I
четверть – 27ч.
Раздел 1. Знания
о физической культуре (3ч)
|
1.
|
Мифы
о появлении древних Олимпийских игр.
|
1
|
|
|
Пересказывать
тексты из учебника о мифологии Олимпийских игр;
объяснять миротворческое значение Олимпийских игр в Древнем мире и истории
возникновения ГТО.
|
|
2.
|
Легенды
о появлении древних Олимпийских игр. Виды состязаний в древности
|
1
|
|
|
|
3.
|
История
возникновения ГТО.
|
1
|
|
|
|
4.
|
Легкая
атлетика и ГТО. (14ч) Техника безопасности на уроках лёгкой
атлетик и ГТО.. Высокий старт с опорой на одну руку.
|
1
|
|
|
Знать
и соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых и прыжковых
упражнений;
называть
и соблюдать правила техники безопасности при метаниях малого мяча; описывать
технику высокого и низкого старта;
выполнять беговые и прыжковые упражнения, метания малого мяча;
бегать на дистанцию 60 м с максимальной скоростью и 1
км на время; метать малый мяч на дальность и на точность
|
|
5.
|
Разновидности
стартов: сидя, присев, стоя .
|
1
|
|
|
|
6.
|
Беговые упражнения на короткие
дистанции (10м.)
|
1
|
|
|
|
7.
|
Бег
на 30м. 40м, на 50м.
|
1
|
|
|
|
8.
|
Бег
с ускорением на 60 м. (ГТО).
|
1
|
|
|
|
9.
|
Бег
на 500м.
|
1
|
|
|
|
10.
|
Бег
на 800м.
|
1
|
|
|
|
11.
|
Бег
на 1500м.(гто)
|
1
|
|
|
|
12.
|
Эстафеты
с элементами бега.
|
1
|
|
|
|
13.
|
Прыжковые
упражнения
(в длину способом «согнув ноги»).
|
1
|
|
|
|
14.
|
Преодоление
малых препятствий прыжками «наступая».
|
1
|
|
|
|
15.
|
Метания
малого мяча в горизонтальную мишень.
|
1
|
|
|
|
16.
|
Метания
малого мяча в вертикальную мишень.
|
1
|
|
|
|
17.
|
Метание
малого мяча на дальность. (ГТО).
|
1
|
|
|
|
18.
|
Кроссовая
подготовка и ГТО. (10ч)
Бег
по прямой со скоростью близкой к максимальной на дистанциях.
|
1
|
|
|
Правильно
выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков;
бегать
с максимальной скоростью на дистанцию до 30
м;
бегать
дистанцию 1 км на время;
|
|
19.
|
Передвижение
со сменой ходьбы и бега через каждые 15-30 сек. в течение до 5 мин.
|
1
|
|
|
|
20.
|
Бег
умеренной интенсивности без остановки в течение 4-5 мин.
|
1
|
|
|
|
21.
|
Кросс слабопересеченной
местности. (ГТО).
|
1
|
|
|
|
22.
|
Передвижение
любым способом и в любом направлении.
|
1
|
|
|
|
23.
|
Бег
100 метров на скорость.
|
1
|
|
|
|
24.
|
Кросс 1км на выносливость.
|
1
|
|
|
|
25.
|
Челночный бег 5х10м.
|
1
|
|
|
|
26.
|
Равномерный бег- 6 минут.
|
1
|
|
|
|
27.
|
Бег с преодолением препятствий.
|
1
|
|
|
|
II
четверть – 21ч.
Раздел 2.
Организация здорового образа жизни (3ч).
|
28.
|
Понятие
«здоровье». Признаки крепкого здоровья.
|
1
|
|
|
Раскрывать
понятия «здоровье», «резервы здоровья»;
называть основные признаки крепкого здоровья;
называть и описывать способы измерения простейших показателей здоровья —
частоты сердечных сокращений, частоты дыхания, соотношения массы и длины
тела;
оценивать
собственные резервы здоровья с помощью теста, предложенного в учебнике
|
|
29.
|
Показатели
здоровья: частота сердечных сокращений, частота дыхания; масса и длина тела,
их соотношение.
|
1
|
|
|
|
30
|
Резервы
здоровья.
Знания
о видах испытаний ГТО.
|
1
|
|
|
|
31.
|
Спортивные
игры.
(18ч)
Футбол.
Правила игры в футбол. Техника безопасности на уроках по футболу.
|
1
|
|
|
Соблюдать
правила техники безопасности во время игры в футбол;
знать
и объяснять другим школьникам правила игры в футбол;
называть
виды ударов по мячу, способы остановки и ведения мяча;
развивать
знания, навыки и умения игры в футбол;
организовывать
игры в футбол со сверстниками и участвовать в этих играх
|
|
32.
|
Техника
игры удары внешней стороной стопы.
|
1
|
|
|
|
33.
|
Техника
игры удары внутренней стороной стопы.
|
1
|
|
|
|
34.
|
Техника
игры: удары серединой частью подъёма стопы
|
1
|
|
|
|
35.
|
Техника
игры: удары внутренней частью подъёма стопы
|
1
|
|
|
|
36.
|
Остановка
мяча
|
1
|
|
|
|
37.
|
Остановка мяча внутренней
стороной стопы
|
1
|
|
|
|
38.
|
Остановка мяча передней частью
подъёма стопы
|
1
|
|
|
|
39.
|
Остановка
мяча подошвой
|
1
|
|
|
|
40.
|
Ведение
мяча носком ноги
|
1
|
|
|
|
41.
|
Эстафеты
с элементами ведения футбольного мяча.
|
1
|
|
|
|
|
42.
|
Эстафеты
с элементами передач футбольного мяча.
|
1
|
|
|
|
43.
|
Удары
по воротам.
|
1
|
|
|
|
44.
|
Игра
вратаря
|
1
|
|
|
|
45.
|
Игры
в футбол по упрощённым правилам
|
1
|
|
|
|
46.
|
Мини-футбол.
|
1
|
|
|
|
47.
|
Учебные
игры в футбол.
|
1
|
|
|
|
48
|
.учебные
игры в футбол.
|
1
|
|
|
|
III
четверть – 30ч.
Раздел 3.
Физкультурно-оздоровительная деятельность (4ч).
|
49.
50
|
Правила
выполнения и цель утренней гигиенической гимнастики.
Физическая
нагрузка для утренней гимнастики.
|
1
|
|
|
Раскрывать
зависимость между объёмом физической нагрузки и целями утренней гимнастики;
составлять комплекс упражнений для утренней гимнастики, включать упражнения,
предложенные в учебнике,
в состав собственного комплекса упражнений
|
|
Комплексы
упражнений
для утренней гигиенической гимнастики
|
51.
|
Физкультминутки
и комплексы для их выполнения.
|
1
|
|
|
Раскрывать
цели и значение физкультминуток; выполнять физкультминутки в режиме учебного
дня и при выполнении домашних заданий
|
|
52.
|
Упражнения
для снятия утомления мышц рук, глаз, общего мышечного утомления, нервного
напряжения
|
1
|
|
|
Выполнять
упражнения во время самостоятельных занятий физической культурой
|
|
53
|
Гимнастика
и ГТО. (25ч).
Техника
безопасности на занятиях гимнастикой и ГТО. Организующие команды и приёмы
|
1
|
|
|
Выполнять
строевые приёмы и упражнения;
использовать
упражнения по подтягиванию и отжиманию для развития мышечной силы;
выполнять
основные элементы кувырка вперёд
|
|
54.
|
Построение
в одну шеренгу, ОРУ без предмета.
|
1
|
|
|
|
55
|
Построение
в две шеренги, ОРУ с мячами.
|
1
|
|
|
|
56.
|
Построение
в три шеренги, ОРУ с Г/ палками.
|
1
|
|
|
|
57.
|
Перестроение
из одной колонны в две упражнения для формирования осанки.
|
1
|
|
|
|
58
|
Перестроение
из одной колонны в три упражнения в парах.
|
1
|
|
|
|
59.
|
Совершенствование - строевых
упражнений.
|
1
|
|
|
|
60.
|
Передвижения
строем.
|
1
|
|
|
|
61
|
Размыкания
и смыкания строя.
|
1
|
|
|
|
62.
|
Перекат
вперед в упор присев.
|
1
|
|
|
|
|
63.
|
Перекат
назад.
|
1
|
|
|
|
64.
|
Кувырок
вперед в группировке.
|
1
|
|
|
|
65.
|
Поднимание туловища из положения
лёжа на спине. (ГТО).
|
1
|
|
|
|
66.
|
Стойка на лопатках из положения
лежа на спине.
|
1
|
|
|
|
67.
|
Кувырок
вперед.
|
1
|
|
|
|
68.
|
Перекаты
в стороны.
|
1
|
|
|
|
69
|
Висы и упоры на низкой
перекладине.
|
1
|
|
|
|
70.
|
Лазанье по гимнастической стенке
одноименным способом.
|
1
|
|
|
|
71
|
Лазанье
по гимнастической стенке разноименным способам.
|
1
|
|
|
|
72.
|
Расхождение
вдвоём на узкой площади опоры.
|
1
|
|
|
|
73.
|
Висы прогнувшись.
|
1
|
|
|
|
74.
|
Подтягивания
в висе (ГТО).
|
1
|
|
|
|
75.
|
Сгибание
и разгибание рук в висе лёжа (ГТО).
|
1
|
|
|
|
76.
|
.Сгибание
и разгибание рук в упоре лёжа. (ГТО).
|
1
|
|
|
|
|
77.
|
Лазание
по канату.
|
1
|
|
|
|
78.
|
Спортивные
игры. (1ч).
Учебные
игры футбол.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IV
четверть – 24ч.
Планирование
Занятий физической культуры (2ч).
|
79.
|
Понятие
«физическая подготовка». Общая физическая, специальная физическая
и
спортивная подготовка
|
1
|
|
|
Определять
понятие «физическая подготовка»;
раскрывать
назначение общей, специальной и спортивной подготовки
|
|
80
|
Постановка
целей самостоятельных занятий физической культурой. Оценка индивидуальных
особенностей организма. Ведение дневника занятий
|
1
|
|
|
Описывать
общий план занятия физической культурой; объяснять зависимость между целями
самостоятельных занятий физической культурой и индивидуальными особенностями
и потребностями организма; определять собственные цели занятий физкультурой.
|
|
81.
|
Легкая
атлетика (11ч).
Прыжки
в длину с места (ГТО).
|
1
|
|
|
Правильно
выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков;
бегать
с максимальной скоростью на дистанцию 60
м;
бегать
дистанцию 1 км на время;
выполнять
прыжок в длину с разбега
|
|
82.
|
Прыжки
в длину способом «согнув ноги» с 3-5 шагов разбега.
|
1
|
|
|
|
83.
|
Спрыгивание
с возвышения
|
1
|
|
|
|
84.
|
Прыжки
в высоту с места в прыжковую яму.
|
1
|
|
|
|
85.
|
Прыжки в высоту с прямого
(«согнув ноги») разбега с 3-5 шагов.
|
1
|
|
|
|
86.
|
Прыжки в высоту с бокового
(«перешагивание») разбега с 3-5 шагов.
|
1
|
|
|
|
87.
|
Метание малого (теннисного) мяча
на дальность с места (ГТО).
|
1
|
|
|
|
88.
|
Метание малого (теннисного) мяча
стоя грудью в направлении метания.
|
1
|
|
|
|
89.
|
Метание теннисного мяча в
горизонтальную цель.
|
1
|
|
|
|
90.
|
Метание теннисного мяча в и
вертикальную цель.
|
1
|
|
|
|
91.
|
Бег 60
метров на скорость (ГТО).
|
1
|
|
|
Правильно
выполнять основные движения ходьбы, бега;
бегать
с максимальной скоростью на дистанции;
бегать
дистанцию 1 км на время.
|
|
92.
|
Кроссовая
подготовка (10ч.)
Бег с изменением направления
движения.
|
1
|
|
|
|
93
|
Бег с высоким подниманием бедра.
|
1
|
|
|
|
94.
|
Бег с изменением направления
движения.
|
1
|
|
|
|
95.
|
Передача эстафетной палочки.
|
1
|
|
|
|
96.
|
Эстафетный бег.
|
1
|
|
|
|
97.
|
Бег с изменением темпа
|
1
|
|
|
|
98.
|
Бег в заданном коридоре.
|
1
|
|
|
|
99.
|
Бег
6 минут.
|
1
|
|
|
|
100.
|
Бег
по пересеченной местности (ГТО).
|
1
|
|
|
Называть
правила техники безопасности на спортивных площадках;
|
|
101.
|
Бег
100 метров.
|
1
|
|
|
|
102
|
Спортивные
игры. (1ч.)
Учебные
игры в футбол.
|
1
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.