Наименование разделов и тем
|
Содержание учебного материала,
лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
|
Объем часов
|
1
|
2
|
3
|
Введение
|
Содержание учебного материала
|
|
Введение. /Научные
методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в
химии. Значение химии при освоении специальности «Технология продукции
общественного питания».
|
2
|
Раздел 1.
Органическая химия
|
|
72
|
Тема 1.1.
Предмет
органической химии. Теория строения органических соединений.
|
Содержание учебного материала
|
|
1
|
Предмет органической
химии. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Понятие об органическом веществе и органической
химии. Основные положения теории строения А.М. Бутлерова. Химическое строение
и свойства органических веществ. Понятие об изомерии.
Задание на дом: [11] §1-3
|
2
|
2
|
Классификация
органических соединений. Основы номенклатуры органических веществ.
Классификация реакций в органической химии.
Задание на дом: [11] §4
|
2
|
Практические занятия
|
-
|
Лабораторные работы
|
-
|
Контрольные работы
|
-
|
Тема 1.2.
Предельные
углеводороды
|
Содержание учебного материала
|
|
1
|
Гомологический ряд
алканов./ Понятие об
углеводородах. Особенности строения. Гомологический ряд и изомерия.
Номенклатура алканов. Физические свойства. Химические свойства. Применение и
способы получения алканов.
Задание на дом: [11] §5-7
|
2
|
2
|
Циклоалканы./ Гомологический ряд и номенклатура циклоалканов,
общая формула. Изомерия циклоалканов. Получение и физические свойства.
Химические свойства.
Задание на дом: [11] §8
|
2
|
Практические занятия
|
-
|
Практическая работа № 1 «Установление качественного состава предельных
углеводородов»./ Видео – эксперимент «Установление качественного состава
предельных углеводородов».
Задание на дом: [11] стр.32 Пр/р 1, оформить отчет.
|
2
|
Лабораторные работы
|
|
Лабораторная работа № 1 Изготовление моделей молекул алканов и галогеналканов.
Задание на дом: [11] стр.32 Л/р 1, оформить отчет.
|
2
|
Контрольные работы
|
-
|
Тема 1.3.
Этиленовые
и диеновые углеводороды
|
Содержание учебного материала
|
|
1
|
Гомологический ряд
алкенов. / Строение молекулы
этилена, общая формула алкенов. Изомерия, номенклатура. Физические и
химические свойства алкенов. Применение и способы получения алкенов.
Задание на дом: [11] §9-10
|
2
|
2
|
Алкадиены./ Понятие и классификация диеновых
углеводородов. Номенклатура. Особенности химических свойств сопряженных
диенов. Полимеризация диенов. Способы получения. Основные понятия химии
высокомолекулярных соединений. Каучуки. Вулканизация каучука, резина и
эбонит.
Задание на дом: [11] §11-12
|
2
|
Практические занятия
|
|
Практическая работа № 2 «Ознакомление с коллекцией из каучуков и образцами
изделий из резины».
|
2
|
Тема 1.4.
Ацетиленовые углеводороды
|
Содержание учебного материала
|
|
1
|
Ацетилен и его гомологи. /Гомологический ряд алкинов. Общая формула.
Номенклатура, изомерия. Химические свойства, получение и применение
ацетиленовых углеводородов.
Задание на дом: [11] §13
|
2
|
Лабораторные работы
|
|
Лабораторная работа № 2 «Моделирование молекул углеводородов»
|
2
|
Контрольные работы
|
|
Тема 1.5.
Ароматические углеводороды
|
Содержание учебного материала
|
|
1
|
Гомологический ряд аренов. /Бензол как представитель аренов. Современные
представления об электронном и пространственном строении бензола. Образование
ароматической пи-системы. Гомологи бензола, их номенклатура, общая формула.
Дизамещенные производные бензола: орто-, мета-, пара- расположение
заместителей. Физические свойства.
Задание на дом: [11] §14
|
2
|
2
|
Химические свойства аренов. Применение и получение.
Задание на дом: [11] §15
|
2
|
Практические занятия
|
-
|
Контрольные работы
|
-
|
Тема 1.6.
Природные источники углеводородов
|
Содержание учебного материала
|
-
|
1
|
Природные источники
углеводородов. /Нефть. Промышленная
переработка нефти. Использование продуктов первичной переработки нефти.
Природные и попутные газы. Сравнение их составов. Применение.
Задание на дом:. [11]
§16-19
|
2
|
Лабораторные работы
|
-
|
Практические занятия
|
|
Практическая работа № 3 «Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки и
коксования каменного угля»
|
2
|
Контрольные работы
|
-
|
Тема 1.7.
Гидроксильные соединения
|
Содержание учебного материала
|
-
|
1
|
Строение и
классификация спиртов. Предельные одноатомные спирты./ Классификация спиртов по типу углеводородного
радикала, числу гидроксильных групп и типу углерода, связанного с
гидроксильной группой. Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов.
Изомерия и номенклатура, их общая формула. Химические свойства. Способы
получения спиртов. Отдельные представители спиртов. Задание на дом: [11]
§20-21
|
2
|
2
|
Многоатомные спирты./
Этиленгликоль и глицерин. Особенности
химических свойств многоатомных спиртов, их качественное обнаружение. Способы
получения и практическое применение.
Задание на дом: [11] § 22
|
2
|
3
|
Фенол./ Электронное и пространственное строение фенола.
Химические свойства фенола. Применение и получение фенола
Задание на дом: [11] §23-24
|
2
|
Лабораторные работы
|
|
Лабораторная работа №
3 «Свойства спиртов и фенола»
|
2
|
Контрольные работы
|
-
|
Тема 1.8.
Альдегиды и кетоны
|
Содержание учебного материала
|
|
1
|
Гомологические ряды
альдегидов и кетонов. / Понятие
о карбонильных соединениях. Изомерия и номенклатура альдегидов и кетонов.
Физические свойства альдегидов и кетонов.
Задание на дом: [11] § 25
|
2
|
|
2
|
Химические свойства
альдегидов и кетонов. Применение и получение.
Задание на дом: [11] § 26
|
2
|
|
Лабораторные работы
|
-
|
Контрольные работы
|
-
|
Тема 1.9.
Карбоновые
кислоты и их производные
|
Содержание учебного материала
|
|
1
|
Карбоновые кислоты /
Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот. Их номенклатура
и изомерия. Химические свойства. Способы получения карбоновых кислот.
Отдельные представители и их значение.
Задание на дом: [11] § 27-29
|
2
|
2
|
Сложные эфиры и жиры. /Строение и номенклатура сложных эфиров.
Способы получения. Химические свойства и применение сложных эфиров. Жиры как
сложные эфиры глицерина. Карбоновые кислоты, входящие в состав жиров.
Химические свойства жиров. Биологическая роль жиров. Использование в быту и
промышленности. Мыла, сущность моющего действия. Синтетические моющие
средства, их преимущества и недостатки.
Задание на дом: [11] § 30-31
|
2
|
Лабораторные работы
|
2
|
Лабораторная работа № 4 «Свойства уксусной кислоты»
|
Практические работы
|
-
|
Контрольные работы
|
-
|
Тема 1.10.
Углеводы
|
Содержание учебного материала
|
|
1
|
Понятие об углеводах.
Моносахариды../ Классификация
углеводов. Биологическая роль углеводов, их значение в жизни человека и
общества. Глюкоза, строение ее молекулы и физические свойства. Химические
свойства глюкозы. Фруктоза как изомер глюкозы.
Задание на дом: [11] § 32
|
2
|
2
|
Дисахариды./ Строение и химические свойства сахарозы.
Технологические основы производства сахарозы. Лактоза и мальтоза как изомеры
сахарозы.
Полисахариды./ Строение, Физические и химические свойства,
нахождение в природе и применение.
Задание на дом: [11] § 33-35
|
2
|
Лабораторные работы
|
|
Лабораторная работа № 5 «Свойства углеводов»
|
2
|
Контрольные работы
|
-
|
Тема 1.11.
Амины, аминокислоты, белки
|
Содержание учебного материала
|
|
1
|
Амины.
/Классификация и изомерия аминов. Химические свойства аминов. Анилин как
представитель аминов. Анилиновые красители. Применение и получение аминов.
Задание на дом:
[11] §36
|
2
|
2
|
Аминокислоты. /Классификация и строение. Номенклатура аминокислот. Двойственность
кислотно-основных свойств аминокислот и ее причины. Пептидная связь.
Получение аминокислот, их применение и биологическая функция.
Задание на дом: [11] §37
|
2
|
3
|
Белки. /
Строение белковых молекул. Химические свойства белков. Качественные реакции
на белки. Биологические функции белков.
Задание на дом: [11] § 38
|
2
|
Лабораторные работы
|
|
1
|
Лабораторная работа № 6 «Обнаружение
белков в молоке и мясном бульоне»
|
2
|
2
|
Лабораторная работа № 7 «Исследование процесса денатурации белка куриного яйца
спиртом, растворами солей тяжелых металлов и при нагревании»
|
2
|
Практические занятия
|
|
1
|
Практическая работа № 4 «Генетическая связь между основными классами
органических соединений».
|
2
|
Контрольные работы
|
-
|
Тема 1.12 Азотосодержащие гетероциклические соединения.
Нуклеиновые кислоты.
|
Содержание учебного материала
|
|
1
|
Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях.
Нуклеиновые кислоты.
Задание на дом: [11] § 39-40
|
2
|
Практические занятия
|
-
|
Лабораторные работы
|
-
|
Контрольные работы
|
-
|
Тема 1.13 Биологически активные соединения
|
Содержание учебного материала
|
|
1
|
Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарства
|
2
|
Лабораторные работы
|
-
|
Лабораторная работа № 8 «Обнаружение витаминов: А в подсолнечном масле, С в
яблочном соке, D в рыбьем жире или курином желтке.
Действие амилозы слюны на крахмал. Действие каталазы на
пероксид водорода».
|
2
|
Контрольные работы
|
-
|
Раздел 2
Общая и неорганическая химия
|
70
|
Тема 2.1.
Химия – наука о веществах
|
Содержание учебного материала
|
|
1
|
Состав вещества. Химические элементы. Способы существования химических элементов:
атомы, простые и сложные вещества. Вещества постоянного и переменного
состава. Масса атомов и молекул. Атомная единица массы. Относительные атомная
и молекулярная массы. Количество вещества и единицы его измерения.
Задание на дом:
[12] §1-2
|
2
|
|
Практические занятия
|
|
1
|
Практическая работа № 5 «Решение задач на нахождение относительной молекулярной
массы, определение количества вещества»
|
2
|
Лабораторные работы
|
-
|
Контрольные работы
|
-
|
Тема 2.2. Строение атома
|
Содержание учебного
материала
|
|
1
|
Строение атома./
Состав атомного ядра. Устойчивость ядер. Электронная оболочка атомов.
Квантовые числа. Распределение электронов по энергетическим уровням,
подуровням и орбиталям. Валентные возможности атомов химических элементов. Задание
на дом: [12] §3,5
|
2
|
Лабораторные работы
|
-
|
Контрольные работы
|
-
|
Тема 2.3.
Периодический закон и Периодическая
система химических элементов Д.И.Менделеева
|
Содержание учебного материала
|
|
1
|
Открытие периодического закона
|
2
|
2
|
Периодический закон и строение атома
Задание на дом:
конспект
|
2
|
Практические занятия
|
-
|
Контрольные работы
|
-
|
Тема 2.4.
Строение вещества
|
Содержание учебного материала
|
|
1
|
Основные типы химической связи./ Ковалентная связь (полярная и неполярная),
Электроотрицательность. Типы кристаллических решеток у веществ. Ионная
химическая связь. Механизм образования ионной связи. Металлическая химическая
связь. Особый тип химической связи, существующий в металлах и сплавах.
Металлические кристаллические решетки и свойства веществ с такими решетками.
Водородная химическая связь. Механизм образования связи. Ее классификация. Единая
природа химических связей в одном веществе, переход одного типа связи в
другой. Задание на дом: [12] §6, 8
|
2
|
Лабораторные работы
|
|
1
|
Понятие о комплексных соединениях./ Строение комплексных соединений, номенклатура
и назначение.
Лабораторная работа № 9 «Комплексные соединения»/ Проведение качественных реакций на ионы Fe2+ и
Fe3+
|
2
|
Контрольные работы
|
|
Тема 2.5.
Полимеры
|
Содержание учебного материала
|
|
1
|
Полимеры.
/Неорганические полимеры. Органические полимеры
Задание на дом:
[13] §10
|
2
|
Лабораторные работы
|
|
Контрольные работы
|
-
|
Тема 2.6.
Дисперсные системы
|
Содержание учебного материала
|
|
1
|
Дисперсные системы. / Понятие о дисперсных системах. Значение дисперсных
систем в живой и неживой природе и практической жизни человека.
Задание на дом: [12] §10
|
2
|
Лабораторные работы
|
|
Лабораторная работа № 10 «Получение суспензии серы, эмульсии растительного масла,
золя крахмала»
|
2
|
Контрольные работы
|
-
|
Тем 2.7.
Химические реакции
|
Содержание учебного материала
|
|
1
|
Классификация химических реакций в органической и
неорганической химии. Понятие о
химической реакции. Классификация химических реакций в зависимости от
различных факторов. Вероятность протекания химических реакций. Понятие о
скорости химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических
реакций.
Задание на дом: [12] §11-12
|
2
|
2
|
Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. /Понятие о химическом равновесии. Равновесные
концентрации. Динамичность химического равновесия. Факторы, влияющие на
смещение равновесия: концентрация, давление, температура
(принцип Ле Шателье).
Задание на дом: [12] §13
|
2
|
Лабораторные работы
|
|
1
|
Лабораторная работа № 11 «Зависимость скорости химической реакции от различных
факторов»
|
2
|
Контрольные работы
|
|
Тема 2.8.
Растворы
|
Содержание учебного материала
|
|
1
|
Понятие о растворах. Физико-химическая природа растворения и растворов.
Взаимодействие растворителя и растворенного вещества. Растворимость веществ.
Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного
вещества (процентная), молярная
Задание на дом: конспект
|
2
|
2
|
Теория электролитической диссоциации. /Механизм диссоциации веществ с различными
типами химических связей. Основные положения теории электролитической
диссоциации. Степень электролитической диссоциации. Средние и слабые
электролиты. Диссоциация воды. Водородный показатель. Среда водных растворов
электролитов. Реакции обмена в водных растворов электролитов.
Задание на дом: [12] §15-17
|
2
|
3
|
Гидролиз./ Гидролиз
как обменный процесс. Практическое применение гидролиза.
Задание на дом: [12] §18
|
2
|
Лабораторные работы
|
|
1
|
Лабораторная работа № 12 «Реакции ионного обмена»
|
2
|
Контрольные работы
|
-
|
Тема 2.9.
Окислительно-восстановительные
реакции. Электрохимические процессы.
|
Содержание учебного материала
|
|
1.
|
Окислительно-восстановительные реакции./ Степень окисления. Восстановители и
окислители.. Восстановительные свойства металлов – простых веществ.
Окислительные и восстановительные свойства неметаллов – простых веществ.
Окислительные и восстановительные свойства веществ в различных степенях
окисления. Классификация окислительно-восстановительных реакций. Методы
составления уравнений окислительно-восстановительных реакций. Метод
электронного баланса.
Задание на дом: конспект
|
2
|
2
|
Химические источники тока. Электролиз расплавов и водных
растворов электролитов.
Задание на дом: конспект
|
2
|
Практические работы
|
|
Лабораторные работы
|
|
1
|
Лабораторная работа № 13 «Окислительные свойства перманганата калия в различных
средах»
|
2
|
Тема 2.10
Классификация веществ. Простые
вещества.
|
Содержание учебного материала
|
|
1
|
Металлы.
/Положение металлов в Периодической системе и особенности строения их атомов.
Простые вещества – металлы: строение кристаллов и металлическая химическая
связь. Общие физические свойства металлов и их восстановительные свойства.
Оксиды и гидроксиды металлов. Зависимость свойств этих соединений от степеней
окисления металлов. Значение металлов в природе и жизни организмов. Коррозия
металлов. Способы защиты металлов от коррозии. Общие способы получения
металлов.
Задание на дом: [12] §19-20
|
2
|
2
|
Неметаллы.
Положение неметаллов в Периодической системе, особенности строения их атомов.
Электроотрицательность. Благородные газы. Электронное строение атомов
благородных газов и области их химических и физических свойств. Неметаллы –
простые вещества. Их атомное и молекулярное строение. Аллотропия. Химические
свойства неметаллов. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов.
Задание на дом: [12] §30
|
2
|
Лабораторные работы
|
|
1
|
Лабораторная работа № 14 «Свойства металлов»
|
2
|
Контрольные работы
|
|
Тема 2.11.
Основные классы неорганических и
органических соединений
|
Содержание учебного материала
|
|
1
|
Водородные соединения неметаллов. Оксиды и ангидриды
карбоновых кислот./ Несолеобразующие
и солеобразующие оксиды. Кислотные, основные, амфотерные оксиды и их
свойства. Зависимость свойств оксидов металлов от степени окисления.
Ангидриды карбоновых кислот как аналоги кислотных оксидов
Задание на дом: конспект
|
2
|
2
|
Кислоты в свете электролитической диссоциации. Классификация органических и неорганических
кислот. Общие свойства кислот. Особенности свойств концентрированной серной и
азотной кислот.
Задание на дом: [13] §20
Задание на дом: [12] §20-23
|
2
|
3
|
Основания органические и неорганические./ Основания в свете теории электролитической
диссоциации. Классификация органических и неорганических оснований.
Химические свойства щелочей и нерастворимых оснований. Свойства
бескислородных оснований: аммиака и аминов.
Амфотерные органические и неорганические основания./ Амфотерность оксидов и гидроксидов переходных
металлов: взаимодействие с кислотами и основаниями.
Задание на дом: [13] §21-22
|
2
|
4
|
Соли./
Классификация и химические свойства солей. Особенности свойств солей
органических и неорганических кислот.
Задание на дом: конспект
|
2
|
Лабораторные работы
|
|
1
|
Лабораторная работа № 15 «Свойства соляной и серной (разбавленной) кислот»
|
2
|
Практические занятия
|
|
1
|
Практическая работа № 6 «Генетическая связь между классами органических и
неорганических соединений».
Задание на дом: [13] §23
|
2
|
Контрольные работы
|
-
|
Тема 2.12.
Химия элементов
|
Содержание учебного материала
|
|
1
|
S – Элементы./
Водород. Двойное положение водорода в Периодической системе. Изотопы
водорода. Тяжелая вода. Окислительно-восстановительные свойства водорода, его
получение и применение. Роль водорода в живой и неживой природе. Элементы
IA-группы. Элементы IIA-группы. Общая характеристика металлов на основе
положения в Периодической системе элементов Д.И. Менделеева и строения
атомов. Получение, физические и химические свойства. Важнейшие соединения, их
значение и применение.
Задание на дом: [12] §21
|
2
|
2
|
p-Элементы./
Алюминий. Углерод и кремний. Галогены. Халькогены. Элементы VA-группы. Общая
характеристика элементов на основании их положения в Периодической системе
элементов Д.И. Менделеева и строения атомов, их физические и химические
свойства, биологическая роль.
Задание на дом: конспект
|
2
|
3
|
d-Элементы.
Особенности строения атомов d-элементов (IB-VIIIB-групп). Медь, цинк, хром,
железо, марганец как простые вещества, их физические и химические свойства.
Нахождение в природе, их получение и значение. Соединения d-элементов с
различными степенями окисления. Характер оксидов и гидроксидов этих элементов
в зависимости от степени окисления металлов.
Задание на дом: [12] §22
|
2
|
Практические занятия
|
|
1
|
Практическая работа № 7 «Сравнительная характеристика d-элементов». /
Медь, цинк, хром, железо, марганец.
Задание на дом: [12] §23-27
Задание на дом: конспект
|
2
|
Лабораторные работы
|
|
Контрольные работы
|
|
Тема 2.13.
Химия в жизни общества
|
Содержание учебного материала
|
|
1
|
Химия в производстве, сельском хозяйстве, быту./ Химическая промышленность и химические
технологии. Сырье для химической промышленности. Вода в химической
промышленности. Химизация сельского хозяйства и ее направления. Химические
средства защиты растений. Химическое загрязнение окружающей среды. Охрана
природы от химических загрязнений. Химия и повседневная жизнь человека.
Домашняя аптечка. Моющие, чистящие средства, средства личной гигиены и
косметики. Химия и пища. Маркировки упаковок пищевых и гигиенических
продуктов. Экология жилища.
Задание на дом: [13] §24-27
|
2
|
Лабораторные работы
|
|
|
1
|
Лабораторная работа № 16 «Ознакомление с образцами средств бытовой химии и
лекарственных препаратов»
|
2
|
|
Контрольные работы
|
-
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.