Главная / Другое / Программа кружка "В гостях у гнома - часовщика"

Программа кружка "В гостях у гнома - часовщика"

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Программа кружка

«В гостях у гнома-часовщика».


Разработал воспитатель 1 квалификационной категории Егорова А.А.


Пояснительная записка.

Время важно для каждого. Изо дня в день мы слышим слова: рабочее время, время года, летнее время, современность. Согласно Эйнштейну, создателю теории относительности, время – шкала, по которой мы можем распознать события.

Специфические особенности времени как реальности затрудняют его восприятие детьми. Время всегда в движении, течение времени совершается в одном направлении – от прошлого к будущему, оно необратимо, его нельзя задержать и показать. Но уже младшие дошкольники чувствуют окружающий мир в пространстве и движении, отражая это в словах: до, после, сейчас, потом. Вот это интуитивное понимание времени как формы существования действительности, которая непрерывно изменяется – одна из предпосылок логического мышления. Надо помочь ребенку войти и в конкретное время человеческого бытия, и в вечный круговорот, цикличность.

Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.


Актуальность.

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени.

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника.


Новизна кружка.

Новизна дополнительной образовательной программы «В гостях у гнома-часовщика» состоит в том, что каждое занятие проводится в виде путешествий, игр, что не утомляет дошкольников и способствует лучшему запоминанию временных категорий. Много внимания уделяется активизации словарного запаса детей. При подборе игр учитывается, что игра не должна быть не слишком трудной, но и не слишком легкой, - только в этом случае игра приносит детям пользу и радость. Внесён новый вид игры – партнерский, где объединяются более активные дети с менее активными: последние стараются подражать своим товарищам и успешнее справляются с заданиями.


Цель.

Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы.



Задачи.

Развивающие:

- Развивать представление о времени.

- Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.

- Формировать предпосылки поисковой деятельности, творческую активность.

Обучающие:

- Дать представление об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года».

- Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).

- Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях, в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).



Воспитывающие:

- Воспитывать желание «беречь» время.


Принципы программы.

- Принцип психологической комфортности (создаётся образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса).

- Принцип деятельности (новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми).

- Принцип минимакса (обеспечивается возможность продвижения каждого ребёнка своим темпом).

- Принцип представления о мире (при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира).

- Принцип вариативности (у детей формируется умение осуществлять собственный выбор, и им систематически предоставляется такая возможность).


Формы, методы и приемы работы:

  • диагностика ориентации во времени детей;

  • чтение и заучивание стихов, разгадывание загадок о временных понятиях;

  • чтение художественной литературы по изучению временных понятий;

  • проведение конкурса

  • развлечение по сказке «Двенадцать месяцев»;

  • фотоколлаж.


Перспективный план.

блок


Темы занятий

Небесные часы.

сентябрь


Какие природные явления определяют ход времени?


Как возникают день и ночь?


Что такое сутки?


Как образуются времена года?


Октябрь

Что такое год?


Почему бывает високосный год?


Календарь в истории человечества

Что такое календарь?


Откуда взялись неделя , месяц?

Измерение времени вчера и сегодня

Ноябрь

Что такое солнечные часы?


Есть ли часы у животных и растений.










Как работают часы-свеча?


Что такое песочные часы?


Декабрь

Часы без стрелок?



Как работают маятниковые часы?


Какие важнейшие элементы есть в часах?


Что такое кварцевые часы?


январь

Как действуют атомные часы?


Главные часы нашей страны

Февраль

Что такое местное время?


Откуда взялось летнее время?


Развитие у детей чувства времени


Ощущение времени и относительности.


Март-апрель

Обучение умению определять время на часах.

Знакомство с римскими цифрами


май

Режим дня. Зачем он?


Есть ли часы у животных и растений.



Режим работы кружка.

Программа рассчитана на 1 год, 1 занятие в неделю, длительность 20-25 минут.


Ожидаемый результат.

  • У воспитанников развито представление о времени.

  • Развиты навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.

  • Сформированы предпосылки поисковой деятельности, творческой активности.

  • Даны представления об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцы года», «Времена года».

  • Систематизированы и обобщены знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).

  • Дети научились отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).

  • Воспитанно желание «беречь» время.


Формы подведения итогов.

  • Подведение итогов конкурса «Сделай часы своими руками».

  • Проведение развлечения «Двенадцать месяцев».

  • Оформление фотоколлажа «Вот как мы ориентируемся во времени».


Диагностика.

Качественное определение уровня сформированности представлений о времени у старших дошкольников включает в себя следующие знания и умения:

- знания о временах года, месяцах, днях недели, часах, минутах.

- использование в свободной речи этих и других определений, характеризующих временные изменения (вчера, сегодня, прошлый, будущий, завтра, потом, сначала, рано, поздно, быстро, медленно и т.д.).

- знания о реальных временных изменениях (смена сезонов, часть суток и т.д.). Умение определять то или иное время года по тем или иным временным параметрам, а именно: изменения в животном мире, в растительном мире, в неживой природе (осадки, природные явления), в жизни людей.

Далее данные анализируются и обрабатываются. В результате воспитатель каждому ребенку проставляет соответствующий ему показатель сформированности временных представлений.



  • Другое
Описание:

Особенность дополнительной образовательной программы «В гостях у гнома-часовщика» состоит в том, что каждое занятие проводится в виде путешествий, игр, что не утомляет дошкольников и способствует лучшему запоминанию временных категорий. Много внимания уделяется активизации словарного запаса детей.

При подборе игр учитывается, что игра не должна быть не слишком трудной, но и не слишком легкой, - только в этом случае игра приносит детям пользу и радость. Внесён новый вид игры – партнерский, где объединяются более активные дети с менее активными: последние стараются подражать своим товарищам и успешнее справляются с заданиями.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 8 ноября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Егорова Анна Аркадьевна
Дата добавления 14.11.2017
Раздел Другое
Подраздел Планирования
Просмотров 22
Номер материала MA-072153
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓