Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСобирайте наш фольклор, учитесь на нем, обрабатывайте его,- говорил А. М. Горький. - Чем лучше мы будем знать прошлое, тем легче, тем более глубоко и радостно поймем великое значение творимого нами настоящего». Одна из актуальных проблем современности - воспитание детей на основе народных традиций, обычаев, нравов, на основе устного народного творчества и детского фольклора.Особенности программы:Предлагаемая учебная программа знакомит учащихся с русскими народными играми, игровыми ситуациями, в которых отражаются национальный аспект, истоки самобытности культуры русского народа. Жанры детского фольклора удивительно точно соответствуют законам физического и интеллектуального развития ребенка, его нравственного и эстетического совершенствования. Жанры детского фольклора опекают ребенка с момента рождения, сопровождают все детство и отрочество. В широком понимании детский фольклор включает в себя: 1).творчество взрослых для детей (колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки и др.); 2) творчество взрослых, ставшее со временем детским в силу присутствия в нем игровых моментов, сказочности и фантастичности образов (жанры обрядовой поэзии, календарный фольклор, заклички, приговорки, частушки и др.); 3) собственное творчество детей (считалки, дразнилки, страшилки и др.). Для того чтобы поддержать интерес учащихся к фольклору, я провожу занятия кружка в форме посиделок, народных праздников, веселых застолий, инсценируем русские народные сказки. В подборе материалов к занятиям участвуют сами ученики, их родители, бабушки и дедушки. Целью программы является освоение духовных, нравственных, эстетических ценностей традиционной народной культуры. Познавательная деятельность рождает знания; ценностно-ориентационная деятельность – ценности; художественная деятельность произведения творчества; проектная деятельность – ту идеальную действительность, которая в свою очередь дает импульс для внутренней активности и дальнейшего развития деятельности.Задачи: Обучающие: 1. Построить программу кружка на нравственном и эстетическом богатстве традиционной культуры. 2.Показать самобытность и неповторимое своеобразие русской народной культуры. 3.Формировать у обучающихся творческое мышление 4. Развить актерское мастерство и самостоятельность суждений при отработке ролей.Воспитательные: 1. Воспитывать детей на основе народных традиций, обычаев, нравов, на основе устного народного творчества и детского фольклора. 2.Преодаление обучающимися «комплекса неумения» в отношении драматизации, развитие уверенности в себе, формирование адекватной самооценки.3. Формировать аккуратность в работе и трудолюбие. 4. Развивать коммуникативные навыки, культуры общения со сверстниками. Программа является пропедевтической. В ней предлагается предварительно познакомить детей с самобытностью и неповторимым своеобразием русской народной культуры. Она учит понимать художественный язык народного искусства. Обучающиеся овладевают актерским мастерством.Программа направлена на формирование и развитие универсальных учебных действий:Личностные УУД: Ø самостоятельность принятия правильных решений;развитие ловкости, гибкости, силы, моторики рук, воображения, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы и законы физики. Ø формировать устойчивые знания и навыки выполнения игровых ситуаций .Регулятивные УУД: Ø Умение принимать и сохранять учебную задачуØ Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;Ø Адекватно воспринимать оценку учителяØ Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД: знать историческое наследие русского народа и русских народных игр;Ø соблюдать традиции русских народных праздников;Ø владеть культурой общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности;Ø народные игры имеют огромное значение для духовно-нравственного, эстетического, семейного воспитания так, как знакомят с национальными игровыми традициями и культурой России. Коммуникативные УУД: Ø Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельностиØ Задавать вопросы, адекватно использовать речьØ Уметь работать группойØ Овладение детьми способом игровой деятельности позволит им применять умения и навыки и в другие периоды жизни в зависимости от меняющихся обстоятельств. Обучение должно быть ориентировано на зону ближайшего развития, то есть на опережающее актуальное состояние способностей ребенка, но не ограничивающее развитие других способностей (содействуя развитию силы, мы в тоже время угнетающе действуем на развитие гибкости и т.д.).Содержание программы 34 занятий в год.Основу учебного материала составляют игры, инсценировки сказок, праздники – соревнования. Планируемые результаты реализации программы ориентированы на достижение первого уровня: приобретение школьниками социальных знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.К концу первого года обучения дети научатся: Ø историю возникновения русских народных игр;Ø правила проведения игр, эстафет и праздников;Ø основные факторы, влияющие на здоровье человека;Ø правила поведения во время игры. Получат возможность научиться: Ø выполнять упражнения в игровой ситуации Ø проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;Ø владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём; Ø применять игровые навыки в жизненных ситуациях.
6 663 931 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Рева Вера Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.