Инфоурок Физическая культура Рабочие программыПрограмма по физической культуре Подвижные игры

Программа по физической культуре Подвижные игры

Скачать материал

                                                                                                  

 

 

                                                                              

                                                                                                                                           

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

дополнительного образования по физической культуре «Подвижные игры »

                                                       на 2015 – 2016 учебный год .

 

 

 

 

 

Класс ____2_____      начальное общее образование ( 1-4 классы)

Количество часов 33

Составитель Ананьев Евгений Львович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пояснительная записка

 

Программа составлена на основе:

 

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010u/;

-Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образовании ( в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)»

-Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ .

-Учебного плана  МОУ СОШ №4 г. Наволоки    на 2015-2016 учебный год.

-Годового календарного графика МОУ СОШ №4 г. Наволоки  на 2015 – 2016 учебный год;

 

          Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста.  Во 2 классе ведётся 1 час в неделю, всего 33 часа.

        Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений.  Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.

По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

 

Игра как средство воспитания.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

 

Игра в жизни ребёнка.

Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.

Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью. с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.

 

 

Оздоровительное значение подвижных игр.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

 

Цель программы:  сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья  средством подвижной игры.

Задачи: - сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;

               - выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и  подвижных играх;

  - учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации  отдыха,      повышения работоспособности  и укрепления здоровья;

               -развивать умения ориентироваться в пространстве;

              - развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

              -создавать условия для проявления чувства коллективизма;

              - развивать активность и самостоятельность;

              -обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,        

                применению их в различных по сложности условиях.

При проведении занятий можно выделить два направления:

оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;

повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.

«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.

Ожидаемый результат:

             -у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движении;    - младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления    здоровья;

             -обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

             - умение работать в коллективе.

                                                                                    Содержание программы

 

Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).

Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

 

Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).

Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

 

Требования к знаниям, умениям, навыкам во 2 классе:

 

Иметь представление о двигательном режиме первоклассника;

 

Знать :

-причины нарушения осанки, появления нарушения зрения, плоскостопия;

-правила и уметь организовать подвижные игры (3-4);

-не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

 

Уметь:

-оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать её;

-выполнять правила игры.

 

Демонстрировать позитивное отношение к участникам игры.

 

 

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

      Тематическое планирование 2 класс

 

План дата

Факт дата

 

Кол-во  час

Тема

 

 

Развитие и формирование качеств у учащихся

                Игры

         Оборудование

2 -7.09.

 

    1

Мир движений. Ознакомительная экскурсия

формирование о мире движений, их роли в сохранении здоровья

 «Игра белок», «Разведчики», « Щенок»

 кубики, мелки, обручи, скакалки

9 -14.09.

 

    1

Мир движений. Ознакомительная экскурсия

формирование о мире движений, их роли в сохранении здоровья

 «Игра белок», «Разведчики», « Щенок»

 кубики, мелки, обручи, скакалки

16-21.09

 

    1

Красивая осанка.

формирование правильной осанки и развитие навыков бега

 «Хвостики».  «Паровоз»

гимнастические палки, ленточки. Скакалки

23-28.09

 

    1

Учись быстроте и ловкости.

развитие ловкости; воспитание чувства ритма

«Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный»

скакалки, мелки, шапочка, шарф. Варежки, лыжи. лыжные палки.

30-5.10

 

    1

Сила нужна каждому. Веселые старты.

развитие силы и ловкости

 «Кто сильнее?»,  «Салки со стопами, «Удочка с прыжками»

мешочки, скакалка, коврики

7-12.10

 

    1

Сила нужна каждому. Веселые старты.

развитие силы и ловкости

 «Кто сильнее?»,  «Салки со стопами, «Удочка с прыжками»

мешочки, скакалка, коврики

14-19.10

 

    1

Ловкий. Гибкий.

развитие гибкости и ловкости

«Снип –Снап», «Быстрая тройка»

гимнастические палки, скакалки

 

21-26.10

 

    1

Весёлая скакалка.

развитие ловкости и внимания

 «Медведь спит, «Весёлая скакалка»

кубики, скакалки

4-9.11.

 

    1

Мальчишки и девчонки, а так же их родители.

развитие выносливости и силы

«Очистить свой сад от камней», 

мешочки, мячи

11-16.11

 

    1

Мальчишки и девчонки, а так же их родители.

развитие выносливости и силы

«Очистить свой сад от камней», 

мешочки, мячи

18-23.11

 

    1

Развитие быстроты.

развитие быстроты

«Командные салки», «Сокол и голуби»

мячи,  скакалки

25-30.11

 

    1

Кто быстрее?

развитие скоростных качеств, выносливости

«Найди нужный цвет», «Разведчики»

мешочки, маленькие мячи, кубики, коврики

2-7.12.

 

    1

Скакалочка- выручалочка.

развитие силы

«Удочка с приседанием»,

скакалки, коврики

9-14.12.

 

    1

Ловкая и коварная гимнастическая палка.

развитие быстроты и ловкости

«Ноги выше от земли», «Выбегай из круга»

гимнастические палки, маленькие мячи, обручи, фишки, волейбольный мяч

16-21.12

 

    1

Команда быстроногих «Гуси – лебеди».

развитие силы и ловкости

«Лиса и куры»,

обручи, гимнастические палки, скакалки

23-28.12

 

    1

Выбираем бег.

развитие скоростных качеств, ловкости

 «Кто быстрее?», «Сумей догнать»

мяч, фишки, флажки

13-18.01

 

    1

Метко в цель.

развитие меткости и координации движений

 «Метко в цель», «Салки с большими мячами»

кегли, малые мячи, большие мячи

20-25.01

 

    1

Путешествие по островам.

развитие меткости и координации движений

«Назови имя», «Бездомный заяц», Лягушки в болоте»

мячи, обручи, канат, баскетбольная корзина

27-1.02.

 

    1

Развиваем точность движений.

развитие глазомера и точности движений

«Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот»

гимнастические палки, мяч

3-8.02.

 

    1

Горка  зовёт.

развитие физических качеств выносливости и ловкости

«Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик»

мячи, обручи, канат, баскетбольная корзина

10-15.02

 

    1

Быстрее, выше, сильнее

развитие выносливости и ловкости

Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик»

скакалки, коврики

24-1.03.

 

    1

Зимнее солнышко.

развитие выносливости и ловкости

«Кто быстрее приготовиться»

кегли, малые мячи, большие мячи

3-8.03.

 

    1

Штурм высоты.

развитие выносливости и быстроты

«Штурм высоты»

флажки

10-15.03

 

    1

Снежные фигуры.

развитие выносливости и ловкости

  «Салки»

Флажки

 

17-22.03

 

    1

Закрепление. Игры на свежем воздухе.

развитие выносливости и ловкости

«Поезд», «Салки» и др. по выбору учащихся

гимнастические палки, скакалки

 

31-5.04.

 

    1

Мы строим крепость

развитие физических качеств выносливости и ловкости

«Мороз – Красный нос» Игры по желанию учащих

лопатки, санки

7-12.04.

 

    1

Мы строим крепость

развитие физических качеств выносливости и ловкости

Игры по желанию учащихся

лопатки, санки

14-19.04

 

    1

Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми. Эстафеты.

развитие выносливости и скоростных качеств

« Горелки».  «Точный поворот», «Второй лишний». «Если бы ноги стали руками»

Различный спортинвентарь.

21-26.04

 

    1

Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми. Эстафеты.

развитие выносливости и скоростных качеств

« Горелки».  «Точный поворот», «Второй лишний». «Если бы ноги стали руками»

Различный спортинвентарь.

28-3.05.

 

    1

Удивительная пальчиковая гимнастика.

развитие ловкости и быстроты

«Метание в цель», «Попади в мяч»

теннисные мячики, 2 волейбольных  мяча

5-10.05.

 

    1

Развитие скоростных качеств.

развитие скоростных качеств и меткости

«Быстро в строй», командные «колдунчики»

мячи

12-17.05

 

    1

Мы умеем веселиться и играть. Конкурсная программа.

Подведение  итогов (проверка приобретенных навыков

«Назови имя», «Бездомный заяц», «Лошадки»

Различный спортинвентарь.

19-24.05

 

    1

Мы умеем веселиться и играть. Конкурсная программа.

Подведение  итогов (проверка приобретенных навыков

«Назови имя», «Бездомный заяц», «Лошадки»

Различный спортинвентарь.

 

Итого:

   33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение.

1.В.К.Шурухина.Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980г.

2. Е.М.Геллер. Игры на переменах для школьников 1-3 кл.М. Физкультура и спорт.1985г.

3. Е.М.Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1983г.

4. В.Г. Яковлев , В.П. Ратников. Подвижные игры. М.  Просвещение, 1977г.

5. Г.А. Воронина .  Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО ,

   2007 г. 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа по физической культуре Подвижные игры"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. Во 2 классе ведётся 1 час в неделю, всего 33 часа. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе. Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 356 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.07.2020 159
    • DOCX 34.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Луканина Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Луканина Елена Викторовна
    Луканина Елена Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 108478
    • Всего материалов: 207

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность по физической культуре в рамках основного и среднего общего образования в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 401 человек

Курс профессиональной переподготовки

Правовые и методические основы деятельности инструктора по волейболу

Инструктор по волейболу

300 ч. — 1200 ч.

от 6500 руб. от 3900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания физической культуры в среднем профессиональном образовании в соответствии с ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 369 человек

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе