязательного посещения учащимися “EASY GRAMMAR”
из расчета 3 учебных часа в неделю по 40 минут. 1 год обучения 108 часов, 2 год
обучения – 108 часов.
Программа
рассчитана на 216 часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени
в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов,
использования разнообразных форм организации учебного процесса, в том числе
индивидуальной работы, внедрения современных педагогических технологий.
При
обучении детей грамматике английского языка предусмотрено использование
различных форм работы – фронтальная работа, в парах, в группах,
самостоятельная, разные технологии обучения иностранному языку – Европейские,
проектные, информационные, игровые, коммуникативные, элементы
здоровьесберегающих технологий; разнообразные приемы и методы обучения грамматике.
Основное внимание уделяется методу «Учение через обучение». В ходе освоения
программы “В МИРЕ АНГЛИЙСКОЙ ГРАММАТИКИ” предполагается применять приемы,
разработанные совместно детьми.
В
результате изучения иностранного языка в творческом объединении “EASY ENGLISH”
выпускники должны углубленно изучить грамматический строй английского языка, знать
основные грамматические понятия по темам, уметь применять полученные
теоретические знания на практике, уметь представить новую грамматическую тему в
виде «идейной сетки», выполнять проекты по темам, составлять творческие
конспекты по наиболее сложным разделам грамматики английского языка, приобрести
определенный запас слов. В ходе посещения творческого объединения школьники
научатся распознавать различные предложения, освоят синтаксические особенности английского
языка.
Программа
“В МИРЕ АНГЛИЙСКОЙ ГРАММАТИКИ” перекликается со школьной программой по изучению
иностранного языка, но в отличие от последней, в данном курсе предусмотрено
углубленное изучение грамматики, развитие творческих способностей школьников,
формирование познавательного интереса к иностранному языку.
Учебно-тематический план
1 год обучения
№
|
Тема
|
Всего
часов
|
Теория
|
Практика
|
1
|
Вводное
занятие.
|
2
|
-
|
-
|
2
|
Части речи.
Основные понятия.
|
2
|
1
|
1
|
3
|
Имя
существительное.
|
10
|
4
|
6
|
4
|
Артикль
|
10
|
4
|
6
|
5
|
Имя
прилагательное
|
6
|
2
|
4
|
6
|
Имя числительное
|
6
|
2
|
4
|
7
|
Местоимение
|
8
|
4
|
4
|
8
|
Глагол
|
30
|
14
|
16
|
9
|
Наречие
|
6
|
3
|
3
|
10
|
Предлог
|
8
|
4
|
4
|
11
|
Союз
|
4
|
2
|
2
|
12
|
Междометие
|
2
|
1
|
1
|
13
|
Итоговое занятие
|
2
|
-
|
2
|
14
|
Резерв
|
12
|
|
|
15
|
Итого
|
108
|
|
|
Содержание занятий:
1 Введение. Игры на знакомство с
учащимися на английском языке. Анкетирование. Сообщение школьникам целей,
задач, основного содержания курса. Вводный срез имеющихся у школьников знаний
по грамматике английского языка (4 часа).
2 Основные понятия морфологии. Части
речи. Выполнение учащимися мини-проекта по основным понятиям морфологии.
Совместная защита проекта (2 часа).
3 Общие сведения об имени
существительном. Собственные и нарицательные существительные в английском
языке. Число, падеж, род существительных. Имена существительных в роли
определения и определители существительного. Выполнение коллажа по темам.
Практические занятие на формирование навыков образования множественного числа
существительных, притяжательного падежа. Итоговое занятие в форме игрового
теста (10 часов).
4 Формы артиклей и их произношение.
Употребление неопределенных и определенных артиклей. Место артикля.
Самостоятельное изучение учащимися темы. Представление грамматического
материала в виде «образов», защита работ. Обучение идет через учение.
Практические задания на употребление артиклей. Итоговый тест по теме (10
часов).
5 Общие сведения о прилагательном.
Степени сравнения. Переход прилагательных в существительные. Место в
предложении. Выполнение мини-проектов в Power Point
по степеням сравнения имен прилагательных. Практические занятия на образование
прилагательных от существительных, занятия на образование степеней сравнения
прилагательных (6 часов).
6 Общие сведения о числительном.
Количественные, качественные и дробные числительные. Контроль знаний учащихся
по теме проходит в форме игры «Лесенка – песенка» (6 часов).
7 Общие сведения о местоимениях.
Разряды. Случаи употребления местоимений. Обучение по данной теме идет по
технологии сотрудничества. Изученные самостоятельно знания школьники передают
друг другу. Практические занятия на употребление местоимений. Контроль в виде
выполнения заданий по программе профессора Хиггинса (8 часов).
8 Общие сведения о глаголе. Формы
глагола. Наклонение. Залог. Все видовременные формы глаголов активного и
пассивного залога в английском языке в сравнении. Последовательность времен.
Вспомогательные и модальные глаголы. Инфинитив. Герундий. Отглагольное
существительное. Причастие. Практические занятия на употребление различных
времен английского языка, при обучении этой темы учащиеся проходят путь в
несколько этапов, от узнавания в предложении соответствующего времени до
перевода предложений с русского на английский. Контроль полученных знаний
проходит в виде аукциона (36 часов).
9 Общие сведения о наречии.
Классификация наречий по значению формы наречий. Степени сравнения наречий.
Место наречия в предложении. Выполнение наглядной схемы по теме. Контроль
полученных знаний идет через взаимоценивание учащимися друг друга (4 часа).
10 Общие сведения о предлоге.
Простые, составные и групповые предлоги. Предлоги, совпадающие по форме с
наречиями. Место предлога в предложении. Употребление отдельных предлогов и
совпадающих с ними наречиями. Распределение темы среди учащихся. В ходе
изучения своего материала школьники выполняют коллажи по предлогам. Защита
своих коллажей и практические занятия на употребление различных предлогов (7
часов).
11 Общие сведения о союзе.
Сочинительные и подчинительные союзы. Союзные слова. Союзы, предлоги и наречия,
совпадающие по форме. Обучение по теме проходит в форме лекции, подготовленной
учащимися. Контроль знаний в виде мини-зачета, где учителем-экзаменатором
являются сами дети (2 часа).
12 Междометие. Часто употребляемые
междометия. Изучение темы через проблемное обучение. Составление учащимися
списка часто встречающихся междометий (1 час).
13 Учащиеся выполняют “Progress page”
(тест, контролирующий полученные знания за год). Школьники, набравшие
максимальное количество баллов, награждаются грамотами за успешное освоение
морфологии английского языка (2 часа).
2 год обучения
№
|
Тема
|
Всего
часов
|
Теория
|
Практика
|
1.
|
Вводное
занятие.
|
3
|
-
|
-
|
2.
|
Предложение.
Общие сведения.
|
1
|
1
|
-
|
3.
|
Простое
предложение.
|
45
|
25
|
20
|
4.
|
Сложное
предложение
|
45
|
25
|
20
|
5.
|
Итоговое
занятие
|
2
|
-
|
2
|
6.
|
Goodbye
English
|
2
|
-
|
-
|
7.
|
Резерв
|
10
|
|
|
8.
|
Итого
|
108
|
|
|
Содержание занятий:
1 Анкетирование учащихся. Знакомство
с содержанием работы на год. Вводный срез знаний по грамматике английского
языка. Повторение основных понятий по морфологии в ходе выполнения Word-Web
(3 часа).
2 Общие сведения о предложении.
Лекция (1 час).
3 Простое предложение. Нераспространенные
и распространенные предложения. Главные члены предложения и их выражение.
Подлежащее. Формальное подлежащее it,
оборот it is…that,
неопределенные подлежащие one
и they.
Сказуемое. Простое сказуемое. Составное именное сказуемое. Составное
глагольное сказуемое. Сказуемое, выраженное оборотом there is,
согласованное сказуемое с подлежащим.
Второстепенные члены предложения и их
выражение. Дополнение. Прямое дополнение.
Беспредложное косвенное дополнение. Предложное косвенное дополнение. Формальное
дополнение it. Определение.
Обстоятельства.
Сложные члены предложения. Предложения
с однородными членами. Слова, грамматически не связанные с предложением.
Повествовательные предложения.
Порядок слов в повествовательном предложении. Расположение дополнений в
предложении беспредложное косвенное дополнение и косвенное дополнение с
предлогом to, расположение
обстоятельств в предложении, отступления от обычного расположения главных
членов предложения. Отступления от обычного расположения второстепенных членов
предложения. Повествовательные отрицательные предложения.
Вопросительные предложения.
Общие вопросы. Ответы на общие вопросы. Отрицательная форма общих вопросов.
Расчлененные вопросы. Специальные вопросы. Ответы на специальные вопросы.
Вопросы, относящиеся к подлежащему или его определению. Специальные вопросы с
составным именным сказуемым. Отрицательная форма специальных вопросов.
Альтернативные вопросы.
Повелительные предложения.
Восклицательные предложения.(45
часов)
4 Сложносочиненные и
сложноподчиненные предложения.
Виды придаточных предложений.
Придаточные предложения подлежащие. Придаточные предложения сказуемые.
Дополнительные придаточные предложения. Примечания к придаточным предложениям,
сказуемым и дополнительным. Прямая и косвенная речь. Обращение прямой
речи в косвенную. Повествовательное предложение. Вопросительное предложение.
Повелительное предложение. Определительные придаточные предложения.
Обстоятельственные придаточные предложения. Придаточные предложения времени.
Придаточные предложения места. Придаточные предложения причины. Придаточные
предложения образа действия. Придаточные предложения следствия. Придаточные
предложения уступительные. Придаточные предложения цели. Придаточные
предложения условия.
Условные предложения. Первый
тип условных предложений. Второй тип условных предложений. Третий тип условных
предложений. Употребление could
и might
в главной части условных предложений второго и третьего типа. Условные
предложения, образованные из элементов второго и третьего типов. Условные
предложения с невыраженным условием или следствием. Бессоюзные условные
предложения. Сводка способов выражения сказуемого в условных предложениях.
Последовательность времен в сложных предложениях, включающих условные
предложения. Сложноподчиненное предложение с двумя или несколькими придаточными
предложениями.
Знаки препинания.
Запятая. Запятая в простом предложении. Запятая в сложном предложении. Точка с
запятой. Двоеточие. Точка. Вопросительный знак. Восклицательный знак. Кавычки.
Апостроф. Черточка или дефис.
5 Итоговое занятие, учащиеся
выполняют “Progress page”
(тест, контролирующий полученные знания за год). Школьники, набравшие
максимальное количество баллов, награждаются грамотами за успешное освоение
синтаксиса английского языка.
6 Мероприятие разрабатывается
совместно с детьми, в ходе которого проходят различные конкурсы, игры и
чаепитие.
Методическое
обеспечение
Для
реализации программы «В МИРЕ АНГЛИЙСКОЙ ГРАММАТИКИ» разработаны: вводный тест
на знание грамматики английского языка (приложение 1), итоговый тест первого
года обучения (приложение 2), итоговый тест второго года обучения (приложение 3).
Разработаны тесты для итогового контроля по каждой изученной теме - «Имя
существительное» (приложение 4), «Артикли» (приложение 5, «Местоимения»
(приложение 6), «Имя прилагательное» (приложение 7), «Наречия» (приложение 8),
«Активный залог» (приложение 9), «Пассивный залог» (приложение 10), «Модальные
глаголы» (приложение 11), «Предлоги» (приложение 12), «Союзы» (приложение 13),
«Герундий и причастие» (приложение 14), «Подлежащее в английском языке» (приложение
15), «Английское сказуемое» (приложение 16), «Порядок слов в английском
предложении» (приложение 17), «Вопросительные предложения» (приложение 18),
«Косвенная речь» (приложение 19), «Условные предложения» (приложение 20), «Придаточные
предложения и знаки препинания в них» (приложение 21).
Для успешного освоения курса
составлено большое количество разнообразных дидактических карточек, подобраны
тренировочные упражнения по темам, изготовлены наглядные пособия. Для изучения
многих тем курса используются электронные учебники – «Кирилл и Мефодий»,
«Английский без акцента» Профессора Хиггинса, сайты в интернете- http://www.
study.
ru/grammar,
http://www.
english/
us.
com/grammar,
http://www.
edufind.
com/english/grammar
Литература
1.
Алексеева И. В. Работа над грамматической
структурой Complex Object
/ Иностранные языки в школе №6, 2001, с. 32.
2. Англо-русский
словарь синонимов. Тезаурус. – М.: Иностранный язык, 2001.
3.
Бабина Е. И. Конкурс “Do you know Grammar?”
/ Иностранные языки в школе №1, 2002, с. 73.
4. Базанова
Е. М. Контрольные и проверочные работы по английскому языку. – М.: Дрофа, 2001.
5.
Баранова К. М. Экспансия притяжательного
падежа в современном английском языке / Иностранные языки в школе №6, 2004, с.
76.
6.
Биболетова М. З., Грачева Н. П. и др.
Модульно-рейтинговая форма реализации профильного обучения иностранному языку в
старших классах / Иностранные языки в школе №7, 2006, с. 2.
7. Бонк
Н. А., Котий Г. А, Лукьянова Н. А. Учебник английского языка. В 2-х частях. –
М.: ДеКонт – ГИС, 1998.
8.
Борзова Е. В. Повторение на старшей
ступени обучения иностранным языкам / Иностранные языки в школе №1, 2003, с.
19.
9. Бусова
С. Ю. Нестандартные уроки английского языка. – Корифей, Волгоград, 2006.
10. Введенская
Л. Н. Русский язык и культура речи: Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2002.
11.
Витлин Ж. Л. Проблемы обучения учащихся
интерактивному и пассивному владению языком / Иностранные языки в школе №3,
2003, с. 7.
12. Выборова
Г. Е. Easy English.
– М.: Аст – Пресс, 2001.
13.
Головань И. В. Развитие умений письменной
речи на иностранном языке во время летнего отдыха / Иностранные языки в школе
№7, 2006, с. 43.
14. Голышкина
И. В., Ефанова З. А. Изучаем английский язык. – Волгоград: Учитель, 2007.
15. Горбачева
Л. Н. Гревцова А. Б и др. ИКТ для учителей английского языка. – Красноярск:
Гротеск, 2003.
16. Гроза
О.
В.
New Millennium English. Книга для учителя. –
Обнинск: Титул, 2004.
17. Дзюина
Е. В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. –
М.: ВАКО, 2006.
18. Догаева
Т. О. Вводный курс делового письма. М.: Дрофа, 2005.
19.
Дорняк А. Л., Дорняк И. А. Урок
соревнование в форме марафона / Иностранные языки в школе №6, 2005, с. 65.
20.
Ефимов Л. П. Об алогизмах и противоречиях
английской грамматики/ Иностранные языки в школе №2, 2007, с. 24.
21.
Игумнова О. В. Предпрофильный курс
«Любимые рифмы британских детей» / Иностранные языки в школе №8, 2006, с. 25.
22.
Ионина А.
А.,
Саакян
А.
С.
Longman Grammar of Spoken and Written English / Иностранные
языки
в
школе
№3, 2003. С. 104.
23.
Ионина А. А. Некоторые особенности
употребления глаголов в современном английском языке / Иностранные языки в
школе №5, 2003, с. 100.
24.
Ионина А. А. Некоторые типичные трудности
в грамматике в современном английском языке / Иностранные языки в школе №6,
2003, с. 85.
25.
Ионина А. А. Наречие в современном
английском языке / Иностранные языки в школе №5, 2004, с. 94.
26.
Колкер Я. М., Устинова Е. С. Роль родного
языка в обучении иностранному / Иностранные языки в школе №2, 2004, с. 20.
27. Качалова
К. Н., Изралевич Е. Е. Практическая грамматика английского языка с
упражнениями. – СПб.: БАЗИС, КАРО, 2007.
28. Клементьева
Т. Б. Упражнения и тесты по грамматике английского языка. – М.: Олимп, Хатбер,
1998.
29.
Кириллова М. И. использование пословиц,
стишков при обучении немецкой грамматике / Иностранные языки в школе №4, 2002,
с. 117.
30. Конышева
А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб: КАРО, Мн. Изд-во
«Четыре четверти», 2006.
31.
Корчажкма О. М. Русско-английский
межъязыковые сопоставления / Иностранные языки в школе №2, 2003, с. 85.
32. Кочеткова
И.
К.
Active Communication/ Consulting Editor Dr/ Mary Hheis: Учебное
пособие.
– М.: Иностранный
язык,
2000.
33.
Кравченко А. В. Время разобраться с
временами, или как усвоить систему английских времен / Иностранные языки в
школе №5, 2002, с. 69.
34.
Куприянова Г. В. Групповая и
самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики / Иностранные языки в
школе №6, 2001, с. 26.
35.
Мильруд Р. П. Коммуникативность языка и
Обучение разговорной грамматике (упрощенным предложениям) / Иностранные языки в
школе №2, 2002, с. 15.
36.
Миролюбов А. А. Грамматико - переводной
метод / Иностранные языки в школе №4, 2002, с. 26.
37.
Мишакина И. А. Сказка как один из приемов
формирования грамматических навыков / Иностранные языки в школе №1, 2008, с.
54.
38.
Мозайка - The phrasal verb
“to get”
/Иностранные языки в школе №5, 2002, с. 108.
39.
Мозайка – Использование пословиц, стихов
при обучении немецкой грамматике / Иностранные языки в школе №5, 2002, с. 113.
40.
Мозайка - The phrasal verb
“to take”
/Иностранные языки в школе №6, 2002, с. 112.
41. Николенко
Т. Г. Тесты по грамматике английского языка. – М.: Рольф, 1997.
42.
Огуречникова Н. Л. Системный статус и
речевые свойства английских артиклей/ Иностранные языки в школе №1, 2007, с.
84.
43.
Поспелова М. Д. Обучение вопросительным
структурам на уроке английского языка / Иностранные языки в школе №5, 2002, с.
32.
44. Практический
курс английского языка. Учебник для педагогических вузов по специальности
«Иностранный язык» под ред. В. Д. Аракина. В пяти книгах. – М.: Гуманит. Изд.
Центр Владос, 1998.
45.
Пушинина И. В. Расщепленные предложения в
современном английском языке / Иностранные языки в школе №2, 2007, с. 77.
46.
Резунова М. Р. О причастиях в английском и
немецком языках / Иностранные языки в школе №2, 2007, с. 84.
47. Raymond Murphy,
Essential Grammar in Use. 2 books. – Cambridge University press, 1999.
48. Сборник
нормативных документов. Иностранный язык/сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.
– М.: Дрофа, 2007.
49. Сиротина
Т. А. Англо-русский, русско-английский современный словарь.- М.: ЗАО
«БАО-ПРЕСС», 1998.
50.
Слободина Т. И. Предпрофильное обучение:
курс «Основы переводческой деятельности» / Иностранные языки в школе №7, 2006,
с. 2.
51.
Соловова Е. Н. Разработка авторских
программ и курсов / Иностранные языки в школе №4, 2004, с. 8.
52.
Спиридонова Т. И. Игровые прием для
повторения пяти времен английского глагола / Иностранные языки в школе №3,
2004, с. 70.
53. Stuart Redman.
English
Vocabulary in Use. - Cambridge University Press, 1997.
54.
Сысоев П. В. Нужна ли грамматика, и если
нужна, то какая/ Иностранные языки в школе №2, 2007, с. 31.
55.
Сысоев П. В. Интегративное обучение
грамматике: исследование на материале английского языка / Иностранные языки в
школе №6, 2003, с. 25.
56.
Усейнова Н. В. Приемы вовлечения в
интерактивную деятельность на уроках английского языка / Иностранные языки в
школе №5, 2005, с. 49.
57.
Фурс Л. А. Экспрессивные конструкции в
обучению английскому языку / Иностранные языки в школе №1, 2002, с. 78.
58. Хокинс
Дж. М. Новый словарь английского языка Oxford.-
М.: ООО «Издательство АСТ», 2004.
59.
Черешнева Е. В. Применение интерактивной
мультимедийной программы “English Discoveries”
на уроках английского языка / Иностранные языки в школе №1, 2008, с. 58.
60.
Юдина Т. П. Некоторые вопросы обучения
переводу / Иностранные языки в школе №1, 2003, с. 25.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение
1
Introductory test on Grammar
1 В каком из следующих слов звук,
передаваемый “S”, отличается от остальных:
1)six 2)miss 3)bus 4)house 5)seem
6)busy
2 Выберете правильный
вспомогательный глагол:
1) They…
come to
see us
next week.
a) shall
b) will
2) … I help you?
a) shall
b) will
3) It … rain in a moment.
a) shall
b) will
4) There … be foreign guests at the
party.
a) shall
b) will
3 Выберете правильную форму
глагола:
1) They…their parents every
weekend.
a) visit
b)visits
c) shall visit
2) We … them next weekend.
a) visited
b) visit
c) shall visit
d) had to visit
4 Завершите разделительный вопрос,
выбрав правильный вариант:
1) I shall get up very early
tomorrow, …?
a) shall I
b) shan’t I
c) can’t I
d) don’t I
2) He will have to take his
examination in autumn,…?
a) will he
b) won’t he
c) doesn’t he
d) hasn’t he
5 Укажите правильные варианты
перевода английских причастий:
1) reading
a) читающий
b) прочитанный
c) читая
d)читаемый
2) describing
a) описывающий
b) описанный
c) описывая
d) описываемый
6 Выберете правильную форму глагола
“to be”:
1) I…writing a letter.
a) is
b) am
c) are
2) You are watching TV, … n’t you?
a) is
b) am
c) are
3) Who … reading the newspaper?
a) is
b) am
c) are
7 Укажите правильную форму глагола:
1) Every evening at 9 o’clock he …
his dog for a walk.
a) is taking
b) takes
c) will take
2) What … she doing now?
a) is
b) does
c) has
3) Look out of the window. It …
hard.
a) rains
b) is raining
c) will
rain
8 Выберете правильную форму глагола
“to be”:
1) My car…at the entrance.
a) was
b) were
2) We … watching TV at that time
yesterday.
a) was
b) were
c) will be
9 Укажите правильную форму глагола:
1) The
sun … in the East.
a) will rise
b) rises
c) is rising
d) was rising
2) When he came, they…dinner.
a) will have
b) have
c) were having
d) are having
3) You…this test now.
a) will write
b) write
c) were writing
d) are
writing
10 Выберете правильный предлог:
1) I was looking … the gloves
everywhere but couldn’t find them/
a) out
b) at
c) for
d) after
2) You must put … your coat, it’s
cold outside.
a) out
b) at
c) on
d) off
11 Соотнесите английский вариант с
русским:
1) She is going to spend her
holidays at the seaside.
a) Она хочет провести свой отпуск у
моря.
b) Она собирается провести свой
отпуск у моря.
c) Она провела свой отпуск у моря.
2) What are you doing tonight?
a) Что ты делаешь сегодня вечером?
b) Что ты хочешь делать сегодня вечером?
c) Что ты делала сегодня вечером?
12 Выберете правильный глагол в
придаточном предложении:
1) If the weather … fine we shall
go to the country.
a) is
b) was
c) will be
2) When everybody … we shall begin
the meeting.
a) is coming
b) comes
c) will come
3) We shall give you a call as soon
as he…
a) is arriving
b) will arrive
c) arrives
13 Укажите правильный артикль:
1) He was born in … small Russian
town.
a) a
b) an
c) the
d) –
2) … Petrovs are our neighbours.
a) a
b) an
c) the
d) –
3) … ice-cream is made of milk and
sugar.
a) a
b) an
c) the
d) -
14 Определите, какой из вариантов
является ответом на вопрос:
At what time were you returning
yesterday?
a) I was returning home because it
was late.
b) I was very tired when I was
returning home.
c) I was returning home when the
clock struck 11.
15 Определите, на какой из вопросов
данное утверждение является ответом:
She likes pop music.
a) Who likes pop music?
b) What kind of music does she
like?
c) Why does she like pop music?
16 Сопоставьте краткие ответы с
вопросами:
1) Is it warm today?
2) Does he love her?
3) Is she swimming now?
4) Are you a student?
5) Do you have to go to school on
Sundays?
6)Was she asking a lot of guest
ions?
7) Could you answer all the
questions?
8) Shall I help you?
9) Will they be able to meet us?
a) Yes, please.
b) Yes, she is.
c) Yes, he does.
d)No, I don’t.
e) Yes, I am.
f) No, they won’t.
g) No, I couldn’t.
h) Yes, it is.
i) Yes,
she was.
17 Выберете правильную форму
глагола:
1) The rain … before we reached
home.
a) stopped
b) had stopped
2) the taxi … by 5 o’ clock.
a) arrived
b) had
arrived
18 Укажите предложения, в которых “have” является вспомогательным
глаголом:
1) Have you worked all day?
2) Have a good time!
3) They have never met before.
4) She has a lot of animals at
home.
19 Какой вопрос относится к
подчеркнутому слову?
Mary loves Nick, her
neighbour.
a) Who loves Nick?
b) Whom does Mary love?
c) What is Nick?
d) Why does Mary love Nick?
20 Укажите, какой частью речи
являются подчеркнутые в предложении слова:
1) The new room was light
and spacious.
a) существительное
b) прилагательное
c) глагол
2) Where shall we place the
sofa?
a) существительное
b) прилагательное
c) глагол
3) He will head our
delegation at the congress.
a) существительное
b) прилагательное
c) глагол
4) The art exhibition was a
great success.
a) существительное
b) прилагательное
c) глагол
Приложение
2
Final test on Grammar –1 year
I Вставьте
глаголы в
нужной форме:
1. He
broke his leg while he … football. (play)
2. It
would be quicker if you … a computer. (use)
3. I
… to ski. (never learn)
4. Some
people … the house next door last week. (bye)
5. I
… lend you my car if you wanted. (can)
6. When
I … him he … as a waiter for a year or so. (meet, work)
7. She
hopes … for the national team. (choose)
8. He
doesn’t like … while he’s working. (interrupt)
9. I
seem … Ann yesterday. (annoy)
10. You
can’t help … him. (like)
11. You
… cold if you … your coat. (catch, take)
12. You’d
better … that music down before your dad gets angry. (turn)
13. This
book … to me. (belong)
14. I
advised John … smoking. (stop)
15. He
… to be in Wales. (believe)
16. Spain
taught me the things about myself I … . (never, suspect)
17. He
asked her if she … tea or coffee. (want)
18. I
knew that these figures … be right. (can, not)
19. We
decided … here. (stay)
20. Sean
is used to … with difficult children. (deal)
II
Переведите с русского на английский:
- Летом мы едим очень много овощей и
фруктов.
- Контракт был подписан директором.
- Знаете ли вы номер Петрова?
- Молоко необходимо детям.
- В прошлом году, когда я был в Крыму,
я хорошо отдохнул.
- Россия – самая большая страна в мире.
- Эта книга гораздо интереснее вашей.
- Сто килограммов.
- Двести восемьдесят один доллар.
- Я сам отвечу на это письмо.
- В этом журнале нет иллюстраций.
- Никто не знал их адреса.
- Я потратил много денег на книги.
- Где Вальтер?- он играет в теннис.
- Я люблю играть в футбол.
- Он никогда не читал этой книги.
- В прошлом году она часто ходила в
кино.
- Я еще буду работать, когда вы
вернетесь.
- Соглашение уже заключено.
- Мы не знали, что он болен.
- Пойдемте домой.
- Если бы у меня был миллион, я бы
купил машину.
- Вам не следовало открывать окно.
- Можно мне взять ваш журнал?
- Она может говорить на трех
иностранных языках.
- Вам необходимо быть здесь завтра в 6
часов.
- Я благодарен вам за то, что вы так
быстро ответили на мое письмо.
- Мне сказали, что женщина, сидевшая в
коридоре, ждала директора.
- Я прихожу домой позже вас.
- Вода в этой реке очень чистая.
Приложение
3
Final test on Grammar
–2 year
I
Напишите вопросы к выделенным жирным шрифтом членам предложения:
1. They
invited my father and me.
2. Wheat
grows
in warm climates.
3. These
children want to take part in expedition.
4. An
English ton contains 1, 016
kilograms.
5. He
is a book-keeper.
II
Переведите предложения с русского на английский.
1. Очень
трудно переводить такие тексты без словаря.
2. Вы
знаете Дэна? – Да, знаю.
3. Разве
он не умеет говорить по-немецки? – Нет, не умеет.
4. Он
очень честный человек, не правда ли?
5. Когда
вы купили этот телевизор?
6. Кто
этот человек? – Это мой брат.
7. Какие
вы видели фильмы в Москве?
8. Какая
красивая улица!
9. Я
не знаю, что он рассказал вам.
10. Я
смогу ответить на ваш вопрос, когда я получу все документы.
11. Он
спросил меня, где учится мой брат.
12. Если
бы я знал, что он завтра приедет, я бы поехал к нему сегодня вечером.
13. Если
бы я был старше!
14. Говорите
громче, чтобы вас все слышали.
15. Он
читал что-то, когда я вошел в комнату.
Приложение
4
Nouns
Task-
make the following singular nouns plural.
1
photo 2 lady 3 match 4 mouse 5 tomato 6 child 7 roof 8 tooth 9 person 10
banana 11 gentleman 12church 13 window 14 wolf 15 glass 16 box 17 sheep 18
house 19 bus 20 foot
Приложение
5
Articles
Task
– put a/an or the in each space or leave the space blank.
1. …
moon moves slowly round earth.
2. She
comes from … Netherlands.
3. John
stayed at home last night and listened to … radio.
4. She
was … only woman in the office.
5. Greg’s
father is … engineer.
6. My
sister is looking for … job.
7. When
he was 18, he joined … army.
8. I
couldn’t hear the teacher because of noise.
9. It’s
difficult to say how John will react to such … news as this.
10. The
Browns always have … dinner at 7 p. m.
11. That’s
a pity but I can’t play … guitar.
12. He
was too little to know about … death.
13. What
… terrible weather!
14. Soon,
my parents lost … patience and sent me to my granny.
15. As
usual, he woke up late and had … big breakfast.
Приложение
6
Pronoun
Task
- put a few, few, a little, or little in each space.
1. James
has got … friends because he’s very unfriendly.
2. There
are only … people at the theatre. The play is too boring.
3. I’m
sorry, but I’ve got … time and I can’t stay longer.
4. My
elder sister is keen on Italian culture and she can ever speak … Italian.
5. Kate
is going to leave her job because she earns … money.
6. There
are … apples left. We can’t bake an apple pie.
7. We’ve
got … milk left, but not much.
8. I
know … interesting board games, but not many.
Приложение
7
Adjective
Task – complete the
sentences using irregular comparative or superlative form of the words in
brackets.
- It was absolutely
the … food I have ever had. (bad)
- Sally is … than
Kate. (Old)
- It’s not the … place
to live if you want a busy life. (good)
- You should practice
speaking English … . (much)
- Dick was the … of
the three brothers. (old)
- She works … hours
than I do. (many)
- Any … discussion is
useless. (far)
- The film is very
short - … than an hour. (little)
- We couldn’t go …
because we had no petrol left. (far)
- It’s not fair. Harry
works the … but earns the …. (much/little)
Приложение
8
Adverbs
Task – write the adverbs.
1 good 2 quick 3 late 4
early 5 dangerous 6 loud 7 fast 8 friendly 9 quiet 10 bad 11 slow 12 hard 13
careful 14 beautiful 15 far
Приложение
9
Verbs
Active voice
Переведите на
английский язык:
- Я читаю
газеты каждый день.
- Я читаю
газету сейчас.
- Я читаю
газету уже час.
- Я читал
(прочитал) эту книгу.
- Я читал
(прочитал) эту статью вчера.
- Я прочитал
эту статью до того, как он пришел.
- Я читал эту
газету, когда он пришел.
- Я читал
газету уже час, когда он пришел.
- Я буду читать
(прочитаю) эту книгу завтра.
- Я буду читать
эту книгу завтра, в семь часов вечера.
- Я прочту эту
книгу завтра к трем часам дня.
- На следующей
неделе я буду читать эту книгу уже месяц.
Приложение
10
Passive voice
Напишите в третьем
лице единственного числа с глаголом to build
- строить все формы в пассивном залоге.
Aspect
Tense
|
Simple
|
Continuous
|
Perfect
Continuous
|
Perfect
|
Present
|
|
|
|
|
Past
|
|
|
|
|
Future
|
|
|
|
|
Приложение
11
Modal verbs
Match the modal verbs in
the left column with their meaning in the right column. Some modal verbs have
more than one meaning.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.