Инфоурок Другое Рабочие программыПрограмма по внеурочной деятельности *Человек и Закон*

Программа по внеурочной деятельности *Человек и Закон*

Скачать материал

 

Пояснительная записка

Предлагаемая программа по внеурочной деятельности «Человек и закон» для 5 класса составлена на основе требований к обязательному минимуму в основной школе (при  учебной нагрузке 34 часа в год по 1 часу  в неделю).

     Обучение направлено на достижение следующих целей:  

·        воспитание у молодых граждан России чувства любви к своему Отечеству и ответственности за ее будущее;

·        формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей  гуманизма;

·        формирование аналитических способностей, творческого мышления, а также умение применять полученные знания на практике;

·        формирование у школьников готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования;

·        формирование гражданственности. Гражданственность – это единство политического, правового и нравственного в субъективно-личностной форме, ощущение себя активным членом общества лояльным к политическим и правовым основам существования государства, воспитание гражданских качеств.

Программа способствует  изучению и осознанию прав и обязанностей гражданина, воспитанию любви к Родине, уважению к её законам и символам, развитию гуманного отношения к людям и труду, терпимости к различиям во взглядах, пониманию учащимися их личной ответственности за будущее страны.

Методы достижения поставленной цели

1.     Тематические беседы.

2.     Ролевые игры.

3.     Практикумы.

Структура и содержание программ

   Программа включает в себя систему занятий по разделам.

1.     Моё Отечество.

2.     Внутренний мир человека

3.     Человек и общество

4.     Семья.

В результате изучения учащиеся  должны знать:

1.     Что такое Родина? Её народы и природные богатства. Символы и Законы.

2.     Основные права и обязанности детей.

3.     Нормы поведения и общения юных граждан.

Уметь:

1.     Рассказать о своей Родине, как о многонациональном государстве, имеющим свои символы, Законы и богатства.

2.     Оценивать поступки людей и соотносить их с правами Конституции, не нарушать требований Закона, толерантно относиться к окружающим людям.

3.     Уважительно относиться к государственной символике.

 

 


 

Тематическое планирование по внеурочной деятельности

«Человек и закон» в 5 классе

 

№ п/п

Тема урока

Основные понятия

Умения, навыки

Форма контроля

1

Вводное занятие.

 

 

Гражданин

Умение делать выводы.

Беседа

2

Моя Родина – Российская Федерация

Россия, страна, государство.

Умение строить рассказ

Устный опрос.

3

Малая и большая Родина

Родина, деревня, город.

Умение составлять рассказ

Беседа.

4

Наши символы: гимн Российской Федерации

Символы, гимн

Умение правильно употреблять понятия.

Письменная работа

5

Наши символы: флаг Российской Федерации

Флаг, знамя.

Умение составлять рассказ на основе услышанного

Беседа

6

Наши символы: герб Российской Федерации

Герб, эмблема.

Умение делать выводы

Творческое задание

7

Государственная власть в Российской Федерации

Государство, власть, президент, парламент.

Умение сравнивать

Устный опрос.

8

Урок-викторина «Российская Федерация – мое Отечество»

 

Умение обобщать изученный материал

Викторина

9

Как первобытный человек стал похож на нас?

Первобытные люди, человек разумный

Умение строить рассказ

Беседа

10

Человек – дитя природы.

Природа, общество

Умение соотносить качества человека и поступки

Практикум

11

Внутренний мир человека

Человек, мир

 

Устный опрос.

12

Познание себя

 

Умение анализировать свои поступки

Самостоятельная работа в парах

13

Возраст человека.

Молодость, зрелость

Умение пересказывать

Устный  опрос.

14

Здоровье человека.

Болезнь, зарядка.

Умение анализировать

Игра

15

Вредные привычки.

Здоровье, организм, курение, наркомания.

Умение составлять рассказ на основе услышанного

Беседа.

16

Вера и неверие

Вера, неверие.

Умение делать выводы.

Беседа.

17

Добро и зло.

Добро, зло.

Умение работать самостоятельно.

Самостоятельная работа.

18

Урок-игра по теме: «Внутренний мир человека»

 

Умение обобщать изученный материал

Игра

19

Зачем людям быть честными?

Честность, ложь.

Умение пересказывать

Опрос.

20

Что такое долг?

Долг, защита, священный.

Умение обобщать изученный материал.

Устный опрос.

21

Что такое порядочность?

Порядок, культура, порядочный человек.

Умение правильно употреблять новые слова.

Письменная индивидуальная работа

22

Милосердие.

Милосердие, гуманный, сочувствие.

Умение слушать друг друга.

Игра.

23

Надо ли становиться добрым человеком?

Доброта, помощь.

Умение анализировать свои поступки

Беседа.

24

Человек и одиночество.

Общение, одиночество.

Умение сравнивать

Практикум

25

Общение – высокое умение.

Виды общения, прощение.

Умение работать с текстом.

Индивидуальная работа.

26

Урок-путешествие по теме: «Человек и общество»

 

Умение обобщать изученный материал.

Урок-путешествие.

27

Происхождение семьи

Семья, родители.

Умение формулировать несложные выводы

Устный опрос.

28

Человек и его семья.

Семья, члены семьи.

Умение работать с текстом учебника.

Беседа.

29

Мама – самый дорогой человек.

Мама, любовь

Умение запоминать.

Опрос выученного отрывка.

30

Наша школа.

Школа, учеба, книга.

Умение составлять рассказ по рисунку.

Устный опрос.

31

Что такое общество?

Общество, политика, культура.

Умение обобщать изученный материал.

Фронтальный опрос.

32

Правила жизни в обществе.

Норма, обычай, закон.

Умение пересказывать.

Беседа.

33

Урок-викторина по теме: «Семья»

 

Умение обобщать изученный материал

Викторина

34

Итоговое занятие

 

 

Умение обобщать изученный материал

Игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методический комплекс программы.

1. Государственные символы России: Герб, флаг, гимн. / Е.В. Пчёлов. - М.: Русское слово, 2004.

2. Конвенция о правах ребенка. М.: «Кнорус», 2011.

3. Конституция Российской Федерации. - М.: «Мартин», 2010.

4. Кузнецова В. Развитие содержания понятий «гражданственность», «гражданское образование» // Преподаваниеистории и обществознания в школе, № 9, 2006.

5. Кузнецова В. Современные вызовы и риски развития гражданского образования // Преподавание истории и обществознания в школе. № 8, 2006.

6. Кукушкин В.С. История и Граждановедение.// Сценарии творческих уроков. М. – Ростов-на-Дону, 2005.

7. Манько А.В. Российская государственность: атрибуты самодержавной власти. Исторические очерки. – М.: Школьная пресса, 2003. – 96с.

8. Пудовина Е.И., Государственные праздники Российской Федерации: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004.
9.Я.В. Соколов «Граждановедение» учебник для 6 класса. Москва НВЦ «Гражданин» 2005 г.

10. Серов Б.Н. Поурочные разработки по курсу «Государственная символика» Герб, гимн, флаг. – М.: ВАКО, 2004.

11. Фалькович Т.А., Шупина Т.И., По законам добра: Изучаем Конституцию Российской федерации. - М.: 5 за знания,2006.

Дополнительная литература

1. Аминов A.M. Деловая игра «Права ребенка» // Преподавание истории и обществознания в школе. 2001. № 9.

2. Аминов A.M. Деловая игра «Гражданином быть обязан» // Преподавание истории и обществознания в школе. 2003. № 8.

3. Астахов П.А. Я и семья / П.А. Астахов. – М.: Эксмо, 2009.

4. Астахов П.А. Я и школа/ П.А. Астахов. – М.: Эксмо, 2009.

5. Астахов П.А. Я и государство/ П.А. Астахов. – М.: Эксмо, 2009.

6. Большая энциклопедия школьника./OXFORD/Изд-во РОСМЕН-ПРЕСС, 2009.

7. Семейный кодекс РФ. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

8. Трудовой кодекс РФ. – М.: «Мартин», 2005.

9. Уголовный кодекс РФ. Официальный текст, действующая редакция. – М.: Издательство «Экзамен», 2005.

10. Энциклопедия для детей. Страны, народы, цивилизации/гл.ред. М.Аксёнова. – М.: Аванта, 2005 – 704с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа по внеурочной деятельности *Человек и Закон*"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предлагаемая программа по внеурочной деятельности «Человек и закон» для 5 класса составлена на основе требований к обязательному минимуму в основной школе (приучебной нагрузке 34 часа в год по 1 часу в неделю). Обучение направлено на достижение следующих целей: · воспитание у молодых граждан России чувства любви к своему Отечеству и ответственности за ее будущее; · формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма; · формирование аналитических способностей, творческого мышления, а также умение применять полученные знания на практике; · формирование у школьников готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования; · формирование гражданственности. Гражданственность – это единство политического, правового и нравственного в субъективно-личностной форме, ощущение себя активным членом общества лояльным к политическим и правовым основам существования государства, воспитание гражданских качеств. Программа способствует изучению и осознанию прав и обязанностей гражданина, воспитанию любви к Родине, уважению к её законам и символам, развитию гуманного отношения к людям и труду, терпимости к различиям во взглядах, пониманию учащимися их личной ответственности за будущее страны

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 960 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.04.2020 195
    • DOCX 24.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сурина Тамара Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сурина Тамара Ивановна
    Сурина Тамара Ивановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84858
    • Всего материалов: 239

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе