ТАМБОВСКОЕ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ
КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель
директора по учебной работе
_____________ О.Н.
Дородько
31 августа 2017 г.
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.19 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
2017
Программа учебной
дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта по специальности среднего
профессионального образования 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.07.2014 №849 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и
комплексы" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2014 №33748) для
специальности среднего профессионального образования технического профиля 09.02.01
Компьютерные системы и комплексы
Организация разработчик:
ТОГБПОУ «Приборостроительный
колледж»
Разработчик:
Сизова К.Е.,
преподаватель специальных дисциплин ТОГБПОУ «Приборостроительный колледж»
Рассмотрено на заседании Управляющего совета ТОГБПОУ
«Приборостроительный колледж»
Протокол № ____ от "_____" ________________ 2017г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4
|
2. СТРУКТУРА
И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5
|
3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
9
|
4. КОНТРОЛЬ
И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
11
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.19 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1.
Область применения программы
Программа
учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной
программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального
образования 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
1.2. Место
учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная
дисциплина относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.
1.3. Цели
и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной
дисциплины:
В результате
изучения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
· формировать
систему показателей и использовать современные технологии сбора и обработки
информации в целях оценки деятельности предприятия;
· подбирать и
проводить базовую обработку данных с целью оценки и контроля финансового
состояния и тенденций развития субъектов экономики;
· организовать
поиск информации в процессе изучения бизнес- среды и привлекательности
предпринимательского климата;
· формировать
информацию, необходимую для обоснования предпринимательских решений.
знать:
· систему показателей для оценки
результатов предпринимательской деятельности с позицией предпринимателя и
партнеров по деловым отношениям;
· факторы внешней и внутренней
предпринимательской среды, социально-экономические условия осуществления и
развития предпринимательской деятельности
· сущность и виды
предпринимательской деятельности, принципы ее эффективного осуществления.
1.4. Количество
часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки
обучающегося 63 часа,
в том числе:
обязательной
аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часа;
самостоятельной
работы обучающегося 21 час.
2. СТРУКТУРА И
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной
работы
|
Объем часов
|
Максимальная
учебная нагрузка (всего)
|
63
|
Обязательная
аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
42
|
в том числе:
|
|
лабораторные
занятия (не предусмотрено)
|
-
|
практические
занятия (не предусмотрено)
|
8
|
контрольные
работы (не предусмотрено)
|
-
|
курсовая
работа (проект) (не предусмотрено)
|
-
|
Внеаудиторная (самостоятельная)
учебная работа (всего)
|
21
|
в том числе:
|
|
самостоятельная работа над
курсовой работой (проектом) (не предусмотрено)
|
-
|
1. Мультимедийная
презентация
|
3
|
2. Эссе
|
2
|
3. Доклад
|
9
|
4. Работа с
источниками и литературой
|
7
|
Итоговая
аттестация в форме дифференцированного зачета.
|
3. Условия
реализации программы учебной дисциплины
3.1.
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует
наличия учебного кабинета «Материаловедения. Кабинет технической механики»
Оборудование учебного кабинета: схемы,
таблицы, наглядные материалы. Технические средства обучения: персональный
компьютер, мультимедийный проектор, экран, CD и DVD-диски.
3.2.
Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные
источники:
1. Основы
предпринимательства: учебное пособие Буров В.Ю. Чита,
2013.
2. Предпринимательство:
учебник под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка. Издательство:
Юнити-Дана, 2012.
3. Волков
О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд. – М.:
Инфра-М, 2013.
4. Черняк
В.З. История предпринимательства: учебное пособие. Издательство: Юнити-Дана,
2012. [Электронный ресурс]. http://www.knigafund.ru
Дополнительные источники:
1.Баскакова
О.В., Сейко Л.Ф. Экономика предприятия (организации): Учебник. – М.: Дашков и
К, 2012.
2. Организация
предпринимательской деятельности: учебное пособие / под ред. О.В. Шеменевой,
Т.В. Харитоновой. Издательство: Дашков и К, 2014. [Электронный ресурс].
http://www.knigafund.ru
Интернет-ресурсы
1. Баскакова
О.В. Экономика организаций (предприятий) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
www.u-g.ru.
2. http://superidea.ru
Идеи (и суперидеи) в сфере бизнеса
3.
http://mc-ma.narod.ru/portal.htm Портал «Русский менеджмент», на котором много
конкретных примеров и иллюстраций из жизни современных российских организаций.
4. КОНТРОЛЬ И
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты
обучения
(освоенные
умения, усвоенные знания)
|
Основные показатели
оценки результата
|
уметь:
· формировать систему показателей и использовать
современные технологии сбора и обработки информации в целях оценки
деятельности предприятия;
· подбирать и проводить базовую обработку данных с
целью оценки и контроля финансового состояния и тенденций развития субъектов
экономики;
· организовать поиск информации в процессе изучения
бизнес- среды и привлекательности предпринимательского климата;
· формировать информацию, необходимую для
обоснования предпринимательских решений.
знать:
· систему показателей для оценки результатов
предпринимательской деятельности с позицией предпринимателя и партнеров по
деловым отношениям;
· факторы внешней и внутренней предпринимательской
среды, социально-экономические условия осуществления и развития
предпринимательской деятельности
· сущность и виды предпринимательской деятельности,
принципы ее эффективного осуществления.
|
Индивидуальный
опрос
Индивидуальный
опрос
Индивидуальный
опрос
Индивидуальный
опрос
Тест
Устный
опрос
Тест
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.