Инфоурок Дошкольное образование Рабочие программыПрограмма коррекционно-развивающих занятий для детей дошкольного возраста 2-5 лет «Сказка-помощница» (на основе сказок С.Прокофьевой «Маши и Ойка»)

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей дошкольного возраста 2-5 лет «Сказка-помощница» (на основе сказок С.Прокофьевой «Маши и Ойка»)

Скачать материал

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания

Московской области Клинский центр социальной помощи семье и детям

«Семья»

 

ОТДЕЛЕНИЕ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ

 

Программа коррекционно-развивающих занятий

для  детей дошкольного возраста 2-5 лет

«Сказка-помощница»

(на основе сказок С.Прокофьевой «Маши и Ойка»)

http://cdn2.top-shop.ru/92/03/img615_f21be717db5e97abc517909f54e20392.jpg

Программу разработала

психолог высшей категории Е.А.Новоторцева

 

2019 год

         Данная программа разработана на основе сборника сказок С.Прокофьевой «Маша и Ойка». Сказки для  детей – это не только развлечение, но и способ подсказать им, не обижая, выход из различных жизненных ситуаций. В сказках воссоздается аналогичная  ситуация, описывается проблема, как бы взгляд со стороны, и рассматривается  способ ее решения. Обычно дети, даже самые маленькие, негативно относятся к советам, данным напрямую, однако опосредованное решение, особенно связанное с процессом  игры, воспринимается им доброжелательно и как найденное самим. Именно сказки и психологические игры могут помочь ребенку увидеть как себя, так и ситуацию со стороны.

           Сказки нужно не только читать, но и обсуждать с ребенком, после  прочтения  задавать вопросы «Как герой могу поступить еще в этой  ситуации?», «Почему именно так?», «Правильно это или неправильно, хорошо или плохо?», «Что герой  сделал не так?», «А как бы на его месте поступил ты?»

           Данная программа создана как для работы с группой детей, так и для  индивидуальных занятий. Каждое занятие состоит из трех этапов: приветствия  и разминки, непосредственно работы со сказкой (прочтения и обсуждения) и закрепляющей  психологической игры. Продолжительность занятия зависит от  возраста ребенка и может длиться  от 15-20 до 35-40 минут. Отдельно взятое занятие  – это развивающий комплекс (сказка и игра) по определенной проблематике. Всего в программе представлено 7 занятий.

           Правильное понимание содержания сказки и поведения  малыша во время  игры может стать хорошим диагностическим средством психического развития  дошкольника. Игровые сказочные занятия – это первая школа  социальных отношений, в которых моделируются формы  поведения  ребенка. В игре ребенок «прорабатывает» роли взрослых, овладевает их содержанием, расширяет свои социальные познания. С помощью игры ребенку становится  доступным то, что трудно понять либо выразить с помощью слов. В игре ребенок выводит на поверхность свои чувства, получает возможность посмотреть на них со стороны и научиться ими управлять, либо отказаться  от них. Игра помогает ребенку контролировать ситуацию: когда ребенок играет, он решает свои проблемы, учится разрешить конфликты, может пересмотреть свой собственный образ.

          Основными проблемами, с которыми работает программа «Сказка-помощница», являются:

 - негативизм в поведении;

 - тревожность и страхи;

 -  негативное восприятие (как себя, так и окружающих);

 - излишняя возбудимость, раздражительность, конфликтное поведение, капризность, плаксивость;

 - лень и отказ от самостоятельности;

 - хвастовство.

           Настоящая  программа может быть использована также как вариант работы детьми-дошкольниками, имеющими ОВЗ. Она может быть  направлена на развитие социально-коммуникативной сферы  детей с проблемами в развитии и коррекцию их эмоционально-поведенческих нарушений.

           Методической основой для  создания  данной программы послужили следующие источники:

1.     С.Прокофьева. Маша и Ойка. Сказки. – М.: изд.группа «Азбука-Аттикус», 2014.

2.     Хухлаева О.В. Практические материалы для  работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – М.: Генезис, 2013

3.     Хухлаева О.В., Первушина И.М. Тропинка к своему Я: программа групповых занятий с дошкольниками 3-4 лет.

4.     Хухлаева О.В., Первушина И.М. Тропинка к своему Я: программа групповых занятий с дошкольниками 4-5 лет.           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 1. Сказка «Маша и Ойка».

Проблемы, с которыми работает сказка: негативизм, тревожность, беспокойство, негативное самопредъявление, хроническая неуспешность.

Жили-были на свете две девочки.

Одну девочку звали Маша, а другую – Зойка. Маша все любила делать сама. Сама ест суп. Сама из чашки молоко пьет. Сама игрушки в ящик убирает.

А Зойка сама ничего делать не хочет и только говорит:

- Ой, не хочу! Ой, не могу! Ой, не буду!

Все «ой» да «ой»! Так и стали ее звать не Зойка, а Ойка.

Работа со сказкой:

-  Почему Зойку стали называть Ойкой?

-  С какой из девочек вам хотелось бы подружиться?

- Почему нельзя  быть похожим на Ойку?

Упражнение «Мое настроение»

Цель: снятие напряжения, способность «слушать» внутреннее состояние.

Упражнение можно проводить как в начале, так и в конце каждого занятия. Оно позволяет с помощью ассоциаций провести сравнение состояний настроения участников группы, сделать вывод о качестве проведенной групповой работы.

По кругу ребята продолжают фразу: «Мое настроение похоже на…» Например: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе. По окончании рассказа можно обобщить настроение группы, какое оно грустное, спокойное, веселое, смешное и т. д.

 

 

Игра «Хоровод» (для завершения занятия)

Цель: развитие чувства единства, навыков совместной работы.

Ведущий говорит детям: «Ребята давайте покажем друг другу, какие мы с вами веселые, добрые и очень дружные. Мы станем в круг, улыбнемся, друг другу, возьмемся за руки. В следующий раз мы с вами ещё встретимся и поиграем в веселые игры».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 2. Сказка о грубом слове « Уходи».

Проблемы, с которыми работает сказка: возбудимость, раздражительность, повышенная тревожность, конфликтное поведение, агрессия, капризность.

Маша и Ойка построили дом из кубиков.

Прибежал Мышонок и говорит:

- Какой красивый дом! Можно я буду в нем жить?

- Уходи отсюда, Мышонок! – сказала Ойка грубым голосом.

Заплакала Маша:

- Зачем ты прогнала Мышонка? Мышонок хороший.

- И ты тоже уходи, Машка! – сказала Ойка грубым голосом.

Маша обиделась и ушла.

Заглянуло в окно Солнце.

- Как тебе не стыдно, Ойка! – сказало Солнце. –

Маша твоя подружка. Разве можно подружке говорить уходи?

Ойка подбежала к окну и закричала Солнцу:

- И ты тоже уходи!

Ничего не сказало Солнце и ушло с неба куда-то. Стало темно. Совсем-совсем темно. Пошла Ойка в лес. И в лесу тоже темно. Ходила-ходила Ойка в темноте, чуть в большую яму не упала.

https://ollforkids.ru/uploads/posts/2013-05/1368437466_32a.jpg

Страшно стало Ойке.

- Куда же я иду? – заплакала Ойка. – Где мой дом? Я так попаду прямо к Серому Волку! Ой, больше никогда никому я не буду говорить уходи.

Услыхало Солнце ее слова и вышло на небо. Стало светло и тепло.

А тут как раз идет Маша.

Обрадовалась Ойка, говорит:

- Идем ко мне, Маша. Построим новый дом для Мышонка. Пускай он там живет.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1620281/1ca597a7-5541-4353-b994-4f58ae9341df/s1200

Работа со сказкой:

-  Правильно ли вела себя Ойка, когда обидела мышонка, Машу, Солнце?

-  Что после этого случилось с Ойкой?

-  Почему Ойке стало страшно?

-  Как бы вы поступили на месте Ойки?

Упражнение «Мягкое сердце». Цель: способствовать  формированию у детей умения  любить окружающих. Для выполнения упражнения  нужна мягкая  игрушка небольшого размера в виде сердца. Психолог говорит, что есть люди на Земле, которые не умеют любить, потому что сердце их зачерствело. Он предлагает поучиться  детям делать свое сердце мягким и любящим.  Далее психолог показывает мягкое сердце, дает потрогать и просит сказать, кому бы мы могли выразить свою любовь таким сердцем (маме, папе, другу,  цветочку, любимой игрушке и т.д.). Мягкое сердце переходит по очереди от ребенка к ребенку, пока каждый его не потрогает и не скажет, кого он любит.

Игра «Большой круг – маленький круг» (для завершения занятия).

Цель: развивать у детей умение сотрудничать.

Дети берутся  за руки в кругу. Им необходимо, не разрывая рук, попробовать сделать самый  большой  круг, а потом самый маленький и так повторить несколько раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 3. Сказка о вынутом язычке.

Проблемы, с которыми работает сказка: конфликтное поведение.

 

https://i0.wp.com/slobodach.ru/images/thumbnails/images/image/spetskuhnya/1368437487_71a-fill-400x298.jpg

 

Пошла Ойка в лес, а навстречу ей Медвежонок. 
— Здравствуй, Ойка! — сказал Медвежонок. 
А Ойка высунула язычок и стала его дразнить.
Обидно стало Медвежонку. Заплакал он и ушел за большой куст.
Встретила Ойка Зайчонка. 
— Здравствуй, Ойка! — сказал Зайчонок. 
А Ойка опять высунула язычок и стала его дразнить.
Обидно стало Зайчонку. Заплакал он и ушел за большой куст. 
Вот сидят под большим кустом Медвежонок и Зайчонок и оба плачут. Листочками, как платочками, слёзы вытирают.
Прилетела Пчела в мохнатой шубке. 
— Что ж-же случилось? Кто ж-же вас обидел? — спросила Пчела. 
— Мы Ойке сказали "здравствуй", а она нам язык показала. Нам очень обидно. Вот мы и плачем. 
— Не мож-жет быть! Не мож-жет быть! — прожужжала Пчела. — Покаж-жите мне эту девчонку! 
— Вон она под березой сидит. 
Полетела Пчела к Ойке и прожужжала: 
— Как ты пож-живаешь, Ойка? 
А Ойка и ей язычок показала. 
Рассердилась Пчела и ужалила Ойку прямо в язычок. Больно Ойке. Распух язычок. Хочет Ойка рот закрыть и не может. 
Так и ходила Ойка до вечера с высунутым язычком. Вечером пришли папа и мама с работы. Помазали они Ойкин язычок горьким лекарством. Язычок снова стал маленьким, и Ойка закрыла рот. 

С тех пор Ойка больше никому язычок не показывала.

 

http://lad-lad.ru/images/stories/illustrasia/MachaiOjka/oplakse.jpg

Работа со сказкой:

 - За что обиделись на Ойку медвежонок и зайчонок?

 - Что сделала пчела? Почему?

 - Что случилось с язычком?

 - Как стала вести себя Ойка?

Упражнение «Оживи картинку». Психолог предлагает детям внимательно рассмотреть картинки с сюжетом, по которому  кто-то кого-то обижает или просто плохо себя  ведет. Затем малышам предлагается обсудить картинки и пояснить, почему так делать нельзя.

Игра «Червячок» (для  завершения занятия).

Цель: снятие тревожности.

Дети слушают стихотворение Н.Ламм «Червячок».

То по суше,

То по луже,

Где пошире,

Где поуже,

Все ползет,

Ползет червяк

И не кончится никак!

На полу с помощью игрушек очерчивается «лужа». Дети берут друг друга на талию, выстраиваются в цепочку и приседают на корточки, а затем  двигаются  по залу, изображая червяка. В местах, где очерчены «лужи», нужно подниматься во весь рост.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 4. Сказка о ленивых ножках.

Проблемы, с которыми работает сказка: лень, капризы, отказ от самостоятельности.

 

Не любит Ойка сама ходить. То и дело просит:

- Ой, папа, понеси меня! Ой, ножки устали!

Вот пошли Маша, Ойка, Медвежонок и Волчонок в лес за ягодами. Набрали ягод. Пора уже домой идти.

- Я сама не пойду, - говорит Ойка. – У меня ножки устали. Пусть меня Медвежонок понесёт.

Села Ойка на Медвежонка. Идёт Медвежонок, шатается. Тяжело ему Ойку нести. Устал Медвежонок.

- Я больше не могу, - говорит он.

- Тогда пусть меня Волчонок понесёт,- говорит Ойка.

Села Ойка на Волчонка. Идёт Волчонок, шатается. Тяжело ему Ойку нести. Устал Волчонок

Я больше не могу, - говорит он.

Тут из кустов выбежал Ежонок:

- Садись на меня, Ойка, я тебя до самого дома довезу.

Села Ойка на Ежонка да как закричит:

- Ой! Ой! Я лучше сама дойду!

Засмеялись Медвежонок и Волчонок. А Маша говорит:

- Как же ты пойдёшь? Ведь у тебя ноги устали.

- Нисколько не устали, - говорит Ойка. – Это я просто так сказала.

 

https://i.ytimg.com/vi/mORzTj-k3wA/maxresdefault.jpg

 

 

 

Работа со сказкой:

 

- Почему Ойка не хотела сама идти?

- Ойке было стыдно, что медвежонок и зайчонок устали?

 - Почему Ойка не захотела ехать на  ежонке?

 

Игра «Помощники».

Цель: развитие навыков совместной работы, снятие зажатости, двигательной расторможенности, негативизма, умения исполнять инструкцию.

Психолог: сейчас мы с вами попробуем изобразить пантомимой (без слов) как мы помогаем маме справляться с домашними делами, итак:

-  потянулись,

-  улыбнулись,

-  умылись, зубки почистили,

-  масло на хлеб намазали,

-  сахар в чашке размешали,

-  маму угостили,

-  посуду помыли,

-  со стола вытерли,

-  пол подмели, помыли,

-  ручки вымыли,

-  глубоко вздохнули.

Вот какие молодцы, как хорошо вы все сделали, со всем справились! Молодцы и умницы! Теперь можно и отдохнуть.

Игра «Иголка и нитка». Цель: сплочение детского коллектива, снятие физического и эмоционального напряжения.

Дети становятся  друг за другом. Первый из них – иголка, идет, меняя направление. Остальные следуют за ним, стараясь не отставать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 5. «Когда можно плакать?»

 

Проблемы, с которыми работает сказка: плаксивость, повышенная тревожность, заниженная самооценка.

 

Утром заплакала Маша.

Заглянул в окно Петушок и говорит:

«Не плачь, Маша! Утром я пою «ку-ка-ре-ку», а ты плачешь, мне петь мешаешь».

Заплакала Маша днем.

Вылез из травы Кузнечик и говорит:

«Не плачь, Маша! Весь день я в траве стрекочу, а ты плачешь - и никто меня не слышит".

Заплакала Маша вечером.

Прискакали из пруда лягушки.

«Не плачь, Маша! – говорят лягушки. – Мы любим вечером квакать, а ты нам мешаешь».

Заплакала Маша ночью.

Прилетел из сада Соловей и сел на окно.

«Не плачь, Маша! Ночью я пою красивые песни, а ты мне мешаешь".

«А когда же мне плакать?»- спросила Маша.

«А ты никогда не плачь, - сказала мама. – Ведь ты уже большая девочка!»

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=97d8d5834f0b7613b71d1e8767b9cbfd&n=13

 

Работа со сказкой:

 - Что сказал Маше петушок?

 - Что сказал Маше кузнечик?

 - Что сказали Маше лягушки?

 - Что сказал Маше соловей?

 - Что сказала Маше мама?

 - А ты плачешь? От чего?

 

Упражнение «Чтоб не обижаться, нужно расслабляться».

 

Цель: проработка чувства обиды, коррекция  общего эмоционального фона. 

 

Психолог говорит детям о том, что иногда от обиды хочется  плакать. А чтобы не плакать, нужно  научиться  расслабляться. Детям  демонстрируется  мягкая  игрушка, они ее трогают, проверяют, действительно ли она мягкая, а затем стараются стать такими же мягкими. Затем с малышами проделывается  несколько релаксационных приемов.

 

Релаксационный прием «Мороженое»

 

Цель: снять психоэмоциональное напряжение.

Процедура проведения. Дети стоят на ковре. Им предлагается поиграть в мороженое. Психолог: «Вы - мороженое. Вас только что достали из холодильника. Мороженое твердое как камень. Ваши ручки напряжены, ваше тело ледяное. Но вот пригрело солнышко, мороженое стало таять. Ваше тело, ручки, ножки стали мягкими, расслабленными. Ручки бессильно повисли вдоль тела...»

 

«Поймай бабочку»

 

Цель: нервно-мышечная релаксация через чередование сильного напряжения и быстрого расслабления.

 

Процедура проведения. Психолог показывает летящую бабочку, пробует ее поймать - выполняет хватательные движения над головой одной рукой, потом другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения. Затем медленно разжимают кулачки, смотрят, поймали бабочку или нет. Затем соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат ее.

 

«Улыбка»

 

Цель: снять напряжение мышц лица.

 

Процедура проведения. Детям показывают картинку с улыбающимся солнышком. Психолог: «Посмотрите, какое красивое солнышко, оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку в ответ. Почувствуйте, как улыбка переходит в ваши ручки, доходит до ладошек. Улыбнитесь еще раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губки, напрягаются щечки. Дышите и улыбайтесь. Ваши ручки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка».

 

Игра «Дракон кусает свой хвост» (для  завершения занятия).

Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребёнок – это голова дракона, последний – кончик хвоста. Пока звучит музыка, первый играющий пытается схватить последнего – дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль головы дракона назначается другой ребёнок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 6. Сказка о первых ягодах.

Проблемы, с которыми работает сказка: детский негативизм, тревожность, хвастовство, деспотизм.

Маша и Ойка делали куличи из песка. Маша сама делает куличи. А Ойка все просит:

- Ой, папа, помоги! Ой, папа, сделай мне кулич!

Помог папа Ойке. Стала Ойка дразнить Машу:

- А мои куличи лучше! У меня вон какие большие и хорошие. А у тебя вон какие плохие и маленькие.

На другой день ушел папа на работу. Из леса прилетела Лесная Птица. В клюве у нее стебелек. А на стебельке две ягоды. Светятся ягоды, как красные фонарики.

- Кто лучше сделает кулич, тому я отдам эти ягоды!- сказала Лесная Птица.

Быстро сделала Маша из песка кулич. А Ойка сколько ни старалась - ничего у нее не вышло.

Отдала Лесная Птица ягоды Маше.

Огорчилась Ойка и заплакала.

А Маша ей говорит:

- Не плачь, Ойка! Я с тобой поделюсь. Видишь, здесь две ягоды. Одна - тебе, а другая - мне.

Работа со сказкой

-  Почему у Ойки ничего не вышло?

-  Почему Ойка огорчилась?

-  Что сделала Маша?

https://ollforkids.ru/uploads/posts/2013-05/1368437433_24a.jpg

Упражнение «Эхо»

Цель: настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.

Дети по очереди называют свое имя и прохлопывают его в ладоши. А остальные повторяют за ними.

Игра "Поезд"

 

Задачи: развивать у детей  восприятие, умения сотрудничать, действовать сообща.

 

Описание: Дети строятся в колонну. Первый ребенок в колонне представляет собой паровоз, остальные участники — вагоны. После того, как воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед (без сцепления). Вначале медленно, затем — быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу – чу – чу!». «Поезд подъезжает к станции», — говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, движения поезда возобновляется.

Занятие 7. Сказка про маленький дубок.

 

Проблемы, с которыми работает сказка: экологическое воспитание детей.

 

Пошла Ойка в лес. А в лесу комары: вз-з-з! Вз-з-з!.. Вырвала Ойка из земли маленький дубок, сидит на пеньке, от комаров отмахивается. Улетели комары на свое болото.

- Больше ты мне не нужен, - сказала Ойка и бросила дубок на землю.

Прибежал Бельчонок. Увидел вырванный дубок и заплакал:

- Зачем ты это сделала, Ойка? Вырос бы дубок, я бы в нем себе домик сделал...

Прибежал Медвежонок и тоже заплакал:

- А я бы под ним на спинке лежал и отдыхал...

Заплакали птицы в лесу:

- Мы бы на его ветках гнезда свили...

Пришла Маша и тоже заплакала:

- Я сама этот дубок посадила...

Удивилась Ойка:

- Ой, ну что вы все плачете? Ведь это совсем маленький дубок. Всего на нем два листочка.

Тут сердито заскрипел старый дуб:

- Я тоже был такой маленький. Если бы вырос дубок, стал бы он высокий, могучий, как я.

 

http://lad-lad.ru/images/stories/illustrasia/MachaiOjka/produbok.jpg

 

Работа со сказкой:

 - Что сделала Ойка?

 - Почему животные расстроились?

 - А ты ломаешь деревья, срываешь листики, рвешь цветы?

 - Почему нельзя так делать?

Закрепляющее упражнение с использованием развивающих карточек

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/019a/00006341-0e49a95f/img7.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://i.pinimg.com/736x/64/57/6e/64576ec731e01dcbb51d1eee08959e3a--flashcard-picasa-web.jpg

https://1.bp.blogspot.com/-XRVIlRCKStY/W9sznwdFApI/AAAAAAAAD78/vH3vul9B7toluvtSejgoC2dwMV_9RwEVACLcBGAs/s1600/7.jpg

http://ds39.pupils.ru/upload/ds_39/information_system_409/1/7/5/4/1/item_175415/information_items_175415.jpg

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа коррекционно-развивающих занятий для детей дошкольного возраста 2-5 лет «Сказка-помощница» (на основе сказок С.Прокофьевой «Маши и Ойка»)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная программа разработана на основе сборника сказок С.Прокофьевой «Маша и Ойка». Сказки для детей – это не только развлечение, но и способ подсказать им, не обижая, выход из различных жизненных ситуаций. В сказках воссоздается аналогичная ситуация, описывается проблема, как бы взгляд со стороны, и рассматривается способ ее решения. Обычно дети, даже самые маленькие, негативно относятся к советам, данным напрямую, однако опосредованное решение, особенно связанное с процессом игры, воспринимается им доброжелательно и как найденное самим. Именно сказки и психологические игры могут помочь ребенку увидеть как себя, так и ситуацию со стороны.

Сказки нужно не только читать, но и обсуждать с ребенком, после прочтения задавать вопросы «Как герой могу поступить еще в этой ситуации?», «Почему именно так?», «Правильно это или неправильно, хорошо или плохо?», «Что герой сделал не так?», «А как бы на его месте поступил ты?»

Данная программа создана как для работы с группой детей, так и для индивидуальных занятий. Каждое занятие состоит из трех этапов: приветствия и разминки, непосредственно работы со сказкой (прочтения и обсуждения) и закрепляющей психологической игры. Продолжительность занятия зависит от возраста ребенка и может длиться от 15-20 до 35-40 минут. Отдельно взятое занятие – это развивающий комплекс (сказка и игра) по определенной проблематике. Всего в программе представлено 7 занятий.

Правильное понимание содержания сказки и поведения малыша во время игры может стать хорошим диагностическим средством психического развития дошкольника. Игровые сказочные занятия – это первая школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка. В игре ребенок «прорабатывает» роли взрослых, овладевает их содержанием, расширяет свои социальные познания. С помощью игры ребенку становится доступным то, что трудно понять либо выразить с помощью слов. В игре ребенок выводит на поверхность свои чувства, получает возможность посмотреть на них со стороны и научиться ими управлять, либо отказаться от них. Игра помогает ребенку контролировать ситуацию: когда ребенок играет, он решает свои проблемы, учится разрешить конфликты, может пересмотреть свой собственный образ.

Основными проблемами, с которыми работает программа «Сказка-помощница», являются:

- негативизм в поведении;

- тревожность и страхи;

- негативное восприятие (как себя, так и окружающих);

- излишняя возбудимость, раздражительность, конфликтное поведение, капризность, плаксивость;

- лень и отказ от самостоятельности;

- хвастовство.

Настоящая программа может быть использована также как вариант работы детьми-дошкольниками, имеющими ОВЗ. Она может быть направлена на развитие социально-коммуникативной сферы детей с проблемами в развитии и коррекцию их эмоционально-поведенческих нарушений.

Методической основой для создания данной программы послужили следующие источники:

  • С.Прокофьева. Маша и Ойка. Сказки. – М.: изд.группа «Азбука-Аттикус», 2014.
  • Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – М.: Генезис, 2013
  • Хухлаева О.В., Первушина И.М. Тропинка к своему Я: программа групповых занятий с дошкольниками 3-4 лет.
Хухлаева О.В., Первушина И.М. Тропинка к своему Я: программа групповых занятий с дошкольниками 4-5 лет.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 307 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.01.2020 934
    • DOCX 1.5 мбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Новоторцева Екатерина Аркадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 6 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 90843
    • Всего материалов: 69

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы организации здоровьесберегающей среды в дошкольном образовании

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Реализация комплексной программы «Радуга» с учетом требований ФГОС ДО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 141 человек

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Состав и анализ финансовой отчетности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе