Инфоурок Начальные классы Рабочие программыПрограмма по литературному чтению 2 класс УМК Школа России

Программа по литературному чтению 2 класс УМК Школа России

Скачать материал

 i.   планируемые результаты освоения  курса

 

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой куль­туры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и тради­ций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формиро­вание представлений о Родине и её людях, окружающем мире, куль­туре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художе­ственных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), вы­борочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать со­держание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую ан­нотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных тек­стов: устанавливать причинно-следственные связи и определять глав­ную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пере­сказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произве­дений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — пись­менный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

 

ii.   содержание учебного предмета

 

Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать (аудирование)

       Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собесед­ника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение после­довательности событий, осознание цели речевого высказыва­ния, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

      Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

 

Чтение

         Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

          Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленно­му, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей раз­ных по виду и типу текстов, передача их с помощью интониро­вания. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подго­товиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

      Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.

       Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чте­нии про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выбо­рочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

 

Работа с разными видами текста

      Общее представление о разных видах текста: художествен­ном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определе­ние целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.

      Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её на­званию и оформлению.

      Самостоятельное определение темы и главной мысли про­изведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с раз­ными видами информации.

      Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

 

Библиографическая культура

      Книга как особый вид искусства. Книга как источник не­обходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, ти­тульный лист, аннотация, иллюстрации.

     Умение самостоятельно составить аннотацию.

     Виды информации в книге: научная, художественная (с опо­рой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.

     Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные изда­ния (справочники, словари, энциклопедии).

      Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятель­ное пользование соответствующими возрасту словарями и дру­гой справочной литературой.

 

Работа с текстом художественного произведения

        Определение особенностей художественного текста: свое­образие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

       Понимание нравственно-эстетического содержания прочи­танного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осо­знание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов.          Самостоятельное воспроизведение текста с использованием вы­разительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с ис­пользованием специфической для данного произведения лекси­ки (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

        Характеристика героя произведения с использованием худо­жественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выражен­ные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

        Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

        Подробный пересказ текста (деление текста на части, опре­деление главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказы­ваний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

        Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фраг­менту: характеристика героя произведения (выбор слов, выраже­ний в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

       Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сю­жета, последовательности событий.

 

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами

          Понимание заглавия произведения, адекватное соотноше­ние с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знаком­ство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгорит­ма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

 

Умение говорить (культура речевого общения)

       Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогиче­ского общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно вы­слушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме вы­сказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

         Работа со словом (распознавать прямое и переносное зна­чение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

        Умение построить монологическое речевое высказывание не­большого объёма с опорой на авторский текст, по предложен­ной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грам­матически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в вы­сказывании. Передача содержания прочитанного или прослу­шанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседнев­ной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказыва­ния. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

      Устное сочинение как продолжение прочитанного произ­ведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

 

Письмо (культура письменной речи)

     Нормы письменной речи: соответствие содержания заголо­вку (отражение темы, места действия, характеров героев), ис­пользование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (пове­ствование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

 

Круг детского чтения

       Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.

         Произведения устного народного творчества разных наро­дов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонто­ва, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечествен­ной литературы XIXXX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многона­ционального характера России) и зарубежной литературы, до­ступными для восприятия младших школьников.

         Книги разных видов: художественная, историческая, при­ключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.

        Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших мень­ших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

 

Литературоведческая пропедевтика

(практическое освоение)

         Нахождение в тексте художественного произведения (с помо­щью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.

           Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: ху­дожественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

          Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пей­заж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

          Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произве­дения (ритм, рифма).

        Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).

        Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смыс­ла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Лите­ратурная (авторская) сказка.

         Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жан­ре, наблюдение за особенностями построения и выразительны­ми средствами.

 

Творческая деятельность обучающихся

(на основе литературных произведений)

       Интерпретация текста литературного произведения в творче­ской деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с раз­личными способами работы с деформированным текстом и ис­пользование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочине­ния, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин худож­ников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить ли­тературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

 

 

III.  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Вводный урок (1 ч)

Учебник. Система условных обозначений. Содержа­ние учебника. Словарь.

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Книги, прочитанные летом. Выставка. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя.

Старинные и современные книги. Сравнение книг. Сообщения на темы «Старин­ные книги Древней Руси», «О чём может рас­сказать старинная книга». Высказывание о книгах К. Ушинского, М. Горь­кого, JI. Толстого. Классификация высказыва­ний. Напутствие читателю Р. Сефа. Научно-познавательные тексты.

Устное народное творчество (15часов)

Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Послови­цы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль — собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице. Русские народные песни.  Рифма.  Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества.  Слово как средство создания образа. Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. Загадки — малые жанры устного народного творчества.  Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». «Каша из топора». «Гуси-лебеди».

Люблю природу русскую. Осень (8ч)

          Осенние загадки. Образ осени в загадках.  Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина. Настроение. Интонация стихотворения. Осенние картины природы. Средства художественной выразительности. Сравнение. Приём звукописи как средство выразительности. Художественный и научно-популярный тексты. Поэтический и прозаический тексты.

Русские писатели (14ч)

А. С. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Ска­зочные чудеса. Лирические стихотворения. Кар­тины природы. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение. «Сказка о рыбаке и рыбке». Литературная и народная сказки. Картины моря в сказке. Ха­рактеристика героев произведения. И. А. Крылов. Басни. Нравственный смысл ба­сен И. А. Крылова.  Структура басни, мораль басни. Герой басенно­го текста. Характеристика героев басни. Л. Н. Толстой. Басни Л. Н. Толстого. Нравствен­ный смысл басен. Соотнесение пословицы со смыслом басни. Рассказы Л. Н. Толстого.

О братьях наших меньших (12 ч)

Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Заголо­вок стихотворения. Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Ге­рой стихотворения. Характер героев. Рифма. Научно-популярный текст Н. Сладкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чаруши­на, Б. Житкова, В. Бианки. Герои рассказа. Нравственный смысл поступков.

Из детских журналов (9 ч)

Произведения из детских журналов. Игра в сти­хи. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский. Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с со­держанием, главной мыслью. Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение на основе ритма.

Проект: «Мой любимый детский журнал».

Люблю природу русскую. Зима (9ч)

Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгад­кой. Лирические стихотворения И. Бунина, К. Баль­монта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина. Настроение стихотворения. Сло­ва, которые помогают представить зимние кар­тины. Авторское отношение к зиме. Русская народная сказка. Два Мороза. Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. Герой произ­ведения. Характеристика героев. Новогодняя быль. С. Михалков. Особенности данного жанра.  Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева.

Писатели детям (17 ч)

К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи как средство создания образа. Авторское отношение к изображаемому.  С. Я. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри». Соотнесение смысла послови­цы с содержанием стихотворения. С. В. Михалков. «Мой секрет», «Сила воли». Эпическое стихотворение. Заголовок.  A. JI. Барто. Стихи. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Звукопись как сред­ство создания образа.  Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для де­тей. Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним.

 

 

Я и мои друзья (10 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Соотнесение пословиц и смысла стихотворения. Нравственно-этические представления. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осее­вой. Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, вза­имовыручке.

Люблю природу русскую. Весна (9ч)

Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгад­кой. Сочинение весенних загадок. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Пле­щеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской. Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство соз­дания весенней картины природы. Звукопись

И в шутку и всерьёз (14ч)

Весёлые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Бе­рестова, И. Токмаковой. Анализ заголовка. За­головок — «входная дверь» в текст. Авторское отношение к читателю. Герой авторского стихот­ворения. Сравнение героев стихотворения. Ритм стихотворения. Чтение стихотворения на основе ритма. Инсценирование стихотворения.  Весёлые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского. Герои юмористиче­ских рассказов. Особое отношение к героям юмористического текста.

Литература зарубежных стран (14 (12+2ч из резерва)

Американские, английские, французские, не­мецкие народные песенки в переводе С. Марша­ка, В. Викторова, Л. Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок. Ш. Перро. «Кот в сапогах». «Красная Шапочка». Герои зарубежных сказок. Сравнение героев за­рубежных и русских сказок. Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок. Эни Хогарт. «Мафин и паук». Проект: «Мой любимый писатель-сказоч­ник».  

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

(136 часов, 4 часа в неделю)

 

№  п/п

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

 

Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч)

 

1

 

Введение.

Знакомство с учебником

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержанием текста в учебнике.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

Предполагать на основе  названия содержание главы. Пользоваться словарем в конце учебника.

 

Самое великое чудо на свете (4ч)

 

2

 

Игра «Крестики – нолики»

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

3

 

Самое великое чудо на свете

Прогнозировать содержание раздела. Планиро­вать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанных летом.

Представлять любимую книгу и любимых героев.

4

 

Библиотеки

Находить нужную и интересную книгу по тема­тическому каталогу в библиотеке.

Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.

Составлять список прочитанных книг. Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге).

Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации.

Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чте­ние про себя.

Размышлять над прочитанным.

Обсуждать в паре и группе высказывания вели­ких людей о книге и о чтении.

Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия

5

 

Книги

Защита проекта.

«О  чём может рассказывать библиотека»,

«Почему нам интересно ходить в библиотеку»

 

Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чте­ние про себя.

Размышлять над прочитанным.

Находить информацию о старинных книгах из учебника.

 Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса. Обсуждать в паре и группе высказывания вели­ких людей о книге и о чтении. При подготовке к защите проекта научатся из большого количества информации выделять главное, необходимое. Участвовать в коллективном проекте.

 

Устное народное творчество (15 часов)

                      

6

 

Устное народное творчество                           

 

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соот­ветствии с условными обозначениями видов де­ятельности.

Читать вслух с постепенным переходом на чте­ние про себя.

Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произ­ведения.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творче­ства.

 

7

 

Русские народные песни

Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произ­ведения. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творче­ства. Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения

8

 

Потешки и прибаутки

Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творче­ства. Читать с выражением, опираясь на ритм произ­ведения. Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения

9

 

Скороговорки, считалки, небылицы.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соот­ветствии с условными обозначениями видов де­ятельности.

Читать вслух с постепенным переходом на чте­ние про себя.

Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произ­ведения.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творче­ства. Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения

10

 

Загадки, пословицы, поговорки.

Научатся различать малые жанры устного народного творчества,

находить созвучные сочетания в текстах. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соот­ветствии с условными обозначениями видов де­ятельности.

Читать вслух с постепенным переходом на чте­ние про себя.

Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произ­ведения.

Объяснять смысл пословиц.

Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Придумывать рассказ по пословице; соотно­сить содержание рассказа с пословицей.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творче­ства.

                                                                                                                                                

 

 

 

 

сказки

 

11

 

Народные сказки.

Ю.Мориц «Сказка по лесу идет…»

Научатся различать малые жанры устного народного творчества,

находить созвучные сочетания в текстах;

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст.

Рассказывать сказку по иллюстрациям. Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения

12

 

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Научатся различать малые жанры устного народного творчества,

находить созвучные сочетания в текстах;

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий.

Рассказывать сказку по иллюстрациям

 Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

13

 

Сказка «У страха глаза велики»

Научатся различать малые жанры устного народного творчества,

находить созвучные сочетания в текстах;

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.

Соотносить рисунок и содержание сказки.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения

14

 

Сказка «Лиса и тетерев»

Научатся различать малые жанры устного народного творчества,

находить созвучные сочетания в текстах;

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения

15

 

Сказка «Лиса и журавль»

Научатся соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова Придумывать свои собственные сказочные сю­жеты.

Исправлять допущенные ошибки при повтор­ном чтении.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения

16

 

Сказка «Каша из топора»

Научатся различать малые жанры устного народного творчества,

находить созвучные сочетания в текстах;

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, делить текст на части, оставлять план.

Рассказывать сказку ( по иллюстрации, по плану). Соотносить рисунок и содержание сказки.            

17-18

 

Сказка «Гуси – лебеди»

Научатся различать малые жанры устного народного творчества,

находить созвучные сочетания в текстах;

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, делить текст на части, оставлять план.

Рассказывать сказку ( по иллюстрации, по плану). Соотносить рисунок и содержание сказки.

19

 

Викторина по сказкам

Научатся различать малые жанры устного народного творчества,

находить созвучные сочетания в текстах;

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Оценивать свой ответ.

20

 

КВН «Обожаемые сказки»

Научатся различать малые жанры устного народного творчества,

находить созвучные сочетания в текстах;

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Научатся работать в группах, проявлять свои творческие способности

Оценивать свой ответ.

 

 

Люблю природу русскую. Осень. (8 часов)

 

21

 

Люблю природу русскую. Осень.

Прогнозирова­ние содержания раздела.

Видеть образ осени в загадках. Соот­несение загадки и отгадки.

Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повтор­ном чтении.

Контролировать себя в процессе чтения, само­стоятельно оценивать свои достижения

22

 

Ф.Тютчев

 «Есть в осени первоначальной…»

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; Представлять картины осенней природы. Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повтор­ном чтении.

23

 

К. Баль­монт «Поспевает брусника…»,  А. Плещеев «Осень наступила …»

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных по­этов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художе­ственном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к сти­хотворному тексту.

 Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворе­ния с помощью красок. Находить средства художественной выразитель­ности; подбирать свои собственные придуман­ные слова; создавать с помощью слова соб­ственные картины.

Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повтор­ном чтении.

Контролировать себя в процессе чтения, само­стоятельно оценивать свои достижения

24

 

А.Фет

«Ласточки пропали…»

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Находить средства художественной выразитель­ности; подбирать свои собственные придуман­ные слова; создавать с помощью слова соб­ственные картины.

Оценивать свой ответ.

Контролировать себя в процессе чтения, само­стоятельно оценивать свои достижения

25

 

Осенние листья

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных по­этов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Находить средства художественной выразитель­ности; Оценивать свой ответ.

Контролировать себя в процессе чтения, само­стоятельно оценивать свои достижения

26

 

В Берестов «Хитры грибы»

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных по­этов на одну тему; выбирать понравившиеся, Различать стихотворный и прозаический текст. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Находить средства художественной выразитель­ности; подбирать свои собственные придуман­ные слова;

 Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повтор­ном чтении.

27

 

 М.Пришвин «Осеннее утро», И Бунин «Сегодня так светло кругом…»

Читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя; Различать стихотворный и прозаический текст.

Сравнивать их.

Придумывать собственные сравнения. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Оценивать свой ответ.

Контролировать себя в процессе чтения, само­стоятельно оценивать свои достижения

28

 

Обобщение по разделу  «Люблю природу русскую. Осень»

Читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя; Различать стихотворный и прозаический текст, сравнивать их.

Придумывать собственные сравнения. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Оценивать свой ответ.

Контролировать себя в процессе чтения, само­стоятельно оценивать свои достижения

 

Русские писатели (14 часов)

 

29

 

А. Пушкин

«У лукоморья дуб зеленый…»

Прогнозировать содержание раздела.

Читать произведения вслух с постепенным пе­реходом на чтение про себя, называть волшеб­ные события и предметы в сказках.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

30

 

Стихи А. Пушкина

 

Читать произведения вслух с постепенным пе­реходом на чтение про себя;  читать лирические произведения и чувствовать выраженное в них настроение; находить средства художественной выразительности  (эпитеты, сравнение, олицетворение)

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

31

 

А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки

Прогнозировать содержание раздела.

Читать произведения вслух с постепенным пе­реходом на чтение про себя, называть волшеб­ные события и предметы в сказках.

Срав­нение литературной и народной сказок. Представлять картины моря в сказке. Характеризовать героев произведе­ния. Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

32-33

 

А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки

Прогнозировать содержание раздела.

Читать произведения вслух с постепенным пе­реходом на чтение про себя, называть волшеб­ные события и предметы в сказках.

Характеризовать героев произведе­ния. Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

34

 

Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина»

Читать произведения вслух с постепенным пе­реходом на чтение про себя, называть волшеб­ные события и предметы в сказках.

Характеризовать героев произведе­ния. Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

35

 

И Крылов «Лебедь, рак и щука»

Понимать нравственный смысл ба­сен И. А. Крылова. Сравнивать басню и сказку, структура басни, модель басни. Находить героя басенного текста. Характеризовать героев басни. Соотносить смысл басни с пословицей. Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

36

 

И.Крылов

«Стрекоза и муравей»

Понимать нравственный смысл ба­сен И. А. Крылова. Сравнивать басню и сказку, структура басни, модель басни. Находить героя басенного текста. Характеризовать героев басни. Соотносить смысл басни с пословицей.

 Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

37

 

Л. Толстой

«Старый дед и внучек»

Воспринимать текст на слух, соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отно­шения к ним; собственных впечатлений о герое.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

38-39

 

Л. Толстой

«Филипок»

Воспринимать текст на слух, соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отно­шения к ним; собственных впечатлений о герое.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

40

 

Л. Толстой                                       «Котенок», «Правда всего дороже»

Воспринимать текст на слух, соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отно­шения к ним; собственных впечатлений о герое.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

41

 

Веселые стихи

Уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

42

 

Обобщение по разделу «Русские писатели»

Проверочная работа по разделу «Русские писатели»

 

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных по­этов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Различать стихотворный и прозаический текст, сравнивать их.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

тексту.

 Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повтор­ном чтении.

Контролировать себя в процессе чтения, само­стоятельно оценивать свои достижения

 

О братьях наших меньших (12 часов)

 

43

 

О братьях наших меньших

Прогнозировать содержание раздела. Планиро­вать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на чте­ние про себя.

Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать себя в процессе чтения, само­стоятельно оценивать свои достижения

44

 

Б.Заходер   «Плачет киска в коридоре…»,   И.Пивоваров «Жила-была собака…»

Прогнозировать содержание текста. Планиро­вать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на чте­ние про себя.

Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать себя в процессе чтения, само­стоятельно оценивать свои достижения

45

 

В.Берестов «Кошкин щенок»

Прогнозировать содержание текста. Планиро­вать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на чте­ние про себя.

Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать себя в процессе чтения, само­стоятельно оценивать свои достижения

46

 

Домашние животные

Прогнозировать содержание текста. Планиро­вать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на чте­ние про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повтор­ном чтении.

Контролировать себя в процессе чтения, само­стоятельно оценивать свои достижения

47-48

 

М.Пришвин «Ребята и утята»

Прогнозировать содержание текста по его заглавию. Планиро­вать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на чте­ние про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

 Составлять план рассказа; пересказывать подробно по плану.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической ра­боты, представленной в учебнике.

49-50

 

Е Чарушин «Страшный рассказ»

Прогнозировать содержание текста по его заглавию. Планиро­вать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на чте­ние про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Определять последовательность событий.

 Составлять план рассказа; пересказывать подробно по плану. Сравнивать художественный и научно - познавательный тексты.

 Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

51

 

Б Житков «Храбрый утенок»

Планиро­вать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на чте­ние про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Определять последовательность событий.

 Составлять план рассказа; пересказывать подробно по плану. Сравнивать художественный и научно - познавательный тексты.

Контролировать себя в процессе чтения, само­стоятельно оценивать свои достижения

52

 

В.Бианки «Музыкант»

Прогнозировать содержание текста по его заглавию. Планиро­вать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на чте­ние про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

 Составлять план рассказа; пересказывать подробно по плану.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

53

 

В.Бианки «Сова»

Прогнозировать содержание текста по его заглавию. Планиро­вать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на чте­ние про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

 Составлять план рассказа; пересказывать подробно по плану.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

54

 

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Читать вслух с постепенным переходом на чте­ние про себя.

Выбирать книги по темам и по авторам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения

 

Из детских журналов (9 часов)

 

55

 

«Из детских журналов»

Прогнозировать содержание раздела. Планиро­вать работу на уроке.

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из дет­ских журналов.

56

 

Д.Хармс «Игра»

Читать вслух с постепенным переходом на чте­ние про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в жур­нале.

Находить нужную информацию по заданной теме.

Участвовать в работе пары и группы.

57

 

Д.Хармс «Вы знаете?..»

Прогнозировать содержание произведения по его заглавию. Планиро­вать работу с произведением, придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; выбирать виды деятельности на уроке.  Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме.

58

 

Д.Хармс, С.Маршак «Веселые чижи»

Прогнозировать содержание произведения по его заглавию. Планиро­вать работу с произведением, придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; выбирать виды деятельности на уроке. Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме.

59

 

Д.Хармс «Что это было?»

Прогнозировать содержание произведения по его заглавию. Планиро­вать работу с произведением, придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; выбирать виды деятельности на уроке.  Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме

60

 

Н.Гернет, Д.Хармс

«Очень-очень вкусный пирог»

Прогнозировать содержание произведения по его заглавию. Планиро­вать работу с произведением, придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; выбирать виды деятельности на уроке.  Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме

61

 

Ю.Владимиров «Чудаки»

Прогнозировать содержание произведения по его заглавию. Планиро­вать работу с произведением, придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; выбирать виды деятельности на уроке.  Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме

62

 

А.Введенский «Ученый Петя; «Лошадка»

Прогнозировать содержание произведения по его заглавию. Планиро­вать работу с произведением, придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; выбирать виды деятельности на уроке.  Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме

63

 

Обобщение по разделу

«Из детских журналов»

Защита проекта.

«Любимый детский журнал», «Самые интересные рубрики в детских журналах»

Планиро­вать работу на уроке;, придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; выбирать виды деятельности на уроке.  Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Отвечать на вопросы учителя.

При подготовке к защите проекта научатся из большого количества информации выделять главное, необходимое. Участвовать в коллективном проекте.

 

Люблю природу русскую. Зима (9 часов)

 

64

 

«Люблю природу русскую. Зима»

Прогнозировать содержание раздела. Соот­несение загадки и отгадки.

Рассма­тривать сборники стихов, определять их содер­жание по названию сборника.

Соотносить загадки и отгадки.

Читать выразительно, отражая настроение сти­хотворения.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивать свои достижения

65

 

Стихи о первом снеге.

Прогнозировать содержание произведения, рассма­тривать сборники стихов, определять их содер­жание по названию; выразительно и осознанно читать стихи передовая настроение автора; сравнивать произведения разных авторов на одну тему.

Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повтор­ном чтении.

66

 

Ф.Тютчев «Чародейкою зимою…»

Прогнозировать содержание произведения, рассма­тривать сборники стихов, определять их содер­жание по названию; выразительно и осознанно читать стихи передовая настроение стихотворения.

 Соотносить пословицы с главной мыслью про­изведения.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

 

67

 

С.Есенин

«Поет зима- аукает…»,

 «Береза»

Прогнозировать содержание произведения, рассма­тривать сборники стихов, определять их содер­жание по названию; выразительно и осознанно читать стихи передовая настроение стихотворения.

 Соотносить пословицы с главной мыслью про­изведения.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повтор­ном чтении.

68

 

Сказка «Два Мороза»

Прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для характеристики; читать выразительно;  Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью про­изведения.

69

 

Новогодняя быль. С. Михалков.

Прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для характеристики; читать выразительно;  Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью про­изведения. Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повтор­ном чтении.

70

 

А.Барто «Дело было в январе…»

Прогнозировать содержание произведения;

 Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Подбирать музыкальное сопровождение к тек­стам; придумывать свою музыку.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.

71

 

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Учащиеся должны  знать содержание произведения, понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для характеристики;  Соотносить загадки и отгадки.

Читать выразительно, отражая настроение сти­хотворения.

Быстро отвечать на вопросы учителя и одноклассников.

 Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивать свои достижения

72

 

Игра «Поле чудес»

Учащиеся должны  знать содержание произведений.

 Быстро отвечать на вопросы учителя.

Уметь работать в группе.

 

Писатели детям (17 ч)

 

73

 

Писатели детям

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворе­ния.

Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения.. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивать свои достижения

74

 

К. Чуковский «Путаница»

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно, отражая настроение сти­хотворения.

Читать по ролям.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения.

75

 

К. Чуковский «Радость»

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно, отражая настроение сти­хотворения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

76-77

 

К. Чуковский «Федорино горе».

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно, отражая настроение сти­хотворения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического про­изведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы.

 Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

78

 

С. Маршака. «Кот и лодыри».

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно, отражая настроение сти­хотворения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического про­изведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы.

 Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

79

 

С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно, отражая настроение сти­хотворения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Исправлять допущенные ошибки при повтор­ном чтении.

 

80

 

С. В. Михалков «Мой щенок»

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно, отражая настроение сти­хотворения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Читать выразительно, отражая настроение сти­хотворения. Рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним.

Соотносить пословицы с главной мыслью про­изведения. Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повтор­ном чтении.

81

 

А Барто «Веревочка»

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно, отражая настроение сти­хотворения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Читать выразительно, отражая настроение сти­хотворения. Рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

82

 

А Барто «Мы  не заметили жука», «В школу»

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Читать выразительно, отражая настроение сти­хотворения, читать в  паре.

Рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

83

 

А Барто «Вовка- добрая душа»

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно, отражая настроение сти­хотворения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Читать выразительно, отражая настроение сти­хотворения,  читать в паре.  Рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним.

Осуществлять взаимоконтроль, оценивать свое чтение.

84

 

Н. Н. Носов «Затейники»

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Составление плана текста. Подробный пересказ на основе самостоятельно составленного плана. Подробный пересказ на основе картинного плана.

Оценка достижений

85-86

 

Н. Н. Носов «Живая шляпа»

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст

Рассказывать о героях, отражая собственное от­ношение к ним; выразительно читать юмори­стические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе кар­тинного плана, высказывать своё мнение. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

87-88

 

Н. Н. Носов «На горке»

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст

Рассказывать о героях, отражая собственное от­ношение к ним; выразительно читать юмори­стические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе кар­тинного плана, высказывать своё мнение. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

89

 

Обобщение по разделу

 «Писатели – детям»

Учащиеся должны  знать содержание произведения, хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку, сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для характеристики; 

Быстро отвечать на вопросы учителя и одноклассников.

 Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивать свои достижения

 

                                                                                                  Я и мои друзья (10 ч)

 

90

 

Я и мои друзья

Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произ­ведение.

91

 

Стихи о дружбе и обидах

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произ­ведение.

Увеличивать темп чтения вслух, исправлять ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение.

Соотносить пословицы и основную  мысль стихотворения.

92

 

Н Булгаков «Анна не грусти!»

Прогнозировать содержание произ­ведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произ­ведение. Соотносить пословицы и основную  мысль произ­ведения;

делить текст на части, составлять план и пересказывать по нему.

93

 

Ю Ермолаев «Два пирожных»

Прогнозировать произ­ведения  содержание. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произ­ведение. Соотносить пословицы и основную  мысль произ­ведения;

читать по ролям.

94-95

 

В.Осеева «Волшебное слово»

Прогнозировать содержание произ­ведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произ­ведение. Соотносить пословицы и основную  мысль произ­ведения;

делить текст на части, составлять план и пересказывать по нему. Составлять короткий рассказ на предложенную тему; объяснять нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев;

96

 

В.Осеева «Хорошее»

Прогнозировать содержание произ­ведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произ­ведение. Соотносить пословицы и основную  мысль произ­ведения;

делить текст на части, составлять план и пересказывать по нему. Составлять короткий рассказ на предложенную тему; объяснять нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев;

97-98

 

В.Осеева «Почему?»

Прогнозировать содержание произ­ведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произ­ведение. Соотносить пословицы и основную  мысль произ­ведения;

делить текст на части, составлять план и пересказывать по нему. Составлять короткий рассказ на предложенную тему;

99

 

Обобщение по разделу «Я и мои друзья» Проверочная работа по разделу «Я и мои друзья» (15мин.)

Учащиеся должны  знать содержание произведения, хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку, сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для характеристики; 

Быстро отвечать на вопросы учителя и одноклассников.

 Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивать свои достижения

 

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

 

100

 

Люблю природу русскую. Весна

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, пере­давать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.

Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки с загадками.

Сочинять собственные загадки на основе опор­ных слов прочитанных загадок.

101

 

Лирические стихотворения Ф. Тютчева

Прогнозировать содержание стихотворения. Читать стихотворения с выражением, пере­давать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.

Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте,

102

 

Стихи А.Плещеева о весне

Прогнозировать содержание стихотворения. Читать стихотворения с выражением, пере­давать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.

Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте,

103

 

А.Блок «На лугу»

Прогнозировать содержание стихотворения. Читать стихотворения с выражением, пере­давать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.

Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте,

104

 

С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

Прогнозировать содержание стихотворения. Читать стихотворения с выражением, пере­давать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.

Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте,

105

 

И. Бунин «Матери»

Прогнозировать содержание стихотворения. Читать стихотворения с выражением, пере­давать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.

Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте;

ставить вопросы к стихотворению.

106

 

А.Плещеев «В бурю»

Прогнозировать содержание стихотворения. Читать стихотворения с выражением, пере­давать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.

Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте;

ставить вопросы к стихотворению.

107

 

Е.Благинина «Посидим в тишине»

Прогнозировать содержание стихотворения. Читать стихотворения с выражением, пере­давать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова, ставить вопросы к стихотворению. Находить слова в стихотворении, которые по­могают представить героев. Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

108

 

Э. Машковская «Я маму обидел…»

Прогнозировать содержание стихотворения. Читать стихотворения с выражением, пере­давать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.

Находить слова в стихотворении, которые по­могают представить героев.

Придумывать самостоятельно вопросы к сти­хотворению.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

109

 

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

Учащиеся должны  знать содержание произведения, хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку, сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков. Быстро отвечать на вопросы учителя и одноклассников. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.

 

                               И в шутку и всерьёз (14 ч)

 

110

 

И в шутку и всерьёз

Прогнозировать содержание раздела. Планиро­вать виды работ с текстом.

Читать произведение вслух с постепенным уве­личением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического про­изведения.

 

111

 

Б. Заходер «Товарищам детям»,           «Что красивее всего?»

Прогнозировать содержание произведения. Планиро­вать виды работ с текстом.

Читать произведение вслух с постепенным уве­личением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического про­изведения.

112-113

 

Б. Заходер. Песенки Вини-Пуха.

Прогнозировать содержание раздела. Планиро­вать виды работ с текстом.

Читать произведение вслух с постепенным уве­личением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического про­изведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризо­вать их поступки, используя слова с противопо­ложным значением; ставить

вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

113

 

Э. Успенский «Чебурашка»

Читать произведение вслух с постепенным уве­личением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического про­изведения. Сравнивать героев произведения; характеризо­вать их поступки, используя слова с противопо­ложным значением;

  Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

115

 

Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой»

Уметь читать произведение вслух с постепенным уве­личением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического про­изведения. Сравнивать героев произведения; характеризо­вать их поступки, используя слова с противопо­ложным значением;

  Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

116

 

Стихи Э. Успенского

Уметь читать произведение вслух с постепенным уве­личением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического про­изведения. Сравнивать героев произведения; характеризо­вать их поступки, используя слова с противопо­ложным значением;

  Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Анализировать заголовок произведения

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

117

 

Стихи В.Берестова

Уметь читать произведение вслух с постепенным уве­личением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического про­изведения. Сравнивать героев произведения; характеризо­вать их поступки. Анализировать заголовок произведения.

118

 

Стихи И.Токмаковой

Прогнозировать содержание стихотворения. Читать стихотворения с выражением, пере­давать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова. Анализировать заголовок произведения; сравнивать произведения, характеризовать  их героев; определять какое настроение передано в произведении; придумывать  свои веселые истории.

119-120

 

Г.Остер «Будем знакомы»

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Сравнивать героев произведения; характеризо­вать их поступки, используя слова с противопо­ложным значением Инсценировать фрагменты рассказов.

Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

121-122

 

В. Драгунского «Тайное  становится явным»

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Сравнивать героев произведения; характеризо­вать их поступки, используя слова с противопо­ложным значением. Инсценировать фрагменты рассказов.

Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

123

 

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез»

Учащиеся должны  знать содержание раздела, хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку, сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Понимать особенности юмористического про­изведения.

 Быстро отвечать на вопросы учителя и одноклассников. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.

 

                                                                                  Литература зарубежных стран (12 ч)

 

124

 

Литература зарубежных стран

Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения.

Читать вслух с постепенным переходом на чте­ние про себя.

Воспринимать на слух художественное произ­ведение.

125

 

Американские, английские, народные песенки в переводе С. Марша­ка, В. Яхнина.

 Прогнозировать содержание произведения.

Читать вслух с постепенным переходом на чте­ние про себя. Выбирать книгу для самостоятельного чтения.

Воспринимать на слух художественное произ­ведение.

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия.

126

 

Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»

Прогнозировать содержание произведения.

Читать вслух с постепенным переходом на чте­ние про себя. Выбирать книгу для самостоятельного чтения.

Воспринимать на слух художественное произ­ведение.

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия.

127-128

 

Ш. Перро «Кот в сапогах».

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения;

Читать вслух с постепенным переходом на чте­ние про себя.

Воспринимать на слух художественное произ­ведение.

Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок.

Сравнивать сюжеты литературных сказок раз­ных стран.

Составлять план сказки, определять последова­тельность событий.

Пересказывать подробно сказку на основе со­ставленного плана, называть волшебные собы­тия и предметы в сказке.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

129

 

Ш. Перро «Красная шапочка»

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения;

Читать вслух с постепенным переходом на чте­ние про себя.

Воспринимать на слух художественное произ­ведение.

Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок.

Сравнивать сюжеты литературных сказок раз­ных стран.

Составлять план сказки, определять последова­тельность событий.

Пересказывать подробно сказку на основе со­ставленного плана, называть волшебные собы­тия и предметы в сказке. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках;

Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения

зарубежных и русских сказок. Творческий пере­сказ: дополнение содержания сказки. Инсценировать литературные сказки зарубеж­ных писателей.

130

 

Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения;

Читать вслух с постепенным переходом на чте­ние про себя.

Воспринимать на слух художественное произ­ведение.

Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок.

Сравнивать сюжеты литературных сказок раз­ных стран.

Составлять план сказки, определять последова­тельность событий.

Пересказывать подробно сказку на основе со­ставленного плана, называть волшебные собы­тия и предметы в сказке. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; состав­лять списки книг для чтения летом (с учителем).

Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения

зарубежных и русских сказок. Творческий пере­сказ: дополнение содержания сказки. Инсценировать литературные сказки зарубеж­ных писателей.

131-132

 

Эни Хогарт «Мафин и паук».

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; Объяснять значение незнакомых слов. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чте­ние про себя. Определять героев произведений.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Пересказывать подробно сказку на основе со­ставленного плана.

Инсценировать сказку.

133

 

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

 Учащиеся должны  знать содержание раздела, хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку, сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Понимать особенности юмористического про­изведения.

 Быстро отвечать на вопросы учителя и одноклассников. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения. 

134

 

КВН  «Цветик-семицветик»

Учащиеся будут  хорошо знать прочитанные  произведения; Объяснять значение незнакомых слов. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чте­ние про себя. Определять героев произведений.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Пересказывать подробно сказку на основе со­ставленного плана. Придумывать окончание произведения.

Инсценировать произведения.

135-136

 

Повторение

 Учащиеся должны  знать содержание раздела, хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку, сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Понимать особенности юмористического про­изведения.

 Быстро отвечать на вопросы учителя и одноклассников. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения. 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа по литературному чтению 2 класс УМК Школа России"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса УМК Школа России. Программа содержит пояснительную записку с разделами:- планируемые результаты изучения предмета;- содержание;- тематическое планирование.Так же в программе содержится календарно - тематическое планирование с разделами:- номер урока;- дата урока;- тема урока;- характеристика деятельности учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 693 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.08.2020 189
    • DOCX 59.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шайхетдинова Гульфия Гайнитдиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80575
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 24 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе