Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Программа "Умелые руки"

Программа "Умелые руки"





Калашникова Лидия Борисовна





Программа внеурочной деятельности

«Умелые руки»























  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Перечень нормативных документов, в соответствии с которыми составлена программа внеурочной деятельности:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки  РФ от 06.10.2009 г. № 373);

1.2. Цели и задачи программы внеурочной деятельности

Цель: формирование гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры , уважительного отношения к труду обучающихся с ТНР.

Задачи:

- совершенствовать навыки и умения, получаемые детьми на уроках;

- совершенствовать эстетический вкус детей;

- развивать творчество, выдумку, фантазию и чувство прекрасного у детей;

- воспитывать чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.



2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника с нарушениями ТНР реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Занятия ручным трудом, аппликацией и рисованием позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах. Программа внеурочной деятельности «Умелые руки» должна помочь стимулировать развитие учащихся путем тренировки движений пальцев рук, развивать познавательные потребности и способности каждого учащегося, создать условия для социального и культурного самовыражения личности ребенка.

Недостаточная сформированность пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций является причиной возникновения трудностей в обучении детей с ТНР.

Учеными установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за развитие человека, непосредственно связано с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Ученые и педагоги, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций руки. Ни один предмет не даст возможности для такого разнообразия движений пальцами кисти руки, как ручной труд. На занятиях предметно-практической деятельности развиваются тонко-координированные движения: точность, ловкость, скорость. Наиболее интенсивно это происходит в период от 6 до 10 лет. Поэтому занятия по внеурочной деятельности «Умелые руки» дают возможность для развития зрительно - пространственного восприятия воспитанников, творческого воображения, разных видов мышления, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.


Программа позволит научить:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи;

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- контролировать действия партнёра;

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- владеть монологической и диалогической формой речи;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

-развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;


3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Личностные результаты:

- сформированность мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

соблюдать правила безопасного пользования ножницами и иголкой, правила гигиены и санитарии;

- планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

- овладеют культурой труда на всех этапах трудового процесса;

-эпизодически включать ручной художественный труд в игровой сюжет,

-использовать ручные умения в повседневной жизни (изготовление подарков, сувениров), проявляя при этом творчество;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные мотивы, мотивы достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе коллективной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • владение этическими чувствами, доброжелательностью и эмоционально- нравственной отзывчивостью, пониманием и сопереживанием чувствам других людей;

  • сформированность чувства прекрасного - умение воспринимать красоту окружающего;

  • овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия в том числе и с использованием информационных технологий;

  • овладение навыком самооценки, умением анализировать свои действия и управлять ими;

  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  • владение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных и коммуникативных

ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • овладение навыком установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • сформированность чувства прекрасного - умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

  • овладение способами регуляции своего эмоционального состояния;

-соблюдать правила безопасного пользования ножницами и иголкой, правила гигиены и санитарии.


3.2. Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

  • умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • овладение умениями моделирующей деятельности (работать с доступными предметными, знаковыми, графическими моделями; создавать простейшие модели);

  • способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения познавательных и практических задач;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установлением аналогий и причинно-следственных связей, построением рассуждений, умением фиксировать свои наблюдения и действовать разными способами (словесными, практическими, знаковыми, графическими);

  • умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;

  • умение адекватно использовать речевые средства и средства информационно-коммуникативных технологий для решения различных познавательных и коммуникативных задач, владеть монологической и диалогической формами речи;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и природных явлений.


  • 1 класс

Тема занятий

Количество часов

Виды деятельности и формы организации внеурочной работы

1

Вводное занятие. Экскурсия. Инструктаж по технике безопасности

1

Экскурсия, наблюдение в природе, ответы на вопросы, познавательная деятельность, сбор листьев, цветов для аппликаций

2

Упражнение в вырезании. Вырезание по кругу (спираль). Прямые разрезы.

1

Творческая деятельность, работа с бумагой, с картоном

3-4

Плакат – поздравление « С днем учителя» (коллективная работа)

2

Коллективная деятельность, творческая деятельность, рисование красками

6-7

Аппликация из природных материалов на картоне.

2

Творческая деятельность, работа с засушенными листьями, цветами, ракушками

8-9

Упражнение в вырезании. Панно из открыток (эффект 3 D)

2

Творческая деятельность, работа с открытками, с картоном

10-11

Рисование любимого цветка

2

Творческая деятельность, работа со справочниками

12-12

Аппликация из геометрических фигур.

2

Творческая деятельность, работа с картоном, с цветной бумагой

13

Упражнение в вырезании. Симметрия в природе. «Золотая осень в парке» .

1

Коллективная деятельность, творческая деятельность, работа с цветной бумагой, с картоном

14

Экскурсия «Цветы вокруг нас»

1

Экскурсия, наблюдение в природе, ответы на вопросы

15-18

Аппликация из салфеток.

3

Коллективная деятельность, творческая деятельность, работа с салфетками, с картоном

19-20

Аппликация «Мой любимый цветок».

2

Творческая деятельность, чтение стихов, загадок

21-22

Аппликация из одинаковых деталей оригами.

2

Творческая деятельность, работа с картоном, с цветной бумагой

23-26

Коллективное панно «Цветочная поляна»

4

Коллективная деятельность, творческая деятельность, работа по схеме

27-30

Лепка из солёного теста.

3

Коллективная деятельность, творческая деятельность, работа с соленым тестом

31-33

Цветочные узоры.

Декорирование платка

3

Творческая деятельность, наблюдение в природе, чтение стихов

34-35

Рисование пластилином.

2

Коллективная деятельность, творческая деятельность, работа с пластилином, с картоном

36-37

Коллективные композиции в технике оригами.

2

Коллективная деятельность, творческая деятельность, работа с бумагой, с картоном

38

Экскурсия "Как прекрасен этот мир"

1

Экскурсия, наблюдение в природе, ответы на вопросы

39-43

Игра- практикум «Что мы знаем о цветах»

5

Изостудия, творческая деятельность

44-45

Аппликация « Мухомор»

2

Творческая деятельность, работа с картоном, с цветной бумагой

46-47

Растения в доме и в саду

2

Экологический праздник, познавательная деятельность, творческая деятельность: отгадывание загадок, конкурсы

48-49

Цветы на праздник. Открытки

2

Эвристическая беседа, творческая деятельность, рассматривание справочников энциклопедий

50-51

Техника оригами «Розы»

2

Творческая деятельность, наблюдение в природе, чтение стихов

52

Лепка из пластилина корзиночку с цветами

1

Творческая деятельность, работа с пластилином

53-55

Техника оригами «Тюльпаны»

3

Творческая деятельность, наблюдение в природе, чтение стихов

56-59

Работа с салфетками. Веточки в инее

3

Творческая деятельность, работа с салфетками

60

Конкурсная программа «Угадай цветок».

1

Занятие – практикум, практическая деятельность

61

Весенняя экскурсия «Рождение жизни»

1

Практическое занятие, практическая деятельность

62-63

Работа по выкройке, оформлению. Закладка для учебника

2

Творческая деятельность, работа с тканью, с картоном

64

Итоговое занятие

1

Агитзанятие, выставка работ, познавательно – практическая деятельность














4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Умелые руки»

2 класс

Тема занятий

Количество часов

Виды деятельности и формы организации внеурочной работы

1

Вводное занятие. Работа с бумагой. Инструкция по технике безопасности

1

Мини – лекция, познавательная деятельность, рассматривание иллюстраций книги

2

Экскурсия «Растения осенью»

1

Экскурсия, познавательная деятельность, добыча информаций, сбор природного материала

3-5

Экскурсия и сбор растений для гербария «Цветочки в лукошке».

3

Экскурсия, познавательная деятельность, рассматривание гербарий лекарственных растений

6-7

«Мой аквариум». Знакомство с приемами работы с бумагой. Аппликация.

2

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность

8-9

Экскурсия – исследование «Загадки природы».

2

Экскурсия, познавательная деятельность, добыча информаций

10-11

«Мир фантазий ». Аппликация из листьев.

2

Занятие – практикум, практическая деятельность с бумагой, сухими листьями

12-14

Цветы со всего света

2

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность

15-16

«Яблочко». Художественная работа с бумагой.

2

Творческая, познавательная деятельность, работа с цветной бумагой

17

Лекция « Содружество людей и природы»

1

Мини - лекция, познавательная программа, конкурсы, отгадывание загадок

18-20

Правила сбора и сушки растений.

3

Занятие – практикум, практическая деятельность

21-22

Открытка «Букет для мамы». Аппликация

2

Творческая, познавательная деятельность, работа с цветной бумагой, картоном, шаблоном

23-24

Составление гербария

2

Занятие – практикум, практическая деятельность

25-26

«Лесная жизнь ». Аппликация из листьев.

2

Занятие – практикум, практическая деятельность с бумагой, сухими листьями

27-28

Составление цветочных композиций из сухих растений. «Цветочные фантазии»

2

Занятие – практикум, практическая деятельность творческая деятельность, добыча информаций

29

"Старичок- лесовичок". Лепка из пластилина

1

Творческая, познавательная деятельность, работа с пластилином

30-31

Мои наблюдения. Интересные факты

2

Экскурсия, познавательная деятельность, добыча информаций

32-33

Знакомство с искусством оригами. Изготовление простейших фигур.

2

Творческая, познавательная деятельность, работа с цветной бумагой

34-35

Цветы и листья

2

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность

36-37

Панно «Виноград». Работа с пластилиновыми колбасками.

2

Творческая, познавательная деятельность, работа с пластилином, стеклом

38-40

Презентация детских находок «Комнатное чудо» (фото, аппликации, поделки)

3

Познавательная программа, конкурсы, отгадывание загадок

41-42

Панно «Осьминожка». Аппликация.

2

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность. Работа с бумагой, шаблоном

43

Викторина «Загадки о природе»

1

Викторина, познавательная деятельность, ответы на вопросы

44-45

Клуб знатоков природы


2

Мини – лекция, познавательная деятельность, рассматривание иллюстраций книги

46

Вводное занятие. Работа с текстилем. Инструктаж по технике безопасности

1

Мини – лекция, познавательная деятельность, рассматривание образцов текстиля

47-48

Панно «Зонтик». Плетение косички и наклеивание на шаблон

2

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность. Работа с бумагой, шаблоном, текстилем, пряжей

49

Практическая работа «Чей след?»

1

Заочная экскурсия, познавательная деятельность, добыча информаций

50-51

Новогодняя открытка. Приемы работы с бумагой. Аппликация.

2

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность. Работа с бумагой, шаблоном

52

«Брелок». Работа с соленым тестом.

1

Творческая, познавательная деятельность, работа с соленым тестом

53-55

«Панно на квадрате». Изготовление салфетки из ткани. Аппликация

3

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность. Работа с текстилем

56-58

Панно из семян и растений. Аппликация из семян и растений.

3

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность. Работа с картоном, семенами растений

59

Экскурсия – исследование «Загадки природы».

1

Экскурсия, познавательная деятельность, добыча информаций

60-61

Открытка для папы. Работа с бумагой. Аппликация.

2

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность. Работа с бумагой, шаблоном

62-64

Поделки – вырезалки. Техника сгибания

3

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность. Работа с бумагой, картоном

65-67

Панно «Корзина с цветами». Соленое тесто

3

Творческая, познавательная деятельность, работа с соленым тестом

68-69

Открытка для мамы. Работа с бумагой. Аппликация.

2

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность. Работа с бумагой, шаблоном

70-71

Оригами. Базовая форма "треугольник". Стилизованный цветок

2

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность. Работа с бумагой

72-73

Оригами. Базовая форма "треугольник". Лисёнок и собачка

2

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность. Работа с бумагой

74-75

Аппликация из резаных ниток. Паук

2

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность. Работа с бумагой, нитками

76

Конструирование из пластилина. Заяц

1

Творческая, познавательная деятельность, работа с пластилином

77-78

Конструирование из природного материала. Муравей (яичная скорлупа, желудь

2

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность. Работа с яичной скорлупой, желудем

79

Экскурсия – исследование «Пробуждение природы"

1

Экскурсия, познавательная деятельность, добыча информаций

80-81

Конструирование из природного материала. Лесовик (шишки).

2

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность. Работа с пластилином, шишками

82-84

Оригами. Базовая форма "двойной квадрат". Композиция «Островок в пруду».

3

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность. Работа с бумагой

85-86

Конструирование из природного материала. Рыбка (грецкий орех).

2

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность. Работа с грецким орехом

87-90

Оригами. Базовая форма "двойной треугольник" Рыбка и бабочка.

4

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность. Работа с бумагой

91-92

«Панно на квадрате». Аппликация

2

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность. Работа с бумагой

93-95

Оригами. Базовая форма "двойной треугольник" Лилия.

3

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность. Работа с бумагой

96-98

"Жираф" Аппликация из салфеток

3

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность. Работа с салфетками

99-100

Аппликация "Рыбка"

2

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность. Работа с цветной бумагой, картоном

101

Наши проекты

1

Познавательная деятельность, добыча информаций

102

Фотоотчёт «Наши достижения»

1

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность







Тематическое планирование рабочей программы

«Умелые руки»

3 класс

Тема занятий

Количество часов

Виды деятельности и формы организации внеурочной работы

1

Вводное занятие. Беседа "Из истории бумаги". Соблюдение правил по технике безопасности и порядка на рабочем месте

1

Познавательная программа, беседа с элементами рассказа, ответы на вопросы, решение проблемных ситуаций

2

Изготовление поделок в технике оригами "Лебедь"

1

Творческая, познавательная деятельность, практическая работа с бумагой

3

Экскурсия на природу

1

Экскурсия, наблюдение в природе, познавательно – практическая деятельность

4-5

Аппликация из пуговиц "Домик"

2

Творческая, познавательная деятельность, практическая работа с картоном, пуговицами

6-7

Сбор растений для гербария.

2

Экскурсия, наблюдение в природе, познавательно – практическая деятельность

8-9

Аппликация из сухих листьев "Птицы"

2

Творческая, познавательная деятельность, практическая работа с бумагой, сухими листьями, цветным картоном

10-11

Рисование пластилином на стекле "Фрукты"

2

Творческая, познавательная деятельность, практическая работа с пластилином, стеклом

12-13

Плакат-поздравление "С днем учителя"

2

Творческая, коллективная деятельность, работа с красками

14-15

Игра – викторина «Урожай»

2

Познавательная программа, обзор вспомогательной литературы, решение проблемных ситуаций

16-17

Изготовление объемных поделок из гофрированной бумаги "Тюльпаны"

2

Творческая, познавательная деятельность, практическая работа с гофрированной бумагой

18

Экскурсия в Бирский городской исторический музей "Прикоснуться к прекрасному"

1

Экскурсия, ответы на вопросы

19-20

Изготовление карнавальных масок

2

Творческая, познавательная деятельность, практическая работа с моделированием из бумаги, роспись, оформление, украшение перьями

21-22

Интеллектуально-практическая игра «Цветик-семицветик».

2

Мультимедийная презентация, познавательная деятельность, добыча информации, отгадывание загадок

23

Лепка из пластилина "Диковенное животное"

1

Творческая, познавательная деятельность, практическая работа с моделированием из пластилина

24-25

Викторина "В гостях у дымковской игрушки"

2

Заочное путешествие, мультимедийная презентация, познавательная деятельность, добыча информации

26-28

Дизайнерское оформление рамочки для фотографии

3

Творческая, познавательная деятельность, практическая работа с соленым тестом

29-30

Из истории игрушек.

Мягкая игрушка

2

Экскурс, мультимедийная презентация, рассматривание справочников , энциклопедий

31-32

Знакомство с тканью, с простым швом

2

Мини – лекция, мультимедийная презентация, познавательная деятельность, работа со справочниками, практическая деятельность

33-37

Изготовление мягкой игрушки "Заяц". Инструкция по технике безопасности

5

Творческая, познавательная деятельность, практическая работа с искусственным мехом, нитками, иглой (из махровых носков)

38-40

Изготовление объемных снежинок из бумаги

3

Творческая, познавательная деятельность, практическая работа с бумагой

41-43

Лепка снежных скульптур

3

Творческая, коллективная деятельность, работа с красками и конструирование из снега

44-45

Изготовление Новогодних открыток. Аппликация из пуговиц

2

Творческая, познавательная деятельность, практическая работа с цветной бумагой, пуговицами

46-50

Макет по индивидуальному проекту

5

Проектная деятельность, творческая деятельность

51-53

Изготовление открытки "Валентинки"

3

Творческая, познавательная деятельность, практическая работа по индивидуальному проекту

54-57

Аппликация из салфеток "Собачка"

4

Творческая, познавательная деятельность, практическая работа с салфетками

58-60

Лоскутное панно "Дерево"

3

Творческая, познавательная деятельность, практическая работа с тканью (лоскутками), кройка, моделирование

61

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

1

Беседа – рассказ, мультимедийная презентация, познавательная деятельность, работа со справочниками

62-67

Изготовление панно из спичек

6

Творческая, познавательная деятельность, практическая работа со спичками

68

Презентация «Игрушка своими руками»

1

Проектная деятельность, занятие – практикум, практическая деятельность









Тематическое планирование рабочей программы

«Умелые руки»

4 класс

Тема занятий

Количество часов

Виды деятельности и формы организации внеурочной работы

1

Экскурсия на природу. Сбор цветов, листьев

1

Наблюдение в природе, познавательная экскурсия, сбор цветов, листьев для гербария

2-3

Изготовление гербария

2

Занятие – практикум, практическая деятельность

4-7

Панно из семян "Часы". Коллективная работа

4

Занятие – практикум, познавательно – практическая деятельность, работа с семенами (тыквенные, арбузные, кофе)

8-9

Изготовление поздравительной открытки ко дню учителя в технике многослойной аппликации

2

Занятие – практикум, коллективная деятельность, познавательно – практическая деятельность, работа с картоном, бумагой, открытками

10-12

Оригами. "Птицы в лесу". Моделирование из бумаги. Базовая форма "треугольник"

3

Занятие – практикум, познавательно – практическая деятельность, работа с бумагой

13

Лоскутная техника. Беседа

1

Эвристическая беседа, познавательная деятельность, рассматривание справочников энциклопедий

14-18

Лоскутная техника. Изготовление лоскутного коврика "Мозаика". Инструктаж по технике безопасности

5

Занятие – практикум, познавательно – практическая деятельность, работа с тканью (лоскутками), изучение шва "через край"

19-21

Оригами. Базовая форма "катамаран". модульное оригами. Кусудама

3

Занятие – практикум, познавательно – практическая деятельность, работа с бумагой

22

Аппликация в технике квиллинг. Беседа

1

Эвристическая беседа, познавательная деятельность, рассматривание справочников энциклопедий

23-24

Изготовление аппликации в стиле квиллинг "Цыпленок"

2

Занятие – практикум, познавательно – практическая деятельность, работа с картоном, с цветной бумагой

25-27

Изготовление аппликации в стиле квиллинг "Подсолнух"

3

Занятие – практикум, познавательно – практическая деятельность, работа с картоном, с цветной бумагой

28

Поделки на основе нитяного кокона. Вводное занятие

1

Беседа с элементами рассказа, ответы на вопросы. Познавательная деятельность, рассматривание справочников энциклопедий

29-31

Изготовление объемных поделок на основе нитяного кокона новогодних елочных шаров

3

Занятие – практикум, познавательно – практическая деятельность, работа с нитью, с бумагой

32-34

Изготовление объемных поделок на основе нитяного кокона "Снеговик"

3

Занятие – практикум, познавательно – практическая деятельность, работа с нитью, с бумагой

35-37

Лепка снежных скульптур

3

Творческая, коллективная деятельность, работа с красками и конструирование из снега

38-40

Оформление поздравительной новогодней стен-газеты с элементами аппликации

3

Занятие – практикум, коллективная деятельность, познавательно – практическая деятельность

41-43

Оригами. Новогодние украшения. Двухцветная звезда из 8 модулей

3

Занятие – практикум, познавательно – практическая деятельность, работа с бумагой

44-46

Оригами. Новогодние украшения. Новогодняя елка

3

Занятие – практикум, познавательно – практическая деятельность, работа с бумагой

47-49

Изготовление объемных поделок на основе нитяного кокона "Овечка"

3

Занятие – практикум, познавательно – практическая деятельность, работа с нитью, с бумагой

50-51

Оригами. Базовая форма "воздушный змей" - "Сова"

2

Занятие – практикум, познавательно – практическая деятельность, работа с бумагой

52-54

Изготовление "Валентинок" из цветной бумаги, декорирование бусинками, пуговицами

3

Занятие – практикум, познавательно – практическая деятельность, работа с нитью, с бумагой, бусинками, пуговицами

55-56

Изготовление объемной открытки на День защитника Отечества

2

Занятие – практикум, познавательно – практическая деятельность, работа с картоном, с цветной бумагой

57-59

Оригами. Базовая форма "воздушный змей". Композиция "Птицы на лужайке"

3

Занятие – практикум, познавательно – практическая деятельность, работа с бумагой

60-62

Оригами. Базовая форма "конверт". Пароход и подводная лодка

3

Занятие – практикум, познавательно – практическая деятельность, работа с бумагой

63-67

Изготовление открытки к международному женскому дню 8 Марта из салфеток

5

Занятие – практикум, познавательно – практическая деятельность, работа с цветными салфетками

68-70

Оригами. Базовая форма "конверт". Композиция "В море"

3

Занятие – практикум, познавательно – практическая деятельность, работа с бумагой

71

Выбор дизайнерского оформления рамочки для фото

1

Проект, познавательно – практическая деятельность

72-74

Реализация проектной деятельности

3

Проект, познавательно – практическая деятельность

75

Аппликация в технике изонить. Вводное занятие. Беседа

1

Беседа с элементами рассказа, ответы на вопросы. Познавательная деятельность, рассматривание справочников энциклопедий

76-78

Аппликация в технике изонить "Одуванчик"

3

Занятие – практикум, познавательно – практическая деятельность, работа с нитью, с бумагой

79-83

Аппликация в технике изонить "Золотая рыбка"

5

Занятие – практикум, познавательно – практическая деятельность, работа с нитью, с бумагой

84-85

Оригами. Базовая форма "Птица". Японский журавлик

2

Занятие – практикум, познавательно – практическая деятельность, работа с бумагой

86-88

Оригами. Базовая форма "Птица". Журавлик машущий крыльями

3

Занятие – практикум, познавательно – практическая деятельность, работа с бумагой

89-91

Оригами. Базовая форма "Лягушка". Объемный цветок ирис

3

Занятие – практикум, познавательно – практическая деятельность, работа с бумагой

92-93

Изготовление поздравительной открытки ко Дню Победы 9 Мая

2

Занятие – практикум, познавательно – практическая деятельность, работа с бумагой

94-98

Оригами. Композиция "Букет цветов"

5

Занятие – практикум, познавательно – практическая деятельность, работа с бумагой

99

Фестиваль талантов "Весенний звездопад". Выставка поделок

1

Познавательная программа, выставка поделок, решение проблемных ситуаций

100-101

Чудесный мир бабочек. Вырезание бабочек. Изготовление панно

2

Занятие – практикум, познавательно – практическая деятельность, работа с бумагой

102

Итоговое занятие. Оформление выставочных работ. Подведение итогов. Беседа на тему "Чему вы научились на занятиях?"

1

Эвристическая беседа, выставка творческих работ, ответы на вопросы, подведение итогов, познавательно – практическая деятельность















2 класс

Тема занятий

Количество часов

Виды и формы организации внеурочной деятельности

Дата


,


1

Вводное занятие. Работа с бумагой. Инструкция по технике безопасности

1

Мини – лекция, познавательная деятельность, рассматривание иллюстраций книги



02.09.15

2

Экскурсия «Растения осенью»

1

Экскурсия, познавательная деятельность, добыча информации, сбор природного материала

04.09.15


3-5

Экскурсия и сбор растений для гербария «Цветочки в лукошке».

3

Экскурсия, познавательная деятельность, рассматривание гербарий лекарственных растений



07.09.15

09.09.15

11.09.15

6-7

«Мой аквариум». Знакомство с приемами работы с бумагой. Аппликация.

2

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность

14.09.15

16.09.15


8-9

Экскурсия – исследование «Загадки природы».

2

Экскурсия, познавательная деятельность, добыча информаций

18.09.15

21.09.15


10-11

«Мир фантазий ». Аппликация из листьев.

2

Занятие – практикум, практическая деятельность с бумагой, сухими листьями

23.09.15

25.09.15

12-14

Цветы со всего света

2

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность

28.09.15

30.09.15


15-16

«Яблочко». Художественная работа с бумагой.

2

Творческая, познавательная деятельность, работа с цветной бумагой

02.10.15

05.10.15

17

Лекция « Содружество людей и природы»

1

Мини - лекция, познавательная программа, конкурсы, отгадывание загадок

07.10.15


18-20

Правила сбора и сушки растений.

3

Занятие – практикум, практическая деятельность

09.10.15

14.10.15

16.09.15

21-22

Открытка «Букет для мамы». Аппликация

2

Творческая, познавательная деятельность, работа с цветной бумагой, картоном, шаблоном

19.10.15

21.10.15


23-24

Составление гербария

2

Занятие – практикум, практическая деятельность

23.10.15

26.10.15

25-26

«Лесная жизнь ». Аппликация из листьев.

2

Занятие – практикум, практическая деятельность с бумагой, сухими листьями

28.10.15

30.10.15

27-28

Составление цветочных композиций из сухих растений. «Цветочные фантазии»

2

Занятие – практикум, практическая деятельность творческая деятельность, добыча информаций

06.11.15

09.11.15




29

"Старичок- лесовичок". Лепка из пластилина

1

Творческая, познавательная деятельность, работа с пластилином

11.11.15


30-31

Мои наблюдения. Интересные факты

2

Экскурсия, познавательная деятельность, добыча информаций

13.11.15

16.11.15


32-33

Знакомство с искусством оригами. Изготовление простейших фигур.

2

Творческая, познавательная деятельность, работа с цветной бумагой

18.11.15

20.11.15


34-35

Цветы и листья

2

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность

23.11.15

25.11.15


36-37

Панно «Виноград». Работа с пластилиновыми колбасками.

2

Творческая, познавательная деятельность, работа с пластилином, стеклом

27.11.15

30.12.15


38-40

Презентация детских находок «Комнатное чудо» (фото, аппликации, поделки)

3

Познавательная программа, конкурсы, отгадывание загадок

02.12.15

04.12.15

07.12.15


41-42

Панно «Осьминожка». Аппликация.

2

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность. Работа с бумагой, шаблоном

09.12.15

11.12.15


43

Викторина «Загадки о природе»

1

Викторина, познавательная деятельность, ответы на вопросы

14.12.15


44-45

Клуб знатоков природы


2

Мини – лекция, познавательная деятельность, рассматривание иллюстраций книги

16.12.16

18.12.15


46

Вводное занятие. Работа с текстилем. Инструктаж по технике безопасности

1

Мини – лекция, познавательная деятельность, рассматривание образцов текстиля

21.12.15




47-48

Панно «Зонтик». Плетение косички и наклеивание на шаблон

2

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность. Работа с бумагой, шаблоном, текстилем, пряжей

23.12.15

25.12.15


49

Практическая работа «Чей след?»

1

Заочная экскурсия, познавательная деятельность, добыча информаций

28.12.15


50-51

Новогодняя открытка. Приемы работы с бумагой. Аппликация.

2

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность. Работа с бумагой, шаблоном

15.01.16

18.01.16




52

«Брелок». Работа с соленым тестом.

1

Творческая, познавательная деятельность, работа с соленым тестом

20.01.16


53-55

«Панно на квадрате». Изготовление салфетки из ткани. Аппликация

3

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность. Работа с текстилем

22.01.16

25.01.16

27.01.16

56-58

Панно из семян и растений. Аппликация из семян и растений.

3

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность. Работа с картоном, семенами растений

29.01.16

01.02.16

03.02.16

59

Экскурсия – исследование «Загадки природы».

1

Экскурсия, познавательная деятельность, добыча информаций

05.02.16

60-61

Открытка для папы. Работа с бумагой. Аппликация.

2

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность. Работа с бумагой, шаблоном

08.02.16

10.02.16

62-64

Поделки – вырезалки. Техника сгибания

3

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность. Работа с бумагой, картоном

12.02.16

15.02.16

17.02.16

65-67

Панно «Корзина с цветами». Соленое тесто

3

Творческая, познавательная деятельность, работа с соленым тестом


19.02.16

22.02.16

24.02.16

68-69

Открытка для мамы. Работа с бумагой. Аппликация.

2

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность. Работа с бумагой, шаблоном

26.02.16

29.02.16

70-71

Оригами. Базовая форма "треугольник". Стилизованный цветок

2

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность. Работа с бумагой

02.03.16

04.03.16

72-73

Оригами. Базовая форма "треугольник". Лисёнок и собачка

2

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность. Работа с бумагой

07.03.16

09.03.16

74-75

Аппликация из резаных ниток. Паук

2

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность. Работа с бумагой, нитками

11.03.16

14.03.16

76

Конструирование из пластилина. Заяц

1

Творческая, познавательная деятельность, работа с пластилином

16.03.16

77-78

Конструирование из природного материала. Муравей (яичная скорлупа, желудь

2

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность. Работа с яичной скорлупой, желудем

18.03.16

21.03.16

79

Экскурсия – исследование «Пробуждение природы"

1

Экскурсия, познавательная деятельность, добыча информаций

23.03.16

80-81

Конструирование из природного материала. Лесовик (шишки).

2

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность. Работа с пластилином, шишками

04.04.16

06.04.16

82-84

Оригами. Базовая форма "двойной квадрат". Композиция «Островок в пруду».

3

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность. Работа с бумагой

08.04.16

11.04.16

13.04.16

85-86

Конструирование из природного материала. Рыбка (грецкий орех).

2

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность. Работа с грецким орехом

15.04.16

18.04.16

87-90

Оригами. Базовая форма "двойной треугольник" Рыбка и бабочка.

4

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность. Работа с бумагой

20.04.16

22.04.16

25.04.16

27.04.16

91-92

«Панно на квадрате». Аппликация

2

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность. Работа с бумагой

29.04.16

04.05.16

93-95

Оригами. Базовая форма "двойной треугольник" Лилия.

3

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность. Работа с бумагой

06.05.16

11.05.16

13.05.16

96-98

"Жираф" Аппликация из салфеток

3

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность. Работа с салфетками

16.05.16

18.05.16

20.05.16

99-

100

Аппликация "Рыбка"

2

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность. Работа с цветной бумагой, картоном

23.05.16

25.05.16

100

Наши проекты

1

Познавательная деятельность, добыча информаций

27.05.16

101

Фотоотчёт «Наши достижения»

1

Занятие – практикум, познавательная и практическая деятельность

30.05.16


























5. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

5.1. Технические средства обучения:

- интерактивная доска,

- компьютер,

- мультимедийный проектор;

- телевизор,

- программное обеспечение MS Office 2010,

5.2. Список литературы:


  1. - Школьник Ю. Человек полная энциклопедия. М.: Эсмо, 2014. - 256 с.: ил.

  2. - М.И. Нагибина «Чудеса для детей из ненужных вещей». Ярославль, «Академия развития»; 2012г.

  3. - Н.М. Конышева «Чудесная мастерская». LINKA – PRESS, 2013г.

  4. - Н.М. Конышева «Наш рукотворный мир (От мира природы к миру вещей)». LINKA – PRESS, 2011г.

  5. - А. Роговин «Хочу сделать сам». Москва, Издательство «Педагогика», 2014г.

  6. - Г. И. Перевертень «Самоделки из разных материалов»,2012г.

  7. - А. А. Анистратова, Н. И. Гришина «Развиваем творческие способности», 2011г.

  8. - В. Гуляева, Т. Геронимус «Волшебная паутинка», 2013г.

  9. - З. А. Богатеева «Чудесные поделки из бумаги», 2014г. .

  10. - ПросняковаТ.Н.Творческая мастерская.// Изд. Учебная литература. 2014г.




5.3. Электронно-образовательные ресурсы:



  • Другое
Описание:

В программе представлено тематическое планирование кружковой деятельности учащихся с тяжелыми нарушениями речи начальной коррекционной школы-интерната. Занятия ручным трудом, аппликацией и рисованием позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах. Программа внеурочной деятельности «Умелые руки» должна помочь стимулировать развитие учащихся путем тренировки движений пальцев рук, развивать познавательные потребности и способности каждого учащегося, создать условия для социального и культурного самовыражения личности ребенка.

Недостаточная сформированность пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций является причиной возникновения трудностей в обучении детей с ТНР.

Автор Калашникова Лидия Борисовна
Дата добавления 26.09.2017
Раздел Другое
Подраздел Планирования
Просмотров 425
Номер материала MA-071745
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута обучающегося при получении дополнительного образования как способ повышения качества образовательной деятельности»
Курс повышения квалификации
«Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»