Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрограмма внеаудиторных занятий по чувашскому языку для медицинских колледжей.

Программа внеаудиторных занятий по чувашскому языку для медицинских колледжей.

Скачать материал

    Филиал Бюджетного профессионального образовательного учреждения

Чувашской Республики «Чебоксарский медицинский колледж» Министерства

                      здравоохранения Чувашской Республики в городе Канаш 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

 

 

                                                 Программа

                          внеаудиторной (самостоятельной) работы

                                      учебная дисциплина ОГСЭ.06.

                      Чувашский язык и медицинская терминология

         специальность34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       

 

 

 

 

                                                           

 

 

 

 

 

                                               Канаш, 2017

 

Разработана на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности:

34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 502;

 

2. Рабочей программы учебной дисциплины:

ОГСЭ.06. Чувашский язык и медицинская терминология по специальности

 34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка), утвержденной приказом директора БПОУ ЧР «Чебоксарский медицинский колледж» МЗ ЧР от «___» _______ 201__ г. № ____;

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

на заседании

ЦМК ОГСЭ дисциплин

Протокол № ____

от «___» ____________ 20 ___ г.

Председатель:

___________Л.М. Иванова

 

                        УТВЕРЖДЕНО

                        на заседании

                        методического совета

                        Протокол № ____

                        от «___» ________20__г.

                        Председатель:

                        ________ Н.А. Баранова

 

 

Разработчик:

 

Деведерова Вера Витальевна, преподаватель первой квалификационной категории дисциплины Чувашский язык и медицинская терминология филиала БПОУ ЧР «Чебоксарский медицинский колледж» Министерства здравоохранения Чувашской Республики в городе Канаш

 

 

Рецензент:

 

Кузьмина Елена Аркадьевна, преподаватель высшей квалификационной категории филиала БПОУ ЧР «Чебоксарский медицинский колледж» Министерства здравоохранения Чувашской Республики в городе Канаш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                

 

                                                         

 

                                                                                                                                                                 

                                       

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                     

                                                                       стр.

 

 

1.      Паспорт программы внеаудиторной (самостоятельной) работы

 

 

 

 4-6


 

2.      Карта внеаудиторной       

           (самостоятельной) работы                   

 

 

 8-9

 

3.      Содержание внеаудиторной                  (самостоятельной) работы

 

 

10-28

 

4.     Список литературы

 

29


 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ВНЕАУДИТОРНОЙ (САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ) РАБОТЫ

     Учебная дисциплина ОГСЭ.06.Чувашский язык и медицинская терминология

                       специальность 34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка)

 

1.1. Область применения программы.

Программа внеаудиторной (самостоятельной) работы является составной частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка) в составе укрупненной группы 34.00.00. Сестринское дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г.  № 502.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена.

Согласно ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка) учебная дисциплина ОГСЭ.06. Чувашский язык и медицинская терминология относится к общегуманитарному и социально-экономическому учебному циклу ОГСЭ.00.

 

1.3. Цели освоения дисциплины:

      Содержание учебной дисциплины Чувашский язык и медицинская терминология направлено на достижение следующих целей и задач:

     • формирование мотивационно - адекватного отношения к чувашскому языку, повышение уровня речевой культуры студентов;

    • формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на чувашском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

  • воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

  • воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.     

Задачи дисциплины включают:

- заложение основ информационно-коммуникативных умений для говорения, аудирования, чтения и письма;

– формирование и углубление умений и навыков составления связного текста на чувашском языке по проблематике специальности;

– воспитание и формирование конкурентоспособного специалиста в избранной области, владеющего коммуникативными навыками в условиях русско-чувашского двуязычия;

– формирование целостной этнокультурной ориентации, предполагающей овладение общими знаниями о Чувашской Республике, о чувашском народе;

– создание такой модели обучения чувашскому языку, которая способствовала бы корректировке сложившегося стереотипа и формированию положительной мотивации.

      В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

 – владеть четырьмя видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым, поисковым);

– устно и письменно переводить заданные тексты;

– составлять монолог или диалог на заданную тему;

– владеть навыками слушания и понимания чувашской речи;

– анализировать полученную информацию;

– уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации.

    В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

– роль и место чувашского языка в современной цивилизации и в мировой культуре;

– основы фонетики, лексики, грамматики и морфологии;

       Содержание программы структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим у обучающихся в комплексе с общими и профессиональными компетенциями развиваются и совершенствуются следующие компетенции:

– социально-трудовая компетенция (овладение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей; овладение знаниями о системах социальных норм и ценностей в Чувашии; овладение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений; овладение элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя и др.);

- информационно-коммуникационная компетенция (умение владеть навыками работы с различными источниками информации, умение самостоятельно вести поиск, анализировать и отбирать необходимую информацию; владение современными информационными технологиями для решения задач; способность представить себя устно и письменно; владение разными видами речевой деятельности; умение вступать в контакт с любым типом собеседника, учитывая его особенности; умение слушать собеседника);

- ценностно-смысловая компетенция (способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем; умение формулировать свои ценностные ориентиры к изучаемому предмету; умение принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия).

       Освоение учебной дисциплины способствует формированию общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) у обучающихся:

 

Общие компетенции:

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 

Профессиональные компетенции:

 

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.                                                         

  ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.                                                 

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося __48__часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _32__ часа; самостоятельной работы обучающегося __16__ часов.

 


          2. Структура и содержание учебной дисциплины:

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

 

теоретические занятия

-

практические занятия

30

контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

-написание рефератов

 -оформление презентаций

 -подготовка докладов

 -оформление истории болезней

 -выполнение творческих работ (лото, домино и т.п.)

 -составление диалогов

 -выполнение домашнего задания

 -консультации

 

2

2

2

1

1

2

4

2

Промежуточная аттестация в форме зачета в конце VII семестра

 

 

 

 

 


          2. КАРТА ВНЕАУДИТОРНОЙ (САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ) РАБОТУ

          Учебная дисциплина ОГСЭ.06. Чувашский язык и медицинская терминология

         Специальность 34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка)

 

 

 

 

 

 

            Наименование

            темы занятия

                    

          Виды заданий внеаудиторной (самостоятельной) работы

 

 Написание реферата

 

 

 Оформление презентаций

  

 Подготовка докладов

 

Оформление истории болезней

 

Выполнение творческих работ (лото, домино и т.п.)

Составление диалога

Выполнение домашнего             задания

Консультации.

 Раздел 1. Вводно-коррективный курс.

Звуковой строй.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Тема 1.1.

Введение. О государственных символах Чувашской Республики.

 

 

 

 

 

 

 

1

Тема1.2. Гласные и согласные звуки в чувашском языке.

 

 

 

 

 

1

 

 

Тема1.3. Место ударения в слове.

 

 

 

 

 

1

 

 

Тема1.4. Основы грамматики.

 

 

1

 

 

 

 

 

Тема1.5. Речевой этикет.

 

 

 

1

 

 

 

 

 

Раздел 2.   Морфология.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 2.1.

Падежи. Части тела.

 

 

 

 

1

 

 

 

Тема 2.2.Имя прилагательное.

Описание внешности человека.

 

1

 

 

 

 

 

 

Тема 2.3.

Имя числительное.

Составление текста «Вес ребенка при рождении».

 

 

 

 

 

 

1

 

Тема 2.4.

Глаголы. Текст «Состояние здоровья у беременных».

1

 

 

 

 

 

 

 

Тема 2.5.

Прошедшее время.

Что должна знать будущая мать.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 2.6.

Усвоение слов по теме «Пища».

 

 

 

1

 

 

 

 

Тема 2.7.Причастие.

Текст «Обучение родителей уходу за новорожденным; информирование пациентов по вопросам охраны материнства и детства».

 

 

 

 

 

 

1

 

Тема 2.8.

Деепричастие.

 

 

 

 

 

 

1

 

Тема 2.9.Наречие.

Усвоение слов по теме «Здоровье и организм».

 

1

 

 

 

 

1

 

Тема 3.0.

Послелоги и служебные слова.

1

 

 

 

 

 

 

 

Тема 3.1.

Итоговое занятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

2

2

2

1

1

2

4

2

 

                                                                                    Всего: 16

 

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         

 

 

 

                                                                                     

 

 

 3. СОДЕРЖАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ (САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ) РАБОТЫ

 

                                                 3.1. Написание реферата

 

Характеристика

Сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе- представление различных точек зрения по раскрываемой теме, приведение статистических данных, интересных фактов.

Оформление задания

Реферат состоит минимум из 7 структурных элементов:

1.      Титульный лист

2.      Оглавление.

3.      Введение.

4.      Глава1.

5.      Глава2.

6.      Заключение.

7.      Список литературы.

Главы могут делиться на параграфы. Их количество определяется количеством заявленных в введении задач исследования. Главы делятся на теоретическую и практическую части, что выражается в названии глав. Все цитаты оформляются сносками (постраничными или концевыми) или ссылками. При оформлении цитат

следует соблюдать принципы унификации и стандартизации.

   Технические требования:

   Текст –шрифт Times New Roman ,14 размер, сноски -10 размер;

   Междустрочный интервал- 1,5;

   Выравнивание -по ширине;

   Абзацный отступ- 1,25;

   Поля – по настройке вашего редактора (на всех страницах одинаковые);

   Общий объём реферата- 10-15 страниц формата А4;

   Нумерация страниц начинается со 2 страницы, титульный лист не нумеруется;

   Графики, схемы, таблицы органично связаны с содержанием работы, нумеруются сквозной нумерацией.

   Название подобных материалов помещается под иллюстрацией.

 

Характер задания

     Изучение темы на более глубоком уровне и выработка у студента навыков самостоятельности и организованности в вопросах систематизации, закрепления и обобщения теоретических и практических знаний и умений.

Затраты времени на подготовку материала

 

   Зависят от трудности сбора информации, сложности материала темы, индивидуальных особенностей обучающегося, уровня языковой подготовки.

Ориентировочное время на подготовку

2 часа

Формируемые ОК и ПК

 

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8.  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.                                                           

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.                                                

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

 

Роль преподавателя

Составление списка рекомендуемой литературы, тем рефератов;

Организация консультирования студентов;

Подготовка методических указаний по оформлению реферата.

Роль обучающегося

Выбор литературы (основной и дополнительной).

Изучение информации (уяснение логики материала источника, выбор основного материала, краткое изложение, формулирование выводов).

Оформление реферата согласно установленной форме.

Вид контроля

Защита реферата, дискуссионные столы, студенческие научно-практические семинары, конференция, самоконтроль.

Критерии оценки

Общие критерии оценки реферата:

- соответствие реферата теме;

- глубина и полнота раскрытия темы;

- логичность, связность;

- доказательность;

- структурная упорядоченность;

- оформление (наличие плана, списка литературы и т.д.).

- языковая грамотность.

Частные критерии относятся к конкретным структурным частям реферата:

1.Критерии оценки введения:

  - наличие обоснования актуальности темы;

- присутствие сформулированных целей и задач работы;

- наличие краткой характеристики первоисточников.

2. Критерии оценки основной части:

- структурирование материала по разделам, параграфам, абзацам;

- наличие заголовков к частям текста и их соответствие содержанию;

- проблемность и разносторонность в изложении материала;

- выделение в тексте основных понятий, терминов;

- наличие примеров.

3. Критерии оценки заключения:

- наличие выводов по результатам анализа;

- выражение своего мнения по проблеме.

Итоговая оценка складывается с учётом следующего:

- соблюдение всех требований к реферату;

- знание студентом материала реферата, умение грамотно и аргументированно изложить суть проблемы;

- умение свободно беседовать по пунктам плана, способность понять суть задаваемых вопросов и сформулировать точные ответы на них;

- наличие качественно выполненного презентационного материала.

Оценка за реферат:

- «3»- 65-80% студент выполнил не все указанные выше требования;

- «4» -80-90% студент выполнил все указанные выше требования, но допущены некоторые ошибки;

- «5» -90-100% студент выполнил все указанные выше требования;

 

Тематический фонд

 

1. Тема: «Состояние здоровья у беременных».

Темы рефератов:

- Профилактика преждевременных родов.

- Образ жизни беременной женщины.

 

2.Тема: «Известные люди Чувашской Республики»:

      Темы рефератов:

      - Прославленные медики России 20 века (выходцы из Чувашии».

      -Выдающиеся медсёстры нашего колледжа.

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      

 

 

 

 

                                                        

                                             3.2. Оформление презентаций

 

 

Характеристика

 

Создание наглядных инфор­мационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint.

 

Оформление задания

Электронная (мультимедийная) презентация может содержать количество слайдов не менее 10 и не более 20. В оформлении презентации выделяют 2 блока:

1. Оформление слайдов.

2. Представление информации.

   Требования к оформлению слайдов:

- стиль: соблюдение единого стиля оформления, вспомогательная информация не должна преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрацией;

- фон: для фона предпочтительны спокойные холодные тона, не более 3 цветов на одном слайде, а для фона и текста используются контрастные цвета;

- анимационные эффекты: используются для представления информации на слайде, избегать злоупотребления ими, чтобы не отвлекать внимание слушателей от основного содержания информации на слайде.

  Требования к представлению информации:

- содержание информации: использование коротких слов и предложений, а заголовки должны привлекать внимание аудитории;

- расположение информации на слайде: предпочтительнее горизонтальное расположение информации, наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана, надписи располагаются под картинками,

Шрифт для заголовков не менее 24, а для информации не менее 18, не рекомендуется смешивание разных типов шрифтов. Для выделения информации используем жирный шрифт, курсив или подчеркивание. Не рекомендуется злоупотреблять прописными буквами, так как они хуже читаются.

   Способы выделения информации:

- следует использовать рамки, границы, заливки, штриховки, стрелки, рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

   Объём информации:

- не стоит заполнять один слайд большим объёмом информации. Больший эффект достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

   Виды слайдов:

- для разнообразия следует использовать разные виды слайдов с текстом, таблицами и диаграммами.

 

 

 

Характер задания

    Подробное изучение темы и выработка у студента навыков самостоятельности и организованности в вопросах систематизации, закрепления и обобщения теоретических и практических знаний и умений.

Затраты времени на подготовку материала

  Зависят от трудности сбора информации, сложности материала темы, индивидуальных особенностей обучающегося, уровня языковой подготовки и владения ИКТ.

Ориентировочное время на подготовку

2 часа

Формируемые ОК и ПК

 

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.  Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.                                                

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

 

Роль преподавателя

Составление списка рекомендуемой литературы, тем рефератов;

Организация консультирования студентов;

Подготовка методических указаний по оформлению презентации.

Роль обучающегося

Выбор литературы (основной и дополнительной).

Изучение информации (уяснение логики материала источника, выбор основного материала, краткое изложение, формулирование выводов).

Оформление презентации согласно установленной форме.

Вид контроля

Защита презентации, дискуссионные столы, студенческие научно-практические семинары, конференция, самоконтроль.

Критерии оценки

Общие критерии оценки презентации:

- соответствие презентации теме;

- глубина и полнота раскрытия темы;

- логичность, связность;

- доказательность;

- структурная упорядоченность;

- оформление (наличие плана, электронных источников, списка литературы и т.д.).

- языковая грамотность.

 

Частные критерии оценки презентации:

- адекватность выражаемого содержания поставленной задаче-1б.

- идея реализации с отражением тематики-1б;

- качество выполненной работы-1б;

- зрелищность работы-1б;

- оформление в соответствии к требованиям по использованию спецэффектов (фон, стиль и т.п.)

 

 Максимальное количество баллов-6

 Оценка «3» - 3-4 балла.

 Оценка «4» - 4-5 баллов.

 Оценка «5» - 5-6 баллов.

Тематический фонд

1.Тема «Описание внешности человека».

Темы презентаций:

-Моё родословное древо.

-Мои однокурсники.

2. Тема «Здоровье и организм»

Темы презентаций:

- Правила ЗОЖ.

- Основные системы человеческого организма и их функционирование.

 

 

 

 

 

                                                                                  

 

 

                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    

 

 

 

 

 

 

 

  3.3. Подготовка докладов

 

Характеристика

Сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, приведение интересных фактов и данных.

Оформление задания

Доклад и его структурные элементы:

1.Формулировка темы (исследование должно быть актуальным, оригинальным и интересным);

2. Актуальность исследования.

3.Цель работы (соответствует формулировке поставленной темы);

4. Задачи исследования (конкретизация целей доклада).

5. Методика проведения исследований в представленном докладе (подробное описание всех действий для получения результата);

6. Результаты исследования (краткое изложение новой информации, полученной в процессе наблюдения)

7. Выводы исследования (умозаключения).

 

Требования к оформлению доклада:

- титульный лист;

- оглавление (пункты названия доклада, страницы);

- введение (суть исследуемой работы);

- основная часть (каждый раздел доказательно раскрыт);

- заключение (подведение итогов, выводов по теме доклада);

- список использованной литературы и интернет источников.

 

Характер задания

     Изучение темы на более глубоком уровне и выработка у студента навыков самостоятельности и организованности в вопросах систематизации, закрепления и обобщения теоретических и практических знаний и умений.

Затраты времени на подготовку материала

     Зависят от трудности сбора информации, сложности материала темы, индивидуальных особенностей обучающегося, уровня языковой подготовки.

Ориентировочное время на подготовку

2 часа

 

 

 

 

Формируемые ОК и ПК

 

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8.  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.                                                           

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.                                                

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

 

Роль преподавателя

Составление списка рекомендуемой литературы, тем докладов;

Организация консультирования студентов;

Подготовка методических указаний по оформлению докладов.

Роль обучающегося

Выбор литературы (основной и дополнительной).

Изучение информации (уяснение логики материала источника, выбор основного материала, краткое изложение, формулирование выводов).

Оформление доклада согласно установленной форме.

Вид контроля

Защита доклада, дискуссионные столы, студенческие научно-практические семинары, конференция, самоконтроль.

Критерии оценки

Общие критерии оценки доклада:

- соответствие содержания доклада заявленной теме;

- глубина и полнота раскрытия темы;

- актуальность, новизна и значимость темы;

-чёткая постановка целей и задач исследования;

- аргументированность и логичность изложения;

- научная новизна и достоверность полученных результатов;

- свободное владение материалом;

- количество используемых источников при составлении доклада;

- языковая грамотность.

- выдержанность регламента;

- ораторское мастерство.

 

Оценка за доклад:

- «3» - 65-80% студент выполнил не все указанные выше требования;

- «4» -80-90% студент выполнил все указанные выше требования, но допущены некоторые ошибки;

- «5» -90-100% студент выполнил все указанные выше требования;

 

Тематический фонд

1.Тема «Основы грамматики чувашского языка».

Темы докладов:

- Сравнительный анализ чувашской и русской грамматики.

- Сравнительный анализ английской и чувашской грамматики.

 

 

                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. Оформление истории болезни

 

Характеристика

Сбор информации и его документирование в сестринской истории болезни в ходе самостоятельной профессиональной деятельности в рамках компетенций.

Оформление задания

Сестринская история болезни состоит из следующих этапов сестринского процесса:

1.Сестринское обследование пациента.

2. Диагностирование состояния пациента.

3. Планирование необходимой помощи.

4. Реализация и выполнение планов сестринских вмешательств.

5. Оценка полученных результатов.

Затем следует оформление карты сестринского процесса, истории болезней, жизни, объективное исследование пациента. Карта сестринского процесса оформляется согласно схеме, отвечая на все вопросы. После этого оформляются жалобы пациента с подробным описанием истории болезни и жизни в соответствии с указанными требованиями. При оформлении карты следует пользоваться методами сестринского обследования: опрос, паспортная часть, жалобы больного, история заболевания, история жизни, осмотр больного, общее состояние больного, положение больного, осмотр кожных покровов, пальпация, перкуссия, аускультация.

   При оформлении карты следует использовать активную лексику тем: «Common symptoms», «Case report»,

«General examination of patient », « Common findings on examination».

 

 

Характер задания

  

  Изучение темы на более глубоком уровне и выработка у студента навыков самостоятельности и организованности в вопросах систематизации, закрепления и обобщения теоретических и практических знаний и умений при оформлении истории болезни больного на иностранном языке.

Затраты времени на подготовку материала

   Зависят от трудности сбора информации, сложности материала темы, индивидуальных особенностей обучающегося, уровня языковой подготовки.

Ориентировочное время на подготовку

1 час

 

Формируемые ОК и ПК

 

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8.  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

 

Роль преподавателя

Составление списка рекомендуемой литературы и списка коммуникативных моделей на иностранном языке;

Организация консультирования студентов;

Подготовка методических указаний по оформлению истории болезни на иностранном языке.

Роль обучающегося

Выбор литературы (основной и дополнительной).

Изучение информации (уяснение логики материала источника, выбор основного материала, краткое изложение, формулирование выводов).

Изучение тематической лексики;

Оформление истории болезни согласно установленной форме.

Вид контроля

Защита истории болезни, мозговой штурм, языковые дебаты, дискуссионные столы, конференция, самоконтроль.

Критерии оценки

Общие критерии оценки истории болезни:

- достоверность источников информационных данных;

- применение субъективного метода исследования;

- правильное проведение опроса больного согласно схеме;

- правильность оформления сестринской истории болезни;

- языковая грамотность при составлении истории болезни.

Оценка за оформление истории болезни:

- «3» - 65-80% студент выполнил не все указанные выше требования;

- «4» -80-90% студент выполнил все указанные выше требования, но допущены некоторые ошибки;

- «5» -90-100% студент выполнил все указанные выше требования;

 

Тематический фонд

1.Тема «Пища»

-Составление рациона питания студента.

-Оформление карточки пациента с гастритом.

 

 

 

 

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 3.5. Выполнение творческих работ (лото, кроссворд, буклет)

 

Характеристика

Сбор информации по заданной тематике и её отображение в иллюстративном и графическом виде с целью развития творческого потенциала, мышления, а также создания креативных работ.

Оформление задания

Лото тематическое включает в себя следующие этапы:

1. Взять набор цветного картона формата А4 и разрезать на 4 части.

2. Вывести на принтере картинки по теме и наклеить по 4 картины на каждый лист.

3. Количество картин на листе может быть любым, а общее количество картин должно быть в 4 раза больше чем число карточек.

4. На одной карточке изображение не должно повторяться.

5. Желательно, чтобы не было абсолютно одинаковых карточек.

 

Кроссворд должен быть оформлен следующим образом:

1. Титульный лист (тема кроссворда, Ф.И.О. студента, № группы, ФИО преподавателя, год создания кроссворда).

2. Незаполненная сетка кроссворда. Нумерация должна меняться по вертикали и горизонтали.

3. Вопросы к сетке кроссворда.

4. Правильно заполненная сетка кроссворда.

5. Список использованной литературы.

Объём: малый кроссворд не менее 10 слов, а большой кроссворд от 10 до 20 слов.

                                                      

 

Характер задания

  

  Изучение темы на более глубоком уровне и выработка у студента навыков самостоятельности и организованности в вопросах систематизации, закрепления и обобщения теоретических и практических знаний и умений и креативного подхода при выполнении творческих работ.

 

Затраты времени на подготовку материала

   Зависят от трудности сбора информации, сложности материала темы, индивидуальных особенностей обучающегося, уровня языковой подготовки.

Ориентировочное время на подготовку

1 час

 

Формируемые ОК и ПК

 

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8.  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

 

Роль преподавателя

Составление списка рекомендуемой литературы и списка электронных источников на иностранном языке;

Организация консультирования студентов;

Подготовка методических указаний по оформлению творческих работ и подбор тематического лексического материала.

Роль обучающегося

Выбор литературы (основной и дополнительной).

Изучение информации (уяснение логики материала источника, выбор основного материала, краткое изложение, формулирование выводов).

Изучение и применение тематической лексики;

Оформление лото и кроссвордов согласно установленной форме.

Вид контроля

Защита, выставка и конкурсы творческих работ.

Критерии оценки

Общие критерии оценки творческих работ:

- оригинальность замысла работы;

- применение современных ИКТ;

- правильность составления кроссвордов и лото согласно теме;

- эстетичность и дизайн оформления;

- креативность мышления;

- самостоятельность;

- языковая грамотность.

Оценка за оформление творческих работ:

- «3» - 65-80% студент выполнил не все указанные выше требования;

- «4» -80-90% студент выполнил все указанные выше требования, но допущены некоторые ошибки;

- «5» -90-100% студент выполнил все указанные выше требования;

 

Тематический фонд

1.Тема «Части тела. Структурная организация человеческого тела»

Тема лото:

-строение человеческого тела

-пищеварительная система человека

- скелет человека

 

 

 

 

 

 

 

                                            

 

 

 

 

 

 

  3.6. Составление диалога

 

Характеристика

Сбор информации для решения коммуникативных задач при общении на профессиональные и повседневные темы, инструмент для активизации словарного запаса.

Оформление задания

Инструкция по составлению диалога включает в себя следующие этапы:

1.      Выбор подходящего для себя времени для составления диалога, чтобы ничего не отвлекало от составления текста диалога.

2.      Определиться с темой и местом действия диалога.

3.      Определить ситуацию для выбора активной лексики.

4.      Продумать основные роли участников разговора в зависимости от ситуации.

5.       Продумать и использовать отдельные слова и фразы, необходимые для активного использования в диалоге. Чем больше устойчивых профессиональных фраз в речи, тем практичнее диалог.

6.      Использовать слова из больничного этикета (формы обращения к пациенту, вежливые фразы, устойчивые выражения по заданной теме и т.п.)  

7.      Написать диалог в объёме 10-12 фраз с обеих сторон

 

Основные требования к диалогу:

1.      Придерживаться темы диалога;

2.      Создавать диалог, соответствующий языковой ситуации.

3.      Использовать реплики для поддержания разговора.

4.      Использовать формулы языкового этикета: sorry, excuse me, would you like и т.п. 

5.      Уметь аргументировать свои мысли фактами.

6.      Придерживаться правил общения (медсестра-пациент, доктор- медсестра)

7.      Соблюдение языковых норм с учётом стилистики.

8.      Количество реплик (10-12)

                                              

 

Характер задания

  

  Изучение темы на более глубоком уровне и выработка у студента навыков самостоятельности и организованности при решении коммуникативных задач, систематизация, закрепления и обобщения теоретических и практических знаний и умений.

Затраты времени на подготовку материала

   Зависят от трудности сбора информации, сложности материала темы, индивидуальных особенностей обучающегося, уровня языковой подготовки.

Ориентировочное время на подготовку

2 часа

 

Формируемые ОК и ПК

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8.  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.                                                       

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.                                                

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

 

Роль преподавателя

Составление списка рекомендуемой литературы и списка электронных источников на иностранном языке;

Организация консультирования студентов;

Подготовка методических указаний по составлению диалогов и подбор тематического лексического материала.

Роль обучающегося

Выбор литературы (основной и дополнительной).

Изучение информации (уяснение логики материала источника, выбор основного материала, краткое изложение, формулирование выводов).

Изучение и применение тематической лексики;

Подбор устойчивых словосочетаний и выражений для составления диалога.

Вид контроля

Конкурс диалогов и их защита.

Критерии оценки

Общие критерии оценки диалогической речи:

1.      Решение коммуникативной задачи:

- задание выполнено полностью, цель общения достигнута, тема раскрыта в полном объёме. -3б

- задание выполнено, цель общения достигнута, но тема раскрыта не в полном объёме-2б

- задание выполнено частично, цель общения достигнута частично, тема раскрыта в ограниченном объёме-1б

2. Организация высказывания:

- высказывание логично и имеет завершённый характер, имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме, средства логической связи используются правильно-2б

- высказывание в основном логично, имеет достаточно завершённый характер, но отсутствуют вступительная и заключительная фразы, имеются 1-2 нарушения в использовании средств логической связи – 1б

3. Языковое оформление высказывания:

- использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более 3 негрубых фонетических ошибок) 2б

- использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более 4 негрубых фонетических ошибок)1б

 

Общая оценка диалогического высказывания.7баллов

- «3» - 3-5 баллов

 - «4» -5-6 баллов

- «5» -6-7 баллов

 

Тематический фонд

1.Тема «Гласные и согласные в чувашском языке»

Разговорные ситуации:

- Фармацевт и посетитель.

-Консультация фармацевта

2.Тема «Место ударения в слове».

Разговорные ситуации:

- На приёме у семейного врача.

- На приёме у терапевта.

 

 

 

                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3.7. Выполнение домашнего задания

 

Характеристика

Самостоятельное выполнение заданий по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала, и его применению на практике, развитию творческих способностей и дарований и совершенствованию учебных умений и навыков

Домашние задания по своему содержанию включают в себя:

а) усвоение изучаемого материала по учебнику;

б) выполнение письменных лексико-грамматических упражнений;

в) выполнение письменных упражнений;

г) перевод и составление плана содержания текста;

д) подготовка краткого пересказа текста по плану;

е) словарная работа по теме;

ж) изготовление таблиц, диаграмм, схем по изучаемому материалу 

3) составление вопросов по тексту;

 

Оформление задания

Требования к выполнению домашних заданий:

1.      Домашнее задание необходимо выполнять в день их получения.

2.      Выполнение письменных заданий нужно начинать с повторения теоретического материала, с работы с учебником и другой справочной литературой.

3.      Приступая к выполнению практических заданий, следует повторить предыдущий материал.

4.      Выполнять домашние задания лучше по пройденным модулям.

5.      Задания по чтению нужно выполнять несколько раз.

6.      Пользоваться словарями и справочниками, а также интернет ресурсами по мере необходимости.

 

 

Характер задания

  

  Изучение темы на более глубоком уровне и выработка у студента навыков самостоятельности и организованности в вопросах систематизации, закрепления и обобщения теоретических и практических знаний и умений и креативного подхода при выполнении домашнего задания.

 

Затраты времени на подготовку материала

   Зависят от трудности сбора информации, сложности материала темы, индивидуальных особенностей обучающегося, уровня языковой подготовки.

Ориентировочное время на подготовку

4 часа

 

Формируемые ОК и ПК

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8.  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.                                                           

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

 

Роль преподавателя

Составление списка рекомендуемой литературы и списка электронных источников на иностранном языке;

Организация консультирования студентов;

Подготовка методических указаний по выполнению домашних заданий.

Роль обучающегося

Выбор литературы (основной и дополнительной).

Изучение информации (уяснение логики материала источника, выбор основного материала, краткое изложение, формулирование выводов).

Изучение и применение тематической лексики;

Оформление домашнего задания в письменной или устной форме.

Вид контроля

Проверка тетрадей, контроль по индивидуальным карточкам, самоконтроль и взаимоконтроль.

Критерии оценки

Общие критерии оценки выполнения домашнего задания:

- организация написания письменной работы-3б

- решение коммуникативной задачи-3б

- употребление соответствующих фраз и выражений-2б

- грамотность изложения и орфография-2б

- лексическое оформление речи-2б

- грамматическое оформление речи-2б

- произношение-1б

Общая сумма оценок 15 баллов:

«3» -8-10 баллов;

«4» -10-13 баллов;

«5» -13-15 баллов

Тематический фонд

1.Тема «Вес ребёнка при рождении».

- Подготовка устного пересказа текста по заранее составленному плану.

2. Тема «Обучение родителей уходу за новорожденным; информирование пациентов по вопросам охраны материнства и детства».

- Выучить основные законы по охране прав матери и ребёнка.

3. Тема «Деепричастие»

- Ответить на вопросы к тексту и составить пересказ.

4. Тема «Здоровье и организм».

- Составление лексического словаря по теме.

3.8. Консультации

 

Характеристика

Консультации- одна из форм руководства самостоятельной работой обучающихся, в процессе которой студент получает ответы на конкретные вопросы или объяснения сложных для самостоятельного осмысления проблем, касающихся:

- теоретической части изучаемого курса;

- выполнения различных видов самостоятельных работ;

- подготовки к зачётам и семинарам;

- относящейся к самостоятельной работе обучающегося в интересующей его научной области- консультаций по курсовым работам;

 

 

Оформление задания

Вопросно-ответная форма консультации

 

 

Характер задания

  

 Консультации (текущие, тематические):

- индивидуальные- со студентами, имеющими глубокие пробелы в знаниях;

- групповые:

а) при необходимости детального анализа вопросов, недостаточно освещённых на занятиях по темам, рекомендованным для самостоятельного обучения;

б) для оказания помощи студентам в самостоятельной работе, написании рефератов, подготовки к зачёту;

   Цели: возможность коррекции знаний и умений неуспевающих обучающихся, углубленного изучения студентами отдельных вопросов учебной дисциплины.

 

Затраты времени на подготовку материала

   Зависят от трудности сбора информации, сложности материала темы, индивидуальных особенностей обучающегося, уровня языковой подготовки.

Ориентировочное время на подготовку

2 часа

 

Формируемые ОК и ПК

ОК. 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8.  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

Роль преподавателя

Преподаватель отвечает на вопросы студентов:

- касающиеся организации и методики выполнения самостоятельной работы;

- вызванные сложностью некоторых лексико-грамматических структур;

- выясняющие дополнительные литературные и другие источники;

- связанные с уточнением новых лексических понятий.

 

Роль обучающегося

Студенты:

- задают в письменной или устной форме интересующие их вопросы;

- усваивают:

а) методы работы с рекомендованной литературой;

б) методику подготовки к семинарам, различным формам промежуточной и итоговой аттестации;

в) требования, предъявляемые к докладу, к реферату;

г) восполняют пробелы в знаниях, в освоении определённых тем.

 

Вид контроля

Беседа, дискуссии, защита рефератов, семинар, дифференцированный зачёт,

самоконтроль и взаимоконтроль.

Критерии оценки

-удовлетворённость студентов консультированием;

- способность студентов самостоятельно решать методические проблемы;

- положительная динамика компетентностного развития обучающихся.

 

Тематический фонд

1.Тема «О государственных символах Чувашской Республики».

- Повторение лексики по теме.

- Подготовка устного пересказа текста по заранее составленному плану.

2. Итоговое занятие по пройденным темам.

- Знать лексику по разделу «Профессиональные функции медсестры».

- Выучить тематическую лексику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

1.Андреев, И.А. Чувашский язык: Практический курс: учебник /И.А. Андреев. — Чебоксары, 2014. – 302 c.

2.Дегтярёв, Г.А. Изучаем чувашский язык / Г.А. Дегтярёв. – Чебоксары, 2013. – 127 с.

3.Николаева, К.И. Чувашский язык. Начальный курс. Учебник для русскоязычных учащихся и студентов / К.И. Николаева.  – Чебоксары, 2015. – 159 с.

 

Дополнительная литература:

1.Виноградов, Ю.М Орфографи словарĕ. Тĕрĕс çырмалли правилăсем / Ю.М.Виноградов, Г.М. Виноградова. – Шупашкар, 2016. – 111 с.

2. Скворцов, М.И. Русско-чувашский словарь/ М.И. Скворцов, А.В. Скворцова. - Чебоксары, 2014. – 511 с.

 

Нормативно-правовые документы:

1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. № 502 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС СПО) по специальности 34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка).

2. Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

3. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"». 

 

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

 

http://ru.chuvash.org – чувашский народный сайт;

http://yumah.ru/ - чувашское народное искусство;

http://gallery.chuvash.org/main.php - галерея «Чувашский мир»;

http://history.chuvash.org/ - повествование о чувашах;

http://chavash.narod.ru/ - чувашские эстрадные песни;

http://vula.narod.ru/ - тексты чувашские;

http://www.culture21.ru/ - культурный провайдер Чувашии;

http://cv.wikipedia. – Википедия;

http://gov.cap.ru/hierarhy_cap.asp?page=./86/1278 - выдающиеся земляки;

http://gov.cap.ru/hierarhy_cap.asp?page=./86/1309 - изобразительное искусство;

http://gov.cap.ru/hierarhy_cap.asp?page=./980 - книга Памяти;

http://gov.cap.ru/hierarhy_cap.asp?page=./86/3743 - книги о Чувашии и чувашах;

http://gov.cap.ru/hierarhy_cap.asp?page=./86/2618 - летописи о Чувашии и чувашах;

http://gov.cap.ru/hierarhy_cap.asp?page=./86/157 - литература;

http://gov.cap.ru/hierarhy_cap.asp?page=./32/4444/4861 - музыка;

http://gov.cap.ru/hierarhy_cap.asp?page=./86/15429 - чувашский костюм;

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа внеаудиторных занятий по чувашскому языку для медицинских колледжей."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Социальный педагог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 820 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.09.2020 190
    • DOCX 64.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ахметшина Марьям Валиахметовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86925
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек