Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалыПрограмма объединения по интересам " Психология"

Программа объединения по интересам " Психология"

Скачать материал

 Программа объединения по интересам (кружка)

«Азбука психологии»

                                                                Разработал методист Парачук А.В.

                                                                  ГУО «Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодёжи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гомель 2016

 

 

 

Пояснительная записка

 

 

Младший школьный возраст – период впитывания, накопления и усвоения знаний. Успеху этого процесса способствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. У младших школьников каждая из перечисленных способностей выражена своей положительной стороной, и в этом заключается неповторимое своеобразие данного возраста.

Как помочь ребенку найти правильную дорогу в школе? Обычно взрослые сосредоточивают свои усилия только на тренировке детей в различных учебных умениях: чтении, письме, счете. Забывают, что ребенок в школе не только читает, пишет и считает, но чувствует, переживает, размышляет, оценивает себя, друзей, взрослых. И помогать ему надо, прежде всего, в понимании самого себя и своего места в школьной жизни, во взаимодействии с ребятами и учителем. Помогать в поиске своих ресурсов, утверждении веры в себя и свои возможности, устремлении к преодолению школьных трудностей. И тогда ребенок в школе будет познавать не только внешний мир, но и самого себя. И в этой гармонии его школьный путь будет непременно успешным и радостным.

Основная цель программы – помочь младшим школьникам научиться понимать себя, взаимодействовать со сверстниками, учителями и родителями, найти своё место в школьной жизни. Программа нацелена на развитие мышления, памяти и воображения учащихся, формирование умения работать в группе.

Задачи программы:     

– снизить уровень тревожности, агрессии у младших школьников;

 помочь в преодолении детской застенчивости в общении со сверстниками и взрослыми;

– развитить интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления;

– обеспечить эмоциональную разгрузку и положительный настрой;

– повысить учебную мотивацию путем создания благоприятного отношения к школе.

Программа объединения по интересам «Азбука психологии» включает теоретические и практические занятия.

Организационные условия реализации программы

Срок реализации программы составляет 1 год.

Программа рассчитана на работу с учащимися 4-6 классов учреждений общего среднего образования.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа согласно расписанию.

Общее количество часов в год – 144 часа.

Наполняемость группы – 15 человек.

 

Содержание программы

 

 

1.                 Вводное занятие (2 часа)

Психология как наука.

2.                 Внутренний мир человека (30 часов)

Познание внутреннего мира. Зачем познавать свой внутренний мир?

Картина мира. Образ Я.

Уникальность моего внутреннего мира, уникальность твоего внутреннего мира.

Что значит богатый внутренний мир человека? Мой выбор, мой путь.

Коррекционное занятие с элементами тренинга по развитию самопознания «Мой мир».

Диагностика психического состояния и свойств личности. Проективный тест «Несуществующее животное».

Человек и его возможности.

Рисуем на тему «Внутренний мир человека».

Методика «Определение «Я – концепции» у детей».

Коррекционное занятие с элементами тренинга «События моей жизни».

Рисуночная методика «Мой личный герб».

Способности и возможности личности.

Психологическая игра «Познай себя, познай другого».

3.                 Мои чувства (40 часов)

Вспомним чувства. Передаем свои чувства через творчество.

Мы испытываем разные чувства, как их различать? Игра «Угадай эмоции».

Учимся понимать чувства другого. Упражнение «Передача чувств прикосновением».

Радость. Как быть счастливым человеком. Тренинг «Коробка счастья». Пожелания счастья.

Истоки негативных эмоций. Страх, его относительность. Как справиться со страхом. Обида.  Грусть.

Гнев. С какими чувствами он дружит? Может ли гнев принести пользу?

Коррекционное занятие с элементами тренинга «Сад чувств».

Слушаем разную музыку. Какие чувства нас посетили?

Истоки нашего настроения. Сильные эмоциональные переживания.

Формирование умения выражать эмоции социально приемлемыми способами.

Развитие эмоциональной саморегуляции и позитивных взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

4.                 Мир вокруг меня (20 часов)

Школьная жизнь. Права и обязанности школьника.

Диагностика уровня школьной тревожности. Как достичь успеха в школе.

Путешествие в «Лесную школу». Диагностика познавательных процессов. Методика «Пройди через лабиринт».

Я и мои друзья. Учимся быть дружелюбным человеком. Сочинение «Мой лучший друг».

Моя семья. Методика «Осознанность ребёнком отношения к нему близких людей».

Мама, папа, я – дружная семья! Методика «Рисунок семьи».

5.                 Мои творческие способности (14 часов)

Мини – лекция «Что такое креативность».

Тест Торренса.

Понятие творчества. Упражнение «Новое назначение».

Рекомендации  по  развитию  творческого  мышления. 

Творчество как высший уровень самореализации человека. Развитие и саморазвитие личности.

Коррекционное занятие с элементами тренинга «Волшебный лес».

6.                 Самовоспитание (20 часов)

Что такое личность? Способности и возможности личности. Психологическая культура личности.

Диагностический практикум «Познай самого себя».

Можно ли управлять своей жизнью?

Воля и характер, как их воспитывать?

Важность режима дня в самовоспитании.

Как самому регулировать эмоциональные состояния?

Игра «Поведение в критических ситуациях».

Рисуем на тему «Я свободный человек».

7.                 Секреты нашей памяти (16 часов)

Беседа о возможностях человеческой памяти. Анализ трудностей запоминания.

Диагностика памяти. Измерение объема зрительного запоминания. 

Психологические игры и упражнения по расширению объема и развитию зрительной памяти.

Психологические игры и упражнения по формированию произвольного восприятия и воспроизведения.

Приемы развития зрительной и слуховой памяти. Мотивация на запоминание.

8.                 Итоговое занятие (2 часа)

Подведение итогов, получение обратной связи от учащихся.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа объединения по интересам " Психология""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Младший школьный возраст – период впитывания, накопления и усвоения знаний. Успеху этого процесса способствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. У младших школьников каждая из перечисленных способностей выражена своей положительной стороной, и в этом заключается неповторимое своеобразие данного возраста.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 975 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2020 708
    • DOCX 20.3 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шевченко Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шевченко Наталья Владимировна
    Шевченко Наталья Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86096
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психологические приемы АВА-терапии и игровых методов

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 102 человека из 36 регионов

Курс повышения квалификации

Профилактика и коррекция задержки речевого развития у детей

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 23 регионов

Курс повышения квалификации

Инструктор по трудовой терапии для детей с девиантным поведением

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 27 регионов

Мини-курс

Методы маркетинговых исследований в интернете

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов