Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / ПРОГРАММА "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ"

ПРОГРАММА "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ"

14

hello_html_29eed3d1.jpg

Оглавление


Введение……………………………………………………………………….3


Определение понятий…………………………………………………………4

Анализ социально-экономической и медико-педагогической

ситуации………………………………………………………………………..5


Информационная справка об образовательном учреждении………………12


Содержание программы:

  • Цель, задачи, основные принципы, участники, прогнозируемый

результат……………………………..…………………….....................14

  • Приоритетные направления работы………………………………….17


  • Функции различных категорий работников ОУ в контексте реализации программы………………………………………………………………23


  • Сотрудничество ОУ с другими организациями……………………...25

  • Этапы реализации программы, мероприятия по решению основных задач программы………………………………………………………27


  • Ожидаемые результаты………………………………………..............32


  • Заключение …………………………………………………………….33



Список использованной литературы………………………………………..34


Приложения………………………………………………………………. 35- 45














hello_html_5eeabc59.png



Желаете образовать ум вашего ученика,

упражняйте его тело, сделайте его

крепким и здоровым.

Жан Жак Руссо

Введение

В настоящее время государственный интерес к здоровью детей и здоровьесберегающей организации школьной жизни закреплён в национальной Доктрине развития и образования и в Федеральной программе развития образования, где в качестве ведущих выделяются задачи сохранения здоровья, оптимизации учебного процесса, разработки здоровьесберегающих технологий обучения и формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.

Современное общество уже не удовлетворяет традиционная система образования, в которой критерием оценки эффективности служат обученность и воспитанность учащихся. Сегодня существует социальный заказ общества

не только на иные цели, задачи и формы работы, качество образования, индивидуальное развитие и саморазвитие личности, успешной в самореализации, но и связывается с понятиями «социальное благополучие», «качество жизни», «защищённость», «здоровье».

Поэтому в деятельности общеобразовательных учреждений необходим

здоровьесберегающий подход в процессе обучения, который предполагает создание благоприятных условий для успешного протекания учебного процесса и сохранение здоровья учащихся в процессе учебной деятельности с учётом их индивидуальных способностей.

Определение понятий

Широкое распространение получили термины «Здоровье», «Мониторинг», «Здоровый образ жизни», «Физическое здоровье». Существует множество

определений термину «здоровье» и многим другим, связанным с

валеологией (от латинского слова «valeo» - «быть здоровым»)- это деятельность человека, направленная на формирование, сохранение, укрепление

здоровья. Поэтому для обеспечения единообразия понимания целей, задач

и сути проекта мы излагаем самые популярные определения.

По определению ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) понятие «здоровье» означает - не только отсутствие травм и повреждений, но и нормальное функционирование всех органов и систем, гармоничное физическое и психическое развитие, а также высокую работоспособность и способность организма человека приспосабливаться к изменениям экологической

обстановки.

Термин «мониторинг» означает комплексную систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояний. Термин «физическое здоровье» включает в себя такое состояние организма, когда в его органах и функциональных системах отсутствуют болезненные ощущения.

Термин «здоровый образ жизни» характеризуется упорядоченностью жизненных процессов и отсутствием вредным для здоровья факторов. Его слагаемыми являются: правильное питание, соблюдение правил личной и общественной гигиены и режима дня, двигательная активность, использование сил природы для закаливания, отсутствие вредных привычек.

Всё чаще можно услышать термин «рискованный образ жизни», который характеризуется неупорядоченным режимом дня, потреблением вредных веществ, недостаточностью двигательной активности, накоплением излишней массы тела.

Анализ социально – экономической и медико-педагогической ситуации


О проблеме здоровья, о его формировании, укреплении у подрастающего поколения говорится и пишется немало, так как в России наблюдаются негативные тенденции, отражающиеся на здоровье нации. Состояние здоровья детского населения страны вызывает серьёзные опасения специалистов. Так, по данным исследовательского центра РОМИР (2003), лишь у 32 % россиян состояние здоровья можно оценить как «хорошее» или «очень хорошее».

Регулярно занимаются физической культурой и спортом лишь 12 % россиян, при этом 45 % - курильщики и 20 % злоупотребляют спиртными напитками. Около 30 % детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей с 1 класса к выпускным увеличивается почти на 9 %. Одна из самых частых патологий у школьников – нарушение осанки. Болезни костно-мышечной системы (сколиоз, кифосколиоз, плоскостопие) наблюдаются более чем у 50 % детей; 30 % детей имеют отклонения в сердечно-сосудистой и дыхательной системах; около 70 % детей страдают от гипокинезии. hello_html_65e7ca41.png

По данным Института возрастной физиологии РАО, Центра здоровья детей и подростков АМН около 90 % детей имеют отклонения в физическом и психическом здоровье; в 3 раза увеличивается число детей с заболеваниями органов пищеварения. Нервно-психические расстройства, как предпатологические и патологические состояния, специалисты увязывают с организацией учебно-воспитательного процесса в школе.






ПРЕДПОСЫЛКИ И ПРИЧИНЫ перехода школы на разработку и внедрение программы «Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни» в образовательный процесс


Все вышеперечисленные патологии относятся к понятию «школьные болезни», которое ещё в начале xx века внёс основоположник отечественной школьной гигиены Ф.Ф.Эрисман.

Опыт Приполярной СОШ (внедрение здоровьесберегающих технологий в

ходе реализация программы «Здоровье» с 2005 по 2010 г.г.), и зарубежный опыт показывают, что создание благоприятной образовательной среды, просветительские программы, направленные на профилактику заболеваний, связанных с изменением поведения индивидуума, не только позволяют улучшить состояние здоровья детей и подростков, но и уменьшить их заболеваемость в дальнейшем. Однако практика показала, что этого направления явно недостаточно. Необходимо внедрение инновационных педагогических технологий, чтобы решить более сложные, актуальные задачи.

Дестабилизирующих здоровье детей факторов в современном мире много.

Условно они делятся на внешние и внутренние.


Внешние факторы, влияющие на ухудшение здоровья человека, находящиеся вне системы образования и мало зависящие на местах

общеобразовательных учреждений:

  • социально экономический кризис,

  • отсутствие радикальных мер со стороны правительства,

  • экологический кризис,

  • демографический кризис,

  • морально-нравственный кризис.

Они не поддаются быстрым изменениям, потому что требуют значительных финансовых и психологических затрат.


Внутренние факторы, влияющие на здоровье детей в ОУ:

    • господство старой парадигмы в образовании и в воспитательном процессе,

    • недооценка ценности здоровья детей и педагогов,

    • гиподинамия и учебная перегрузка,

    • господство авторитарного стиля общения педагогов с детьми,

    • отсутствие подготовленных кадров,

    • отсутствие контроля и отслеживания результатов,

    • слабая связь с семьёй,

    • нарушение санитарно-гигиенических правил и норм,

    • слабость школьной медицинской службы,

    • несоответствие материальной базы.

Внутренние факторы в большей степени могут подвергаться изменениям в результате региональной образовательной политики и внедрения

здоровьесберегающих технологий через учебно-воспитательную работу.

Не случайным является тот факт, что один из национальных проектов России посвящён здравоохранению. Его неотъемлемой составляющей является пропаганда здорового образа жизни, так как в современных условиях охрана здоровья и пропаганда Здорового Образа Жизни - это проблема государственного масштаба.

Таким образом, в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об образовательном учреждении; Приказом МО России

(от 22.08.1997г. №17/92) «О нормализации учебной нагрузки обучающихся в образовательных учреждениях», нормами СанП и НА, утверждёнными постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 31.10. 1996 года № 49;

КОНЦЕПЦИЕЙ развития физической культуры и спорта в Российской

Федерации, где основной целью является оздоровление нации и формирование здорового образа жизни населения, гармоничное воспитание здорового, физически крепкого поколения; оказалась возможным разработка программы «Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни» на период с 2014 по 2019 годы.

Считаю, что достоинством данной программы и важнейшей концептуальной особенностью является установка на комплексный подход

  • в воспитании школьников,

  • в формировании основ физической культуры ребёнка,

в неразрывной связи единства интеллектуального, эстетического, нравственного, трудового воспитания в интересах освоения представлений о ценности здоровья и о сущности здорового образа жизни с учётом возможностей образовательного учреждения, запросов родителей, учителей, состояния здоровья учащихся, то есть целенаправленная, инновационная, комплексная деятельность всех факторов, формирующих создание здоровьесберегающей образовательной среды.

Разработанные в программе инновационные концептуальные подходы, цели, задачи образования по формированию ценностного отношения к своему здоровью и здорового образа жизни являются ПРИОРИТЕТНЫМИ для укрепления и сохранения здоровья детей, педагогов и их развития.


Потребность в создании программы возникла в связи с необходимостью:

  • Решения многих проблем со здоровьем учащихся.

  • Проведения своевременного обучения ценностному отношению к своему здоровью.

  • Ведения здорового образа жизни в социуме.

  • Заинтересованности данной проблемой всех субъектов образовательного учреждения.

  • Освоения и применения ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ педагогических технологий.

При разработке программы применялись и намечено дальнейшее применение ряда методов:

*метод изучения документальных источников;

* метод тестирования и анкетирования;

* собеседования;

* метод самохронометража.

На основании результатов исследований по проблемам диагностики в ходе реализации программы «Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни» до 2019 года планируется продолжить использование деятельного подхода в обучении с учётом валеологизации образовательного процесса, который представляет собой структуру формирования и развития личности, обеспечивающую охранность её здоровья. Практика указала на то, что недостаточным является проведение только спортивно-оздоровительных мероприятий и организации оздоровительного летнего отдыха детей в целях укрепления и сохранения здоровья.

В программе уделяется внимание подходам, формам, методам, приёмам, которые будут способствовать решению проблем в практике работы общеобразовательного учреждения в развитии способностей учащихся, с учётом возрастных особенностей и в соответствии с новыми социальными тенденциями. В ходе реализации программы рекомендуем использовать следующие подходы в организации главной составляющей образовательного процесса – урока и

способам оценки его с точки зрения

здоровьесбережения, так как такое обучение направлено обеспечить психологическое здоровье не только учащихся, но и педагогов.



Схема 1

Структурно - логическая схема

здоровьесберегающего обучения:

















Новизна эксперимента состоит:

*В разработке концепции целостной системы в формировании ценности здоровья и здорового образа жизни учащихся через учебно-воспитательный процесс.

*В выборе и комплексном внедрении здоровьесберегающих

педагогических технологий подготовки, построения, и

проведения современных учебных занятий и воспитательного процесса:

- технология личностно-ориентированного обучения,

- технология проблемного обучения,

- технология дифференцированного обучения,

- технология диалогового обучения,

- технология рефлексивного обучения.


*В выборе и внедрении - обучающих, психологических программ по обучению проблем, связанным со здоровьем, через предметное обучение, классные часы, конференции, внеклассную оздоровительную работу, проектно-исследовательскую деятельность;

- «Полезный выбор», «Полезные навыки», «Полезные привычки».


  • В обучении нормам ЗОЖ, приёмам, методам реализации

через интеграцию предметного обучения:

*Валеология-физкультура-О.Б.Ж. *История-валеология-литература.

*Математика-физкультура-валеология *Экология-биология-валеология. *Химия-биология-валеология. *География-валеология-физкультура.

*Чтение-физкультура-валеология. *ИЗО-физкультура-ОБЖ.

*Развитие речи – валеология. *Природоведение – валеология.

*Русский язык-валеология. *Физкультура -валеология-русский яз.



Через внедрение программ интегрированного курса:

  • Программа «Уроки оздоровления».

  • Программа «Искусство быть здоровым».

  • Дано научное толкование содержания некоторых новых понятий.

  • В разработанной системе батареи тестов и анкет.


  • В организации МОНИТОРИНГА,

которые позволяют:

-отследить результаты формирования ценности здоровья и ЗОЖ,

-отследить результаты профилактики,

-отследить результаты меж-предметных связей,

-отследить результаты успешности обучения и развития,

-отследить результаты определения психологического уровня развития

детей и детских коллективов,

-проводить диагностику, имеющихся результатов работы по проблеме

в динамике.


hello_html_3486378e.png







Комплексный подход к проблеме формирования ценности здоровья и ЗОЖ позволит обеспечить 100 % охват школьников и сформировать ряд положительных привычек и стереотипов.


ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

МБОУ Приполярная средняя общеобразовательная школа образована в 1980 году. В 1985 году получила статус средней школы, в 2015 году отметит свой 30 летний юбилей.

За годы существования школа зарекомендовала себя как образовательное учреждение с хорошим качеством образования и пользуется авторитетом у родителей, учащихся, других школ района.

В школе нет текучести кадров. 86 % учителей с высшим образованием.

Качество образования стабильно: 40-42 %.

В 2007 году школа награждена почётной грамотой Комитета образования как лучшая школа по качеству образования. Школа ежегодно принимает участие в муниципальных, региональных конкурсах профессионального мастерства.

Педагоги школы не раз являлись победителями районного конкурса «Учитель года», «Лучшее образовательное учреждение года», «Методист года», «Лучшее профессиональное объединение года». В школе большое внимание уделяется здоровью учащихся. С 2005 по 2010 годы была реализована программа «Здоровье и образование ».

Школа была награждена грамотой Комитета образования за тесное сотрудничество школы с социумом. 83 % учащихся ежегодно посещают кружки, секции, спец-курсы, музыкальную школу, ИЗО - студию в социуме и школе.

На территории школы находится крытый хоккейный корт, освещённая лыжная трасса, спортивная площадка с искусственным травяным покрытием.

Таким образом, учащиеся имеют возможность заниматься физической культурой и спортом на свежем воздухе.

В здании школы имеются спортивный зал размером 9 м х 18 м., тренажёрный зал. Оснащение спортивным инвентарём приближается к норме.

В школе имеется медицинский кабинет, оборудуется процедурный кабинет.

В штате школы 2 учителя физической культуры:

*Один учитель имеет высшую квалификационную категорию, стаж работы 37 лет, лауреат районного конкурса «Учитель года 2003», Финалист окружного конкурса «Учитель года 2007», победитель районного конкурса «Учитель года 2006 » в рамках приоритетного национального проекта «Образование», победитель конкурса «Спортивная ЭЛИТА 2006, 2008 г.г.» в номинации «Лучший учитель физической культуры», победитель ОКРУЖНОГО конкурса «Спортивная ЭЛИТА 2009 года» в номинации «Лучший учитель физической культуры».


*Другой учитель имеет высшую квалификационную категорию, стаж работы 19 лет, победитель регионального конкурса «Мама, папа Я –спортивная семья» 2006 г., лауреат районного конкурса «Учитель года 2011».


Есть положительные результаты, но есть и проблемы, требующие решения.


РЕЖИМ РАБОТЫ ШКОЛЫ

Школа работает в одну смену.

1-7 классы – по 5-ти дневному режиму.

8-11 классы- по 6-ти дневному режиму.

Ежедневно перед началом занятий для учащихся 1- 4-х классов организовано проведение утренней гимнастики до начала занятий ( раздельно для мальчиков и девочек); после 3-го урока для учащихся 1 – 4-х классов организовано проведение динамической перемены; для учащихся 5-9-х классов после 4,5-го уроков. Длительность перемен от 10 мин. до 15 минут. Для учащихся 1-7-хклассов по желанию учащихся и родителей организованы ГПД ( с обязательной прогулкой на свежем воздухе).

Годовой цикл работы школы с 1 по 9 классы- 4 четверти; 10-11классы на 2 полугодия.

Учебный процесс осуществляется в соответствии с региональным базисным учебным планом для образовательных учреждений ХМАО- Югры, реализующих программы общего образования, утверждёнными комитетом образования.


СОСТАВ УЧАЩИХСЯ в 2014 – 2015 учебном году

В школе 12 классов – комплектов.

Число учащихся – 179 человек.

1 –4 классы – (программа «Школа 2100»).

5 – 9 классы – ( программа для общеобразовательных школ РФ).

10 – 11 классы – (программа для общеобразовательных школ РФ).

Мальчиков в школе – 98 человек.

Девочек – 81 человек.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


ЦЕЛЬ программы:

  • Создание системы формирования ценности здоровья

и здорового образа жизни учащихся через

урочную и внеурочную работу.

ЗАДАЧИ деятельности педагогического коллектива:

  • Целенаправленное отслеживание уровня здоровья и психофизического состояния учащихся в течение всего времени реализации программы через систематизированный, достоверный мониторинг.

  • Повышение уровня физической

подготовленности и физического

развития учащихся.

  • Организация системы профилактических работ по предотвращению

роста общей и острой заболеваемости школьников.

  • Активизация инновационной деятельности участников образования.

  • Повышение психологической

комфортности обучения.

  • Реализация интересов учащихся,

запросов родителей и учителей в сфере физической культуры и средств оздоровления организма человека.


  • Формирование заинтересованного отношения к укреплению своего здоровья через популяризацию Здорового Образа Жизни.


  • Организация деятельности по созданию системного подхода к

внедрению здоровьесберегающих технологий на предметных уроках.


  • Стимулирование творческой активности детей, развивая в них

способности к самостоятельному решению проблем и самообразованию.


ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

  • Целостность.

  • Комплексность.

  • Безопасность.

  • Возрастная адекватность.

  • Социокультурная адекватность.


УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

В реализации программы «Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни» задействованы:

  • Учащиеся.

  • Администрация.

  • Специалисты школьной службы здравоохранения.

  • Классные руководители.

  • Учителя – предметники.

  • Врач-педиатр, закреплённый за учреждением.

  • Школьные специалисты (валеолог, психолог, социальный педагог)

    • Родители.

    • Работники других организаций посёлка: КСК «Прометей», ФОК «Факел», МДОУ д/сад «Сказка», Уральского ЛПУ МГ, поселковой участковой больницы, администрации сельского поселения Приполярный



ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ЗДОРОВЫЙ ФИЗИЧЕСКИ, ПСИХИЧЕСКИ, АДЕКВАТНООЦЕНИВАЮЩИЙ СЕБЯ и своё предназначение выпускник. Выпускник, имеющий коммуникативный и физический потенциалы:

*Умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми.

*Умение уважать мнение другого.

*Потребность в сохранении своего здоровья.

*Развитие своих физических способностей.

*Ведение здорового образа жизни.


ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

  • Диагностика – задача: определение качественных и количественных характеристик индивидуального здоровья школьника.


Комплекс проводимых мероприятий

Сроки

1. Отслеживание динамики изменения состояния здоровья

школьников.


Апрель-май

2. Осуществление контроля за соблюдением норм учебной

нагрузки (дневной, недельной, по предметам).


1 раз в полугодие

3. Создание банка данных по состоянию здоровья учащихся.

Сентябрь-декабрь

4. Выявление детей «группы риска» по результатам медосмотров.


1 раз в полугодие

5. Проведение доврачебной диагностики состояния здоровья детей.


Октябрь-ноябрь

6. Проведение скрининг - анкетирования.


Декабрь-март

7. Диагностика соблюдения рационального режима дня.


1 раз в четверть

8. Диагностика самочувствия школьника: наличие или отсутствие признаков невротизации, болевых ощущений

в организме (болей в области сердца, головы, живота и др.)


Ежедневно

9. Валеологический анализ урока.

В течение года

10. Психодиагностика по изучению индивидуальных особенностей развития личности школьника, межличностных отношений.


1 раз в полугодие

11. Психодиагностика по изучению адаптации учащихся

1,5,10 классов

1 раз в год

12. Психодиагностика по изучению учебной, предметной мотивации.


Ноябрь-декабрь

13. Психодиагностика по организации предпрофильного,

профильного обучения.

Ноябрь-февраль-март

14. Психодиагностика по изучению интеллектуальной сферы.

В течение года



  • Учебно – воспитательная работа – научно обоснованная и строго

регламентированная.

Комплекс проводимых мероприятий: Сроки

1. Организация ступенчатого повышения нагрузки для

первоклассников.

Сентябрь - ноябрь

2. Изучение научно-методической литературы по вопросам здоровьесбережения.

Повышение валеологической грамотности учителей.

В течение учебного года

3. Контроль за использованием ТСО

В течение года

4. Контроль за правильной позой учащихся во время

урока.

Ежедневно.

5. Щадящий психолого – педагогический подход к часто болеющим детям с целью обеспечения адаптации к учебным условиям.

Ежедневно

6. Валеологический анализ урока.

По плану

7. Контроль за соблюдением благоприятного психологического климата в классных и школьных коллективах.

Ежедневно.

8. Интеграция предметного обучения на основе валеологических принципов и с определённой валеологической направленностью.

В течение года

9. Организация утренней гимнастики до начала занятий и

динамических перемен для увеличения двигательной активности учащихся.

Ежедневно



  • Профилактика и коррекция-

задача: предупреждение своевременное выявление отклонений в

развитии и состоянии здоровья учащихся.

Комплекс проводимых мероприятий: Сроки

1. Проведение доврачебного профилактического

контроля за состоянием здоровья и физического развития учащихся школы.

Октябрь - ноябрь

2. Плановый медицинский осмотр узкими специалистами.

Ежегодно.

Ноябрь -декабрь

3. Контроль за состоянием ростовой рабочей мебели.

Сентябрь, февраль

4. Контроль за выполнением САНП и Н-96 г.

В течение года

5. Подборка соответствующего материала для проведения профилактических мероприятий в помощь классным руководителям, родителям, учителям-предметникам.

В течение года.

6. Рациональная организация учебно – воспитательного процесса.

В течение года

7. Проведение медико- психолого- педагогических

консультаций.

В течение года.

8. Контроль пищевого рациона.

Ежедневно

9. Контроль за недопустимым использовании

вредных лакокрасочных материалов во время ремонта классных комнат школьного помещения.


Июнь

10. Ознакомление педагогического коллектива и

родителей с результатами медицинского осмотра и диспансеризации школьников и педагогов.


Декабрь-январь

11. Проведение утренней гимнастики до начала

занятий, динамических перемен для учащихся

начального и среднего звеньев школы.


Ежедневно.

12. Повышение уровня психологических знаний

педагогического коллектива, школьников, родителей.

1 раз в четверть

13. Психокоррекция по предупреждению негативных явлений в развитии личности.


В течение года

14. Проведение тренинговых занятий по

формированию психологической комфортности

обучения.

1 раз в четверть

15. Создание системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи детям со школьными проблемами.


В течение года.

16. Регулярный анализ и обсуждение на педсоветах данных о состоянии здоровья учащихся, доступность сведений для педагогов.


1 раз в полугодие.

17. Регулярный анализ результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья детей и

подростков.


1 раз в год

18. Профилактика нарушения осанки, зрения на

уроках.


Ежедневно.






  • Научно – методическая и опытно-экспериментальная работа-

Задачи: скорейшее внедрение результатов научных достижений в плане укрепления и сохранения здоровья в практику образования;

разработка новых авторских программ, методик и методов

обучения и экспериментальное их внедрение.

Комплекс проводимых мероприятий: Сроки

1. Обеспечение научно - методической литературой, учебными программами, учебниками, пособиями по валеологическому развитию школьников разных возрастов.

1 раз в год

2. Изучение научно – методической литературы по вопросам

здоровьесбережения, формирования ЗОЖ в социуме

В течение года

3. Разработка батареи тестов и анкет.

Ежегодно.

4. Создание комплекта методических и дидактических материалов по вопросам здоровьесбережения.

В течение года.

5. Разработка и реализация программы «Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни»

2014 -2019 годы

6. Контроль за недопустимостью использования в практике

непроверенных оздоровительных методов и систем.

Ежегодно.


  • Спортивно – массовое и физкультурно – оздоровительное

Задачи: предотвращение гиподинамии, повышение уровня

физического развития, физической подготовленности,

укрепление и сохранение здоровья учащихся.

Комплекс проводимых мероприятий: Сроки

1. Проведение внутришкольных соревнований по видам спорта.

В течение года

2. Проведение Дня здоровья, прогулок, поездок на экскурсию.

1 раз в четверть.

3. Проведение утренней зарядки, динамических перемен.

Ежедневно.

4. Проведение физкультминуток, релаксации учителями –

предметниками на уроках.

В течение

года

5. Участие сборных команд школьников в соревнованиях различного уровня.

В течение года

6. Проведение спортивных конкурсов, праздников

Декабрь,

февраль, март

7. Использование упражнений корригирующей гимнастики с

элементами Л.Ф.К. на уроках физической культуры.

В течение года

8. Занятия в спортивных секциях и в тренажёрном зале.

3 раза в

неделю

9. Участие школьников в Олимпиаде по физической культуре.

Ноябрь - декабрь


  • Информационно – просветительская работа-

Задачи: пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация,

консультирование по вопросам здоровьесбережения.

Комплекс проводимых мероприятий: Сроки

1. Проведение «декады здоровья», «дней здоровья» лекций, классных часов, диспутов, конференций, родительских собраний по вопросам укрепления и сохранения здоровья.

В

течение года.

2. Привлечение родителей, работников других организаций в посёлке к совместной работе п проведению внеклассных спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий

В

течение года

3. Организация работы лекторской группы по пропаганде здорового образа жизни из числа учащихся среднего и старшего звеньев школы.

1 раз в четверть

4. Оформление валеологического общешкольного стенда, выпуск стенгазет.

Ежегодно

5. Оформление уголка здоровья в начальной школе.

Ежегодно.

6. Воспитание учащихся личным примером

учителей: (внешний вид, привлекательность, забота о собственном здоровье, занятия физическими упражнениями и спортом, отказ от вредных привычек)

В

течение года




  • Материально - техническое направление –


Задача: укрепление базы для занятий физкультурой и спортом,

укрепления и сохранения здоровья, профилактики.

Мероприятия:

-приобрести теннисные столы,

-приобрести недостающий спортинвентарь (мячи Б/б, В/б,

лыжные ботинки, палки, массажные коврики, мячи для метания.









Задача: укрепление базы медицинской и психологической служб:


Мероприятия:

- создать кабинет психологической разгрузки,

-приобрести массажёр для акупрессуры,

-приобрести оборудование для оснащения процедурного кабинета.

-приобрести стоматологический кабинет.




Задача: улучшение санитарно-гигиенического состояния ОУ:


Мероприятия:

- приобрести недостающий комплект ростовой мебели в начальную школу,

- соблюдение температурного, питьевого режима детей –

(закупить одноразовые стаканы, кулеры с питьевой водой),

- соблюдение нормативов по освещённости рабочих мест (приобретение ламп для освещения школьного помещения, светильников-кососветов),

- приобретение обогревателя в спортзала, ионизаторов воздуха, ингаляторов








ФУНКЦИИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ

РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


1.Функции медицинской службы школы:

  • Проведение диспансеризации учащихся школы.

  • Медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья.

  • Выявление учащихся специальной медицинской группы.

  • Организация профилактики.


2. Функции директора и его заместителей:

  • Общее руководство реализации программы: организация, координация, контроль.

  • Общее руководство по организации валеологической службы в школе.

  • Общее руководство и контроль за организацией горячего питания

учащихся в школе.

  • Организация преподавания вопросов валеологии на уроках биологии, ОБЖ, ИЗО, географии, истории, обществоведения в классах среднего и старшего звена.

  • Разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся.

  • Обеспечение работы спортивного зала во внеурочное время и во время каникул.

  • Организация работы классных руководителей по программе

  • «Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни» и её контроль.

  • Организация создания банка данных о социально неблагополучных

семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей.

  • Организация работы психологической и социальной службы в школе.


3. Функции классного руководителя:

  • Санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности

детей в школе.

  • Организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике простудных заболеваний (ОРЗ, ОРВИ, ангины, гриппа).

  • Организация и проведение внеклассных мероприятий: викторины, конкурсы, фестивали.

  • Участие в спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работе в рамках программы «Формирование ценности здоровья и

здорового образа жизни».

  • Организация проведения диагностик уровня и качества знаний учащими, правил дорожного движения, личной и общественной гигиены, культуры поведения.


  1. Функции руководителя «Совета по здоровью»:

  • Планирование работы по проблеме.

  • Координация деятельности представителей здоровьесберегающей службы в ОУ в течение учебного года.

  • Активное привлечение школьников к пропаганде ценности здоровья и здорового образа жизни, к физкультурно-спортивной работе

в детских коллективах.

  • Участие в выполнении контрольных функций за ходом реализации планов по проблеме.

  • Участие в изучении, обобщении, распространении опыта деятельности педагогов.




Структура Совета здоровья.





















СОТРУДНИЧЕСТВО МБОУ Приполярная СОШ С ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ


Учреждение

Формы взаимодействия

и направления






Администрация

сельского поселения

Приполярный

-Организация работы спортивных секций.

-Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий.

-Выделение средств на приобретение:

*спортинвентаря; *туристического снаряжения;

*медицинских аптечек; *призов для награждения победителей соревнований;

-Предоставление возможности пользования крытым хоккейным кортом, спортинвентарём для проведения уроков физической культуры и внеклассных мероприятий.

-Участие в школьных внеклассных мероприятиях:

конференциях, классных часах, собраниях, соревнованиях.



Уральское ЛПУ МГ

-Обеспечение содержания освещённой лыжной трассы для

проведения уроков по физической культуре, лыжных прогулок

и соревнований.

-Выделение средств на приобретение призов победителям

соревнований, школьникам, отличившимся в учёбе по итогам

года, выпускникам.

-Строительство спортивных площадок

по программе «Газпром детям».

-Вывоз учащихся школы на районные, региональные, окружные соревнования; экскурсии на природу; предоставление туристического инвентаря.




КСК « Прометей»,

ФОК «Факел»


-Организация и совместное проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно - массовых мероприятий:

-соревнований по различным видам спорта,

-занятия в тренажёрном зале,

-игр и занятий во время летнего отдыха детей в

летнем оздоровительном лагере.



МДОУ «Сказка»

-Диагностика состояния физического развития, здоровья детей.

-Различные виды закаливания.

-Прогулки и экскурсии на природу.

-Соревнования.

-Проведение педагогических советов, заседаний МО начальной школы.



Родители

-Классные тематические вечера.

-Круглые столы.

-Родительские собрания, встречи.

-Лечебно-профилактическую работу с детьми.

-Соревнования «Мама, папа, Я – спортивная семья».

-Лыжные прогулки, соревнования.


Участковая

больница

-Профилактические мероприятия.

-Проведение диагностики и мониторингов для определения состояния здоровья учащихся.

-Участие в работе педагогических советов, заседаниях МО, конференциях, встречах, беседах.



Участковый

уполномоченный

полиции

-Предупреждение детского травматизма.

-Профилактика правонарушений.






ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Первый этап – 2014-2015 уч. год - ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

  • Выбор и теоретическое осмысление основного

направления работы по проблеме.


Второй этап – 2015 – 2017 г.г. - КОРРЕКЦИОННЫЙ

  • Практическая работа по реализации концепции проблемы.


Третий этап – 2018 - 2019 г.г.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И ОБОБЩЕНИЕ

  • Обобщение и распространение итогов опыта работы.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


п/п

2014 -2015 уч. год

С 2015 по 2017 г. г.

2018 -2019 уч. год

1

Выявление основных причин ухудшения детского здоровья и здоровья педагогов.

Повышение уровня

валеолого-психолого-социальной грамотности педагогов, детей, родителей.

Анализ состояния здоровья педагогов,

учеников и их развития.


2

Изучение и осмысление проблемы здоровья детей работниками школы и родителями.

Формирование ценности здоровья и ЗОЖ через учебно-воспитательный процесс.

Выявление

результатов реализации программы.

3

Поиск оптимальных форм и методов решения проблем в сфере формирования ценностного отношения к своему здоровью и ЗОЖ в условиях обучения в ОУ.

Укрепление материально-технической базы.


Обобщение итогов работы и накопленного педагогического опыта

в ходе реализации

программы.


4


Внедрение методических рекомендаций по коррекции здоровья каждого ученика.


Распространение опыта работы через семинары, СМИ, конференции на внутри школьном и

муниципальном

уровнях.

5


Систематизирование коррекционной

работы по оздоровлению детей через учебно-воспитательный

процесс.




МЕРОПРИЯТИЯ по решению основных задач программы


на 2014 – 2015 г.г.


-Разработать программу валеолог-психолго-социального

сопровождения учащихся, педагогов.


-Изучение научно-методической литературы по вопросам

здоровьесбережения, формирования здорового образа жизни.




-Участие в работе педагогических советов, родительских

собраний, конференций по вопросам здоровья.


-Изучение социального заказа, интересов учащихся.


-Обработка тестов и анкет.


-Анализ результатов обследования учащихся, педагогов,

родителей по следующим методикам:

скрининг-анкетирование, анкетирование учащихся по нормализации учебной нагрузки, тестирование учащихся по выявлению ценностного отношения к своему здоровью и ЗОЖ, состояние О.Д.А., мнение родителей о школе, анкетирование по выявлению уровня невротизации учащихся, тестирование по определению уровня физической подготовленности.


Психодиагностика:

-выявление уровня тревожности,

-метод неоконченных предложений,

-выявление уровня комфортности.


-Создание банка данных о состоянии здоровья учащихся, педагогов; об уровне физической подготовленности и физическом развитии учащихся.


-Обучение на курсах повышения квалификации социального педагога по внедрению программ «Полезные привычки», «Полезные навыки», «Полезный выбор».



Исполнители


Валеолог.



Валеолог,

психолог,

соц. педагог,

медсестра


-//- -//- -//-



-//- -//- -//-


Валеолог


Валеолог









Психолог





Валеолог



Администрация ОУ










на 2016 год исполнители


-Проведение уроков с валеологическим аспектом.


-Создание комплекта методических материалов для

учителей, родителей по вопросам здоровьесбережения.


-Обеспечение образовательно-воспитательного процесса

физкультурно-оздоровительными, спортивно-массовыми

мероприятиями.


-Оказание теоретической и практической помощи учителям-предметникам начального, среднего звеньев школы при подготовке и проведении учебных занятий по биологии, чтению, математике, ИЗО, экологии, русскому языку, природоведению в условиях здоровьесбережения с валеологической направленностью.


-Проведение системы интегрированных, валеологических

уроков.



-Проведение консультирования специалистами В.-П.-С- службы ( «Совет здоровья») с учащимися, классными руководителями по вопросам оздоровления организма и организации внеклассных мероприятий


-Организация классных часов, круглого стола на темы

о здоровье.


-Оборудование терапевтического и процедурного кабинетов, установка кулеров для питьевой воды, приобретение

одноразовых стаканчиков, ламп для кварцевания помещения


-Приобретение спортивного инвентаря.


-Обучение на курсах повышения квалификации учителей физической культуры.




Учителя-предметники


Совет здоровья



Учителя

физкультуры,

Валеолог



Валеолог ,


Совет здоровья





Учителя –

предметники,

валеолог



Психолог, социальный педагог, валеолог




Совет здоровья,

Кл. руководители



Администрация

ОУ



-//- -//- -//-



-//- -// - //-








на 2017год исполнители



-Разработка рекомендации для корректировки учебно-воспитательных планов учителям – предметникам, классным руководителям, руководителям МО.



-Приобретение спортивного инвентаря.




-Осуществление коррекционной деятельности

педколлектива в решении проблемы укрепления и сохранения здоровья школьников и их развития.



-Коррекционная работа по оздоровлению детей нетрадиционными видами гимнастики.




-Создание фито - бара, приобретение ингаляторов для

коррекции простудных заболеваний.


-Приобретение инвентаря для коррекции опорно-двигательного аппарата:

*массажные коврики, массажные мячики, гимнастические палки, обручи, медицинбол.



-Коррекционная работа с ослабленными детьми,

особо «группы риска».



-Проведение уроков с валеологическим аспектом.



-Приобретение офтальмологических тренажёров.




Валеолог




Администрация ОУ




Совет здоровья,

учителя предметники




Учителя

физкультуры,

валеолог



Администрация

ОУ


-//- -//- -//-






Валеолог, медсестра




Учителя-предметники


Администрация

ОУ









на 2018 год исполнители

-Проведение интегрированных уроков в условиях

Здоровьесбережения



-Использование пакета документов для мониторингов в ходе

реализации системы валеологического сопровождения образовательного процесса:

*схему валеологического сопровождения образовательного процесса; *схему профессиональной деятельности педагога; *схему состояния здоровья детей и распределение по группам для занятий физической культурой; *схему основных гигиенических критериев рациональной организации

уроков;

*пакет анкет по диагностике выявления ранних отклонений

в состоянии здоровья детей;

*программу наблюдений проведения учебного занятия в

условиях здоровьесбережения.


-Оформление карты деятельности педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий (по результатам анализа посещённых уроков).

-Заполнение «Карт здоровья» с заключениями специалистов здравоохранения.

  • -Составление анализа реализации программы

«Формирование ценности здоровья и

здорового образа жизни».


-Приобретение стоматологического кабинета.



на 2019 год


-Организация выставки на тему: «Тропинка к здоровью».


-Проведение научно-практической конференции с привлечением учащихся, родителей, общественность, членов

Поселкового собрания.

-Обобщение накопленного опыта через педагогические советы, заседания МО.

-Издание методических материалов, отражающих

результаты реализации программы «Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни» в СМИ, методических

журналах, сборниках.



Учителя-предметники,

совет здоровья


Валеолог

члены

Совета здоровья












Валеолог,

Медсестра

Валеолог








Администрация ОУ




Совет здоровья



Руководитель


Центра здоровья,


члены совета


Здоровья



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


  • Изменение отношения к ценности здоровья, здоровому образу жизни школьников, педагогов.


  • Повышение успешности обучения по предметам за счёт улучшения

здоровья.


  • Сформированность благоприятного психологического микроклимата в ученических коллективах.


  • Уменьшение пропусков уроков педагогами, учениками из-за болезни.


  • Увеличение числа учащихся в спортивных секциях, в различных формах работы над собой.


  • Увеличение % числа охвата школьников физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работой во внеурочное время.


  • Сокращение видов заболеваемости у учащихся.


  • Признание ценности здоровья первой жизненной необходимостью

педагогами, учениками ( по результатам мониторингов).


  • Уменьшение количества часто болеющих детей.


  • Стабильность или постепенное сокращение количества детей, стоящих на «Д» учёте по видам заболеваемости у педиатра поселковой

больницы.


  • Увеличение или стабильность числа учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к 1-й группе здоровья.


  • Стабильность или уменьшение числа детей, отнесённых по состоянию здоровья к специальной группе здоровья.


  • Отсутствие случаев правонарушений за счёт повышения уровня

воспитанности, культуры поведения школьников.




Заключение


Только совместными координированными усилиями целого ряда ведомств как внутри школы, так и среди родителей, общественности возможно получение реальных положительных результатов.

Однако, для эффективного внедрения здоровьесберегающих технологий в практику также необходимо:

  • Изменение мировоззрения учителя. Его отношение к себе, своему жизненному опыту в сторону осознания собственных чувств, переживаний с позиции проблем здоровьесбережения детей.

  • Изменение отношения учителя к учащимся. Учитель должен полностью принимать ученика таким, каким он есть, и на этой основе стараться понять, каковы его особенности, склонности, умения и способности.

  • Изменение отношения учителя к задачам учебного процесса педагогики оздоровления, которое предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие учащихся с максимальным сохранением здоровья.

















Литература


-Бабанский Ю. К. «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса» 1982г.


- Ефремов А.В., Васильков В.А., Черкашин И.М. - Актуальные проблемы управления процессом создания здоровьесберегающей образовательной среды в учреждениях профобразования ХМАО-Югры. г.Ханты-Мансийск. ОАО «Информационно издательский центр», 2006 г.


-Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.- М.: ТЦ Сфера, 2013


-Кучегура Л.А., КривопаленкоЕ.И., Васильева Н.В. Школа здоровья: методические рекомендации по формированию культуры здорового образа жизни у детей. - Омск: БОУ ДПО ИРООО, - 2011.


-Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).


-Куинджи Н.Н. – Пути формирования здоровья школьников. г.Москва. АСПЕКТ ПРЕСС, 2001г.


-Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технгологии. –

М.: Академия, 2011.


-Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. — (Педагогическая мастерская).



-Пашкевич А.В. Создание системы оценивания ключевых компетенций учащихся массовой школы: Монография. - М.: РИОР: ИНФРА – М, 2013г.


-Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. - 121с



-Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. – М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2006




Приложение 1.

МОНИТОРИНГ деятельности в ходе реализации программы на период с 2015 по 2019 годы.


п/п


Направления, мероприятия по мониторингу


Годы

2015 - 2016 – 2017 -2018- 2019


1.



2.










3.










4.





5.


Отслеживание результатов формирования ценности здоровья и ЗОЖ:

*тест «Я и моё здоровье»

Отслеживание результатов профилактики утомления учащихся, педагогов через опрос, наблюдения, анкетирование:

*по поддержанию общей учебной работоспособности, за счёт увеличение времени на двигательную активность;

*по снятию утомления и активизацию познавательной способности за счёт применения физкультминуток, валеопауз;

*по нормализации учебной нагрузки;

*по самохронометражу свободного времени педагога.

Отслеживание результатов использования межпредметных связей учебных дисциплин с основами здоровья:

*записи на карточках по предметам и классам наличия тем, разделов учебной программы, папок с дополнительными материалами по оздоровлению (статьи, книги, газетные вырезки тд.).

*заполнение «Бланков диагностики и оценки урока с позиции валеологизации учебно-воспитательного процесса».

Отслеживание изменений в состоянии детей с использованием батареи тестов и анкет:

*скрининг-анкетирование;

*тесты по определению уровня физического развития и уровня физической подготовленности учащихся;

Отслеживание результатов успешности обучения и воспитания школьников:

*заполнение «Карты наблюдений за состоянием здоровья и развития учащихся»;

*анкета для родителей «Мнение о школе».





+ + +




+ + + + +


+ + + + +



+ + + + + + + +




+ + + +




+ + + + +





+ + + + +

+ + + + +




+ + + +

+ + +







п/п

Направления, мероприятия

по мониторингу

Годы


2015 - 2016 – 2017 - 2018 - 2019


6.











7.







8.


Отслеживание результатов определения психологического уровня развития детей и детских коллективов:

*тестирование по выявлению уровня тревожности

учащихся;

*тест-картосхема по А.Лутошкину;

*тест «Неоконченных предложений»;

*тест по определению уровня невротизации учащихся;

*тест «Психологическая атмосфера в вашем коллективе»;

*тестирование по определению уровня комфортности.


Диагностика имеющихся результатов работы по проблеме:

*заполнение схем;

*анкета «Анализ некоторых результатов работы по

реализации программы и факторов, отрицательно

влияющих на здоровье учащихся и педагогов».


Итоговые результаты медико – психолого – педагогической коррекции по годам обучения:

*годы, классы, группа здоровья, заболеваемость за учебный год, основные патологии, пропуск дней по болезни, рейтинг ценности здоровья, успешность в обучении, уровень воспитанности, уровень физической подготовленности.




+ + + + +



+ + + + +


+ + + + +

+ + +

+ + +


+ + + + +


+ + + + +



+

+ +




+ + + + +



-//- -//- -//-







п/п

Мероприятия

Годы

с 2015 по 2019

Ответственные

1

Привлечение родителей

к оформлению

методических кабинетов, стендов, уголков здоровья.

+ + + + +

Щербакова Г.Э.

Собянина Е.Ф.

Зарипова Г.А.

Решетникова М.Е.

Арутюнян О.В.

2

Спонсорская помощь родителей

(указать виды спонсорской

поддержки):

-Помощь в ремонте спортивного зала, кабинета,

-Ремонт баскетбольных щитов.

-Приобретение спортивного инвентаря.

-Косметический ремонт классных комнат.

-Приобретение игрушек, мячей для игр во время работы группы продлённого дня.


+ + + + +



Щербакова Г.Э.

Задиран Н.В.

Коновалова Н.В.

Собянина Е.Ф.

Арутюнян О.В.



3


Проведение открытых интегрированных мероприятий с использованием ИКТ, ЦОР ов.

+ + + + +

Щербакова Г.Э.

Гурина О.А.

Коновалова Н.В.

Задиран Н.В.

Яненко Л.В.



4

Проведение диагностики по результатам анкетирования с родителями 1,5,9,11 классов на предмет мнения о работе школы, состоянии здоровья их детей, внеклассной и физкультурно-оздоровительной работе.


+ + + + +

Щербакова Г.Э.

Собянина Е.Ф.

Зарипова Г.А.


5

Индивидуальные беседы.









+ + + + +

Учителя предметники

6

Участие родителей

в классных и общешкольных родительских собраниях по результатам диагностики и мониторингов «Состояния здоровья детей», уровня физического развития и физической подготовленности.

+ + + + +







Щербакова Г.Э.

Классные руководители

Решетникова М.Е.









Администрация школы.

7

Участие в спортивно-массовых и

физкультурно- оздоровительных мероприятиях:

* Весёлые старты.

*Спортивные праздники.

* Лыжные гонки.

*Прокат на коньках, на лыжах.

* Легкоатлетический кросс.

* Туристический поход.

*Динамическая перемена.

*Физкультминутки, валеопаузы.

*Прогулки на свежем воздухе.

+ + + + +


Педагоги, ученики, родители.

































Приложение 2.

Анкеты (инструментарий)



hello_html_m177298d6.jpghello_html_3f00884f.jpg


hello_html_2302152f.jpghello_html_m5620cdc.jpg






ЭКСПРЕСС – опрос



Школа…………..

Класс…………….

Фамилия, имя…………

Дата…………………..

  1. Во сколько лёг вчера спать?.......................................

  2. Во сколько встал сегодня?..........................................

  3. Завтракаешь ли ты перед школой (обедаешь)?............

  4. сколько времени затрачиваешь на приготовление всех уроков?....

  5. Какие предметы считаешь самыми трудными?........................

  6. Сколько времени бываешь на воздухе в учебные дни:

- 30 мин…………………….2 часа………………

- 1 час………………………3 часа………………

- моя прогулка ограничивается дорогой в школу и обратно…..

  1. Занимаешься ли ты в спортивной секции, укажи в какой…….

  2. Сколько времени в неделю тратишь на посещение секций, кружков?........

  3. имеешь ли ты дополнительные интеллектуальные нагрузки? (музыкальная школа, факультативы, иностранный язык)……….

  4. Устаёшь ли ты в школе?......................







ТЕСТ на выявление




учащихся


шкала градации степени невротизации учащихся



Степень

невротизма


Допустимая

Повышенная

Высокая

Бальные

значения




До 42


43 - 56


Больше 56


Степень выраженности

каждого качества ранжируется баллами:

  • Минимальная («никогда» - 1 балл)

  • Средняя ( «иногда» - 2 балла)

  • Максимальная ( «часто» - 3 балла)


По каждой анкете просчитывается сумма баллов по всем ответам,

после чего складывается сумма баллов учащегося

с суммой баллов его родителей.

Например, ответы в анкете уч-ся составили сумму в 28 баллов,

а ответы в анкете родителя - 21 балл.

Суммарный по двум анкетам результат - 49 баллов (28+21=49)

Далее результат двуханкетного тестирования каждого ребёнка

сопоставляется с ЭТАЛОНОМ.
















Степень выраженности

каждого качества ранжируется баллами:

  • («никогда» - 1 балл)

  • ( «иногда» - 2 балла)

  • ( «часто» - 3 балла)


ВОПРОСЫ:

БАЛЛЫ

1 2 3

  1. Ты боишься сделать ошибку?


  1. Тяжело тебе сосредоточится?


  1. Часто у тебя возникают проблемы?


  1. Ты робкий?


  1. Ты волнуешся по поводу школы?


  1. У тебя возникают трудности, когда ты должен решать. что надо делать?


  1. Чувствуешь ли ты себя в течение дня усталым, вялым?


  1. Как ты себя чувствуешь в смысле здоровья?


- очень хорошо, - средне, - нехорошо.


9 Часто ли у тебя болит голдова?


10 Тяжело тебе вечером засыпать?


11 Потеют ли у тебя руки?


12 Бывает ли у тебя странное чувство в желудке перед некоторыми событиями?


13 Часто ты плачешь?


14 Чувствуешь ли ты себя несчастным?


15 Ты нервничаешь?










Степень выраженности

каждого качества ранжируется баллами:

  • («никогда» - 1 балл)

  • ( «иногда» - 2 балла)

  • ( «часто» - 3 балла)

ВОПРОСЫ:

БАЛЛЫ

1 2 3

1. Засыпает долго и тяжело.


2. Он (она) имеет раздражительный характер


3. У него (нее) отсутствует аппетит.


4. Его (её) тошнит, хотя врач говорит, что он здоров(а).


5. Плачет или сердится, когда ему (ей) что-либо не удаётся.


6. Снятся ли ему (ей) страшные сны?


7. Жалуется ли он (она) утром, что у него (неё) болит живот?


8. Бывают ли у него (неё) утром заметные расстройства?


9. Жалуется на головные боли.


10. Делает ли он (она) нервозные движения

( моргает, размахивает руками, плечами)?


11. Он (она) очень застенчив (а).


12. Он (она) боится школы.


13. Стремится ли он (она) любой ценой быть в центре внимания?




(СКРИНИНГ-АНКЕТИРОВАНИЕ) ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ


Эти сведения необходимы врачу, медсестре

для оценки состояния здоровья Вашего ребёнка и

своевременного врачебного совета


1.Бывают ли головные боли (беспричинные, при волнении,

после физической нагрузки, после школы)

2.Бывает ли слезливость

3.Бывает ли слабость, утомление после занятий

4.Бывают ли нарушения сна (долгое засыпание, чуткий сон,

снохождение, ночное недержание мочи, трудное пробуждение по утрам)

5.Отмечается ли при волнении повышенная потливость

или появление красных пятен

6.Бывают ли головокружения, неустойчивость

при перемене положения тела

7.Бывают ли обмороки

8.Бывают ли боли, неприятные ощущения в области сердца,

сердцебиение, перебои

9.Отмечалось ли когда-либо повышение давления

10.Бывает ли часто насморк

11.Бывает ли часто кашель

12.Бывает ли часто потеря голоса

13.Бывают ли боли в животе

14.Бывают ли боли в животе после приёма пищи

15.Бывают ли боли в животе до еды

16.Бывает ли тошнота, отрыжка, изжога

17.Бывают ли нарушения стула (понос, запор)

18.Была ли дизентерия

19.Была ли болезнь Боткина (желтуха)

20.Бывают ли боли в пояснице

21.Бывают ли когда-нибудь боли при мочеиспускании

22.Бывает ли реакция на какую-то пищу, запахи, пыль, лекарства

( сыпь, отёки, затруднённое дыхание

23.Бывает ли реакция на прививки

(сыпь, отёки, затруднённое дыхание)

24.Имелись ли проявления экссудативного диатеза

(покраснение кожи, шелушение, экзема)


Дата проведения, количество уч-ся, – анкет


I – место-

II – место –

III – место –

4 – место -



Приложение 3.


КАРТА наблюдений

за состоянием здоровья и развития учащихся

___________класса _______________________________школы

п/п




Ф.И.

учащегося

Учебный год


Состояние здоровья Развитие интеллекта


Группа по здоровью по итогам медосмотра


Группа для занятий по физкультуре




Рейтинг ценности здоровья и ЗОЖ.

Количество заболеваний за год, дней пропущено




Работа над своим здоровьем

Вредные привычки

Умение выделять главное, обобщить

Умение сравнивать изученный материал



Выполняет действия только по образцу

Ищет оригинальные способы решения.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


















Объём внимания

(слова, цифры)

Уровень работоспособности

(высокий, средний, низкий)




Включение в работу

(легко, трудно)

Преобладание вида памяти (зрительный, слуховой тд.)

Запоминает прочно и надолго

Быстро забывает

Умеет читать. Скорость чтения

Отношение к учению, интерес

Умение планировать свой труд (высокий, средний, низкий)

Умение считать –

3 уровня

Уровень обучаемости (3 уровня)

Уровень учебных возможностей (3 уровня)

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24


















  • Другое
Скачать материал
Автор ЩЕРБАКОВА ГАЛИНА ЭДУАРДОВНА
Дата добавления 19.02.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 691
Номер материала MA-076499
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Подготовка к сдаче экзаменов: Современные тенденции использования развивающих и социально-психологических подходов подготовки учащихся старших классов»