Инфоурок Технология Рабочие программыПрограмма по внеурочной деятельности ФГОС "Весёлая технология" 6 класс

Программа по внеурочной деятельности ФГОС "Весёлая технология" 6 класс

Скачать материал

                                                                                          «Истоки творческих способностей и

                                                                                                                                           дарований детей на кончиках их пальцев.

                                                                                                            От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие ручейки, которые питают

                                                                                                             источник творческой мысли.

                                                                                                                                  Другими словами: чем больше мастерства

                                                                                                                              в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Программа   «Весёлая технология» реализует художественно- эстетическое направление во внеурочной деятельности в 6 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  общего образования второго поколения.  Реализация внеурочной деятельности художественно – эстетическое направлению – это развитие у школьников творческих, интеллектуальных и эстетических способностей; создание условий для самореализации ученика в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности; познакомить с профессиями вышивальщицы, художника-дизайнера, оформителя; знакомство с творчеством народных умельцев посёлка. 

             Дополнительная образовательная программа по внеурочный деятельности “Весёлая технология” разработана для учеников 6-х классов и рассчитан на 36 часа, из них лекций – 5 часов, практических работ – 13 часов, подготовка и защита проекта – 18 часов. Программа ориентирована на попытку воспитания у учащихся стремления к творческому восприятию своего труда и развития чувства красоты и гармонии. Глубокие изменения в современном мире затронули практически все сферы социальной и политической жизни общества и привели к возникновению серьёзнейших проблем. Уже сегодня необходимо наметить пути к иному образу жизни, мышлению и типу поведения в окружающей среде.  «Красота спасет мир» – эти слова великого Ф. Достоевского в наши дни, приобретают наибольшую актуальность.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

           Одной из целей образовательной области “Технология” (ООТ) в настоящее время является подготовка детей к такому подходу в решении поставленной проблемы, при котором они не только создают какие-либо объекты, а продумывают возможности экономически оправданного использования различных материалов, реализации изделий и дальнейших вариантов их использования. Таким образом, исследовательские работы становятся “многослойными” и помогают ученикам выйти за общепризнанные рамки стандартов образования и сочетать в одном исследовании (проекте) разные аспекты восприятия действительности.

           ООТ позволяет активно использовать подобные возможности в совершенно разных направления, в том числе и во время знакомства с конструированием и изготовлением картин самого различного жанра с помощью цветных ниток и декоративных гвоздей – ниточным дизайном. В упрощённой версии данная техники выполняется как вышивка по картону и носит название “Изонить” или хордовой вышивки, или  ниткографии. Такие картины весьма эффектны, вызывают восторг и удивление. Создание вышитых панно становится в последние годы все более популярным занятием. При этом используются самые разнообразные техники вышивки: крест, гобеленовые и стебельчатые швы, тамбур и художественная гладь, изящная графика изонити и др. На данный момент актуальны и пользуются большим спросом эксклюзивные изделия, оригинальные и неповторимые, т.е. те, которые выполняются индивидуально и вручную.

           Изготовление работ в технике изонити – интересное и увлекательное занятие, требующее проявления творчества и фантазии. Пределу совершенства в этом виде рукоделия нет. Оно может перейти в настоящее искусство. Достоинство изонити ещё и в том, что выполняется она довольно быстро и аккуратно с первого раза, да и фантазии есть, где разгуляться.   Человек, увидевший изонить впервые, сразу же задаётся вопросом: «Как это делается?» И сначала, кажется, что очень сложное переплетение узоров требует многообразных и сложных приемов. Однако техника выполнения изонити  проста и доступна человеку любого возраста.  

            Программа «Весёлая технология» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такового вида художественного творчества учит детей. Техника не только выполняет функцию украшать, но и несёт в себе определённый блок задач:

Развитие математических представлений:

 - даёт понятие о разных углах, величине, длине сторон, об окружности,   хорде разной длины;

- упражняет в порядковом и количественном счёте;

- закрепляет знание направлений: вверху, внизу, слева, справа;

- даёт понятие о середине, центре, вершине, крае.

Сенсорное развитие:

- развивает цветовое восприятие, понятие о холодных и тёплых тонах;

- учит подбирать цвет к фону;

- учит различать толщину ниток;

- учит определять изнаночную и лицевую сторону изделия.

Умственное воспитание:

- развивает абстрактное мышление;

- учит плоскостному моделированию;

- закрепляет понятие «зеркальное изображение».

Трудовое воспитание:

- учит владеть иглой, шилом, ниткой;

-учит работе с трафаретом.

Физическое воспитание:

-развивает мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения, координацию движения рук под контролем глаз.

Нравственное воспитание:

- воспитывает усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

Эстетическое  воспитание:

- знакомит с новым видом художественной деятельности;

- прививает умение использовать полученные знания на других видах изобразительной и трудовой деятельности.

    Техника ниточного дизайна требует ловких действий в процессе систематических занятий. Рука приобретает уверенность, твёрдость, точность.

 

     ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – занятия направлены на развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей учащихся; создание условий для самореализации ученика в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности; познакомить с профессиями вышивальщицы, художника-дизайнера, оформителя; знакомство с творчеством народных умельцев посёлка.

 

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Обучающие:

ü  закреплять и расширять знания, полученные на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, математики, природоведения и т.д., и способность их систематизации;

ü  знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства,

ü  продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных или плоскостных форм;

ü  обучение приемам работы с иглой и бумагой;

ü  совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;

ü  приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

      Воспитательные:

ü  осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;

ü  воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;

ü  добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Развивающие:

ü  развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственного воображения;

ü  развитие мелкой моторики рук и глазомера;

ü  пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства;

ü  развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству вышивальщицы, художника-оформителя, дизайнера;

ü  формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности;

 

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

         Программа рассчитана для учащихся 6 классов, на 1 год обучения.

На  реализацию курса «Весёлая технология»  в  6  классе  отводится  36  ч  в год  (1  часа в  неделю).  Занятия проводятся по 35 минут в соответствии с нормами СанПина.

          Для успешной реализации программы будут  использованы  Интерет-ресурсы,  разработки внеклассных  мероприятий, презентации, видеоролики, мультфильмы о здоровом образе жизни и т.п.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ

Каждое занятие должно приносить школьнику чувство удовлетворения, лёгкости и радости.

  Данная  программа строится на принципах:

ü  принцип научности -   содержание обучения знакомит детей с объективными научными фактами, теориями, законами, а так же обучает элементам научного поиска;

ü  принцип доступности -  содержание курса составлено в соответствии с возрастными особенностями школьников, учетом особенностей развития учащихся, анализа материала с точки зрения их возможностей и такой организации обучения, чтобы они не испытывали интеллектуальных, моральных и физических перегрузок;

ü  принцип связи обучения с практикой - в практических работах умения закрепляются, в ходе повторения – совершенствуются, а на основе самостоятельных упражнений и применения отработанных на практике приемов у детей формируются навыки работы с различными инструментами и материалами;

ü  принцип систематичности и последовательности - усвоение знаний в порядке, предусмотренном учебно-тематическим планом;

ü  принцип наглядности как один из старейших в дидактике и важнейших в преподавании искусства - целесообразность привлечения органов чувств

к восприятию и переработке учебного материала;

ü  принцип сознательности и активности воспитанников - система обучения опирается на активность учащихся при руководящей роли педагога;

ü  принцип коллективности – ребёнок получает опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, с одноклассниками.

ü  принцип патриотизма – идентификация себя с Россией, её культурой.

 

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ И КОНТРОЛЯ

       Программа предусматривает контроль усвоения учебного материала в следующих формах: выставки, конкурсы, презентации, анкетирование, тестирование, рефераты, творческие отчёты.

 

РЕЖИМ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

    Занятия проводятся во второй половине дня.  Время занятий – 35 минут.

Место проведения –  кабинет № 36 для внеурочных занятий. 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

     Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятель­ности  можно оценить  по трём уровням.

I уровень – социальные знания. Ребёнок должен:

ü  иметь представления о нормах жизни в обществе.

II уровень – социальные отношения. У ребёнка должно быть:

ü  сформировано положительное отношение к учёбе.

III уровень– самостоятельного социального действия. Ребёнок должен уметь:

ü  организовать своё рабочее место;

ü  иметь представление о конечном результате.

 

      На всех этапах обучения по данной программе учащиеся будут развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию, улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Предполагается расширить кругозор учащихся, познакомить с видами  ДПИ, национальной вышивки, с обычаями оформления интерьера, вызвать интерес к профессии вышивальщицы, дизайнера, мастера - ремесленника, художника-оформителя, воспитывать интерес к истокам народной культуры, стремление возродить забытые традиции, связанные с украшением интерьера помещения. Предполагается, что полученные знания, умения, навыки, учащиеся будут применять в повседневной жизни.                                                                                                                                       Данный курс явится одним из источников познавательного и нравственного развития учащихся.

     В результате реализации программы у учащихся будут сформированы УУД:

                                          6-й класс

Личностные результаты:

·         осознавать роль технического творчества в жизни людей;

·         самопознание;

·         самооценка;

·         личная ответственность;

·         адекватное реагирование на трудности.

 

Метапредметные  результаты

Регулятивные УУД:

·         определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя; 

·         учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

·         учиться работать по предложенному учителем заданию.

Познавательные УУД:

·         находить ответы на вопросы;

·         делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

·         воплощать свои мысли в изделии;

·         слушать и понимать речь других;

·         учиться работать в паре, группе.

 

 

 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ

 

Год обучения

Количество занятий

в неделю

Длительность занятия

Всего часов

в неделю

Всего часов в год

1-й (6 класс)

1

1 час

1 час

36 часов

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Содержание

Кол-во часов

 Вид деятельности

 I

Теоретическая часть.

5

 

1.

Особенности русской вышивки. История изонити.

1

Лекция. Беседа. Рефераты учащихся.

2.

Материалы и инструменты. Знакомство с техникой безопасности при работе с основными инструментами.

1

Лекция. Сообщения. Показ. Игра.

3.

Основные приемы работы в технике изонити. Заполнение угла.

1

Показ презентации, рассказ, демонстрация проектов

 4.

Приём в технике изонити. Заполнение дуги и окружности.

 

2

Сообщения, показ слайдов, готовые образцы

II

Практическая часть.

13

 

1.

Изготовление закладки. Рисунок в технике основного приема изонити: заполнение угла

2

Инструктаж, Практическая работа.

2.

Изготовление открытки. Рисунок в технике основного приема изонити: заполнение окружности

2

Инструктаж, Практическая работа.

3.

Орнамент в основном приеме изонити:  заполнение дуги.

2

Инструктаж, Практическая работа.

4.

Изготовление открытки, панно.

7

Практическая работа.

III

Работа над проектом.

18

 

1.

Выбор темы, создание эскиза, изготовление проекта

17

Практическая работа. Консультации.

2.

Защита проектов.

1

Презентации.

Итого

36

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Особенности национальной вышивки. История изонити.

Цели и задачи курса. Презентация курса «Народные промыслы. Изонить». План  и особенности работы  курса «Народные промыслы. Изонить»; История художественной культуры русского народа  и нитяной графики, изонити, ниточного дизайна. Знакомство с работами мастеров родного города и Кубани. Профессия вышивальщица.


Тема 2. Материалы и инструменты. Знакомство с техникой безопасности при работе с основными инструментами (игла, ножницы, циркуль).

Цели и задачи курса.  Техника изонити. Термины и определения. Необходимые материалы и инструменты. Условные обозначения. Техника безопасности при работе с инструментами на занятиях. Перевод рисунка на фон. Виды переводов рисунка. Копировальная бумага. Калька. Переводной карандаш. Шаблоны.

 

 

Тема 3. Основные приемы работы в технике изонити. Заполнение угла.

Цели и задачи курса. Подготовка  к работе. Техника изонити. Основные приемы работы в технике изонити. Заполнение угла. Последовательность выполнения работы и оформление закладок для книг. Основы цветоведения. Понятие композиции.

 

Тема 4. Приём в технике изонити. Заполнение окружности.

Цели и задачи курса. Техника изонити. Приём в технике изонити. Заполнение окружности. Последовательность выполнения работы и оформление открыток. Профессия художник-оформитель.

 

Тема 5. Приём в технике изонити. Заполнение дуги.

Цели и задачи курса. Техника изонити. Приём в технике изонити. Заполнение дуги.

  Подготовка эскиза  рисунка  в технике изонити  с заполнением угла для открытки.    

 

Тема 6-7 Изготовление закладки. Рисунок в технике основного приема изонити: заполнение угла

Практическая работаПодготовка эскиза рисунка  в технике изонити  с заполнением угла для закладки. Выполнение схемы.    Изготовление закладки.

 

Тема 8-9. Изготовление открытки. Рисунок в технике основного приема изонити: заполнение окружности

Цели и задачи курса. Последовательность изготовление открытки. Рисунок в технике основного приема изонити: заполнение окружности

Практическая работаПодготовка эскиза  рисунка  в технике изонити  с заполнением окружности для открытки.    

Выполнение схемы.   Выполнение шаблона. Изготовление открытки.

 

Тема 10-11.  Орнамент в основном приеме изонити:  заполнение дуги.

  Цели и задачи курса.   Основные закономерности орнамента. Основы композиции. Средства выражения художественного образа.  История орнамента. Композиция в работе, ее особенности.  Основные этапы проектирования и создание изделия в технике «Изонить»  – заполнения дуги. Орнамент в основном приеме изонити. Основные приемы работы в технике изонити.  Заполнение дуги.

Практическая работа. Составление эскизов, схем,  шаблонов. Изготовление орнамента в закладке для книг.

Основные приемы работы в технике изонити. Заполнение угла.

 

Тема 12-15.   Изготовление открытки, панно

Цели и задачи курса.  Познакомить учащихся с последовательностью выполнения открытки в технике изонити, закреплять умение пользоваться иглой, ножницами.

Практическая работаПодготовка эскиза  рисунка  в технике изонити  для открытки.    

Выполнение схемы.   Изготовление открытки «Цветы и деревья», «Колокольчик», «Одуванчик», «Пальма».

 

Тема 16-17. Изготовление открытки, панно, картины.

Цели и задачи курса. Лекция. Демонстрация приемов и операций.  Технология производства открытки, панно.  Техника изготовления изделий – открытки и панно в технике изонити.

 Практическая работа. Изготовление панно по готовому эскизу, схеме, шаблону. Тема готового эскиза: «Животные», «Зайчик», «Бабочка», «Кошка», «Цыплята»

 

Тема 18-19. Работа над проектом. Выбор темы. Создание эскиза.

Цели и задачи курса. Лекция. Последовательность выполнения проекта. Постановка проблемы, исследование ее. Ответы на вопросы

Практическая работа.  Подготовка   материалов, инструментов и оборудования к практической работе. Создание эскиза проекта. Изготовление схемы, шаблонов. Освоение последовательности технологических приемов и операций.   Изготовление проектируемого изделия.

 

Тема 20-27. Работа над проектом. Технология изготовления изделия. Выбор техники исполнения.

Консультации индивидуальные: Ответы на вопросы

Практическая работа. Технология изготовления изделия. Выбор техники исполнения. Оформление изделия. Контроль качества изделия. Изготовление проектируемого изделия.

 

 

Тема 28-35. Работа над проектом. Изготовление проекта.

Консультации индивидуальные: Ответы на вопросы

Практическая работа. Изготовление изделия Соблюдение правил техники безопасности, организация рабочего места для выполнения проектов. Освоение последовательности технологических приемов и операций.    Себестоимость готового изделия. Мини-маркетинг. Изготовление проектируемого изделия. Окончательные выборы.

 

Тема 36. Защита проектов.                                                                                                                                             Цели и задачи курса. Презентации проектов. Организация выставки проектов. Подведение итогов.

Вид урока: урок деловой игры, защита проектов. Форма проведения урока: Творческая мастерская по обмену опытом «Новые технологии ДПИ. Изонить.». На уроке моделируется ситуация деловой игры: ученики производят презентацию своих проектов, которые они выполнили заранее по выбору в зависимости от уровня знания и желания ознакомиться с технологией декоративно- прикладного искусства: изонить.

 

1. На каком содержательном материале построен курс?

В содержание данного курса вошли народные традиции, обряды, легенды, особенности национального интерьера, а также виды, способы, технологии выполнения ремесел.

2. Чем содержание курса будет отличаться от базового курса.

Содержание курса более глубоко и полно раскроет историю, особенности разновидности вышивки - изонити, её традиции и обычаи, Курс направлен на возможность закрепления на практике полученных знаний, что повлияет на положительную мотивацию учащихся к данной программе, на приобщение к народной культуре.

Данный курс явится одним из источников познавательного и нравственного развития учащихся.

3. Определение результатов обучения по предполагаемой программе.

Планируемый результат:                 

Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Оптимальное количество детей в группе должно быть не более 12-15 человек.

 В результате проведенного учебного курса учащиеся

должны иметь представление:

  • о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека
  • о способах оформления работ;
  • о видах работ из бумаги (закладки, открытки, панно);
  • о свойствах и возможностях бумаги и нитей как материала для художественного творчества;
  • познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения.

должны знать:

  • основные понятия и термины изонити,
  • историю развития изонити,
  • последовательность выполнения проекта,
  • элементарные способы презентации своего проекта,

должны уметь

  • овладеют основными приемами работы с нитью, бумагой и тканью;
  • научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способ изготовления, готовое изделие);
  • научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
  • научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях.
  • научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления изделий (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);
  • научатся в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм, конструкций при создании авторских проектов.

4. Определение видов учебной деятельности.

  1. Подготовка сообщений. Сбор материалов по народным обычаям, связанных с ремеслом.
  2. Участие в диспуте, беседе.
  3. Практические работы.
  4. Выполнение и защита проекта.

5.Определение времени, требуемого на изучение отдельных разделов и тем всей программы в целом.

Программа курса предлагает три раздела.

1. Теоретическая часть

5 часов.

2. Практическая часть.

13 часов.

3. Создание творческого проекта.

18 часов.

6. Разработка контролирующих материалов, являющихся средством оценки степени обученности ученика, работающего по программе.

Оценить степень обученности учащихся помогут:
тестирование, рефераты по предложенным темам, выполнение проектов, результаты практической работы.

7. Какова доля самостоятельной работы ученика по данному курсу, в чем он может проявить инициативу.

Самостоятельная работа учащихся будет осуществляться при работе над проектом «Изонить». Где ученицы могут применить полученные знания и проявить своё творчество, а также во время выполнения практических работ по изготовлению открыток и панно.

8. Каким образом в процессе работы будет фиксироваться динамика интереса к данному курсу?

Анкетирование учащихся в начале и конце курса, регулярность посещения занятий, результаты деятельности учеников.

 

 

 

ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

·         Беседа

·         Занятие-исследование

·         Занятие-практикум

·         Конкурс

·         Творческий отчёт

·         Выставка

·         Открытые занятия для родителей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1.  СД - диск «Вышивка по картону (Знаки зодиака)». - @ Alisa Studio, 2012.

2.  Леонова О. Рисуем нитью. Ажурные картины.  - С.-П.: Литеро, 2010.

3.  Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. - М.: Легпромбытиздат, 2010.

4.  Журналы FacilFacil, Super Kit.

5.  Гусарова Н.Н. Техника изонити для школьников. - С.-П.: , Детство-Пресс, 2009.

6. Golden Hands. Nore Pictures with pins. Книга по изонити на английском языке.

7. Использованы ресурсы: http:// www. itn. ru/  http://handmade.idvz.ru/forum/forum_posts.asp?TID=469&PN=2&TPN=1

http://museum.trecom.tomsk.ru/win/sashko/sashko.htm

http://stranamasterov.ru/communic

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

1.  Гусарова Н.Н. Техника изонити для школьников. - С.-П.: Детство-Пресс, 2009.

2. Использованы ресурсы: http:// www. itn. ru/  http://handmade.idvz.ru/forum/forum_posts.asp?TID=469&PN=2&TPN=1

http://stranamasterov.ru/communic

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа по внеурочной деятельности ФГОС "Весёлая технология" 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Научный сотрудник музея

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа «Весёлая технология» реализует художественно- эстетическое направление во внеурочной деятельности в 6 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования второго поколения. Реализация внеурочной деятельности художественно – эстетическое направлению – это развитие у школьников творческих, интеллектуальных и эстетических способностей; создание условий для самореализации ученика в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности; познакомить с профессиями вышивальщицы, художника-дизайнера, оформителя; знакомство с творчеством народных умельцев посёлка. Дополнительная образовательная программа по внеурочный деятельности “Весёлая технология” разработана для учеников 6-х классов и рассчитан на 36 часа, из них лекций – 5 часов, практических работ – 13 часов, подготовка и защита проекта – 18 часов. Программа ориентирована на попытку воспитания у учащихся стремления к творческому восприятию своего труда и развития чувства красоты и гармонии. Глубокие изменения в современном мире затронули практически все сферы социальной и политической жизни общества и привели к возникновению серьёзнейших проблем. Уже сегодня необходимо наметить пути к иному образу жизни, мышлению и типу поведения в окружающей среде. «Красота спасет мир» – эти слова великого Ф. Достоевского в наши дни, приобретают наибольшую актуальность.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 832 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.03.2020 423
    • DOCX 40.1 кбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Серченко Дарья Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Серченко Дарья Сергеевна
    Серченко Дарья Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87517
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 981 человек из 78 регионов

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 29 регионов