Инфоурок Другое Рабочие программыПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по учебной дисциплине ОП.01 «Основы латинского языка с медицинской терминологией» 34.02.01 «Сестринское дело»

ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по учебной дисциплине ОП.01 «Основы латинского языка с медицинской терминологией» 34.02.01 «Сестринское дело»

Скачать материал

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

 _____________ Багаутдинов А.К.

«____»_________________20   г.

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

по учебной дисциплине  ОП.01

«Основы латинского языка с медицинской терминологией»  

 

34.02.01 «Сестринское дело»

по специальности

 

Базовый

Уровень подготовки

 

 

 

 

Рассмотрена ЦМК общепрофессиональных

дисциплин, профессиональных модулей

Фармация

протокол №______       

«____»_____________ 20    года

 Председатель_________________/Г.Б.Валиуллина

 

                                                                  2016

                     СОДЕРЖАНИЕ:

 

 I. Паспорт

II. Задания (по вариантам)

III. Критерии оценки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. ПАСПОРТ

Программа  промежуточной аттестации ОП.01. ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ является частью  программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ), в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01.Сестринское дело   и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

              

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

                   уметь:

-      правильно читать и писать на латинском языке медицинские

          (анатомические, клинические и фармацевтические) термины;

-      объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам;

-      переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному

          образцу.       

     В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

-       элементы латинской грамматики и способы словообразования;

-      500 лексических единиц;

-       глоссарий по специальности.

1.4 Медицинская сестра/Медицинский брат должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. 

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

1.5 Медицинская сестра/Медицинский брат должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. ЗАДАНИЯ

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 30 мин.

Тесты

А1

ВЫБЕРИТЕ СЛОВА В КОТОРЫХ  «С» ЧИТАЕТСЯ КАК РУССКОЕ «К»:

- CITO

- CENTUM

+ TRUNCUS

A2

ОПРЕДЕЛИТЕ СЛОВА В КОТОРЫХ «S» ЧИТАЕТСЯ КАК РУССКОЕ «З»:

+INCISURA

-FOSSA

-SULFUR

+DOSIS

A3

ОПРЕДЕЛИТЕ СЛОВА В КОТОРЫХ СОЧЕТАНИЕ «NGU» ЧИТАЕТСЯ КАК РУССКОЕ «НГВ»

+UNGUENTUM

-ANGULUS

+UNGUIS

A4

ОПРЕДЕЛИТЕ СЛОВА В КОТОРЫХ «S» ЧИТАЕТСЯ КАК РУССКОЕ «С»:

+SEMEN

+SCAPULA

-MENSURA

-TONSILLA

A5

ОПРЕДЕЛИТЕ СЛОВА В КОТОРЫХ  СЛОГ «TI» ЧИТАЕТСЯ КАК РУССКОЕ «ЦИ»:

-MIXTIO

+SOLUTIO

+INJECTIO

A6

ОПРЕДЕЛИТЕ СЛОВА В КОТОРЫХ СОЧЕТАНИЕ «NGU» ЧИТАЕТСЯ КАК РУССКОЕ «НГУ»

-SUBLINGUALIS

-SNGUIS

+LINGULA

A7

ОПРЕДЕЛИТЕ СЛОВА В КОТОРЫХ  СЛОГ «TI» ЧИТАЕТСЯ КАК РУССКОЕ «TИ»:

+OSTIUM

-OPERATIO

-FUNCTIO

A8

В СЛОВЕ «PROTOZOA» БУКВА «Z» ЧИТАЕТСЯ КАК РУССКИЙ ЗВУК:

-«С»

+«З»

-«Ц»

А9

В СЛОВЕ «AETHERIUS» СОЧЕТАНИЕ  «ТН» ЧИТАЕТСЯ КАК РУССКИЙ ЗВУК:

-«ТХ»

+«Т»

-«Ф»

A10

В СЛОВЕ «TACHICARDIA» СОЧЕТАНИЕ  «CН» ЧИТАЕТСЯ КАК РУССКИЙ ЗВУК:

-«Ф»

+«Х»

-«КХ»

А11

В СЛОВЕ «GLУСУRHIZA» СОЧЕТАНИЕ  «RН» ЧИТАЕТСЯ КАК РУССКИЙ ЗВУК:

+«Р»

-«Ф»

-«Т»

 

А12

В СЛОВЕ «EPHEDRINUM» СОЧЕТАНИЕ  «PH» ЧИТАЕТСЯ КАК РУССКИЙ ЗВУК:

-«П»

+«Ф»

-«ПХ»

А13

ОПРЕДИЛИТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ 1 СКЛОНЕНИЯ:

+CRISTA AE, F

-FACIES, EI, F

-SINUS, US, M

A14

 ОПРЕДИЛИТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ 2 СКЛОНЕНИЯ:

-CORPUS, ORIS, N

+SULCUS,I,M

-CAVUM,IS,N

A15

ОПРЕДИЛИТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ 3 СКЛОНЕНИЯ:

-LIQUOR, ORIS, M

-DUCTUS, US, M

+BASIS, IS, F

A16

ОПРЕДИЛИТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ 4 СКЛОНЕНИЯ:

-CAPITULUM, I, N

+MANUS, US, F

-CORNU, US, N

A17

ОПРЕДИЛИТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ 5 СКЛОНЕНИЯ:

+SCABIES, EI, F

-FOVEA, AE, F

-DIES, EI, F

A18

ОПРЕДИЛИТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, СТОЯЩИЕ В GEN. SING.

-NERVUS

+MUSCULI

-APERTURAE

A19

ОПРЕДИЛИТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, СТОЯЩИЕ В GEN. SING.

-FACIERUM

+CORNUS

\-PROCESSSUS

A20

ОПРЕДИЛИТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, СТОЯЩИЕ В GEN.PL.

+HERBARIUM

+SEMININUM

-APERTURA

A21

НАЙДИТЕ ТЕРМИН, КОТОРЫЙ ПЕРЕВОДИТСЯ КАК  «ОБОЗНАЬТЕ»

-SIGNA

-MISCE

+SIGNATE

A22

НАЙДИТЕ ТЕРМИН, КОТОРЫЙ ПЕРЕВОДИТСЯ КАК  «ВОЗМИТЕ»

-DATE

+RECIPITE

-RECIPE

A23

НАЙДИТЕ ТЕРМИН, КОТОРЫЙ ПЕРЕВОДИТСЯ КАК «ВЫДАЙ»

+DA

-RECIPE

-DATE

A24

 ОПРЕДЕЛИТЕ ПРАВИЛЬНО СОГЛАСОВННЫЙ ТЕРМИН «ДЛИННАЯ МЫШЦА»

+MUSCULUS  LATUS

-MUSCULUS  LATA

-MUSCULI  LATI

A2 5

ОПРЕДЕЛИТЕ ПРАВИЛЬНО СОГЛАСОВННЫЙ ТЕРМИН «ГОРЬКАЯ НАСТОЙКА»

-TINCTURA PURA

+TINCTURA AMARA

-AMARA TINCTURA

A26

ОПРЕДЕЛИТЕ ПРАВИЛЬНО СОГЛАСОВННЫЙ ТЕРМИН «ЖЕЛТЫЕ СВЯЗКИ»

-LIGAMENTUM FLAVUM

+LIGAMENTA FLAVA

-LIGAVENTI FLAVI

A27

ОПРЕДЕЛИТЕ ПРАВИЛЬНО СОГЛАСОВННЫЙ ТЕРМИН «СЛОЖНЫЙ ВИРУС»

+VIRUS COMPOSITUM

- VIRUS COMPOSITUS

- VIRI COMPOSITI

A27

 ОПРЕДЕЛИТЕ ПРАВИЛЬНО СОГЛАСОВННЫЙ ТЕРМИН «ЧИСТЫЙ КРИСТАЛЛ»

-CRISTALLUS PURUS

+CRISTALLUS PURA

-CRISTALLI PURI

A28

ОПРЕДЕЛИТЕ ПРАВИЛЬНО СОГЛАСОВННЫЙ ТЕРМИН «ГУСТОЙ ОТВАР»

-SPISSUS DECOCTUM

+ DECOCTUM   SPISSUM

-DECOCTI   SPISSI

A29

ОПРЕДЕЛИТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ НАЗВАНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ НЕВОСПАЛИТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА:

+DERMATOSIS, IS, F

-FIBROMA, ATIS, N

-PLEURITIS, IDIS, F

A30

ОПРЕДЕЛИТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ НАЗВАНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ ВОСПАЛИТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА:

-SARCOMA, ATIS, N

+LARINGITIS, IDIS, N

-ARTROSIS, IS, F

A31

ОПРЕДЕЛИТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ НАЗВАНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ

ОПУХОЛЕВОГО ХАРАКТЕРА:

-NEUROSIS, IS, F

+ADENOMA, ATIS, N

+FIBROMA, ATIS, N

A32

В КАКИХ ТЕРМИНАХ СОДЕРЖИТСЯ ПОНЯТИЕ «ПОНИЖЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ»:

+HYPOGLICAEMIA

-HYPERTONIA

+HYPOTONIA

A33

НАЙДИТЕ ТЕРМИН СО ЗНАЧЕНИЕМ «БОЛЬ»:

+CARDIALGIA

-CYTOSCOPIA

-ENTEROPTOSIS

A34

В КАКИХ ТЕРМИНАХ СОДЕРЖИТСЯ ПОНЯТИЕ «РАССРОЙСТВО, ЗАТРУДНЕНИЕ»:

-ANTIDOTUM

+DISPNOE

-DESINSECTIO

A35

В КАКИХ ТЕРМИНАХ СОДЕРЖИТСЯ ПОНЯТИЕ «ИЗМЕРЯЮ»:

-HYPOTHERMIA

+CRANIOMETRIA

-HYDROTHERAPIA

A36

НАЙДИТЕ ТЕРМИН СО ЗНАЧЕНИЕМ «БОЛЕЗНЬ, ЗАБОЛЕВАНИЕ»,

-CYSTALGIA

+CARDIOPATIA

-ENTEROPTOSIS

A37

НАЙДИТЕ ПЕРЕВОД ТЕРМИНА «ОПУХОЛЬ НЕРВНОЙ ТКАНИ»:

-NEURALGIA

-NEUROMA

+NEPHROMA

A38

КАК ВЕРНО СОКРАТИТЬ ДЛЯ НАПИСАНИЯ В РЕЦЕПТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ EXTRACTUM^

-EX.

-EXT.

+TXTR.

A39

КАК ВЕРНО СОКРАТИТЬ ДЛЯ НАПИСАНИЯ В РЕЦЕПТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ SOLUTIO:

-S.

+SOL.

-SL.

A40

КАК ВЕРНО СОКРАТИТЬ ДЛЯ НАПИСАНИЯ В РЕЦЕПТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ TABULETTAS:

+TAB.

-TB.

-TABUL.

A41

КАК ВЕРНО СОКРАТИТЬ ДЛЯ НАПИСАНИЯ В РЕЦЕПТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ UNGUENTUM^

+UNG.

-UN.

-UNGU.

A42

КАК ВЕРНО СОКРАТИТЬ ДЛЯ НАПИСАНИЯ В РЕЦЕПТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ SPIRITUS:

-SP.

+SPIR.

-S.

A43

КАК ВЕРНО СОКРАТИТЬ ДЛЯ НАПИСАНИЯ В РЕЦЕПТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ PULVIS:

+PULV.

-PUL.

-P/

A44

СОГЛАСУЙТЕ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ  FACIES,EI,F; VERTEBRALIS,E; NOM.SING.;

-FACIES VERTEBRALE

+FACIES VERTEBRALIS

-FACIEI VERTEBRALIS

A45

 СОГЛАСУЙТЕ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ DUCTUS,I,M; VЕNOSUS,A,UM; NOM.SING.;

+DUCTUS VENOSUS

-DUCTUS VENOSUM

-DUCTI VENOSI

A46

СОГЛАСУЙТЕ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ  BOLUS, I. FALBUS,A.UMNOM.SING.

- BOLUS ALBUS

+BOLUS ALBA

-BOLUS ALBUM

A47

 СОГЛАСУЙТЕ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ  TINCTURA,AE,F; SIMPLEX,ICIS; NOM.SING.;

-TINCTURA SIMPLICIS

-TINCTURAE SIMPLICIS

+TINCTURA SIMPLEX

A48 СОГЛАСУЙТЕ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ  ARCUS,US,M; ARTICULARIS,E; NOM.SING.;

+ARCUS ARTICULARIS

-ARCUS ARTICULARE

-ARTICULARE ARCUS

A49

КАКОМУ СКЛОНЕНИЮ ОТНОСИТСЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ SPIRITUS, US, M;

-2 склонение

+4 склонение

-3 склонение

A50

 КАКОМУ СКЛОНЕНИЮ ОТНОСИТСЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ DECJCTUM, I, N:

+2 склонение

-3 склонение

-4 склонение

A51

 КАКОМУ СКЛОНЕНИЮ ОТНОСИТСЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ TINCTURA, AE,F;

-5 склонение

-2 склонение

+1 склонение

А52

ОПРЕДЕЛИТЕ ПАДЕЖ: TINCTURA AETHEREA

+NOM. SING.

-GEN. SING.

-NOM. PLUR.

А53

ОПРЕДЕЛИТЕ ПАДЕЖ: MUSCULI  INTERNI

-NOM. SING.

+GEN/ SING.

-GEN/ PLUR.

А54

 ОПРЕДЕЛИТЕ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА: PRAEPARO, ARE

+1 спряжение

-2 спряжение

-3 спряжение

А55

ОПРЕДЕЛИТЕ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА:FINIO, IRE

-2 спряжение

-3 спряжение

+4 спряжение

А56

ОПРЕДЕЛИТЕ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА:PALPO, ARE

-4 спряжение

+1 спряжение

-2 спряжение

А57

2 ЧАСТЬ РЕЦЕПТА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

-ФАМИЛИЯ, ИНИЦИАЛЫ БОЛЬНОГО

+ДАТА ПРОПИСЫВАНИЯ РЕЦЕПТА

-ВОЗРАСТ БОЛЬНОГО

А58

5 ЧАСТЬ РЕЦЕПТА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

+ФАМИЛИЯ, ИНИЦИАЛЫ ВРАЧА

-ВОЗРАСТ

-ФАМИЛИЯ, ИНИЦИАЛЫ БОЛЬНОГО

А59

6 ЧАСТЬ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

-НАЗВАНИЕ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ФОРМЫ ИЛИ ДРУГИЕ УКАЗАНИЯ ФАРМАЦЕВТУ

-СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЕКАРСТВА

+ОБОЗНАЧЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ КОЛИЧЕСТВО

А60

6 ЧАСТЬ РЕЦЕПТА НАЧИНАЕТСЯ СО СЛОВ:

-MISCE

-DA TALES DOSES

+RECIPE

А61

7 ЧАСТЬ РЕЦЕПТА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

-ПРОПИСЬ ЛЕКАРСТВЕННОГО ВЕЩЕСТВА

+НАЗВАНИЕ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ФОРМЫ И ДРУГИЕ УКАЗАНИЯ ФАРМАЦЕВТУ

-СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЕКАРСТВА

А62

8 ЧАСТЬ РЕЦЕПТА НАЧИНАЕТСЯ СО СЛОВ:

+SIGNA

-MISCE

-RECIPE

А63

СКЛОНЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ:

-ПО ОКОНЧАНИЮ NOM. SING.

-ПО ОКОНЧАНИЮ GEN. PLUR.

+ПО ОКОНЧАНИЮ GEN. SING/

А64

ПОСТАВИТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ SPIRITUS, US, M  B GEN.SING.

-SPIRITI

+SPIRITUS

-SPIRITUUM

А65

ПОСТАВИТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ TINCTURA, AE,F  B GEN. PLUR.

+TINCTURARUM

-TINCTURAE

-TINCTURA

А66

ПОСТАВИТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ DECOCTUM, I, N B  GEN. SING.

-DECOCTA

-DECOCTORUM

+DECOCTI

А67

ПОСТАВИТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ INFUSUM, I, N B  GTN. SING.

+INFUSI

-INFUSORUM

-INFOSA

А68

ПОСТАВИТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ EXTRACTUM, I, N B  GEN.SING.

-EXTRACTA

-EXTRACTORUM

+EXTRACTI

А69

ПОСТАВИТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ OLEUM, I, N B  GEN. SING.

-OLEA

+OLEI

-OLEUM

А70

КПЕРВОЙ ГРУППЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ОТНОСЯТСЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:

+1, 2 склонения

-2 склонения

-3 склонения

А71

КО ВТОРОЙ ГРУППЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ОТНОСЯТСЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:

-1 склонения

+3 склонения

-2 склонения

А72

ВСЕ НАЗВАНИЯ ДЕРЕВЬЕВ, НЕЗАВИСИМО ОТ СКЛОНЕНИЯ ИМЕЮТ РОД:

+ЖЕНСКИЙ

-МУЖСКОЙ

-СРЕДНИЙ

А73

КАКИЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ НИЖЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ОТНОСЯТСЯ К 1 ГРУППЕ:

-ACER, ACRIS

+PURUS, A, UM

-AMARUS, A, UM

А74

КАКИЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ НИЖЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ОТНОСЯТСЯ КО  2 ГРУППЕ:

+SIMPLEX, ICIS

+OCCIPITALIS, E

-AMARUS, I, UM

А75

ОПРЕДЕЛИТЕ РОД СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО: VERTEBRA, AE

+FEMININUM

-NEUTRUM

-MASCULINUM

А76

ОПРЕДЕЛИТЕ РОД СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО: BRONCHUS, I

-FEMININUM

-NEUTRUM

+MASCULINUM

А77

 ОПРЕДЕЛИТЕ РОД СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО: CORNU, US

-FEMININUM

+NEUTRUM

-MASCULINUM

А78

ОПРЕДЕЛИТЕ РОД СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО: DUCTUS, I

-FEMININUM

-NEUTRUM

+MASCULINUM

А79

ОПРЕДЕЛИТЕ РОД СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО: FACIES, EI

+FEMININUM

-NEUTRUM

-MASCULINUM

А80

УДАРЕНИЕ В ЛАТИНСКОМ ЯЗЫКЕ СТАВИТСЯ:

-НА ПЕРВЫЙ СЛОГ С НАЧАЛА СЛОВА

-НА ПОСЛЕДНИЙ СЛОГ

+НА ВТОРОЙ ОТ КОНЦА СЛОГ

А81

НАЙДИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНА,  -НЕФРОПАТИЯ:

-ВОСПАЛЕНИЕ ПОЧЕК

+ЗАБОЛЕВАНИЕ ПОЧКИ

-ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЧКИ

А82

КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ: THERAPIA

-БОЛЬ В ОБЛАСТИ ОРГАНА

+МЕТОД ЛЕЧЕНИЯ

-ИССЛЕДОВАНИЕ

А83

НАЙДИТЕ ПЕРЕВОД ТЕРМИНА «ОПУХОЛЬ НЕРВНОЙ ТКАНИ»:

-NEURALGIA

-NEPHROMA

-NEUROMA

А84

ПЕРЕВЕСТИ РЕЦЕПТ: ВОЗЬМИ: НАСТОЯ ЛИСТЬЕВ СЕННЫ 10,0 – 150 МЛ

                                                            ВЫДАЙ. ОБОЗНАЧЬ:

-RECIPE: INFUSUM FOLII SENNAE 10,0 – 150 ML DA.SIGNA:

-RECIPE: INFUSI FOLII SENNAE 10,0 – 150 ML DA.SIGNA:

+RECIPE: INFUSI FOLIORUM SENNAE 10,0 – 150 ML DA.SIGNA:

 

А85

ПЕРЕВЕСТИ РЕЦЕПТ: ВОЗЬМИ: ТАБЛЕТКИ БРОМКАМФОРЫ 0,25 ЧИСЛОМ 10

                                                            ВЫДАЙ. ОБОЗНАЧЬ: ПО 1 ТАБЛЕТКЕ 2 РАЗА В ДЕНЬ.

+RECIPE: TABULETTAS BROMCAMPHORAE 0,25 NUMERO 10

                  DA.SIGNA:

- RECIPE: TABULETTAE BROMCAMPHORAE 0,25 NUMERO 10

                  DA.SIGNA:

- RECIPE: TABULETTARUM BROMCAMPHORAE 0,25 NUMERO 10

                  DA.SIGNA:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольные вопросы:

 

1.Фонетика. Латинский алфавит. Произношение гласных, согласных, дифтонгов  и буквосочетаний.

 

2. Правила постановки ударения. Долгота и краткость слога.

 

3. Имя существительное. Грамматические категории имен существительных.

 

4. Определение склонения. Существительные  1-го и  2-го склонения.

 

5.Имя прилагательное. Грамматические категории прилагательных: род, число, падеж. Две группы прилагательных. Словарная форма. Прилагательные первой и второй  группы.

 

6.Согласованное определение. Сравнительная и превосходная степень прилагательных и их употребление в анатомической терминологии.

 

7. 3 склонение имен существительных. Окончания существительных мужского, женского и среднего рода 3-го склонения. Словарная форма. Исключения из правила о роде.

 

8.Систематизация признаков рода существительных 3-го склонения.  4-ое и 5ое склонение существительных. Согласование прилагательных первой и второй группы с существительными 3, 4, 5 склонений.

 

9. Глагол. Грамматические категории: лицо, число, время, наклонение, залог. Словарная форма. Основа глагола.

10.Четыре спряжения глаголов. Образование повелительного и сослагательного наклонений глагола, их употребление в стандартных рецептурных формулировках. Краткие сведения о рецептуре. Структура рецепта.

11. Оформление латинской части рецепта. Предлоги в рецептах.  Рецептурные сокращения.

12.Название групп лекарственных средств по их фармакологическому действию. Частотные отрезки в названиях лекарственных веществ и препаратов.

13. Химическая номенклатура. Название химических элементов и их соединений (кислот, оксидов, солей).  

14. Терминологическое словообразование. Состав слова. Понятие «терминоэлемент» (ТЭ). Важнейшие латинские и греческие приставки. 

15.Греческие клинические ТЭ. Греко-латинские дублеты.

16. Терминологическое словообразование. Особенности структуры клинических терминов. Суффиксы -oma, -it(is)-, -ias(is)-, -os(is)-,  -ism-  в клинической терминологии.

17.Греко-латинские дублеты, обозначающие части тела, органы, ткани. Анализ клинических терминов по ТЭ, конструирование терминов в заданном значении.

18. Терминологическое словообразование. Латинские и греческие числительные-приставки и предлоги в медицинской терминологии.

19.Профессиональные медицинские выражения на латинском языке.  Латинские пословицы и афоризмы. Зачет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет № 1

 

 

 

1.    Переведите на русский язык, написать значение термина

2.    Cardialgia 2. Gynaecologia

3.    Переведите с латинского языка на русский язык

Recipe: Mentoli 0,1

             Lanolini 2,0

            Vaselini 8,0

            Misce fiat unguentum

            Da.Signa: Мазь для носа.

4.    Сделайте перевод рецепта с русского языка на латинский язык

Возьми: Раствора новокаина 0,5% - 10мл

               Выдай такие дозы числом 10 в ампулах

               Обозначь: Для разведения препаратов антибиотиков.

 

5.    Согласуйте существительные с прилагательными. Поставьте сочетания в NOM.PL., GEN.SING.;

Os, ossis, n (frontalis, e); crista, ae, f (lateralis, e)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1.           Городкова Ю.И. Латинский язык: Учебник. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 315 с. Гриф МО РФ.

2.           Марцелли А.А. Латинский язык и основы медицинской терминологии / А.А. Марцелли. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 380, (1) с. – (Среднее профессиональное образование). Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.

3.           Панасенко Ю. Ф. Основы латинского языка с медицинской терминологией. –  ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 352 с. Гриф МО РФ.

 

II. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 

 

1.           Чернявский М.Н. Латинский язык и основы медицинской терминологии. – Москва «Медицина». – 2004.

2.           Лекарственные средства: 5 000 наименований лекарственных препаратов и их форм / Под ред. М.А.Клюева. М.: ИКТЦ «Лада», 2008.

3.           Болотина А.Ю. Словарь лекарственных растений. М.: РУССО, 2006.

 

 

 

 


 III. Критерии оценки:

Освоенные ЗУН

Показатель оценки результата

Оценка

знать: -   

   элементы латинской грамматики и способы словообразования;

500 лексических единиц; глоссарий по специальности.

 

уметь:

.правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам; переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному образцу.       

 

 

Полный, точный, осмысленный ответ

отлично

Полный, точный, осмысленный ответ с некоторыми несущественными недостатками в знаниях и умениях

хорошо

Полный, точный, осмысленный ответ с недостатками обнаруживающими пробелы в знаниях и умениях, мешающими двигаться дальше при изучении дисциплины

удовлетворительно

Ответ, свидетельствующий о существенных недостатках в знаниях и умениях

неудовлетворительно

 

Разработчик программы промежуточной аттестации:

Место работы

Должность

Подпись

Ф.И.О

 

ГАПОУ «Альметьевский

медицинский колледж»

Преподаватель фармакологии , латинского языка.

 

Зиакаева

Рима

Рафаиловна

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по учебной дисциплине ОП.01 «Основы латинского языка с медицинской терминологией» 34.02.01 «Сестринское дело»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:-правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины;-объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам; -переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному образцу.В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должензнать:-элементы латинской грамматики и способы словообразования;-500 лексических единиц;-глоссарий по специальности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 979 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.02.2020 238
    • DOCX 125.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Байгуллова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79639
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек