Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Классному руководителю / Программа по пропаганде здорового образа жизни

Программа по пропаганде здорового образа жизни
















Программа по пропаганде здорового образа жизни




hello_html_m4d703dba.gif



















Здоровье – не все. Но все без здоровья – ничто. (Сократ.)



Основания для разработки программы:


  • Закон РФ «Об образовании».

  • Конвенция ООН о правах ребенка.

  • "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993);

  • Федеральная Целевая Программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской федерации на 2006 - 2015 годы» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 г. №7);

  • Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120.






Участники реализации программы:


Учащиеся, педагоги образовательного учреждения и родители.




Сроки реализации программы:


2014 – 2016 гг.




Этапы реализации:


Информационно-аналитический – анализ работы по пропаганде здорового образа жизни детей и подростков, выявление проблемных вопросов и определение возможных путей их решения.

( 2014 – 2015 учебный год)


Организационно-деятельностный – обеспечение системы организационной работы, направленной на реализацию основного содержания программы. (2015 – 2016 учебный год).


Этап педагогического последействия – систематизация полученных результатов.








Актуальность проблемы


Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения – одна из наиболее важных и сложных задач современности. В настоящее время только незначительная часть выпускников школ являются полностью здоровыми, поэтому воспитание детей и подростков приобретает социальную значимость.

У подростков часто наблюдаются отклонения в поведении (увлечение азартными играми, хулиганство, курение, употребление алкоголя, наркотиков), которые негативно сказываются на их здоровье. Известно, что пьянство и алкоголизм, наркомания – социально опасные явления. они не только подрывают здоровье человека, но и приводят к невосполнимым потерям в обществе, к изменению демографической ситуации в стране, средней продолжительности жизни, а также заболеваемости.

Из всех нехимических зависимостей наиболее распространенными являются склонность к азартным играм и Интернет-зависимость. Основными аспектами здорового образа жизни являются пропорциональное соотношение между физической и умственной нагрузкой, физическая культура и занятия спортом, рациональное питание, гармонические взаимоотношения между людьми, негативное отношение к вредным привычкам. Одной из серьезных предпосылок здорового образа жизни служит правильная организация свободного времени и досуга.

В последнее время значение физкультуры особенно возросло. Известно, что движения являются основным стимулятором жизнедеятельности организма человека. Физические упражнения повышают общий тонус, активизируют защитные силы организма. Недостаток двигательной активности – одна из наиболее распространенных причин снижения адаптационных ресурсов организма школьников. Пребывание на уроках, приготовление домашних заданий, занятия у компьютера, отдых возле телевизора, чтение книг, поездка в транспорте – все эти виды деятельности сопровождаются ограничением в движениях. Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

При выполнении физических упражнений в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроения детей, повышают их умственную и физическую работоспособность.

Пассивный образ жизни приводит к возникновению различных недугов у взрослых людей (нарушения деятельности опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной системы и др.), а тем более у детей.

Активная деятельность ведет к росту культуры наших взглядов на здоровье, к изменению режима труда, отдыха, питания, следованию другим требованиям личной гигиены, закаливанию, может перестроить многое в нашем характере и привычках, заставив отказаться от наиболее вредных из них.

Подвижные игры укрепляют здоровье, развивают двигательные качества и закрепляют двигательные навыки, совершенствуют ритмичность и точность движений.

В конкурсно-игровых программах могут участвовать как отдельные желающие, так и команды, что сближает детей. В основе их лежат идеи праздника, радости, улыбки, что делает человека более активным, уверенным в себе, общительным, счастливым. Эти качества детей ведут к более здоровому образу жизни, отвлекают от безнравственных поступков и черт характера. Участие в конкурсно-игровых программах позволяет реализовать находчивость, развивает ловкость, быстроту и пр. создание непринужденной обстановки позволяет участникам чувствовать себя комфортно и безопасно.

В последнее десятилетие для нашей страны употребление несовершеннолетними алкоголя, наркотических и других психически активных веществ превратилось в проблему. Представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике, социальной сфере и правопорядку.

Таким образом, учитывая актуальность выделенной проблемы, возникает необходимость реализации целостной профилактической системы, целью которой является: создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ, алкоголя, никотина.

Для решения данной проблемы создана программа по пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков «Наш выбор – здоровье!», которая составлена на основе учета психолого-физиологических особенностей детей.

























Цель:


Профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков.



Задачи:


- способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни и факторах, его

укрепляющих;

- способствовать формированию ответственного отношения к своему здоровью;

- раскрыть закономерности развития организма в тесной связи с окружающей средой;

- раскрыть принципы здорового образа жизни;

- сформировать у обучающихся мотивацию к здоровому образу жизни;

- способствовать усвоению знаний о и методах укрепления и сохранения здоровья, путях создания резервов здоровья;

- дать представление об отрицательном воздействии на организм человека и негативных последствиях игромании, употребления наркотических и психотропных веществ, о причинах заболеваний и путях возможного выздоровления.





Содержание программы и формы ее реализации:

  • Познавательно – игровые программы;

  • Тематические беседы;

  • Видеолектории;

  • Профилактические занятия;

  • Развлекательные программы;

  • Конкурсные программы;

  • Викторины;

  • Акции;

  • Различные мероприятия с родителями (консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы и др.).



Ожидаемые результаты:


  • Закрепление теоретического материала по организации и ведению здорового образа жизни человека на практике.

  • Предупреждение табакокурения и употребления алкоголя в молодежной среде.

  • Ответственность детей перед законом.

  • Умение противостоять негативному давлению среды и принятию собственного позитивного решения.

  • Умение предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения.

  • Ответственное отношение к своему здоровью.

  • Разрешение конфликтов без насилия.




План основных мероприятий программы «Наш выбор – здоровье!»


на 2014 -2015 учебный год.



п/п


Дата проведения



Мероприятие


1.


Сентябрь


«Быть здоровым – жить в радости». Мероприятие.


2.


Октябрь

Беседа со школьным врачом о состоянии здоровья обучающихся.

Беседа по проведению физкультминуток, составление режима дня.


3.


Ноябрь


Классный час «Безвредного табака не бывает».


4.


Декабрь


Интегрированное мероприятие «Вредным привычкам – нет!»


5.


Январь


Классный час по пропаганде здорового образа жизни «Я выбираю здоровый образ жизни».


6.


Февраль


«Говорим здоровью – Да!» - видеолекторий о вреде никотина и наркотиков.


7.

Март


Классный час «Алкоголизм и здоровье нации».


8.


Апрель


Проект буклета «Курить в ХХI веке - это не модно, или что вы знаете о табаке». Занятие по пропаганде негативного отношения к курению.


9.


Май

Беседа о влиянии научно-технического прогресса на здоровье человека.

Родительское собрание «Родительский авторитет».




















на 2015 -2016 учебный год.



п/п


Дата проведения



Мероприятие


1.


Сентябрь


«Быть здоровым – жить в радости». Мероприятие.


2.


Октябрь

Беседа со школьным врачом о состоянии здоровья обучающихся.

Беседа по проведению физкультминуток, составление режима дня.


3.


Ноябрь


Классный час «Безвредного табака не бывает».


4.


Декабрь


Интегрированное мероприятие «Вредным привычкам – нет!»


5.


Январь


Классный час по пропаганде здорового образа жизни «Я выбираю здоровый образ жизни».


6.


Февраль


«Говорим здоровью – Да!» - видеолекторий о вреде никотина и наркотиков.


7.

Март


Классный час «Алкоголизм и здоровье нации».


8.


Апрель


Проект буклета «Курить в ХХI веке - это не модно, или что вы знаете о табаке». Занятие по пропаганде негативного отношения к курению.


9.


Май

Беседа о влиянии научно-технического прогресса на здоровье человека.

Родительское собрание «Родительский авторитет».



  • Классному руководителю
Описание:

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения – одна из наиболее важных и сложных задач современности. В настоящее время только незначительная часть выпускников школ являются полностью здоровыми, поэтому воспитание детей и подростков приобретает социальную значимость.

У подростков часто наблюдаются отклонения в поведении (увлечение азартными играми, хулиганство, курение, употребление алкоголя, наркотиков), которые негативно сказываются на их здоровье. Известно, что пьянство и алкоголизм, наркомания – социально опасные явления. они не только подрывают здоровье человека, но и приводят к невосполнимым потерям в обществе, к изменению демографической ситуации в стране, средней продолжительности жизни, а также заболеваемости.

Из всех нехимических зависимостей наиболее распространенными являются склонность к азартным играм и Интернет-зависимость. Основными аспектами здорового образа жизни являются пропорциональное соотношение между физической и умственной нагрузкой, физическая культура и занятия спортом, рациональное питание, гармонические взаимоотношения между людьми, негативное отношение к вредным привычкам. Одной из серьезных предпосылок здорового образа жизни служит правильная организация свободного времени и досуга.

В последнее время значение физкультуры особенно возросло. Известно, что движения являются основным стимулятором жизнедеятельности организма человека. Физические упражнения повышают общий тонус, активизируют защитные силы организма. Недостаток двигательной активности – одна из наиболее распространенных причин снижения адаптационных ресурсов организма школьников. Пребывание на уроках, приготовление домашних заданий, занятия у компьютера, отдых возле телевизора, чтение книг, поездка в транспорте – все эти виды деятельности сопровождаются ограничением в движениях. Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

При выполнении физических упражнений в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроения детей, повышают их умственную и физическую работоспособность.

Пассивный образ жизни приводит к возникновению различных недугов у взрослых людей (нарушения деятельности опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной системы и др.), а тем более у детей.

Активная деятельность ведет к росту культуры наших взглядов на здоровье, к изменению режима труда, отдыха, питания, следованию другим требованиям личной гигиены, закаливанию, может перестроить многое в нашем характере и привычках, заставив отказаться от наиболее вредных из них.

Подвижные игры укрепляют здоровье, развивают двигательные качества и закрепляют двигательные навыки, совершенствуют ритмичность и точность движений.

В конкурсно-игровых программах могут участвовать как отдельные желающие, так и команды, что сближает детей. В основе их лежат идеи праздника, радости, улыбки, что делает человека более активным, уверенным в себе, общительным, счастливым. Эти качества детей ведут к более здоровому образу жизни, отвлекают от безнравственных поступков и черт характера. Участие в конкурсно-игровых программах позволяет реализовать находчивость, развивает ловкость, быстроту и пр. создание непринужденной обстановки позволяет участникам чувствовать себя комфортно и безопасно.

В последнее десятилетие для нашей страны употребление несовершеннолетними алкоголя, наркотических и других психически активных веществ превратилось в проблему. Представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике, социальной сфере и правопорядку.

Таким образом, учитывая актуальность выделенной проблемы, возникает необходимость реализации целостной профилактической системы, целью которой является: создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ, алкоголя, никотина.

Для решения данной проблемы создана программа по пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков «Наш выбор – здоровье!», которая составлена на основе учета психолого-физиологических особенностей детей.

Автор Ергалиева Айман Бекбулатовна
Дата добавления 01.05.2017
Раздел Классному руководителю
Подраздел Планирования
Просмотров 1163
Номер материала MA-071163
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы