Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Другое / Программа курса "Я в мире экономики" для 3 и 4 класса

Программа курса "Я в мире экономики" для 3 и 4 класса

  • Доступно для всех учеников
    1-11 классов и дошкольников

  • Рекордно низкий оргвзнос

    30Р

16 олимпиад

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Подать заявку

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей №4» г.Пермь


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на научно-методическом совете Зам. директора по УВР Директор

протокол№ __________/ __________________/ _____________ /Иконникова Г.Ф./

« » 2018 г. « » 2018 г. « » 2018 г.




Программа «Я в мире экономики» для 3 и 4 класса

Учитель: Ефимова Л.Р.


Рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю)



Программа разработана на основе авторской программы Смирновой Т. В., Просняковой Т. Н.







Пермь2018


Рабочая программа предназначена для изучения факультативного курса «Я в мире экономики». Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Данный курс представляет собой целостную систему экономического образования детей с 1 по 4 классы общеобразовательной школы. Главная особенность курса экономики для младших школьников и принципиальное отличие данного курса экономики – это приоритет общечеловеческих нравственных ценностей. Знание объективных экономических законов необходимо современному человеку.

Цель курса – заинтересовать ребенка экономической наукой, ввести в ее мир.

Задачи:

- с помощью экономических категорий и понятий содействовать целостному восприятию и широкому охвату картины окружающего мира, важной составной частью которого являются экономические отношения;

- способствовать общему развитию школьников: развивать мышление, эмоционально-волевую сферу, формировать нравственные качества;

- формировать знания, умения, навыки, необходимые ученику в жизни и для продолжения изучения курса в следующем звене школы;

- развивать культуру экономического мышления, научить детей пользоваться экономическим инструментарием.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ЭКОНОМИКЕ


Личностными результатами изучения курса «Я в мире экономики» является формирование следующих умений:

  • проявлять интерес к новому учебному материалу;

  • ориентироваться в нравственном содержании поступков;

  • развивать этические чувства;

  • развивать способность к самооценке, потребность в самоактуализации, самовыражению и само-утверждению.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости экономических знаний в современном обществе;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого познавательного интереса к новым способам познания;

  • морального-нравственного сознания, способности к решению морально-нравственных проблем, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные результаты:

  • принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, выполнять учебные действия;

  • вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения;

  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные результаты:

  • осуществлять поиск нужной информации в учебнике, словарях, дополнительной литературе;

  • анализировать объекты, выделять главное, проводить сравнение, классификацию

  • по разным критериям, обобщать;

  • высказываться, опираясь на свой жизненный опыт;

  • анализировать ситуации, подводить анализируемые объекты под понятие, устанавливать аналогии;

  • выразительно читать, «проигрывать роли» с промежуточным обсуждением и домысливанием событий.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные результаты:

  • допускать существование различных точек зрения, принимать другие мнения и позиции, форму-лировать собственное мнение и позицию,

  • договариваться, приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание, задавать вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • допускать возможность существования разных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

Требования к уровню подготовки учащихся к концу обучения

Учащиеся должны иметь представление о следующих понятиях:

Торговля, посредничество, услуги

о товаре как о благе, используемом владельцем для обмена с целью получения других благ,

о производителе, о том, кто производит товар,

о потребителе, о том, кто потребляет товар,

о собственных затратах,

о прибыли как разнице между выручкой от продаж товаров и услуг и затратами необходимыми для производства и продажи этих товаров и услуг,

о цене оптовой - цене, по которой производитель продает свой товар,

о цене розничной - цене, по которой торговец продает этот же товар конечному потребителю,

о торговле как особом роде деятельности,

о торговой прибыли,

о формах торговли: оптовой и розничной, аукционе, внутренней (внутри своей страны) и внешней (в других странах),

о рынке как отношениях, складывающихся между продавцами и покупателями, и рынке как географическом месте купли-продажи,

о спросе и предложении, об их изменениях в сторону увеличения или уменьшения и соотношении между ними, об их взаимосвязи с ценой,

о рекламе как коммерческой информации, имеющей целью привлечь потребителей и увеличить спрос,

об услугах как особой форме коммерческой деятельности,

о посредничестве как особой форме коммерческой деятельности.

Аренда

о собственности и о праве ей распоряжаться, об аренде как временном пользовании чужой собственностью за определенную плату.

Банк. Кредит

о первоначальном капитале как сумме денег, необходимой для любого предпринимательского начинания, о кредите и кредитоспособности,

о банке как посреднике на рынке денег, принимающем вклады и предоставляющем займы,

о банковском проценте как цене, которую платят за использование чужих денег,

о банковской прибыли как разнице между суммой процентов, получаемых по ссуде, и суммой процентов, выдаваемых по вкладам.

Производство

о производстве как воздействии человека на природу с целью создания экономических благ,

о производителе, о собственных затратах производителя,

о прибыли производителя,

об оптовой цене и оптовой торговле как торговле партиями и разнице между оптовой ценой, по которой производитель продает свой товар, и розничной ценой как ценой, по которой конечный потребитель его приобретает,

о материальных затратах,

о трудовых затратах,

об увеличении прибыли за счет снижения затрат,

о снижении затрат и сохранении качества производимого продукта,

о штрафах как мерах наказания за невыполнение или некачественное выполнение обязательств,

о свободной конкуренции как форме борьбы между предпринимателями.

Акционерная форма капитала

о капитале как о деньгах, приносящих прибыль, об акциях, об акционерных компаниях,

о курсе акций и их номинальной стоимости,

о контрольном пакете акций как способе осуществления финансового контроля,

о долговых обязательствах, кредитоспособности и мерах наказания за неуплату долгов.

Экономические циклы

о монополии и монополиях, их формах и видах,

о конкуренции на уровне монополий,

об экономических циклах и их фазах.

Налоги, пошлины, платежи

о налогах,

о видах налогов и налоговых поступлениях,

о таможенных пошлинах как разновидности налогов, взимаемых государством с товаров, провозимых через границу,

о финансировании как предоставлении денежных средств на определенные цели.

Учащиесядолжныуметь:

  • за внешними формами видеть суть экономического явления,

  • отличать формальную логику от экономической,

  • выбирать оптимальный с экономической и нравственной точек зрения вариант и обосновывать свой выбор,

  • работать с табличным материалом: уметь читать таблицу, сводить данные в таблицу, вычислять не-достающие данные и заполнять таблицу,

  • пользоваться основными формулами расчета себестоимости, цены и прибыли (исходные формулы расчета: себестоимость + прибыль = цена).

Учащиеся должны знать:

Экономика - это точный расчет, знание основных экономических законов, понятий, категорий.




























ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Программа 3 класса – 34часа.

Экономика как наука. Краткие исторические сведения о ее возникновении и развитии - как результате новых форм взаимодействия человека и природы.


Тема 1

.

Знать: понятие экономики, исторические аспекты ее возникновения.

Уметь: приводить примеры применения экономики в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД

- построение речевых высказываний -лидерство и согласование действий с партнером

  • пользоваться источниками информации о науке «Экономика»

  • доказывать (устно) высказываемые утверждения;

  • пользоваться учебной и дополнительной литературой.


Потребности.

Виды потребностей.


Тема 2-3 ч.

.

Знать: понятие потребность, видыпотребносте (материальные, социальные и духовные)

Уметь:

классифицировать разные потребности по группам; делать выбор между растущими потребностями и ограниченными ресурсами.

Коммуникативные УУД

- построение речевых высказываний -лидерство и согласование действий с партнером

  • пользоваться источниками информации о потребностях человека;

  • доказывать (устно) высказываемые утверждения;

  • классифициро-вать, группиро-вать понятия

  • пользоваться учебной и дополнительной литературой.


Этика и мораль пред-принимательства. Морально-этический кодекс цивилизованного предпринимателя - как развитие представлений об общечеловеческих ценностях и нормах морали.

Этика деловых взаимоотношений.


Тема 4-6 ч.

.

Знать: что такое этика и мораль; основные заповеди морально - этического кодекса; о этике деловых отношений; этикете.

Уметь: делать выбор между соблазном и моралью; классифицировать поступки с точки зрения нравственных норм; соблюдать общепринятые нормы этикета.

Личностные УУД

Нравственно - этическое оценивание.

  • пользоваться источниками информации о этике и морали

  • доказывать (устно) высказываемые утверждения;

  • пользоваться учебной и дополнительной литературой.


Понятие о товаре. Собственные затраты; цена и прибыль. Понятие о торговле. Торговая прибыль. Формы торговли: оптовая, розничная. Понятие о посредничестве. Доля посредника. Спрос и предложение. Их соотношение и взаимосвязь с ценой.


Тема 7-8, 9, 10

Уроки презентации


4 ч.

Знать: понятия – товар, цена товара, деньги; понятия – товар, цена товара, деньги. понятия торговля; виды торговли: оптовая и розничная торговля; понятие – посредник, доля посредника, виды и формы оплаты услуг посредника.

Уметь: производить расчет цены товара (на доступном материале)

Коммуникативные УУД

- построение речевых высказываний

-лидерство и согласование действий с партнером

  • доказывать (устно) высказываемые утверждения;

  • пользоваться учебной и дополнительной литературой.

продавец

Услуги как особый вид деятельности. Плата за услуги.


Тема 11

2ч.

Знать: понятие–услуги, виды услуг.

Уметь: отличать услугу от доброго дела.

Коммуникативные УУД

- построение речевых высказываний -лидерство и согласование действий с партнером

  • доказывать (устно) высказываемые утверждения;

  • пользоваться учебной и дополнительной литературой.

Работникисферыуслуг

Долговые обязательства. Сущность кредита. Гарантия платежеспособности (залог).


Тема 12

.

Знать: понятия-долг, кредитный договор, залог

Личностные УУД

Нравственно-этическое оценивание.

  • доказывать (устно) высказываемые утверждения;

  • описывать (устно) объекты (явления) природы;

  • пользоваться учебной и дополнительной литературой.


Понятие собственности. Собственность и право распоряжаться ею. Сущность аренды. Арендная плата. Арендный договор. Условия аренды.


Тема 13

1 ч.

Знать: понятия-право собственности, частная собственность, аренда, арендная плата.

Коммуникативные УУД

- построение речевых высказываний -лидерство и согласование действий с партнером

  • доказывать (устно) высказываемые утверждения;

  • пользоваться учебной и дополнительной литературой.


Банковский процент и банковская прибыль. Капитал. Отличие капитала от суммы денег. Первоначальный капитал.


Тема 14

1 ч.

Знать: понятия банк, первоначальный капитал, компаньон.

Коммуникативные УУД

- построение речевых высказываний

-лидерство и согласование действий с партнером

  • доказывать (устно) высказываемые утверждения;

  • пользоваться учебной и дополнительной литературой.

Работникибанка

Производство. Издержки производства. Прибыль производителя. Материальные и трудовые затраты. Экономия и снижение затрат.


Тема: 15-16, 27

Урок -игра

3 ч.

Знать :понятие производства, производитель, материальные и трудовые затраты.

Коммуникативные УУД

- построение речевых высказываний -лидерство и согласование действий с партнером

  • доказывать (устно) высказываемые утверждения;

  • пользоваться учебной и дополнительной литературой.


Конкуренция. Понятие о монополии.


Тема 28

.

Знать: понятиеконкуренции, монополии

Личностные УУД

Нравственно- этическое оценивание.

  • доказывать (устно) высказываемые утверждения;

  • пользоваться учебной и дополнительной литературой.


Реклама как коммерческая информация. Формы и этические нормы рекламы.


Тема 18-19

Урок пре-зентация реклам


2 ч.

Иметь представление:

о тролли и задачах рекламных действий.

Знать :виды рекламы.

Уметь: провести простую рекламную акцию

Коммуникативные УУД

- построение речевых высказываний

-лидерство и согласование действий с партнером

  • доказывать (устно) высказываемые утверждения;

  • пользоваться учебной и дополнительной литературой.

Работникисоздающиерекламу

Качество производимой продукции. Штрафы, пени, неустойки.


Тема 20

2ч.

Иметь представление :

о том как снизить собственные затраты, не ухудшая качество товара.

Коммуникативные УУД

- построение речевых высказываний -лидерство и согласование действий с партнером

  • доказывать (устно) высказываемые утверждения;

  • пользоваться учебной и дополнительной литературой.

Работникиналоговыхинстанций

Банкротство - разорение. Акционерная форма капитала. Слияние капиталов и образование акционерных обществ. Паевой взнос. Акции. Дивиденд как часть чистой прибыли акционерной формы. Акционер. Учредители.


Тема 21-22

.

Иметь представление: о акционерном обществе.

Знать: понятия акция, акционер.

Коммуникативные УУД

- построение речевых высказываний

-лидерство и согласование действий с партнером

  • доказывать (устно) высказываемые утверждения;

  • пользоваться учебной и дополнительной литературой.

Работники банка.

Срок платежа. Конфискация имущества. Распродажа имущества. Аукцион.


Тема 23-23

2 ч.

Знать: понятие аукцион., коммерческая тайна.

Уметь: организовать и провести небольшой аукцион.

Личностные УУД

Нравственно-этическое оценивание.

  • доказывать (устно) высказываемые утверждения;

  • пользоваться учебной и дополнительной литературой.


Экономические циклы.


Тема 25

.

Знать: понятие оборот, застой, кризис.

Коммуникативные УУД

- построение речевых высказываний

-лидерство и согласование действий с партнером

  • доказывать (устно) высказываемые утверждения;

  • пользоваться учебной и дополнительной литературой.


Внешняя торговля. Контракт как способ юридического оформления сделки. Корпорация, искусственный дефицит.


Тема 29, 31

.

Знать :понятие внешней торговли, экспорт, импорт, понятие корпорация.

Коммуникативные УУД

- построение речевых высказываний

-лидерство и согласование действий с партнером

  • доказывать (устно) высказываемые утверждения;

  • пользоваться учебной и дополнительной литературой.


Таможня и таможенные пошлины. Пошлины на импорт и пошлины на экспорт. Транспортные расходы. Страховой фонд.


Тема 30, 32

.

Знать: понятие– таможня, таможенные пошлины., страховой фонд

Коммуникативные УУД

- построение речевых высказываний

-лидерство и согласование

действий с партнером

  • доказывать (устно) высказываемые утверждения;

  • пользоваться учебной и дополнительной литературой.

Работникитаможенныхинстанций, таможенник

Понятие налога. Виды налогов. Источники налогов. План и расчет.


Тема 33-34

.

Знать :понятие налога, виды налогов, планирование.

Уметь:составлять план

Регулятивные УУД

Планирование

  • доказывать (устно) высказываемые утверждения;

  • пользоваться учебной идополнительной литературой.

Работникиналоговыхинстанций


Учащиеся должны иметь представление о экономических понятиях:

- торговля - посредничество;

- услуги как особый вид коммерческой деятельности -аренда -банк как особый финансовый институт;

- производство материальных благ как основы жизни акционерная форма капитала -экономические циклы -понятие о налогах;

- способы ведения хозяйства.

Программа 4 класса – 34часа .

Урок пре-

зента-ция

рекла-мы


3 ч.

Знать:понятия-ценовая политика, маркетинг, реклама.

Уметь: составлять простую рекламу товару.

Коммуникативные УУД

- построение речевых высказываний

-лидерство и согласование действий с партнером

  • пользоваться источниками информации об изучаемом понятии


Основные виды и формы торговли. Более углубленное представление о розничной и оптовой торговле. Формы и виды оптовой и розничной торговли. Оптовая и розничная цена. Их соотношение. Прямые связи и посредническое звено. Производитель и потребитель. Потребитель промышленный и потребитель конечный.

Экскурсия на пред-прия-тия торговли

Урок-игра «Мага- зин», «Ры- нок»


3 ч.

Знать: основные виды и формы торговли.

Уметь: отличать виды торговли, совершать небольшие покупки

  • доказывать (устно) высказываемые утверждения;

  • пользоваться учебной и дополнительной литературой.


Амортизация. Износ физического капитала и необходимость его восстановления, ремонта. Амортизация как ежегодный износ физического капитала. Амортизационные отчисления.

2 ч.

Знать: понятие амортизация



Расчеты между покупателями и продавцами.

Наличные деньги и безналичный расчет. Банк как финансовый посредник.

Урок- игра

«Магазин»

«Банк»

Знать: понятия наличный и безналичный расчет, банк.

Уметь: производить расчеты между продавцом и покупателем.



Налоги. Система налогообложения. Формы и виды налогов. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Более глубокое ознакомление с понятиями доходов и расходов. Потребление и накопление.

Урок пре-

зентация

«Семейный бюджет»


3 ч.

Знать: понятия- налог, доход, расход, потребление и накопление.

Уметь: производить расчет расходов, накоплений, доходов.

Личностные УУД

Нравственно-этическое оценивание.


Биржа - организационная форма оптовой торговли. Фондовая биржа как специальное место, где торгую акциями и другими ценными бумагами. Акция как особая ценная бумага, подтверждающая, что ее владелец является одним из собственников компании и имеет право на получение части ее прибыли. Дивиденд. Курс акций. Акционеры и акционерное общество.

Урок экс-

курсия.


5 ч.

Знать: понятия – биржа, акционерное общество, акционер.

Личностные УУД

Нравственно-этическое оценивание.


Понятие о земельной ренте. Аренда арендаторы, арендодатели и арендная плата. Арендная плата как форма получения земельной ренты. Плодородие, урожайность и разная прибыльность земельных участков.

Урок.


3 ч.

Знать: понятия- земельная рента, аренда, арендная плата.

Уметь: решать экономические задачи.

Личностные УУД

Нравственно-этическое оценивание.


Внешняя торговля. Понятие об экспорте, импорте, квотах и таможенных пошлинах. Прибыльность, эффективность производства. Соотношение собственных затрат и результатов. Развитие производства.

Урок .


3 ч.

Знать:понятиевнешняя торговля, экспорт, импорт, таможня, таможенная пошлина.

Уметь: решать экономические задачи.

Личностные УУД

Нравственно-этическое оценивание.


Работа над задачами:

Экономическая задача в виде рисунка - как особый вид экономического задания. Текстовая экономическая задача. Экономическая задача в схематическом изображении. Установление отличительных признаков задачи. Выявление обязательных компонентов задачи: условия и вопроса.

Практикум


5 ч.

Знать: отличие экономической задачи.

Уметь: работать с табличным материалом: уметь читать таблицу, сводить данные в таблицу, вычислять недостающие данные и заполнять таблицу, читать схемы.

Личностные УУД

Нравственно-этическое оценивание.

  • работать с табличным материалом


Выявление условий, необходимых, достаточных и лишних. Установление логических и экономических связей и зависимостей между основными экономическими понятиями и категориями. Выбор верного решения из нескольких предложенных.

Решение проектной задачи


4 ч.

Знать: основные экономические понятия.

Уметь:

- за внешними формами видеть суть экономического явления,

- отличать формальную логику от экономической,

- выбирать оптимальный с экономической и нравственной точек зрения вариант и обосновывать свой выбор, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий

Регулятивные УУД

планирование


4 класс

Учащиеся должны иметь представление:

Ценовая политика. Маркетинг. Основные виды и формы торговли. Амортизация. Расчеты между покупателями и продавцами. Формы и виды налогов. Биржа - организационная форма оптовой торговли. Фондовая биржа как рынок ценных бумаг. Понятие о земельной ренте. Внешняя торговля - экспорт, импорт. Эффективность производства, развитие производства.























УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.


Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования:







ОПИСАНИЕ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБ-РАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


1. Программа по экономике обеспечивается учебно-методическими и информационными ресурсами.

1. Т. В. Смирнова "Белка и компания" - книга для чтения.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011

2. Т. В. Смирнова, Т. Н. Проснякова "Путешествие в компании "Белки и ее друзей". Задачник - рабочая тетрадь по экономике в 2 частях. 2-3 класс.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009

3. Т. В. Смирнова, Т. Н. Проснякова Экономический словарь.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008

4. Смирнова Т.В., Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к факультативному курсу «Экономика для младших школьников» (1й год обучения). Дом в особом переулке. Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров, 2009. 112 с.

5. Смирнова Т.В., Проснякова Т.Н. Методические рекомендации к факультативному курсу «Эко-номика». Самара : Издательство «Учебная литература : Издательский дом «Федоров», 2008. 96 с.

6. Смирнова Т.В., Проснякова Т.Н. Методические рекомендации, ответы и пояснения к задачникурабочей тетради по экономике «Путешествие в компании Белки и ее друзей». Самара: Корпорация «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2004. 24 с.


ЛИТЕРАТУРА

Для разработки образовательной программы были использованы следующие материалы:

  1. Примерная программа по факультативному курсу «Экономика»

  2. Программа начального общего образования. Система Л.В. Занкова/ Сост.Н.В. Нечае-ва, С.В. Бухалова.-Самара: Издательскийдом «Федоров», 2011

  3. Планируемые результаты начального общего образования/ Л.Л Алексеева, М.З.Биболетова и др.; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б.Логиновой. -3-е изд.-М.:Просвещение, 2011.-(Стандарты второго поколения)

  4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. В 3ч. / Л.Л Алек-сеева, М.З.Биболетова и др.; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б.Логиновой. -3-е изд.-М.:Просвещение, 2011.-(Стандарты второго поколения)

  5. Интернет –ресурсы: www.zankov.ru



  • Другое
Скачать материал
Автор Ефимова Лилия Рашитовна
Дата добавления 14.02.2020
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 20
Номер материала MA-090940
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Подготовка к сдаче экзаменов: Современные тенденции использования развивающих и социально-психологических подходов подготовки учащихся старших классов»