Инфоурок Литература Другие методич. материалыПрограмма по самообразованию учителя русского языка и литературы по теме: «Формирование навыков самостоятельной работы на уроках русского языка у обучающихся воспитанников ОВЗ VII вида в рамках введения ФГОС ООО»

Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы по теме: «Формирование навыков самостоятельной работы на уроках русского языка у обучающихся воспитанников ОВЗ VII вида в рамках введения ФГОС ООО»

Скачать материал

Администрация города Магнитогорска

Муниципальное образовательное учреждение

 «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4»

города Магнитогорска

455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110

Тел.: (3519) 20-25-85, e-mail: internatHYPERLINK "mailto:internat4shunin@mail.ru"4HYPERLINK "mailto:internat4shunin@mail.ru"shuninHYPERLINK "mailto:internat4shunin@mail.ru"@HYPERLINK "mailto:internat4shunin@mail.ru"mailHYPERLINK "mailto:internat4shunin@mail.ru".HYPERLINK "mailto:internat4shunin@mail.ru"ru; http://74203s037.edusite.ru

 

 

Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы по теме: «Формирование навыков самостоятельной работы на уроках русского языка у обучающихся воспитанников ОВЗ VII вида в рамках введения ФГОС ООО»

 

 

 

Автор – составитель:

Куприянова Наталья Олеговна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

МОУ «С(К)ОШИ №4»,

Челябинская область, г. Магнитогорск, 2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Магнитогорск, 2016 год

1. Пояснительная записка

Ни для кого не секрет, что учитель относится к категории той профессии, которая требует поиска чего – то нового, неординарного, постоянного самосовершенствования. Любой педагог совершенствуясь, всегда самообразовывается, находит, выбирает и использует  те методы и приёмы работы, которые будут способствовать качеству образования наших детей. Думаю, многие учителя согласятся с той мыслью, что сегодняшние дети – совершенно другие, нежели в прошлом десятилетии. В связи с этим, выстраивать систему работы с ними необходимо иначе, чем делали это учившие нас педагоги. Изучая новое, делясь полезным опытом, мы творим, дерзаем, создаём. Учим других и учимся сами, то есть самообразовываемся.

Я целиком и полностью согласна с мыслью о том, что самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственность, каковой является профессия учитель.

Данная программа самообразования по теме «Формирование навыков самостоятельной работы на уроках русского языка у обучающихся воспитанников ОВЗ VII вида» составлена в соответствии современным требованиям и рассчитана на категорию педагогов, которых волнуют вопросы развития самостоятельности детей на уроках, а так же внеурочной деятельности.

Цель программы: повышение собственного теоретического и научно-методического уровня по теме самообразования.

Задачи:

- изучение и  анализ опыта работы педагогов новаторов по вопросам развития навыков самостоятельной работы в классно-урочной системе.

- изучить и овладеть новыми технологиями по теме самообразования

- на основе опыта работы педагогов разработать собственную методику формирования навыков самостоятельной работы у учащихся с ОВЗ на уроках русского языка и литературы.

- разработать систему мониторинга по определению уровня сформированности навыков самостоятельной работы у учащихся с ОВЗ

- обобщить, систематизировать и представить опыт педагогической работы по теме самообразования на городских семинарах, конференциях, педагогических чтениях.

Актуальность выбранной темы самообразования.

Формирование навыков самостоятельной деятельности учащихся – одна из актуальных задач современного образования детей с ОВЗ в рамках введения ФГОС ООО.  Под самостоятельной работой понимается организованная учителем активная деятельность учащихся, направленная на решение поставленной дидактической задачи в специально отведённое для этого время, те есть: овладение знаниями, умениями, способами их применения на практике, осуществляемую без непосредственного участия учителя.

Сроки реализации: 2016-2020 гг.

 

 

 

 

 

 

 

2. Основные направления программы самообразования

Направления

Действия учителя по реализации направления

Формы результативности

Профессиональное

- Изучение программ, учебников по теме самообразования;

- Знакомство с новыми технологиями, предложенными другими специалистами – филологами по формированию навыков самостоятельной работы

- Посещение курсов повышения квалификации по теме самообразования

Составление конспектов

 

Разработка рекомендаций по теме

Психолого-педагогическое

Совершенствование собственных знаний в области специальной коррекционной педагогики и психологии

Тезисное конспектирование

Методическое

- Знакомство  с новыми формами, методами и приёмами обучения детей навыкам самостоятельной работы у педагогов – стажистов;

- Участие в работе ШМО учителей гуманитарного цикла по проблеме формирования навыков самостоятельной работы у учащихся с ОВЗ;

- Изучение опыта работы педагогов –новаторов по работе с учащимися ОВЗ;

- Посещение уроков учителей школы с целью знакомства с их опытом по теме самообразования;

- Составление методической папки –копилки по теме самообразования;

- Трансляция собственного опыта работы по теме самообразование в процессе проведения открытых мероприятий;

- Подготовка докладов к выступлению на семинарах, конференциях по теме самообразования;

- Составление творческих аналитических отчётов по теме самообразования ;

 

Составление картотеки методов и приёмов по отработке навыком самостоятельной работы

Доклад

 

 

 

 

 

Составление тезисов

 

Составление анализа уроков

 

Папка – копилка в электронном и бумажном вариантах

 

 

 

 

Оформление тезисов

 

Оформление тезисов

Информационно-коммуникативное

- Знакомство с ЭОР по теме самообразования;

- Создание собственного портфолио сайта в сети Интернет

Презентация

Портфолио – сайт учителя

 

 

 

3. Этапы реализации программы

Реализация программы самообразования запланирована мною в срок до 5 лет с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.

1.2016-2017 учебный год.

2. 2017-2018 учебный год.

3. 2018-2019 учебный год.

4. 2019-2020 учебный год.

1 этап (сентябрь 2016 – май 2017 г.): аналитический (изучение педагогической и методической литературы по проблеме, анализ существующей практики по применению таких технологий, как развитие критического мышления через чтение и письмо и ИКТ)

2 этап (сентябрь 2017 – май 2018 г.): проектный (моделирование подхода к решению проблемы формирования навыка самостоятельной работы  у учащихся с ОВЗ).

3 этап (сентябрь 2018 г. – май 2019 г.): практический (внедрение разработанной методики по формированию навыков самостоятельной работы учащихся  ОВЗ; обмен опытом с коллегами).

4 этап (сентябрь 2019 – май 2020 г.): результативный (анализ  результатов по итогам изучения литературы, Интернет - ресурсов, корректировка деятельности, представление собственного опыта на школьном, муниципальном уровне, федеральном и Всероссийском уровне).

 

4. Перспективный план мероприятий по реализации программы профессионального самообразования.

Мероприятия

Учебный год

2016-17

2017-18

2018-19

2019-20

1.       

Аттестация

 

+

 

 

2.       

Курсы повышения квалификации и переподготовки специалистов

+

+

+

+

3.       

Выступление на МО

+

+

+

+

4.       

Выступление на заседании городской творческой группы учителей гуманитарного цикла

+

+

+

+

5.       

Выступление на педсовете

+

+

+

+

6.       

Участие в семинаре

+

+

+

+

7.       

Участие в предметной неделе русского языка и литературы

+

+

+

+

8.       

Публикации в педагогических сообществах с целью представления опыта

+

+

+

+

9.       

Участие в олимпиадах на различных уровнях

+

+

+

+

10.   

Участие в научно-практических конференциях

+

+

 

 

11.   

Авторская программа

+

 

+

 

12.   

Методическое пособие

 

 

 

+

13.   

Участие обучающихся в заочных дистанционных конкурсах и олимпиадах

+

+

+

+

14.   

Участие в заочных профессиональных конкурсах

+

+

+

+

15.   

Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском уровнях:

 «Лучший урок с применением ИКТ»

 «Современный урок»

+

+

 

 

 

5. План мероприятий по реализации программы профессионального самообразования на 2016 -2017 учебный год

Содержание деятельности

Формы работы

Сроки реализации

Форма отчётного продукта

Аналитический этап

Работа с источниками информации: поиск и отбор источников информации (литературных источников и электронных ресурсов)

Выступление на ШМО

сентябрь

Составление картотеки

Изучение отобранных источников по теме самообразование

Конспект

октябрь

Составление библиографического списка и рекомендаций для коллег

Проектный этап

- Изучение форм, методов, современных технологий по формированию навыков самостоятельной работы у учащихся на уроках русского языка

- Изучение методики работы коллег по теме самообразования

 

Анализ различных вариантов подхода к формированию навыков с/р

ноябрь

Аналитическая справка

 Определение целей, задач структуры и содержания  собственной методики работы по формированию навыков самостоятельной работы у учащихся на основе опыта коллег школы, других школ

Посещение уроков

декабрь

Составление

собственной методики

Практический этап

Внедрение в практику различных видов самостоятельной работы при выполнении творческих заданий

(внедрение разработанной методики по формированию навыков самостоятельной работы учащихся  ОВЗ; обмен опытом с коллегами).

Разработка фрагмента урока

январь

Выступление на заседании творческой группы учителей гуманитарного цикла

Внедрение в практику различных форм самостоятельной работы

Разработка фрагмента урока

февраль

Участие в семинаре

Разработка заданий для самостоятельной работы учащихся с рекомендациями к их выполнению

Составление карточек для самостоятельной работы

март

Участие в научно-практической конференции

Разработка рекомендаций к написанию сочинений

Составление памяток - помощниц

апрель

Публикация рекомендаций в помощь учителю русского языка коррекционной школы

Итоговый этап

Анализ изученных источников по теме самообразования

Самоанализ деятельности

Май

Творческий отчёт в процессе выступления на ШМО

 

6. Ожидаемые результаты по реализации программы

- Повышение собственного профессионального уровня по теме самообразования

- Повысить качество преподавания предмета до 50%.

- Трансляция опыта работы в процессе выступлений

- Распространение опыта в педагогических сообществах

- Размещение материалов по теме самообразования на собственном портфолио - сайте

 

 

Источники:

1.      Социальная сеть работников образования nsportal.ru [Электронный ресурс]. Попова И.А. Проект на тему: «Программа профессионального самообразования». - 29.07.2014. URL: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2014/07/29/programma-professionalnogo-samoobrazovaniya

2.      Ковылина Т.И. Работа преподавателя над собой. М.: изд. Спутник, - 2014г, 266 с

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы по теме: «Формирование навыков самостоятельной работы на уроках русского языка у обучающихся воспитанников ОВЗ VII вида в рамках введения ФГОС ООО»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по студенческому спорту

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Представлена программа по самообразованию учителя русского языка и литературы. Цель программы: повышение собственного теоретического и научно-методического уровня по теме самообразования.Задачи:- изучение и анализ опыта работы педагогов новаторов по вопросам развития навыков самостоятельной работы в классно-урочной системе.- изучить и овладеть новыми технологиями по теме самообразования- на основе опыта работы педагогов разработать собственную методику формирования навыков самостоятельной работы у учащихся с ОВЗ на уроках русского языка и литературы.- разработать систему мониторинга по определению уровня сформированности навыков самостоятельной работы у учащихся с ОВЗ - обобщить, систематизировать и представить опыт педагогической работы по теме самообразования на городских семинарах, конференциях, педагогических чтениях.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 122 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контрольная работа по литературе по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
  • Учебник: «Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.
  • Тема: А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге. Полтава. Борис Годунов. Капитанская дочка
  • 30.12.2020
  • 726
  • 1
«Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.11.2020 765
    • DOCX 110.2 кбайт
    • 24 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гладун Карина Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гладун Карина Константиновна
    Гладун Карина Константиновна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 102348
    • Всего материалов: 244

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 254 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1542 человека из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 920 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 239 человек

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1732 человека из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 177 человек

Мини-курс

Техническое обслуживание и диагностика сельскохозяйственной техники

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе