Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрограмма по учебной дисциплине ОУД.14 Химия (специальность «Технология продукции общественного питания»)

Программа по учебной дисциплине ОУД.14 Химия (специальность «Технология продукции общественного питания»)

Скачать материал

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММа общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 12 ХИМИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 г.

Рассмотрена  на заседании предметно-цикловой комиссии (кафедры) общеобразовательных дисциплин

Председатель П(Ц)К(зав. кафедрой)         ___________________    И.В.Волохань

Протокол № 1 от «    » августа 2016г.

Рекомендована Методическим советом ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж»

Протокол № 1 от «    » _________ 2016 г.

Утверждаю:

заместитель директора

по учебной работе

________________ Е. А. Баранцева

«1» сентября 2016 г.

 

 

 

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» для профессиональных образовательных организаций рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.)

Организация-разработчик:

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургский экономико-технологический колледж»

Разработчик:

Волохань Ирина Валерьевна  – преподаватель

 

                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

      стр.

·         Пояснительная записка

4

 

·         Общая характеристика учебной дисциплины «ХИМИЯ»

5

·         Место учебной дисциплины в учебном плане

6

·         Результаты освоения учебной дисциплины

6

·         ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

8

·         Содержание учебной дисциплины

10

·         Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

22

·         Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «ХИМИЯ»

24

·         литература

24


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» предназначена  для  изучения химии в ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж» в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО по специальности «Технология продукции общественного питания» на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Химия», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Содержание программы «Химия» направлено на достижение следующих целей:

• формирование у обучающихся умения оценивать значимость химического знания для каждого человека;

• формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности: природной, социальной, культурной, технической среды, — используя для этого химические знания;

• развитие у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

• приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни).

Программа учебной дисциплины «Химия» уточняет содержание учебного материала, последовательность его изучения, тематику практических и лабораторных занятий, распределение учебных часов с учётом специфики программы подготовки специалистов среднего звена специальности «Технология продукции общественного питания».

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

 


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ»

Химия — это наука о веществах, их составе и строении, свойствах и превращениях, значении химических веществ, материалов и процессов в практической деятельности человека.

Содержание общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» направлено на усвоение обучающимися основных понятий, законов и теорий химии; овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций.

В процессе изучения химии у обучающихся развиваются познавательные интересы и интеллектуальные способности, потребности в самостоятельном приобретении знаний по химии в соответствии с возникающими жизненными проблемами, воспитывается бережное отношения к природе, понимание здорового образа жизни, необходимости предупреждения явлений, наносящих вред здоровью и окружающей среде. Они осваивают приемы грамотного, безопасного использования химических веществ и материалов, применяемых в быту, сельском хозяйстве и на производстве.

При структурировании содержания общеобразовательной учебной дисциплины учитывалась объективная реальность — небольшой объем часов, отпущенных на изучение химии и стремление максимально соответствовать идеям развивающего обучения. Поэтому теоретические вопросы максимально смещены к началу изучения дисциплины, с тем, чтобы последующий фактический материал рассматривался на основе изученных теорий.

Реализация дедуктивного подхода к изучению химии способствует развитию таких логических операций мышления, как анализ и синтез, обобщение и конкретизация, сравнение и аналогия, систематизация и классификация и др.

Изучение химии в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования. Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубине их освоения обучающимися, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

При освоении профессий СПО и специальностей СПО естественно-научного профиля профессионального образования химия изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования.

В процессе изучения химии теоретические сведения дополняются демонстрациями, лабораторными опытами и практическими занятиями. Значительное место отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у обучающихся специальные предметные умения: работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учить безопасному и экологически грамотному обращению с веществами, материалами и процессами в быту и на производстве.

Для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов, овладевающих профессиями СПО и специальностями СПО естественно-научного профиля профессионального образования, представлен примерный перечень рефератов (докладов), индивидуальных проектов.

В процессе изучения химии важно формировать информационную компетентность обучающихся. Поэтому при организации самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах массмедиа, Интернете, учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» завершается подведением итогов в форме экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ.).

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В учебном плане по специальности «Технология продукции общественного питания» (ППССЗ) место учебной дисциплины «Химия» — в составе профильных общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Химия», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

− чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;

− готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;

− умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

метапредметных:

− использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

− использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;

предметных:

− сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

− владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

− владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

− сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

− владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

− сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(естественно-научный профиль профессионального образования)

Наименование

 разделов и тем

Количество часов

всего

Занятия на уроках

Практические занятия

Лабор. занятия

Введение

2

2

 

 

1. Органическая химия

72

48

8

16

1.1. Предмет органической химии. Теория строения органических соединений

4

4

 

 

1.2. Предельные углеводороды

8

4

2

2

1.3. Этиленовые и диеновые углеводороды

6

4

2

 

1.4. Ацетиленовые углеводороды

4

2

 

2

1.5. Ароматические углеводороды

4

4

 

 

1.6. Природные источники углеводородов

4

2

2

 

1.7. Гидроксильные соединения

8

6

 

2

1.8. Альдегиды и кетоны

4

4

 

 

1.9. Карбоновые кислоты и их производные

6

4

 

2

1.10. Углеводы

6

4

 

2

1.11. Амины, аминокислоты, белки

12

6

2

4

1.12. Азотсодержащие гетероциклические

соединения. Нуклеиновые кислоты

2

2

 

 

1.13. Биологически активные соединения

4

2

 

2

2. Общая и неорганическая химия

70

48

6

16

2.1. Химия – наука о веществах

4

2

2

 

2.2. Строение атома

2

2

 

 

2.3. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

4

4

 

 

2.4. Строение вещества

4

2

 

2

2.5. Полимеры

2

2

 

 

2.6. Дисперсные системы

4

2

 

2

2.7. Химические реакции

6

4

 

2

2.8. Растворы

8

6

 

2

2.9. Окислительно-восстановительные реакции. Электрохимические процессы

6

4

 

2

2.10. Классификация веществ. Простые вещества

6

4

 

2

2.11. Основные классы неорганических и органических соединений

12

8

2

2

2.12. Химия элементов

8

6

2

 

2.13. Химия в жизни общества

4

2

 

2

Экзамен

 

 

 

 

Всего:

144

98

14

32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

 

Максимальная учебная нагрузка

144

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

144

в том числе:

 

практические занятия

 

 

14

лабораторные занятия

32

контрольные работы

-

проектная деятельность (если предусмотрена)

-

Итоговая аттестация в форме экзамена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 Содержание общеобразовательной учебной дисциплины Химия

   Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Введение

Содержание учебного материала

 

Введение. /Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Значение химии при освоении специальности «Технология продукции общественного питания».

2

Раздел 1.

Органическая химия

 

72

Тема 1.1.

Предмет органической химии. Теория строения органических соединений.

Содержание учебного материала

 

1

Предмет органической химии. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Понятие об органическом веществе и органической химии. Основные положения теории строения А.М. Бутлерова. Химическое строение и свойства органических веществ. Понятие об изомерии.

Задание на дом: [11] §1-3

2

2

Классификация органических соединений. Основы номенклатуры органических веществ. Классификация реакций в органической химии.

Задание на дом: [11] §4

2

Практические занятия

-

Лабораторные работы

-

Контрольные работы

-

 

Тема 1.2.

Предельные углеводороды

 

 

Содержание учебного материала

 

1

 

Гомологический ряд алканов./ Понятие об углеводородах. Особенности строения. Гомологический ряд и изомерия. Номенклатура алканов. Физические свойства. Химические свойства. Применение и способы получения алканов.

Задание на дом: [11] §5-7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

Циклоалканы./ Гомологический ряд и номенклатура циклоалканов, общая формула. Изомерия циклоалканов. Получение и физические свойства. Химические свойства.

Задание на дом: [11] §8

2

Практические занятия

-

Практическая работа № 1 «Установление качественного состава предельных углеводородов»./ Видео – эксперимент «Установление качественного состава предельных углеводородов».

Задание на дом: [11] стр.32 Пр/р 1, оформить отчет.

 

 

 

 

2

Лабораторные работы

 

Лабораторная работа № 1 Изготовление моделей молекул алканов и галогеналканов.

Задание на дом: [11] стр.32 Л/р 1, оформить отчет.

2

Контрольные работы

-

Тема 1.3.

Этиленовые и диеновые углеводороды

Содержание учебного материала

 

1

Гомологический ряд алкенов. / Строение молекулы этилена, общая формула алкенов. Изомерия, номенклатура. Физические и химические свойства алкенов. Применение и способы получения алкенов.

Задание на дом: [11] §9-10

2

2

Алкадиены./ Понятие и классификация диеновых углеводородов. Номенклатура. Особенности химических свойств сопряженных диенов. Полимеризация диенов. Способы получения. Основные понятия химии высокомолекулярных соединений. Каучуки. Вулканизация каучука, резина и эбонит.

Задание на дом: [11] §11-12

2

Практические занятия

 

Практическая работа № 2 «Ознакомление с коллекцией из каучуков и образцами изделий из резины».

2

Тема 1.4.

Ацетиленовые углеводороды

Содержание учебного материала

 

1

Ацетилен и его гомологи. /Гомологический ряд алкинов. Общая формула. Номенклатура, изомерия. Химические свойства, получение и применение ацетиленовых углеводородов.

Задание на дом: [11] §13

2

Лабораторные работы

 

Лабораторная работа № 2 «Моделирование молекул углеводородов»

2

Контрольные работы

 

Тема 1.5.

Ароматические углеводороды

Содержание учебного материала

 

1

Гомологический ряд аренов. /Бензол как представитель аренов. Современные представления об электронном и пространственном строении бензола. Образование ароматической пи-системы. Гомологи бензола, их номенклатура, общая формула. Дизамещенные производные бензола: орто-, мета-, пара- расположение заместителей. Физические свойства.

Задание на дом: [11] §14

2

2

Химические свойства аренов. Применение и получение.

Задание на дом: [11] §15

2

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Тема 1.6.

Природные источники углеводородов

Содержание учебного материала

-

1

Природные источники углеводородов. /Нефть. Промышленная переработка нефти. Использование продуктов первичной переработки нефти. Природные и попутные газы. Сравнение их составов. Применение.

Задание на дом:. [11] §16-19

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

 

Практическая работа № 3 «Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки и коксования каменного угля»

 

2

Контрольные работы

-

Тема 1.7.

Гидроксильные соединения

Содержание учебного материала

-

1

Строение и классификация спиртов. Предельные одноатомные спирты./ Классификация спиртов по типу углеводородного радикала, числу гидроксильных групп и типу углерода, связанного с гидроксильной группой. Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура, их общая формула. Химические свойства. Способы получения спиртов. Отдельные представители спиртов. Задание на дом: [11] §20-21

2

2

Многоатомные спирты./ Этиленгликоль и глицерин. Особенности химических свойств многоатомных спиртов, их качественное обнаружение. Способы получения и практическое применение.

Задание на дом: [11] § 22

2

3

Фенол./ Электронное и пространственное строение фенола. Химические свойства фенола. Применение и получение фенола

Задание на дом: [11] §23-24

2

Лабораторные работы

 

Лабораторная работа № 3 «Свойства спиртов и фенола»

2

Контрольные работы

-

Тема 1.8.

Альдегиды и кетоны

Содержание учебного материала

 

1

Гомологические ряды альдегидов и кетонов. / Понятие о карбонильных соединениях. Изомерия и номенклатура альдегидов и кетонов. Физические свойства альдегидов и кетонов.

Задание на дом: [11] § 25

2

 

2

Химические свойства альдегидов и кетонов. Применение и получение.

Задание на дом: [11] § 26

2

 

Лабораторные работы

-

Контрольные работы

-

Тема 1.9.

Карбоновые кислоты и их производные

Содержание учебного материала

 

1

Карбоновые кислоты / Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот. Их номенклатура и изомерия. Химические свойства. Способы получения карбоновых кислот. Отдельные представители и их значение.

Задание на дом: [11] § 27-29

2

2

Сложные эфиры и жиры. /Строение и номенклатура сложных эфиров. Способы получения. Химические свойства и применение сложных эфиров. Жиры как сложные эфиры глицерина. Карбоновые кислоты, входящие в состав жиров. Химические свойства жиров. Биологическая роль жиров. Использование в быту и промышленности. Мыла, сущность моющего действия. Синтетические моющие средства, их преимущества и недостатки.

Задание на дом: [11] § 30-31

2

Лабораторные работы

2

Лабораторная работа № 4 «Свойства уксусной кислоты»

Практические работы

-

Контрольные работы

-

Тема 1.10.

Углеводы

Содержание учебного материала

 

1

Понятие об углеводах. Моносахариды../ Классификация углеводов. Биологическая роль углеводов, их значение в жизни человека и общества. Глюкоза, строение ее молекулы и физические свойства. Химические свойства глюкозы. Фруктоза как изомер глюкозы.

Задание на дом: [11] § 32

2

2

Дисахариды./ Строение и химические свойства сахарозы. Технологические основы производства сахарозы. Лактоза и мальтоза как изомеры сахарозы.

Полисахариды./ Строение, Физические и химические свойства, нахождение в природе и применение.

Задание на дом: [11] § 33-35

2

Лабораторные работы

 

Лабораторная работа № 5 «Свойства углеводов»

2

Контрольные работы

-

Тема 1.11.

Амины, аминокислоты, белки

Содержание учебного материала

 

1

Амины. /Классификация и изомерия аминов. Химические свойства аминов. Анилин как представитель аминов. Анилиновые красители. Применение и получение аминов.

Задание на дом: [11] §36

2

2

Аминокислоты. /Классификация и строение. Номенклатура аминокислот. Двойственность кислотно-основных свойств аминокислот и ее причины. Пептидная связь. Получение аминокислот, их применение и биологическая функция.

Задание на дом: [11] §37

2

3

Белки. / Строение белковых молекул. Химические свойства белков. Качественные реакции на белки. Биологические функции белков.

Задание на дом: [11] § 38

2

Лабораторные работы

 

1

Лабораторная работа № 6 «Обнаружение белков в молоке и мясном бульоне»

2

2

Лабораторная работа № 7 «Исследование процесса денатурации белка куриного яйца спиртом, растворами солей тяжелых металлов и при нагревании»

2

Практические занятия

 

1

Практическая работа № 4 «Генетическая связь между основными классами органических соединений».

2

Контрольные работы

-

Тема 1.12 Азотосодержащие гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты.

 

Содержание учебного материала

 

1

Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Нуклеиновые кислоты.

Задание на дом: [11] § 39-40

2

Практические занятия

-

Лабораторные работы

-

Контрольные работы

-

Тема 1.13 Биологически активные соединения

Содержание учебного материала

 

1

Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарства

2

Лабораторные работы

-

Лабораторная работа № 8 «Обнаружение витаминов: А в подсолнечном масле, С в яблочном соке, D в рыбьем жире или курином желтке.

Действие амилозы слюны на крахмал. Действие каталазы на пероксид водорода».

2

Контрольные работы

-

Раздел 2

Общая и неорганическая химия

70

Тема 2.1.

Химия – наука о веществах

Содержание учебного материала

 

1

Состав вещества. Химические элементы. Способы существования химических элементов: атомы, простые и сложные вещества. Вещества постоянного и переменного состава. Масса атомов и молекул. Атомная единица массы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества и единицы его измерения.

Задание на дом: [12] §1-2

2

 

Практические занятия

 

1

Практическая работа № 5 «Решение задач на нахождение относительной молекулярной массы, определение количества вещества»

2

Лабораторные работы

-

Контрольные работы

-

Тема 2.2. Строение атома

Содержание учебного материала

 

1

Строение атома./ Состав атомного ядра. Устойчивость ядер. Электронная оболочка атомов. Квантовые числа. Распределение электронов по энергетическим уровням, подуровням и орбиталям. Валентные возможности атомов химических элементов. Задание на дом: [12] §3,5

2

Лабораторные работы

-

Контрольные работы

-

Тема 2.3.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

Содержание учебного материала

 

1

Открытие периодического закона

2

2

Периодический закон и строение атома

Задание на дом: конспект

2

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Тема 2.4.

Строение вещества

Содержание учебного материала

 

1

Основные типы химической связи./ Ковалентная связь (полярная и неполярная), Электроотрицательность. Типы кристаллических решеток у веществ. Ионная химическая связь. Механизм образования ионной связи. Металлическая химическая связь. Особый тип химической связи, существующий в металлах и сплавах. Металлические кристаллические решетки и свойства веществ с такими решетками. Водородная химическая связь. Механизм образования связи. Ее классификация. Единая природа химических связей в одном веществе, переход одного типа связи в другой. Задание на дом: [12] §6, 8

2

Лабораторные работы

 

1

Понятие о комплексных соединениях./ Строение комплексных соединений, номенклатура и назначение.

 Лабораторная работа № 9 «Комплексные соединения»/ Проведение качественных реакций на ионы Fe2+ и Fe3+

2

Контрольные работы

 

 

Тема 2.5.

Полимеры

Содержание учебного материала

 

1

Полимеры. /Неорганические полимеры. Органические полимеры

Задание на дом: [13] §10

2

Лабораторные работы

 

Контрольные работы

-

Тема 2.6.

Дисперсные системы

Содержание учебного материала

 

1

Дисперсные системы. / Понятие о дисперсных системах. Значение дисперсных систем в живой и неживой природе и практической жизни человека.

Задание на дом: [12] §10

2

Лабораторные работы

 

Лабораторная работа № 10 «Получение суспензии серы, эмульсии растительного масла, золя крахмала»

2

Контрольные работы

-

Тем 2.7.

Химические реакции

Содержание учебного материала

 

1

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. Понятие о химической реакции. Классификация химических реакций в зависимости от различных факторов. Вероятность протекания химических реакций. Понятие о скорости химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций.

Задание на дом: [12] §11-12

2

2

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. /Понятие о химическом равновесии. Равновесные концентрации. Динамичность химического равновесия. Факторы, влияющие на смещение равновесия: концентрация, давление, температура

(принцип Ле Шателье).

Задание на дом: [12] §13

2

Лабораторные работы

 

1

Лабораторная работа № 11 «Зависимость скорости химической реакции от различных факторов»

2

Контрольные работы

 

Тема 2.8.

Растворы

Содержание учебного материала

 

1

Понятие о растворах. Физико-химическая природа растворения и растворов. Взаимодействие растворителя и растворенного вещества. Растворимость веществ. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества (процентная), молярная

Задание на дом: конспект

2

2

Теория электролитической диссоциации. /Механизм диссоциации веществ с различными типами химических связей. Основные положения теории электролитической диссоциации. Степень электролитической диссоциации. Средние и слабые электролиты. Диссоциация воды. Водородный показатель. Среда водных растворов электролитов. Реакции обмена в водных растворов электролитов.

Задание на дом: [12] §15-17

2

3

Гидролиз./ Гидролиз как обменный процесс. Практическое применение гидролиза.

Задание на дом: [12] §18

2

Лабораторные работы

 

1

Лабораторная работа № 12 «Реакции ионного обмена»

2

Контрольные работы

-

Тема 2.9.

Окислительно-восстановительные реакции. Электрохимические процессы.

Содержание учебного материала

 

1.

Окислительно-восстановительные реакции./ Степень окисления. Восстановители и окислители.. Восстановительные свойства металлов – простых веществ. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов – простых веществ. Окислительные и восстановительные свойства веществ в различных степенях окисления. Классификация окислительно-восстановительных реакций. Методы составления уравнений окислительно-восстановительных реакций. Метод электронного баланса.

Задание на дом: конспект

2

2

Химические источники тока. Электролиз расплавов и водных растворов электролитов.

Задание на дом: конспект

2

Практические работы

 

Лабораторные работы

 

1

Лабораторная работа № 13 «Окислительные свойства перманганата калия в различных средах»

2

Тема 2.10

Классификация веществ. Простые вещества.

Содержание учебного материала

 

1

Металлы. /Положение металлов в Периодической системе и особенности строения их атомов. Простые вещества – металлы: строение кристаллов и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов и их восстановительные свойства. Оксиды и гидроксиды металлов. Зависимость свойств этих соединений от степеней окисления металлов. Значение металлов в природе и жизни организмов. Коррозия металлов. Способы защиты металлов от коррозии. Общие способы получения металлов.

Задание на дом: [12] §19-20

2

2

Неметаллы. Положение неметаллов в Периодической системе, особенности строения их атомов. Электроотрицательность. Благородные газы. Электронное строение атомов благородных газов и области их химических и физических свойств. Неметаллы – простые вещества. Их атомное и молекулярное строение. Аллотропия. Химические свойства неметаллов. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов.

Задание на дом: [12] §30

2

Лабораторные работы

 

1

Лабораторная работа № 14 «Свойства металлов»

2

Контрольные работы

 

 

Тема 2.11.

Основные классы неорганических и органических соединений

Содержание учебного материала

 

1

Водородные соединения неметаллов. Оксиды и ангидриды карбоновых кислот./ Несолеобразующие и солеобразующие оксиды. Кислотные, основные, амфотерные оксиды и их свойства. Зависимость свойств оксидов металлов от степени окисления. Ангидриды карбоновых кислот как аналоги кислотных оксидов

Задание на дом: конспект

2

2

Кислоты в свете электролитической диссоциации. Классификация органических и неорганических кислот. Общие свойства кислот. Особенности свойств концентрированной серной и азотной кислот.

Задание на дом: [13] §20

 

 

Задание на дом: [12] §20-23

 

2

3

Основания органические и неорганические./ Основания в свете теории электролитической диссоциации. Классификация органических и неорганических оснований. Химические свойства щелочей и нерастворимых оснований. Свойства бескислородных оснований: аммиака и аминов.

Амфотерные органические и неорганические основания./ Амфотерность оксидов и гидроксидов переходных металлов: взаимодействие с кислотами и основаниями.

Задание на дом: [13] §21-22

 

2

4

Соли./ Классификация и химические свойства солей. Особенности свойств солей органических и неорганических кислот.

Задание на дом: конспект

 

2

Лабораторные работы

 

1

Лабораторная работа № 15 «Свойства соляной и серной (разбавленной) кислот»

2

Практические занятия

 

1

Практическая работа № 6 «Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений».

Задание на дом: [13] §23

 

2

Контрольные работы

-

Тема 2.12.

Химия элементов

Содержание учебного материала

 

1

S – Элементы./  Водород. Двойное положение водорода в Периодической системе. Изотопы водорода. Тяжелая вода. Окислительно-восстановительные свойства водорода, его получение и применение. Роль водорода в живой и неживой природе. Элементы IA-группы. Элементы IIA-группы. Общая характеристика металлов на основе положения в Периодической системе элементов Д.И. Менделеева и строения атомов. Получение, физические и химические свойства. Важнейшие соединения, их значение и применение.

Задание на дом: [12] §21

 

2

2

p-Элементы./ Алюминий. Углерод и кремний. Галогены. Халькогены. Элементы VA-группы. Общая характеристика элементов на основании их положения в Периодической системе элементов Д.И. Менделеева и строения атомов, их физические и химические свойства, биологическая роль.

Задание на дом: конспект

 

2

3

d-Элементы. Особенности строения атомов d-элементов (IB-VIIIB-групп). Медь, цинк, хром, железо, марганец как простые вещества, их физические и химические свойства. Нахождение в природе, их получение и значение. Соединения d-элементов с различными степенями окисления. Характер оксидов и гидроксидов этих элементов в зависимости от степени окисления металлов.

Задание на дом: [12] §22

 

2

Практические занятия

 

1

Практическая работа № 7 «Сравнительная характеристика d-элементов». / Медь, цинк, хром, железо, марганец.

Задание на дом: [12] §23-27

 

Задание на дом: конспект

 

2

Лабораторные работы

 

Контрольные работы

 

Тема 2.13.

Химия в жизни общества

Содержание учебного материала

 

1

Химия в производстве, сельском хозяйстве, быту./  Химическая промышленность и химические технологии. Сырье для химической промышленности. Вода в химической промышленности. Химизация сельского хозяйства и ее направления. Химические средства защиты растений. Химическое загрязнение окружающей среды. Охрана природы от химических загрязнений. Химия и повседневная жизнь человека. Домашняя аптечка. Моющие, чистящие средства, средства личной гигиены и косметики. Химия и пища. Маркировки упаковок пищевых и гигиенических продуктов. Экология жилища.

Задание на дом: [13] §24-27

 

2

Лабораторные работы

 

 

1

Лабораторная работа № 16 «Ознакомление с образцами средств бытовой химии и лекарственных препаратов»

2

 

Контрольные работы

-


ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТУДЕНТОВ

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Важнейшие химические

понятия

Умение давать определение и оперировать следующими химическими понятиями: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология

Основные законы

химии

Формулирование законов сохранения массы веществ и постоянства состава веществ.

Установка причинно-следственной связи между содержанием этих законов и написанием химических  формул и уравнений.

Установка эволюционной сущности менделеевской и современной формулировок периодического закона Д. И. Менделеева.

Объяснение физического смысла символики периодической таблицы химических элементов Д. И. Менделеева (номеров элемента, периода, группы) и установка причинно-следственной связи между строением атома и закономерностями изменения свойств элементов и образованных ими веществ в периодах и группах.

Характеристика элементов малых и больших периодов по их положению в Периодической системе Д. И. Менделеева

Основные теории химии

Установка зависимости свойств химических веществ от строения атомов образующих их химических элементов.

Характеристика важнейших типов химических связей и относительности этой типологии.

Объяснение зависимости свойств веществ от их состава и строения кристаллических решеток.

Формулировка основных положений теории электролитической диссоциации и характеристика в свете этой теории свойств основных классов неорганических соединений.

Формулировка основных положений теории химического строения органических соединений и характеристика в свете этой теории свойств основных классов органических соединений

Важнейшие вещества и материалы

Характеристика состава, строения, свойств, получения и применения важнейших металлов (IА и II А групп, алюминия, железа, а в естественно-научном профиле и некоторых d-элементов) и их соединений.

Характеристика состава, строения, свойств, получения и применения важнейших неметаллов (VIII А, VIIА, VIА групп, а также азота и фосфора, углерода и кремния, водорода) и их соединений.

Характеристика состава, строения, свойств, получения и применения важнейших классов углеводородов (алканов, циклоалканов, алкенов, алкинов, аренов) и их наиболее значимых в народнохозяйственном плане представителей.

Аналогичная характеристика важнейших представителей

других классов органических соединений: метанола и этанола, сложных эфиров, жиров, мыл, альдегидов (формальдегидов и ацетальдегида), кетонов (ацетона), карбоновых кислот (уксусной кислоты, для естественно-научного профиля представителей других классов кислот), моносахаридов (глюкозы), дисахаридов (сахарозы), полисахаридов (крахмала и целлюлозы),

анилина, аминокислот, белков, искусственных и синтетических волокон, каучуков, пластмасс

Химический язык и символика

Использование в учебной и профессиональной деятельности химических терминов и символики.

Название изученных веществ по тривиальной или международной номенклатуре и отражение состава этих соединений с помощью химических формул.

Отражение химических процессов с помощью уравнений химических реакций

Химические реакции

Объяснение сущности химических процессов. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу продуктов и реагентов, тепловому эффекту, направлению, фазе, наличию катализатора, изменению степеней окисления элементов, образующих вещества.

Установка признаков общего и различного в типологии реакций для неорганической и органической химии.

Классификация веществ и процессов с точки зрения

окисления-восстановления. Составление уравнений реакций с помощью метода электронного баланса.

Объяснение зависимости скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов

Химический эксперимент

Выполнение химического эксперимента в полном соответствии с правилами безопасности.

Наблюдение, фиксация и описание результатов проведенного эксперимента

Химическая информация

Проведение самостоятельного поиска химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета).

Использование компьютерных технологий для обработки

и передачи химической информации и ее представления в различных формах

Расчет по химическим формулам и уравнениям

Установка зависимости между качественной и количественной

сторонами химических объектов и процессов.

Решение расчетных задач по химическим формулам и уравнениям

Профильное и профессионально значимое содержание

Объяснение химических явлений, происходящих в природе,

быту и на производстве.

Определение возможностей протекания химических превращений в различных условиях.

Соблюдение правил экологически грамотного поведения в окружающей среде.

Оценка влияния химического загрязнения окружающей среды

на организм человека и другие живые организмы.

Соблюдение правил безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием.

Подготовка растворов заданной концентрации в быту и на производстве.    

Критическая оценка достоверности химической информации,

поступающей из разных источников

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины осуществляется в кабинете химии с лабораторией и лаборантской комнатой;

Оборудование учебного кабинета:

• многофункциональный комплекс преподавателя;

• натуральные объекты, модели, приборы и наборы для постановки демонстрационного и ученического эксперимента;

• печатные и экранно-звуковые средства обучения;

• реактивы;

• перечни основной и дополнительной учебной литературы;

• вспомогательное оборудование и инструкции;

• библиотечный фонд.

Технические средства обучения:

Компьютер, принтер

Информационное обеспечение обучения

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

Для студентов

  1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. - М., 2017
  2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. - М., 2017
  3. Габриелян О.С. и др. Химия. Практикум: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. -М., 2017
  4. Габриелян О.С.и др. Химия: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. - М., 2017
  5. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия. Тесты, задачи и упражнения: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. - М., 2017Ерохин Ю. М., Ковалева И. Б. Химия для профессий и специальностей технического и

естественно-научного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  1. Ерохин Ю. М. Химия: Задачи и упражнения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  2. Ерохин Ю.М. Сборник тестовых заданий по химии: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  3. Ерохин Ю. М., Ковалева И. Б. Химия для профессий и специальностей технического профиля. Электронный учебно-методический комплекс. — М., 2014.
  4. Сладков С. А., Остроумов И. Г., Габриелян О. С., Лукьянова Н. Н. Химия для профессий и специальностей технического профиля. Электронное приложение (электронное учебное издание) для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  5. Ерохин Ю.М. Химия: Учеб. для средних спец. учебных заведений. – М.: 2014
  6. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: орган. химия: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений – М., 2014
  7. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: орган. химия: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений – М., 2014
  8. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2014.

 

Для преподавателя

  1. Федеральный закон от 29.11.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
  4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
  5. ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
  6. Габриелян О. С., Лысова Г. Г. Химия: книга для преподавателя: учеб.-метод. пособие. —М., 2012.
  7. Габриелян О. С. и др. Химия для профессий и специальностей технического профиля (электронное приложение).

 

Интернет-ресурсы

 

www. pvg. mk. ru (олимпиада «Покори Воробьевы горы»).

www. hemi. wallst. ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»).

www. alhimikov. net (Образовательный сайт для школьников).

www. chem. msu. su (Электронная библиотека по химии).

www. enauki. ru (интернет-издание для учителей «Естественные науки»).

www. 1september. ru (методическая газета «Первое сентября»).

www. hvsh. ru (журнал «Химия в школе»).

www. hij. ru (журнал «Химия и жизнь»).

www. chemistry-chemists. com (электронный журнал «Химики и химия»).

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа по учебной дисциплине ОУД.14 Химия (специальность «Технология продукции общественного питания»)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 172 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.07.2020 208
    • DOCX 368.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мустафина Валентина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 97823
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 131 человек