Инфоурок Классному руководителю Рабочие программыПрограмма по пропаганде здорового образа жизни

Программа по пропаганде здорового образа жизни

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Программа по пропаганде здорового образа жизни

 

 

 

      НАШ ВЫБОР – ЗДОРОВЬЕ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Здоровье – не все. Но все без здоровья – ничто. (Сократ.)

 

 

Основания для разработки программы:

 

·         Закон  РФ «Об образовании».

·         Конвенция ООН о правах ребенка.

·         "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993);

·         Федеральная Целевая Программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской федерации на 2006 - 2015 годы» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 г. №7);

·         Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120.

 

 

 

 

 

 

Участники реализации программы:

 

 Учащиеся, педагоги образовательного учреждения и родители.

 

 

 

Сроки реализации программы:

 

  2014 – 2016 гг.

 

 

 

Этапы реализации:

 

 Информационно-аналитический – анализ работы по пропаганде здорового образа жизни детей и подростков, выявление проблемных вопросов и определение возможных путей их решения.

( 2014 – 2015 учебный год)

 

Организационно-деятельностный – обеспечение системы организационной работы, направленной на реализацию основного содержания программы. (2015 – 2016 учебный год).

 

Этап педагогического последействия – систематизация полученных результатов.

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность проблемы

 

 Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения – одна из наиболее важных и сложных задач современности. В настоящее время только незначительная часть выпускников школ являются полностью здоровыми, поэтому воспитание детей и подростков приобретает социальную значимость.

 У подростков часто наблюдаются отклонения в поведении (увлечение азартными играми, хулиганство, курение, употребление алкоголя, наркотиков), которые негативно сказываются на их здоровье. Известно, что пьянство и алкоголизм, наркомания – социально опасные явления. они не только подрывают здоровье человека, но и приводят к невосполнимым потерям в обществе, к изменению демографической ситуации в стране, средней продолжительности жизни, а также заболеваемости.

 Из всех нехимических зависимостей наиболее распространенными являются склонность к азартным играм и Интернет-зависимость. Основными аспектами здорового образа жизни являются пропорциональное соотношение между  физической и умственной нагрузкой, физическая культура и занятия спортом, рациональное питание, гармонические взаимоотношения между людьми, негативное отношение к вредным привычкам. Одной из серьезных предпосылок здорового образа жизни служит правильная организация свободного времени и досуга.

 В последнее время значение физкультуры особенно возросло. Известно, что движения являются основным стимулятором жизнедеятельности организма человека. Физические упражнения повышают общий тонус, активизируют защитные силы организма. Недостаток двигательной активности – одна из наиболее распространенных причин снижения адаптационных ресурсов организма школьников. Пребывание на уроках, приготовление домашних заданий, занятия у компьютера, отдых возле телевизора, чтение книг, поездка в транспорте – все эти виды деятельности сопровождаются ограничением в движениях. Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

 При выполнении физических упражнений в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроения детей, повышают их умственную и физическую работоспособность.

 Пассивный образ жизни  приводит к возникновению различных недугов у взрослых людей (нарушения деятельности опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной системы и др.), а тем более у детей.

 Активная деятельность ведет к росту культуры наших взглядов на здоровье, к изменению режима труда, отдыха, питания, следованию другим требованиям личной гигиены, закаливанию, может перестроить многое в нашем характере и привычках, заставив отказаться от наиболее вредных из них.

 Подвижные игры укрепляют здоровье, развивают двигательные качества и закрепляют двигательные навыки, совершенствуют ритмичность и точность движений.

 

 В конкурсно-игровых программах могут участвовать как отдельные желающие, так и команды, что сближает детей. В основе их лежат идеи праздника, радости, улыбки, что делает человека более активным, уверенным в себе, общительным, счастливым. Эти качества детей ведут к более здоровому образу жизни, отвлекают от безнравственных поступков и черт характера. Участие в конкурсно-игровых программах позволяет реализовать находчивость, развивает ловкость, быстроту и пр. создание непринужденной обстановки позволяет участникам чувствовать себя комфортно и безопасно.

 В последнее десятилетие для нашей страны употребление несовершеннолетними алкоголя, наркотических и других психически активных веществ превратилось в проблему. Представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике, социальной сфере и правопорядку.

 Таким образом, учитывая актуальность выделенной проблемы, возникает необходимость реализации целостной профилактической системы, целью которой является: создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ, алкоголя, никотина.

 Для решения данной проблемы создана программа по пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков «Наш выбор – здоровье!», которая составлена на основе учета психолого-физиологических особенностей детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

 

Профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков.

 

 

Задачи:

 

- способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни и факторах, его  

  укрепляющих;

- способствовать формированию ответственного отношения к своему здоровью;

- раскрыть закономерности развития организма в тесной связи с окружающей средой;

- раскрыть принципы здорового образа жизни;

- сформировать у обучающихся мотивацию к здоровому образу жизни;

- способствовать усвоению знаний о и методах укрепления и сохранения здоровья, путях создания резервов здоровья;

- дать представление об отрицательном воздействии на организм человека и негативных последствиях игромании, употребления наркотических и психотропных веществ, о причинах заболеваний и путях возможного выздоровления.

 

 

 

 

Содержание программы и формы ее реализации:

                                                                                                                          

  • Познавательно – игровые программы;
  • Тематические беседы;
  • Видеолектории;
  • Профилактические занятия;
  • Развлекательные программы;
  • Конкурсные программы;
  • Викторины;
  • Акции;
  • Различные мероприятия с родителями (консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы и др.).

 

 

Ожидаемые результаты:

 

  • Закрепление теоретического материала по организации и ведению здорового образа жизни человека на практике.
  • Предупреждение табакокурения и употребления алкоголя в молодежной среде.
  • Ответственность детей перед законом.
  • Умение противостоять негативному давлению среды и принятию собственного позитивного решения.
  • Умение предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения.
  •  Ответственное отношение к своему здоровью.
  • Разрешение конфликтов без насилия.

 

 

 

План основных мероприятий программы «Наш выбор – здоровье!»

 

на 2014 -2015 учебный год.

 

 

№ п/п

 

Дата проведения

 

 

                          Мероприятие

 

  1.

 

Сентябрь

 

«Быть здоровым – жить в радости». Мероприятие.

 

  2.

 

Октябрь

Беседа со школьным врачом о состоянии здоровья обучающихся.

Беседа по проведению физкультминуток, составление режима дня.

 

 3.

 

Ноябрь

 

Классный час «Безвредного табака не бывает».

 

 4.

 

Декабрь

 

Интегрированное мероприятие «Вредным привычкам – нет!»

 

 5.

 

Январь

 

Классный час по пропаганде здорового образа жизни «Я выбираю здоровый образ жизни».

 

 6.

 

Февраль

 

«Говорим здоровью – Да!» - видеолекторий о вреде никотина и наркотиков.

 

 7.

 

Март

 

Классный час «Алкоголизм и здоровье нации».

 

 8.

 

 Апрель

 

Проект буклета «Курить в ХХI веке -  это не модно, или что вы знаете о табаке». Занятие по пропаганде негативного отношения к курению.

 

 9.

 

 Май

Беседа о влиянии научно-технического прогресса на здоровье человека.

Родительское собрание «Родительский авторитет».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                           

 

на 2015 -2016 учебный год.

 

 

№ п/п

 

Дата проведения

 

 

                          Мероприятие

 

  1.

 

Сентябрь

 

«Быть здоровым – жить в радости». Мероприятие.

 

  2.

 

Октябрь

Беседа со школьным врачом о состоянии здоровья обучающихся.

Беседа по проведению физкультминуток, составление режима дня.

 

 3.

 

Ноябрь

 

Классный час «Безвредного табака не бывает».

 

 4.

 

Декабрь

 

Интегрированное мероприятие «Вредным привычкам – нет!»

 

 5.

 

Январь

 

Классный час по пропаганде здорового образа жизни «Я выбираю здоровый образ жизни».

 

 6.

 

Февраль

 

«Говорим здоровью – Да!» - видеолекторий о вреде никотина и наркотиков.

 

 7.

 

Март

 

Классный час «Алкоголизм и здоровье нации».

 

 8.

 

 Апрель

 

Проект буклета «Курить в ХХI веке -  это не модно, или что вы знаете о табаке». Занятие по пропаганде негативного отношения к курению.

 

 9.

 

 Май

Беседа о влиянии научно-технического прогресса на здоровье человека.

Родительское собрание «Родительский авторитет».

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа по пропаганде здорового образа жизни"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Животновод

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения – одна из наиболее важных и сложных задач современности. В настоящее время только незначительная часть выпускников школ являются полностью здоровыми, поэтому воспитание детей и подростков приобретает социальную значимость. У подростков часто наблюдаются отклонения в поведении (увлечение азартными играми, хулиганство, курение, употребление алкоголя, наркотиков), которые негативно сказываются на их здоровье. Известно, что пьянство и алкоголизм, наркомания – социально опасные явления. они не только подрывают здоровье человека, но и приводят к невосполнимым потерям в обществе, к изменению демографической ситуации в стране, средней продолжительности жизни, а также заболеваемости. Из всех нехимических зависимостей наиболее распространенными являются склонность к азартным играм и Интернет-зависимость. Основными аспектами здорового образа жизни являются пропорциональное соотношение между физической и умственной нагрузкой, физическая культура и занятия спортом, рациональное питание, гармонические взаимоотношения между людьми, негативное отношение к вредным привычкам. Одной из серьезных предпосылок здорового образа жизни служит правильная организация свободного времени и досуга. В последнее время значение физкультуры особенно возросло. Известно, что движения являются основным стимулятором жизнедеятельности организма человека. Физические упражнения повышают общий тонус, активизируют защитные силы организма. Недостаток двигательной активности – одна из наиболее распространенных причин снижения адаптационных ресурсов организма школьников. Пребывание на уроках, приготовление домашних заданий, занятия у компьютера, отдых возле телевизора, чтение книг, поездка в транспорте – все эти виды деятельности сопровождаются ограничением в движениях. Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. При выполнении физических упражнений в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроения детей, повышают их умственную и физическую работоспособность. Пассивный образ жизни приводит к возникновению различных недугов у взрослых людей (нарушения деятельности опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной системы и др.), а тем более у детей. Активная деятельность ведет к росту культуры наших взглядов на здоровье, к изменению режима труда, отдыха, питания, следованию другим требованиям личной гигиены, закаливанию, может перестроить многое в нашем характере и привычках, заставив отказаться от наиболее вредных из них. Подвижные игры укрепляют здоровье, развивают двигательные качества и закрепляют двигательные навыки, совершенствуют ритмичность и точность движений. В конкурсно-игровых программах могут участвовать как отдельные желающие, так и команды, что сближает детей. В основе их лежат идеи праздника, радости, улыбки, что делает человека более активным, уверенным в себе, общительным, счастливым. Эти качества детей ведут к более здоровому образу жизни, отвлекают от безнравственных поступков и черт характера. Участие в конкурсно-игровых программах позволяет реализовать находчивость, развивает ловкость, быстроту и пр. создание непринужденной обстановки позволяет участникам чувствовать себя комфортно и безопасно. В последнее десятилетие для нашей страны употребление несовершеннолетними алкоголя, наркотических и других психически активных веществ превратилось в проблему. Представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике, социальной сфере и правопорядку. Таким образом, учитывая актуальность выделенной проблемы, возникает необходимость реализации целостной профилактической системы, целью которой является: создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ, алкоголя, никотина.Для решения данной проблемы создана программа по пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков «Наш выбор – здоровье!», которая составлена на основе учета психолого-физиологических особенностей детей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 379 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.05.2020 168
    • DOCX 66.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рулева Виктория Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89216
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 247 человек

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 143 человека

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 216 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 551 человек

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 214 человек из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 66 человек

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе