Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрограмма внеурочной деятельности для 2 классов "Клуб эрудитов".

Программа внеурочной деятельности для 2 классов "Клуб эрудитов".

Скачать материал

МБОУ «Конёвская СОШ»                                                                             

 

 

 

ПРОГРАММА

организации внеурочной деятельности                                      учащихся 2-х классов

«КЛУБ  ЭРУДИТОВ»

 

 

 

 

Учитель начальных классов

МБОУ «Конёвская СОШ»

Бодурова Е.Е.

 

 

 

 

 

 

С. Конёво

 

 

Пояснительная записка

 

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов. Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир вокруг нас. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов, как основы учебной деятельности. В процессе изучения  школьники могут увидеть «волшебство знакомых слов», познакомится с удивительным миром животных, узнать историю происхождения привычных вещей, совершить путешествие в страну сказок, посетить школьный музей, принять участие в познавательных викторинах. Программа  предполагает  и работу по воспитанию этики общения у младших школьников. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры, мини – рассказы учащихся, защиту мини – проектов. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, ребусы, кроссворды, викторины, сказки, просмотр  познавательных фильмов. Развитие кругозора младших школьников  создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель данного курса:

Развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. Расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания об окружающем мире.

 

Основные задачи курса:

1)     развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли­тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать  выводы;

2)     развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

3)     развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;

4)      формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре­шать нестандартные задачи;

5)      развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

6)     формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

7)      формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

 

Описание ценностных ориентиров содержания курса:

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. 

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

 

 

Особенности организации учебного процесса:

         

 Материал каждого занятия рассчитан на 45 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление  развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. На занятиях применяются  занимательные  задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д. , что привлекательно для младших школьников.                                                                                                                   На каждом занятии проводится коллективное обсуждение заданной темы. На этом этапе у детей форми­руется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возмож­ность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.                                                                   

В курсе используются задачи разной сложности, поэтому сла­бые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, вопросы, кото­рые они могут решать успешно).

Ребенок на этих заняти­ях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

 Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы  и формы подачи материала активно чередуются. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

В процессе выполнения каждого задания    происходит развитие почти всех познавательных процессов, все задания ус­ловно можно разбить на несколько групп:

-   задания на развитие внимания;

-   задания на развитие  слуховой и зрительной памяти;

-   задания на совершенствование воображения;

-   задания на развитие логического мышления.

 

Основные принципы распределения материала:

1)     системность: задания располагаются в определенном порядке;

2)     смена разных видов деятельности.

 

 

Приёмы и методы организации занятий:

В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, учение, общение, творчество.

Формы организации учебной деятельности:

Индивидуальная                                                                                                             Групповая                                                                                                                     Экскурсии                                                                                                               Творческий конкурс                                                                                                             Викторины

Ожидаемые результаты прохождения курса:

1)     участвовать в различных видах игровой, изобразительной, творческой  деятельности;

2)     расширение кругозора;

3)     заинтересованность в развитии своих способностей;

4)     участвовать в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой теме;

5)     возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности;

6)     способность  добывать новую информацию из различных источников;

7)     учиться высказывать своё предположение (версию) ;

8)     учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;

9)     добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свои знания опыт и информацию, полученную от учителя;

10) перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса;

11) доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

12) слушать и понимать речь других;

13) учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

14) рассуждать  о противоположных явлениях.

Для оценки эффективности занятий  можно использовать следующие показатели:

1)     степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

2)     поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

3)     результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;

Объем программы:

На  реализацию курса «Клуб эрудитов»   отводится  34 ч  в год  (1  час в  неделю)

Итоги занятий:

Итоги  будут подведены в форме игры-викторины «Самое сильное звено»         ( по проекту телепередачи)

Содержание программы:

Раздел

Количество часов

Удивительное в мире  животных.

 

9 часов

Зима, зимушка, зима!

 

6 часов

В здоровом теле - здоровый дух.

 

4 часа

История создания привычных вещей.

 

4 часа

Загадки русского языка.

 

4 часа

Путешествия.

 

6 часов

Самое сильное звено                                         ( подведение итогов).

1 час

ИТОГО:

34 часа

 

 

 

Тематическое планирование

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Основное содержание

Приме

чания

                               I.               Удивительное в  мире  животных     9 часов

 

i.             

1

Хищные животные

1

Беседа: Понятие о хищных животных. Просмотр фильма «Хочу все знать о хищниках» Игра-викторина о хищниках.

 

 

 

 

2

Птицы

1

Беседа: Птицы нашего края. Просмотр фильма «Почему люди не летают, как птицы» Игра-викторина о птицах.

 

 

3-4

Рыбы

2

Мини- рассказы детей «Как я ходил на рыбалку». Просмотр фильма «А рыбы и правда не умеют разговаривать?» Игра-викторина о рыбах.

 

 

5

Домашние животные

 

1

Беседа о домашних любимцах. Мини – рассказы детей «Мой домашний питомец». Просмотр фильма «Почему ночью все кошки серы?» Кроссворд

 

 

6

Кошки

 

1

Беседа о домашних питомцах.  Мини – рассказы детей «Мой домашний питомец». Просмотр фильма «Почему боятся чёрных кошек?»

 

 

7

Домашние  животные

1

Игровая программа «Кот и пёс»

 

 

8

Драконы

1

Беседа о драконах.  Просмотр фильма «А водятся ли сейчас драконы?» Викторина о  драконах. Кроссворд.

 

 

9

Животные в мире  сказок

(итоговое)

1

Урок – путешествие в страну сказок, где герои животные. Русские народные сказки. Игра  «Я- герой сказки» . Игра «Открытый сюжет сказки»

 

                           II.             Зима, зимушка, зима! – 6 часов

 

10-11

Снежинки

2

Рассказ о снежинках.

«Самая красивая снежинка»

( Конкурс рисунков и аппликаций) Изготовление необычных снежинок. Просмотр фильма «Откуда берется снег?» Викторина «Снежная»

 

 

12-13

Новый год!

2

Беседа об истории праздника. Мини –рассказы детей « Как я встречаю Новый год?».

Викторина «Морозная»

Просмотр фильма «Почему в разных странах Новый год начинается в   разное время?»

 

 

14-15

Зима, зимушка , зима

(Итоговое)

2

Образ Зимы в стихах и в сказках. Защита мини-проектов « Зима, зимушка, зима»( почему я люблю/не люблю зиму)

«Зимушка -Зима» познавательно-игровая программа

 

                        III.            В здоровом теле - здоровый дух     -  4 часа   

 

16

Правильное питание

1

Беседа о правильном питании. Мини рассказы детей « Мое любимое блюдо». Просмотр фильма «Кто придумал этот суп?» Викторина о еде.

 

 

17

Здоровье

1

Беседа об укреплении здоровья. Мини рассказы детей «Что значит быть здоровым?». Просмотр фильма «Кто придумал уколы?» Кроссворд.

 

 

18

Здоровье

1

Беседа о сне. Мини –рассказы детей  « Зачем нам нужно спать?»  Просмотр фильма «Откуда берутся сны?» Викторина.

 

 

19

В здоровом теле –здоровый дух (Итоговое)

1

Спортивная эстафета по командам

 

                        IV.                История создания привычных вещей -  4  часа

 

20

Зеркало

1

Рассказ о зеркале, его роль в науке. Просмотр фильма «Зачем придумали зеркало?» Викторина, кроссворд.

 

 

21

Стекло

1

Беседа о стекле, его роль в повседневной жизни и в науке, свойства стекла.  Мини –рассказы детей « Предметы из стекла». Просмотр фильма «Чем можно разрезать стекло?»

 

 

22

Деньги

1

Рассказ о «деньгах» наших предков. Размышления детей « Если бы не было денег или жизнь без денег» Просмотр фильма «Как появились деньги?»

 

 

23

Итоговое

1

Экскурсия в школьный музей

 

 

                            V.            Загадки русского языка – 4 часа

 

24

Буквы

1

Беседа о создании письменности на Руси. Размышление детей «Мир без письменности». Просмотр фильма «Как были придуманы буквы?» Викторина о  буквах.

 

 

25

Чудесная страна слов

1

Беседа о словах синонимах, антонимах, омонимах. Игра «Подбери пару». Просмотр фильма «Почему разные слова называют одним словом «ключ»?

 

 

26

Пословицы и поговорки

1

Беседа о пословицах и поговорках. Объяснение смысла  поговорок и пословиц детьми. Игра «Собери пословицу» (разрезанные карточки). Просмотр фильма «Что значит поговорка «Заруби себе на носу»?»

 

 

27

Пословицы и поговорки (Итоговое)

1

КВН – «МИР ПОСЛОВИЦ и ПОГОВОРОК»

 

                        VI.            Путешествия – 6 часов

 

28

Путешествие по морям

1

Беседа о моряках, кораблях. Просмотр фильма «Как моряки находят дорогу в море?»

Викторина «Морская»

 

 

29-30-31

Отправляемся в поход

3

Беседа о лесе. Мини –рассказы детей

1. «Как я ходил в поход, в лес».

2. «Что удивительного в лесу?»

Просмотр  фильма «Почему стрелки компаса не показывают точно на север?».                                                 Викторина о лесе и его обитателях. 

Беседа о правилах поведения в лесу. Просмотр фильма «Почему у кипящего чайника подпрыгивает крышка?»

 

 

32-33

Экскурсия

2

Экскурсия в лес.

«В лес по загадки»  познавательно-игровая программа.

 

 

 

                     VII.            Подведение итогов -1 час

 

34

Познавательная игра «Самое сильное звено» ( по проекту телепередачи)


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа внеурочной деятельности для 2 классов "Клуб эрудитов"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир вокруг нас. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов, как основы учебной деятельности. В процессе изучения  школьники могут увидеть «волшебство знакомых слов», познакомится  с  удивительным миром животных,  узнать историю происхождения привычных вещей,  совершить  путешествие в страну сказок,  посетить  школьный  музей,  принять  участие в познавательных викторинах.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 621 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 419
    • DOCX 42.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бодурова Елена Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бодурова Елена Евгеньевна
    Бодурова Елена Евгеньевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 84142
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 958 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 689 человек

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1105 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 288 человек

Мини-курс

Копирайтинг: от пресс-портрета до коммуникаций

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции