Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыПрограмма ДО "Горячие сердца"

Программа ДО "Горячие сердца"

Скачать материал

    Комитет  администрации Залесовского района   по народному образованию

                         Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Заплывинская основная общеобразовательная школа

Детское общественное объединение

 «Горячие сердца»

 

 

Принято на конференции                                                                     СОГЛАСОВАНО

ДОО «Горячие сердца»                                                Директор МКОУ  Заплывинская ООШ

20 ноября  2012 г.                                                                  _____________ /Г.Н. Смирнова/

   

Программа

деятельности детского общественного

объединения  «Горячие сердца»

«Найди  свой путь»

                                                                  2012-2015г.     

 

Возраст детей: 10-15 лет

Срок реализации: 3 года

 

 

Автор программы:

Зенг Наталья Викторовна

 вожатая

МКОУ Заплывинская ООШ

с. Заплывино

2012 г.

 

Название программы

Программа деятельности детского общественного объединения  «Горячие сердца» «Найди  свой путь»

Цель программы

Социальная адаптация членов детского общественного объединения и формирование готовности их к выполнению разнообразных функций в обществе.

 

Задачи программы

 

·        Стимулировать социальную активность ребят, приобщить их к разнообразному социальному опыту современной жизни.

·        Продолжить формирование у ребят гражданско-патриотических чувств, чувства сопричастности к судьбе Отечества.

·        Развивать природные задатки, творческие и лидерские качества детей, склонности и способности в разнообразных сферах деятельности и общения.

·        Формировать у ребят представления о ценности здоровья и необходимости ведения здорового образа жизни.

·        Развивать традиции преемственности.

Автор и руководитель программы

Зенг Наталья Викторовна вожатая

МКОУ Заплывинской ООШ

с. Заплывино

Реализуемые подпрограммы

- подпрограмма «Забота»,

- подпрограмма«Пульс»  ,

- подпрограмма «В здоровом теле, здоровый дух»,

- подпрограмма «Огонек»

- подпрограмма «Инфознайка»

 

Название учреждения

Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение Заплывинская основная  общеобразовательная школа

 

Адрес учреждения

659229

Алтайский край Залесовский район

с. Заплывино

ул. Центральная 12

 

Участники

Члены детского общественного объединения  «Горячие сердца»

 

Возраст

С 10 до 15 лет (учащиеся 5-9 классов)

 

Срок реализации программы

2012-2015 гг.

 Пояснительная записка

 

Социальная активность подрастающего поколения – проблема, которая является актуальной на государственном  и на общественном уровне.

А это значит, что задача социального становления личности ребенка является первостепенной для современного общества. Период изменений и переориентации ценностей жизни существенно повлиял на процесс формирования социального опыта у детей и подростков, их социальную активность. Сегодня важно не только предоставление ребенку возможности для самореализации личности, но и приобретение опыта социального общения, повышения уровня культуры общения  детей и подростков друг с другом, развитие навыков сотрудничества  с  взрослыми,  формирование активной гражданской позиции в обществе и патриотизм  по отношению к государству, приобретение навыков владения современными информационными технологиями.

Детское общественное движение и ученическое самоуправление являются важнейшими факторами социализации ребенка, позволяющими эффективно решать сложные педагогические задачи, закладывать основы развития государства в новом тысячелетии. В связи с этим значительно   возрастает  роль общественной организации, органов самоуправления учащихся и общественного объединения детей, которые создают условия для адаптации детей в постоянно изменяющемся обществе, для активного социального становления, для творческого развития.

Понимая важность проблемы социальной адаптации, была разработана авторская программа деятельности детского  объединения  «Горячие сердца» «Найди  свой путь» которая учитывает традиции, сохраняет и приумножает ритуалы, решает проблему преемственности и создания информационного пространства детского общественного объединения.

Программа готовит подростков к личностному и гражданскому определению, учитывает меняющиеся с возрастом ребячьи интересы, обеспечивает сотрудничество детей и взрослых, предоставляет каждому члену объединения показать, на что он способен.

Программа является комплексной и долгосрочной, рассчитана на 3 года: с ноября 2012 г. по май 2015года.

Детское общественное объединение  «Горячие сердца» было основано в1995 году. Наш девиз: «Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь, кто тогда согреет мир!».

 «Горячие сердца» - самоуправляемое (руководство осуществляется органами самоуправления), некоммерческое (не ставим своей целью получение прибыли), добровольное (вступление по желанию), самостоятельное (сами выбираем цели, средства и формы деятельности) объединение детей и подростков 10-15 лет, ориентированное на идеалы гуманного и демократического общества.

Высшим органом самоуправления детского объединения является Конференция, которая проводится 2 раз в год. Исполнительным органом в период между Конференциями является Совет старост.

Программа предусматривает отслеживание личностного роста ребят, а также коллективный рост   объединения.

Программа способствует самореализации, самовыражению каждого ребёнка, развивает социальное творчество.

Программа «Найди свой путь» включает в себя пять подпрограмм:

1.           «Забота» (развитие интереса ребят к истории Отечества, организация социально-значимой деятельности).

                                                                                                                    Приложение 1.

 

2.           «Пульс» (развитие творческих и лидерских качеств, организация досуга детей и подростков).

                                                                                                                    Приложение 2.

 

3.           «В здоровом теле, здоровый дух» (развитие у ребят физических способностей, навыков ведения здорового образа жизни).

                                                                                                                    Приложение 3.

 

4.           «Огонек» (шефская работа с младшими школьниками и подготовка их к вступлению в  «Горячие сердца»).

                                                                                                                    Приложение 4.

 

5.           «Инфознайка» (работа со средствами массовой информации, приобретение детьми навыков владения современными информационными технологиями).

                                                                                                                    Приложение 5.

 

 

 Концептуальные основы деятельности

В основе реализации программы лежит методика коллективно – творческой деятельности - это  такая организация совместной деятельности взрослых и детей, в планировании и анализе которой участвуют все члены коллектива, имеющая характер коллективного творчества, направленного на пользу и радость далёким и близким людям. 

Именно КТД является наиболее эффективной формой работы для сплочения коллектива детского объединения и формирования у его участников чувства ответственности друг за друга. Дети не могут быть только исполнителями поручений взрослых, их планов и сценариев. Они сами должны выбирать, организовывать и оценивать свою деятельность, быть инициаторами и участниками проводимых дел. Использование методики КТД   в деятельности детского общественного объединения способствует воспитанию общественно-активной творческой личности.

Деятельность по программе строится на следующих принципах и подходах:

·  Принцип природосообразности.

Учёт психологических и биологических  особенностей детей, динамики их возрастного развития.

·  Принцип творчества.

Игра и творческий подход в организации деятельности способствует решению важных воспитательных задач, позволяют ребёнку проявить свои способности, открыть сильные стороны своей личности, стимулируют к дальнейшим активным действиям.

·  Дифференцированный подход к воспитанию.

Отбор содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с условиями социума и школы, способностей каждого ребёнка.

·  Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления.

Передача и усвоение детьми социального опыта через совместную деятельность детей, учителей и родителей; создание условий для реализации существующих и пробуждения новых интересов у детей; предоставление ребятам возможности выбора деятельности, способов и средств достижения цели.

·  Принцип самореализации детей в детском объединении.

Наличие чётких и ясных перспектив (ближних и дальних) в той деятельности, в которую ребёнок включается; последовательность и поэтапность решаемых задач; видение конечного и промежуточного результатов деятельности; добровольность включения детей в ту или иную деятельность, наличие у них доступной, понятной и осознанной цели; доверие ребёнку в выборе средств и способов достижения поставленной цели.

·  Принцип включения детей и подростков в реальные социально – значимые отношения.

Вовлечение всех ребят в различные виды социально-значимой деятельности; обеспечение связи детей с социальной средой в повседневной практической деятельности; моральное и материальное стимулирование социально-значимой деятельности детей и подростков.

 

Реализуя данную программу, детское общественное объединение выполняет следующие функции:

Организаторская – способствует реализации организаторских и творческих способностей ребенка в объединении.

Информационная – обеспечивает информирование членов детского общественного объединения и социума о деятельности.

Регулятивная – становление подростка  в организации.

Коммуникативная – формирует навыки межличностного общения: «ребёнок-ребёнок», «ребёнок-взрослый», «ребёнок-общество».

Актуализационная – помогает ребёнку самореализоваться, самоутвердиться, самоопределиться.

Адаптационная – создание условий для вхождения ребёнка в мир взрослых, психологического комфорта при совместной деятельности.

 

           Актуальность данной программы состоит в том, что многообразие  предполагаемой  деятельности  помогает  ребенку найти  свое  место  в  детском  объединении, самореализоваться,  приобрести  знания  и  навыки  лидера  и  организатора,  реально  осуществить  свои  гражданские  права  и  свободы,  опыт  социального  взаимодействия  и созидательной деятельности, включиться  в жизнь общества.

         Новизна программы обусловлена использованием современных   информационных технологий в деятельности детского общественного объединения.

 

Механизм реализации.

 

Данная подпрограмма рассчитана на 3 года.

Детское общественное объединение  «Горячие сердца», реализуя данную программу, развивает:

- социально-значимое,

- гражданско-патриотическое,

- досуговое,

- спортивно-оздоровительное,

- шефское,

- информационное,

- лидерское направления своей деятельности.

 

Деятельность детского общественного объединения  «Горячие сердца» регламентируется следующими документами:

·        Конституция  Р.Ф. 1993г.;

·        Конвенция ООН «О правах ребёнка» Утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.85г.;

·        Закон РФ «Об образовании» ;

·        Закон РФ «Об общественных объединениях»;

·        Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных организаций»;

·        Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодёжных объединений в образовательных учреждениях;

·        Устав МКОУ Заплывинской ООШ;

·        Устав ДОО «Горячие сердца» с. Заплывино;

        .        Программа деятельности детского общественного объединения  «Горячие сердца» «Найди  свой путь»

·        Положение о детском общественном объединении  «Горячие сердца» (Приложение 13);

·        Положение о Совете старост (Приложение 6);

·        Договор о сотрудничестве между муниципальным казённым общеобразовательным учреждением Заплывинской основной общеобразовательной школы  и ДОО  «Горячие сердца» (Приложение 7).

 

Программа реализуется поэтапно. Каждый год реализации программы предусматривает организационный, основной и итоговый этапы.

 

Этап

Деятельность

Результат

I Организационный.

Ноябрь

Изучаются интересы детей, мотивы, способности. Дети с помощью старшего вожатого, педагогов знакомятся с программой и определяют цель и задачи текущего года.

У детей пробуждается интерес к активной совместной деятельности.

II Основной.

декабрь - март

Ребята вместе с педагогами реализуют социально-значимые проекты, готовят и проводят акции, операции, различные мероприятия  в рамках направлений  программы.

У детей развивается инициатива, организаторские способности, приобретаются конкретные умения и навыки, идёт процесс формирования коллектива.

III Итоговый

Апрель - май

Дети вместе с педагогами подводят итоги работы за год и определяют перспективы дальнейшей деятельности.

Дети учатся анализировать и оценивать собственную деятельность и деятельность коллектива.

 Реализация программы осуществляется через:

 I.      Самоуправление ДОО «Горячие сердца»»

 

1.                Модель детского общественного объединения

«Горячие сердца»»

2. Структура самоуправления

 

 

 

 

Блок-схема: решение: 9Блок-схема: решение: 8Блок-схема: решение: 7Овал: СОВЕТ СТАРОСТБлок-схема: решение: 6Блок-схема: решение: 5  кклаклассimage

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высшим органом самоуправления ДОО является Конференция, созываемая 2 раза в год. Делегатами, которой являются дети и взрослые представители ДОО «Горячие сердца».

Функции Конференции:

- законодательные (дополняет и вносит изменения в Положение, разрабатывает и принимает программу деятельности ДОО«Горячие сердца»);

- координирующая (избирает Совет старост, определяет его количественный состав, координирует деятельность входящих в объединение классных коллективов, определяет ведущие направления деятельности);

- функция приема в детское общественное объединение  «Горячие сердца».

Исполнительным органом самоуправления объединения  является Совет старост. Совет  координирует работу классов по направлениям деятельности:

- социально-значимое,

- гражданско-патриотическое,

- досуговое,

- спортивно-оздоровительное,

- шефское,

- информационное,

- лидерское.

В Совете старост  есть ребята, ответственные за работу по данным направлениям.

Функции Совета старост:

- представляет детское общественное объединение в общественных и государственных организациях;

- координирует деятельность объединения;

- разрабатывает программу деятельности ДОО«Горячие сердца», определяет приоритетные направления работы, обеспечивает реализацию программы«Найди  свой путь»;

- организует и проводит массовые мероприятия;

- осуществляет поощрение членов объединения.

Совет старост формируются из представителей 7-9 классов для организации и проведения мероприятий, акций, решения конкретных задач.

                              

II.               Развитие социальных связей

 1.     Администрация МКОУ Заплывинская ООШ

ДОО:

·        Организация и проведение школьных мероприятий;

·        Участие в районных конкурсах.

Администрация:

·        Поощрение.

2.     Школьная библиотека

ДОО:

·        Ремонт книг.

Библиотекарь:

·        Проведение интеллектуальных викторин.

3.     Ветераны Великой Отечественной войны, труда

ДОО:

·        Проведение мероприятий;

·        Поздравления с праздниками;

·        Оказание помощи.

Ветераны:

·        Беседы, встречи.

4.     Сельский  клуб

·        Праздники;

·        Кружки.

      5.     Сельская библиотека

ДОО:

·        Ремонт книг,

.        Проведение совместных мероприятий, акций.

Библиотекарь:

·        Проведение интеллектуальных викторин.

 

 

III. Организация и проведение ключевых мероприятий:

·        Коллективных творческих дел (совместное планирование, разработка, подготовка, проведение, анализ);

·        социально-значимую проектировочную деятельность;

·        организацию работы органов самоуправления (планирование, выполнение, подведение итогов).

IV.  Условия реализации  программы

Кадровое обеспечение.

Руководитель программы - руководитель ДОО «Горячие сердца» осуществляющий  организационную, методическую и координационную функции.

Для успешной организации деятельности детского общественного объединения «Горячие сердца» планируется привлечь в качестве консультантов-помощников классных руководителей, учителей-предметников школы, родителей.

Данная программа может быть реализована при наличии:

-работоспособного Совета старост;

-финансирования организации заинтересованными учреждениями, организациями, предприятиями;

- помещения для работы Совета ДОО «Горячие сердца» 

- печатного издания ДОО «Горячие сердца»;

- создание методической базы для работы организаций;

- необходимого оборудования и инвентаря;

 

V.  Предполагаемые затраты

1.Транспортные расходы (проезд до точек назначения и обратно во время проведения походов и акций).

2.Питание во время туристических  походов.

3.Приобретение необходимого оборудования.

4.Приобретение инвентаря и расходных материалов для благоустройства.

5.Приобретение канцелярских товаров,  компакт дисков, игрового и спортивного инвентаря, фотопечать.

7.Аренда транспорта.

 

 

 

Ожидаемые результаты реализации программы

 

·        Приобретение членами детского общественного объединения  практического опыта социального взаимодействия, реализации социально-значимых проектов, решения актуальных проблем социума.

·        Развитие гражданской активности и чувства патриотизма.

·        Развитие лидерских навыков и творческих способностей, необходимых для лучшей адаптации подростка в обществе, его социализации и личностного развития.

·        Развитие навыков ведения здорового образа жизни и ответственности за своё здоровье.

·        Укрепление авторитета детского объединения в обществе.

·        Увеличение численного состава детского общественного объединения.

·        Создание информационного пространства детского общественного объединения, приобретение детьми журналистских навыков с использованием информационных технологий.   

Механизм оценки

Мониторинг

Изменение уровня нравственных ценностных ориентаций, качества знаний, умений и навыков, а также результаты социально-значимой деятельности позволят оценить следующие мероприятия:

анкетирование, проведение диагностик ценностных ориентаций членов ДОО «Горячие сердца»  (в ходе программы  и по окончании);

беседы  с членами ДОО, педагогами, родителями, представителями партнерских организаций и учреждений, которые принимают участие в реализации программы;

социологический опрос и беседы с теми людьми, которым оказывалась социальная помощь и поддержка (в течение и в конце реализации  программы);

включение педагогов в анализ и проектирование хода мероприятий;

включенное и не включенное наблюдение за ходом деятельности в рамках программы, анализ общей атмосферы в процессе участия в мероприятиях;

метод творческих сочинений и репортажей по вопросам реализации программы;

проведение итоговых мероприятий, фестивалей, конкурсов;

рефлексия;

анализ документации по проекту, программных документов детского  объединения.

Критерии и показатели  реализации  программы

Воспитательно-образовательные:

1. Охват программой детей (количество, возрастные и социальные группы)

2. Динамика показателей уровня развития детей по принципу (в процентном выражении):

не умел - научился

не знал - узнал

не имел - приобрел

3. Количество детей, прекративших участие в реализации программы по различным причинам.

4. Косвенные:

а) количество различных продуктов творческой деятельности детей и взрослых (дела, мероприятия, сборы, создание информационного поля и т.д.)

б) участие в районных  и краевых проектах;

в) характер и число реализованных инициатив детского объединения в рамках программы.

Социально-экономические:

1.Показатели социальной адаптации (правонарушения, успеваемость, активность)

2.Психологический комфорт участников (%)

3.Популярность (рейтинг) ДО в глазах детей и взрослых (ближайшее окружение)

4.Количество полученных средств.

Утверждён конференцией школьников

Чч.мм.года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание деятельности

                                                                                                                    Приложение 1.

1.     Подпрограмма «Забота»

 

Цель: формирование гражданско-патриотических, морально – волевых качеств личности, организация социально-значимой деятельности.

Ведущим направлением деятельности  детского общественного объединения является социально-значимая деятельность.

Данная подпрограмма предполагает развитие у ребят гражданского демократического сознания, установление контакта с общественными организациями, учреждениями, их представителями для осуществления совместной социально-значимой деятельности. Главное здесь – системный подход к формированию гражданской позиции ребенка, помощь в освоение общественно – исторического опыта, путем вхождения в социальную среду.

Оопыт социального взаимодействия  формируется в ходе реализации социальных проектов: «Родному району – чистые водоёмы» (очищение водоёмов от мусора), «Ритмы сердца» (ремонт книг в школьной библиотеке, изготовление кормушек для птиц, сбор вещей для детей из малообеспеченных семей),  «Новогодний подарок» (поздравление тружеников тыла).

Благодаря работе над проектами активизируется работа не только ДОО, но и всего коллектива.

Подпрограмма предполагает дальнейшее внедрение технологии социального проектирования в деятельность детского объединения, потому, что она помогает детям понять проблемы школы, села, и принять посильное участие в их решении.

Подпрограмма предполагает установление контактов с общественными организациями, учреждениями, и их представителями для осуществления совместной социально – значимой деятельности. В рамках подпрограммы предполагается сотрудничество с администрацией школы, с администрацией сельского совета, администрацией сельского клуба и другими организациями.

Формы работы:

·        встречи с ветеранами  труда и оказания им посильной помощи;

·        благотворительные акции «Чистый двор», «Родному району – чистый водоём» ;

·        организация концертов, акций, поздравлений, сюрпризов;

·        возложение гирлянды Памяти к памятнику Победы;

·        сбор поискового материала о ветеранах войны и труда, жителях своего села;

·        благоустройство территории Заплывинского кладбища;

·        реализация социальных проектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                    Приложение 2.

 

2.     Подпрограмма «Пульс»

 

Цель:

Развитие творческих способностей у детей;

формирование культуры общения, воспитание актерского мастерства; формирование эстетической культуры.

Способствовать самостоятельности и творческой активности.

Развитие коммуникативной культуры школьников

 развитие лидерских качеств, творческих способностей детей, развитие самоуправления в детском объединении.

В данной подпрограмме досуговая и лидерская деятельность представляет собой не просто набор мероприятий. Каждое из них является либо стартом, либо итогом целого набора дел, или знакомит ребят, педагогов, родителей с новыми формами работы детского объединения, которые они могут применить в своей деятельности.

Участие в подпрограмме развивает лидерский и творческий потенциал, помогает детям самостоятельно организовывать свой досуг.

Содержанием этого направления является развитие творческих способностей и талантов детей. Участвуя в работе этого центра , ребята имеют возможность проявить свои художественные способности, помогают другим членам организации знакомиться с миром творчества и красоты.

Задачи:

1. формировать умения и навыки организаторской работы;

2.развивать творческое мышление детей;

3.научить организовывать культурное, интересное и полезное общение.

Направления работы: работа школы актива; подготовка проведение массовых мероприятий; встреча с интересными людьми; посещение различных массовых мероприятий и обмен опытом работы; Вечера отдыха, тематические праздники выставки художественно-прикладного и технического направлений, конкурсы.

Формы работы:

·        Конференция ДОО;

·        Совет старост;

·     праздничные программы;

·     новогодние представления;

. участие в сельских концертных программах;

·     игровые программы;

·     КВН;

                         . фестиваль «По странам и континентам»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            

                                                                                                                    Приложение 3.

 

3.     Подпрограмма «В здоровом теле, здоровый дух»

 

Цель: формирование у ребят культуры здорового образа жизни, приобщение к спорту и физической культуре.

В последнее десятилетие растет количество детей, больных хроническими заболеваниями, количество детей, освобожденных от занятий физкультурой. А порой сами ребята физическую культуру считают необязательным предметом и ищут всякие способы, чтобы не посещать урок. Кроме того, уже в раннем возрасте у детей формируются вредные привычки.

Поэтому задача данной подпрограммы заключается в формирование у ребят позитивных установок на здоровый образ жизни, формирование личной ответственности за своё здоровье и поведение. Достигается это использованием различных форм работы, таких, как беседы, тренинги, анкетирования, спортивные мероприятия.

Формы работы:

.  проведение декады «За здоровый образ жизни»;

.  Дни здоровья;

 . спортивные состязания;

.  конкурс плакатов «Мы выбираем здоровый образ жизни!»;

.  пропагандистские акции;

.  конкурс «Чистюлькина неделя» (смотр кабинетов);

.  викторина  «Красный, желтый, зеленый»;

.  игра - счастливый случай «Правила ГАИ – правила твои!»;

.  конкурс рисунков «Дорожная азбука». 

 

 

 

 

 

                                                                                                                    Приложение 4.

 

4.     Подпрограмма «Огонек»

 

Цель: укрепление связей между младшими школьниками и членами детского общественного объединения, обеспечение преемственности дел и традиций.

Начиная с 1991 года в нашей школе, как и везде, перестала существовать организация октябрят. Постепенно были утрачены традиции планомерной постоянной шефской работы, подготовки к вступлению в ДОО младших школьников.

В рамках подпрограммы закрепляется шефство ребят объединения «Горячие сердца» над учащимися начальных классов, с целью организации досуга, знакомства с деятельностью детского общественного объединения, а в последующем добровольного приема детей в члены ДОО.

В ходе реализации подпрограммы планируется организация различных игр и встреч  для младших школьников, которые способствуют увеличению численного состава ДОО. 

Формы работы по подготовке к приёму в  ДОО «Горячие сердца»:

·        беседы о ДОО, его символах, законах, традициях;

·        беседы об истории пионерской организации, о пионерах – героях;

·        игровая программа «Супермарафон».

 

Формы работы:

·        распределение и закрепление шефства;

·        помощь учителям начальных классов в проведении мероприятий;

·        конкурсы, соревнования, недели игры;

·        изготовление поздравительных открыток ко Дню Учителя и ко Дню Матери;

·        Организация конкурса детского рисунка;

·        Игры на переменах;

·        Прием пятиклассников в ДОО «Горячие сердца»:

 

 

                                                                                                                    Приложение 5.

 

5.     Подпрограмма «Инфознайка»

 

Цель: обеспечение информационного сопровождения деятельности детского общественного объединения.

Для укрепления авторитета детского объединения, привлечения в его ряды новых участников, организации полноценного сотрудничества с социумом необходимо широкое информирование о деятельности объединения.

Выбранная  модель самоуправления детского общественного объединения  предполагает широкое использование современных информационных технологий (компьютерная презентация, освещение деятельности ДО на школьном сайте, работа в растровых и векторно-графических редакторах), которыми участники объединения овладели в учебной деятельности. 

Данная подпрограмма направлена на формирование у ребят самостоятельного, творческого мышления, применение информационных технологий в практике деятельности детского объединения.  

 Консультантом  по реализации данной подпрограммы являются преподаватель информатики нашей школы.

Формы работы:

·        Оформление уголка ДОО;

.         Участие в конкурсах презентаций различной тематики;

·        Выпуск детской газеты;

·        Выпуск буклетов, листовок;

·        размещение новостей о деятельности ДОО на  сайте школы  в Интернете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                              Приложение 6

 

Положение

о Совете старост детского общественного объединения

 «Горячие сердца»

 

1. Общее положение:

1.1. Совет старост является исполнительным органом самоуправления детского общественного объединения  «Горячие сердца», основанный на согласии и сотрудничестве.

1.2. Деятельность Совета знатоков строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, согласия, открытости.

1.3. Выборы в Совет старост проводятся ежегодно в конце учебного года (май) на конференции детского общественного объединения, на которой присутствуют все члены.

 

2. Члены Совета знатоков:

2.1.Членами Совет старост являются ребята, избранные тайным голосованием среди членов ДОО «Горячие сердца».

2.2. Совет старост распределяет обязанности и поручения.

2.3. Членами Совета старост не могут быть ребята, не подчиняющиеся Уставу детского общественного объединения, не выполняющие правила поведения.

2.4. Члены Совета старост за систематическое непосещение заседаний и невыполнение возложенных на них обязанностей общим голосованием могут быть исключены из Совета старост.

 

3. Права и обязанности членов Совета:

3.1. Члены Совета старост имеют право:

·        Вносить предложения по работе Совета  и по организации работы детского общественного объединения;

·        Организовывать и проводить мероприятия.

·        Имеют право на поощрения и вынесение предложений о поощрении.

3.2. Члены Совета старост обязаны:

·        Посещать заседания Совета старост.

·        Активно участвовать в жизни детского общественного объединения.

·        Информировать о работе Совета знатоков свои классные коллективы.

·        Принимать решения, обязательные для выполнения.

 

 

4. Структура Совета знатоков:

4.1. Совет формируется выбором на тайном голосовании 1 представителя от  7-9 классов

4.2. За членами ДОО остаётся право замены выбранного  ими члена Совета старост.

4.3. Совет старост координирует работу по подпрграммам:

подпрограмма «Забота»,

- подпрограмма«Пульс»  ,

- подпрограмма «В здоровом теле, здоровый дух»,

- подпрограмма «Огонек»

- подпрограмма «Инфознайка»

 

 5. Порядок работы Совета знатоков:

5.1. Периодичность заседаний – 2 раза в месяц.

 

6. Поощрение членов Совета старост:

6.1.На Конференции, на школьной линейке, на заседаниях Совета старост.

6.2. Формы поощрения:

·       Грамота

·       Благодарность

 

                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                   Приложение 7

Договор

о сотрудничестве

 

с. Заплывино                                                                                    22 ноября 2012г.

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Заплывинская основная  общеобразовательная школа, действующая на основании Закона Российской Федерации «Об образовании» и Устава, в лице директора Смирновой Галины Николаевны, с одной стороны, и детское общественное объединение  «Горячие сердца», действующее на основании Закона Российской Федерации «Об общественных объединениях» и Положения, в лице  вожатой Зенг Натальи Викторовны, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Предметом договора является взаимное обязательство, полномочия и действия сторон, направленные на реализацию прав и свобод детей, провозглашенных конвенцией ООН «О правах ребёнка», на создание социально - экономических, правовых, организационных условий и гарантий для всестороннего развития подростков и наиболее полной реализации духовного и интеллектуального потенциала молодежи в интересах общества.

2. Обязанностии права сторон

2.3  В соответствии с уровнем своих полномочий договаривающиеся стороны берут на себя следующее обязательство - обеспечить выполнение положений данного договора.

2.4  Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Заплывинская основная общеобразовательная школа:

2.2.3       Выступает в поддержку инициатив детского общественного объединения  «Горячие сердца», а так же с совместными инициативами, заявлениями, обращениями, программами в органах местного самоуправления, общественных институтах, средствах массовой информации по вопросам здоровья, образования и развития детей.

2.2.4 Предоставляет помещения для деятельности детского общественного объединения и проведения мероприятий, выделяет средства связи, оргтехнику и иное оборудование и имущество.

2.2.10 Принимает рекомендации, касающиеся деятельности детского общественного объединения после консультаций с их представителями.

2.2.11 Выступает партнером детского общественного объединения  «Горячие сердца»в организации фестивалей, конкурсов, смотров, программ, акций, направленных на поддержку юных дарований.

2.2.12 Разрабатывает систему поощрений.

2.3. Детское общественное объединение  «Горячие сердца»:

2.3.6       Выступает с совместными инициативами, заявлениями, обязательствами в органах местного самоуправления, общественных институтах по проблемам обеспечения жизни, здоровья, образования и развития детей.

2.3.7       Бережно относится к помещению, оборудованию, предоставляемым образовательным учреждением для деятельности детского общественного объединения, оформляет и способствует созданию уюта в помещении.

2.3.8       Разрабатывает программы и проекты деятельности детского общественного объединения.

2.3.9 Принимает решение, касающиеся деятельности детского общественного объединения, после консультации с Муниципальным казённым общеобразовательным учреждением Заплывинской основной  общеобразовательной школой.

2.3.10 Является инициатором и организатором социально - значимой деятельности  образовательного учреждения, организует фестивали, конкурсы, смотры, акции, направленные на поддержку юных дарований.

2.3.11 Сотрудничает с органами ученического самоуправления.

3. Заключительные положения

3.5.         Договор заключен сроком на 3 года, вступает в силу с момента подписания обеими сторонами.

3.6.         Договор прекращает действие в случае ликвидации или реорганизации детского общественного объединения  «Горячие сердца».

3.7.         По письменному соглашению сторон в настоящий Договор могут быть внесены изменения и дополнения.

3.8.         Настоящий Договор составлен в двух экземплярах (по одному экземпляру для каждой стороны)

 

4. Адреса сторон:

  

Муниципальное казённое общеобразовательное

учреждение Заплывинская основная общеобразовательная школа

Директор МКОУ Заплывинской ООШ

______________Г.Н. Смирнова

 

Детское общественное объединение  «Горячие сердца»

 

Вожатая  МКОУ Заплывинской ООШ

_______________Н.В. Зенг

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКОНЫ Детского Общественного Объединения «Горячие сердца»:

ЗАКОН «О -О» - каждое дело начинается и заканчивается точно в срок.

Никогда не заставляй себя ждать, не отнимай тем самым у

товарищей драгоценных минут.

 

ЗАКОН «Поднятой руки» - это означает: прошу меня выслушать!

 

ЗАКОН «Скрещенных рук» - пора прекратить дебаты.

 

ЗАКОН «Доброго отношения к людям» - русская народная пословица гласит:

«Истинное добро всегда просто».

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа ДО "Горячие сердца""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Семейный психолог

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Детское общественное объединение  «Горячие сердца» было основано в1995 году. Наш девиз: «Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь, кто тогда согреет мир!».

 «Горячие сердца» - самоуправляемое (руководство осуществляется органами самоуправления), некоммерческое (не ставим своей целью получение прибыли), добровольное (вступление по желанию), самостоятельное (сами выбираем цели, средства и формы деятельности) объединение детей и подростков 10-15 лет, ориентированное на идеалы гуманного и демократического общества.

Программа готовит подростков к личностному и гражданскому определению, учитывает меняющиеся с возрастом ребячьи интересы, обеспечивает сотрудничество детей и взрослых, предоставляет каждому члену объединения показать, на что он способен.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 053 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 461
    • DOCX 52.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зенг Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зенг Наталья Викторовна
    Зенг Наталья Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2403
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 141 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 120 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы налогообложения и формирования налогооблагаемых показателей

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов