Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Директору-завучу / Программа развития школы на 2017-2021 гг

Программа развития школы на 2017-2021 гг

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.1 Наименование программы.

Программа развития Общеобразовательной школы I - III степеней №6 города Тореза на 2017-2021гг.


1.2. Нормативная база для разработки программы развития школы

1. Конституция Донецкой Народной Республики

2.Закон ДНР "Об Образовании".

3. Конвенция о правах ребенка.

4. Типовое Положение об общеобразовательной учреждении МОН ДНР

5. Локальные акты МОН ДНР и Совета Министров ДНР и Главы ДНР

6. Государственные образовательные стандарты.

7. Устав ОШ№6 г Тореза

1.3. Основные разработчики программы:

1. Палиева Т.К., директор.

2. Методический совет


1.4. Цели и задания программы.

Главная цель программы – четкое определение стратегии развития образования Общеобразовательной школы 1-Ш ступеней №6 города Тореза на период 2017-2021гг, достижения высокого уровня развития системы образования школы в соответствии с запросами и потребностями граждан к качественному образованию, которое обеспечивает полноценное развитие каждого ребенка и его успешную интеграцию в общество.

Цели:

- формирование общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ:

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; адаптация подрастающего поколения к жизни в обществе.

- развитие социальной поддержки и защиты детей, сохранения и укрепления их здоровья и обеспечения их безопасности, сохранения, дальнейшее развитие и модернизация системы образования и воспитания учеников, содействующей формированию личности.

Задания:

1. Обеспечение условий реализации прав детей на образование, создание условий для формирования предметных теоретических знаний и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка.

2. Формирования ключевых компетенций - креативности, умения работать в команде, проектного мышления и аналитических способностей, коммуникативных компетенций и способности к усовершенствованию.

3. Повышение качества и инновационного характера образования за счет реализации компонента образовательной организации учебных программ, интеграции ресурсов школы и учреждений дополнительного образования района и новых педагогических технологий.

4. Совершенствование содержания образования, его организационных форм и технологий, что включает:

- организация дошкольной подготовки, создания школьной модели адаптации детей дошкольного возраста к школьной жизни;

- эффективное использование развивающих образовательных программ;

- организация допрофильной (в основной школе и старшей школе) подготовки, через конструирование варианта учебного плана и интеграции с учреждениями дополнительного образования города, работы факультативов, введения курсов на основе выбранных обучающимися и их родителями образовательных траекторий, организацию индивидуальной обучения, обучения на дому;

- постоянный анализ и на его основе формирования более эффективных средств работы с результатами успеваемости, использования в этих целях информационно-коммуникационных технологий.

5. Реализация подпрограмм «Работа с одаренными детьми», «Личностно-профессиональное становление учителя новой генерации в условиях современного учебного заведения», «Программа реализации принципа следующей и перспективности между начальной и основной школой»

6. Работа по организации сохранения и укрепления здоровья обучающихся путем внедрения технологий, которые способствуют сохранению здоровья, развитие системы внеклассной спортивной работы, реализации подпрограммы "Здоровье школьников", организации горячего питания обучающихся за счет родителей и бесплатного горячего питания обучающихся льготной категории.

7. Обеспечение безопасности обучающихся в учебное и внеурочное время.

8. Создание целостной и непрерывной системы ученического самоуправления.


1.5. Ожидаемые результаты реализации программы

Система работы школы, которая сложилась, достижение современного качества образования на основе развития инновационных процессов, внедрения в практику современных образовательных технологий и научных достижений, что обеспечивают запросы личности, общества и государства, позволят:

- создать условия для личностного развития и творческой самореализации каждого ученика школы;

- обеспечивать подготовку молодежи к самостоятельной жизни и вооружить ее новейшими информационными технологиями;

- обеспечивать равные возможности для получения полноценного образования;

. повысить качество обучения, воспитания и жизненных компетентностей обучающихся школы

- повысить профессионализм и социальный статус работников школы;

-увеличить число выпускников школы, которые продолжают свое образование в учреждениях среднего профессионального образования и в ВУЗЕ в соответствии с допрофильной подготовкой

- увеличить число участников и призеров олимпиад, конкурсов и конференций;

- увеличить долю использования современных образовательных технологий;

- расширить круг образовательных услуг за счет компонента образовательной организации - курсов по выбору, факультативов, групповых и индивидуальных занятий с одаренными детьми;

- воспитывать компетентных и ответственных, морально и физически здоровых молодых граждан;

- обеспечить социальную защиту неполно летних, осуществлять минимальные гарантии


1.6. Система организации контроля за выполнением программы.

Выполнение программы организуется исполнителями ее основных мероприятий. Администрация школы обеспечивает текущий контроль выполнения программы и ежегодно предоставляет отчет о ходе ее реализации на общем собрании работников школы, Совету школы и Основателю, проводит публичный отчет перед родителями и общественностью. Информация о ходе реализации ежегодно обсуждается на совещаниях, педсоветах, собраниях работников школы.

Информация о ходе реализации программы публикуется в средствах массовой информации и освещается в школьной печати, на сайте школы, в СМИ.

2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

1. Общие сведения о школе.

Полное наименование школы: Общеобразовательная школа I - III степеней №6 города Тореза.

Адрес школы : 86607, Донецкая Народная Республика, город Торез, проспект Гагарина, дом 157.

Учредитель: администрация города Тореза

Регистрация: Свидетельство о государственной регистрации АА03 № 07706 от 24.06.2015г

Аттестация школы: Свидетельство о государственной аттестации № 007262, от 21.03.2008 года № 215.

Разрешение на осуществление образовательной деятельности №289 от 01.11.2015г

2. Социальное окружение школы.

Школа расположена вблизи центра города Тореза на проспекте Гагарина, дом157. Возможности социально-культурных центров школа в полной мере использует при организации внеклассной и внешкольной работы и выстраивает внешние связи со следующими организациями и учреждениями: Дворец детского творчества, спортивная школа, музыкальная школа, детская городская библиотека, кинотеатр "Артем ", детский сад №41, детский сад №2, профессиональный лицей №32, горный техникум, физкультурно-оздоровительный комплекс, Донбасская архитектурно-строительная академия, Донецкий общетехнический университет, реабилитационный центр для престарелых,

Приоритетным заданием школы является сохранение и увеличение контингента учеников. Общеобразовательная школа Ш-Ш ступеней №6 города Тореза - это особенная школа любящей, доброй педагогической поддержки одаренных и творческих детей и взрослых. Это центр общения, где каждый может быть услышан, понят и принят таким, каким он есть. Это школа открытия новых профессиональных и личных горизонтов. Обучение в школе строится на принципах гуманизма, демократизации, непрерывности, дифференциации и индивидуализации образования, профессиональной ориентации и осознанного выбора направления предпрофильной подготовки, курсов по выбору.

Руководство школой осуществляет директор и его заместители. В поддержку администрации школы создана управленческая команда, в которую входят также практический психолог, руководители школьных научно-предметных методических комиссий, методический Совет, Совет школы, что способствуют в организации и совершенствовании учебного процесса, организации и улучшении условий жизни и труда участников образовательной деятельности.


3. Сведения об обучающихся.

Численность обучающихся в школе постепенно стабилизируется. В 2014-2015 учебном году произошел массовый отток обучающихся в связи со сложной обстановкой в регионе. В 2015-2016 учебном году в школе уже обучалось 311человек, в 2016 -2017 учебном году – 322 человека..

В настоящее время в школе 14 классов: начальная школа - 7, основная школа - 5, старшая школа - 2 класса.

Средняя наполняемость по школе составляет 23 человека, в начальной школе наполняемость - 24,75 человека, в основной школе - 23,5 человека, в старшей школе - 18 человек. Отсев учеников происходит только в связи с изменением местожительства родителей учеников.

Обучение в школе организовано в одну смену. Вторая половина дня - индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, общешкольные коллективные творческие дела и дела классов.

В школе создана группа продленного дня для учеников 3-4 классов. Прием в группу осуществляется по заявлению родителей.

Вывод: необходимо продолжать работу по сохранения и увеличению контингента обучающихся.


4. Характеристика педагогического коллектива.

В школе работает профессиональный педагогический коллектив: 27 учителя, из них 1 библиотекарь, 1 практический психолог, 1 логопед. 2 учителя дефектолога.

Образовательный уровень педагогического состава : полное высшее - 23 чел., н/полное высшее-2чел, среднее -специальное - 2 чел. Получают второе высшее образование - 3 учителя.

Педагогический коллектив имеет высокий уровень квалификации: высшую квалификационную категорию имеет 9(33%) педагогов, первую - 10(37 %) педагогов, вторую - 2(8%) педагога.

Педагогический коллектив стабильный, мало обновляется: стаж работы свыше 20 лет имеют 17 чел (63%) , от 10 до 20 лет - 5 чел (18,5%), от 3 до 10 лет - 3 чел (11%), до 3 лет только 2чел (7,5%).

В коллективе работают только женщины.

Коллектив стареет: до 30 лет всего 4 педагога (15%), от 30 до 45 лет - 9 чел (33%), от 45 до 55 -4 чел (15%), а старше 55 лет 10 человек (37%).

Почетные звания и награды имеют:

Отличник образования - 1 человек

Учитель-методист- 1 человек

Старший учитель -2 человека

Учителей - совместителей - 1 человек ( математика)

Вакансии: 1 ставка психолога, 0,5 ставки библиотекаря.

Количество педагогов, которые регулярно проходят курсы повышения квалификации(1 раз в 5 лет) в соответствии со спецификой профессиональной деятельности - 27. Курсы повышения квалификации педагоги нашей школы проходят в Донецком институте повышения квалификации педагогических работников с выездом в институт и дистанционно. Все учителя школы участвуют в работе школьных и городских предметных комиссий, в работе педагогического совета, на семинарах, конференциях, практикумах. Выводы:

1.Педколлектив по уровню квалификации способен решать задания обновления содержания и технологий образования с целью достижения высокого качества образования.

2. Необходимо постепенное омоложение педагогического коллектива.


5. Характеристика семей.

Социальный паспорт школы на 2061-2017 учебный . год


Категория

Количество

1.

Дети - сироты, дети под опекой

9 человек

2.

Деть - инвалиды

8 человек

3.

Многодетные семьи

24 семьи – 41ребенок.

4.

Матери- одиночки

26 семей -32 ребенка.

5.

На учете в ВКМСД

1 человек

6.

Внутришкольный учет

6 человек.

7.

Полусироты

14семей - 16 детей

8.

Дети погибших шахтеров

нет

9.

Дети погибших воинов - интернационалистов

нет

10.

Детей погибших работников МВД

нет.

11.

Дети - колясочники

нет

12.

Малообеспеченные семьи

3семьи – 4 ребенка.

13.

ЧАЄС

  1. 2 человека.

14

Дети погибших ополченцев

  1. нет


Родители являются активными помощниками учителей в организации учебно-воспитательного процесса. Во всех классах действуют родительские комитеты. Создан общешкольный родительский комитет и совет школы, которые активно участвует в управлении школой. Родители помогают в организации и проведении внеклассных воспитательных и спортивных мероприятий, организации экскурсий и походов по родному краю, в проведении ремонта классных комнат и учебных кабинетов к новому учебному году, в приобретении учебников.

Выводы:

- растущая профессиональная невостребованность узких специалистов

- ухудшение бытовых условий в семьях

- рост безработицы среди родителей.


6. Образовательный процесс и его результаты.

Главным приоритетным направлением образовательной программы является комплексная и глубокая модернизация образования, предпрофильная учеба с использованием современных образовательных технологий, переход на новый государственный образовательный стандарт.

Основные направления образовательной деятельности

- дошкольная ступень- подготовка детей дошкольного возраста к учебе и развитию на 1ступени учебы в школе.

- 1 ступень (начальная школа) - обеспечение первичного становления лица ребенка. Учеба ведется по общеобразовательным программам.

- ІІ ступень (основная школа) - развитие личности ученика, его склонностей, задатков, глубокое освоение основ наук, формирования научного мировоззрения. Программы общеобразовательные и авторские (спецкурсы, факультативы).

- ІІІ ступень (средняя школа) - государственная программа традиционной учебы; программа повышенного уровня (допрофильная подготовка). Завершение образовательной подготовки учеников, привлечения их в активную жизнь общества.

Ровные образования: базовый, профильный.

Образовательные технологии, которые внедряются в школе

Технология

%учителей, которые используют технологию

Результат использования технологии

Проблемное обучение

21% учителей начальной, основной и старшей школы.

Развитие учебных навыков и умений

Личностно-ориентированное обучение

20%- биология (8-11 кл.), химия (8-11 кл.), математика (5-9 кл.), украинский язык (7-9 кл.)

Исследовательские методы учебы

22% история, биология, химия, литература, география

Развитие исследовательских навыков на уроке и цикле уроков, в дополнительном образовании с дальнейшей презентацией результатов работы в виде реферата, доклада, исследовательской работы. Участие в школьной научно-практической конференции

Проектные методы учебы

20% литература, английский язык, информатика, история, география, экономика, начальные классы

Повышение мотивации учеников к предметам, которые изучаются. Создание пособий, которые используются на уроках, выход проектов за пределы предметного содержания на уровень социально значимых результатов.

Технология игрового обучения : ролевых, деловых игр

29% начальная школа, английский язык

Повышение мотивации в учебе, повышение коммуникативных компетентностей обучающихся

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

75% все предметы базового цикла

Развитие взаимоответственности, способностей учиться в меру личных возможностей

Информационно - -коммуникационные технологии

55% все предметы базового цикла

Создание презентационных проектов, исследовательских работ, рефератов, докладов, развитие навыков работы в Интернете

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуры

7% английский язык

Развитие коммуникативных компетенций обучающихся

Технология развивающего обучения

11% начальные классы, математика

Развитие ключевой компетентности образования как «научить учиться»

Здоровье сберегающая

100% все предметы

Здоровые дети

Использование в целях образовательного процесса Интернета 88%. Адресов электронной почты

ooh6@mail. ru

Работает школьный сайт: http://.torez-school- 6.ucoz.ru/

Результаты учебы.

В школе созданы условия для получения качественного образования с учетом потребностей учеников, их родителей и требований рынка труда. Качество знаний за последние два года составляет в среднем 49%. Качество знаний обучающихся подтверждается независимым внешним оцениванием. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса : государственные программы, рабочие учебные планы, авторская программы педагогов школы. программы факультативов, курсов.

По каждому учебному предмету в школе создан и пополняется УМК на основе:

- обязательного минимума содержания учебных программ;

- обязательного стандарта образования по предметам всех трех компонентов;

-требований к уровню подготовки выпускников начальной школы, основной школы, полной средней школы, допрофильных классов старшей степени.

Максимальная нагрузка учеников отвечает нормативам, в соответствии с 5-дневным режимом работы школы. Современными учебниками и учебно-методическими комплексами обеспечены все ученики. Учебная - материальная база позволяет выполнить учебные программы.

Дополнительные образовательные услуги.

Школа осуществляет услуги по дополнительному образованию по следующим направлениям: художественно - эстетического, филологического, ИКТ, социально - педагогического .

7. Состояние и результаты деятельности учебного заведения по сохранению здоровья учеников.

В школе проводится работа по включению обучающихся в систему оздоровления через учебу навыкам здорового образа жизни в классной и внеклассной работе. Целью этой подпрограммы является воспитание сознательного отношения к своему здоровью и здоровью каждого человека как высшей социальной ценности. Формирование гигиенических навыков, основ здорового образа жизни, укрепление физического и психического здоровья ребенка..

В школе реализовывается проект «Физическое здоровье ребенка – здоровье нации». Проект состоит из 5 модулей: "Охрана труда и техника безопасности"."Здоровье детей - неотъемлемая часть общества", "Гражданская оборона", "Правила дорожного движения". "Пожарная безопасность".

В рамках проекта проходят следующие мини-модули: анализ работы и составление плана на следующий год; проведение месячников, недель и единых дней по каждому модулю; определение уровня здоровья, проверка обязательного медицинского обследования; тренинги ; встречи с медработниками, оформление листков здоровья, лекции для учеников, спортивные праздники и соревнования, диктанты по вопросам гражданской обороны, инструктажи о предоставлении первой доврачебной медицинской помощи, порядок действий при надевании противогаза, эвакуации, тушения пожара и т. п.

В процессе реализации проекта проводились анкетирования по наркомании, здоровому образу жизни. Самыми яркими мероприятиями стали:

  • круглый стол для 10 - 11 кл. «Вредность алкогольного влияния», « Береги честь с молоду», 7-8 кл.

  • месячники по безопасности собственной жизни по следующим темам: , «Природный газ - это полезно, но опасно», «Составление памятки «Техника безопасности при использовании газовых приборов»;

  • выставка рисунков «Газовые устройства в жизни человека», «Все вместе против СПИДА», «Огонь - друг, огонь - враг»! ;

  • создание презентаций : «Выдающиеся Олимпийцы мира и нашего региона». 9 кл., «СПИД - кошмар человечества», «СПИД: даты и факты», «Что необходимо знать о туберкулезе»;

  • неделя борьбы со СПИДОМ.

  • ммероприятия посвященные годовщине Чернобыльской трагедии : «Звоны Чернобыля», «Мы - за мирный атом», «День Чернобыльской трагедии», «Горький урок Чернобыля», час памяти «Чернобыль - мертвая земля», урок памяти «Никто не забыт, ничто не забыто», просмотр видеофильма «Чернобыльская авария»;

  • Тренинги на тему : «Вредные привычки. Как от них избавиться», «Конфликты и наше здоровье»;

  • Всемирный день «Здорового питания» 1 - 11 кл.;

  • Международный день "Отказа от курения", неделя" Антиникотиновой пропаганды".

Ученики школы активно принимали участие в городских соревнованиях:

  • «Молодежь избирает здоровый образ жизни«;

  • «Безопасное колесо«;

  • КВН из правил дорожного движения;

  • Спортивные соревнования по футболу среди учеников школы "Кожаный мяч", по теннису, волейболу;

  • городские спортивные соревнования "Старты надежд", мини - футбол "Пролесок" и т.д.;

  • творческих рисунков "Служба гражданской защиты".

Ежедневно проводится утренняя зарядка с 8.20 до 8.30.

Каждый ученик школы составляет собственный маршрут безопасного движения в школу и домой.

Учителя начальных классов разработали сборник «Физкультурные паузы на уроках».

Стало традицией проведения в школе ежегодной декады по пропаганде ЗСЖ, Дней Здоровья, туристических походов по родному краю, первенству школы по игровым видам спорта. Эта система работы способствует сохранению здоровья учеников, способствует воспитанию у учеников чувства ответственности за собственное здоровье.

В системе проводятся педагогические советы, совещания, лекции беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек, дни здоровья и спортивные праздники.

С целью диагностики состояния здоровья учеников школа совместно с детской больницей организует ежегодные медосмотры, результаты которых позволяют оценить систему работы школы из сохранения здоровья учеников.

Анализ показывает:



Количество

Процент (%)

Здоровые

231

72 %

Стоят на «Д» учета

91

28 %


Мониторинг состояния здоровья учеников по заболеваниям

(в том числе начальная школа).


2014-2015 г.

2015-2016г.

Начальная школа (текущий год)

Название заболеваний

кол-во

%

кол-во

%

1 - и класс

2-и класс

3-и класс

4-и класс






кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Опорно-двигательный аппарат

2

0,6%

2

0,6%

-

-

1

0,3%

-

-

-

-

Зрительная патология

23

6,8%

32

9,4%

1

0,3%

5

1,5%

6

1,8%

2

0,6%

ЛОР патология

14

4,2%

18

5,3%

4

1,2%

1

0,3%

-

-

1

0,3%

Сердечно-сосудистая система

10

3%

14

4,1%

2

0,6%

2

0,6%

1

0,3%

1

0,3%

Органы дыхания

2

0,6%

2

0,6

-

-

-

-

-

-

-

-

Органы пищеварения

2

0,6%

2

0,6%

-

-

-

-

-

-

-

-

Эндокринная система

-

-

--

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Нервная система

6

1,8%

7

2%

-

-

-

-

2

0,6%

-

-

Хирургическая патология

5

1,3%

8

2,3%

1

0,3%

-

-

2

0,6%

1

0,3%

Сечо-выводная система

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Заболевание крови

1

0,3%

1

0,3%

-

-

-

-

-

-

-

-

Логопедическая группа

25

7,5%

20

5,8%

11

3,2%

7

2%

2

0,6%

-

-




Физкультурные группы


п/п



Количество

%

1

Всего учеников в ЗОШ


322

100%

2

Основная группа


247

76,8%

3

Подготовительная группа


56

17.4%

4

Специальная группа


14

4,3%

5

Освобожденные


5

1,5%



Ежегодно амбулаторно, стационарно, в дневных стационарах, реабилитационных центрах, санаториях, загородных лагерях, санаторно-оздоровительных лагерях, пришкольных лагерях проходят оздоровления дети школы.

В школе функционирует медицинский кабинет.

Проводится системная работа по формированию здорового образа жизни, охране труда и технике безопасности.

- ученики школы охвачены внеклассной работой :

п/п

Показатели


1

Всего учеников в ЗНЗ

322

2

Всего кружков в ЗНЗ

9

3

ву них воспитанников

175

4

% охватывание детей в кружках ЗНЗ

54 %

5

Количество учеников, занятых работой кружка в других заведениях


6

ДЮСШ

27

7

Стадион «Комсомолец»

15

8

Дворец творчества «Юность»

49

Проблема формирования здорового образа жизни является одной из первоочередных для педагогического коллектива школы. Основными направлениями в работе по формированию ЗОЖ являются:

  • недопущение перегрузки учеников в учебной деятельности;

  • оптимальная организация учебного дня, недели, годы с учетом санитарно - гигиенических норм и особенностей векового развития детей;

  • привлечение максимального количества учеников к заниманию в спортивных секциях;

  • организация учебы учеников дома по медицинским показателям;

  • организация горячего питания учеников;

  • организация летнего отдыха учеников.

Расписание работы школы строится с учетом возможностей детей, графика работы внешкольных учреждений и работы родителей. Педагогическим коллективом проводится целеустремленная работа по защите прав и законных интересов тех, которые учатся, с детьми группы риска. За последние 3 года снизились количество детей, которые находятся на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.

Вывод:

  1. Проводить родительские информационные собрания на тему «Здоровья вашего ребенка. Правильное питание школьника».

  2. Проводить неделю и Всемирный день здоровья

  3. Спланировать разноплановые школьные соревнования учеников между классами школы.

  4. Привлекать родителей к школьным соревнованиям « Мама, папа и я - дружественная семья»

  5. Проведение тренингов из темы о здоровом образе жизни


8. Особенности внеурочной воспитательной работы. Деятельность детских организаций в школе.

В школе создана и эффективно действует система воспитательной работы, которая реализуется благодаря профессиональной работе педагогического коллектива и наличия нормативно, - правовой базы из воспитательной работы. Педагогический коллектив школы целеустремленно работал над совершенствованием воспитательной системы, основная цель которой заключается в создании условий для духовного и физического развития ребенка, для реализации его творческого потенциала, в совершенствовании форм и методов работы по формированию активной личной позиции учеников.

Воспитательная работа школы строится вокруг долговременных направлений воспитания на основе основных ориентиров воспитания учеников 1-11 классов общеобразовательных учебных заведений ДНР..

Воспитание учеников в современной школе осуществляется в контексте гражданской и общечеловеческой культуры, охватывает весь учебно-воспитательный процесс, основывается на свободе выбора цели жизнедеятельности и сочетает интересы личности, общества и государства.

Ориентиры предусматривают привлечение учеников к разным формам творческой и общественно полезной деятельности, в частности: познавательной, оздоровительной, трудовой, художественно-эстетической, спортивной, пропагандистской, игровой, культурной, рекреационной, экологической, что организуются в часы досуга, то есть во внеклассное время.

Целью основных ориентиров воспитания является создание целостной модели воспитательной системы на основе гражданской и общечеловеческих ценностей как ориентировочной для проектирования моделей воспитательных систем в общеобразовательных учебных заведениях ДНР.

Для достижения отмеченной цели предвидена реализация таких заданий :

  • организация воспитательного процесса в классном коллективе и в работе с родителями на принципах проектной педагогики;

  • создание программы воспитания для отдельного класса с учетом индивидуально-педагогических возможностей классных руководителей, родителей, а также - результатов изучения уровней физического, социального, психического и духовного развития учеников;

  • смысловое наполнение программы воспитания с учетом вековых особенностей учеников;

  • удовлетворение базовых потребностей личности воспитанника (физиологичных потребностей, потребности в безопасности, любви и благосклонности, признании и оценке, в самой актуализации) в условиях отдельного общеобразовательного учебного заведения;

  • реализация в процессе работы личностно ориентированного, деятельностного, системного, творческого и компетентностного подходов к организации воспитательного процесса в школьном и классном коллективах;

  • оптимальное сочетание форм организации воспитательной работы : индивидуальной, групповой, массовой;

  • создание надлежащих условий для личностного роста каждого воспитанника (создание ситуаций успеха и поддержки), его психолого-педагогичное сопровождение;

  • сотрудничество с органами ученического самоуправления, детскими общественными организациями;

  • интеграция усилий родительского общества внешкольных заведений, представителей государственной власти, общественных и благотворительных организаций, правоохранительных органов и учреждений системы здравоохранения.

Основные ориентиры воспитания рассчитаны на весь период воспитательной деятельности с учениками отдельного класса с учетом их вековых, индивидуальных и психолого-педагогичных особенностей (для работы с учениками 1-4, 5-9 и 10-11 классов).

В основных ориентирах воспитания предлагаются формы работы для работы с отдельными классными коллективами. В проектной деятельности внимание классного руководителя (воспитателя) акцентируется на:

  • развитие творческой личности ребенка;

  • выявление и становление индивидуальных особенностей школьников;

  • уровни личностно-воспитательных достижений учеников;

  • создание соответствующих условий в школе для всестороннего развития учеников;

  • функционирование системы медико-психологического и социально-педагогического обеспечения процесса развития школьников.

В процессе воспитания классный руководитель (воспитатель) руководствуется личностно ориентированным подходом к способностям, наклонам каждого ребенка ученика, тем же создавая условия для саморазвития, самосовершенствования, самореализации на основе национальных и общечеловеческих ценностей.

Воспитание учеников реализуется в процессе организации:

  • учебно-воспитательной деятельности;

  • внеурочной и внеклассной деятельности;

  • внешкольного образования;

  • работы органов ученического самоуправления;

  • взаимодействия с родителями, общественными организациями, государственными учреждениями.

С этой целью создаются соответствующие психолого-педагогические условия в учебном заведении, а именно:

  • соответствие воспитательной практики принципам личностно ориентированной и гуманистической парадигмы образования;

  • отношение к личности ребенка как к субъекту воспитания;

  • персептивное, коммуникативное, интерактивное взаимодействие всех субъектов воспитательного процесса;

  • создание необходимых условий для развития творческого потенциала личности, перспектив ее саморазвития в коллективе;

  • защита и поддержка интересов личности ребенка;

  • самоидентификация и общественно-значимое личностное самоопределение ребенка;

  • стимулирование инициативности и жизненной активности ребенка;

  • создание и приобретение практических навыков, необходимых для личностной гармонизации;

  • интеграция воспитательных влияний образовательной среды;

  • практическое устремление воспитательного процесса учебного заведения;

  • культивирование ценностей личности;

  • продолжение внедрения коррекционно-развивающего эксперимента «Психолого-педагогическое проектирование социального развития личности учеников общеобразовательных учебных заведений», с помощью компьютерной программы «Универсал».

Для каждой возрастной категории детей приемлемыми являются использования индивидуальных (консультации), групповых (тренинги, дискуссии, дебаты, деловые и ролевые игры), коллективных (проекты) форм деятельности.

Педагогическое руководство воспитательной работой классных коллективов осуществляют 14 классных руководителей, из них 13 с высшим образованием.


Подпрограмма 1. Физическое здоровье ребенка – здоровье нации.

I Общие положения.

Здоровье ребенка – это состояние ее физического, душевного и социального благополучия. Вопросы сохранения и укрепления здоровья ребенка принадлежат к стратегическим заданиям общества.

В школе создана школа способствования здоровью. Приоритетными направлениями ее является сохранение и укрепление здоровья детей, выработка у них положительной мотивации на здоровый образ жизни. В этом направлении работает психологическая служба школы, которая обеспечивает своевременное изучение психологического и физического здоровья ребенка, мотивов ее поведения и деятельности с учетом возрастных, интеллектуальных, физических, половых и других индивидуальных особенностей, создание условий для саморазвития и самовоспитания. Психологическую службу сориентировано на оказание помощи всем участникам УВП, а также на проведение профилактической работы по преодолению негативных тенденций.

II. Определение проблем на решение которых направлена подпрограмма.

Данные свидетельствуют, что на протяжении обучения увеличивается отклонения состояния здоровья детей, возрастает количество хронических заболеваний, ухудшаются показатели физического и психического развития детей и подростков. Среди неполно летних распространены вредные привычки: употребление алкоголя, наркотиков, курение. Практически не учтено влияние экологии окружающей среды на здоровье детей.

III. Цель и основные задания подпрограммы.

Цели:

- воспитание сознательного отношения к своему здоровью и здоровью каждого человека как наивысшей социальной ценности. Формирование гигиенических навыков, основ здорового способа жизни, укрепления физического и психического здоровья ребенка;

- повышение эффективности социально-психологического обеспечения процесса реформирования образования.

Основные задания подпрограммы:

1. Валеологизация образовательного процесса:

  • обеспечение двигательного режима в течение рабочего дня;

  • внедрение минут релаксации, музыкальной терапии, сказкотерапии.

2. Медико-оздоровительная работа:

  • оптимальная нагрузка;

  • здоровое питания;

  • привлечение школьников к активным занятиям физической культурой и спортом.

3.Формированиеифизической культуры личности обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, состояния здоровья и мотивации.

4. Проведение информационной работы среди родителей по воспитанию здорового ребенка, с привлечением педагогических, медицинских работников.

5. Создание эффективной организационно-педагогической системы, которая обеспечивает формирование у учащихся ответственного отношения к собственному здоровью, потребности в здоровом способе жизни.

6. Организация углубленных медицинских осмотров детей и учет их результатов во время организации УВП.

7. Осуществление мониторинга состояния здоровья детей и молодежи.

IV. Ожидаемые результаты:

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- расширение в образовательной среде спектра профилактических мероприятий по воспитанию у школьников культуры здорового образа жизни.

V. Мероприятия по реализации подпрограммы.

№№ п/4

Содержание работы

Дата выполнения

Ответственные

1. Обеспечение условий сохранения и укрепления здоровья детей

1

Обеспечение условий для занятий физкультурой в школе. Физическая активность как составляющая здорового способа жизни.

Постоянно

Администрация,

учителя физкультуры

2.

Обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий обучения и воспитания

2017-2021гг

Администрация,

учителя физкультуры

3.

Осуществление мониторинга здоровья учащихся

2017-2021гг

Администрация,

учителя физкультуры, классные руководители

4.

Организация психологического сопровождения УВП

2017-2021гг

Практический психолог

5.

Создание комплексной системы социально-психологической поддержки обучающихся с девиантным поведением

2017-2021гг

Практический психолог

6

В соответствии с медицинскими показаниями организовать работу специальной и подготовительной групп на уроках физкультуры

2017-2021гг

Медсестра, учителя физкультуры

7

Привести режим работы медсестры в соответствие со временем пребывания детей в учебном заведении

2017г

Администрация

8

Принятие мер по улучшению материально-технического обеспечения медицинского кабинета

2017-2021гг

Администрация,

медсестра

9.

Обеспечение школы дезинфицирующими средствами и медицинскими препаратами для оказания неотложной помощи

ежегодно

Администрация,


10

Осуществление анализа состояния и причин детского травматизма, несчастных случаев среди детей

Два раза на год

Администрация,


11

Проводить обучение по вопросам охраны труда, безопасности жизнедеятельности

Ежегодно

Администрация,


12

Создать видеотеку фильмов по вопросам безопасности жизнедеятельности для использования в УВП

2017

Зам директора по УВР, классные руководители

13

Приведение в соответствие состояния УВП в школе к требованиям Государственных санитарных норм и правил (количество уроков, двигательный режим, объем домашних заданий)

2017-2021гг

Администрация

2.Укрепление физкультурно-оздоровительной и спортивной базы

1

Обеспечение школы необходимым спортивным инвентарем

2017-2021гг

Администрация,


2

Разработка и внедрение программы ремонта и реконструкции спортивной площадки

2018

Учителя физкультуры

3

Проведение ремонта и создание безопасных условий использования спортивным оборудованием и инвентарем

Постоянно

Учителя физкультуры

4

Анализ состояния спортивной базы школы

2017

Администрация

5

Оборудовать уголки отдыха обучающихся

2017-2021гг

Классные руководители

3.Формирование здорового способа жизни

1.

Обеспечение условий по реализации государственных и городских программ по формированию здорового способа жизни, планирования семьи

2017-2021гг

Администрация, педагогический коллектив

2

Обеспечение качественной подготовки и переподготовки педагогических кадров по вопросам формирования здорового способа жизни

2017-2021гг

Администрация, педагогический коллектив, медсестра

3

Создать на сайте школы раздел по вопросам формирования здорового способа жизни

2017г

Учитель информатики

4

Организация и проведение мероприятий (тренинги, тематические дискотеки, семинары, консультации) среди обучающихся и их родителей по вопросам возникновения и распространения опасных инфекционных заболеваний (туберкулез, СПИД и т.п.)

2017-2021гг

Практический психолог, классные руководители, учителя физкультуры

5

Создание молодежного клуба в школе по формированию здорового способа жизни, планирования семьи

2017

Педагог-организатор

6

Проведение в школе внеурочных занятий двигательной активности, популярных в разных возрастных группах

Ежегодно

Зам директора по УВР, классные руководители

7

Привлечение родителей к сотрудничеству по формированию здорового ребенка: проведение спортивных праздников с привлечением родителей, болельщиков, судей, участников

2017-2021гг

Учителя физкультуры, классные руководители

8

Проводить спортивные соревнования среди обучающихся

Ежегодно

Учителя физкультуры, классные руководители

9

Разработать мероприятия по выполнению программы «Физическое воспитание – здоровье нации»

2017

Учителя физкультуры,

10

Разработать мероприятия по выполнению программы «Формирование здорового способа жизни»

2017

Учителя физкультуры, классные руководители

11

Проведение социально-психологических исследований по выявлению обучающихся склонных к вредным привычкам

Ежегодно

Психолог

12

Организация ежегодного оздоровления путем организации летних лагерей отдыха

Ежегодно

Администрация

13

Обеспечение медицинского контроля за организацией и проведением уроков физической культуры

Ежегодно

Администрация, медсестра

4.Организация качественного питания

1

Обеспечение в полном объеме финансирования рационального питания обучающихся

2017-2021гг

Директор

2

Обеспечение модернизации оборудования столовой

До 2019г

Администрация

Подпрограмма 2. Воспитание и развитие личности в системе образования

I. Общие положения

Каждый народ продолжает себя через систему воспитания своих детей, генерирует национальный дух, ментальность, характер, психологию, семейно-бытовую культуру, сохранения родного языка, изучение духовного наследия предков.

Важной чертой системы воспитания является формирование политической культуры, толерантности личности, воспитание преданности ценностям демократии, свободы в выборе собственных мировоззренческих позиций, стремления активно включаться в государство созидательные процессы, гражданскую жизнь общества, в котором живет ребенок.

Важным направлением системы воспитания является формирование гармонических отношений ребенка с природой, его готовности включения в активную природоохранную деятельность.

Обязательным в системе воспитания является региональный аспект. Его специфика и особенности базируются на усвоении исторических. Социально-экономических, духовно-культурных, семейно-родственных традиций населения Донбасса.

Указанные составляющие воспитания ориентируют педагогических работников школы на воспитание сознательного гражданина, патриота, человека, достойного своего народа и Родины.

II. Определение проблем на решение которых направлена подпрограмма

  • недостаточная познавательная активность школьников;

  • недостаточное внимание школы, родителей, общественности. Церкви к духовному воспитанию школьников;

  • отсутствие эстетического идеала и современной модели воспитания ученической молодежи;

  • повышение статуса ученического самоуправления;

  • соединение процесса обучения детей с овладением основами наук, богатством национальной и мировой культуры.

III. Цель и основные задания подпрограммы

Цель: создание соответствующего воспитательного пространства в школе, которое обеспечивает интенсификацию, эффективность и результативность воспитательной деятельности, повышение общественного статуса воспитания в учебной организации, модернизацию содержания воспитания, его форм и методов, воспитательных технологий на основе внедрения новых достижений психолого-педагогической науки и практики.

Основные задания подпрограммы:

1.Повышение статуса воспитания в системе образования школы.

2.Обеспечение развития воспитательных функций школы. расширение состава субъектов воспитательной деятельности, усиление координации их воспитательных усилий;

3. Эффективное использование традиций, истории и культуры родного края, новейших достижений психолого-педагогической науки и практики.

4. Ориентация школьной и классных воспитательных систем учебной организации на приоритет физического, психического и морально-духовного развития личности.

5. Развитие детских и молодежных организаций и объединений как пространства самореализации личности; эффективность сотрудничества школьных детских общественных организаций с городскими центрами детских и молодежных организаций.

6 Рост уровня профессионализма и компетентности педагогических работников в организации жизнедеятельности ученических коллективов.

IV. Ожидаемые результаты:

Выполнение программы даст возможность создать в школе воспитательное пространство, которое:

  • формирует ценностное отношение личности к государству, обществу. Людям. Себе, природе обеспечивает гармоническое развитие личности, ее гражданскую и социальную активность;

  • помогает активному включению в воспитательный процесс территориальные общества города, координации работы между ними как средства повышения эффективности и результативности воспитания;

  • способствует становлению, созданию и развитию детских и молодежных организаций и объединений как центров формирования гражданской и социальной активности личности

  • повышает уровень профессиональной компетентности и мастерства педагогических работников, популяризации перспективного педагогического опыта работы по проблемам воспитания и организации жизнедеятельности.

V. Мероприятия по реализации подпрограммы.

№№ п/п

Содержание работы

Дата выполнения

Ответственные

1. Ценностное отношение личности к государству и обществу

1

Проводить мероприятия по реализации концепции гражданского воспитания личности в условиях становления государства.

Постоянно

До 2021г

Зам директора по ВР ,

педагог-организатор, классные руководители

2

. Способствовать функционированию русского языка как государственного во всех сферах общественной жизни

2017-2021

Администрация, педагогический коллектив

3,

Проводить мероприятия, направленные на формирование у детей уважения к Конституции ДНР и государственным символам

постоянно

Педагог-организатор, классные руководители

4

Усилить работу в школе по изучению. Истории и культуры родного края, традиций и современных достижений общества

2017-2021

Администрация, педагогический коллектив

5

.Обеспечивать соблюдение законодательства ДНР по запрещению вмешательства политических партий, религиозных и других организаций в учебно-воспитательный процесс

Постоянно

Администрация, педагогический коллектив

2. Ценностное отношение личности к семье, народу

1.

Активизировать работу по возрождению семейных традиций на основе изучения духовного наследия нашего народа, истории и культуры родного края, своей семьи

Постоянно

Педагог-организатор, классные руководители

2.

Активизировать работу по принципу единства семейного и школьного воспитания, единых требований, содружества семьи и школы

2017-2021

Педагог-организатор, классные руководители

3.

Организовать проведение праздников, посвященных Дню семьи, Дню матери, дню отца и семейно-родственных фестивалей

2017-2021

Педагог-организатор, классные руководители

4

Усовершенствовать работу школы родителей, семейных клубов с целью правового и педагогического и подготовки молодежи к семейной жизни, воспитания культуры поведения в семье, предупреждения и преодоление стрессов и конфликтных ситуаций в семье. просвещения родителей

2017-2021

Педагог-организатор, классные руководители

3. Ценностное отношение личности к историческому, культурному и духовному наследию родного края

1.

Изучение истории и культуры Донецкого края

2017-2021

Педагог-организатор, классные руководители

2.

Организовывать и проводить поисковую и краеведческую работу

2017-2021

Педагог-организатор, классные руководители

3.

Формировать систему элементарных знаний о памятниках истории и культуры нашего края, .

2017-2021

Педагог-организатор, классные руководители

4

Проводить мероприятия, которые воспитывают уважение к историческому прошлому нашего края

2017-2021

Педагог-организатор, классные руководители

4.Ценностное отношение личности у труду

Осуществлять мероприятии, направленные на формирование у обучающихся трудовых навыков и самообслуживания

2017-201

Педагог-организатор, классные руководители, учителя-предметники

2

Организовывать и проводить праздники, посвященные рабочим профессиям.

2017-2021

Педагог-организатор, классные руководители

3

Усовершенствовать работу по внедрению до профильного обучения в школе

2017-2021

Администрация, учителя-предметники, психолог

4.

Возрождать творческое сотрудничество между школой и предприятиями города

2017-2021

Педагог-организатор, классные руководители

5

Активизировать деятельность между профессионально-техническими учреждениями и школой

2017-2021

Педагог-организатор, классные руководители

5.Ценностное отношение личности к искусству

1

Выявлять одаренных детей и развивать их творческие способности

2017-2021

Зам директора по ВР ,

педагог-организатор,

2

Активизировать работу по привлечению обучающихся к посещению культурных центров города

2017-2021

Педагог-организатор, классные руководители

3

Изучать и распространять опыт организации и проведения народных праздников, обрядов

2017-2021

Педагог-организатор, классные руководители

4

Проводить мероприятия, направленные на развитие творческих способностей обучающихся.

2017-2021

Педагог-организатор, классные руководители

5

Проводить мероприятия (беседы, диспуты, круглые столы), направленные на повышение приоритета общечеловеческих ценностей воспитание морально-этических норм поведения и мировоззрения обучающихся

2017-2021

Педагог-организатор, классные руководители

.6.Ценностное отношение личности к природе

1

Разработать проект «Экологическое образование и воспитание»

2017

Зам директора по ВР, учителя биологии

2

Готовить и издавать специальные буклеты, листовки, календари и другие издания с целью информирования населения об основных экологических проблемах родного края

2017-2021

учителя биологии, географии, классные руководители

3

Организовывать постоянные и передвижные выставки, фото стенды, экологические видеотеки, проведение тематических лекций, экскурсий и других мероприятий экологической пропаганды

2017-2021

учителя биологии, географии, классные руководители

4

Способствовать формированию отрядов юных экологов-инспекторов из числа обучающихся и проводить фестивали, конкурсы, агитбригады экологической направленности

2017-2021

учителя биологии, географии, классные руководители

7. .Ценностное отношение личности к себе


1

Формировать познавательную деятельность, морально-этические и волевые качества

2017-2021

Педагогический коллектив

2

Изучать и пропагандировать лучший опыт деятельности ученического самоуправления по вопросам воспитания молодежи

2017-2021

Педагог-организатор,

3

Воспитывать любовь и уважительное отношение к людям

2017-2021

Педагогический коллектив

4

Организовывать и проводить мероприятия, направленные на распространение информации и популяризации положений национальных и международных актов по обеспечению прав человека

2017-2021

Педагогический коллектив

5

Формировать правовую культуру обучающихся, формировать новое мировоззрение и общечеловеческие ценности

2017-2021

Педагогический коллектив

6

Организовывать и проводить мероприятия, направленные на воспитание толерантности, сочувствия, доброты, уважения к людям


Педагог-организатор, классные руководители

Подпрограмма 3. Общее среднее образование

I. Общие положения

Все дети в микрорайоне школы охвачены обязательным общим средним образованием. Случаев отсева учеников из школы нет. Организовано обучение больных детей (в 2015-2016 учебном году 7 учеников училось по индивидуальным планом), детям из малообеспеченных семей предоставлялась помощь, бесплатное питание, обеспечение учебниками, школьными принадлежностями, одеждой, обувью (совместная работа с комитетом по семье), и дети, которые остались без родительской опеки, получают компенсацию за расходы на транспорт. В школе работают группа продленного дня, ученики охвачены горячим питанием.

Дети, которые не посещали детский сад, прошли подготовку к обучению в школе в "Школе раннего развития", их родители имели возможность получать консультации логопеда, психолога, ведущего учителя.

В школе учатся 9 учеников, которые находятся под опекой. Эти дети находятся под постоянным контролем классных руководителей, администрации, практического психолога. Этим ученикам предоставляется материальная помощь (учебники, питание, вещественная помощь). Администрация школы в контакте с отделом опеки исполнительного комитета, с родительским комитетом классов и школы держат под постоянным контролем детей из семей, которые принадлежат к категории проблемных. Посещение семей, беседы с родителями, детьми, соседями помогают держать под контролем ситуации с этими детьми. На учете в школе находились 6 таких детей из семей, на которых заведена картотека у заместителя директора по воспитательной работе, практического психолога. В школе созданные условия для реализации прав и законных интересов детей, которые находятся в тяжелой жизненной ситуации и тех, которые остались без родительской опеки. Созданная картотека детей, которые остались без заботы родителей, организуются общие рейды с инспектором по охране прав детей в семье опекаемых в целях защиты законных интересов опекаемых.

II. Определение проблем на решение которых направлена подпрограмма

Сегодня в системе образования города происходят как положительные так и отрицательные процессы, обусловленные изменениями в обществе. Недостаточно обеспечены потребности в образовании нового качества. Проблемными являются вопросы управления образованием, которое как правило основывается на функции контроля. Не в полном объеме обеспечен мониторинг качества образования

III. Цель и основные задания подпрограммы

Цель:

  • Направление модернизации образования на удовлетворение запросов жителей города на качественное и доступное образование;

  • Повышение роли общего среднего образования в жизни молодежи, обеспечение успешности в новом мире, самоусовершенствования;

  • Обеспечение равного доступа к получению качественного образования;

  • Выявление и развитие профессиональных интересов учеников;

  • Реализация идеи непрерывного образования на протяжении всей жизни.

Основные задания

Общее среднее образование как наиболее продолжительная и обязательная составляющая непрерывного образования требует радикальных изменений, а именно:

  • Индивидуализации и дифференциации обучения, переход на личностно-ориентируемые технологии;

  • Обеспечение до профильного образования;

  • Обеспечение преемственности учебного содержания и требований между начальной и основной, между основной и старшей школами, общеобразовательной подготовкой и требованиями профессионально-технического и высшего образования;

  • Обеспечение внедрения Государственных стандартов образования;

  • Качественное обновление библиотечных фондов

IV. Ожидаемые результаты:

Выполнение подпрограммы обеспечит:

  • Стабильное функционирование учебной организации и качественное предоставление услуг;

  • Усовершенствование организации учебно-воспитательного процесса в соответствии общечеловеческим ценностям, современным условиям и научно-техническим достижениям;

  • Создание единого образовательного пространства на основе преемственности и интеграции содержания общего среднего и внешкольного образования

V. Мероприятия по реализации подпрограммы.

№№ п/п

Содержание работы

Дата выполнения

Ответственные

1. Обеспечение равного доступа детей и молодежи к качественному образованию

1

Создавать условия для внедрения новых государственных стандартов и учебных программ по базовым дисциплинам.

Постоянно

До 2021г

Администрация

2

Способствовать сохранению и расширению сети классов с учетом образовательных запросов жителей города

Постоянно

До 2021г

Администрация

3

Обеспечить полный охват обучением детей и подростков школьного возраста, проживающих на территории микрорайона

2017-2021

Администрация

4

Проводить работу по организации ежедневного контроля посещаемости школы обучающимися

Постоянно

Администрация

5

Обеспечивать необходимые условия для постепенной адаптации 5 класса к особенностям обучения в основной школе

Постоянно

Администрация

6

Разрабатывать совместно с психологом рекомендации учителям предметникам и советы родителям по содействию адаптации обучающихся

2017-2021

Методический совет, психологи

2.Организация работы «Школы развития»

1

Организовывать и проводить работу «Школы развития»

Ежегодно

Январь-апрель

Администрация, психолог, логопед. учителя

2

Изучать вопросы адаптации дошкольников к обучению в школе

2017-2021

Администрация, психолог

3.

Изучать вопросы по обеспечению преемственности между дошкольными организация и начальной школой

2017-2021

Администрация, психолог

4.

Составить планы совместной работы с дошкольными организациями микрорайона школы по подготовке детей к школе

2017

Администрация, психолог

5

.Обеспечить функционирования в школе игровой комнаты и обеспечить необходимыми дидактическими и игровыми материалами

2017

Администрация

учителя

6

Анализировать структуру и содержание компонента организации рабочих планов, учитывать запросы детей и родителей

ежегодно

Администрация

учителя

7

Проводить инвентаризацию школьной мебели и решать вопросы обеспечения ею обучающихся начальной школы

2017-2021

Администрация

8

Обеспечивать получения спортивного инвентаря для организации активного отдыха дошкольников

2017-2021

Администрация

3.До профильное обучение

1

Проводить диагностические исследования относительно выбора обучающимися форм допрофильного обучения

Ежегодно

Администрация, психолог

2

Размещать информацию по вопросам содержания и направлений допрофилизации школы на сайте школы

2017-2021

Учитель информатики

3

Совершенствовать профориентационную работу с обучающимися 9-х,11-х классов

2017-2021

Педагог-организатор, классные руководители

4

Расширять сеть факультативов, спецкурсов, кружков для обучающихся 5-11-х классов (в т.ч и платных) с целью углубленного изучения отдельных учебных предметов.

2017-2021

Администрация, учителя-предметники

5

Осуществлять мониторинг по отслеживанию эффективности системы допрофильного обучения.

2017-2021

Администрация

6

Систематически проводить мониторинг по изучению потребностей обучающихся, родителей, педагогов по вопросу организации допрофильного обучения

2017-2021

Администрация, психолог, классные руководители

4. Школьная библиотека

1

Создать единую информационно-ресурсную базу данных деятельности школьной библиотеки

2017

Библиотекарь

2

Создать библиографический каталог, информационные и рекомендованные списки литературы для использования в УВП совместно с библиотекой организации

2017-2021

Библиотекарь, педагогический коллектив

3

Способствовать созданию электронных каталогов фонда школьной библиотеки

2017-2021

Библиотекарь

4

Осуществлять постепенную замену и обновление фонда литературы с учетом учебных программ

2017-2021

Библиотекарь

5

Пополнять фонд библиотеки педагогическими изданиями, учебно-методической литературой

2017-2021

Администрация

Библиотекарь

6

Осуществлять подписку на основные педагогические периодические издания

2017-2021

Библиотекарь


5. Материально-техническое обеспечение

1

Проводить плановые ремонты в учебной организации

2017-2021

Завхоз

2

Провести технический анализ состояния помещений общеобразовательной организации и составить план проведения ремонтных работ


Директор, завхоз

3

Составить списки недостающего учебного оборудования и составить план приобретения.


Директор, завхоз

4

Провести замену котлов в котельной

2017

Директор, завхоз

5.

Провести замену окон в школьной столовой и коридорах

2017-2021

Директор, завхоз

6

Провести замену входной двери в школьной столовой

2018

Директор, завхоз

7

Приобрести новые компьютеры в кабинет информатики и библиотеку

2017-2021

Директор, завхоз



6 Модели организации учебной деятельности



Модель организации учебной деятельности обучающихся 1 - 4 классов.


Урочная деятельность: педагоги используют методику дифференцированного и личностно ориентированного обучения, интерактивную, формируют у учеников основные учебные умения и навыки, развивают их логическое мышление и творческие способности. В учебном плане дополнительно выделяются часы для изучения курсов "Хореография", "Донеччиноведение", "Культура поведения", "Правила дорожного движения", "Вокальное пение" и др.

Основными результатами этой ступени школы становятся полноценные языковые, читательские, вычислительные, физические - двигательные умения и навыки, обобщенные знания о реальном мире, его связках и зависимостях, достаточно развиты внимание, память, сенсорные умения, способность к творческому самовыражению, личностное ценностное отношение к труду, искусству, здоровью, умению выполнять несложные творческие задания.

Внеурочная деятельность: организуется работа с одаренными обучающимися (предметные олимпиады, конкурсы), проводятся развивающие и познавательные игры, спортивные соревнования, праздники классов.

Модель организации учебной деятельности обучающихся 5 -9 классов.

Основная школа (5 - 9 классы) дает базовое среднее образование, которое становится фундаментом общеобразовательной подготовки всех школьников, формирует в них готовность к выбору и реализации формы дальнейшего получения образования и допрофильной учебы.

Урочная деятельность: углубленное изучение русского языка, истории, биологии, химии; педагоги используют методику личностно ориентированной учебы, интерактивную, организуется самостоятельная учебно-познавательная деятельность обучающихся на уроках, обеспечивается связь теории и практики, учителя развивают у обучающихся познавательные интересы, используя задания разного уровня сложности, творческие работы и упражнения. В учебном плане выделяются часы для изучения курсов и факультативов "Туризм и краеведение", "Художественный дизайн", "Познай себя", "Дебаты", Вокальное пение", "Основы информатики", "Основы потребительских знаний", "Практическое право", «Удивительный мир физики» и др.

Внеурочная деятельность: организуется работа с одаренными детьми (предметные олимпиады, творческие конкурсы), обеспечивается участие детей в работе правоведческого клуба "Закон и ты", Школьного музея боевой и трудовой славы, предметных кружков, спортивных секций, проводятся развивающие игры, праздники классов.

Заканчивая основную школу, обучающиеся на практическом уровне должны хорошо владеть русским языком, владеть одним иностранным языком, уметь практически использовать приобретенные знания, быть готовыми к выбору и реализации путей дальнейшего получения образования.

Модель организации учебной деятельности учеников 10 - 11 классов.

Старшая школа (10 - 11 классы) - последний этап получения полного общего среднего образования, на котором завершается формирование целостной картины мира, овладения способами познавательной и коммуникативной деятельности, умениями получать знание из разных источников и обрабатывать информацию, применять знание. Старшая школа функционирует как допрофильная.

Урочная деятельность: педагоги используют методику личностно ориентированной учебы, предоставляют преимущество активным формам работы на уроке, проблемно – поисковым и проектным методам обучения, применяют тестовые методики определения уровня учебных умений, организуется участие учеников в исследовательской деятельности научного общества МАН. В учебном плане выделены часы для курсов и факультативов "Политология", "Права человека", Общая химия металлов", "Природа и общество", "Деловая активность", «Генетика» и др.

Внеурочная деятельность: организуется работа с одаренными детьми (предметные олимпиады, творческие конкурсы), обеспечивается участие учеников в роботе МАН, предметных кружков, спортивных секций, проводятся развивающие игры, спортивные соревнования, праздники классов.

Обучение в старшей школе обеспечивает достойный уровень подготовки выпускников школы к вступлению в высшие учебные заведения.


Подпрограмма 4. Профессиональное развитие педагогических работников.

I Общие положения.

Залогом успеха функционирования системы педагогического образования является ее непрерывность. Изменения в отрасли образования требуют постоянного профессионального усовершенствования педагогов. Важным фактором обеспечения непрерывности педагогического образования является формирование потребности у учителя к повышению квалификационного уровня и самообразования.

Соответственно потребностям времени увеличено количество и многообразие форм последипломной подготовки. Полезным является участие учителей в межкурсовых мероприятиях. Оно предусматривает общение с коллегами, обмен опытом, получение информации о реформировании образования, ознакомление с нормативной базой, посещение уроков коллег, получение знаний о современных методиках обучения, их практической направленности. Одной из форм непрерывного образования, поиска и поощрения творческих педагогических работников является проведении конкурсов квалификационного мастерства «45 минут славы»

II. Определение проблемы на решение которой направлена подпрограмма.

Личностно-профессиональное становления учителя новой генерации в современной общеобразовательной организации

III. Цель и основные задания подпрограммы.

Цель:

- теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка системы личностно-профессионального становления учителя новой генерации, определение условий эффективного функционирования данной системы в контексте реформирования общего среднего образования.

Основные задания подпрограммы:

1. Проанализировать психолого-педагогические усовершенствования профессионального мастерства педагога общеобразовательной организации, определить стратегические тенденции этого процесса

2.Создать модель личностно-профессионального становления учителя новой генерации общеобразовательной организации и осуществить ее апробацию

3.Обосновать концепцию личностно-профессионального становления учителя новой генерации, способного осуществлять модернизационные процессы в образовательной среде общеобразовательной организации.

4.Обосновать критерии и показатели становления учителя новой генерации в современной общеобразовательной организации, определить уровни его личностно-профессионального роста

5. Подготовить научно-методические рекомендации и учебно-методический комплекс по внедрению в практику современного учебного заведения предложенной системы становления учителя новой генерации.

IV. Ожидаемые результаты:

- разработка и апробация системы личностно-профессионального становления учителя новой генерации в условиях современной общеобразовательной организации;

- разработка и отработка методики совместной деятельности всех субъектов усовершенствования научно-методической и профессиональной подготовки современного учителя (государство – регион – ОУО - учитель);

- подготовка научно-методического комплекса по личностно-профессиональному становлению учителя новой генерации

V. Мероприятия по реализации подпрограммы.

Содержание работы

Сроки выполнения

Ожидаемые результаты

Выявление противоположностей между современной потребностью личностно-профессионального становления учителя новой генерации и реальным состоянием системы усовершенствования профессионального мастерства в отрасли образования

Январь – май 2017г

Систематизация полученных данных, планирование совместной деятельности с Донецким ИППО с целью преодоления противоречий

Проведение круглых столов, совещаний и других собраний управленцев и учителей по теме «Научно-методическая организация инновационных процессов в образовательной организации», «Роль учителя в построении нового образования»

Февраль – март 2017г

Осуществление рефлексии, опыта сотрудничества руководителей, методистов и педагогов по научно-методической организации и обеспечению инновационных процессов в общеобразовательной организации

Выявление потенциальных возможностей субъектов экспериментальной работы и формирование творческих групп по тематическим направлениям комплексного исследования

Январь – май 2017г

Определение уровня готовности педагогических работников к инновационной деятельности, определение состава временных творческих коллективов, планирование творческих проектов учителей. Создание условий для реализации творческого потенциала педагога.

Нормативно-правовое обеспечение подпрограммы

Январь – май 2017г

Создание кейса нормативно-правовых документов. Определение и уточнение функциональных обязанностей педагогического и медико-психологического персонала. Проведение организационных мероприятий ( педсовет, научно-методические консультации) с целью изучения содержания разработанного кейса документов.

Разработка концепции личностно-профессионального становления учителя новой генерации в условиях современной общеобразовательной организации

Январь2018

Научное обоснование проблемы личностно-профессионального становления учителя новой генерации

Обоснование системы личностно-профессионального становления учителя новой генерации в условиях современной общеобразовательной организации

Февраль – март2018

Структурно-содержательная, функционально – деятельностная, управленческая модели системы личностно-профессионального становления учителя новой генерации в условиях современной общеобразовательной организации

Определение организационно-педагогических условий поддержки педагогических инициатив, путей усовершенствования профессиональной деятельности учителей

Январь – апрель 2018

Обеспечение необходимых условий для инновационной деятельности учителей

Определение и обоснование научно-методического сопровождения инновационной работы учителя

Май 2018

Внесение изменений в планирование методической работы образовательной организации

Создание системы исследования личностно-профессионального становления учителя и их участия в распространении развивающих процессов в общеобразовательной организации

Декабрь 2018

Подготовка инструментария исследования системы оценивания уровня инновационной педагогической деятельности учителя

Разработка и внедрение инновационных технологий, проектов, программ

Январь 2018-май 2020гг

Улучшение личностно-профессионального становления учителя. Внесение изменений в организацию методической работы организации с целью ее улучшения

Проведение сравнительного анализа данных входной, .текущей и итоговой диагностики эффективности системы становления учителя новой генерации в условиях современной общеобразовательной организации

Январь 2019- декабрь 2020

Определение факторов, которые влияют на эффективность становления учителя новой генерации

Подготовка научно-методических рекомендаций по становления учителя новой генерации в условиях современной общеобразовательной организации

Сентябрь-2020 -

Методическое обеспечение процесса становления учителя новой генерации

Подготовка серии публикаций по теме «Становления учителя новой генерации на современном этапе развития образования»

Январь – май 2021г

Информационно-методическое сопровождение результатов исследований

Презентация результатов на конференциях выставках педагогических идей и т.д

Июнь – декабрь 2021г

Популяризация результатов проделанной работы


Подпрограмма 5 Перспективный план организации внутришкольного контроля.


Перспективный план – график внутришкольного контроля за состоянием изучения и уровнем знаний учебных достижений обучающихся по учебным предметам(1-11 классы) на период 2017-2021гг

Название предмета

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

Русский язык и литература




V


Украинский язык и литература





V

Английский язык



V



История и обществознание





V

Экономика




V


Математика, алгебра, геометрия

V


V



Информатика и ИКТ



V



Природоведение


V




Биология




V


Химия

V





География


V




Физика

V





Физическая культура






Трудовое обучение

V





Черчение





V

Музыкальное искусство


V




Изобразительное искусство


V




Художественная культура



V



НВП и медико-санитарная подготовка




V


Уроки гражданственности





V



Перспективный план – график

внутришкльного контроля за состоянием работы педагогического коллектива

по реализации заданий программы воспитания обучающихся

на период 2017-2020гг


2017

2018

2019

2020

2021

Ценностное отношение личности к государству и обществу

V





Ценностное отношение личности к историческому, культурному и духовному наследию родного края


V




Ценностное отношение личности к семье, народу




V


Ценностное отношение личности к себе





V

Ценностное отношение личности к труду



V



Ценностное отношение личности к искусству


V




Ценностное отношение личности к природе



V








Перспективный план аттестации педагогических работников

Год проведения аттестации

Количество аттестуемых педработников

2017

5

2018

6

2019

6

2020

6

2021

5



Перспективный план – график внутришкльного контроля за состоянием

ведения школьной документации, нормативных документов мероприятий на 2017-2021гг

Вид контроля

2017

2018

2019

2020

2021

1.Контроль за выполнением нормативных и директивных документов

Закон «Об образовании»

Ежегодно (сентябрь, январь, июнь )

Выполнение обучающимися и работниками Устава школы

Ежегодно

Выполнение правил внутреннего распорядка

Ежегодно (декабрь, май)

Соблюдение Положения по организации охраны труда

Ежегодно

Выполнение решений педсоветов

Ежегодно (два раза на полугодие)

2 Фронтальный контроль


Состояние преподавания предметов

Ежегодно (соответственно перспективному плану)

Техника чтения

Ежегодно (декабрь, май)

Аттестация педработников. Прохождение курсовой переподготовки

Ежегодно (Октябрь – март)

Уровень учебных достижений учащихся (итоговое оценивание)

Ежегодно (декабрь, май)

Ученическое самоуправление

Ежегодно (два раза в год)

3 Предупредительный контроль

Ежегодно

Сентябрь – работа с молодыми педагогами;

Ноябрь, март – оказание помощи по углублению методических знаний

4.Персональный контроль

Ежегодно (устранение недостатков, выявленных предыдущим контролем0

5. Классно-обобщающий контроль

Ежегодно

1-е классы – декабрь

5-е классы – октябрь

10-е классы - ноябрь

6. Выборочный контроль

Ежегодно(октябрь, апрель (собеседования)

7. Тематический контроль за ведением документации


Учебные планы

Ежегодно (сентябрь, январь)

Календарно-тематические планы

Ежегодно (сентябрь, январь)

Тетради

Ежегодно (два раза в год)

Дневники

Ежегодно(два раза в год)

Классные журналы

Ежемесячно каждый год

Личные дела обучающихся

Ежегодно (сентябрь)

Алфавитная книга

Ежегодно (сентябрь, июнь)


  • Директору-завучу
Описание:

Главная цель программы – четкое определение стратегии развития образования Общеобразовательной школы I-III ступеней №6 города Тореза на период 2017-2021гг, достижения высокого уровня развития системы образования школы в соответствии с запросами и потребностями граждан к качественному образованию, которое обеспечивает полноценное развитие каждого ребенка и его успешную интеграцию в общество.

Данная работа рекомендуется молодым директорам и их заместителям.

Автор Палиева Татьяна Кузьминична
Дата добавления 02.03.2017
Раздел Директору-завучу
Подраздел Другое
Просмотров 1701
Номер материала MA-070479
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Основы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством»