Инфоурок Начальные классы Рабочие программыПрограмма кружка "Русские забавы"

Программа кружка "Русские забавы"

Скачать материал

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Собирайте наш фольклор, учитесь на нем, обрабатывайте его,- говорил А. М. Горький. - Чем лучше мы будем знать прошлое, тем легче, тем более глубоко и радостно поймем великое значение творимого нами настоящего».
Одна из актуальных проблем современности - воспитание детей на основе народных традиций, обычаев, нравов, на основе устного народного творчества и детского фольклора.
Особенности программы:

Предлагаемая учебная программа знакомит учащихся с русскими народными играми, игровыми ситуациями, в которых отражаются национальный аспект, истоки самобытности культуры русского народа. Жанры детского фольклора удивительно точно соответствуют законам физического и интеллектуального развития ребенка, его нравственного и эстетического совершенствования. Жанры детского фольклора опекают ребенка с момента рождения, сопровождают все детство и отрочество.
В широком понимании детский фольклор включает в себя:
1).творчество взрослых для детей (колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки и др.);
2) творчество взрослых, ставшее со временем детским в силу присутствия в нем игровых моментов, сказочности и фантастичности образов (жанры обрядовой поэзии, календарный фольклор, заклички, приговорки, частушки и др.);
3) собственное творчество детей (считалки, дразнилки, страшилки и др.).

Для того чтобы поддержать интерес учащихся к фольклору, я провожу занятия кружка в форме посиделок, народных праздников, веселых застолий, инсценируем русские народные сказки. В подборе материалов к занятиям участвуют сами ученики, их родители, бабушки и дедушки.

Целью программы является освоение духовных, нравственных, эстетических ценностей традиционной народной культуры.
Познавательная деятельность рождает знания; ценностно-ориентационная деятельность – ценности; художественная деятельность произведения творчества; проектная деятельность – ту идеальную действительность, которая в свою очередь дает импульс для внутренней активности и дальнейшего развития деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1. Построить программу кружка на нравственном и эстетическом богатстве традиционной культуры.
2.Показать самобытность и неповторимое своеобразие русской народной культуры.
3.Формировать у обучающихся творческое мышление
4. Развить актерское мастерство и самостоятельность суждений при отработке ролей.
Воспитательные:
1. Воспитывать детей на основе народных традиций, обычаев, нравов, на основе устного народного творчества и детского фольклора.
2.Преодаление обучающимися «комплекса неумения» в отношении драматизации, развитие уверенности в себе, формирование адекватной самооценки.

3. Формировать аккуратность в работе и трудолюбие.
4. Развивать коммуникативные навыки, культуры общения со сверстниками.

Программа является пропедевтической. В ней предлагается предварительно познакомить детей с самобытностью и неповторимым своеобразием русской народной культуры. Она учит понимать художественный язык народного искусства. Обучающиеся овладевают актерским мастерством.

Программа направлена на формирование и развитие универсальных учебных действий:

Личностные  УУД:

  • Ø самостоятельность принятия правильных решений;

развитие  ловкости, гибкости, силы, моторики рук, воображения, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы и законы физики.

  • Ø формировать устойчивые знания и навыки выполнения игровых ситуаций .

Регулятивные УУД:

  • Ø Умение принимать и сохранять учебную задачу
  • Ø Выбирать действия  в соответствии с поставленной задачей;
  • Ø Адекватно воспринимать оценку учителя
  • Ø Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

        Познавательные  УУД:

  • знать историческое наследие русского народа и русских  народных игр;
  • Ø соблюдать традиции русских народных праздников;
  • Ø владеть культурой общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности;
  • Ø народные игры имеют огромное значение для духовно-нравственного, эстетического, семейного воспитания так, как знакомят с национальными игровыми традициями и культурой России.

            Коммуникативные  УУД:

  • Ø Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
  • Ø Задавать вопросы, адекватно использовать речь
  • Ø Уметь работать группой
  • Ø Овладение детьми способом игровой деятельности позволит им применять умения и навыки и в другие периоды жизни в зависимости от меняющихся обстоятельств. Обучение должно быть ориентировано на зону ближайшего развития, то есть на опережающее актуальное состояние способностей ребенка, но не ограничивающее развитие других способностей (содействуя развитию силы, мы в тоже время угнетающе действуем на развитие гибкости и т.д.).

Содержание программы 34 занятий в год.

Основу учебного материала составляют игры, инсценировки сказок, праздники – соревнования. 

Планируемые результаты реализации программы ориентированы на достижение первого уровня: приобретение школьниками социальных знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

К концу первого года обучения дети научатся:

  • Ø историю возникновения русских народных игр;
  • Ø правила проведения игр, эстафет и праздников;
  • Ø основные факторы, влияющие на здоровье человека;
  • Ø правила поведения во время игры.

 Получат возможность научиться:

  • Ø выполнять упражнения в  игровой ситуации
  • Ø проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;
  • Ø владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём;
  • Ø применять игровые навыки в жизненных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 



Наименование разделов и тем.


всего часов


теория


практика

ДАТА


1


Знакомство с содержанием работы кружка. Правила техники безопасности.


1






2


 Устное народное творчество. Скороговорки. Загадки


1





3-4

Игры – загадки.

2

1

1


5-7


Сказки


3


1


2


8-9


Песни


2


1


1


10


Небылицы.  Перевертыши.  Пословицы


1


1




11


Знакомство с содержанием сказки «Царевна – Несмеяна». Распределение ролей


1


1




12-15


Работа над ролями


4




4


16


Подготовка костюмов и музыкальное оформление


1




1


17-18


 Зимние игры и забавы. Праздник


2


1


1


19-22


Русские народные игры «От лапты до кулачного боя»


4


2


2


23-25


Праздник – соревнование «Русские народные забавы».


3


2


1


26-29


Русские народные песни.


4


1


3


30-34


Потешный фольклор (шутки, остроты, загадки). Частушки.


5


2


3

 

 Учебно – методическое и материально техническое обеспечение:

  1. Аникин В.П. К мудрости ступенька: О русских песнях, сказках, пословицах, загадках, народном языке.- М., 1983.
  2. Афанасьев А. Н. Русские народные сказки.
  3. Бахтин В. С. От былины до считалки: Рассказы о фольклоре. – Л., 1988.

Игры народов СССР / Сост. Л. В. Былеева, В. М. Григорьев. – М., 1985.

  1. Потешки. Считалки. Небылицы./ Сост., вступит. Ст., примеч. А. Н. Мартыновой.-М., 1989.
  2. Науменко Г. М. Дождик, дождик, перестань! Русское народное детское музыкальное творчество. – М., 1988.
  3. Частушки / Сост., погот. Текстов, предисл. И коммент. Л. А. Астафьевой. – М., 1987.
  4. Компьютер, проигрыватель.
  5.  Диски, кассеты.

Занятия по программе драматического кружка проходят еженедельно в соответствии с расписанием и планом. Занятия могут проходить в самых разных формах. Форма проведения определяется от дидактических и воспитательных задач. Это занятия в форме уроков- лекций, бесед, игр, развлечений, праздников, практических занятий, в постановке сказок и драматизации. Специфика его в том, чтобы, опираясь на конкретный материал, научить понимать народный фольклор. На «теоретических» занятиях дети узнают про традиционные народные праздники. На «практических» занятиях учатся сами воплощать смысл, играя в народную игру, исполняя хороводные, игровые, плясовые песни, мастеря игровую и обрядовую атрибутику и элементы народной одежды, утвари дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Утверждаю» директор

МБОУ «СОШ № 3»

-----------------------Жукова И.П.

№ _______ от _____________

 

 

Рабочая программа

Кружка « Русские забавы»

 2 класса.

 

 

 

Учитель Кизлевич С.А.

 

 

 

2013-2014 учебный год.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа кружка "Русские забавы""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор риск-менеджмента

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСобирайте наш фольклор, учитесь на нем, обрабатывайте его,- говорил А. М. Горький. - Чем лучше мы будем знать прошлое, тем легче, тем более глубоко и радостно поймем великое значение творимого нами настоящего». Одна из актуальных проблем современности - воспитание детей на основе народных традиций, обычаев, нравов, на основе устного народного творчества и детского фольклора.Особенности программы:Предлагаемая учебная программа знакомит учащихся с русскими народными играми, игровыми ситуациями, в которых отражаются национальный аспект, истоки самобытности культуры русского народа. Жанры детского фольклора удивительно точно соответствуют законам физического и интеллектуального развития ребенка, его нравственного и эстетического совершенствования. Жанры детского фольклора опекают ребенка с момента рождения, сопровождают все детство и отрочество. В широком понимании детский фольклор включает в себя: 1).творчество взрослых для детей (колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки и др.); 2) творчество взрослых, ставшее со временем детским в силу присутствия в нем игровых моментов, сказочности и фантастичности образов (жанры обрядовой поэзии, календарный фольклор, заклички, приговорки, частушки и др.); 3) собственное творчество детей (считалки, дразнилки, страшилки и др.). Для того чтобы поддержать интерес учащихся к фольклору, я провожу занятия кружка в форме посиделок, народных праздников, веселых застолий, инсценируем русские народные сказки. В подборе материалов к занятиям участвуют сами ученики, их родители, бабушки и дедушки. Целью программы является освоение духовных, нравственных, эстетических ценностей традиционной народной культуры. Познавательная деятельность рождает знания; ценностно-ориентационная деятельность – ценности; художественная деятельность произведения творчества; проектная деятельность – ту идеальную действительность, которая в свою очередь дает импульс для внутренней активности и дальнейшего развития деятельности.Задачи: Обучающие: 1. Построить программу кружка на нравственном и эстетическом богатстве традиционной культуры. 2.Показать самобытность и неповторимое своеобразие русской народной культуры. 3.Формировать у обучающихся творческое мышление 4. Развить актерское мастерство и самостоятельность суждений при отработке ролей.Воспитательные: 1. Воспитывать детей на основе народных традиций, обычаев, нравов, на основе устного народного творчества и детского фольклора. 2.Преодаление обучающимися «комплекса неумения» в отношении драматизации, развитие уверенности в себе, формирование адекватной самооценки.3. Формировать аккуратность в работе и трудолюбие. 4. Развивать коммуникативные навыки, культуры общения со сверстниками. Программа является пропедевтической. В ней предлагается предварительно познакомить детей с самобытностью и неповторимым своеобразием русской народной культуры. Она учит понимать художественный язык народного искусства. Обучающиеся овладевают актерским мастерством.Программа направлена на формирование и развитие универсальных учебных действий:Личностные УУД: Ø самостоятельность принятия правильных решений;развитие ловкости, гибкости, силы, моторики рук, воображения, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы и законы физики. Ø формировать устойчивые знания и навыки выполнения игровых ситуаций .Регулятивные УУД: Ø Умение принимать и сохранять учебную задачуØ Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;Ø Адекватно воспринимать оценку учителяØ Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД: знать историческое наследие русского народа и русских народных игр;Ø соблюдать традиции русских народных праздников;Ø владеть культурой общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности;Ø народные игры имеют огромное значение для духовно-нравственного, эстетического, семейного воспитания так, как знакомят с национальными игровыми традициями и культурой России. Коммуникативные УУД: Ø Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельностиØ Задавать вопросы, адекватно использовать речьØ Уметь работать группойØ Овладение детьми способом игровой деятельности позволит им применять умения и навыки и в другие периоды жизни в зависимости от меняющихся обстоятельств. Обучение должно быть ориентировано на зону ближайшего развития, то есть на опережающее актуальное состояние способностей ребенка, но не ограничивающее развитие других способностей (содействуя развитию силы, мы в тоже время угнетающе действуем на развитие гибкости и т.д.).Содержание программы 34 занятий в год.Основу учебного материала составляют игры, инсценировки сказок, праздники – соревнования. Планируемые результаты реализации программы ориентированы на достижение первого уровня: приобретение школьниками социальных знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.К концу первого года обучения дети научатся: Ø историю возникновения русских народных игр;Ø правила проведения игр, эстафет и праздников;Ø основные факторы, влияющие на здоровье человека;Ø правила поведения во время игры. Получат возможность научиться: Ø выполнять упражнения в игровой ситуации Ø проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;Ø владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём; Ø применять игровые навыки в жизненных ситуациях.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 931 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.11.2020 256
    • DOCX 21.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рева Вера Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рева Вера Сергеевна
    Рева Вера Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89730
    • Всего материалов: 239

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1105 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 288 человек

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 058 человек

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе