Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Крыловская основная общеобразовательная школа»
Проект программы летнего лагеря с дневным пребыванием
для учащихся 5-7 классов
«Познай себя!»
Автор:
Ольга Павловна Полыгалова
Крылово, 2015
Пояснительная записка.
Лето – это
пора отдыха для детей, разрядка накопившейся за год напряжённости,
однообразности и учебной рутинности. Лето даёт возможность восполнить израсходованные
за учебный год силы, укрепить физическое и психическое здоровье, развить творческий
потенциал. Правильная организация летнего отдыха - это путь к совершенствованию
личностных способностей, время открытий и приключений, игры и труда, время событий
и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – самого себя.
Летнее
оздоровление является непременным условием сохранения и укрепления здоровья
детей в физическом, психологическом и нравственном аспектах.
Эта работа
важна и значима в общенациональном демографическом аспекте, так как она
предполагает активное приобщение школьников к здоровому образу жизни, получение
ими дополнительных знаний о себе, умений заботиться о своём здоровье, развитие
их способностей, предупреждение вредных воздействий на них.
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все
новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.
Как
утверждает Всемирная организация здравоохранения, здоровье человека лишь на 10%
зависит от качества медицинского обслуживания, на 20% определяется
наследственностью, на 20 % - состоянием окружающей среды и на 50% оно
определяется образом жизни. Исследуя данную проблему, педагогический коллектив
сделал вывод, что именно учитель может сделать гораздо больше, чем врач для
профилактики различных заболеваний. Никакое обучение невозможно, а тем более
непрогнозируемое развитие, если нет здоровья.
"Здоровье – это динамическое состояние психического, физического и
социального благополучия индивида (и общества), а не только отсутствие болезней
и физических недостатков".
Рассматривая человека как целостную систему, выделяют преимущественно следующие
виды его здоровья: физическое, психическое, нравственное, социальное.
Следовательно, здоровье необходимо рассматривать как многомерную интегративную
характеристику личности.
Психическое и психологическое
здоровье. Основным условием нормального
психосоциального развития (помимо здоровой нервной системы) признается
спокойная и доброжелательная обстановка.
Эксперты ВОЗ на
основе анализа результатов многочисленных исследований в различных странах
убедительно показали, что нарушения психического здоровья гораздо чаще
отмечаются у детей, которые страдают от недостаточного общения со сверстниками
и их враждебного отношения, а также у детей, которые растут в условиях
семейного разлада. Психическое здоровье соотносится с переживанием
психологического дискомфорта.
Социальное
здоровье. Социальное здоровье
может быть представлено как динамическая совокупность свойств и качеств
личности, позволяющих ей успешно адаптироваться к условиям современной жизни,
осуществлять самообразование и самовоспитание, находить средства преодоления и
разрешения различного рода проблем (в том числе, связанных с физическим
неблагополучием), реализовывать свои жизненные планы.
Социально здоровый
человек стремится к самоактуализации, обладает стрессоустойчивостью, жизненной
стойкостью, т.е. способностью к преодолению жизненных трудностей без ущерба для
общего здоровья. Социальное здоровье неразрывно связано с духовностью человека,
его стремлением к постижению смысла собственной жизни, ориентацией на высшие
этические ценности.
Физическое здоровье. Под физическим здоровьем, чаще всего,
понимается интегрированная оценка состояния организма человека: отсутствие
дефектов развития, отсутствие болезни; устойчивость к действию болезнетворных
факторов, способность сохранять состояние здоровья и работоспособность при
неблагоприятных изменениях внешней среды, т.е. адаптационные
(приспособительные) возможности организма.
С
медицинской точки зрения физическое здоровье рассматривается как состояние
роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют
морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.
Это не только нормальная структура и функции органов и систем, отсутствие жалоб
и болезненных проявлений, но и уровень функциональных возможностей организма,
диапазон его компенсаторно-приспособительных реакций.
В
педагогической литературе существенного разночтения с медиками в понимании сути
понятия «физическое здоровье» - нет, и рассматривают его как совершенство
саморегуляции в организме, гармонию физиологических процессов, максимальную
адаптацию к окружающей среде.
Духовно-нравственное здоровье понимается как способность к созиданию добра,
самосовершенствованию, милосердию и бескорыстной взаимопомощи, созданию установки
на здоровый образ жизни.
Достигается духовное
здоровье умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом,
умением прогнозировать и моделировать события и составлять программу своих
действий.
Формирование нравственного сознания и моральных качеств личности является
основой процесса социализации молодого поколения во всех типах общества, и это
служит ведущей целью воспитательной работы школы.
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей,
формирования у них привычки к здоровому образу жизни.
Цель :
освоение учащимися нового типа знаний – знания о самом себе
Задачи:
1.
Воспитать у детей
осознанную потребность в здоровье и здоровом образе жизни.
2.
Способствовать укреплению
здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
3.
Развивать двигательные,
психические, интеллектуальные, творческие способности школьников в
разнообразных видах деятельности
4. Создавать
атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех
участников образовательного процесса.
5. Обеспечить
профориентационную работу.
Реализация задач проекта осуществляется по направлениям: физическое развитие,
психическое и психологическое развитие; социальное развитие ребенка; духовно-нравственное
развитие ребенка.
Формы и методы оздоровления детей в летний период
в лагере «Познай себя».
№
п/п
|
Формы
и методы
|
содержание
|
Контингент
детей
|
1
|
Обеспечение
здорового ритма жизни
|
1.
Щадящий
режим (адаптационный период)
2.
Гибкий
режим.
3.
Организация
микроклимата и стиля жизни отряда в летний период.
4.
Соблюдение
питьевого режима
|
Все
дети
|
2
|
Физические
упражнения
|
1.
Утренняя
гимнастика.
2.
Физкультурно-оздоровительные
занятия, упражнения, развлечения, игры.
3.
Подвижные
игры
4.
Профилактическая
гимнастика.
5.
Спортивные
игры.
|
Все
дети
|
3
|
Гигиенические
и водные процедуры
|
1.
Умывание.
2.
Мытье
рук.
|
Все
дети.
|
4
|
Свето-воздушные
ванны
|
1.
Проветривание
помещений (сквозное)
2.
Прогулки
на свежем воздухе.
3.
Обеспечение
температурного режима и чистоты воздуха
|
Все
дети.
|
5
|
Активный
воздух
|
1.
Развлечения
и праздники.
2.
Игры и
забавы.
3.
Дни
здоровья.
4.
Походы
на территории школы, села и за его приделами.
|
Все
дети.
|
6
|
Свето-
и цветотерапия
|
1.
Обеспечение
светового режима.
2.
Цветовое
и световое сопровождение среды и воспитательного процесса.
|
Все
дети.
|
7
|
Музыкатерапия
|
1.
Музыкальное
сопровождение режимных моментов.
2.
Музыкальное
сопровождение игр, упражнений и развлечений.
3.
Музыкальная
и театрализованная деятельность.
4.
Музыкальная
релаксация.
5.
Мастер-классы
«Музыка и мое здоровье», «Уличные танцы».
|
Все
дети.
|
8
|
Аутотренинг
и психогимнастика
|
1.
Игры и
упражнения на развитие эмоциональной сферы.
2.
Игры-тренинги
на снятие невротических состояний.
3.
Минутка
вхождения в день (кричалка).
4.
Занятия
с психологом по темам ««Кто
я?», «Эмоции правят мной или я ими»?, «Умение сказать «нет», «Я-глазами
других людей»,«Как победить свою и чужую агрессию».
5.
Ритуал прощания.
|
Все
дети
|
10
|
Пропаганда
ЗОЖ
|
1.Организация
консультаций, бесед.
2.
Самомассаж.
3.Дыхательная,
звуковая гимнастика
|
Все
дети
|
11
|
Витаминотерапия.
|
1.Включение
в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени, фиточая (сбор трав
осуществляется детьми)
|
Все
дети
|
12
|
Пропаганда
волонтерского движения
|
1.
Помощь
детскому саду (игры, наглядно-дидактический материал)
2.
Помощь
старым людям (уборка, поливка и т.д.)
|
Все
дети
|
13
|
Экскурсии
|
1.
Посещение
–полиции;
-типографии;
-музея;
-памятника ВОВ;
-хлебозавода;
-детского сада.
|
Все
дети
|
Организация
спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с
работниками разных профессий (психолог, парикмахер, хореограф и др.), оздоровительные
процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных
способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и
волевых качеств личности.
Организация
досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную
потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного
самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования,
преодолеть трудности возрастных проблем.
Программа
также способствует формированию самостоятельности детей в организации
совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы,
отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.
Отдых –
это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в
деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет
психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга,
таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы
способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор
детей, развивают у них любознательность
Механизм реализации проекта программы:
I.Подготовительный
этап:
- подбор кадров;
- комплектование
отрядов
- разработка
документации.
II. Организационный
этап :
-знакомство;
- выявление и
постановка целей развития коллектива и личности;
- сплочение отряда;
- формирование
законов и условий совместной работы;
-подготовка к
дальнейшей деятельности по программе.
III. Основной этап
Родители, дети,
педагоги, общественные организации – организаторы программы:
-познают, отдыхают,
трудятся;
-делают открытия в
себе, в окружающем мире;
-помогают в проведении общешкольных мероприятий;
- учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать
трудные жизненные ситуации;
-развивают способность доверять себе и другим;
-укрепляют свое здоровье.
Во время реализации программы воспитанники оформляют
отрядные уголки, ведут уголок достижений за день «Зажигай», заполняют «Дневник
достижений» за день.
IV. Заключительный этап.
-Психолого-социально-педагогический анализ результатов.
Принципы реализации программы:
• Личностно-ориентированный
подход к организации коллективной жизнедеятельности лагеря, признание личности
как социальной ценности;
• Единство оздоровительной
и воспитательной работы с детьми, взаимосвязь с семьёй и социальной средой;
• Дифференциация
интересов детей с учётом уровня их потребностей, социально значимая
направленность деятельности;
• Массовость и
добровольность участия детей в предлагаемых видах и формах свободного времени;
• Участие
детей в реальном самоуправлении;
• Отношения
взрослых и детей на основе совместного интереса и деятельности;
• Обеспечение
гарантий социальной защищённости, оказание помощи детям, находящимся в трудной
жизненной ситуации;
• Развитие
ценностных ориентаций, превращение обобщённого социального опыта в навыки
общественно-ценной деятельности.
Условия реализации программы.
Одним из преимуществ представленного проекта программы
лагеря с дневным пребыванием «Познай себя» является ее универсальность
применения. Она может быть использована как психологами, так и классными
руководителями.
Ожидаемые результаты программы:
·
Учащиеся приобретают
ценный личный опыт, узнают себя с разных сторон.
·
Актуализируется процесс
самопознания и самоопределения.
·
Формируются необходимые
навыки и умения, связанные с самоопределением и преодолением трудностей.
·
Знакомятся с людьми разных
профессий, определяют свои склонности к профессиональному выбору.
Критерии результативности:
1. Повышение
потребности учащихся к здоровому образу жизни.
2. Улучшение
состояния здоровья: через «Дневник достижений».
3. Отсутствие
правонарушений среди подростков за летний период.
5. Положительные
отзывы детей и родителей.
Структура и
планирование занятий.
Программа рассчитана
на 18 дней.
1)
Кричалка.
2)
Трудовой десант – 15 час.
3) Занятия:
·
Тренинги, игры, тесты -5 час.
·
Мастер-классы- 6 час.
4) Отрядные
мероприятия:
·
Экскурсии-6 час.
·
Итоговые мероприятия- 8
час.
·
Познавательные мероприятия
– 2 час.
·
ОФП – 2 час.
5) Общешкольные
мероприятия – 18 час.
6) Итог дня. Ритуал
прощания.
Циклограмма
п/п
|
Краткое содержание занятия
|
01.06
|
Идея дня: Чтобы придти к
цели, нужно сделать первый шаг.
Задачи дня:
·
Познакомить участников
лагеря, создать благожелательную атмосферу.
·
Познакомить с программой
и целями лагерной смены и мотивировать ребят на активное участие во всех
мероприятиях.
1) Знакомство, мотивация,
принятие правил.
2) Трудовой десант
3)Занятие «Дневник
дня».
4) Отрядное
мероприятие «Подготовка к открытию лагеря».
5) Общешкольное
мероприятие «Сказочная фиерия»
6)Итоги дня.
7)Ритуал прощания.
|
02.06
|
Идея дня: Не бойся делать то,
что не умеешь! Помни, что Ковчег построил любитель, а Титаник профессионалы.
Задачи дня:
·
Ответить на вопросы: Что
я могу в ОФ плане?
·
Научить регулировать
свой организм посредством массажа.
·
Развивать творческие
способности, инициативу
1)День начинается с
разучивания кричалки:
Ведущий: Настроение
каково?
Дети хором,
показывая большой палец, отвечают: «ВО»!
Ведущий: Все такого
мнения?
Дети: Всё!
Все без исключения?
Дети: ДА!
2)Трудовой десант
3) Занятие «Мастер-класс
«Самомассаж» (И.И.Василишина – учитель биологии)
4) Отрядное дело «ОФП»
5) Общешкольное
мероприятие «Открытие лагеря».
6) Итоги дня.
Оформление дневников.
7) Ритуал прощания.
|
03.06
|
Идея дня: Будьте интересны себе,
тогда вы станете интересными
и для других людей.
Ш. Амонашвили
Задачи дня:
·
Познакомить ребят с
понятием «дыхательная гимнастика» и выяснить какую роль она играет в нашей
жизни.
·
Научить регулировать
свой организм посредством дыхательной гимнастики.
·
Развивать
организаторские способности.
1) Кричалка.
2) Трудовой десант
3) Занятие «Мастер-класс
«Дыхательная гимнастика» (И.И.Меньшикова – учитель биологии)
4) Отрядное мероприятие
5) Общешкольное
мероприятие «Стартинейджер».
6) Итоги дня.
7) Ритуал прощания.
|
04.06
|
Идея дня: «
Посеешь поступок – пожнёшь привычку ,
Посеешь
привычку – пожнёшь характер,
Посеешь
характер – пожнёшь судьбу .»
(Восточная пословица)
Задачи дня:
·
Помочь детям узнать себя
лучше и ответить на вопрос «Кто я»?
·
Познакомить с профессией
«психолог».
·
Повторить правила
безопасного поведения.
·
Развивать умение
работать к команде.
1) Кричалка.
2) Трудовой десант
3) Занятие с
психологом «Кто я»? (О.В.Ануфриева – педагог-психолог)
4) Отрядное
мероприятие «По сказкам А.С.Пушкина»
5) Общешкольное
мероприятие «Школа безопасности»
6) Итоги дня.
7) Ритуал прощания.
|
05.06
|
Идея дня: Всё увидеть, всем
овладеть, чтобы потом щедро отдавать людям. Альфред Брем
Задачи дня:
·
Попробовать свои
возможности в «Уличных танцах».
·
Познакомить с профессией
«хореограф».
·
Развивать чувство
коллективизма, умение вести себя в обществе.
1) Кричалка.
2) Занятие «Мастер-класс
«Уличные танцы» (А.И.Артемьев – педагог-хореогров ЦДНиК).
3) Просмотр 3D фильма (т-ц «Монетка»).
4) Занятие на
спортивных тренажёрах (площадка 4 школы).
5) Итоги дня.
6) Ритуал прощания.
|
08.09
|
Идея
дня: Друг познаётся в беде.
Самая
трудная профессия - быть человеком. Хосе Хулиан Марти
Задачи дня:
·
Познакомить детей с
понятием «Активный отдых».
·
Развивать чувство
товарищества, взаимопомощи.
1)
Кричалка.
2)
Трудовой десант
3)
Занятие- Отрядное
мероприятие «День рыбака».
4)
Общешкольное мероприятие
«День ПДД»
5) Итоги дня.
6) Ритуал
прощания.
|
09.06
|
Идея дня: Я мыслю, следовательно, я существую.
Рене Декарт
Задачи дня
·
Познакомить с понятием
«эмоции», научить детей справляться со своими эмоциями.
·
Получить опыт общения,
умения договариваться и приходить к единому мнению, работать в команде.
1)Кричалка.
2) Трудовой десант
3) Занятие с психологом «Эмоции правят мной
или я ими? (О.В.Ануфриева – педагог-психолог)
4) Отрядное мероприятие
5) Общешкольное
мероприятие «Форд-Бойярд»
6)Итоги дня.
7)Ритуал прощания.
|
10.06
|
Идея дня:
Жизнь во время путешествия - это мечта в чистом виде. Агата Кристи
Задачи дня:
·
Познакомиться с
профессиями в типографии, полиции.
·
Воспитывать чувство
гордости и патриотизма за свою малую родину.
·
Учиться вести себя в
обществе.
1)Кричалка.
2) Занятие «Мир
природы Осинского района», «Соотечественники во время ВОВ» (Экскурсия в
краеведческий музей).
3) Отрядное
мероприятие «Работа типографии», «Сотрудники полиции».
4) Общешкольное
мероприятие «День клуба»
5) Итоги дня.
6) Ритуал прощания.
|
11.06
|
Идея дня:
Люди одиноки лишь потому, что вместо мостов они строят стены.
Задачи дня:
·
Научить детей говорить
«нет».
·
Развивать чувство
патриотизма, самосовершенстввования.
1)
Кричалка.
2)
Трудовой десант
3)
Занятие с психологом «Умение
сказать «нет» (О.В.Ануфриева – педагог-психолог).
4)
Отрядное мероприятие
«Символы России».
5)
Общешкольное мероприятие
«День России».
6) Итоги дня.
7) Ритуал прощания.
|
15.06
|
Идея дня: Даже если все вокруг
считают тебя злобным чудовищем, ты не обязан этому верить!
Шрек.
Задачи дня:
·
Способность детям в
созидании добра, самосовершенствованию, милосердию и бескорыстной взаимопомощи.
·
Повторить основы
пожарной безопасности.
1)
Кричалка.
2)
Трудовой десант
3)
Занятие-Отрядное
мероприятие «Моя помощь дошкольникам». Экскурсия в детский сад, помощь
воспитателям в изготовлении наглядно-дидактического материала, подвижные игры
с дошкольниками.
4)
Общешкольное мероприятие
«День пожарной безопасности»
5)Итоги дня.
6)Ритуал
прощания.
|
16.06
|
Идея дня: Совет друга - лучшая опора против
врагов.
Уильям Шекспир
Задачи дня:
·
Учить детей познавать
себя, осуществлять самообразование и самовоспитание.
·
Воспитывать чувство
сопереживания, товарищества.
1)Кричалка.
2)Трудовой десант
3) Занятие с психологом ««Я-глазами других людей» (О.В.Ануфриева –
педагог-психолог).
4) Отрядное мероприятие
5) Общешкольное мероприятие
6) Итоги дня.
7)Ритуал прощания.
|
17.06
|
Идея дня: Осёл, знающий дорогу, стоит большего, чем
прорицатель, гадающий наугад.
Виктор Мари Гюго
Задачи дня:
·
Учить детей познавать
себя, самосовершенствоваться.
·
Получить информацию о
профессии «парикмахер».
·
Воспитывать эстетические
качества.
1) Кричалка.
2) Трудовой десант.
3) Занятие
«Мастер-класс «Прическа» (А.А.Спешилова – парикмахер)
4) Отрядное
мероприятие «Конкурс причесок».
5) Общешкольное
мероприятие «Мисс-лагеря».
6) Итоги дня.
7)Ритуал прощания.
|
18.06
|
Идея дня: «Берегите
эти земли, эти воды,
даже малую былиночку
любя.
Берегите всех зверей
внутри природы,
Убивайте лишь зверей
внутри себя.»
Е.
Евтушенко
Задачи дня:
·
Учить детей познавать
себя (побеждать агрессию), находить средства преодоления и разрешения такого
рода проблемы.
·
Развивать
организаторские способности, формулировать, планировать и анализировать все
этапы достижения поставленных задач;
·
Воспитывать чувство
ответственности, умения вести себя в обществе.
1) Кричалка.
2) Трудовой десант.
3) Занятие с
психологом «Как победить свою и чужую агрессию» (О.В.Ануфриева –
педагог-психолог).
4) Отрядное
мероприятие «Я –организатор».
5) Общешкольное
мероприятие «Вечерний лагерь».
6) Итоги дня.
7)Ритуал прощания.
|
19.06
|
Идея дня: Искусство - одно из средств различения доброго от
злого.
Лев Николаевич Толстой
Задачи дня:
·
Показать, как влияет
музыка на здоровье человека.
·
Развивать диапазон компенсаторно-приспособительных
реакций организма.
1)Кричалка.
2) Трудовой десант.
3) Занятие «Мастер-класс «Музыка и здоровье» (Л.Д.Чугаева – учитель
музыки).
4 )Отрядное мероприятие «Музыкальный калейдоскоп».
5) Общешкольное мероприятие «День клуба»)
6) Итоги дня.
7) Ритуал
прощания.
|
22.06
|
Идея дня: Не
ждите чудес, чудите сами!
Задачи дня:
·
Воспитывать чувство
гордости, уважения за свою Родину.
·
Способствовать развитию
креативности каждого ученика.
1) Кричалка.
2) Трудовой десант.
3) Занятие –
Отрядное мероприятие « Еще тогда нас не было на свете…».
4) Общешкольное
мероприятие «Митинг возле памятника ВОВ».
5) Итоги дня.
6) Ритуал прощания.
|
23.06
|
Идея дня: Когда у человека нет цели в жизни,
он
становится мишенью. Гарри
Симанович
Задачи дня:
·
научиться расслабляться
посредством музыкального произведения;
·
развивать творческие
способности учащихся в разных видах деятельности.
1)
Кричалка.
2)
Трудовой десант.
3)
Занятие «Мастер-класс
«Музыкальная релаксация»
( Л.Д.Чугаева – учитель музыки).
4)
Отрядное мероприятие
5)
Общешкольное мероприятие
«День клуба»
6)Итоги дня.
7)Ритуал
прощания.
|
24.06
|
Идея дня: Будущее
принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты.
Эллионора Рузвельт
Задачи дня:
·
Развивать креативность
каждого учащегося посредством подготовки к закрытию лагеря.
·
Воспитывать чувство
коллективизма.
1)
Кричалка
2)
Трудовой десант.
3)
Занятие «Режим дня».
4)
Отрядное мероприятие
«ОФП».
5)
Общешкольное мероприятие
«Один в один».
6)
Итоги дня.
7)
Ритуал прощения.
|
25.06
|
Идея дня: Инженер - человек, способный взять теорию и
приделать к ней колеса.
Леонард Луис Левинсон Задачи дня:
·
Учить анализировать свои
достижения и недостатки.
·
Повторить правила
безопасности в летний период.
1) Кричалка
2) Трудовой десант
3) Закрытие лагеря.
4) Подведение
итогов смены.
|
Методическое обеспечение.
1. Работа по
данной программе предполагает обеспечение каждого учащегося личным
дневником для записей, ручками, цветными карандашами и фломастерами,
материалами для упражнений, бланками тестовых методик.
2. Кадровый состав: педагог-психолог, учителя-предметники, парикмахер,
хореограф.
3.
Помощь со стороны администрации образовательного учреждения предусматривается в
виде предоставления для занятий помещения, горячего двухразового питания для
лагеря с дневным пребыванием и материально-технического обеспечения для полноты
и эффективности реализации программы: компьютер, проектор, автобус для
экскурсий.
Методы
мониторинга, формы подведения итогов эффективности программы:
Специфика задач проекта программы исключает традиционную систему
оценки знаний и умений учащихся. Все полученные теоретические знания,
результаты тестирования, размышления, сочинения фиксируются в дневнике, что
позволяет составить свой психологический портрет.
Каждый день ученики заполняют «Дневник достижений»,
что позволяет развивать способность к рефлексии и оценивать нужность полученных
в этот день знаний о себе и профессиональной деятельности, умений и навыков в
самоопределении.
·
Красным цветом отмечается
день «Интересно, получил новые знания и умения».
·
Зелёным – « Пока не понял,
зачем нужна полученная информация».
·
Синим – «Не интересно,
бесполезная трата времени».
Кроме этого в конце
лагеря проведется анкетирование родителей, напишутся отзывы участников лагеря.
Список литературы
1.
Айзенк Г. Проверь свои
способности. – М.: Мир, 1997.
2. Н.А. Мельчекова. - Киров, 2004.
3.
Лавровская И.В. Изучение
личности. – К.: Генезис, 1991.
4.
Мой выбор – моя жизнь. –
Киров, 2001.
5.
Фопель К. Как научить
детей сотрудничать. 1-4 часть. – К.: Генезис, 1997.
6.
Источники Интернет.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.