ГОСУДАРСТВЕННОЕ
АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ
МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам.
директора по учебной работе
_____________
Багаутдинов А.К.
«____»_________________20
г.
ПРОГРАММА
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
по
учебной дисциплине ОП.01
«Основы
латинского языка с медицинской терминологией»
34.02.01 «Сестринское дело»
по
специальности
Базовый
Уровень
подготовки
Рассмотрена
ЦМК общепрофессиональных
дисциплин, профессиональных модулей
Фармация
протокол №______
«____»_____________ 20 года
Председатель_________________/Г.Б.Валиуллина
2016
СОДЕРЖАНИЕ:
I.
Паспорт
II.
Задания (по вариантам)
III.
Критерии оценки
I. ПАСПОРТ
Программа промежуточной аттестации ОП.01.
ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ является частью программы
подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ), в соответствии с ФГОС по
специальности СПО 34.02.01.Сестринское дело и соответствующих
профессиональных компетенций (ПК):
В
результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- правильно читать и писать на латинском языке
медицинские
(анатомические, клинические и
фармацевтические) термины;
- объяснять значения терминов по знакомым
терминоэлементам;
-
переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному
образцу.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
-
элементы латинской грамматики и способы словообразования;
-
500 лексических единиц;
-
глоссарий по специальности.
1.4 Медицинская сестра/Медицинский брат должен обладать общими компетенциями, включающими
в себя способность (по базовой подготовке):
ОК 1. Понимать
сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать
собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 4. Осуществлять
поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 8. Самостоятельно
определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
1.5 Медицинская сестра/Медицинский брат должен обладать
профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам
профессиональной деятельности (по базовой подготовке):
ПК 1.1. Проводить
мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его
окружения.
ПК 1.3. Участвовать в
проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для
пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
II. ЗАДАНИЯ
Инструкция:
Внимательно
прочитайте задание.
Время
выполнения задания – 30 мин.
Тесты
А1
ВЫБЕРИТЕ СЛОВА В КОТОРЫХ
«С» ЧИТАЕТСЯ КАК РУССКОЕ «К»:
- CITO
- CENTUM
+ TRUNCUS
A2
ОПРЕДЕЛИТЕ СЛОВА В КОТОРЫХ
«S» ЧИТАЕТСЯ КАК РУССКОЕ «З»:
+INCISURA
-FOSSA
-SULFUR
+DOSIS
A3
ОПРЕДЕЛИТЕ СЛОВА В КОТОРЫХ СОЧЕТАНИЕ
«NGU» ЧИТАЕТСЯ КАК РУССКОЕ
«НГВ»
+UNGUENTUM
-ANGULUS
+UNGUIS
A4
ОПРЕДЕЛИТЕ СЛОВА В КОТОРЫХ
«S» ЧИТАЕТСЯ КАК РУССКОЕ «С»:
+SEMEN
+SCAPULA
-MENSURA
-TONSILLA
A5
ОПРЕДЕЛИТЕ СЛОВА В КОТОРЫХ СЛОГ
«TI» ЧИТАЕТСЯ КАК РУССКОЕ
«ЦИ»:
-MIXTIO
+SOLUTIO
+INJECTIO
A6
ОПРЕДЕЛИТЕ СЛОВА В КОТОРЫХ СОЧЕТАНИЕ
«NGU» ЧИТАЕТСЯ КАК РУССКОЕ
«НГУ»
-SUBLINGUALIS
-SNGUIS
+LINGULA
A7
ОПРЕДЕЛИТЕ СЛОВА В КОТОРЫХ СЛОГ
«TI» ЧИТАЕТСЯ КАК РУССКОЕ «TИ»:
+OSTIUM
-OPERATIO
-FUNCTIO
A8
В СЛОВЕ «PROTOZOA» БУКВА «Z» ЧИТАЕТСЯ КАК РУССКИЙ ЗВУК:
-«С»
+«З»
-«Ц»
А9
В СЛОВЕ «AETHERIUS» СОЧЕТАНИЕ «ТН» ЧИТАЕТСЯ КАК
РУССКИЙ ЗВУК:
-«ТХ»
+«Т»
-«Ф»
A10
В СЛОВЕ «TACHICARDIA» СОЧЕТАНИЕ «CН» ЧИТАЕТСЯ КАК РУССКИЙ ЗВУК:
-«Ф»
+«Х»
-«КХ»
А11
В СЛОВЕ «GLУСУRHIZA»
СОЧЕТАНИЕ «RН» ЧИТАЕТСЯ КАК РУССКИЙ
ЗВУК:
+«Р»
-«Ф»
-«Т»
А12
В СЛОВЕ «EPHEDRINUM» СОЧЕТАНИЕ «PH» ЧИТАЕТСЯ КАК РУССКИЙ ЗВУК:
-«П»
+«Ф»
-«ПХ»
А13
ОПРЕДИЛИТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
1 СКЛОНЕНИЯ:
+CRISTA AE, F
-FACIES, EI, F
-SINUS, US,
M
A14
ОПРЕДИЛИТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
2 СКЛОНЕНИЯ:
-CORPUS, ORIS, N
+SULCUS,I,M
-CAVUM,IS,N
A15
ОПРЕДИЛИТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
3 СКЛОНЕНИЯ:
-LIQUOR, ORIS, M
-DUCTUS, US, M
+BASIS, IS,
F
A16
ОПРЕДИЛИТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
4 СКЛОНЕНИЯ:
-CAPITULUM, I, N
+MANUS, US, F
-CORNU, US,
N
A17
ОПРЕДИЛИТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
5 СКЛОНЕНИЯ:
+SCABIES, EI, F
-FOVEA, AE, F
-DIES, EI,
F
A18
ОПРЕДИЛИТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ,
СТОЯЩИЕ В GEN. SING.
-NERVUS
+MUSCULI
-APERTURAE
A19
ОПРЕДИЛИТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ,
СТОЯЩИЕ В GEN. SING.
-FACIERUM
+CORNUS
\-PROCESSSUS
A20
ОПРЕДИЛИТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ,
СТОЯЩИЕ В GEN.PL.
+HERBARIUM
+SEMININUM
-APERTURA
A21
НАЙДИТЕ ТЕРМИН, КОТОРЫЙ
ПЕРЕВОДИТСЯ КАК «ОБОЗНАЬТЕ»
-SIGNA
-MISCE
+SIGNATE
A22
НАЙДИТЕ ТЕРМИН, КОТОРЫЙ
ПЕРЕВОДИТСЯ КАК «ВОЗМИТЕ»
-DATE
+RECIPITE
-RECIPE
A23
НАЙДИТЕ ТЕРМИН, КОТОРЫЙ ПЕРЕВОДИТСЯ
КАК «ВЫДАЙ»
+DA
-RECIPE
-DATE
A24
ОПРЕДЕЛИТЕ ПРАВИЛЬНО
СОГЛАСОВННЫЙ ТЕРМИН «ДЛИННАЯ МЫШЦА»
+MUSCULUS LATUS
-MUSCULUS LATA
-MUSCULI LATI
A2 5
ОПРЕДЕЛИТЕ ПРАВИЛЬНО
СОГЛАСОВННЫЙ ТЕРМИН «ГОРЬКАЯ НАСТОЙКА»
-TINCTURA PURA
+TINCTURA AMARA
-AMARA TINCTURA
A26
ОПРЕДЕЛИТЕ ПРАВИЛЬНО
СОГЛАСОВННЫЙ ТЕРМИН «ЖЕЛТЫЕ СВЯЗКИ»
-LIGAMENTUM FLAVUM
+LIGAMENTA FLAVA
-LIGAVENTI FLAVI
A27
ОПРЕДЕЛИТЕ ПРАВИЛЬНО
СОГЛАСОВННЫЙ ТЕРМИН «СЛОЖНЫЙ ВИРУС»
+VIRUS COMPOSITUM
- VIRUS COMPOSITUS
- VIRI COMPOSITI
A27
ОПРЕДЕЛИТЕ ПРАВИЛЬНО
СОГЛАСОВННЫЙ ТЕРМИН «ЧИСТЫЙ КРИСТАЛЛ»
-CRISTALLUS PURUS
+CRISTALLUS PURA
-CRISTALLI PURI
A28
ОПРЕДЕЛИТЕ ПРАВИЛЬНО
СОГЛАСОВННЫЙ ТЕРМИН «ГУСТОЙ ОТВАР»
-SPISSUS DECOCTUM
+ DECOCTUM SPISSUM
-DECOCTI SPISSI
A29
ОПРЕДЕЛИТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ,
ОБОЗНАЧАЮЩИЕ НАЗВАНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ НЕВОСПАЛИТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА:
+DERMATOSIS, IS, F
-FIBROMA, ATIS, N
-PLEURITIS, IDIS,
F
A30
ОПРЕДЕЛИТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ,
ОБОЗНАЧАЮЩИЕ НАЗВАНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ ВОСПАЛИТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА:
-SARCOMA, ATIS, N
+LARINGITIS, IDIS, N
-ARTROSIS, IS,
F
A31
ОПРЕДЕЛИТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ,
ОБОЗНАЧАЮЩИЕ НАЗВАНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ
ОПУХОЛЕВОГО ХАРАКТЕРА:
-NEUROSIS, IS, F
+ADENOMA, ATIS, N
+FIBROMA, ATIS,
N
A32
В КАКИХ ТЕРМИНАХ СОДЕРЖИТСЯ
ПОНЯТИЕ «ПОНИЖЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ»:
+HYPOGLICAEMIA
-HYPERTONIA
+HYPOTONIA
A33
НАЙДИТЕ ТЕРМИН СО ЗНАЧЕНИЕМ
«БОЛЬ»:
+CARDIALGIA
-CYTOSCOPIA
-ENTEROPTOSIS
A34
В КАКИХ ТЕРМИНАХ СОДЕРЖИТСЯ
ПОНЯТИЕ «РАССРОЙСТВО, ЗАТРУДНЕНИЕ»:
-ANTIDOTUM
+DISPNOE
-DESINSECTIO
A35
В КАКИХ ТЕРМИНАХ СОДЕРЖИТСЯ
ПОНЯТИЕ «ИЗМЕРЯЮ»:
-HYPOTHERMIA
+CRANIOMETRIA
-HYDROTHERAPIA
A36
НАЙДИТЕ ТЕРМИН СО ЗНАЧЕНИЕМ
«БОЛЕЗНЬ, ЗАБОЛЕВАНИЕ»,
-CYSTALGIA
+CARDIOPATIA
-ENTEROPTOSIS
A37
НАЙДИТЕ ПЕРЕВОД ТЕРМИНА
«ОПУХОЛЬ НЕРВНОЙ ТКАНИ»:
-NEURALGIA
-NEUROMA
+NEPHROMA
A38
КАК ВЕРНО СОКРАТИТЬ ДЛЯ
НАПИСАНИЯ В РЕЦЕПТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ EXTRACTUM^
-EX.
-EXT.
+TXTR.
A39
КАК ВЕРНО СОКРАТИТЬ ДЛЯ
НАПИСАНИЯ В РЕЦЕПТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ SOLUTIO:
-S.
+SOL.
-SL.
A40
КАК ВЕРНО СОКРАТИТЬ ДЛЯ
НАПИСАНИЯ В РЕЦЕПТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ TABULETTAS:
+TAB.
-TB.
-TABUL.
A41
КАК ВЕРНО СОКРАТИТЬ ДЛЯ
НАПИСАНИЯ В РЕЦЕПТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ UNGUENTUM^
+UNG.
-UN.
-UNGU.
A42
КАК ВЕРНО СОКРАТИТЬ ДЛЯ
НАПИСАНИЯ В РЕЦЕПТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ SPIRITUS:
-SP.
+SPIR.
-S.
A43
КАК ВЕРНО СОКРАТИТЬ ДЛЯ
НАПИСАНИЯ В РЕЦЕПТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ PULVIS:
+PULV.
-PUL.
-P/
A44
СОГЛАСУЙТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ FACIES,EI,F;
VERTEBRALIS,E; NOM.SING.;
-FACIES VERTEBRALE
+FACIES VERTEBRALIS
-FACIEI VERTEBRALIS
A45
СОГЛАСУЙТЕ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ DUCTUS,I,M;
VЕNOSUS,A,UM;
NOM.SING.;
+DUCTUS VENOSUS
-DUCTUS VENOSUM
-DUCTI VENOSI
A46
СОГЛАСУЙТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ BOLUS, I. F:
ALBUS,A.UM;
NOM.SING.
- BOLUS ALBUS
+BOLUS ALBA
-BOLUS ALBUM
A47
СОГЛАСУЙТЕ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ TINCTURA,AE,F;
SIMPLEX,ICIS; NOM.SING.;
-TINCTURA SIMPLICIS
-TINCTURAE SIMPLICIS
+TINCTURA SIMPLEX
A48 СОГЛАСУЙТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ С
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ ARCUS,US,M;
ARTICULARIS,E; NOM.SING.;
+ARCUS ARTICULARIS
-ARCUS ARTICULARE
-ARTICULARE ARCUS
A49
КАКОМУ СКЛОНЕНИЮ ОТНОСИТСЯ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ SPIRITUS, US, M;
-2
склонение
+4
склонение
-3
склонение
A50
КАКОМУ СКЛОНЕНИЮ ОТНОСИТСЯ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ DECJCTUM, I, N:
+2
склонение
-3
склонение
-4
склонение
A51
КАКОМУ СКЛОНЕНИЮ ОТНОСИТСЯ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ TINCTURA, AE,F;
-5
склонение
-2
склонение
+1
склонение
А52
ОПРЕДЕЛИТЕ ПАДЕЖ: TINCTURA AETHEREA
+NOM. SING.
-GEN. SING.
-NOM. PLUR.
А53
ОПРЕДЕЛИТЕ ПАДЕЖ: MUSCULI INTERNI
-NOM. SING.
+GEN/ SING.
-GEN/ PLUR.
А54
ОПРЕДЕЛИТЕ СПРЯЖЕНИЕ
ГЛАГОЛА: PRAEPARO, ARE
+1
спряжение
-2
спряжение
-3
спряжение
А55
ОПРЕДЕЛИТЕ СПРЯЖЕНИЕ
ГЛАГОЛА:FINIO, IRE
-2
спряжение
-3
спряжение
+4
спряжение
А56
ОПРЕДЕЛИТЕ СПРЯЖЕНИЕ
ГЛАГОЛА:PALPO, ARE
-4
спряжение
+1
спряжение
-2
спряжение
А57
2 ЧАСТЬ РЕЦЕПТА ВКЛЮЧАЕТ В
СЕБЯ:
-ФАМИЛИЯ, ИНИЦИАЛЫ БОЛЬНОГО
+ДАТА ПРОПИСЫВАНИЯ РЕЦЕПТА
-ВОЗРАСТ БОЛЬНОГО
А58
5 ЧАСТЬ РЕЦЕПТА ВКЛЮЧАЕТ В
СЕБЯ:
+ФАМИЛИЯ, ИНИЦИАЛЫ ВРАЧА
-ВОЗРАСТ
-ФАМИЛИЯ, ИНИЦИАЛЫ БОЛЬНОГО
А59
6 ЧАСТЬ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
-НАЗВАНИЕ ЛЕКАРСТВЕННОЙ
ФОРМЫ ИЛИ ДРУГИЕ УКАЗАНИЯ ФАРМАЦЕВТУ
-СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ
ЛЕКАРСТВА
+ОБОЗНАЧЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ
ВЕЩЕСТВ И ИХ КОЛИЧЕСТВО
А60
6 ЧАСТЬ РЕЦЕПТА НАЧИНАЕТСЯ
СО СЛОВ:
-MISCE
-DA TALES DOSES
+RECIPE
А61
7 ЧАСТЬ РЕЦЕПТА ВКЛЮЧАЕТ В
СЕБЯ:
-ПРОПИСЬ ЛЕКАРСТВЕННОГО
ВЕЩЕСТВА
+НАЗВАНИЕ ЛЕКАРСТВЕННОЙ
ФОРМЫ И ДРУГИЕ УКАЗАНИЯ ФАРМАЦЕВТУ
-СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ
ЛЕКАРСТВА
А62
8 ЧАСТЬ РЕЦЕПТА НАЧИНАЕТСЯ
СО СЛОВ:
+SIGNA
-MISCE
-RECIPE
А63
СКЛОНЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО
МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ:
-ПО ОКОНЧАНИЮ NOM. SING.
-ПО ОКОНЧАНИЮ GEN. PLUR.
+ПО ОКОНЧАНИЮ GEN. SING/
А64
ПОСТАВИТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ SPIRITUS, US,
M B
GEN.SING.
-SPIRITI
+SPIRITUS
-SPIRITUUM
А65
ПОСТАВИТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ TINCTURA, AE,F B
GEN. PLUR.
+TINCTURARUM
-TINCTURAE
-TINCTURA
А66
ПОСТАВИТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ DECOCTUM, I,
N B
GEN. SING.
-DECOCTA
-DECOCTORUM
+DECOCTI
А67
ПОСТАВИТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ INFUSUM, I,
N B
GTN. SING.
+INFUSI
-INFUSORUM
-INFOSA
А68
ПОСТАВИТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ EXTRACTUM, I,
N B
GEN.SING.
-EXTRACTA
-EXTRACTORUM
+EXTRACTI
А69
ПОСТАВИТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ OLEUM, I, N B GEN. SING.
-OLEA
+OLEI
-OLEUM
А70
КПЕРВОЙ ГРУППЕ ИМЕН
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ОТНОСЯТСЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:
+1,
2 склонения
-2
склонения
-3
склонения
А71
КО ВТОРОЙ ГРУППЕ ИМЕН
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ОТНОСЯТСЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:
-1
склонения
+3
склонения
-2
склонения
А72
ВСЕ НАЗВАНИЯ ДЕРЕВЬЕВ,
НЕЗАВИСИМО ОТ СКЛОНЕНИЯ ИМЕЮТ РОД:
+ЖЕНСКИЙ
-МУЖСКОЙ
-СРЕДНИЙ
А73
КАКИЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ НИЖЕ
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ОТНОСЯТСЯ К 1 ГРУППЕ:
-ACER, ACRIS
+PURUS, A, UM
-AMARUS, A, UM
А74
КАКИЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ НИЖЕ
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ОТНОСЯТСЯ КО 2 ГРУППЕ:
+SIMPLEX, ICIS
+OCCIPITALIS, E
-AMARUS, I, UM
А75
ОПРЕДЕЛИТЕ РОД
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО: VERTEBRA, AE
+FEMININUM
-NEUTRUM
-MASCULINUM
А76
ОПРЕДЕЛИТЕ РОД
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО: BRONCHUS, I
-FEMININUM
-NEUTRUM
+MASCULINUM
А77
ОПРЕДЕЛИТЕ РОД
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО: CORNU, US
-FEMININUM
+NEUTRUM
-MASCULINUM
А78
ОПРЕДЕЛИТЕ РОД
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО: DUCTUS, I
-FEMININUM
-NEUTRUM
+MASCULINUM
А79
ОПРЕДЕЛИТЕ РОД СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО:
FACIES, EI
+FEMININUM
-NEUTRUM
-MASCULINUM
А80
УДАРЕНИЕ В ЛАТИНСКОМ ЯЗЫКЕ
СТАВИТСЯ:
-НА ПЕРВЫЙ СЛОГ С НАЧАЛА
СЛОВА
-НА ПОСЛЕДНИЙ СЛОГ
+НА ВТОРОЙ ОТ КОНЦА СЛОГ
А81
НАЙДИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНА,
-НЕФРОПАТИЯ:
-ВОСПАЛЕНИЕ ПОЧЕК
+ЗАБОЛЕВАНИЕ ПОЧКИ
-ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЧКИ
А82
КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ
СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ: THERAPIA
-БОЛЬ В ОБЛАСТИ ОРГАНА
+МЕТОД ЛЕЧЕНИЯ
-ИССЛЕДОВАНИЕ
А83
НАЙДИТЕ ПЕРЕВОД ТЕРМИНА
«ОПУХОЛЬ НЕРВНОЙ ТКАНИ»:
-NEURALGIA
-NEPHROMA
-NEUROMA
А84
ПЕРЕВЕСТИ РЕЦЕПТ: ВОЗЬМИ:
НАСТОЯ ЛИСТЬЕВ СЕННЫ 10,0 – 150 МЛ
ВЫДАЙ. ОБОЗНАЧЬ:
-RECIPE: INFUSUM FOLII SENNAE 10,0
– 150 ML DA.SIGNA:
-RECIPE: INFUSI FOLII SENNAE 10,0 –
150 ML DA.SIGNA:
+RECIPE: INFUSI FOLIORUM SENNAE
10,0 – 150 ML DA.SIGNA:
А85
ПЕРЕВЕСТИ РЕЦЕПТ: ВОЗЬМИ:
ТАБЛЕТКИ БРОМКАМФОРЫ 0,25 ЧИСЛОМ 10
ВЫДАЙ. ОБОЗНАЧЬ: ПО 1 ТАБЛЕТКЕ 2 РАЗА В ДЕНЬ.
+RECIPE: TABULETTAS BROMCAMPHORAE
0,25 NUMERO 10
DA.SIGNA:
- RECIPE: TABULETTAE BROMCAMPHORAE
0,25 NUMERO 10
DA.SIGNA:
- RECIPE: TABULETTARUM
BROMCAMPHORAE 0,25 NUMERO 10
DA.SIGNA:
Контрольные вопросы:
1.Фонетика.
Латинский алфавит. Произношение гласных, согласных, дифтонгов и
буквосочетаний.
2.
Правила постановки ударения. Долгота и краткость слога.
3.
Имя существительное. Грамматические категории имен существительных.
4.
Определение склонения. Существительные 1-го и 2-го
склонения.
5.Имя
прилагательное. Грамматические категории прилагательных: род, число, падеж. Две
группы прилагательных. Словарная форма. Прилагательные первой и второй группы.
6.Согласованное
определение. Сравнительная и превосходная степень прилагательных и их
употребление в анатомической терминологии.
7. 3-е
склонение имен существительных. Окончания существительных мужского, женского и
среднего рода 3-го склонения. Словарная форма. Исключения из правила
о роде.
8.Систематизация
признаков рода существительных 3-го склонения. 4-ое и 5ое
склонение существительных. Согласование прилагательных первой и второй группы с
существительными 3, 4, 5 склонений.
9. Глагол. Грамматические категории: лицо,
число, время, наклонение, залог. Словарная форма. Основа глагола.
10.Четыре спряжения глаголов. Образование
повелительного и сослагательного наклонений глагола, их употребление в
стандартных рецептурных формулировках. Краткие сведения о рецептуре. Структура
рецепта.
11. Оформление латинской части рецепта.
Предлоги в рецептах. Рецептурные сокращения.
12.Название групп лекарственных средств по
их фармакологическому действию. Частотные отрезки в названиях лекарственных
веществ и препаратов.
13. Химическая номенклатура. Название
химических элементов и их соединений (кислот, оксидов, солей).
14. Терминологическое
словообразование. Состав слова. Понятие «терминоэлемент» (ТЭ). Важнейшие
латинские и греческие приставки.
15.Греческие клинические ТЭ.
Греко-латинские дублеты.
16. Терминологическое словообразование.
Особенности структуры клинических терминов. Суффиксы -oma,
-it(is)-,
-ias(is)-,
-os(is)-,
-ism- в клинической терминологии.
17.Греко-латинские дублеты, обозначающие
части тела, органы, ткани. Анализ клинических терминов по ТЭ, конструирование
терминов в заданном значении.
18. Терминологическое словообразование.
Латинские и греческие числительные-приставки и предлоги в медицинской
терминологии.
19.Профессиональные медицинские выражения
на латинском языке. Латинские пословицы и афоризмы. Зачет.
Билет
№ 1
1. Переведите
на русский язык, написать значение термина
2. Cardialgia 2.
Gynaecologia
3. Переведите
с латинского языка на русский язык
Recipe: Mentoli 0,1
Lanolini 2,0
Vaselini 8,0
Misce fiat unguentum
Da.Signa: Мазь для
носа.
4. Сделайте
перевод рецепта с русского языка на латинский язык
Возьми: Раствора
новокаина 0,5% - 10мл
Выдай такие дозы числом 10 в ампулах
Обозначь: Для разведения препаратов антибиотиков.
5. Согласуйте
существительные с прилагательными. Поставьте сочетания в NOM.PL., GEN.SING.;
Os, ossis, n (frontalis, e); crista, ae, f
(lateralis, e)
I. ОСНОВНАЯ
ЛИТЕРАТУРА:
1.
Городкова
Ю.И. Латинский язык: Учебник. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 315 с. Гриф МО
РФ.
2.
Марцелли
А.А. Латинский язык и основы медицинской терминологии / А.А. Марцелли. – Ростов
н/Д: Феникс, 2009. – 380, (1) с. – (Среднее профессиональное образование).
Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного
пособия для студентов образовательных учреждений среднего профессионального
образования.
3.
Панасенко
Ю. Ф. Основы латинского языка с медицинской терминологией. – ГЭОТАР-Медиа,
2011. – 352 с. Гриф МО РФ.
II.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1.
Чернявский
М.Н. Латинский язык и основы медицинской терминологии. – Москва «Медицина». –
2004.
2.
Лекарственные
средства: 5 000 наименований лекарственных препаратов и их форм / Под ред.
М.А.Клюева. М.: ИКТЦ «Лада», 2008.
3.
Болотина
А.Ю. Словарь лекарственных растений. М.: РУССО, 2006.
III. Критерии
оценки:
Освоенные ЗУН
|
Показатель
оценки результата
|
Оценка
|
знать:
-
элементы латинской
грамматики и способы словообразования;
500 лексических
единиц; глоссарий по специальности.
уметь:
.правильно
читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и
фармацевтические) термины объяснять значения терминов по знакомым
терминоэлементам; переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному
образцу.
|
Полный, точный,
осмысленный ответ
|
отлично
|
Полный, точный,
осмысленный ответ с некоторыми несущественными недостатками в знаниях и
умениях
|
хорошо
|
Полный, точный,
осмысленный ответ с недостатками обнаруживающими пробелы в знаниях и умениях,
мешающими двигаться дальше при изучении дисциплины
|
удовлетворительно
|
Ответ,
свидетельствующий о существенных недостатках в знаниях и умениях
|
неудовлетворительно
|
Разработчик
программы промежуточной аттестации:
Место
работы
|
Должность
|
Подпись
|
Ф.И.О
|
ГАПОУ
«Альметьевский
медицинский
колледж»
|
Преподаватель
фармакологии , латинского языка.
|
|
Зиакаева
Рима
Рафаиловна
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.