Пояснительная записка
Современная образовательная политика требует развития коммуникативных
способностей личности, облегчающих вхождения в мировое сообщество и позволяющих
успешно функционировать в нем. Сегодня школьник должен обладать нужными для
этого знаниями, составляющих целостную картину мира, умениями и навыками
осуществлять разные виды деятельности.
Английский язык выступает средством общения в современном мире. Модернизация
школьного образования подразумевает, прежде всего, обновление содержания
обучения. В связи с этими особое внимание уделяется созданию условий для
развития творческого личностного потенциала обучающихся. Такие условия
складываются в процессе обучения на билингвальной основе, что означает
обучению предмету и овладению знаниями в определенной области на основе
взаимосвязанного использования родного и иностранного языков в качестве
средства образовательной среды.
Роль
курса в обучении (количественное и процентное соотношение)
Одним из наиболее эффективных способов формирования личности школьника на
лучших традициях национальной культуры мы считаем введение интегрированного
курса английского языка и обществознания .
Это
позволяет повысить интерес к изучаемым предметам, способствует лучшему
запоминанию усвоенного материала, учит школьников умению принимать на уроках
обществознания знания, полученные ими при изучении английского языка.
Личностно- ориентированный образовательный процесс обучения, учитывающий
интересы, потребности учащихся, развивает индивидуальные способности каждого,
формирует духовно-богатую, образовательную личность, уважающую традиции и
культуры своего народа.
Предложенный
интегрированный курс разработан для учащихся 6 класса и рассчитан на 20 % от
общего количества уроков обществознания и ориентирован на школьников
средней ступени обучения. Проведение таких уроков обусловлено целесообразностью
интеграции уроков обществознания и английского языка, а также отдельными темами
уроков обществознания , которые имеют коммуникативную направленность,
перекликаются с программными темами по английскому языку. Данный курс
рассчитан на 7 часов учебного времени в 6 классе и предполагает
изучение материала 2 раза в 1,2,3 четвертях, 1 час- в 4 четверти.
Курс
разработан по учебнику «Обществоведение: человек, природа, общение: учебник для
6 класса» Авторы: Л.Н.Боголюбов и др. М.Просвещение ,2007.
Цели
курса- создание
условий для повышения коммуникативной компетенции учащихся через интеграцию.
Расширение
кругозора учащихся , поддержание интереса к изучению обществознания и
английского языка
Формирование
личностных качеств ,таких как: коммуникабельность, целеустремленность, умение
работать в сотрудничестве, ответственность, самостоятельность, творческую
активность.
Задачи
курса:
1.
Развивать
способности учащихся использовать язык как средство передачи и получение
информации из различных областей знаний .
2.
Формировать
положительное отношение к изучаемым предметам.
3.
Совершенствовать
навыки во всех видах речевой деятельности и возможности учащихся применять
знания, полученные на уроках иностранного языка при изучении обществознания с
элементами краеведения.
4.
Воспитывать
гражданственность, патриотизм, уважение к социальным нормам, регулирующим взаимодействие
людей ,толерантность, любовь к родному краю .
Основные
принципы отбора и структурирование материала
Предметы
гуманитарного цикла обращены к личности человека , его духовным нравственным
ценностям. Использование интеграции формирует вкусы учащихся умение правильно
понимать и оценивать сложившуюся ситуацию. Наиболее необходима связь
,,Обществознание и иностранный язык ,, в 6 классе при изучении таких основных
понятий, как человек и природа , индивидуальность человека, способности
человека , отношения между людьми, жизненный успех, толерантность, дружба.
Методы
и формы обучения
·
Урок-ролевая
игра-проигрывание ситуаций на основные темы курса
·
Урок-лекция
с использованием компьютерных презентаций и других мультимедийных технологий
·
Урок защиты
групповых и индивидуальных проектов
·
Урок-исследование
·
Урок-путешествие
Использование здоровьесберегающих приемов и форм работы поддерживает интерес,
способствует хорошему настроению, снижает утомляемость.
Предполагаемые
результаты
В
результате обучения курса учащиеся должны овладеть умениями:
¾
представлять
свою страну, регион, село, традиции и стиль жизни своего народа.
¾
отбирать,
анализировать и перерабатывать информацию.
¾
работать со
словарём и другой справочной литературой, использовать компьютерную технологию.
¾
выражать
своё мнение и обосновать его, вести беседу по теме.
¾
сравнивать,
анализировать различные материалы.
¾
проводить
проектную работу в группах (распределить роли, обязанности, задания, вести
поиск материалов, представлять проект)
¾
участвовать
в дискуссии на английском языке, моделировать заданную ситуацию (10-12 фраз)
¾
понимать на
слух сообщения и высказывания собеседников в рамках изученной лексики и темы,
вести диалог, выступать перед аудиторией с сообщением по пройденным темам
интегрированного курса.
¾
расширять
продуктивный и рецептивный словарь по предмету.
Содержание изучаемого курса
Тема №1
Человек и природа
1.
Воздействие
человека на природу.
а)
Природа - бесценный
дар или неисчерпаемая кладовая.
Великое
экологическое правило.
б)
Загрязнение
атмосферы, основные причины загрязнения атмосферы.
«Научно-технические
костры»
в)
Загрязнение
воды и почвы.
Основные
причины загрязнения воды и почвы.
2.
Охранять
природу – значит охранять жизнь.
а)
Что значит
относиться к природе по-человечески.
б)
Тяжелые
последствия безответственности.
в)
Экологическая
мораль. Три главных правила экологической морали.
Тема №2.
Человек- личность
1.
Что такое
личность.
а)
Человек -
социальное существо.
б)
Сильная
личность. Черты сильной личности.
2.
На пути к
жизненному успеху.
а)
Слагаемые
жизненного успеха.
б)
Труд и
успех.
в)
Выбор
профессии.
г)
Поддержка
близких - залог успеха.
д)
Выбор
жизненного пути.
Тема №3. Человек среди других людей.
1.
Отношения между
людьми.
а)
Какие
отношения называются межличностными.
б)
Чувства-
основа межличностных отношений.
в)
Виды
межличностных отношений.
2.
Ты и твои
товарищи.
а)
Группы
людей. Какие бывают группы.
б)
Группы,
которые мы выбираем.
в)
Лидер. Кто
может быть лидером.
г)
Групповые
нормы-правила, законы.
3.
Почему нужно
быть терпимым.
а)
Межличностный
конфликт. Стадия развития конфликта.
б)
Конфликтные
ситуации. Сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание.
в)
Разрешение
конфликта. Посредничество.
Учебно-тематическое планирование.
№
п/п
|
Тема,
содержание материала
|
Лексический
материал
|
Виды
работы
|
Кол-во
часов
|
Тема №1. Человек и природа.
|
1
|
Воздействие человека на природу.
Influence of
the person on the nature
|
Ecology,
Interference
Nature. To
pollute. To destroy. To harm. To influence. Had breath. Chemicals. To puff.
To harm. Amount. To drop. To dump. Wastes.
|
Беседа,
чтение текста, выполнение упражнений.
|
1
|
2
|
Охранять
природу- значит охранять жизнь.
To protect
the nature means to protect a life.
|
To protect.
Law. To require.
Protection.
To treat the Earth. To disappear. To ignore. To defense. Environment.
Decision. Natural resources.
|
Беседа,
аудирование.
Составление
диалогов
|
1
|
|
Тема №2. Человек- личность.
|
3
|
Что такое личность?
What is the
personality?
|
Personality.
Activity. Teaching. Playing. Working. To develop. Interrelation.
|
Беседа,
сочинение монолога.
|
1
|
4
|
На
пути к жизненному успеху. On
a way vital success.
|
Vital.
Success. Profession. Skilled. To improve. To achieve. The best way to
prepare. For any job. To get a good education.
|
Обучение
в сотрудничестве
|
1
|
|
Тема №3. Человек среди других людей.
|
5
|
Отношение между людьми.
Relation
between people.
|
Relation. Try
to understand. To hit. To behave badly. to keep promise. To quarrel. To feel
unhappy. What a bore.
|
Беседа,
чтение текста, выполнение упражнений.
|
1
|
6
|
Ты и твои товарищи.
You and your
friends
|
To make
friends with.
To get along
with.
To be in good
mood.
To be around
people.
Encouragement.
Penalty. To
punish. Sanction. Subculture.
|
Беседа,
аудирование письмо другу о себе и друзьях
|
1
|
7
|
Почему надо быть терпимым?
Why is it
necessary to be tolerant?
|
Incident.
Collaboration. Gadget. Conflict. Tolerant. To avoid. Compromise. To be
friendly. To be around people.
|
Беседа,
Работа в группах.
|
1
|
Критерии оценивания
Отметка «5»
1.
Учащиеся
используют полный объём тематической лексики, участвуя в диалогах и полилогах,
полностью доносят информацию устного сообщения до собеседника, реагирует на
ответные реплики в рамках темы.
2.
Понимают
аудируемые сообщения и высказывания других учащихся пол изученным темам,
показывают высокий уровень понимания услышанного.
3.
Умеет в
письменном виде изложить услышанное, используя знание лексики и грамматическую
компетентность по темам интегрированного курса.
Отметка «4»
1.
При
устном сообщении, в беседе, диалоге в большинстве случаев применяет необходимую
лексику, высказывания логичны, соответствуют теме.
2.
Понимаю
на слух сообщения и высказывания по теме при недопонимании деталей, не
препятствующих восприятию содержания в целом, допускаю некоторые ошибки при
обработке полученной информации.
3.
Выполняет
письменные работы, используя достаточный объём лексики, допускаются
грамматические ошибки, неточности в употреблении слов.
Отметка «3»
1.
Учащиеся с
трудом понимает содержание аутентичных текстов, часто пользуется словарем.
2.
С трудом
понимает содержание аутентичных текстов, с заданиями по материалам прослушанного
справляется частично.
3.
В
письменных работах наблюдается бедность словарного запаса, многочисленные
грамматические и фактические ошибки, искажающие содержание текста.
Отметка «2»
1.
Не может
поддерживать беседу, сделать устное сообщение.
2.
Не понимает
обращенное к нему тематическое высказывание, не способен извлечь из него
необходимую информацию.
3.
Не может
использовать лексический запас и имеющиеся
знания
для выполнения письменных работ.
Литература
1.
Боголюбов Л.Н.
Обществознание. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.
«Просвещение», 2007, 160с.
2.
Кузовлев В.П. English. Student’s book 7 класс, М. «Просвещение», 2007, 318с.
3.
Биболетова М.З. Еnjoy English.
Student’s book 5-6 класс Обнинск;Титул 2008 224с.
4.
Биболетова М.З. Примерные
программы среднего общего образования. Иностранные языки. М. «Просвещение»,
2008.
5.
Формирование ценностного
отношения к культурному наследию региона в контакте краеведческого образования.
Под ред. Т.Г.Питиновой, Белгород,2005.138с.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.