1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
|
5
класс
кружок
Древесина
-как поделочный конструкционный материал.
Виды
инструментов и станков для обработки древесины.
Изготовление
изделий из древесины.
Сборка
изделий из древесины.
Художественная
обработка древесины.
Решение
творческих задач.
Творческий
проект.
|
Введение.
Общие сведения по организации труда в учебных мастерских. Правила техники
безопасности при работе.
Основные
породы деревьев. Общие сведения.
Охрана
леса. Природосберегающие технологии.
Классификация
пиломатериалов.
Порядок
выбора и хранение.
Строение
древесины. Виды разрезов. Свойства древесины.
Инструменты
и приспособления для обработки древесины. Общие сведения.
Устройство
и назначение столярного верстака, столярных тисков и приспособлений.
Распиливание
древесины. Продольное и поперечное. Применяемый инструмент и приспособления.
Разметка.
Черновая обработка поверхности деталей.
Фигурное
выжигание деталей. Приемы безопасной работы.
Технология
изготовления деталей с применением шаблонов.
Сверление
древесины
Устройство
и работа сверлильного станка.
Приемы
безопасной работы.
Виды
соединений деталей. Контроль качества работы.
Выполнение
сложных шиповых соединений. Соединение- «ласточкин хвост».
Соединение
на гвоздях. Шурупах и саморезах.
Соединение
деталей на нагелях. Контроль качества работы.
Соединение
деталей на клею. Приготовление столярного клея.
Сборка
деталей изделия. Контроль качества работы.
Подгонка
деталей сборочных единиц. Применение шаблонов.
Выполнение
отделочных работ. Инструмент и приспособления.
Применение
специального инструмента для отделки изделий.
Покраска
и лакирование изделий. Приемы безопасной работы.
Виды
резьб. Фигурное выпиливание.
Приемы
безопасной работы.
Выполнение
резьбы по дереву. Порядок работы с инструментом.
Применение
шаблонов для резьбы по дереву. Порядок выполнения работ.
Художественное
выпиливание.
Общие
положения.
Экономная
разметка заготовок. Применяемый инструмент.
Выпиливание
по шаблону. Контроль качества работы.
Расчет
прочности деталей изделия.
Контроль
качества работы.
Экономический
расчет себестоимости изделия. Применение энергосберегающих технологий.
Методы
решения творческих задач.
Применение
на практике.
Практика
решения творческих задач. Методика выполнения расчетов.
Экскурсия
на предприятие по обработке древесины.
Знакомство
с профессией.
Защита
творческих проектов. Испытание готовых изделий.
Выставка
творческих проектов. Анализ выполненных работ.
|
4
4
4
4
4
4
2
2
2
4
4
4
4
4
4
4
4
4
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
|
Урок
изучения нового материала.
Беседа.
Комбинированное
занятие
Комбинированное
занятие.
Практическая
работа.
Практическая
работа
Урок
изучения нового материала.
Урок
изучения нового материала.
Практическая
работа.
Выполнение
упражнений.
Практическая
работа.
Выполнение
упражнений.
Комбинированное
занятие.
Решение
задач 1-3 уровня сложности
Практическая
работа.
Урок
изучения нового материала.
Практическая
работа.
Выполнение
упражнений.
Практическая
работа.
Практическая
работа
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Комбинированное
занятие.
Комбинированное
занятие.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Урок
изучения нового материала.
Решение
задач.
Практическая
работа.
Выполнение
упражнений.
Практическая
работа
Комбинированное
занятие.
Практическая
работа
Выполнение
упражнений.
Комбинированное
занятие.
Решение
задач.
Практическая
работа.
Решение
задач 1-3 уровня сложности
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа
Урок
обобщения и систематизации знаний.
|
Безопасные
приемы работы с инструментом.
Применение
древесины в народном хозяйстве
Ножовки
для поперечного и продольного пиления древесины.
Клинообразная
форма режущей части рабочего инструмента.
Понятие
о машине.
Типовые
детали машин.
Правила
чтения сборочных чертежей.
Выполнение
технологических карт.
Зачистка
деталей напильником и Шлифовальной бумагой.
Художественное
оформление изделий из древесины.
Понятие
о технологическом процессе.
Этапы
выполнения проекта.
Составление
эскиза. Чтение чертежа.
Системы
автоматического проектирования на базе персональных ЭВМ.
Применение
информационных технологий при выполнении проекта.
|
Учащиеся
должны знать и соблюдать правила техники безопасности при работе в учебных
мастерских.
Учащиеся
должны знать свойства изучаемых пород древесины.
Учащиеся
должны знать назначение и приемы работы с столярным инструментом.
Учащиеся
должны знать устройство верстака.
Учащиеся
должны знать и уметь рационально организовывать рабочее место.
Учащиеся
должны знать технологию изготовления деталей с применением шаблонов.
Учащиеся
должны уметь самостоятельно выполнять контроль качества работы.
Учащиеся
должны знать виды соединений деталей.
Учащиеся должны
уметь Осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий, владеть
необходимыми умениями и навыками по обработке древесины.
Учащиеся должны
уметь работать с инструментом по отделке древесины.
Учащиеся должны
владеть необходимыми способами технологии художественной отделки древесины
(шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками).
Учащиеся должны
уметь работать с разметочным и измерительным инструментом.
Учащиеся должны
знать основные требования к порядку выполнения творческого проекта. Уметь
пользоваться необходимыми источниками информации в т. ч. в электронном виде,
уметь работать в сети Интернет.
Учащиеся должны
знать основные требования к творческому проекту. , параметры, допуски и
характеристики, порядок выполнения операций при выполнении проекта.
|
Устный
опрос учащихся по теме.
Фронтальный.
Решение
тестовых задач 1-3 уровня сложности по темам: №1-4.
Лабораторная
работа
№
1. Решение тестовых задач по темам № 5-10.
Лабораторная
работа № 2.
Вводный
текущий и заключительный инструктажи.
Операционный.
Индивидуальный
Операционный
Индивидуальный.
Решение
тест-задач по темам: № 11-21.
Вводный
текущий и заключительный инструктажи.
Операционный.
Операционный.
Индивидуальный.
Операционный
Индивидуальный.
Выполнение
упражнений.
Проверочная
работа.
Операционный
Звеньевой
Операционный
Звеньевой.
Вводный
текущий и заключительный инструктажи.
Операционный.
Контрольный опрос по темам: № 12-22.
Индивидуальный.
Операционный.
Вводный
текущий и заключительный инструктажи. Контрольный опрос по темам: № 23-27.
Индивидуальный.
Операционный.
Индивидуальный
Устный
опрос учащихся.
Лабораторная
работа № 3.
Звеньевой
Операционный.
Индивидуальный
Вводный
текущий и заключительный инструктажи.
Контрольный
опрос учащихся по темам: № 28-34.
|
Изучение
местного народного промысла. Знакомство с профессией столяра-
краснодеревщика.
Изучение
истории создания и дальнейшего развития художественной обработки древесины.
Изучение
истории создания и развития токарного дела в России.
Виды
технологического контроля и диагностики при изготовлении изделий в
промышленности
Понятие
о техническом контроле ОТК., необходимость соблюдения ГОСТа при изготовлении
деталей.
Изучение
архитектурных памятников древнего зодчества ( Кижи, Соловец и др.)
Изучение
истории создания и развития орнамента при выполнении резьбы по дереву.
Геометрический
орнамент особенности выполнения.
Понятие
о дизайне. Его применение при изготовлении изделий.
Понятие
о цветовой гамме. Монохромное полихромное поле. Понятие контраста и
совместимости разных видов цвета и оттенков.
Порядок
регистрации выполненного проекта.
|
Повторить
пройденный учебный материал по конспекту и учебнику.
Повторить
правила техники безопасности при обработке древесины
Ответить
на контрольные вопросы 1-3 уровня сложности (темы № 1-6.
Повторить
устройство и назначение столярного верстака.
Приемы
безопасной работы.
Выполнить
в тетради эскизы рабочих инструментов.
Повторить
устройство и работу сверлильного станка. Приемы безопасной работы
Ответить
на контрольные вопросы 1-3 уровня сложности ( на выбор) по темам № 7-15.
Повторить
учебный материал по конспекту и учебнику.
Выполнить
в тетради эскизы видов соединений и заполнить таблицу размерности деталей
(элемент ОВЗ. ).
Повторить
приёмы безопасной работы при выполнении покрасочных работ и лакировании
поверхностей изделий.
Ответить
на контрольные вопросы 1-3 уровня сложности (на выбор) по темам № 16- 27.
Повторить
правила техники безопасности при выполнении резьбы по дереву.
Ответить
на контрольные вопросы 1-3 уровня сложности (на выбор) по темам № 28-34.
Выполнить
в тетради экономический расчет себестоимости изделия.
Разработать
презентацию по предложенным темам на выбор.
Подготовить
сообщение на тему по выбранной тематике (профессии столяр, плотник, столяр-
краснодеревщик и др.)
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.