- 30.12.2020
- 146
- 1
Для педагогов
Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Смотреть ещё
17 334
методические разработки для начальных классов
Перейти в каталогi. планируемые результаты освоения курса
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
ii. содержание учебного предмета
Виды речевой и читательской деятельности
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Умение самостоятельно составить аннотацию.
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.
Круг детского чтения
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.
Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.
Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика
(практическое освоение)
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.
Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.
Творческая деятельность обучающихся
(на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Вводный урок (1 ч)
Учебник. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.
Самое великое чудо на свете (4 ч)
Книги, прочитанные летом. Выставка. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя.
Старинные и современные книги. Сравнение книг. Сообщения на темы «Старинные книги Древней Руси», «О чём может рассказать старинная книга». Высказывание о книгах К. Ушинского, М. Горького, JI. Толстого. Классификация высказываний. Напутствие читателю Р. Сефа. Научно-познавательные тексты.
Устное народное творчество (15часов)
Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль — собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице. Русские народные песни. Рифма. Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Слово как средство создания образа. Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». «Каша из топора». «Гуси-лебеди».
Люблю природу русскую. Осень (8ч)
Осенние загадки. Образ осени в загадках. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина. Настроение. Интонация стихотворения. Осенние картины природы. Средства художественной выразительности. Сравнение. Приём звукописи как средство выразительности. Художественный и научно-популярный тексты. Поэтический и прозаический тексты.
Русские писатели (14ч)
А. С. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. Лирические стихотворения. Картины природы. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение. «Сказка о рыбаке и рыбке». Литературная и народная сказки. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения. И. А. Крылов. Басни. Нравственный смысл басен И. А. Крылова. Структура басни, мораль басни. Герой басенного текста. Характеристика героев басни. Л. Н. Толстой. Басни Л. Н. Толстого. Нравственный смысл басен. Соотнесение пословицы со смыслом басни. Рассказы Л. Н. Толстого.
О братьях наших меньших (12 ч)
Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Герой стихотворения. Характер героев. Рифма. Научно-популярный текст Н. Сладкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки. Герои рассказа. Нравственный смысл поступков.
Из детских журналов (9 ч)
Произведения из детских журналов. Игра в стихи. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский. Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение на основе ритма.
Проект: «Мой любимый детский журнал».
Люблю природу русскую. Зима (9ч)
Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина. Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме. Русская народная сказка. Два Мороза. Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. Герой произведения. Характеристика героев. Новогодняя быль. С. Михалков. Особенности данного жанра. Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева.
Писатели детям (17 ч)
К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи как средство создания образа. Авторское отношение к изображаемому. С. Я. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения. С. В. Михалков. «Мой секрет», «Сила воли». Эпическое стихотворение. Заголовок. A. JI. Барто. Стихи. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Звукопись как средство создания образа. Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним.
Я и мои друзья (10 ч)
Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Соотнесение пословиц и смысла стихотворения. Нравственно-этические представления. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой. Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке.
Люблю природу русскую. Весна (9ч)
Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской. Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись
И в шутку и всерьёз (14ч)
Весёлые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Анализ заголовка. Заголовок — «входная дверь» в текст. Авторское отношение к читателю. Герой авторского стихотворения. Сравнение героев стихотворения. Ритм стихотворения. Чтение стихотворения на основе ритма. Инсценирование стихотворения. Весёлые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского. Герои юмористических рассказов. Особое отношение к героям юмористического текста.
Литература зарубежных стран (14 (12+2ч из резерва)
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок. Ш. Перро. «Кот в сапогах». «Красная Шапочка». Герои зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок. Эни Хогарт. «Мафин и паук». Проект: «Мой любимый писатель-сказочник».
Тематическое планирование
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
(136 часов, 4 часа в неделю)
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Характеристика деятельности учащихся |
|||
Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч)
|
||||||
1 |
|
Введение. Знакомство с учебником |
Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарем в конце учебника. |
|||
Самое великое чудо на свете (4ч)
|
||||||
2 |
|
Игра «Крестики – нолики» |
Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. |
|||
3 |
|
Самое великое чудо на свете |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанных летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. |
|||
4 |
|
Библиотеки |
Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Составлять список прочитанных книг. Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге). Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным. Обсуждать в паре и группе высказывания великих людей о книге и о чтении. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия |
|||
5 |
|
Книги Защита проекта. «О чём может рассказывать библиотека», «Почему нам интересно ходить в библиотеку»
|
Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным. Находить информацию о старинных книгах из учебника. Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса. Обсуждать в паре и группе высказывания великих людей о книге и о чтении. При подготовке к защите проекта научатся из большого количества информации выделять главное, необходимое. Участвовать в коллективном проекте. |
|||
Устное народное творчество (15 часов)
|
||||||
6 |
|
Устное народное творчество |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.
|
|||
7 |
|
Русские народные песни |
Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения |
|||
8 |
|
Потешки и прибаутки |
Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения |
|||
9 |
|
Скороговорки, считалки, небылицы. |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения |
|||
10 |
|
Загадки, пословицы, поговорки. |
Научатся различать малые жанры устного народного творчества, находить созвучные сочетания в текстах. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. |
|||
сказки
|
||||||
11 |
|
Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет…» |
Научатся различать малые жанры устного народного творчества, находить созвучные сочетания в текстах; Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст. Рассказывать сказку по иллюстрациям. Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения |
|||
12 |
|
Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» |
Научатся различать малые жанры устного народного творчества, находить созвучные сочетания в текстах; Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий. Рассказывать сказку по иллюстрациям Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. |
|||
13 |
|
Сказка «У страха глаза велики» |
Научатся различать малые жанры устного народного творчества, находить созвучные сочетания в текстах; Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить рисунок и содержание сказки. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения |
|||
14 |
|
Сказка «Лиса и тетерев» |
Научатся различать малые жанры устного народного творчества, находить созвучные сочетания в текстах; Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения |
|||
15 |
|
Сказка «Лиса и журавль» |
Научатся соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения |
|||
16 |
|
Сказка «Каша из топора» |
Научатся различать малые жанры устного народного творчества, находить созвучные сочетания в текстах; Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, делить текст на части, оставлять план. Рассказывать сказку ( по иллюстрации, по плану). Соотносить рисунок и содержание сказки. |
|||
17-18 |
|
Сказка «Гуси – лебеди» |
Научатся различать малые жанры устного народного творчества, находить созвучные сочетания в текстах; Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, делить текст на части, оставлять план. Рассказывать сказку ( по иллюстрации, по плану). Соотносить рисунок и содержание сказки. |
|||
19 |
|
Викторина по сказкам |
Научатся различать малые жанры устного народного творчества, находить созвучные сочетания в текстах; Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Оценивать свой ответ. |
|||
20 |
|
КВН «Обожаемые сказки» |
Научатся различать малые жанры устного народного творчества, находить созвучные сочетания в текстах; Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Научатся работать в группах, проявлять свои творческие способности Оценивать свой ответ.
|
|||
Люблю природу русскую. Осень. (8 часов)
|
||||||
21 |
|
Люблю природу русскую. Осень. |
Прогнозирование содержания раздела. Видеть образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения |
|||
22 |
|
Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» |
Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; Представлять картины осенней природы. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. |
|||
23 |
|
К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила …» |
Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения |
|||
24 |
|
А.Фет «Ласточки пропали…» |
Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения |
|||
25 |
|
Осенние листья |
Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности; Оценивать свой ответ. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения |
|||
26 |
|
В Берестов «Хитры грибы» |
Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, Различать стихотворный и прозаический текст. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. |
|||
27 |
|
М.Пришвин «Осеннее утро», И Бунин «Сегодня так светло кругом…» |
Читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя; Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Придумывать собственные сравнения. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Оценивать свой ответ. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения |
|||
28 |
|
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» |
Читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя; Различать стихотворный и прозаический текст, сравнивать их. Придумывать собственные сравнения. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Оценивать свой ответ. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения |
|||
Русские писатели (14 часов)
|
||||||
29 |
|
А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» |
Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
|||
30 |
|
Стихи А. Пушкина
|
Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать лирические произведения и чувствовать выраженное в них настроение; находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение) Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
|||
31 |
|
А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки |
Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнение литературной и народной сказок. Представлять картины моря в сказке. Характеризовать героев произведения. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
|||
32-33 |
|
А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки |
Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Характеризовать героев произведения. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок |
|||
34 |
|
Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина» |
Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Характеризовать героев произведения. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок |
|||
35 |
|
И Крылов «Лебедь, рак и щука» |
Понимать нравственный смысл басен И. А. Крылова. Сравнивать басню и сказку, структура басни, модель басни. Находить героя басенного текста. Характеризовать героев басни. Соотносить смысл басни с пословицей. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок |
|||
36 |
|
И.Крылов «Стрекоза и муравей» |
Понимать нравственный смысл басен И. А. Крылова. Сравнивать басню и сказку, структура басни, модель басни. Находить героя басенного текста. Характеризовать героев басни. Соотносить смысл басни с пословицей. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок |
|||
37 |
|
Л. Толстой «Старый дед и внучек» |
Воспринимать текст на слух, соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок |
|||
38-39 |
|
Л. Толстой «Филипок» |
Воспринимать текст на слух, соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок |
|||
40 |
|
Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже» |
Воспринимать текст на слух, соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок |
|||
41 |
|
Веселые стихи |
Уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок |
|||
42 |
|
Обобщение по разделу «Русские писатели» Проверочная работа по разделу «Русские писатели»
|
Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст, сравнивать их. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. тексту. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения |
|||
О братьях наших меньших (12 часов)
|
||||||
43 |
|
О братьях наших меньших |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения |
|||
44 |
|
Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоваров «Жила-была собака…» |
Прогнозировать содержание текста. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения |
|||
45 |
|
В.Берестов «Кошкин щенок» |
Прогнозировать содержание текста. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения |
|||
46 |
|
Домашние животные |
Прогнозировать содержание текста. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения |
|||
47-48 |
|
М.Пришвин «Ребята и утята» |
Прогнозировать содержание текста по его заглавию. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Составлять план рассказа; пересказывать подробно по плану. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. |
|||
49-50 |
|
Е Чарушин «Страшный рассказ» |
Прогнозировать содержание текста по его заглавию. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Определять последовательность событий. Составлять план рассказа; пересказывать подробно по плану. Сравнивать художественный и научно - познавательный тексты. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
|||
51 |
|
Б Житков «Храбрый утенок» |
Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Определять последовательность событий. Составлять план рассказа; пересказывать подробно по плану. Сравнивать художественный и научно - познавательный тексты. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения |
|||
52 |
|
В.Бианки «Музыкант» |
Прогнозировать содержание текста по его заглавию. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Составлять план рассказа; пересказывать подробно по плану. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
|||
53 |
|
В.Бианки «Сова» |
Прогнозировать содержание текста по его заглавию. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Составлять план рассказа; пересказывать подробно по плану. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
|||
54 |
|
Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» |
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Выбирать книги по темам и по авторам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения |
|||
Из детских журналов (9 часов)
|
||||||
55 |
|
«Из детских журналов» |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. |
|||
56 |
|
Д.Хармс «Игра» |
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. |
|||
57 |
|
Д.Хармс «Вы знаете?..» |
Прогнозировать содержание произведения по его заглавию. Планировать работу с произведением, придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; выбирать виды деятельности на уроке. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. |
|||
58 |
|
Д.Хармс, С.Маршак «Веселые чижи» |
Прогнозировать содержание произведения по его заглавию. Планировать работу с произведением, придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; выбирать виды деятельности на уроке. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. |
|||
59 |
|
Д.Хармс «Что это было?» |
Прогнозировать содержание произведения по его заглавию. Планировать работу с произведением, придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; выбирать виды деятельности на уроке. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме |
|||
60 |
|
Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» |
Прогнозировать содержание произведения по его заглавию. Планировать работу с произведением, придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; выбирать виды деятельности на уроке. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме |
|||
61 |
|
Ю.Владимиров «Чудаки» |
Прогнозировать содержание произведения по его заглавию. Планировать работу с произведением, придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; выбирать виды деятельности на уроке. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме |
|||
62 |
|
А.Введенский «Ученый Петя; «Лошадка» |
Прогнозировать содержание произведения по его заглавию. Планировать работу с произведением, придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; выбирать виды деятельности на уроке. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме |
|||
63 |
|
Обобщение по разделу «Из детских журналов» Защита проекта. «Любимый детский журнал», «Самые интересные рубрики в детских журналах» |
Планировать работу на уроке;, придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; выбирать виды деятельности на уроке. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Отвечать на вопросы учителя. При подготовке к защите проекта научатся из большого количества информации выделять главное, необходимое. Участвовать в коллективном проекте. |
|||
Люблю природу русскую. Зима (9 часов)
|
||||||
64 |
|
«Люблю природу русскую. Зима» |
Прогнозировать содержание раздела. Соотнесение загадки и отгадки. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения |
|||
65 |
|
Стихи о первом снеге. |
Прогнозировать содержание произведения, рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; выразительно и осознанно читать стихи передовая настроение автора; сравнивать произведения разных авторов на одну тему. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. |
|||
66 |
|
Ф.Тютчев «Чародейкою зимою…» |
Прогнозировать содержание произведения, рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; выразительно и осознанно читать стихи передовая настроение стихотворения. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.
|
|||
67 |
|
С.Есенин «Поет зима- аукает…», «Береза» |
Прогнозировать содержание произведения, рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; выразительно и осознанно читать стихи передовая настроение стихотворения. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. |
|||
68 |
|
Сказка «Два Мороза» |
Прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для характеристики; читать выразительно; Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. |
|||
69 |
|
Новогодняя быль. С. Михалков. |
Прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для характеристики; читать выразительно; Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. |
|||
70 |
|
А.Барто «Дело было в январе…» |
Прогнозировать содержание произведения; Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. |
|||
71 |
|
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» |
Учащиеся должны знать содержание произведения, понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для характеристики; Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Быстро отвечать на вопросы учителя и одноклассников. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения |
|||
72 |
|
Игра «Поле чудес» |
Учащиеся должны знать содержание произведений. Быстро отвечать на вопросы учителя. Уметь работать в группе. |
|||
Писатели детям (17 ч)
|
||||||
73 |
|
Писатели детям |
Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения.. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения |
|||
74 |
|
К. Чуковский «Путаница» |
Прогнозировать содержание произведения. Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Читать по ролям. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения. |
|||
75 |
|
К. Чуковский «Радость» |
Прогнозировать содержание произведения. Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
|||
76-77 |
|
К. Чуковский «Федорино горе». |
Прогнозировать содержание произведения. Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
|||
78 |
|
С. Маршака. «Кот и лодыри». |
Прогнозировать содержание произведения. Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
|||
79 |
|
С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» |
Прогнозировать содержание произведения. Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.
|
|||
80 |
|
С. В. Михалков «Мой щенок» |
Прогнозировать содержание произведения. Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. |
|||
81 |
|
А Барто «Веревочка» |
Прогнозировать содержание произведения. Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок |
|||
82 |
|
А Барто «Мы не заметили жука», «В школу» |
Прогнозировать содержание произведения. Воспринимать на слух художественный текст. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения, читать в паре. Рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок |
|||
83 |
|
А Барто «Вовка- добрая душа» |
Прогнозировать содержание произведения. Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения, читать в паре. Рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним. Осуществлять взаимоконтроль, оценивать свое чтение. |
|||
84 |
|
Н. Н. Носов «Затейники» |
Прогнозировать содержание произведения. Воспринимать на слух художественный текст. Составление плана текста. Подробный пересказ на основе самостоятельно составленного плана. Подробный пересказ на основе картинного плана. Оценка достижений |
|||
85-86 |
|
Н. Н. Носов «Живая шляпа» |
Прогнозировать содержание произведения. Воспринимать на слух художественный текст Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок |
|||
87-88 |
|
Н. Н. Носов «На горке» |
Прогнозировать содержание произведения. Воспринимать на слух художественный текст Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок |
|||
89 |
|
Обобщение по разделу «Писатели – детям» |
Учащиеся должны знать содержание произведения, хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку, сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для характеристики; Быстро отвечать на вопросы учителя и одноклассников. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения |
|||
Я и мои друзья (10 ч)
|
||||||
90 |
|
Я и мои друзья |
Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. |
|||
91 |
|
Стихи о дружбе и обидах |
Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Увеличивать темп чтения вслух, исправлять ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение. Соотносить пословицы и основную мысль стихотворения. |
|||
92 |
|
Н Булгаков «Анна не грусти!» |
Прогнозировать содержание произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Соотносить пословицы и основную мысль произведения; делить текст на части, составлять план и пересказывать по нему. |
|||
93 |
|
Ю Ермолаев «Два пирожных» |
Прогнозировать произведения содержание. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Соотносить пословицы и основную мысль произведения; читать по ролям. |
|||
94-95 |
|
В.Осеева «Волшебное слово» |
Прогнозировать содержание произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Соотносить пословицы и основную мысль произведения; делить текст на части, составлять план и пересказывать по нему. Составлять короткий рассказ на предложенную тему; объяснять нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; |
|||
96 |
|
В.Осеева «Хорошее» |
Прогнозировать содержание произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Соотносить пословицы и основную мысль произведения; делить текст на части, составлять план и пересказывать по нему. Составлять короткий рассказ на предложенную тему; объяснять нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; |
|||
97-98 |
|
В.Осеева «Почему?» |
Прогнозировать содержание произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Соотносить пословицы и основную мысль произведения; делить текст на части, составлять план и пересказывать по нему. Составлять короткий рассказ на предложенную тему; |
|||
99 |
|
Обобщение по разделу «Я и мои друзья» Проверочная работа по разделу «Я и мои друзья» (15мин.) |
Учащиеся должны знать содержание произведения, хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку, сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для характеристики; Быстро отвечать на вопросы учителя и одноклассников. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения |
|||
Люблю природу русскую. Весна (9 ч)
|
||||||
100 |
|
Люблю природу русскую. Весна |
Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. |
|||
101 |
|
Лирические стихотворения Ф. Тютчева |
Прогнозировать содержание стихотворения. Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте, |
|||
102 |
|
Стихи А.Плещеева о весне |
Прогнозировать содержание стихотворения. Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте, |
|||
103 |
|
А.Блок «На лугу» |
Прогнозировать содержание стихотворения. Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте, |
|||
104 |
|
С.Маршак «Снег теперь уже не тот…» |
Прогнозировать содержание стихотворения. Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте, |
|||
105 |
|
И. Бунин «Матери» |
Прогнозировать содержание стихотворения. Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению. |
|||
106 |
|
А.Плещеев «В бурю» |
Прогнозировать содержание стихотворения. Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению. |
|||
107 |
|
Е.Благинина «Посидим в тишине» |
Прогнозировать содержание стихотворения. Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова, ставить вопросы к стихотворению. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
|||
108 |
|
Э. Машковская «Я маму обидел…» |
Прогнозировать содержание стихотворения. Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
|||
109 |
|
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» |
Учащиеся должны знать содержание произведения, хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку, сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков. Быстро отвечать на вопросы учителя и одноклассников. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения. |
|||
И в шутку и всерьёз (14 ч)
|
||||||
110 |
|
И в шутку и всерьёз |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работ с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения.
|
|||
111 |
|
Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?» |
Прогнозировать содержание произведения. Планировать виды работ с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. |
|||
112-113 |
|
Б. Заходер. Песенки Вини-Пуха. |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работ с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них. |
|||
113 |
|
Э. Успенский «Чебурашка» |
Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением; Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. |
|||
115 |
|
Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой» |
Уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением; Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. |
|||
116 |
|
Стихи Э. Успенского |
Уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением; Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Анализировать заголовок произведения Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. |
|||
117 |
|
Стихи В.Берестова |
Уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки. Анализировать заголовок произведения. |
|||
118 |
|
Стихи И.Токмаковой |
Прогнозировать содержание стихотворения. Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Анализировать заголовок произведения; сравнивать произведения, характеризовать их героев; определять какое настроение передано в произведении; придумывать свои веселые истории. |
|||
119-120 |
|
Г.Остер «Будем знакомы» |
Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением Инсценировать фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок |
|||
121-122 |
|
В. Драгунского «Тайное становится явным» |
Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Инсценировать фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок |
|||
123 |
|
Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез» |
Учащиеся должны знать содержание раздела, хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку, сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Понимать особенности юмористического произведения. Быстро отвечать на вопросы учителя и одноклассников. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения. |
|||
Литература зарубежных стран (12 ч)
|
||||||
124 |
|
Литература зарубежных стран |
Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. |
|||
125 |
|
Американские, английские, народные песенки в переводе С. Маршака, В. Яхнина. |
Прогнозировать содержание произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия. |
|||
126 |
|
Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети» |
Прогнозировать содержание произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия. |
|||
127-128 |
|
Ш. Перро «Кот в сапогах». |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
|||
129 |
|
Ш. Перро «Красная шапочка» |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения зарубежных и русских сказок. Творческий пересказ: дополнение содержания сказки. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. |
|||
130 |
|
Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине». |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения зарубежных и русских сказок. Творческий пересказ: дополнение содержания сказки. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. |
|||
131-132 |
|
Эни Хогарт «Мафин и паук». |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; Объяснять значение незнакомых слов. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана. Инсценировать сказку. |
|||
133 |
|
Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» |
Учащиеся должны знать содержание раздела, хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку, сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Понимать особенности юмористического произведения. Быстро отвечать на вопросы учителя и одноклассников. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения. |
|||
134 |
|
КВН «Цветик-семицветик» |
Учащиеся будут хорошо знать прочитанные произведения; Объяснять значение незнакомых слов. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана. Придумывать окончание произведения. Инсценировать произведения. |
|||
135-136 |
|
Повторение |
Учащиеся должны знать содержание раздела, хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку, сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Понимать особенности юмористического произведения. Быстро отвечать на вопросы учителя и одноклассников. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения. |
|||
В нашем каталоге доступно 70 307 рабочих листов
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 3 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса УМК Школа России. Программа содержит пояснительную записку с разделами:- планируемые результаты изучения предмета;- содержание;- тематическое планирование.Так же в программе содержится календарно - тематическое планирование с разделами:- номер урока;- дата урока;- тема урока;- характеристика деятельности учащихся.
6 625 693 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шайхетдинова Гульфия Гайнитдиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.