Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Программа внеурочной деятельности по русскому языку "Лингвистический калейдоскоп" (5 класс)

Программа внеурочной деятельности по русскому языку "Лингвистический калейдоскоп" (5 класс)

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


hello_html_m7e0415d2.gifhello_html_47445b4c.gif

Стрельцова Татьяна Сергеевна,

учитель русского языка и литературы

филиала МБОУ «Первомайская СОШ»

в с.Никольское


Программа внеурочной деятельности по русскому языку «Лингвистический калейдоскоп» для 5 класса (ФГОС ООО)


Пояснительная записка

Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Содержание курса направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.


Актуальность программы кружка «Лингвистический калейдоскоп»

Программа позволяет сформировать познавательный интерес к миру слов и к удивительным «кладовым» слова, которыми являются словари. Занятия покажут, как сложен и увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слов.

В процессе работы учащиеся откроют для себя «волшебные свойства» знакомых слов, многообразие значений, красоту звучания русской речи, что закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать общему интеллектуальному развитию.

Знания, приобретённые в творческом поиске, в интересной работе, создают успех не только в изучении языка, но и успешном усвоении всех предметов, развивают сообразительность, смекалку, умение самостоятельно работать.

Содержание курса обеспечивает преемственность с программным материалом, но с включением новых элементов, материалов повышенной трудности и творческого уровня. Данная программа позволит учащимся расширить знаниевый диапозон, познакомиться с миром словарей, со спецификой их строения, с особенностью построения словарных статей.

Не менее важным фактором реализации программы «Лингвистический калейдоскоп» является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать умение аргументировать собственную позицию по определённым вопросам.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям обучаемых и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Разнообразие применяемых технологий, основанных на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять, помогает осваивать новую научную структуру – словарь. В результате этой работы появятся новые умения и навыки, обучаемые освоят более сложный предметный уровень, что даст возможность быть конкуретноспособными в различных олимпиадах и конкурсах.

Большая часть вопросов и заданий рассчитаны на работу учащихся на занятии. Домашние задания носят творческий характер. Занятия предполагают работу индивидуальную, парную, групповую.

Знакомство с автором словаря

Составление самостоятельно словарных статей

Изучение особенностей словаря

За курс учащиеся познакомятся с несколькими словарями. Итогом работы будут самостоятельно созданные словари. Работа с материалом предполагает следующую цикличность:






  1. Пробудить познавательный интерес к словарям, стремление совершенствовать свою речь в творческом содружестве со словарями как источниками неиссякаемого кладезя языка.

  2. Воспитывать позитивно-ценностное отношение к родному языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты.

  3. Развивать речь, мышление, воображение обучаемых, увеличивать их творческий потенциал.


Дидактические принципы отбора содержания материала:

  • Научность

  • Доступность

  • Последовательность и системность изложения материала

  • Преемственность и перспективность

  • Связь теории с практикой

  • Наглядность

  • Целостность

«Лингвистический калейдоскоп» имеет познавательно-практическую направленность и преследует решение основных задач:

  • Формирование интереса к слову, к словарю, к его создателю;

  • освоение норм современного русского языка;

  • расширение кругозора учащихся в различных областях;

  • обеспечение полноты и глубины знаний;

  • развитие сообразительности и смекалки;

  • умение делать выводы и обобщения, обосновывать свои мысли;

  • побуждение к самообразованию, к эмпирической работе с информационно-справочной и научно-популярной литературой по предмету.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании». Это:

  • - гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • - общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • -обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации, творческого развития;

  • - содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Психолого-педагогические принципы


Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов:

  • личностно-ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности);

  • культурно-ориентированные принципы (принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой);

  • деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика).


Личностные, межпредметные и предметные результаты освоения внеурочной деятельности

Данный курс ориентирован на формирование гармонически развитой личности средствами курса «Лингвистический калейдоскоп».

К числу планируемых результатов освоения курса основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты - активное включение в самостоятельную поисковую деятельность, общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, проявление положительных качеств личности, любознательности, дисциплинированности, трудолюбия, результативности в работе;

  • межпредметные результаты - анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения, видение красоты и многообразия языка, его многофункциональности.


Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: работа со словарями, ИКТ, игры, дидактический и раздаточный материал, кроссворды, ребусы, синквейны, слоганы, скороговорки, грамматические сказки, составление словарей и др.

Всё это должно открыть для детей прекрасный мир, оберегаемый «хранителями», словарями, научить их беречь, любить и тонко чувствовать каждое произносимое слово.

Методы обучения:

  • эвристическая беседа;

  • исследование;

  • проблемно-поисковые задания;

  • лингвистические игры;

  • наблюдение;

  • индивидуальные задания;

  • проектная деятельность;

  • создание мини-проектов;

  • презентационная работа

  • издание мини-словарей

  • издание кружковой газеты

  • творческие работы


Ожидаемые результаты:

Занятия должны помочь учащимся:

  • расширить представление о языке и его возможностях; помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

  • формировать творческое мышление;

  • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.

Обучающийся будет знать:

    • основы проведения исследовательской работы;

    • что такое мини – проект и творческий проект;

    • методы исследования: наблюдение, опыт;

    • способы поиска необходимой для исследования информации;

    • правила сотрудничества в процессе исследования;

    • основные логические операции, их отличительные особенности;

    • правила успешной презентации работы.


Обучающийся будет уметь:

  • определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы;

  • подбирать материал, необходимый для исследования;

  • оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других;

  • сотрудничать в процессе проектной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать помощь других участников процесса, адекватно выбирать и оценивать свою роль в коллективной работе;

  • творчески перерабатывать знаниевую информацию.

Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так

Вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и

Живо трепетало, как метко сказанное русское слово.

Гоголь Николай Васильевич

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п



Темы занятий

Количество

часов

Аудит.

Внеаудит.

1.

Вводное занятие.

«Словарь - это вся вселенная в алфавитном порядке! ...». (А.Франс)



2

2.

Презентация «Толкового словаря живого великорусского языка» В.Даля в четырёх томах.



1

3.

«Наедине со словарём».



1

4.

«Толковый словарь» Сергея Ивановича Ожигова.



1

5.

Деловая игра: «Толкуй Толковый толкования, чтоб с толком добывались знания».


1

6.

Знакомство с орфографическим словарём.


1

7.

Мини – проект «Мой орфографический словарь».


1

8.

Презентация электронного словаря.



9.

«Я – фразеологический словарь».



1

10.

Занимательная фразиотека.

Конкурс – игра.


1

11.

Презентация творческих работ учащихся.


1

12.

Заседание редакционного совета. Выпуск номера газеты «Я – «Фразеологический словарь».


1

13.

«Меня назвали этимологическим словарём».


1

14.

Творческая мастерская: «К  истокам  

слова».


1

15.

Конкурс-выставка «История одного слова».


1

16.

Словарь иностранных слов.


1

17.

Сочинение-сказка «Путешествие одного слова».


2

18.

Мини-проект «Слово-путешественник».


2

19.

Явления синонимии, антонимии, омонимии в русском языке.


1

20.

«Словарь синонимов».

Презентация «Словаря синонимов».


1

21.

«Словарь антонимов».


1

22.

Презентация словаря омонимов «Пара – не пара»


1

23.

«Господин энциклопедический словарь».


1

24.

«Я презентую…». Презентация по словарной статье.


2

25.

Необычный словарь - «Словарь правильностей русского языка».


1

26.

«Ах! Неужели вы не знаете про «Словарь эмоций»?


1

27.

«Короче не придумаешь» - «Словарь сокращений».



1

28.

Работа над сленговым словарём школьника.


2

29.

Экскурсия в районную библиотеку.


1



Содержание программы «Лингвистический калейдоскоп»

п/п



ТЕМА

Кол

часов



Элементы содержания



Деятельность учащихся

1.

Вводное занятие.

«Вселенная в алфавитном порядке».

Первые словари: «Азбуковники», «Алфавиты», «Лексиконы».


1

1.Рассказ «Из истории словарей».

2. Прочитайте тему урока и скажите, зачем нам нужны словари?

3.Выразительное рассказывание стихотворения С.Маршака.

Усердней с каждым днём гляжу в словарь.
В его столбцах мерцают искры чувства.
В подвалы слов не раз сойдёт искусство,
Держа в руке свой потайной фонарь.
На всех словах - события печать,

Они дались не даром человеку.
Читаю: “Век. От века. Вековать.
Век доживать. Бог сыну не дал веку.
Век заедать, век зашивать чужой...”
В словах звучит укор, и гнев, и совесть.
Нет, не словарь лежит передо мной,
А древняя рассыпанная повесть.



3.Просмотр презентации «Кто такие лексикографы?»

1.Просмотр презентации, предполагающий активизацию уже имеющихся знаний.

2.Первичный просмотр различных словарей.

3.Наблюдения.






2.

«Словарь - это вся вселенная в алфавитном порядке! ... Словарь - это книга книг. Он включает в себя все другие книги, нужно лишь извлечь их из него!» (А.Франс)

1

1.Просмотр презентации «Знакомьтесь, его величество Словарь!»

2.Понятие «словарная статья».


1.Игра « Кто быстрее найдет слово в словаре?»

2.Правило поиска слов в словарях. Составление алгоритма действий.

Д.з. Напишите сочинение-миниатюру миниатюру на одну из тем: «Мое первое знакомство со словарем» или «Роль словарей в современном обществе» (по выбору).

3.

1.Презентация «Толкового словаря живого великорусского языка» В.Даля в четырёх томах.


1

1. Чтение домашних сочинений. Чтение отдельных мест в сочинении, где даётся оценка роли словарей.

2.Толковый словарь

  • дает лексическое значение слова,

  • определяет часть речи,

  •   помогает подобрать однокоренные слова.

1.Дежурная игра «Кто больше запишет слов на заданную букву».



Записывают слова на букву «О»… Побеждает тот, кто сумеет записать большее количество слов.


4.

Наедине со словарём.

Работа с толковым словарём Владимира Даля.

1

Составление памятки «Как работать со словарём».

ПАМЯТКА:

  • Прочитай слово.

  • Определи, на какую букву оно начинается.

  • Найди в оглавлении на какой странице эта буква.

  • ПОМНИ! Слова в словаре располагаются по алфавиту не только первой, но и второй, третьей, четвёртой букв.

1.Работа с книгой-словарём.



2.Что означает слово «язык».



3. Составьте предложения, в которых бы слово «язык» имело разные значения. «Я, толковый словарь, к вашим услугам!»





Д.з. Обложка для «Толкового словаря» В.Даля.

5.

1. «Толковый словарь» Сергея Ивановича Ожигова.



1.Просмотр и оценка изготовленных обложек для словаря В.Даля.



2.Презентация словаря С.И.Ожигова: «Словарь С.И.Ожигова – наиболее полный и верный словарь русского литературного языка».

1.Самостоятельная работа: «Определи значение слова».

2.Работа со словарём: «Проверь себя по словарю».




6.

Деловая игра: «Толкуй Толковый толкования, чтоб с толком добывались знания».

1

1.Конкурс на лучшую словарную статью для современного толкового словаря.

2.Кто быстрее найдёт слово в словаре?

3.Викторина.

Деловая игра.

Для проведения игры используется групповой метод.

7.

Внимание! Внимание!

Ваш верный спутник и друг – «Орфогра-фический словарь».

1

1.Знакомство с орфографическим словарём.

2.Особенность словарной статьи.

3.Работа со словарём по памятке.


«Орфографический словарь»  дает группам задание:

1.Кто быстрее найдет слова в словаре?

2. Вставьте пропущенные буквы.

3.Проверьте слова по словарю.


8.

Мини – проект «Мой орфографи-ческий словарь».

1

Из группы слов учащиеся выбирают слова, которые войдут в их мини – орфографические электронные словари.

1.Самостоятельная работа.

2.Составление синквейна об орфографическом словаре.

9.

Презентация электронного словаря.

1

1.Представление электронных словарей.

1.Защита электронных словарей.

10.

«Я – фразеологи-ческий словарь».


1

1.Презентация фразеологического словаря.

2.Особенность словарной статьи.

3. Различные формы употребления фразеологизмов, их синонимы, антонимы, происхождение.




1. Приведите примеры фразеологизмов из заданного текста.

2.Используя фразеологизмы, ответьте на вопросы…

3.Как говорят о…

Назовите фразеологизмы, имеющие в своём составе наименования частей человеческого тела.






11.

Заниматель-наяфразиотека.

Конкурс – игра.

1

1.Работа с фразеологическим словарём.

2.Работа с фразеологическими оборотами.

3.Продолжите фразу, используя фразеологизм:

Как говорят ...

  • о постепенном развитии разговора, спора (слово за слово);

  • о человеке, который не умеет понятно излагать свои мысли (двух слов связать не может);

  • о том, кто не произнес ни одного слова, промолчал (словом не обмолвился);

  • в том случае, когда просят отказаться от сказанного (возьми свои слова обратно).


1.Объясни и найди в словаре значение выражений…

2. Найдите в словаре фразеологизмы, имеющие отношение к «слову», включающие слова «язык», «рот», «губы», «речь».

Язык - язык проглотил, язык до Киева доведёт, говорить на разных языках, прикусить язык, найти общий язык, держать язык за зубами, язык без костей, длинный язык, острый язык, язык не поворачивается...

Замените словосочетание синонимичным фразеологизмом, фразеологизм - синонимичным словосочетанием: …

Д.з. Написать мини-сочинение, используя фразеологические обороты (темы предлагаются на выбор).

12.

Презентация творческих работ учащихся.

1

1.Прослушивание мини-сочинений с использованием фразеологических оборотов.

1.Анализ творческих работ одноклассников.

2.Определение лучших работ.

Д.з. Нарисовать рисунки по фразеологическим оборотам.

13.

Заседание редакцион-ного совета. Выпуск номера газеты «Я – фразеологи-ческий словарь».

2

1.Отбор материала для газеты.

1.О «Фразеологическом словаре».

2.Содержание словарной статьи в «Фразеологическом словаре».

3.Рубрика «В мире фразеологизмов».

4.Рисуем фразеологический оборот.

5.Лучшие мини-сочинения - в газету.

14.

«Меня назвали этимологи-ческим словарём. Я могу определить древнейшее значение слова…»

1

1. Этимология – наука о происхождении слова.

Этмос – «истина».

2.Знакомство с этимологическим словарём.

3.Особенности словарной статьи.

 

1.Объяснить, пользуясь словарём, происхождение заданных слов.

2. Нужно заполнить пустые места между первыми и последними буквами так, чтобы получились слова. Затем по словарю объяснить происхождение данных слов.


15.

Творческая мастерская: «К  истокам  

слова».


1

1.Воробей от вора бей или

(Воробей – слово восходит к древней основе вор-. От неё образованны такие слова как «ворота, забор». Наверное, за то воробей получил своё название, что издавна вертелся возле человеческого жилья, на воротах, на заборах сидел…) и другие…

2. Поиск значений слов…




1.Должны понять, что в процессе этимологического анализа слова нередко становится ясным и его современное правописание?

2. Наука “этимология” дружит с орфографией. Если вы будете знать происхождение, или этимологию, слова, то в ваших тетрадях ошибок будет меньше.

3.С помощью «Этимологического словаря» объясните правописание слов: …

Д.з. Подготовить рисунки, изображающие историю слова.

16.

Конкурс-выставка «История одного слова».


1

1.Просмотр конкурсных работ. (Выставка оформляется заранее творческой группой учащихся во главе с учителем).



2.Выбор победителей.

1.Защита конкурсантами своих работ.

17.

«Словарь иностранных слов».


1

1.Разговор о словах-путешественниках.



И среди своих законных
Слов, в отечестве рождённых,
Есть под властью Словаря
Много слов иноплемённых.



2.Знакомство со словарём иностранных слов. В нём живёт более 20 тысяч слов.

3.Состав словарной статьи.


1.Сформировать группы слов, пришедших из английского, итальянского, испанского, французского языков.

2. Определите, какие слова здесь прячутся, из какого языка они были заимствованы.



Д.з. Подготовка мини-проекта «Слово – путешественник».

18.


Сочинение-сказка «Путешест-вие одного слова».


1

1.Выбор слова.



2.Определение идеи, творческого замысла



3.Работа над планом к сочинению.

1.Создание плана творческой работы.


2.Черновые наброски сочинений.

19.

Работа над сочинением- сказкой «Путешест-вие одного слова».

1

1.Слушание черновых вариантов работ.

2.Завершение творческой работы.

1.Анализ заготовок сочинений.


2.Определение учащимися самых необычных замыслов.

Д.з. Завершить работу над сочинением-сказкой «Путешествие одного слова».

20.

21.

Мини-проект «Слово-путешествен-ник».

2

1.Защита проектов. За основу проекта можно взять сочинение-сказку «Путешествие одного слова».

1.Показ и защита проектов.

22.

Явления синонимии, антонимии, омонимии в русском языке.

1

1.Слова – синонимы.

2.Слова – антонимы.

3.Слова – омонимы.

4. На мои загадки дайте, пожалуйста, отгадки.


1.Подобрать синонимы к заданным словам.

2.Подобрать антонимы к заданным словам.

3.Подобрать омонимы к заданным словам.

4.Группам предлагается отработать возможное содержание

1группа – статьи словаря синонимов,

2 группа – статьи словаря антонимов,

3 группа – статьи словаря омонимов.

23.

«Словарь синонимов русского языка».

Презентация «Словаря синонимов».

1

1.Синонимия – один из источников языкового богатства.

2. Работа со словарной статьёй.

3. Опасаться, пугаться, робеть перед тобой, трусить, страшиться, трепетать, дрожать от страха. Что общего в этих синонимах и чем они отличаются?

1. Работа с текстом стихотворения:

Подумайте только, как много
Значений у слова «дорога»
Дорогой зовут автостраду,
И тропку, бегущую рядом,
И шлях, что лежит на равнине,
И путь каравана в пустыне,
И шаг альпиниста по круче
К вершине, упрятанной тучах,
И след корабля над волнами,
И синие выси над нами…

Составление предложений с отдельно взятыми синонимами.

2.Глаголов, которые бы обозначали речь, говорение в языке около 150.Составь свой список глаголов говорения.

24.

«Словарь антонимов русского языка».

1

Лексикографическое издание, объясняющее соотношение слов с противоположными значениями. В словаре описываются антонимические пары, парадигмы …  

1.Подобрать антонимы к слову праздничный и составить с ними синквейны:

  • будничный

  • повседневный

  • черный

25.

Презентация словаря омонимов «Пара – не пара»


1.»Словарь омонимов русского языка» – словарь слов одинаковых по оформлению (звучанию или написанию), но разных по значению.

2. «Словарь омонимов русского языка» О. С. Ахмановой,1974, 3-е изд. М.,1986. Словарь включает свыше 2000 словарных статей.

4. «Словарь омонимов русского языка» Н. П. Колесникова языка / Под ред. Н. М. Шанского. М., 1976; 2-е изд., испр. М., 1978.


3.Содержание словарной статьи: даётся омонимическая пара, грамматические сведения и стилистические пометы, а также классификация омонимов с точки зрения их образования или происхождения. При каждом члене омонимической пары (группы) даются переводы его на английский, французский и немецкий языки.


1.Работа со словарными статьями.

2. Омографы (слова, одинаковые по написанию, но различающиеся ударением: мука' – му'ка).

3. Омофоны (слова, произносящиеся одинаково, но различающиеся в написании: костный – косный).

4. Омоформы (слова, случайно совпадающие в некоторых своих формах: дам – форма род.п. мн. ч. существительного дама и повелит. накл. глагола дать).




26.

«Господин энциклопе-дический словарь».

1

1.Если вы хотите узнать о разных странах, представителях культуры, искусства, узнать о явлениях природы(затмения, землетрясения и т.д.), об истории цивилизаций …, откройте энциклопедический словарь.

Работа с книгой – словарём.

1.Развивать умение использовать справочную литературу.

2. Ответить на вопрос «словаря»:

Какую помощь я могу вам оказать?


Д.з. «Я презентую…» по словарной статье Энциклопедического словаря.

27.

28

«Я презентую…»

Презентация по словарной статье.

2

1.Показ презентаций.

1.Защита презентаций.

29.

Необычный словарь - «Словарь правильно-стей русского языка».

1

1.Что это – «Словарь правильностей». Этословарь, содержащий рекомендации по вопросам правильного словоупотребления и формообразования и предостережения против нарушения соответствующих норм.

2.Первые словари правильностей:

  • «Опыт словаря неправильностей в русской разговорной речи» В. Долопчева 1909 г.

  • Словарь-справочник «Правильность русской речи» 1962 г. под-редакцией С. И. Ожегова, 1965 г.

  • Словарь-справочник «Трудности словоупотребле-ния и варианты норм русского литературного языка» под редакцией К. С. Горбачевича (1973 г.).

1.Работа со словарными статьями.

2.Составление статьи по заданной «неправильности».

3.С какими новыми для вас словами мы сегодня познакомились?


30.

«Ах! Неужели вы не знаете про «Словарь эмоций»?

А он насчитывает 227 эмотивов.


1

1.Презентация «Словаря эмоций».

Словарьэмоций — этосистематизированноесобраниеслов-названийэмоций(эмотивов).

2.Знакомство с особенностями словарной статьи:

  • семантические особенности слов

  • психологические особенности слов;

  • символическое значение понятия

1.Рассмотрение примеров.

Например, «наглость», «искренность» сточкизрениясовременнойпсихологии – характеристики поведения человека, обозначаютличностныечерты, проявлениякоторыхвызываетэмоциональнуюреакциюокружающих, нонепосредственноэмоциейиличувствомнеявляются.

2.Составление с примерами эмотивов мини-текстов, состоящих из 5-10 предложений.

31.

«Короче не придума-ешь» -словарь сокращений.




1

1.Сложносокращённые слова в картинках. Просмотр презентации.

2. Сложносокращенные слова (в том числе аббревиатуры инициального типа), образованные от составных наименований.

3. «Словарь сокращений русского языка»:

  • Составители Д.И.Алексеев, И.Г.Гозман, Г.В.Сахаров, 1963г.,содержит около 12 500 сокращений.

4.Особенности словарной статьи.

1.Смотри, слушай, запоминай!

Словарный диктант с последующей расшифровкой и зашифровкой.

Д.з. Придумать свои аббревиатуры (3-5).

32.

Работа над сленговым словарём школьника.

1

1.Сбор материала начинается задолго до финальных занятий.



2.На первом тематическом занятии учащиеся знакомят с тем словарным материалом, который им удалось собрать.


1.Составление словарных статей толкового словаря школьного сленга.

33.

Работа над сленговым словарём школьника.

1

1.Отбор материала и формирование окончательного варианта словаря школьного сленга.

Д.з. Изготовление словаря.

34

Экскурсия в районную библиотеку.

1

1.Выставка словарей учеников.


2.Беседа о значении словарей.

3.Выставка словарей-богатырей.


3.Конкурс на лучший школьный сленговый словарь.

1.Участие в викторине.


2.Рубрика «Интересное о словарях». (Материал готовится самими учащимися).




Ресурсное обеспечение реализации программы

1.Помещение и оборудование:

  • учебный кабинет;

  • стол учителя;

  • шкафы для материалов;

  • словари;

  • проектор;

  • компьютер;

  • принтер;

  • фотоаппарат.







Рекомендуемая литература

  • Горячев А.В. «Организация проектной деятельности». gor2@procenter.net.ru

  • Щербатых Н.И., Данилова М.В. Проектная деятельность.(мастер – класс) http://festival.1september.ru/articles/517978/

  • Бабенко Л. Г. Лексические средства обозначения эмоций в русском языке. — Свердловск: Изд-во Ур.ун-та, 1989.

  • Иванова Е. С. Возможности методики «Словарь эмоций» для диагностики и развития эмоциональной сферы. // Психологическая диагностика, 2008, № 1. — с.101-112.

  • Шаховский В. И. Категоризация эмоций в лексико-семантической системе языка. Воронеж: Изд-во Воронеж.гос. ун-та, 1987.

  • Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002

  • Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г № 1089.

  • http://www.nachalka.com/node/157 -Исследование и проект?

  • Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М. И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя/ Под ред. А. И. Сасовой. – М. Вентана - Граф, 2003

  • Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., и доп.- М.: АРКТИ, 2005.

  • Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ю.П. Дубенского. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2005.

  • Сборники познавательных опытов и экспериментов. http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10f.shtml.

  • Сборники игр и упражнений для проведения тренингов.

  • Примерные программы внеурочной деятельности. Стандарты второго поколения. М., Просвещение, 2010 г.

  • Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)







  • Другое
Автор Стрельцова Татьяна Сергеевна
Дата добавления 10.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 255
Номер материала MA-072544
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки «Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
Курс повышения квалификации
«Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС»