МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕМИБУГРОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель МО ________ Зам.дир. по УМР ______ Директор МБОУ /Доштамбаева И.Ж./ /Кравцова Е.Н./ «Семибугровская ООШ»__________
/Ибрагимова Р.С./
Рабочая программа внеурочной деятельности на 2014-2015 учебный год
Название: «Волшебный клубок»
Составитель: Шудирова Л.Т.
Программа рассчитана первого года обучения. Требования ФГОС соблюдены.
Программа по внеурочной деятельности
«Волшебный клубок»
Направление: художественно-эстетическое
Пояснительная записка
Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]: под ред. В.А. Горского. – М.:Просвещение,2010. - 111с. – (Стандарты второго поколения).
Программа может быть реализована учителем начальной школы в сотрудничестве с родителями. Учитель проводит занятия во внеурочное время один раз в неделю. Программа включает в себя 34 занятия по 35 минут и рассчитана на четыре года обучения.
Занятия художественным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании реализовать желание что-то создавать своими руками. Кроме того, что важно для младших школьников, пальцы органически связаны с мозгом и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Даже простейшие операции, выполняемые руками, позволяют повышать интеллект, развивать внимание, мышление и связную речь.
Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенного вида работы с пряжей. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о народном творчестве и искусстве вязания, а также исследовать свои способности применительно к данному виду творчества.
Курс занятий построен таким образом, что предоставляет возможность учащимся тренировать различные виды своих навыков и способностей.
Программой предусмотрено проведение практических занятий, игр, викторин с элементами самостоятельного поиска знаний, выставок. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.
Структура занятий
Разминка (задания, рассчитанные на проверку сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти).
Знакомство с техникой вязания, которой посвящен урок (коллективное обсуждение применения обсуждаемой техники, просмотр фильмов, презентаций, проведение игр).
Выполнение практических упражнений в соответствии с заявленной темой.
Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).
Формы организации учебной деятельности:
индивидуальная;
индивидуально-групповая;
групповая (или в парах);
фронтальная;
экскурсия;
конкурс;
выставка.
Основной вид занятий – практический.
Используются следующие методы обучения:
объяснительно-иллюстративный;
репродуктивный;
проблемный;
частично поисковый или эвристический;
исследовательский.
Условия реализации программы
1. Правила техники безопасности при работе со спицами, ножницами.
2. Наличие инструментов:
• Вязальные спицы различной толщины;
• Ножницы;
• Сантиметровая лента;
• Клей.
3. Наличие материалов:
• Пряжа и нитки разной толщины и цветов.
Ожидаемые результаты прохождения курса:
учащиеся имеют представление:
о подготовке материалов и инструментов к работе;
об основных техниках вязания;
о различных приемах работы с пряжей;
о значимости и ценности своего труда в общественной жизни;
учащиеся умеют:
выполнять основные виды петель крючком;
плести узоры из пряжи;
читать схемы вязания и вязать по ним;
подбирать материалы и инструменты для определенного изделия;
аккуратно и экономно обращаться с материалом и инструментом;
уважать и ценить свой труд и труд других людей.
В ходе реализации программы «Волшебный клубок» будет обеспечено достижение обучающимися практических навыков вязания на спицах и воспитательных результатов и эффектов.
Они распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям
общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.
Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии
человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания социализации младших школьников.
Предметные результаты:
Ученик научится:
разным техникам вязания на двух- и пяти спицах,
различать свойства шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей,
правилам подбора спиц для вязания,
различать условные обозначения, применяемые при вязании на спицах,
выполнять разные способы ремонта вязаных изделий.
подбирать спицы в соответствии с толщиной и качеством нити и видом узора,
выполнять записи узоров вязания с помощью условных обозначений,
вязать простые изделия на двух и пяти спицах.
Ученик получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.
Метапредметные результаты:
В результате прохождения программы «Волшебный клубок»
Ученик научится:
Регулятивные универсальные учебные действия:
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.
решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Ученик получит возможность научиться:
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.
осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
Познавательные универсальные учебные действия:
Ученик научится:
приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
Ученик получит возможность научиться:
создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
более углубленному освоению понравившегося ремесла.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Ученик научится:
первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
формировать собственное мнение и позицию.
Ученик получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Личностные результаты:
У ученика будут сформированы:
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Ученик получит возможность для формирования:
устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
эмоционально – ценностных отношений к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема
Кол-во часов
Дата по плану
Дата по факту
Содержание занятий
1
Правила техники безопасности. Общие сведения о вязании, о нитках и спицах.
1
02.09
Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности. Общие организационные сведения. Ознакомление с образцами изделий, которые будут изготавливаться на последующих занятиях.
2-3
Основы вязания спицами. Набор петель как подготовительный ряд будущего узора.
2
09.09
16.09
4-5
Лицевые петли.
2
23.09
30.09
Правильное положение рук при вязании на спицах.
6-7
Изнаночные петли.
2
07.10
14.10
Правильное положение рук при вязании на спицах. Технология выполнения изнаночной петли двумя способами. Первый способ расположить рабочую нить перед левой спицей. Второй способ:"бабушкина изнаночная".
8-9
Как закрыть петли.
2
21.10
28.10
Закрепление петель последнего ряда. Технология закрепления петель последнего ряда выполняется двумя способами: накиды.
10
Как убавлять и прибавлять петли.
1
18.11
Способы убавления, прибавления и закрывания петель.
11-13
Прямоугольная салфетка
3
25.11
02.12
09.12
Технология вязания прямоугольной прихватки.
14-16
Сумочка
4
16.12
23.12
30.12
13.01
17-21
Шарфик
5
20.01
27.01
03.02
10.02
17.02
Технология вязания шарфа.
22-26
Шапочка
5
24.02
03.03
10.03
17.03
07.04
Технология вязания шапочки.
27-33
Следочки
7
14.04
21.04
28.04
05.05
12.05
19.05
26.05
34
Выставка работ.
1
.05
Итого:
34 ч.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ:
.
1.Для тех, кто вяжет: сб. / под ред. Л. Ю. Киреевой. – СПб., 1992.
2. Ерёменко Т.И. Кружок вязания спицами. – Москва, 1984.
3.Максимова М.В. Азбука вязания. – Москва, 1990.
4.Рукоделие для детей / сост. М. Калинич, Л. Павловская, В. Савиных. – Минск: Полымя, 1997.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Программа "Волшебный клубок" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]: под ред. В.А. Горского. – М.:Просвещение,2010. - 111с. – (Стандарты второго поколения).
Программа может быть реализована учителем начальной школы в сотрудничестве с родителями. Учитель проводит занятия во внеурочное время один раз в неделю. Программа включает в себя 34 занятия по 35 минут и рассчитана на четыре года обучения.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 27.04.2015 |
Раздел | Начальные классы |
Подраздел | Планирования |
Просмотров | 6074 |
Номер материала | 58400 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: