Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Программа промежуточной аттестации по дисциплине "Чувашский язык и медицинская терминология"

Программа промежуточной аттестации по дисциплине "Чувашский язык и медицинская терминология"

hello_html_m65483ebd.gifППА СД9

Филиал Бюджетного профессионального образовательного учреждения

Чувашской Республики

«Чебоксарский медицинский колледж»

Министерства здравоохранения Чувашской Республики в городе Канаш
















Программа промежуточной аттестации обучающихся- зачёта


Учебная дисциплина ОГСЭ.06.

чУВАШСКИЙ ЯЗЫК И МЕДИЦИНСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ


специальность 34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка)























Канаш, 2017

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

на заседании

ЦМК ОГСЭ дисциплин

Протокол № ____

от «___» ______________ 20 ___ г.

Председатель

___________ Л.М.Иванова


Разработана на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. № 502;

2. Рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ.03. Иностранный язык по специальности 34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка), утвержденной приказом директора БПОУ ЧР «Чебоксарский медицинский колледж» Министерства здравоохранения ЧР от «___» ___________ 2017 г. № ___.


Рекомендовано

к утверждению

Экспертный совет

Протокол № ____

от «___» ______________ 20 ___ г.




утвержденО

на заседании

Методического Совета

Протокол № ____

от «___» ______________ 20 ___ г.

Председатель

____________ Н.А. Баранова








Разработчик:


Деведерова Вера Витальевна, преподаватель первой квалификационной категории дисциплины Чувашский язык и медицинская терминология филиала БПОУ ЧР «Чебоксарский медицинский колледж» Министерства здравоохранения ЧР в городе Канаш


Рецензент:

Фадеева Татьяна Эдуардовна, преподаватель высшей квалификационной категории, заведующая учебной частью филиала БПОУ ЧР «Чебоксарский медицинский колледж» Министерства здравоохранения ЧР в городе Канаш





СОДЕРЖАНИЕ



Стр.

1. Паспорт программы промежуточной аттестации 4-6

2. Перечень вопросов и заданий для подготовки к промежуточной аттестации 7

3. Список литературы для подготовки к промежуточной аттестации 8

4. Пакет экзаменатора 9

5. Приложение 1. Комплект контрольно-оценочных средств 10-19


1. Паспорт Программы промежуточной аттестации


1.1. Область применения программы.

Программа промежуточной аттестации является составной частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка) в составе укрупненной группы 34.00.00. Сестринское дело.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена.

Согласно ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка) учебная дисциплина ОГСЭ.06.Чувашский язык и медицинская терминология относится к общегуманитарному и социально-экономическому учебному циклу ОГСЭ.00.


1.3. Цели и задачи освоения учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины.

Содержание учебной дисциплины Чувашский язык и медицинская терминология направлено на достижение следующих целей и задач:

формирование мотивационно - адекватного отношения к чувашскому языку, повышение уровня речевой культуры студентов;

формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на чувашском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

Задачи дисциплины включают:

- заложение основ информационно-коммуникативных умений для говорения, аудирования, чтения и письма;

формирование и углубление умений и навыков составления связного текста на чувашском языке по проблематике специальности;

воспитание и формирование конкурентоспособного специалиста в избранной области, владеющего коммуникативными навыками в условиях русско-чувашского двуязычия;

формирование целостной этнокультурной ориентации, предполагающей овладение общими знаниями о Чувашской Республике, о чувашском народе;

создание такой модели обучения чувашскому языку, которая способствовала бы корректировке сложившегося стереотипа и формированию положительной мотивации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

владеть четырьмя видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым, поисковым);

устно и письменно переводить заданные тексты;

составлять монолог или диалог на заданную тему;

владеть навыками слушания и понимания чувашской речи;

анализировать полученную информацию;

уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:


У.1. Общаться устно и письменно на чувашском языке на профессиональные и повседневные темы;


У.2. Переводить со словарем чувашские тексты профессиональной направленности;


У.3. Самостоятельно совершенствовать письменную и устную речь, пополнять словарный запас.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:


З.1. Лексический (200- 400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности.


Освоение учебной дисциплины способствует формированию общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) у обучающихся:


ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.


ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.


ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.


ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.


ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.


ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.


ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.


ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.


ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.


ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося __48__часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _32__ часа; самостоятельной работы обучающегося __16__ часов.


1.5. Форма промежуточной аттестации: зачет


1.6. Форма и процедура проведения: письменное тестирование


1.7. Место проведения: учебная аудитория


2. Перечень вопросов и заданий для подготовки обучающихся к промежуточной аттестации


Тема 1.1. Введение. О государственных символах Чувашской Республики

Тема 1.2. Гласные и согласные звуки в чувашском языке.

Тема 1.3. Место ударения в слове.

Тема 1.4. Основы грамматики

Тема 1.5. Речевой этикет

Тема 2.1. Падежи. Части тела

Тема 2.2. Имя прилагательное. Описание внешности человека

Тема 2.3. Имя числительное. Составление текста «Вес ребенка при рождении»

Тема 2.4. Глаголы. Текст «Состояние здоровья у беременных»

Тема 2.5. Прошедшее время

Тема 2.6. Усвоение слов по теме «Пища»

Тема 2.7. Причастие. Текст «Обучение родителей уходу за новорожденным; информирование пациентов по вопросам охраны материнства и детства»

Тема 2.8. Деепричастие

Тема 2.9. Наречие. Усвоение слов по теме «Здоровье и организм».

Тема 3.0. Послелоги и служебные слова.

Тема 3.1. Профессиональные функции медсестры.
































3. Список литературы для подготовки обучающихся

к промежуточной аттестации


Основная литература:

1.Андреев, И.А. Чувашский язык: Практический курс: учебник /И.А. Андреев. — Чебоксары, 2014. – 302 c.

2.Дегтярёв, Г.А. Изучаем чувашский язык / Г.А. Дегтярёв. – Чебоксары, 2013. – 127 с.

3.Николаева, К.И. Чувашский язык. Начальный курс. Учебник для русскоязычных учащихся и студентов / К.И. Николаева. – Чебоксары, 2015. – 159 с.


Дополнительная литература:

1.Виноградов, Ю.М Орфографи словарĕ. Тĕрĕс çырмалли правилăсем / Ю.М.Виноградов, Г.М. Виноградова. – Шупашкар, 2016. – 111 с.

2. Скворцов, М.И. Русско-чувашский словарь/ М.И. Скворцов, А.В. Скворцова. - Чебоксары, 2014. – 511 с.


Нормативно-правовые документы:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. № 502 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС СПО) по специальности 34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка)».

2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3. Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

4. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"».


Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:


http://ru.chuvash.org – чувашский народный сайт;

http://yumah.ru/ - чувашское народное искусство;

http://gallery.chuvash.org/main.php - галерея «Чувашский мир»;

http://history.chuvash.org/ - повествование о чувашах;

http://chavash.narod.ru/ - чувашские эстрадные песни;

http://vula.narod.ru/ - тексты чувашские;

http://www.culture21.ru/ - культурный провайдер Чувашии;

http://cv.wikipedia. – Википедия;

http://gov.cap.ru/hierarhy_cap.asp?page=./86/1278 - выдающиеся земляки;

http://gov.cap.ru/hierarhy_cap.asp?page=./86/1309 - изобразительное искусство;

http://gov.cap.ru/hierarhy_cap.asp?page=./980 - книга Памяти;

http://gov.cap.ru/hierarhy_cap.asp?page=./86/3743 - книги о Чувашии и чувашах;

http://gov.cap.ru/hierarhy_cap.asp?page=./86/2618 - летописи о Чувашии и чувашах;

http://gov.cap.ru/hierarhy_cap.asp?page=./86/157 - литература;

http://gov.cap.ru/hierarhy_cap.asp?page=./32/4444/4861 - музыка;

http://gov.cap.ru/hierarhy_cap.asp?page=./86/15429 - чувашский костюм;






4. Пакет экзаменатора


3.1. Условия.

Письменное тестирование

Количество вариантов

3 (Приложение 1.)

Время на подготовку и выполнение задания

Подготовка, инструктаж - 2 мин.

Выполнение и оформление задания - 40 мин.

Сдача задания - 3 мин.

Используемое оборудование

бумага, шариковая ручка



3.2. Критерии оценки.


Критерии оценки письменного тестирования (одна дисциплина)


Процент правильных ответов переводится по шкале в оценку по пятибалльной системе, которая проставляется в экзаменационную ведомость.


Шкала оценки


Процент правильных ответов

91-100

81-90

71-80

70 и меньше

Отметка

5

4

3

2

Вербальный аналог

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Неудовлетворительно



3.3. Эталоны ответов.


Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

I.




1.

1е 2ж 3г 4в 5д 6а 7к 8и 9з10б

1г 2д 3з 4ж 5и 6в7б 8к

9а 10е

1г 2в 3а 4д 5б 6ж 7з 8е

9и10к

2.

1, 4, 5, 9, 10

1,2,4, 5, 6, 8

367910

3.

3а,2б, 1в, 4г

1в, 2б, 3а, 4г

1г 2д 3б 4а

4.

1б, 2в, 3б

1в, 2в, 3б

1а 2в 3б

5.

3

2

1

II.




1.

б

в

а

2.

а

б

а

3.

а

в

б

4.

б

б

б

5.

38716245

72864531

85713246

6.

1к 2г 3и 4б 5в 6е 7д 8а 9ж10з

1в 2г 3д 4е 5ж 6з 7а 8к 9и 10б

1в 2и 3г 4б 5д 6з 7е 8ж 9а 10к

7.

в

б

а

8.

1д 2к 3а 4г 5е 6б 7в 8и

1б 2а 3в 4г 5к 6е 7д 8и

1и 2к 3е 4а 5г 6д 7б 8в





Приложение 1.


















Комплект контрольно-оценочных средств


Учебная дисциплина огсэ.06. ЧУВАШСКИЙ ЯЗЫК И МЕДИЦИНСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ


специальность 34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка)
















Филиал БПОУ ЧР «Чебоксарский медицинский колледж» МЗ ЧР в городе Канаш

Учебная дисциплина ОГСЭ.0. Чувашский язык и медицинская терминология

Специальность 34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка)

ЗАЧЁТ



Рассмотрено и одобрено на заседании ЦМК ОГСЭ

Протокол №__

«____»____________ 201. г.

Председатель:

_____________Л.М. Иванова




Вариант №1


«Утверждаю»

Зав. учебной частью филиала

БПОУ ЧР «Чебоксарский медицинский колледж» МЗ ЧР в городе Канаш

_____________ Т.Э. Фадеева

«____»___________ 201 . г.


Инструкция: внимательно прочитайте задание.

Вам предлагается выполнить задание, которое состоит из 13 тестовых заданий дисциплины. При выполнении задания напротив номера задания выписывается номер ответа, например, 1 – а;

2 – b

Ответы всех заданий пишутся в столбик. В целях экономии времени рекомендуется сначала ответить на те вопросы, ответы на которые вы знаете, а затем вернуться к тем, что вызвали у вас затруднения. Баллы, полученные, за ответы на все вопросы суммируются. За каждый правильный ответ студент получает 1 балл. Общие количество баллов 40.

Оценка «5» (отлично) ставится при правильном ответе на 91-100%;

Оценка «4» (хорошо) ставится при правильном ответе на 81% - 90%;

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится при правильном ответе на 71% - 80%;

Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится при правильном ответе 70% и меньше.

При получении студентом положительной оценки выставляется «зачтено» в журнале и в зачетной книжке.

Время на выполнение заданий дается 40 минут. Постарайтесь выполнить все задания. Вы можете приступать к работе.


ВАРИАНТ 1

1.Найди соответствия.

1.çĕнĕ а.величественный

2.кĕпер б.дерево

3.çурт в.юг

4.кăнтăр г.дом

5.ĕлĕк д.раньше

6.капмар е.новый

7.аслă шкул ж.мост

8.сахал з.около

9.яхăн и.мало

10.йывăç к.ВУЗ


2.Отметь все слова с ударением на первом слоге.

1.ĕлĕк 2.Улатăр 3.çанталăк 4.палăк 5.аслă

6.пукане 7.хула 8.Çĕрпÿ 9.кивĕ 10.вырăс


3.Поставьте нужные слова.

1)Çĕрпÿ хули Çавал … вырнаçнă.

2)Етĕрне … Çĕрпÿ малтан крепость-хула пулнă.

3)Халĕ хулара вунпĕр пине … çын пурăнать.

4)Çĕрпÿре халĕ … чăвашсем пурăнаççĕ.

а.яхăн б.пекех в.хĕрринче г.ытларах

4.Укажи правильный аффикс.

1)Халĕ Шупашкар… нумай хутлă капмар çуртсем.

а.-а б.-та в.-па

2) Паян манăн аппа Шупашкар… каять.

а.-па б.-сăр в.-а

3) Ку автобус Шупашкар… таврăнать.

а.-па б.-тан в.-та

5.Укажи правильное предложение.

1.Атал хĕрринче хула вырнаçнă нумай.

2.Хула нумай вырнçнă Атăл хĕрринче.

3.Атăл хĕрринче нумай хула вырнаçнă.

II. Медицинская терминология


1. Выбери правильный ответ.

Хавара паян менле туятар?

а) Ку ерекен чир-и? б) Апат анмасть. в) Алла амантрам.

2. Выбери правильное слово.

Эпе … пасалтам.

а) шанса б) шантам в) шантре

3. Выбери нужное местоимение.

йывар сын-и?

а) Эсир б) Эпир в) Пире

4. Выбери подходящее вопросительное слово.

Врач…вахатра йышанать?

а)кам б)хаш в) хасан


5. Расставь слова в правильном порядке.

1 2 3 4 5 6 7 8

Тавата/апат/ку/хыссан/эмеле/хутчен/кунне/есмелле


6. Подбери соответствующий перевод.

а) кăмпа 1. морковь

б) вăлча 2. масло

в) пулă 3. лук

г) çу 4. икра

д) хăйма 5. рыба

е) тăвар 6.соль

ж) çăкăр 7.сметана

з) çĕр улми 8. гриб

и) сухан 9. хлеб

к) кишĕр 10. Картофель

7. Выбери правильный перевод.

После того как я поела грибов меня тошнит.

А) Кăмпа çине чухне асăрханăр.

Б) Кăмпа çини питĕ усăллă.

В) Кăмпа çинĕ хыççăн ăш пăтранать.


8. Вставь эквивалентное слово из данных выше.

а б в г д е и к

Вăй/ виçи/ консультацийĕнчи/пÿресем/ Çие/ тымарĕн/ улшăнусене/ хĕрарăм


1 юлнă пирвайхи кунсенчен пуçласах 2 организмĕнче чылай органсем ытларах 3 хурса ĕçлеме пуçлаççĕ. Çакăн çинчен, 4 мĕнле ĕçленине, юн 5 пусăмне, унăн 6 мĕнлле улшăннине хĕрарăмсен 7 врачсем çеç пĕлме пултараççĕ. Вĕсем хĕрарăм организмĕнчи 8 сăнасах тăраççĕ.


































Филиал БПОУ ЧР «Чебоксарский медицинский колледж» МЗ ЧР в городе Канаш

Учебная дисциплина ОГСЭ.06. Чувашский язык и медицинская терминология

Специальность 34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка)

ЗАЧЁТ



Рассмотрено и одобрено на заседании ЦМК ОГСЭ

Протокол №__

«____»____________ 201. г.

Председатель:

_____________Л.М. Иванова




Вариант №2


«Утверждаю»

Зав. учебной частью филиала

БПОУ ЧР «Чебоксарский медицинский колледж» МЗ ЧР в городе Канаш

_____________ Т.Э. Фадеева

«____»___________ 201 . г.


Инструкция: внимательно прочитайте задание.

Вам предлагается выполнить задание, которое состоит из 13 тестовых заданий дисциплины. При выполнении задания напротив номера задания выписывается номер ответа, например, 1 – а;

2 – b

Ответы всех заданий пишутся в столбик. В целях экономии времени рекомендуется сначала ответить на те вопросы, ответы на которые вы знаете, а затем вернуться к тем, что вызвали у вас затруднения. Баллы, полученные, за ответы на все вопросы суммируются. За каждый правильный ответ студент получает 1 балл. Общие количество баллов 40.

Оценка «5» (отлично) ставится при правильном ответе на 91-100%;

Оценка «4» (хорошо) ставится при правильном ответе на 81% - 90%;

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится при правильном ответе на 71% - 80%;

Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится при правильном ответе 70% и меньше.

При получении студентом положительной оценки выставляется «зачтено» в журнале и в зачетной книжке.

Время на выполнение заданий дается 40 минут. Постарайтесь выполнить все задания. Вы можете приступать к работе.


ВАРИАНТ 2

1.Найди соответствия.

1.хула а.больше

2.палăк б.средняя школа

3.çурçĕр в.высокий

4.кивĕ г.город

5.халĕ д.памятник

6.çÿллĕ е.камень

7.вăтам шкул ж.старый

8.нумай з.север

9.ытла и.сейчас

10.чул к.много


2.Отметь все слова с ударением на втором слоге.

1.кĕпер 2.капмар 3.йывăç 4.Етĕрне 5.илемлĕ

6.чăваш 7.ĕлĕк 8.сахал 9.кăнтăр 10.çĕнĕ


3.Поставьте нужные слова.

1.Етĕрне хули Сăр … вырнаçнă

2.Çĕрпÿ … Етĕрне малтан крепость-хула пулнă.

3.Халĕ хулара вунпĕр пине … çын пурăнать.

4.Хулара … 4-5 хутлă кирпĕч çуртсем.

а.яхăн б.пекех в.хĕрринче г.ытларах

4.Укажи правильный аффикс.

1.Эпир класпа Шупашкар… кайма хатĕрленетпĕр.

а.-та б.-па в.-а

2.Манăн пичче Шупашкар… вĕренет.

а.-а б.-тан в.-та

3.Атте Шупашкар… таврăнать.

а.-па б.-тан в.-та


5.Укажи правильное предложение.

1.Хула нумай вырнаçнă Атăл хĕрринче.

2.Атăл хĕрринче нумай хула вырнаçнă.

3.Хĕрринче вырнаçнă Атăл хула нумай.

II. Медицинская терминология


1.Выбери правильный ответ.

Сирен мен (аста) ыратать?

а) Ку ерекен чир-и? б) Апат анмасть. в) Алла амантрам.

2.Выбери правильное слово.

Пилек таран …-ха.

а) хыванать б) хыванар в) хывантам

3.Выбери нужное местоимение.

Сие юлман-и ….?

а) Эсир б) Сире в) Сирен


4.Выбери подходящее вопросительное слово.

шале ыратать сирен?

а)мен б)хаш в) хасан


5.Расставь слова в правильном порядке.

1 2 3 4 5 6 7 8

йерче/ачана/чире/хыссан/сунас/пасална/манан/ шанса

6. Подбери соответствующий перевод.

а) юн кайни 1. запой

б) вар витти 2. запор

в) ĕçкĕ чирĕ 3. кашель

г) вар хытни 4. сыпь

д) ÿслек 5. насморк

е) шатра 6. опухоль

ж) сунас 7. кровотечение

з) шыçă 8. рана

и) юн 9. кровь

к) суран 10. диарея(понос)


7. Выбери правильный перевод.

Я себя плохо чувствую, видимо у меня высокое давление.

А)Эпĕ хама аванмар туятăп, ман юн пусăмĕ пĕчĕк пулмалла.

Б) Эпĕ хама аванмар туятăп, ман юн пусăмĕ пысăк пулмалла.

В) Эпĕ хама аванмар туятăп, ман юн пусăмĕ пĕчĕк мар пулмалла.

8.Вставь эквивалентное слово из данных выше.

а б в г д е и к

апат/ ачан/ виçи/ çие/ стакан/ çу/ татăк/ эрнесенчех


Пулас 1 сывлăхĕ амăшĕ мĕнле 2 çининчен нумай килет. Апат 3 ытлашши нумай пулмалла мар. 4 юлнă хĕрарăмăн пирвайхи 5 кашни кунхи апатра какай, пулă, тăпăрчă, услам 6 , икĕ 7 сет, ике 8 çăкăр, 50 грамм сахăр пулмалла.























Филиал БПОУ ЧР «Чебоксарский медицинский колледж» МЗ ЧР в городе Канаш

Учебная дисциплина ОГСЭ.06. Чувашский язык и медицинская терминология специальность 34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка)

ЗАЧЁТ



Рассмотрено и одобрено на заседании ЦМК ОГСЭ

Протокол №__

«____»____________ 201. г.

Председатель:

_____________Л.М. Иванова




Вариант №3


«Утверждаю»

Зав. учебной частью филиала

БПОУ ЧР «Чебоксарский медицинский колледж» МЗ ЧР в городе Канаш

_____________ Т. Э. Фадеева

«____»___________ 201 . г.


Инструкция: внимательно прочитайте задание.

Вам предлагается выполнить задание, которое состоит из 13 тестовых заданий дисциплины. При выполнении задания напротив номера задания выписывается номер ответа, например, 1 – а;

2 – b

Ответы всех заданий пишутся в столбик. В целях экономии времени рекомендуется сначала ответить на те вопросы, ответы на которые вы знаете, а затем вернуться к тем, что вызвали у вас затруднения. Баллы, полученные, за ответы на все вопросы суммируются. За каждый правильный ответ студент получает 1 балл. Общие количество баллов 40.

Оценка «5» (отлично) ставится при правильном ответе на 91-100%;

Оценка «4» (хорошо) ставится при правильном ответе на 81% - 90%;

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится при правильном ответе на 71% - 80%;

Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится при правильном ответе 70% и меньше.

При получении студентом положительной оценки выставляется «зачтено» в журнале и в зачетной книжке.

Время на выполнение заданий дается 40 минут. Постарайтесь выполнить все задания. Вы можете приступать к работе.


ВАРИАНТ 3


1.Найди соответствия.

1) анлă Атăл а) столичный город

2) вăтам контитент климачě б) русский язык

3) тěп хула в) средне континентальный климат

4) ял халăхě г) широкая Волга

5) вырăс чěлхи д) сельское население

6) тарават е) мир знаний

7) пуянлăх ж) гостеприимный

8) пěлÿ тěнчи з) богатство

9) чун-чěре ăшши и) душевное тепло

10) тава тивěçлě к) заслуженный

2.Отметь все слова с ударением на последнем слоге.

1. мăнаçлă 2. килěш 3. парнеле 4. ылтăн 5. Кěмěл

6. куççуль 7. чун-чěре 8. шанчăк 9. купăста 10. хăмла

3.Поставьте нужные слова.

1…Чǎваш Республикинчи хула мар.

2. ….Çавал хĕрринче вырнаçнǎ.

3. …та хими завочĕ пур.

4…. хулинчĕ вагонсем юсакан завод пур.


а) Канаш б) Çĕнĕ Шупашкар г) Чул хула д) Çĕрпÿ

4.Укажи правильный аффикс.

1) Сěтел çин… кěнеке. 2) Урок… ачасем. 3) Пасар… халăх.

а) – чи б) –ти в) –ри

5.Укажи правильное предложение.

1) Кăçал пирĕн колледж сакăр вун пилĕк çул тултарать.

2) Колледж кăçал пирĕн сакăр вун пилĕк çул тултарать.

3) Çул тултарать кăçал пирĕн колледж сакăр вун пилĕк.

II. Медицинская терминология


1. Выбери правильный ответ.

Мен канас памасть сире?

а) Ку ерекен чир-и? б) Апат анмасть. в) Алла амантрам.

2. Выбери правильное слово.

Ман кус … чакре.

а) вайе б) вайла в) ваййи

3. Выбери нужное местоимение.

сире рецепт сирса паратап.

а) Эсир б) Эпе в) Эпир

4. Выбери подходящее вопросительное слово.

Эсир .…эмелсем есетер?

а)мен б)менле в) мескер

5. Расставь слова в правильном порядке.

1 2 3 4 5 6 7 8

вайла/васкавла/кайсан/пулашу/суранран/ченер/юн/сирен

6. Подбери соответствующий перевод.

а) ÿпке 1) давление

б) чĕре 2) желудок

в) юн пусăмĕ 3) кожа

г) ÿт-тир 4) сердце

д) çурăм шăмми 5) позвоночник

е) пĕвер 6) мозг

ж) шăмă 7) печень

з) миме 8) кость

и) вар- хырăм 9) лёгкие

к) пÿрĕ 10) почки

7. Выбери правильный перевод.

Я плохо себя чувствую.

А) Хама япăх туятăп.

Б) Хама аванрах туятăп.

В) Хăвăра япăх туяар-и ?

8.Вставь эквивалентное слово из данных выше.

а б в г д е и к

Ачан/ сет/ çимелле/çие/ шăлĕсем/ хисепĕ/ хырăм/ юнĕнче


1 пур чухне амăшĕн 2 фосфор, кальци тата ытти тăварсен 3 чакать, мĕншĕн тесен вĕсем пулас 4 ÿт-пĕвне чăмăртанма пулăшаççĕ. 5 юлнă хĕрарăмсен 6 ан пăсăлччăр тесен 7, тăпăрч, пулă çителĕклĕ 8.







19


  • Другое
Автор Деведерова Вера Витальевна
Дата добавления 15.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 326
Номер материала MA-073557
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы