№
уро
ка
|
Тема
урока
|
Тип
урока
|
Элементы
содержания
|
Требования
к уровню подготовки учащихся
|
Виды
и формы деятельности
|
УУД
(универсальные
учебные
действия)
|
Дата
проведения
|
План
|
Факт
|
|
1.
|
Знакомство
с жителями «Страны Здоровья»
|
Вводный
урок
|
Знакомство с героями программы
|
|
теоретическое
|
Коммуникативные:
- овладеть умением вести диалог;
Познавательные:
сравнивать,
анализировать, выделять главное, обобщать;
Регулятивные:
Учиться
определять цель деятельности на занятие с помощью учителя
Личностные:
Проявлять
интерес к изучаемому предмету
|
|
|
|
2.
|
Если
хочешь быть здоров
|
УИПЗЗ
|
Обсуждение проблемного вопроса «Полезные
продукты – это самые любимые?»
|
Иметь представление о важности
правильного питания
|
Составление списка «Любимые продукты
нашего класса», затем редактирование данного списка в список «Полезные
продукты»
|
Коммуникативные:
Слушать
и понимать речь других;
Регулятивные:
-
уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с
поставленной задачей;
Личностные:
-
уметь обсуждать и анализировать;.
-
уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить
свою часть работы с общим замыслом; Познавательные:
стремиться
к освоению новых знаний и умений;
|
|
|
|
3.
|
Самые
полезные продукты
|
УКИЗ
|
Полезные
продукты. Какие они.
|
Формировать
представление о полезных продуктах для человека, иметь представление о
необходимости ответственно относиться к своему здоровью и питанию
|
Сюжетно
– ролевая игра «Что ты купишь в магазине?»
Игра
– соревнование «Кто больше назовёт полезных продуктов?» (Работа в парах)
|
Коммуникативные:
овладеть
умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения
коллективной работы;
Регулятивные:
С
помощью учителя объяснять правильный выбор полезных продуктов;
Познавательные:
Учиться
давать оценку своим действиям и действиям одноклассников
|
|
|
|
4-5.
|
Как
правильно есть
|
УИПЗЗ
|
Для
чего правильно питаться.
|
Иметь
представление об основных принципах гигиены питания
|
Игра
«Составь важные правила гигиены питания»
Оформление
коллажа «Эти правила важны и знать мы их должны»
|
Коммуникативные:
Умение
правильно строить речевое высказывание;
Регулятивные:
Учиться
выражать своё мнение;
Познавательные:
сравнивать,
анализировать, выделять главное, обобщать;
|
|
|
|
6.
|
Удивительное
превращение пирожка
|
теоретический
|
Режим
дня.
Роль
регулярного питания в жизни людей.
|
Формировать
представление о роли регулярного питания и важности соблюдения режима дня
|
Игра
«Закончи пословицу»,
Демонстрация
«Что произошло с пирожком»
|
Личностные:
Проявлять
интерес к изучаемому предмету;
Коммуникативные:
Умение
договариваться с товарищами, согласуя с ними свои интересы и взгляды;
Регулятивные:
Контролировать
и оценивать результат своей деятельности и деятельности своих товарищей
|
|
|
|
7.
|
Из
чего варят кашу? Как сделать кашу вкусной?
|
УКИЗ
|
Проблемные
вопросы «Почему на завтрак лучше есть кашу?», «Зачем нам необходимо
завтракать?»
|
Формировать
представление о каше, как полезном и вкусном блюде.
|
Игра
«Варим кашу»
Конкурс
«Чем украсить кашу?»
Составление
ответов по опорам
|
Коммуникативные:
Умение
отвечать на поставленные вопросы
Познавательные:
-стремиться
к освоению новых знаний и умений;
-
Умение планировать процесс варки каши
Регулятивные:
Умение
проговаривать последовательность действий
Личностные:
-
уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить
свою часть работы с общим замыслом
|
|
|
|
8-9.
|
Плох
обед, когда хлеба нет
|
УИПЗЗ
Театрализованный
урок
|
Какую
роль играет хлеб в питании человека.
|
Формирование
представлений об обеде , как обязательном компоненте ежедневного рациона
питания, его структуре
|
Заочное
путешествие «Знакомство с растениями из которых получают хлеб»
Конкурс
«Лучшее меню обеда»
Праздник
«Хлеб на стол, так и стол престол»
|
Коммуникативные:
Умение
отстаивать свою точку зрения и аргументировать её
Познавательные:
Умение
выделять главное и второстепенное
Регулятивные:
Активно
включаться в коллективную деятельность
Личностные:
уметь
сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
-
уметь обсуждать и анализировать предоставляемый материал .
|
|
|
|
10.
|
Игра
«Прогулка по улице Правильного питания»
|
Урок
- путешествие
|
Что
такое схема? Как пользоваться схемой.
|
Знакомство
со схемой движения по маршруту
|
Игра
в парах «Путешествие в сказочную страну»
|
Познавательные:
использовать
приобретённые знания и умения при работе со схемой маршрута «Путешествие в
сказочную страну»
Личностные:
Понимать
значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила
проявления любознательности
Регулятивные:
-
уметь рационально строить самостоятельную деятельность,
Коммуникативные:
-
овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе
выполнения коллективной работы;
|
|
|
|
11.
|
Время
есть булочки
|
УИПЗЗ
|
Проблемный
вопрос «Зачем нужен полдник?»
|
Знакомство
с меню полдника. Формировать представление о значении молока и молочных
продуктов
|
Песня
«33 коровы»
Разгадай
ребусы «Её величество молоко»
Игра
«Кто больше знает молочных продуктов»
|
Личностные:
Принимать
участие в обсуждении проблемного вопроса;
Познавательные:
сравнивать,
анализировать, выделять главное, обобщать;
Регулятивные:
-
уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с
поставленной задачей,
Коммуникативные:
Умение
взаимодействовать со сверстниками
|
|
|
|
12.
|
Пора
ужинать
|
УКИЗ
|
Что
есть на ужин.
Время
ужина.
|
Формировать
представление об ужине, как обязательном компоненте ежедневного рациона
питания, его составе
|
Работа
с пословицей «Всякому нужен обед и ужин»
Рисунки
«Мой ужин»
Игра
«Готовим запеканку»
|
|
|
|
13-14.
|
Где
найти витамины зимой.
Проект
«Огород на подоконнике»
|
Урок
– исследование
|
Выращивание
зелёного лука, проращенной пшеницы, укропа.
|
Знакомство
с разнообразием овощей, их полезными свойствами
|
Работа
по подготовки проекта.
Защита
проекта
|
Личностные:
Проявлять
интерес к изучаемому предмету;
Коммуникативные:
Умение
договариваться с товарищами, согласуя с ними свои интересы и взгляды;
Регулятивные:
Контролировать
и оценивать результат своей деятельности и деятельности своих товарищей
|
|
|
|
15.
|
На
вкус и цвет товарищей нет
|
УКИЗ
|
Почему
мы ощущаем вкус.
|
Знакомство
с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов. Формирование
практических навыков распознавания вкусовых качеств продуктов
|
Практическая
работа «Какой вкус» творческая работа «Придумай рекламу своего любимого сока»
|
Регулятивные:
Учиться
высказывать свою точку зрения и отстаивать своё мнение;
Личностные:
Уметь
в предложенных ситуациях делать вывод;
|
|
|
|
16-17
|
Как
утолить жажду
|
УИПЗЗ
Театрализованный
урок
|
Проблемный
вопрос «Зачем мы пьём воду?»
|
Формирование
представлений о значении жидкости для организма человека, ценности
разнообразных напитков
|
Игра
«Как приготовить морс»
Праздник
«Чая» (совместно с родителями)
|
Личностные:
Понимать
значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила
проявления любознательности
Регулятивные:
-
уметь рационально строить самостоятельную деятельность,
Коммуникативные:
-
овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе
выполнения коллективной работы;
Познавательные:
-
сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
-
стремиться к освоению новых знаний и умений
|
|
|
|
18-19
|
Что
надо есть, если хочешь стать сильнее.
Проект
«Мой режим питания»
|
Урок
– исследование
|
Как
зависит калорийность пищи от образа жизни
|
Дать
представление о связи рациона питания и образа жизни.
|
Игра
«Меню спортсмена»
Подготовка
и защита проекта
|
|
|
|
20-21.
|
Овощи,
ягоды, фрукты – витаминные продукты
|
Урок
- соревнование
|
Какую
роль играют овощи, фрукты, ягоды в здоровье человека
|
Познакомить
учащихся с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их значением для организма
человека
|
Игра
«Поле чудес» (овощи, ягоды, фрукты)
Конкурс
загадок,
Игра
«Готовим запасы на зиму»
|
|
|
|
22.
|
Малознакомые
и редко используемые овощи и овощная зелень
|
теоретический
|
О
каких овощах мы мало знаем
|
Знакомство
с разнообразием малознакомых и редко используемых овощей
|
Разгадай
ребусы.
Творческая
работа «Сочини сказку об овоще»
|
Коммуникативные:
Умение
отвечать на поставленные вопросы
Познавательные:
-стремиться
к освоению новых знаний и умений;
Регулятивные:
Умение
проговаривать последовательность действий
Личностные:
-
уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить
свою часть работы с общим замыслом
|
|
|
|
23.
|
Каждому
овощу своё время
|
УКИЗ
|
Проследить
взаимосвязь вегетационного развития овоща от времени года
|
Формирование
умений выявлять зависимость вегетационного развития овоща от времени года
|
Игра
«Восстанови цепочку»
Игра
– соревнование «Огородик мы садили»
|
|
|
|
24.
|
Дары
леса
|
Урок
- путешествие
|
Что
даёт полезного нам лес
|
Познакомить
учащихся с дарами, правилами сбора ягод, грибов
|
Игра
«Сорви гриб»
Викторина
«Ягода, ягоде –рознь»
Игра
«Прогулка по лесу»
|
Познавательные:
использовать
приобретённые знания и умения при работе со схемой маршрута « Прогулка в лес »
Личностные:
Понимать
значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила
проявления любознательности
Регулятивные:
-
уметь рационально строить самостоятельную деятельность,
Коммуникативные:
-
овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе
выполнения коллективной работы;
|
|
|
|
25-26
|
Рыба
и морепродукты
|
Урок
- исследование
|
Роль
рыбы и морепродуктов в правильном питании
|
Иметь
представление о важности употребления в пищу рыбы и морепродуктов
|
Игра
«В царстве царя Нептуна»
Практическая
работа «Салат из морской капусты»
Составь
меню с рыбой и морепродуктами
|
Коммуникативные:
Умение
правильно строить речевое высказывание;
Регулятивные:
Учиться
выражать своё мнение;
Познавательные:
сравнивать,
анализировать, выделять главное, обобщать
|
|
|
|
27.
|
Из
чего можно приготовить салат
|
УКИЗ
|
Какие
продукты можно использовать для приготовления салатов
|
Формировать
представление об ингредиентах салата, заправке готового блюда
|
Практическая
работа (готовка разных видов салатов с участием родителей)
|
Коммуникативные:
-
овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе
выполнения коллективной работы;
Познавательные:
-стремиться
к освоению новых знаний и умений;
Регулятивные:
Умение
проговаривать последовательность действий
|
|
|
|
28
|
Повара
- волшебники
|
Урок
- экскурсия
|
Экскурсия
в столовую
|
Познакомить
правилами приготовления полезной пищи
|
Практическое
занятие «Приготовь полезный и вкусный бутерброд» (совместно с поваром
школьной столовой)
|
|
|
|
29.
|
Что
готовили наши прабабушки
|
УКИЗ
|
Блюда
наших прабабушек
|
Познакомить
с незаслуженно забытыми блюдами наших предков
|
Игра
« Угадай блюдо»
Сочини
сказку «Чечевица – царица стола»
|
Личностные:
Понимать
значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила
проявления любознательности
Регулятивные:
-
уметь рационально строить самостоятельную деятельность,
Коммуникативные:
-
овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе
выполнения коллективной работы;
Познавательные:
-
сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
-
стремиться к освоению новых знаний и умений
|
|
|
|
30.
|
Щи
да каша – пища каша
|
УКИЗ
|
Какую
роль в правильном питании играет такое блюдо – как «щи»
|
Знакомство
с разнообразием каш и приготовлением русского национального блюда - щей
|
Игра
«Из чего можно сварить щи?»
Инсценировка
сказки «Каша из топора»
|
|
|
|
31.
|
Народные
праздники. Их меню и здоровье.
|
УКИЗ
|
Знакомство
с русскими народными праздниками, их меню.
|
Иметь
представление о разнообразии русских народных праздников, их меню и какой
вред это наносит здоровью
|
Игра
« Печём блины»
Игра-
рассуждение «Какая начинка для пирога полезнее»
Конкурс
на лучшее меню для праздника
|
Коммуникативные:
Умение
отстаивать свою точку зрения и аргументировать её
Познавательные:
Умение
выделять главное и второстепенное
Регулятивные:
Активно
включаться в коллективную деятельность
Личностные:
уметь
сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
-
уметь обсуждать и анализировать предоставляемый материал .
|
|
|
|
32-34
|
Резерв
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.