Программа курса по выбору
«Занимательная
информатика»
для 2- 4 классов
Автор программы:
Долгорукова Татьяна Фёдоровна - учитель информатики «МАОУ СОШ№8 с углубленным
изучением технологического профиля» Республика Саха (Якутия) г.Мирный
Пояснительная записка
В
современном мире компьютерная грамотность является одной из отраслей знаний,
призванных готовить человека к жизни в новом информационном обществе.
Задачей
обучения информатике является умение внедрять и использовать новые передовые
информационные технологии.
Программа
курса состоит из 3-х ступеней, плавно продолжающих друг друга. Дети начинают
заниматься в кружке со 2 класса и, занимаясь 3 года, смогут освоить работу в
основных прикладных программах.
Программа
курса состоит из часов:
2
класс «Юный художник» (34 ч)
3
класс «Учимся печатать» (34 ч)
4
класс «Мастер презентации» (34 ч)
Одной
из важнейших задач курса информатики является формирование мышления и
творческих способностей учащихся. Целесообразно начинать изучать информатику в
младших классах.
Занятия
кружка проходят с использованием следующих форм:
·
Демонстрационная – учащиеся наблюдают за
работой учителя на компьютере
·
Фронтальная – работа учащихся под
руководством учителя
·
Самостоятельная – учитель осуществляет
индивидуальный контроль за работой учащихся
·
Творческий проект – учащиеся выполняют
работу в микрогруппах в продолжение нескольких занятий
Курс
решает следующие задачи:
·
умение использовать компьютерную
грамотность в практической деятельности;
·
формирование мышления и творческих
способностей;
·
умение использовать компьютер тогда, когда
его использование эффективно.
Программное
обеспечение:
MS Word, Excel, Power Point, Paint
Тематическое планирование
2 класс «Юный художник»
(34 ч)
Введение
При
помощи графического редактора можно создать на компьютерном экране
разнообразные композиции и выполнить с ними различные виды работ.
Целью
программы является привитие навыков работы с компьютерной графикой, осознание
связей и взаимодействие искусства с окружающей жизнью.
Задачи
программы:
·
развитие мышления и творческого
воображения;
·
эстетическое воспитание учащихся;
·
привитие любви к искусству.
Содержание
курса
Правила
поведения и техника безопасности при работе с компьютером (1 ч)
Компьютер
и его устройство. Программы. (2 ч)
Графический
редактор Paint. Составление рисунков на
заданные темы (31 ч)
3 класс «Учимся печатать»
Введение
В
современном мире необходимо владеть компьютерной грамотностью, умением печатать
тексты, редактировать их.
Цели
программы: развивать умение набирать тексты различной сложности на компьютере,
а также редактировать, составлять рисунки, похвальные листы, грамоты.
Задачи
программы:
·
развитие навыков работы с текстом;
·
развитие мотивации к совершенствованию
письменной речи младших школьников;
·
развитие умения применять полученные знания
в своей жизни
Содержание
курса
Правила
поведения и техники безопасности при работе с компьютером (1 ч)
Компьютер
и его устройства (2 ч)
Текстовые
редакторы Word и Excel
(31 ч)
4 класс «Мастер
презентации»
Введение
В
современном мире требуется умение свободно общаться, отстаивать свою точку
зрения.
Этому
учит презентация. Она позволяет школьникам, работая с большими объемами
информации, отстаивать свои мысли, защищать свои проекты.
Целью
программы является привитие навыков работы на компьютере, использование
полученных знаний (создание презентаций) на других предметах.
Задачи
программы:
·
изучение принципов работы при создании
презентаций;
·
формирование работы в сети Internet;
·
развитие памяти, внимания, образного
мышления, творческого воображения.
Содержание
курса
Правила
поведения и техники безопасности при работе с компьютерном кабинете (1 ч)
Редактор
Power Point
(32 ч)
Требования к уровню
подготовки.
После
изучения курса учащиеся должны
знать:
правила
поведения при работе с компьютером;
приемы
работы в редакторах Paint,
Word,
Excel,
Power Point;
основы
работы в сети Internet.
уметь:
составлять
рисунки с применением функций графического редактора;
составлять
презентации;
работать
в редакторах Paint, Word,
Excel,
Power Point
Тематическое планирование «Юный художник»
№ п/п
|
Тема
|
Кол-во часов
|
Дата проведения
|
1.
|
Правила
техники безопасности.
|
1
|
|
2-3.
|
Компьютер
в жизни человека. Знакомство с компьютером. Программы.
|
2
|
|
4.
|
Знакомство
с графическим редактором Paint.
|
1
|
|
5-8.
|
Работа
в программе Paint.
|
4
|
|
9-11.
|
Функция
раскрашивания при помощи графического редактора.
|
3
|
|
12-13.
|
Графический
редактор Paint. Раскрашивание готовых
образцов рисунков.
|
2
|
|
14-17.
|
Графический
редактор Paint.(Линии, орнамент,
цвет)
|
4
|
|
18-21.
|
Проект.
(Создание проектов на тему: «Времена года», «Моя семья», «Моя школа», «Моя
страна»)
|
4
|
|
22-24.
|
Копирование.
Составление рисунков.
|
3
|
|
25-26.
|
Шрифт.
Виды шрифтов.
|
2
|
|
27-29.
|
Проект.
Книжная графика.(поздравительная открытка, обложка книги, календарь)
|
3
|
|
30-31.
|
Проект.
Театральная графика (образец театрального занавеса, эскизы головных уборов и
костюмов)
|
2
|
|
32-34
|
Декоративное
рисование. Повторение и закрепление пройденного материала.
|
3
|
|
Тематическое планирование
«Учимся печатать»
№ п/п
|
Тема
|
Кол-во часов
|
Дата проведения
|
1.
|
Правила
техники безопасности.
|
1
|
|
2-3.
|
Компьютер
в жизни человека. Знакомство с компьютером. Программы.
|
2
|
|
4-5.
|
Знакомство
с текстовым редактором Word.
|
2
|
|
6-7.
|
Работа
в программе Word. Работа с клавиатурным
тренажером.
|
2
|
|
8.
|
Меню
«Файл», меню «Главная» Редактирование текста.
|
1
|
|
9-11.
|
Набор
текста.
|
3
|
|
12-14.
|
Меню
«Вставка». Создание поздравительной и пригласительной открытки.
|
3
|
|
15-17.
|
Оформление
реферата, меню «Ссылки»
|
3
|
|
18-21.
|
Знакомство
с табличным редактором Excel.
|
4
|
|
22-24.
|
Меню
«Файл», меню «Главная» Редактирование таблицы.
|
3
|
|
25-26.
|
Создание
таблицы
|
2
|
|
27-29.
|
Создание
компьютерного рисунка в текстовом редакторе. И комбинированных документов
|
3
|
|
30-34
|
Творческий
проект. Оформление брошюры.
|
5
|
|
Тематическое планирование
«Мастер презентации»
№ п/п
|
Тема
|
Кол-во часов
|
Дата проведения
|
1.
|
Правила
техники безопасности.
|
1
|
|
2-3.
|
Компьютер
в жизни человека. Знакомство с компьютером. Программы.
|
2
|
|
4-5.
|
Знакомство
с графическим редактором Power Point.
|
2
|
|
6-7.
|
Работа
в программе Power Point.
|
2
|
|
8.
|
Правила
составления презентации.
|
1
|
|
9-11.
|
Творческий
проект «Я»
|
3
|
|
12-14.
|
Возможности
программы Power Point
(добавление картинок, арт текстов).
|
3
|
|
15-17.
|
Творческий
проект «Моя семья»
|
3
|
|
18-21.
|
Возможности
программы Power Point
(добавление эффектов анимации).
|
4
|
|
22-24.
|
Творческий
проект «Мой город»
|
3
|
|
25-26.
|
Презентации
с вложениями. Гиперссылки.
|
2
|
|
27-29.
|
Использование
сети Internet
с целью поиска информации для составления презентации.
|
3
|
|
30-34
|
Творческий
проект «Моя страна».
|
5
|
|
Перечень учебно- методического обеспечения:
Операционная
системе MS Windows
2007
Графический
редактор MS Paint
Текстовый
редактор MS Word
2007
Табличный
редактор
MS
Excel 2007
Редактор
Power
Point 2010
Список литературы:
1.
Горвиц Ю. Развивающие игровые программы для
дошкольников. Информатика и образование. № 4, 1990.
2.
Дуванов А., Зайдельман Я, Первин Ю.,
Гольцман М. Роботландия – курс информатики для младших школьников. Информатика
и образование. № 5, 1989.
3.
Духнякова В.Л., Мылова И.Б. Информатика в
младших классах. – Л.: Институт усовершенствования учителей, 1992.
4.
Ершов А.П., Звенигородский Г.А.
Информатика. Информатика и образование. № 3, 1987.
5.
Русакова О.А. Информатика: уроки развития.
Материалы для занятий с учениками начальной школы. Информатика (приложение к газете
«Первое сентября»). №№31, 32.
6.
Яковлева Е.И., Сопрунов С.Ф. Проекты по
информатике в начальной школе. Информатика и образование. № 7, 1998.
7.
Агафонова И.Н. Учимся думать. Сборник
занимательных логических задач, тестов и упражнений. Учебное пособие. – СПб:
МиМ – Экспресс, 1996.
8.
Фурсина О.В. Развивать фантазию,
творческие способности. Математика и конструирование. Начальная школа. № 6,
1995.
9.
Чутчева Е.Б. Занимательные задачи по
математике для младших школьников. Учебное пособие. – Москва: ВЛАДОС, 1996.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.