Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Музыка / Программа "Мир искусств"

Программа "Мир искусств"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

пос. им. МОРОЗОВА»





ПРОГРАММА “МИР ИСКУССТВ”






Сроки реализации программы: 4 года

Возраст обучающихся: 7 – 11 лет

Направление: художественно-эстетическое

Составитель: учитель музыки Дзедик М.В.













Пос.им. Морозова

2016 год

Пояснительная записка:

Программа «Эстетическое воспитание в начальной школе» составлена на основе Закона РФ «Об образовании», ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания подрастающего поколения, планируемых результатов начального общего образования, примерных программ внеурочной деятельности «Начальное и основное образование». В. А. Горский, Москва «Просвещение» 2011г., «Методический конструктор». Внеурочная деятельность школьников.

Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. Москва «Просвещение" .

Система эстетического воспитания призвана научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, Б.М. Неменский выделил следующую ее особенность: «Система эстетического воспитания должна быть, прежде всего, единой, объединяющей все предметы, все внеклассные занятия, всю общественную жизнь школьника, где каждый предмет, каждый вид занятия имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности школьника».

У всякой системы есть стержень, основа, на которую она опирается. Такой основой в системе эстетического воспитания мы можем считать

искусство: музыку, архитектуру, скульптуру, живопись, танец, кино, театр и другие виды художественного творчества. Повод для этого нам дали еще Платон и Гегель. На основании их взглядов стало аксиомой, что искусство является главным содержанием эстетики как науки, и что красота есть основное эстетическое явление. Искусство заключает в себе большой потенциал для развития личности.1

Реализация программы осуществляется посредством классных часов, внеурочной и внешкольной деятельности, занятий в кружках по интересам, а также будут задействованы воспитательные возможности учебных предметов: литературное чтение, изобразительное искусство, музыка.


Актуальность:

В наш сложный кризисный период все нарастающей бездуховности общества необходимо больше внимания уделять гармонично развитой личности, чему и призвана данная программа.

Отличительной особенностью является разнообразие предлагаемых направлений искусства и этикета, а также большое количество практических и внеаудиторных занятий.

Цель:

Создание условий для формирования эстетически развитой личности.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение определенных задач.

Задачи:

1. В информационно-познавательной сфере, реализуемые в знаниях личности:

  • вырабатывать у детей потребность в приобретении знаний;

  • воспитывать интерес к литературному, музыкальному, изобразительному и театральному наследию России.

2. В деятельно-волевой сфере, реализуемая в эстетических способностях, определяющих социально-творческую направленность эстетической культуры:

  • вовлекать учащихся в творческую деятельность и приобщать их к эстетической культуре;

3. В ценностно-ориентационной сфере, реализуемая в убеждениях, в направленности эстетических оценок, взглядов и вкусов:

  • развивать эстетический вкус, творческие способности детей;

  • формировать духовные качества, высокие эстетические чувства.

4. В коммуникативно-регулятивной сфере, проявляющая в эмоциональной и нормативной саморегуляции поведения и деятельности личности:

  • воспитывать стремления видеть прекрасное во всех жизненных проявлениях.

Для осуществления этих задач необходимо использовать следующие пути:

  • постоянная связь с жизнью, широкие межпредметные связи;

  • упор на задания познавательного и творческого характера, творческие уроки;

  • проведение любого урока на высоком эстетическом уровне;

  • обобщение знаний через внеклассную работу;


Планируемые результаты реализации программы:

1.У младших школьников должно вырабатываться чувство прекрасного, а также первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей;

2.Элементарные представления об эстетических и художественных ценностях общечеловеческой культуры.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данной программы:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • формирование ответственного отношения к учению, культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, знание наследия народов России и человечества;

  • усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;

  • готовность и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Современный Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования большое внимание уделяет формированию и развитию у школьников универсальных учебных действий (УУД): личностныхрегулятивных, познавательных и коммуникативных.

Личностные УУД :

  • положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

  • освоение новых видов деятельности, участие в творческом, созидательном процессе;

  • осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;

  • осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам;

  • стремление к красоте.

Регулятивные УУД :

  • понимание поставленной задачи;

  • планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действий, операций;

  • контроль процесса и результатов деятельности, внесение необходимых корректив;

  • адекватное оценивание своих достижений, осознание возникающих трудностей, их причины и пути преодоления.

Регулятивные действия  обеспечивают организацию учащимся своей деятельности. Осознание искусства как мысли, выраженной в виде звуков, красок, пластики, движений, которая провозглашает духовно-нравственные ценности человечества.



Познавательные УУД:

  • осознавать познавательную задачу;

  • читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей;

  • понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;

  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;

  • осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.



Коммуникативные УУД:

  • вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

  • задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации.



1. В познавательной сфере: знания о человеческих ценностях, в основе которых лежит потребность служить людям и добру, о культуре поведения и общения.

2. В социальной сфере: стремление к самосовершенствованию, способность к самореализации, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм общества;

3. В духовно – нравственной сфере: осознание детьми высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности, умение определять свой нравственный выбор и следовать ему в повседневной жизни.

Эстетический вкус формируется у человека в течение многих лет в период становления личности. В младшем же школьном возрасте о нем говорить не приходится. Однако это ни в коей мере не означает, что эстетические вкусы не следует воспитывать в младшем школьном возрасте. Напротив, эстетическая информация в детском возрасте служит основой будущего вкуса человека.

Если в результате педагогической работы, ребенок будет располагать знаниями о великих художниках, композиторах, артистах, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни, рисовать, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных младшему школьнику.


Формы реализации программы:

В жизни ребенка имеет воспитательное значение буквально все: убранство помещения, опрятность костюма, форма личных отношений и общения, условия труда и развлечений - все это либо привлекает детей, либо отталкивает. Задача не в том, чтобы взрослым организовать для детей красоту окружающей среды, в которой они живут, учатся, работают, отдыхают, а в том, чтобы вовлечь всех детей в активную деятельность по созиданию и сохранению красоты. "Только тогда красота, в созидании которой ребенок принимает участие, по-настоящему видна ему, становится чувственно осязаемой, делает его ревностным защитником ее и пропагандистом".

Важно сочетать в процессе эстетического воспитания всю совокупность разнообразных средств и форм, пробуждающих и развивающих в школьнике эстетическое отношение к жизни, к литературе и искусству. В школе должно обращаться внимание не только на содержание школьных предметов, но и на средства действительности и факторы, оказывающие влияние на эстетическое развитие личности.

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.




Формы организации программы


Индивидуальные, групповые, коллективные

Теоретические


Практические

  • Беседы

  • Сообщения

  • Встречи с интересными людьми

  • Экскурсии

  • Просмотр наглядных пособий, видеофильмов, презентаций






  • Конкурсы

  • Выставки

  • Посещение театров, музеев

  • Праздники

  • Викторины

  • Концерты



Программа включает в себя следующие направления:

1. Музыка

2. Живопись

3. Балет

4. Театр

5.Этикет


Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Количество часов за учебный год – 34 часа.


Направление

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Музыка

8 ч.

7 ч.

10 ч.

8 ч.

Живопись

8 ч.

8 ч.

6ч.

8 ч.

Балет

8 ч.

7 ч.

6 ч.

6 ч.

Театр

6 ч.

6 ч.

6 ч.

6 ч.

Этикет

4 ч.

6 ч.

6 ч.

6 ч.

Всего за год

34 ч.

34 ч.

34 ч.

34 ч.


Тематическое планирование:

1 класс


п/п

Тема

Теор.

часы

Практ.

часы

МУЗЫКА

1.

Учимся слушать музыку.

2ч.


2.

Знакомство с творчеством П.И. Чайковского. Посещение музыкальных театров Санкт-Петербурга.

2 ч.

4 ч.

ЖИВОПИСЬ

3.

Учимся рассматривать картину. Экскурсия в музей Санкт-Петербурга.

2ч.

4 ч.

4.

Знакомство с творчеством художника-пейзажиста

И.И. Шишкина.

2 ч.


БАЛЕТ

5.

Из истории балета.

2ч.


6.

Известные в России артисты театра.

2 ч.

4 ч.

ТЕАТР

.

7.

Что такое театр? Какие театры существуют? Правила поведения в театре.

2 ч.


8.

Мы теперь артисты. Инсценировка сказки.


4 ч.

ЭТИКЕТ

9.

Правила этикета.

2 ч.


10.

Этика общения.

2ч.


ВСЕГО ЗА ГОД – 34 часа

18 ч.

16 ч.


Тематическое планирование:

2 класс

п/п

Тема

Теор.

часы

Практ.

часы

МУЗЫКА

1.

Знакомство с творчеством А. Вивальди. «Времена года». Посещение музыкальных театров Санкт- Петербурга.

2 ч.

3 ч.

2.

Знакомство с творчеством С.С. Прокофьева.

Музыка к балету «Золушка».

2 ч


ЖИВОПИСЬ

3.

Природа в творчестве русских художников. Экскурсия в Эрмитаж.

2 ч.

2 ч.

4.

Знакомство с творчеством скульптора М. Аникушина. Экскурсия в мастерскую.

2 ч.

2 ч.

БАЛЕТ

5.

История русского балета.

2 ч.


6.

Балет «Золушка» С.С. Прокофьева. Посещение театра.

2 ч.

3 ч.

ТЕАТР

7.

Известные в России артисты театра.

2 ч.


8.

Инсценировка военной песни.


4 ч.

ЭТИКЕТ

9.

Этика отношений к окружающему миру.

2 ч.


10.

Этика отношений в коллективе.

2 ч.

2 ч.

ВСЕГО ЗА ГОД – 34 часа

18 ч.

16 ч.


Тематическое планирование:

3 КЛАСС


п/п

ТЕМА

Теор.

часы

Практ.

часы

МУЗЫКА

1.

Разновидности музыкальных инструментов.

2 ч.


2.

Состав симфонического оркестра. Игра на шумовых музыкальных инструментах.

2 ч.

6 ч.

ЖИВОПИСЬ

3.

Знакомство с творчеством художника-портретиста

И.Т. Репина.

2 ч.


4.

Экскурсия в Русский музей


4 ч.

БАЛЕТ

5.

Создание балетного спектакля: композитор, балетмейстер, художник.

2 ч.


6.

Знакомство с творчеством Г. Улановой. Посещение Академии Русского Балета им. А.Я. Вагановой

2 ч.

2 ч.

ТЕАТР

7.

Жанры театрального искусства.

2 ч.


8.

Викторина по театральному искусству.

2 ч.

2 ч.

ЭТИКЕТ

9.

Этикет визитов.

2 ч.


10.

Этикет телефонных разговоров.

2 ч.

2 ч.

ВСЕГО ЗА ГОД – 34 часа.

18 ч.

16 ч.


Тематическое планирование:

4 КЛАСС

п/п

ТЕМА

Теор.

часы

Практ.

часы

МУЗЫКА

1.

Учимся танцевать вальс.

Произведения известных композиторов.

2 ч.

4 ч.

2.

Сила музыки. 7 симфония Д.Д. Шостаковича.

2 ч.


ЖИВОПИСЬ

3.

Знакомство с творчеством художника-мариниста

И.К. Айвазовского.

2 ч.


4.

Жанры художественного искусства.

Посещение музеев Санкт-Петербурга.

2 ч.

4 ч.

Балет

5.

Великие артисты русского балета.

2 ч.


6.

Балет «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Посещение театра оперы и балета.

2 ч.

2 ч.

ТЕАТР

7.

Известные в России артисты театра.

2 ч.


8.

Инсценировка песни.


4 ч.

ЭТИКЕТ

9.

Этикет поведения в общественных местах.

2 ч.


10.

Этикет движения.

2 ч.

2 ч.


ВСЕГО ЗА ГОД – 34 часа

18 ч.

16 ч.


Содержание программы 1 года обучения:


Направление «МУЗЫКА»

Цель - воспитывать у детей умение слушать музыку.

Задачи: 1.Учить воспринимать и оценивать музыкальное произведение.

2.Развивать умения организовывать свои действия под музыку.

Слушая музыку, определить ее характер (веселая, грустная, тревожная).

Темпы музыкальных произведений (быстрый, медленный, умеренный).

Динамические оттенки (громко, тихо, умеренно).

Биография и творческий путь П.И. Чайковского. Музыкальное наследие композитора.

Направление «ЖИВОПИСЬ»

Цель - воспитывать интерес к художественному творчеству.

Задачи: 1. Приобщение к художественному искусству.

2.Знакомство с творчеством И.И. Шишкина.

Учить воспринимать и оценивать красоту русской природы в произведениях И.И. Шишкина. Находить взаимосвязь музыкального и художественного искусства.

Направление «БАЛЕТ»

Цель – пополнение знаний о балетном искусстве

Задачи: 1.Приобщение к балетному искусству.

2.Учить воспринимать и оценивать красоту движения, пластику тела человека

Познакомить детей с балетом К. Васильева «Снежная королева»

Прочтение сказки Х.К. Андерсена. Находить взаимосвязь музыкального, балетного и художественного искусства.

Направление «ТЕАТР»

Цель - раскрыть творческие способности учащихся.

Задачи: 1.Воспитывать любовь к театральному искусству.

2.Дать возможность почувствовать себя артистом театра.

На занятиях дети знакомятся с театральным искусством и его видами, а также правилами поведения в театре. Участвуют в инсценировке русской народной сказки «Колобок».

Направление «ЭТИКЕТ»

Цель - расширить знания об этикете.

Задачи:

1.углубить и разнообразить сферу применения правил этикета в повседневной жизни;

2.разнообразить практические формы работы с учащимися по усвоению этикета, его норм.

Понятия, которые должны усвоить дети: этикетные нормы поведения. Речевой этикет. Повседневный этикет. Хорошие манеры.



Содержание программы 2 года обучения:

Направление «Музыка»

Цель - закрепить навыки, полученные на первом году обучения.

Задачи: 1. Развивать умения организовывать свои действия под музыку.

2. Воспитывать слушательскую культуру.

На занятиях познакомить детей с биографией великого итальянского композитора Антонио Вивальди и его наследием. Практические работы : рисунок на тему «Любимое время года», рисунок к балету «Золушка» С.С. Прокофьева.

Направление «ЖИВОПИСЬ»

Цель – развитие творческих способностей.

Задачи: 1.Воспитание умения понимать художественные образы.

2.Расширение знаний о скульптуре и её представителях.

На занятиях познакомить детей с великим русским скульптором М. Аникушиным и его произведениями. Поговорить о теме природы в произведениях русских художников.

Направление «БАЛЕТ»

Цель – воспитывать любовь к классическому танцу.

Задачи: 1. Развивать умение понимать балетное искусство.

2.Познакомить с историей русского балета.

На занятиях уделить внимание истории русского балета. Посмотреть фрагмент балета С.С. Прокофьева «Золушка». Выполнить рисунок к балету.

Направление «ТЕАТР»

Цель – воспитывать любовь к театральному искусству.

Задачи: 1. формировать навыки зрительской культуры поведения в театре;

2. развивать художественный вкус;

3. расширять общий кругозор учащихся;

4.формировать способность строить диалог друг с другом;

5.знакомить детей с терминологией театрального искусства.

Ожидаемые результаты 2 года обучения:

- приобретут знания о принятых в обществе нормах поведения в театре, у них будут формироваться навыки зрительской культуры; будет развиваться художественный вкус, расширяться общий кругозор, пополнится словарный запас;

- овладеют практическими навыками одновременного и последовательного включения в коллективную работу; умением переходить из позиции зрителя в позицию исполнителя и наоборот;

- приобретут умения оценивать театральное искусство (выражение собственного мнения при посещениях театра);

- научатся отличать понятие «театр» как здание и театр как явление общественной жизни, как результат коллективного творчества.

Направление «Этикет»

Цель:

-расширить знания об этике отношений к окружающему миру.

Задачи:

-сформировать положительный опыт и создать условия для применения навыков культурного поведения и проявления доброжелательности к окружающим людям;

-совершенствовать знания учащихся в области культуры поведения;

-воспитывать у учащихся нравственные качества вежливости, тактичности, деликатности, галантности.

Понятия, которые должны усвоить учащиеся: доброта, Отчизна, народные герои, уважение к традициям народов, толерантность.


Ожидаемые результаты 2 года обучения:

-владение знаниями о нормах воспитанности;

-применение навыков культурного поведения и проявления доброжелательности к окружающим людям;

-владение навыками вежливости, тактичности, деликатности, галантности.


Содержание программы 3 года обучения

Направление «МУЗЫКА»


Цель – познакомить с музыкальными инструментами.

Задачи:

1. Сформировать навыки и умения в области коллективного музицирования.

2.Дать представление о группах и видах музыкальных инструментов.

3. Уметь различать по тембру музыкальный инструмент.

На занятиях происходит формирование знаний о музыке с помощью изучения произведений разных жанров , а так же в процессе собственной музыкально – исполнительской деятельности; формирование музыкально – эстетического словарь; развитие чувства ритма, речевой активности, звуковысотного слуха, музыкальной памяти и способности адекватно реагировать на музыкальные впечатления.

Направление «ЖИВОПИСЬ»

Цель – познакомить с творчеством русского художника-портретиста И.Е. Репина.

Задачи:

1. Формирование у детей коммуникативных способностей, толерантного отношения к сверстникам;

2.Формирование нравственных идеалов на примере произведений художественного творчества;

3.Развитие художественного вкуса.

На занятиях дети учатся оформлять свои мысли в устной и художественной форме: слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами передачи эмоций с помощью художественных образов, перенесенных на бумагу; учатся работать в паре, группе; выполнять различные роли.


Направление «БАЛЕТ»


Цель – дать представление о том, как создаётся балетный спектакль.

Задачи: 1.Познакомить с историей балетного театра.

2. Дать определение слову «Балет»

3. Уметь различать балетные жанры.

4. Знать балетную терминологию: пуанты, пачка, декорации, либретто.


На занятиях в игровой форме детям предоставляется возможность «побыть» животными, актёрами, хореографами, исследователями, наблюдая при этом, насколько больше становятся их творческие возможности, богаче фантазия.

При создании творческих ситуаций используется метод моделирования детьми «взрослых отношений», например: «Я — учитель танцев», «Я- художник по костюмам» и др.


Направление «ТЕАТР»

Цель - воспитывать и развивать понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя.

Задачи: 1. развивать воображение, выразительность речи;

2.пополнять словарный запас, образный строй речи.

3. познакомить с основными жанрами театрального искусства.

Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников,

Направление «ЭТИКЕТ»

Этикет визитов:

Цель:

-расширить и углубить понятия этикета визитов, сформировать опыт , создать условия для применения накопленных знаний.

Задачи:

1.Совершенствовать знания учащихся в области этикета визитов.

2.Обогащать понятийный аппарат учащихся.

Понятия: приглашение, встреча гостей, сервировка и украшение стола, подача блюд, развлечения .

На занятиях учащиеся знакомятся с классификацией визитов, как выбрать время для визита, поведение в соответствии с целью визита, рассматривают понятие «нежданный гость», «визит вежливости».

Этикет телефонных разговоров:

Цель:

-расширить и углубить понятия этикета телефонных разговоров, сформировать опыт, создать условия для применения накопленных знаний.

Задачи:

-совершенствовать знания учащихся в области этикета телефонных разговоров;

-обогащать понятийный аппарат учащихся.

Темы раздела:

1 .Правила разговора по телефону.

2.О мобильных телефонах.

3.Что такое «телекс».

4.Телефакс.

5.Этикет и Интернет.

6..Опасность посещения чатов.

В данном разделе учащиеся учатся общаться по телефону:

-вам звонят;

-вы звоните;

-деловой звонок;

-личные разговоры по телефону.

Дискутируют на тему : Применение мобильных телефонов в школе, знакомятся с понятиями «телефакс», «телекс», выделяют особенности общения в чатах и опасности их посещения , правила поведения в Интернете.



Содержание программы 4 года обучения:


Направление «МУЗЫКА»

Цель – учить воспринимать и оценивать музыку.

Задачи:

1. Развивать умения организовывать свои действия под музыку.

2. Познакомить детей с историей бального танца.

3. Разучить основные элементы танца «Вальс».

4.Приобрести слушательскую культуру.

На занятиях познакомить детей с биографией и творческим путём выдающегося композитора 20-го века Д.Д. Шостаковича, с симфонией, как жанром классической музыки.

Направление «ЖИВОПИСЬ»

Цель – развитие художественного вкуса.

Задачи:

1. Развивать умение правильно оценивать прекрасное и видеть красоту во всех сферах жизни;

2. Развивать нравственность, художественный и эстетический вкус;

3. Развивать творческие способности творческую активность учащихся;

4.Формировать эстетическое отношение к труду, культуру общения и поведения в социуме.

Направление «БАЛЕТ»

Цель – развитие творческих способностей учащихся.

Задачи: 1. Учить воспринимать и оценивать красоту движения, пластику тела человека.

2.Развивать умение понимать балетное искусство.

3.Воспитывать любовь к классическому танцу.

4.Укрепление психического и физического здоровья детей, их эмоциональное благополучие и положительную социализацию.

5. Познакомить с великими артистами русского балета.

Просмотр фрагмента из балета «Щелкунчик». Чтение сказки Э. Гоффмана.

Направление «ТЕАТР»


Цель – развитие художественного вкуса.

Задачи: 1. Формировать навыки зрительской культуры поведения в театре.

2. Расширять общий кругозор учащихся.

3.Развивать воображение, выразительность речи.

4.Пополнять словарный запас, образный строй речи.


На занятиях дети приобретут умения оценивать театральное искусство (выражение собственного мнения при посещениях театра), научатся отличать понятие «театр» как здание и театр как явление общественной жизни, как результат коллективного творчества.

Направление «ЭТИКЕТ»

Цель:

-расширить и углубить понятия этикета поведения в общественных местах, сформировать опыт, создать условия для применения накопленных знаний. Задачи:

-совершенствовать знания учащихся в области поведения в общественных местах;

-обогащать понятийный аппарат учащихся.

Понятия:

- вежливость и тактичность, галантность, предупредительность и доброжелательность, деликатность и внимательность.

В данном разделе программы учащиеся рассматривают правила ежедневного поведения в общественных местах, таких как в кино, театре, на концерте, в библиотеке, на стадионе, в гостях и т. д., узнают особенности поведения в том или ином месте, решают этические задачи.




Ожидаемые результаты реализации программы:


Реализация программы «Мир искусств» художественно-эстетической направленности детей призвана способствовать:


1.Расширению возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его проектов;

2. Росту профессиональной компетентности педагогов в сфере организации дополнительного образования детей.

3.Развитие личностных качеств детей: самостоятельность, инициатива, взаимовыручка, сопричастность общему делу, чувства долга, ответственность, уважение друг к другу, самооценка, взаимовыручка;

4.В ходе реализации программы обучающиеся познают виды искусства, учатся проявлять эмоциональную отзывчивость, выражать свои чувства средствами искусства, развивают ассоциативное мышление, воображение, творческое отношение к жизни.

5.Созданию условий для развития одаренных детей в разных сферах дополнительного образования детей;

6.Укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни;

7. Профилактике безнадзорности и беспризорности, правонарушений среди несовершеннолетних.



Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

- Выявление творчески - одаренных детей, поддержка одарённых детей

- Увеличение охвата детей, занимающихся дополнительным образованием, участием в разнообразных видах и формах состязательного и творческого характера на уровне образовательного учреждения, на окружном, на муниципальном уровнях.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В настоящей работе были решены следующие задачи:

1. Определены сущность, форма, способы и методы эстетического воспитания младших школьников в современных условиях.

2. Проведена входная диагностика сформированности эстетической воспитанности младших школьников.

3. Разработана программа эстетического воспитания младших школьников «Мир искусств»


В данной работе была подтверждена гипотеза, поставленная мною в начале работы. Формирование личности младшего школьника посредством эстетического воспитания должно осуществляться с соблюдением следующих условий:

  • создана целостная образовательная среда, включающая урочную, внеурочную и внешкольную деятельность, учитывающая историко-культурную, этническую и региональную специфику воспитательного процесса;

  • воспитательная работа осуществляется на основе деятельностного подхода и принципах системности и непрерывности;

  • осуществляется мониторинг сформированности эстетических чувств как ценности у младших школьников.

Данный опыт позволяет реализовать систему мероприятий, способствующих оптимизации развития эстетической воспитанности и формирования эстетических вкусов младших школьников в условиях общеобразовательных школ.

Данная работа требует продолжения, так как сам воспитательный процесс не ограничивается временными рамками.

Опыт работы показывает, что в школе должна быть создана особая воспитательная среда, включающая содержательный и технологический компонент. Современный подход требует создания емкой концептуальной системы воспитательной работы, основанной на современных научных знаниях: психологии, педагогике, социологии, истории, культуры. Эта система представляет собой единство и совокупность целей и задач, содержания, принципов, методов и средств для целостного, организованного, непрерывного индивидуального развития личности.

Таким образом, в работе по эстетическому воспитанию детей необходимо использовать разные формы и методы работы, правильно сочетать их между собой. Выбор методов и необходимость комплексного их использования определяется возрастными возможностями детей, характером воспитательно-образовательных задач, которые решает учитель.

Эффективность решения задач эстетического воспитания зависит от многократного и вариативного их использования. Они способствуют формированию у школьников отчетливых знаний об окружающем мире, об истории, традициях, ценностях своей Родины, об искусстве в целом.

Тесное сотрудничество и взаимодействие педагогов и родителей на основе единства и взаимопонимания по вопросам воспитания даст свои результаты: дети станут отзывчивее, гуманнее, терпимее друг к другу, будут активно участвовать в жизни класса и школы, гордиться своей страной, уважать и знать историю своего Отечества, любить и восхищаться произведениями искусства.






ЛИТЕРАТУРА:


  1. Выготский, Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. - 3-е изд. - М., 1986. - 527с.

  2. Кабалевский, Д.Б. Воспитание ума и сердца: Кн. для учителя / Д.Б. Кабалевский. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1984 - 206 с.

  3. Котикова, О.П. Эстетическое воспитание младших школьников: пособие для учителей; педагогическое внешкольное учреждение/О.П. Котикова, В.Г. Кухаронак; Научно-методический центр учебной книги и средств обучения. - Минск, - 2001 - 192

  4. Лармин, О.В. О взаимовлиянии нравственного и эстетического в воспитании / О.В. Лармин // Активные проблемы теории и практики нравственного воспитания студентов. - Л.: Изд-во Ленинград, ун-та, 1978. -С. 46-53. 116, с. 32 тутолмин

  5. Любимова, Ю.С Методика организации эстетического воспитания младших школьников: учебно-методическое пособие для учителей нач. кл./ Ю.С. Любимова, В.В. Буткевич. - Минск: Пачатковая школа, - 2008 - 114 с.

  6. Н. А. Ветлугина Сборник статей "Эстетическое воспитание в детском саду", под ред. Н.А.Ветлугиной, М., 1978. 

  7. Неменский, Б.М. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания: Кн. для учителя / Б.М. Неменский. - М.: Просвещение, 1981.

  8. Неменский, Б.М. Распахни окно: Мысли художника об эстетическом воспитании / Б.М. Неменский. - М.: Молодая Гвардия, 1974. - 187 с.

  9. Тутолмин А.В. Нравственно-эстетическое воспитание школьников/ Глазов.го.пед.ин-т.-Глазов. 2003. -212с.

  10. ФГОС – [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/

  11. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – [Электронный ресурс] http://fgos.isiorao.ru/fgos/FGOS-2010/

  12. Цораева, Ф.Н. Формирование нравственно-эстетической культуры младших школьников/ Ф.Н. Цораева // Вектор науки ТГУ. – 2012. – №1(8). С. 315 – 317.

















1Лармин, О.В. О взаимовлиянии нравственного и эстетического в воспитании / О.В. Лармин // Активные проблемы теории и практики нравственного воспитания студентов. - Л.: Изд-во Ленинград, ун-та, 1978. -С. 46-53

  • Музыка
Описание:

Программа «Эстетическое воспитание в начальной школе» составлена на основе Закона РФ «Об образовании», ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания подрастающего поколения, планируемых результатов начального общего образования, примерных программ внеурочной деятельности «Начальное и основное образование». В. А. Горский, Москва «Просвещение» 2011г., «Методический конструктор». Внеурочная деятельность школьников.

Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. Москва «Просвещение" .

Система эстетического воспитания призвана научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, Б.М. Неменский выделил следующую ее особенность: «Система эстетического воспитания должна быть, прежде всего, единой, объединяющей все предметы, все внеклассные занятия, всю общественную жизнь школьника, где каждый предмет, каждый вид занятия имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности школьника».

Автор Дзедик Марина Викторовна
Дата добавления 20.10.2017
Раздел Музыка
Подраздел Другое
Просмотров 481
Номер материала MA-071898
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы