Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрограмма курса "Я в мире экономики" для 3 и 4 класса

Программа курса "Я в мире экономики" для 3 и 4 класса

Скачать материал

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей №4» г.Пермь

 

РАССМОТРЕНО                              СОГЛАСОВАНО                            УТВЕРЖДАЮ

на научно-методическом             совете     Зам. директора по УВР          Директор

протокол№    __________/        __________________/       _____________ /Иконникова Г.Ф./

«  »                 2018 г.      «  »                     2018 г.                       «    »                        2018 г. 

 

 

 

Программа «Я в мире экономики» для 3 и 4  класса

Учитель: Ефимова Л.Р.

 

Рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю)

 

 

Программа разработана на основе авторской программы Смирновой Т. В., Просняковой Т. Н.

 

 

 

 

 

 

Пермь2018

 

Рабочая программа предназначена для изучения факультативного курса «Я в мире экономики». Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Данный курс представляет собой целостную систему экономического образования детей с 1 по 4 классы общеобразовательной школы. Главная особенность курса экономики для младших школьников и принципиальное отличие данного курса экономики – это приоритет общечеловеческих нравственных ценностей. Знание объективных экономических законов необходимо современному человеку.

Цель курса – заинтересовать ребенка экономической наукой, ввести в ее мир.

Задачи:

-           с помощью экономических категорий и понятий содействовать целостному восприятию и широкому охвату картины окружающего мира, важной составной частью которого являются экономические отношения;

-           способствовать общему развитию школьников: развивать мышление, эмоционально-волевую сферу, формировать нравственные качества;

-           формировать знания, умения, навыки, необходимые ученику в жизни и для продолжения изучения курса в следующем звене школы;

-           развивать культуру экономического мышления, научить детей пользоваться экономическим инструментарием.

              

 ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ЭКОНОМИКЕ

 

Личностными результатами изучения курса «Я в мире экономики» является формирование следующих умений:

ü  проявлять интерес к новому учебному материалу;

ü  ориентироваться в нравственном содержании поступков;

ü  развивать этические чувства;

ü  развивать способность к самооценке, потребность в самоактуализации, самовыражению и само-утверждению.

Обучающийся получит возможность для формирования:

ü  внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости экономических знаний в современном обществе;

ü  выраженной познавательной мотивации;

ü  устойчивого познавательного интереса к новым способам познания;

ü  морального-нравственного сознания, способности к решению морально-нравственных проблем, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные результаты:

ü  принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, выполнять учебные действия;

ü  вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения;

ü  осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

ü  адекватно воспринимать оценку учителя;

ü  различать способ и результат действия;

ü  вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

ü  проявлять познавательную инициативу;

ü  преобразовывать практическую задачу в познавательную;

ü  самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные результаты:

ü  осуществлять поиск нужной информации в учебнике, словарях, дополнительной литературе;

ü  анализировать объекты, выделять главное, проводить сравнение, классификацию

ü  по разным критериям, обобщать;

ü  высказываться, опираясь на свой жизненный опыт;

ü  анализировать ситуации, подводить анализируемые объекты под понятие, устанавливать аналогии;

ü  выразительно читать, «проигрывать роли» с промежуточным обсуждением и домысливанием событий.

Обучающийся получит возможность научиться:

ü  осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

ü  фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

ü  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

ü  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные результаты:

ü  допускать существование различных точек зрения, принимать другие мнения и позиции, форму-лировать собственное мнение и позицию,

ü  договариваться, приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание, задавать вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

ü  учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

ü  аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности;

ü  допускать возможность существования разных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

ü  осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

ü  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

Требования к уровню подготовки учащихся к концу обучения

Учащиеся должны иметь представление о следующих понятиях:

Торговля, посредничество, услуги

о товаре как о благе, используемом владельцем для обмена с целью получения других благ,

о производителе, о том, кто производит товар,

о потребителе, о том, кто потребляет товар,

о собственных затратах,

о прибыли как разнице между выручкой от продаж товаров и услуг и затратами необходимыми для производства и продажи этих товаров и услуг,

о цене оптовой - цене, по которой производитель продает свой товар,

о цене розничной - цене, по которой торговец продает этот же товар конечному потребителю,

о торговле как особом роде деятельности,

о торговой прибыли,

о формах торговли: оптовой и розничной, аукционе, внутренней (внутри своей страны) и внешней (в других странах),

о рынке как отношениях, складывающихся между продавцами и покупателями, и рынке как географическом месте купли-продажи,

о спросе и предложении, об их изменениях в сторону увеличения или уменьшения и соотношении между ними, об их взаимосвязи с ценой,

о рекламе как коммерческой информации, имеющей целью привлечь потребителей и увеличить спрос,

об услугах как особой форме коммерческой деятельности,

о посредничестве как особой форме коммерческой деятельности.

Аренда

о собственности и о праве ей распоряжаться, об аренде как временном пользовании чужой собственностью за определенную плату.

Банк. Кредит

о первоначальном капитале как сумме денег, необходимой для любого предпринимательского начинания, о кредите и кредитоспособности,

о банке как посреднике на рынке денег, принимающем вклады и предоставляющем займы,

о банковском проценте как цене, которую платят за использование чужих денег,

о банковской прибыли как разнице между суммой процентов, получаемых по ссуде, и суммой процентов, выдаваемых по вкладам.

Производство

о производстве как воздействии человека на природу с целью создания экономических благ,

о производителе, о собственных затратах производителя,

о прибыли производителя,

об оптовой цене и оптовой торговле как торговле партиями и разнице между оптовой ценой, по которой производитель продает свой товар, и розничной ценой как ценой, по которой конечный потребитель его приобретает,

о материальных затратах,

о трудовых затратах,

об увеличении прибыли за счет снижения затрат,

о снижении затрат и сохранении качества производимого продукта,

о штрафах как мерах наказания за невыполнение или некачественное выполнение обязательств,

о свободной конкуренции как форме борьбы между предпринимателями.

Акционерная форма капитала

о капитале как о деньгах, приносящих прибыль, об акциях, об акционерных компаниях,

о курсе акций и их номинальной стоимости,

о контрольном пакете акций как способе осуществления финансового контроля,

о долговых обязательствах, кредитоспособности и мерах наказания за неуплату долгов.

Экономические циклы

о монополии и монополиях, их формах и видах,

о конкуренции на уровне монополий,

об экономических циклах и их фазах.

Налоги, пошлины, платежи

о налогах,

о видах налогов и налоговых поступлениях,

о таможенных пошлинах как разновидности налогов, взимаемых государством с товаров, провозимых через границу,

о финансировании как предоставлении денежных средств на определенные цели.

Учащиесядолжныуметь:

ü   за внешними формами видеть суть экономического явления,

ü   отличать формальную логику от экономической,

ü   выбирать оптимальный с экономической и нравственной точек зрения вариант и обосновывать свой выбор,

ü   работать с табличным материалом: уметь читать таблицу, сводить данные в таблицу, вычислять не-достающие данные и заполнять таблицу,

ü   пользоваться основными формулами расчета себестоимости, цены и прибыли (исходные формулы расчета: себестоимость + прибыль = цена).

Учащиеся должны знать:

Экономика - это точный расчет, знание основных экономических законов, понятий, категорий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Программа 3 класса – 34часа.

№ п/п

Содержание

Форма

Знания, умения, навыки

Компетенции

Ранняяпрофили-зация

1.                   

Экономика как наука. Краткие исторические сведения о ее возникновении и развитии - как результате новых форм взаимодействия человека и природы.

 

Тема 1

.

Знать:  понятие  экономики, исторические аспекты ее возникновения.

Уметь: приводить примеры применения экономики в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД

- построение речевых высказываний -лидерство и согласование действий с партнером

ü    пользоваться источниками информации о науке «Экономика»

ü    доказывать (устно) высказываемые утверждения;

ü    пользоваться учебной и дополнительной литературой.

 

2.                   

Потребности.

Виды потребностей.

 

Тема 2-3 ч.

.

Знать: понятие потребность,  видыпотребносте (материальные, социальные и духовные)

Уметь:

классифицировать разные потребности по группам; делать выбор между  растущими потребностями и ограниченными ресурсами.

Коммуникативные УУД

- построение речевых высказываний -лидерство  и  согласование действий с  партнером

ü    пользоваться  источниками информации о потребностях человека;

ü    доказывать (устно) высказываемые утверждения;

ü    классифициро-вать, группиро-вать понятия

ü    пользоваться учебной и дополнительной литературой.

 

3.                   

Этика и мораль пред-принимательства. Морально-этический кодекс цивилизованного предпринимателя - как развитие представлений об общечеловеческих ценностях и нормах морали.

Этика деловых взаимоотношений.

 

Тема 4-6 ч.

.

Знать: что такое  этика и мораль; основные заповеди  морально - этического кодекса; о этике деловых отношений; этикете.

Уметь: делать выбор между соблазном и моралью; классифицировать поступки с точки зрения нравственных норм; соблюдать общепринятые нормы этикета.

Личностные УУД

Нравственно - этическое оценивание.

ü    пользоваться  источниками информации о этике и морали

ü    доказывать (устно) высказываемые утверждения;

ü    пользоваться учебной и дополнительной литературой.

 

4.                   

Понятие о товаре. Собственные затраты; цена и прибыль. Понятие о  торговле. Торговая прибыль. Формы торговли: оптовая, розничная. Понятие о посредничестве. Доля посредника. Спрос и предложение. Их соотношение и взаимосвязь с ценой.

 

Тема 7-8, 9, 10

Уроки презентации

 

4 ч.

Знать: понятия – товар, цена товара, деньги; понятия – товар, цена товара, деньги. понятия торговля; виды торговли: оптовая и розничная торговля; понятие – посредник, доля посредника, виды и формы оплаты услуг посредника.

Уметь: производить расчет цены товара (на доступном материале)

Коммуникативные УУД

- построение речевых высказываний

-лидерство  и  согласование действий с партнером

ü    доказывать  (устно) высказываемые утверждения;

ü    пользоваться учебной  и дополнительной литературой.

продавец

5.                   

Услуги как особый вид деятельности. Плата за услуги.

 

Тема 11

2ч.

Знать: понятие–услуги, виды услуг.

Уметь: отличать услугу от доброго дела.

Коммуникативные УУД

- построение речевых высказываний -лидерство и согласование действий с партнером

ü    доказывать (устно) высказываемые утверждения;

ü    пользоваться учебной  и дополнительной литературой.

Работникисферыуслуг

6.                   

Долговые обязательства. Сущность кредита. Гарантия платежеспособности (залог).

 

Тема 12

.

Знать: понятия-долг, кредитный договор, залог

Личностные УУД

Нравственно-этическое оценивание.

ü    доказывать (устно) высказываемые утверждения;

ü    описывать (устно) объекты (явления) природы;

ü    пользоваться учебной  и дополнительной литературой.

 

7.                   

Понятие собственности. Собственность и право распоряжаться ею. Сущность аренды. Арендная плата. Арендный договор. Условия аренды.

 

Тема 13

1 ч.

Знать: понятия-право собственности, частная собственность, аренда, арендная плата.

Коммуникативные УУД

- построение речевых высказываний -лидерство  и  согласование действий с партнером

ü    доказывать (устно) высказываемые утверждения;

ü    пользоваться учебной и дополнительной литературой.

 

8.                   

Банковский процент и банковская прибыль. Капитал. Отличие капитала от суммы денег. Первоначальный капитал.

 

Тема 14

1 ч.

Знать: понятия банк, первоначальный капитал, компаньон.

Коммуникативные УУД

- построение речевых высказываний

-лидерство  и  согласование действий с партнером

ü    доказывать  (устно) высказываемые утверждения;

ü    пользоваться учебной  и дополнительной литературой.

Работникибанка

9.                   

Производство. Издержки производства. Прибыль производителя. Материальные и трудовые затраты. Экономия и снижение затрат.

 

Тема: 15-16, 27

Урок -игра

3 ч.

Знать :понятие производства, производитель, материальные и трудовые затраты.

Коммуникативные УУД

- построение речевых высказываний -лидерство  и  согласование действий с партнером

ü    доказывать  (устно) высказываемые утверждения;

ü    пользоваться учебной  и дополнительной литературой.

 

10.               

Конкуренция. Понятие о монополии.

 

Тема 28

.

Знать: понятиеконкуренции, монополии

Личностные УУД

Нравственно- этическое оценивание.

ü    доказывать (устно) высказываемые утверждения;

ü    пользоваться учебной и дополнительной литературой.

 

11.               

Реклама как коммерческая информация. Формы и этические нормы рекламы.

 

Тема 18-19

Урок пре-зентация реклам

 

2 ч.

Иметь представление:

о тролли и задачах рекламных действий.

Знать :виды рекламы.

Уметь: провести простую рекламную акцию

Коммуникативные УУД

- построение речевых высказываний

-лидерство и согласование действий с партнером

ü    доказывать (устно) высказываемые утверждения;

ü    пользоваться учебной и дополнительной литературой.

Работникисоздающиерекламу

12.               

Качество производимой продукции. Штрафы, пени, неустойки.

 

Тема 20

2ч.

Иметь представление :

о том как снизить собственные затраты, не ухудшая качество товара.

Коммуникативные УУД

- построение речевых высказываний -лидерство и согласование действий с партнером

ü    доказывать  (устно) высказываемые утверждения;

ü    пользоваться учебной  и дополнительной литературой.

Работникиналоговыхинстанций

13.               

Банкротство - разорение.  Акционерная форма капитала. Слияние капиталов и образование акционерных обществ. Паевой взнос. Акции. Дивиденд как часть чистой прибыли акционерной формы. Акционер. Учредители.

 

Тема 21-22

.

Иметь представление: о акционерном обществе.

Знать: понятия акция, акционер.

Коммуникативные УУД

- построение речевых высказываний

-лидерство  и  согласование действий с партнером

ü    доказывать (устно) высказываемые утверждения;

ü    пользоваться учебной  и дополнительной литературой.

Работники банка.

14.               

Срок платежа. Конфискация имущества. Распродажа имущества. Аукцион.

 

Тема 23-23

2 ч.

Знать: понятие аукцион., коммерческая тайна.

Уметь: организовать и провести небольшой аукцион.

Личностные УУД

Нравственно-этическое оценивание.

ü    доказывать (устно) высказываемые утверждения;

ü    пользоваться учебной  и дополнительной литературой.

 

15.               

Экономические циклы.

 

Тема 25

.

Знать: понятие оборот, застой, кризис.

Коммуникативные УУД

- построение речевых высказываний

-лидерство  и  согласование действий с партнером

ü    доказывать (устно) высказываемые утверждения;

ü    пользоваться учебной  и дополнительной литературой.

 

16.               

Внешняя торговля. Контракт как способ юридического оформления сделки. Корпорация, искусственный дефицит.

 

Тема 29, 31

.

Знать :понятие внешней торговли, экспорт, импорт, понятие корпорация.

Коммуникативные УУД

- построение речевых высказываний

-лидерство и согласование действий с партнером

ü    доказывать (устно) высказываемые утверждения;

ü    пользоваться учебной  и дополнительной литературой.

 

17.               

Таможня и таможенные пошлины. Пошлины на импорт и пошлины на экспорт. Транспортные расходы. Страховой фонд.

 

Тема 30, 32

.

Знать: понятие– таможня, таможенные пошлины., страховой фонд

Коммуникативные УУД

- построение речевых высказываний

-лидерство и согласование

действий с партнером

ü    доказывать (устно) высказываемые утверждения;

ü    пользоваться учебной и дополнительной литературой.

Работникитаможенныхинстанций, таможенник

18.               

Понятие налога. Виды налогов. Источники налогов. План и расчет.

 

Тема 33-34

.

Знать :понятие налога, виды налогов, планирование.

Уметь:составлять план

Регулятивные УУД

Планирование

ü    доказывать (устно) высказываемые утверждения;

ü    пользоваться учебной  идополнительной литературой.

Работникиналоговыхинстанций

 

Учащиеся должны иметь представление о экономических понятиях:

- торговля - посредничество;

- услуги как особый вид коммерческой деятельности -аренда -банк как особый финансовый институт;

- производство материальных благ как основы жизни акционерная форма капитала -экономические циклы -понятие о налогах;

- способы ведения хозяйства.

Программа 4 класса – 34часа .

№ п/п

Содержание

Форма

Знания, умения, навыки

Компетенции

Ранняя профили-зация

1.                   

Ценовая политика. Конкуренция. Ценовая политика как одна из форм конкурентной борьбы. Маркетинг как комплексная система организации производства и сбыта продукции. Реклама. Более углубленное представление о формах и видах рекламы. Учет требований рынка.

Урок пре-

зента-ция

рекла-мы

 

3 ч.

Знать:понятия-ценовая  политика,  маркетинг, реклама.

Уметь: составлять простую рекламу товару.

Коммуникативные УУД

- построение речевых высказываний

-лидерство и согласование действий с партнером

ü    пользоваться источниками информации об изучаемом понятии

 

2.                   

Основные виды и формы торговли. Более углубленное представление о розничной и оптовой торговле. Формы и виды оптовой и розничной торговли. Оптовая и розничная цена. Их соотношение. Прямые связи и посредническое звено. Производитель и потребитель. Потребитель промышленный и потребитель конечный.

Экскурсия на пред-прия-тия торговли

Урок-игра «Мага- зин», «Ры- нок»

 

3 ч.

Знать: основные виды и формы торговли.

Уметь: отличать виды торговли, совершать небольшие покупки

ü    доказывать (устно) высказываемые утверждения;

ü    пользоваться учебной и дополнительной литературой.

 

3.                   

Амортизация. Износ физического капитала и необходимость его восстановления, ремонта. Амортизация как ежегодный износ физического капитала. Амортизационные отчисления.

2 ч.

Знать: понятие амортизация

 

 

4.                   

Расчеты между покупателями и продавцами.

Наличные деньги и безналичный расчет. Банк как финансовый посредник.

Урок- игра

«Магазин»

«Банк»

Знать: понятия наличный и безналичный расчет, банк.

Уметь: производить расчеты между продавцом и покупателем.

 

 

5.                   

Налоги. Система налогообложения. Формы и виды налогов. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Более глубокое ознакомление с понятиями доходов и расходов. Потребление и накопление.

Урок пре-

зентация

«Семейный бюджет»

 

3 ч.

Знать: понятия- налог, доход, расход, потребление и накопление.

Уметь: производить расчет расходов, накоплений, доходов.

Личностные УУД

Нравственно-этическое оценивание.

 

6.                   

Биржа - организационная форма оптовой торговли. Фондовая биржа как специальное место, где торгую акциями и другими ценными бумагами. Акция как особая ценная бумага, подтверждающая, что ее владелец является одним из собственников компании и имеет право на получение части ее прибыли. Дивиденд. Курс акций. Акционеры и акционерное общество.

Урок экс-

курсия.

 

5 ч.

Знать: понятия – биржа, акционерное общество, акционер.

Личностные УУД

Нравственно-этическое оценивание.

 

7.                   

Понятие о земельной ренте. Аренда арендаторы, арендодатели и арендная плата. Арендная плата как форма получения земельной ренты. Плодородие, урожайность и разная прибыльность земельных участков.

Урок.

 

3 ч.

Знать: понятия- земельная рента, аренда, арендная плата.

Уметь: решать экономические задачи.

Личностные УУД

Нравственно-этическое оценивание.

 

8.                   

Внешняя торговля. Понятие об экспорте, импорте, квотах и таможенных пошлинах. Прибыльность, эффективность производства. Соотношение собственных затрат и результатов. Развитие производства.

Урок .

 

3 ч.

Знать:понятиевнешняя торговля, экспорт, импорт, таможня, таможенная пошлина.

Уметь: решать экономические задачи.

Личностные УУД

Нравственно-этическое оценивание.

 

9.                   

Работа над задачами:

Экономическая задача в виде рисунка - как особый вид экономического задания. Текстовая экономическая задача. Экономическая задача в схематическом изображении. Установление отличительных признаков задачи. Выявление обязательных компонентов задачи: условия и вопроса.

Практикум

 

5 ч.

Знать: отличие экономической задачи.

Уметь:  работать с табличным материалом: уметь читать таблицу, сводить данные в таблицу, вычислять недостающие данные и заполнять таблицу, читать схемы.

Личностные УУД

Нравственно-этическое оценивание.

ü    работать с табличным материалом

 

10.               

Выявление условий, необходимых, достаточных и лишних. Установление логических и экономических связей и зависимостей между основными экономическими понятиями и категориями. Выбор верного решения из нескольких предложенных.

Решение проектной задачи

 

4 ч.

Знать: основные экономические понятия.

Уметь:

- за внешними формами видеть суть экономического явления,

- отличать формальную логику от экономической,

- выбирать оптимальный с экономической и нравственной точек зрения вариант и обосновывать свой выбор, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий

Регулятивные УУД

планирование

 

4 класс

Учащиеся должны иметь представление:

Ценовая политика. Маркетинг. Основные виды и формы торговли. Амортизация. Расчеты между покупателями и продавцами. Формы и виды налогов. Биржа - организационная форма оптовой торговли. Фондовая биржа как рынок ценных бумаг. Понятие о земельной ренте. Внешняя торговля - экспорт, импорт. Эффективность производства, развитие производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

 

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования:

 

№ п/п

Содержание

Количество часов

3 класс

1.                   

Экономика наука.

1 ч.

2.                   

Потребности. Виды потребностей.

2 ч.

3.                   

Этика и мораль предпринимательства.

3 ч.

4.                   

Понятие о товаре. Собственные затраты; цена и прибыль. Понятие о торговле. Торговая прибыль.

4 ч.

5.                   

Услуги как особый вид деятельности. Плата за услуги.

2 ч.

6.                   

Долговые обязательства. Сущность кредита. Гарантия платежеспособности (залог).

1 ч.

7.                   

Понятие собственности. Собственность и право распоряжаться ею. Сущность аренды. Арендная плата. Арендный договор. Условия аренды.

1 ч.

8.                   

Банковский процент и банковская прибыль.   Капитал.

1 ч.

9.                   

Производство. Издержки производства.

3 ч.

10.               

Конкуренция. Понятие о монополии.

1 ч.

11.               

Реклама

2 ч.

12.               

Качество производимой продукции.

2 ч.

13.               

Банкротство - разорение.  Учредители.

2 ч.

14.               

Срокплатежа. Конфискация имущества.

2 ч.

15.               

Экономические циклы.

1 ч.

16.               

Внешняя торговля.

2 ч.

17.               

Таможня и таможенные пошлины.

2 ч.

18.               

Понятие налога.

2 ч.

4 класс

1.                   

Ценовая политика.

3 ч.

2.                   

Основные виды и формы торговли.

3 ч.

3.                   

Амортизация.

3 ч.

4.                   

Расчеты между покупателями и продавцами

2 ч.

5.                   

Налоги. Система налогообложения

3 ч.

6.                   

Биржа

5 ч.

7.                   

Земельная рента. Аренда.

3 ч.

8.                   

Внешняя торговля

3 ч.

9.                   

Работа над задачами

5 ч.

10.               

Проектная задача

4 ч.

 

 

 

 

 

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБ-РАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

1. Программа по экономике обеспечивается учебно-методическими и информационными ресурсами.

1. Т. В. Смирнова "Белка и компания" - книга для чтения.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011

2. Т. В. Смирнова, Т. Н. Проснякова "Путешествие в компании "Белки и ее друзей". Задачник - рабочая тетрадь по экономике в 2 частях. 2-3 класс.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009

3. Т. В. Смирнова, Т. Н. Проснякова Экономический словарь.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008

4. Смирнова Т.В., Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к факультативному курсу «Экономика для младших школьников» (1й год обучения). Дом в особом переулке. Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров, 2009. 112 с.

5. Смирнова Т.В., Проснякова Т.Н. Методические рекомендации к факультативному курсу «Эко-номика». Самара : Издательство «Учебная литература : Издательский дом «Федоров», 2008. 96 с.

6. Смирнова Т.В., Проснякова Т.Н. Методические рекомендации, ответы и пояснения к задачникурабочей тетради по экономике «Путешествие в компании Белки и ее друзей». Самара: Корпорация «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2004. 24 с.

 

ЛИТЕРАТУРА

Для разработки образовательной программы были использованы следующие материалы:

  1. Примерная программа по факультативному курсу «Экономика»
  2. Программа начального общего образования. Система Л.В. Занкова/ Сост.Н.В. Нечае-ва, С.В. Бухалова.-Самара: Издательскийдом «Федоров», 2011
  3. Планируемые результаты начального общего образования/ Л.Л Алексеева, М.З.Биболетова и др.; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б.Логиновой. -3-е изд.-М.:Просвещение, 2011.-(Стандарты второго поколения)
  4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. В 3ч. / Л.Л Алек-сеева, М.З.Биболетова и др.; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б.Логиновой. -3-е изд.-М.:Просвещение, 2011.-(Стандарты второго поколения)
  5. Интернет –ресурсы: www.zankov.ru

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа курса "Я в мире экономики" для 3 и 4 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 120 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа "калькуляция и учет"
  • Учебник: «Организация хранения и контроль запасов и сырья. Профессиональное образование», Володина М.В., Сопачева Т.А.
  • Тема: Глава 3 КОНТРОЛЬ ЗАПАСОВ И НАЛИЧИЯ ПРОДУКТОВ
  • 02.01.2021
  • 3378
  • 8
«Организация хранения и контроль запасов и сырья. Профессиональное образование», Володина М.В., Сопачева Т.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.05.2020 102
    • DOCX 49.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ермакова Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ермакова Елена Алексеевна
    Ермакова Елена Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73410
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек