РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
дополнительного
образования по физической культуре «Подвижные игры »
на 2015 – 2016 учебный год .
Класс ____2_____
начальное общее образование ( 1-4 классы)
Количество часов 33
Составитель Ананьев
Евгений Львович
пояснительная записка
Программа
составлена на основе:
-Федерального
компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования
РФ от 2010u/;
-Закона РФ
от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образовании ( в редакции Федерального закона от
17.07 2009 № 148 – ФЗ)»
-Базисного
учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации,
утвержденного приказом Минобразования РФ .
-Учебного
плана МОУ СОШ №4 г. Наволоки на 2015-2016 учебный год.
-Годового
календарного графика МОУ СОШ №4 г. Наволоки на 2015 – 2016 учебный год;
Программа
рассчитана на детей младшего школьного возраста. Во 2 классе ведётся 1 час в
неделю, всего 33 часа.
Подвижная
игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций,
обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные
игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх
ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести,
смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой
и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку,
находчивость, волю, стремление к победе.
Подвижные
игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания
детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к
культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для
развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это
один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они
нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют
совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического
равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты
реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым
настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных
эмоций.
По
содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны
детям.
Игра как средство воспитания.
Развитие
подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх
отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание,
уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают
определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.
Игра в жизни ребёнка.
Игры
предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как
научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.
Таким
образом, игровая деятельность не является врождённой способностью. с
свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой
деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность
возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи
первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате
общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как
организованный педагогический процесс.
Оздоровительное значение подвижных игр.
Правильно
организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост,
развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На
формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение
приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно
динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Цель программы: сформировать у
младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством
подвижной игры.
Задачи: - сформировать у младших
школьников начальное представление о «культуре движений»;
- выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и
подвижных играх;
- учить младших
школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в
целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления
здоровья;
-развивать умения ориентироваться в пространстве;
- развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
-создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- развивать активность и самостоятельность;
-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,
применению их в различных по сложности условиях.
При
проведении занятий можно выделить два направления:
оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на
оптимальном уровне умственной работоспособности;
повышение двигательной
подготовленности учащихся,
отвечающей требованиям учебной программы.
«Подвижные игры» — это еженедельные занятия
физическими упражнениями на открытом воздухе,
которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и
способствует повышению двигательной активности
школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.
Ожидаемый результат:
-у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям
физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформировано
начальное представление о культуре движении; - младший школьник сознательно
применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации
отдыха и укрепления здоровья;
-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
- умение работать
в коллективе.
Содержание программы
Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается
во все занятия).
Значение
ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью:
режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек,
самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается
во все занятия).
Правила
проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил
безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал.
Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.
Требования к знаниям, умениям, навыкам во 2 классе:
Иметь представление о двигательном
режиме первоклассника;
Знать :
-причины
нарушения осанки, появления нарушения зрения, плоскостопия;
-правила
и уметь организовать подвижные игры (3-4);
-не
менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости,
ловкости, гибкости.
Уметь:
-оценивать
свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать её;
-выполнять
правила игры.
Демонстрировать позитивное
отношение к участникам игры.
Тематическое планирование 2 класс
План дата
|
Факт дата
|
Кол-во час
|
Тема
|
Развитие и формирование качеств у учащихся
|
Игры
|
Оборудование
|
2
-7.09.
|
|
1
|
Мир
движений. Ознакомительная экскурсия
|
формирование
о мире движений, их роли в сохранении здоровья
|
«Игра
белок», «Разведчики», « Щенок»
|
кубики,
мелки, обручи, скакалки
|
9
-14.09.
|
|
1
|
Мир
движений. Ознакомительная экскурсия
|
формирование
о мире движений, их роли в сохранении здоровья
|
«Игра
белок», «Разведчики», « Щенок»
|
кубики,
мелки, обручи, скакалки
|
16-21.09
|
|
1
|
Красивая
осанка.
|
формирование
правильной осанки и развитие навыков бега
|
«Хвостики».
«Паровоз»
|
гимнастические
палки, ленточки. Скакалки
|
23-28.09
|
|
1
|
Учись
быстроте и ловкости.
|
развитие
ловкости; воспитание чувства ритма
|
«Прыжки»,
«Кто быстрее?», «Самый координированный»
|
скакалки,
мелки, шапочка, шарф. Варежки, лыжи. лыжные палки.
|
30-5.10
|
|
1
|
Сила
нужна каждому. Веселые старты.
|
развитие
силы и ловкости
|
«Кто
сильнее?», «Салки со стопами, «Удочка с прыжками»
|
мешочки,
скакалка, коврики
|
7-12.10
|
|
1
|
Сила
нужна каждому. Веселые старты.
|
развитие
силы и ловкости
|
«Кто
сильнее?», «Салки со стопами, «Удочка с прыжками»
|
мешочки,
скакалка, коврики
|
14-19.10
|
|
1
|
Ловкий.
Гибкий.
|
развитие
гибкости и ловкости
|
«Снип
–Снап», «Быстрая тройка»
|
гимнастические
палки, скакалки
|
21-26.10
|
|
1
|
Весёлая
скакалка.
|
развитие
ловкости и внимания
|
«Медведь
спит, «Весёлая скакалка»
|
кубики,
скакалки
|
4-9.11.
|
|
1
|
Мальчишки
и девчонки, а так же их родители.
|
развитие
выносливости и силы
|
«Очистить
свой сад от камней»,
|
мешочки,
мячи
|
11-16.11
|
|
1
|
Мальчишки
и девчонки, а так же их родители.
|
развитие
выносливости и силы
|
«Очистить
свой сад от камней»,
|
мешочки,
мячи
|
18-23.11
|
|
1
|
Развитие
быстроты.
|
развитие
быстроты
|
«Командные
салки», «Сокол и голуби»
|
мячи,
скакалки
|
25-30.11
|
|
1
|
Кто
быстрее?
|
развитие
скоростных качеств, выносливости
|
«Найди
нужный цвет», «Разведчики»
|
мешочки,
маленькие мячи, кубики, коврики
|
2-7.12.
|
|
1
|
Скакалочка-
выручалочка.
|
развитие
силы
|
«Удочка
с приседанием»,
|
скакалки,
коврики
|
9-14.12.
|
|
1
|
Ловкая
и коварная гимнастическая палка.
|
развитие
быстроты и ловкости
|
«Ноги
выше от земли», «Выбегай из круга»
|
гимнастические
палки, маленькие мячи, обручи, фишки, волейбольный мяч
|
16-21.12
|
|
1
|
Команда
быстроногих «Гуси – лебеди».
|
развитие
силы и ловкости
|
«Лиса
и куры»,
|
обручи,
гимнастические палки, скакалки
|
23-28.12
|
|
1
|
Выбираем
бег.
|
развитие
скоростных качеств, ловкости
|
«Кто
быстрее?», «Сумей догнать»
|
мяч,
фишки, флажки
|
13-18.01
|
|
1
|
Метко
в цель.
|
развитие
меткости и координации движений
|
«Метко
в цель», «Салки с большими мячами»
|
кегли,
малые мячи, большие мячи
|
20-25.01
|
|
1
|
Путешествие
по островам.
|
развитие
меткости и координации движений
|
«Назови
имя», «Бездомный заяц», Лягушки в болоте»
|
мячи,
обручи, канат, баскетбольная корзина
|
27-1.02.
|
|
1
|
Развиваем
точность движений.
|
развитие
глазомера и точности движений
|
«Вращающаяся
скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот»
|
гимнастические
палки, мяч
|
3-8.02.
|
|
1
|
Горка
зовёт.
|
развитие
физических качеств выносливости и ловкости
|
«Быстрый
спуск», «Веер», «Паровозик»
|
мячи,
обручи, канат, баскетбольная корзина
|
10-15.02
|
|
1
|
Быстрее,
выше, сильнее
|
развитие
выносливости и ловкости
|
Быстрый
спуск», «Веер», «Паровозик»
|
скакалки,
коврики
|
24-1.03.
|
|
1
|
Зимнее
солнышко.
|
развитие
выносливости и ловкости
|
«Кто
быстрее приготовиться»
|
кегли,
малые мячи, большие мячи
|
3-8.03.
|
|
1
|
Штурм
высоты.
|
развитие
выносливости и быстроты
|
«Штурм
высоты»
|
флажки
|
10-15.03
|
|
1
|
Снежные
фигуры.
|
развитие
выносливости и ловкости
|
«Салки»
|
Флажки
|
17-22.03
|
|
1
|
Закрепление.
Игры на свежем воздухе.
|
развитие
выносливости и ловкости
|
«Поезд»,
«Салки» и др. по выбору учащихся
|
гимнастические
палки, скакалки
|
31-5.04.
|
|
1
|
Мы
строим крепость
|
развитие
физических качеств выносливости и ловкости
|
«Мороз
– Красный нос» Игры по желанию учащих
|
лопатки,
санки
|
7-12.04.
|
|
1
|
Мы
строим крепость
|
развитие
физических качеств выносливости и ловкости
|
Игры
по желанию учащихся
|
лопатки,
санки
|
14-19.04
|
|
1
|
Мы
стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми. Эстафеты.
|
развитие
выносливости и скоростных качеств
|
«
Горелки». «Точный
поворот», «Второй лишний». «Если бы ноги стали руками»
|
Различный
спортинвентарь.
|
21-26.04
|
|
1
|
Мы
стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми. Эстафеты.
|
развитие
выносливости и скоростных качеств
|
«
Горелки». «Точный
поворот», «Второй лишний». «Если бы ноги стали руками»
|
Различный
спортинвентарь.
|
28-3.05.
|
|
1
|
Удивительная
пальчиковая гимнастика.
|
развитие
ловкости и быстроты
|
«Метание
в цель», «Попади в мяч»
|
теннисные
мячики, 2 волейбольных мяча
|
5-10.05.
|
|
1
|
Развитие
скоростных качеств.
|
развитие
скоростных качеств и меткости
|
«Быстро
в строй», командные «колдунчики»
|
мячи
|
12-17.05
|
|
1
|
Мы
умеем веселиться и играть. Конкурсная программа.
|
Подведение
итогов (проверка приобретенных навыков
|
«Назови
имя», «Бездомный заяц», «Лошадки»
|
Различный
спортинвентарь.
|
19-24.05
|
|
1
|
Мы
умеем веселиться и играть. Конкурсная программа.
|
Подведение
итогов (проверка приобретенных навыков
|
«Назови
имя», «Бездомный заяц», «Лошадки»
|
Различный
спортинвентарь.
|
|
Итого:
|
33
|
|
|
|
|
Методическое обеспечение.
1.В.К.Шурухина.Физкультурно-оздоровительная
работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980г.
2.
Е.М.Геллер. Игры на переменах для школьников 1-3 кл.М. Физкультура и
спорт.1985г.
3.
Е.М.Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение.
1983г.
4.
В.Г. Яковлев , В.П. Ратников. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г.
5.
Г.А. Воронина . Программа регионального компонента «Основы развития
двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО ,
2007 г.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.