Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / "Программа интегрированного курса английский язык и обществознание"

"Программа интегрированного курса английский язык и обществознание"








Пояснительная записка

Современная образовательная политика требует развития коммуникативных способностей личности, облегчающих вхождения в мировое сообщество и позволяющих успешно функционировать в нем. Сегодня школьник должен обладать нужными для этого знаниями, составляющих целостную картину мира, умениями и навыками осуществлять разные виды деятельности.

Английский язык выступает средством общения в современном мире. Модернизация школьного образования подразумевает, прежде всего, обновление содержания обучения. В связи с этими особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала обучающихся. Такие условия складываются в процессе обучения на билингвальной основе, что означает обучению предмету и овладению знаниями в определенной области на основе взаимосвязанного использования родного и иностранного языков в качестве средства образовательной среды.

Роль курса в обучении (количественное и процентное соотношение)

Одним из наиболее эффективных способов формирования личности школьника на лучших традициях национальной культуры мы считаем введение интегрированного курса английского языка и обществознания .

Это позволяет повысить интерес к изучаемым предметам, способствует лучшему запоминанию усвоенного материала, учит школьников умению принимать на уроках обществознания знания, полученные ими при изучении английского языка.

Личностно- ориентированный образовательный процесс обучения, учитывающий интересы, потребности учащихся, развивает индивидуальные способности каждого, формирует духовно-богатую, образовательную личность, уважающую традиции и культуры своего народа.

Предложенный интегрированный курс разработан для учащихся 6 класса и рассчитан на 20 % от общего количества уроков обществознания и ориентирован на школьников средней ступени обучения. Проведение таких уроков обусловлено целесообразностью интеграции уроков обществознания и английского языка, а также отдельными темами уроков обществознания , которые имеют коммуникативную направленность, перекликаются с программными темами по английскому языку. Данный курс рассчитан на 7 часов учебного времени в 6 классе и предполагает изучение материала 2 раза в 1,2,3 четвертях, 1 час- в 4 четверти.

Курс разработан по учебнику «Обществоведение: человек, природа, общение: учебник для 6 класса» Авторы: Л.Н.Боголюбов и др. М.Просвещение ,2007.


Цели курса- создание условий для повышения коммуникативной компетенции учащихся через интеграцию.

Расширение кругозора учащихся , поддержание интереса к изучению обществознания и английского языка

Формирование личностных качеств ,таких как: коммуникабельность, целеустремленность, умение работать в сотрудничестве, ответственность, самостоятельность, творческую активность.


Задачи курса:

  1. Развивать способности учащихся использовать язык как средство передачи и получение информации из различных областей знаний .

  2. Формировать положительное отношение к изучаемым предметам.

  3. Совершенствовать навыки во всех видах речевой деятельности и возможности учащихся применять знания, полученные на уроках иностранного языка при изучении обществознания с элементами краеведения.

  4. Воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей ,толерантность, любовь к родному краю .


Основные принципы отбора и структурирование материала


Предметы гуманитарного цикла обращены к личности человека , его духовным нравственным ценностям. Использование интеграции формирует вкусы учащихся умение правильно понимать и оценивать сложившуюся ситуацию. Наиболее необходима связь ,,Обществознание и иностранный язык ,, в 6 классе при изучении таких основных понятий, как человек и природа , индивидуальность человека, способности человека , отношения между людьми, жизненный успех, толерантность, дружба.


Методы и формы обучения


  • Урок-ролевая игра-проигрывание ситуаций на основные темы курса

  • Урок-лекция с использованием компьютерных презентаций и других мультимедийных технологий

  • Урок защиты групповых и индивидуальных проектов

  • Урок-исследование

  • Урок-путешествие

Использование здоровьесберегающих приемов и форм работы поддерживает интерес, способствует хорошему настроению, снижает утомляемость.


Предполагаемые результаты


В результате обучения курса учащиеся должны овладеть умениями:

  • представлять свою страну, регион, село, традиции и стиль жизни своего народа.

  • отбирать, анализировать и перерабатывать информацию.

  • работать со словарём и другой справочной литературой, использовать компьютерную технологию.

  • выражать своё мнение и обосновать его, вести беседу по теме.

  • сравнивать, анализировать различные материалы.

  • проводить проектную работу в группах (распределить роли, обязанности, задания, вести поиск материалов, представлять проект)

  • участвовать в дискуссии на английском языке, моделировать заданную ситуацию (10-12 фраз)

  • понимать на слух сообщения и высказывания собеседников в рамках изученной лексики и темы, вести диалог, выступать перед аудиторией с сообщением по пройденным темам интегрированного курса.

  • расширять продуктивный и рецептивный словарь по предмету.

































Содержание изучаемого курса


Тема №1

Человек и природа


  1. Воздействие человека на природу.


    1. Природа - бесценный дар или неисчерпаемая кладовая.

Великое экологическое правило.

    1. Загрязнение атмосферы, основные причины загрязнения атмосферы.

«Научно-технические костры»

    1. Загрязнение воды и почвы.

Основные причины загрязнения воды и почвы.


  1. Охранять природу – значит охранять жизнь.

    1. Что значит относиться к природе по-человечески.

    2. Тяжелые последствия безответственности.

    3. Экологическая мораль. Три главных правила экологической морали.

Тема №2.

Человек- личность

  1. Что такое личность.

    1. Человек - социальное существо.

    2. Сильная личность. Черты сильной личности.


  1. На пути к жизненному успеху.

    1. Слагаемые жизненного успеха.

    2. Труд и успех.

    3. Выбор профессии.

    4. Поддержка близких - залог успеха.

    5. Выбор жизненного пути.


Тема №3. Человек среди других людей.

  1. Отношения между людьми.

    1. Какие отношения называются межличностными.

    2. Чувства- основа межличностных отношений.

    3. Виды межличностных отношений.


  1. Ты и твои товарищи.

  1. Группы людей. Какие бывают группы.

  2. Группы, которые мы выбираем.

  3. Лидер. Кто может быть лидером.

  4. Групповые нормы-правила, законы.


  1. Почему нужно быть терпимым.

  1. Межличностный конфликт. Стадия развития конфликта.

  2. Конфликтные ситуации. Сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание.

  3. Разрешение конфликта. Посредничество.








































Учебно-тематическое планирование.

п/п

Тема, содержание материала

Лексический материал

Виды работы

Кол-во

часов

Тема №1. Человек и природа.

1

Воздействие человека на природу.

Influence of the person on the nature

Ecology, Interference

Nature. To pollute. To destroy. To harm. To influence. Had breath. Chemicals. To puff. To harm. Amount. To drop. To dump. Wastes.

Беседа, чтение текста, выполнение упражнений.

1

2

Охранять природу- значит охранять жизнь.

To protect the nature means to protect a life.

To protect. Law. To require.

Protection. To treat the Earth. To disappear. To ignore. To defense. Environment. Decision. Natural resources.

Беседа, аудирование.

Составление диалогов

1


Тема №2. Человек- личность.

3

Что такое личность?

What is the personality?

Personality. Activity. Teaching. Playing. Working. To develop. Interrelation.

Беседа, сочинение монолога.

1

4

На пути к жизненному успеху. On a way vital success.

Vital. Success. Profession. Skilled. To improve. To achieve. The best way to prepare. For any job. To get a good education.

Обучение в сотрудничестве

1


Тема №3. Человек среди других людей.

5

Отношение между людьми.

Relation between people.

Relation. Try to understand. To hit. To behave badly. to keep promise. To quarrel. To feel unhappy. What a bore.

Беседа, чтение текста, выполнение упражнений.

1

6

Ты и твои товарищи.

You and your friends

To make friends with.

To get along with.

To be in good mood.

To be around people.

Encouragement.

Penalty. To punish. Sanction. Subculture.

Беседа, аудирование письмо другу о себе и друзьях

1

7

Почему надо быть терпимым?

Why is it necessary to be tolerant?

Incident. Collaboration. Gadget. Conflict. Tolerant. To avoid. Compromise. To be friendly. To be around people.

Беседа, Работа в группах.

1









































Критерии оценивания

Отметка «5»

  1. Учащиеся используют полный объём тематической лексики, участвуя в диалогах и полилогах, полностью доносят информацию устного сообщения до собеседника, реагирует на ответные реплики в рамках темы.

  2. Понимают аудируемые сообщения и высказывания других учащихся пол изученным темам, показывают высокий уровень понимания услышанного.

  3. Умеет в письменном виде изложить услышанное, используя знание лексики и грамматическую компетентность по темам интегрированного курса.

Отметка «4»

  1. При устном сообщении, в беседе, диалоге в большинстве случаев применяет необходимую лексику, высказывания логичны, соответствуют теме.

  2. Понимаю на слух сообщения и высказывания по теме при недопонимании деталей, не препятствующих восприятию содержания в целом, допускаю некоторые ошибки при обработке полученной информации.

  3. Выполняет письменные работы, используя достаточный объём лексики, допускаются грамматические ошибки, неточности в употреблении слов.

Отметка «3»

  1. Учащиеся с трудом понимает содержание аутентичных текстов, часто пользуется словарем.

  2. С трудом понимает содержание аутентичных текстов, с заданиями по материалам прослушанного справляется частично.

  3. В письменных работах наблюдается бедность словарного запаса, многочисленные грамматические и фактические ошибки, искажающие содержание текста.

Отметка «2»

  1. Не может поддерживать беседу, сделать устное сообщение.

  2. Не понимает обращенное к нему тематическое высказывание, не способен извлечь из него необходимую информацию.

  3. Не может использовать лексический запас и имеющиеся

знания для выполнения письменных работ.









Литература


  1. Боголюбов Л.Н. Обществознание. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение», 2007, 160с.

  2. Кузовлев В.П. English. Students book 7 класс, М. «Просвещение», 2007, 318с.

  3. Биболетова М.З. Еnjoy English. Students book 5-6 класс Обнинск;Титул 2008 224с.

  4. Биболетова М.З. Примерные программы среднего общего образования. Иностранные языки. М. «Просвещение», 2008.

  5. Формирование ценностного отношения к культурному наследию региона в контакте краеведческого образования. Под ред. Т.Г.Питиновой, Белгород,2005.138с.





  • Другое
Автор Ивженко Дмитрий Владимирович
Дата добавления 15.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 204
Номер материала MA-073552
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»