Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Школьному психологу / Программа занятий по развитию креативости у учащихся начальной школы

Программа занятий по развитию креативости у учащихся начальной школы

Вершинина Т.Г.

Учреждение образования

« Полоцкая государственная гимназия № 1 имени Франциска Скорины»


ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ КРЕАТИВНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Аннотация. Учреждение образование «Полоцкая государственная гимназия № 1 имени Франциска Скорины» в своих направлениях работы старается всесторонне развивать своих учащихся и для этого совместно с аналитическим центром « Референт» была внедрена программа занятий для учащихся начальной школы.


Ключевые слова: образование, развитие креативного мышления, учащиеся начальной школы, факультативные занятия., «Полоцкая государственная гимназия №1 имени Франциска Скорины»

__________________________________________________________________

Tatiana Vershinina


educational Establishment

"Polotsk State Gymnasium № 1 named after Francis Skorina"


PROGRAM OF OPTIONAL CLASSES FOR CREATIVITY IN ELEMENTARY SCHOOL STUDENTS


Annotation. Educational Establishment "Polotsk State Gymnasium № 1 named after Francis Skorina" in their areas of work trying to fully develop their students and this, together with the analytical "Referent center extracurricular activities program has been implemented for elementary school students.


Key words: education, the development of creative thinking, students of elementary school, extracurricular activities , "Polotsk State Gymnasium №1 named after Francis Skorina ".

_____________________________________________________________________


Введение. Творческое мышление требует целенаправленного, последовательного развития. Иначе оно угасает. Предложенный курс включает специально подобранные упражнения и задания для развития творческих мыслительных способностей и обеспечивает учащихся и учителей систематизированным и практическим эффективным материалом для преодоления стериотипов мышления.

Перед учителем, работающим в начальных классах, стоят глобальные задачи по освоению учащимися нового для них вида деятельности – учения. Важно, чтобы в процессе поиска ориентационной основы умственных действий учащийся всегда имел представление о том, что во многих случаях существует несколько оснований для принятия решения.


Все задания предназначены для развития следующих качеств:

  1. Творческая продуктивность – это способность придумывать как можно больше идей, возможных решений, подходящих объектов и т. п.

  2. Гибкость мышления – это способность применять разнообразные подходы и стратегии при решении проблем; готовность и умение рассматривать имеющуюся под различными углами зрения.

  3. Оригинальность – это способность предлагать уникальные и необычные идеи и решения. Иначе, это способность придумывать идеи, которые статистически редко встречаются и которые действительно неожиданны.

На экспериментальном туре международной олимпиаде среди учащихся по физике один из учащихся открыл банку с солеными огурцами, стоящими на столе жюри, достал огурец и надкусил его. На вопрос: « Ты проголодался?» - он ответил: «Нет! Соленый огурец – прекрасный проводник (для электрического тока). А поскольку он слишком длинный для моей схемы, я его немного укорачиваю». Схема заработала, а наш участник получил максимальный бал за оригинальность решения.

  1. Способность к детальной разработке идеи (или разработанность) – это способность расширять, развивать, украшать и подробно прорабатывать какие-либо идеи, сюжеты и рисунки.[1]

Материалы и методы: Программа занятий проводилась в учреждение образования «Полоцкая государственная гимназия № 1 имени Франциска Скорины» учителями начальных классов либо педагогом-психологом.

Структура программы. Программа включает занятия для учащихся с первого по четвертый класс, каждое пособие для каждого класса включает в себя методические разработки 34 занятий (одно занятие в неделю). По каждому заданию даются рекомендации по организации и проведению разминки, выполнению основного задания, а также свободного задания, предназначенного для самостоятельной работы или работы с родителями в свободное время. Пособие состоит из 17 заданий серии «А» (формирование творческих способностей), 17 заданий серии «Б» (развитие творческих достижений) и 10 заданий серии «В» (формирование самостоятельной творческой деятельности). [2]

Заключение. Как отдельную творческую способность следует упомянуть способность давать названия (или способность обобщать) – это способность выделять существенные, причинно-следственные связи и закономерности. Её можно определить также как умение кратко и емко выразить суть творческой идеи, выделить в ней главное и сформировать в названии.

Помимо творческих способностей программа нацелена на развитие таких коммуникативных способностей, как способность представить отчет о своих достижениях и достижениях группы в устной форме; способность взаимодействовать с другими учащимися в процессе решения творческих задач; способность оценивать и дополнять работу другого учащегося. [3]

Многие упражнения и задания данного курса достаточно известны, ценность же их стоит в том, что они подобраны и построены, что позволяют в совокупности развивать творческое мышление. Мотивация учения значительно повышается, если при выполнении задания детьми используется собственный жизненный опыт.

Основной задачей учителя, работающего по программе, является развитие продуктивности творческого мышления. Пусть у детей сформируется установка на то, что в проблемной ситуации, требующей творческого, нестандартного подхода, как правило, существует несколько решений. Возможность генерировать множества идей в ответ на творческую задачу является необходимым условием введения представления об оригинальности мышления



Список источников

  1. Алексеев, Н.Д. Одарённость: способности, мотивация и творчество : пособие для педагогов, психологов, руководителей в сфере образования / Н. Д. Алексеев, А. С. Исаенко, Т. И. Кузей. — Минск : Адукацыя 1 выхаванне, 2006.

  2. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей : монография / Д. Б. Богоявленская. — Самара : Издательский дом «Фёдоров», 2009.

  3. Гилфорд, Дж. Три стороны интеллекта / Дж. Гилфорд // Психология мышления; под ред. А. М. Матюшкина. — М., 1965.

  4. Гиппенрейтер, Ю, Б. Введение в общую психологию: курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер. — М. : ЧеРо, 2002.


Сведения об авторе


Вершинина Татьяна Геннадьевна – педагог-психолог в учреждение образования «Полоцкая государственная гимназия № 1 имени Франциска Скорины»

Адрес для корреспонденции: 211400 г. Полоцк, ул. Коммунистическая, д. 13
тел.46-78-83,(факс)46-24-49
e-mail: psgone.polotsk@gmail.com


About the author


Vershinin Tatiana G. - educational psychologist in the educational establishment "Polotsk State Gymnasium № 1 named after Francis Skorina"

Address for correspondence: 211400, Polotsk Str. Communist, d. 13

tel.46-78-83, (fax) 46-24-49

e-mail: psgone.polotsk@gmail.com

  • Школьному психологу
Описание:

Вершинина Татьяна Геннадьевна – педагог-психолог в учреждение образования «Полоцкая государственная гимназия № 1 имени Франциска Скорины»

Адрес для корреспонденции: 211400 г. Полоцк, ул. Коммунистическая, д. 13
тел.46-78-83,(факс)46-24-49

e-mail: psgone.polotsk@gmail.com


Учреждение образование «Полоцкая государственная гимназия № 1 имени Франциска Скорины» в своих направлениях работы старается всесторонне развивать своих учащихся и для этого совместно с аналитическим центром « Референт» была внедрена программа занятий для учащихся начальной школы.
Творческое мышление требует целенаправленного, последовательного развития. Иначе оно угасает. Предложенный курс включает специально подобранные упражнения и задания для развития творческих мыслительных способностей и обеспечивает учащихся и учителей систематизированным и практическим эффективным материалом для преодоления стериотипов мышления.
Перед учителем, работающим в начальных классах, стоят глобальные задачи по освоению учащимися нового для них вида деятельности – учения. Важно, чтобы в процессе поиска ориентационной основы умственных действий учащийся всегда имел представление о том, что во многих случаях существует несколько оснований для принятия решения.


Автор Вершинина Татьяна Геннадьевна
Дата добавления 27.04.2017
Раздел Школьному психологу
Подраздел Другое
Просмотров 517
Номер материала MA-071138
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и содержание работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся образовательных учреждений»