Инфоурок Математика КонспектыПрограмма элективного курса по математике "Шаг за шагом к ГИА" для 8 класса

Программа элективного курса по математике "Шаг за шагом к ГИА" для 8 класса

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа элективного курса по математике

«Шаг за шагом к ГИА»

 

для 8 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на 2015-2016 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок-схема: несколько документов: Программа элективного курса
по математике
для учащихся 8 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Овал: I.	Пояснительная записка
 


        Экзаменационная работа за курс основной школы по математике состоит из двух частей. Часть  1 направлена на проверку достижений уровня базовой подготовки учащихся по математике. Часть 2 предназначена для дифференцированной проверки повышенного уровня математической подготовки учащихся.

  Данный курс предназначен для дополнительной подготовки учащихся 8-го класса к итоговой аттестации по алгебре и включает в себя темы, необходимые для успешной сдачи  второй части экзамена. Курс состоит из 4 разделов: «Числа и вычисления», «Выражения и преобразования», «Уравнения и неравенства», «Функции». Для изучения тем «Уравнения и неравенства», «Функции» отведено 7 и 4 часа соответственно в связи с тем, что наиболее подробно они изучаются в 9-ом классе.

   Цели и задачи:

·        углубление и расширение знаний учащихся по изучаемым темам;

·        подготовка учащихся к успешной сдачи экзамена за курс основной школы по новой форме.

Программа содержит:

1.     Пояснительная записка.

2.     Содержание курса.

3.     Требования к уровню подготовки учащихся.

4.     Учебно-методическое обеспечение.

5.     Календарно – тематическое планирование.

 

 

II. Содержание курса

Числа и вычисления (11ч)

Рациональные числа. Стандартный вид числа. Проценты. Действия с рациональными числами. Сравнение рациональных чисел. Нахождение процента от числа. Нахождение числа по данной величине его процента. Нахождение процентного отношения двух чисел.  Модуль числа. Степень с натуральным показателем. Квадратный корень. Свойства степени. Свойства квадратного корня.

Выражения и преобразования (11ч)

      Буквенные выражения. Область определения буквенного выражения. Разложение на множители многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов.  Формулы сокращенного умножения. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Преобразование рациональных выражений. Свойства квадратных корней и их применение в преобразования.

Уравнения и неравенства (7 ч)

      Решение уравнения. Решение неравенства. Линейное уравнение. Линейное неравенство. Квадратное уравнение. Квадратное неравенство. Параметр. Уравнения с параметрами.

Функции (4 ч)

       Линейная функция и ее свойства. Квадратичная функция и ее свойства.

Итоговая работа (1ч)

 

III. Требования к уровню подготовки  учащихся

 

В результате изучения математики в основ­ной школе ученик

Научится:

• существо понятия математического доказа­тельства; приводить примеры доказательств;

• существо понятия алгоритма; приводить при­меры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических за­дач;

• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приво­дить примеры такого описания;

' Помимо указанных в данном разделе знаний в тре­бования к уровню подготовки включаются и знания, не­обходимые для применения перечисленных ниже уме­ний.

• как потребности практики привели матема­тическую науку к необходимости расширения поня­тия числа;

• вероятностный характер многих закономер­ностей окружающего мира; примеры статистичес­ких закономерностей и выводов;

• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математичес­кими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

 

Арифметика

Ученик научится:

• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и деся­тичных дробей с двумя знаками, умножение одно­значных чисел, арифметические операции с обык­новенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновен­ную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

• выполнять арифметические действия с ра­циональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателя­ми и корней; находить значения числовых выраже­ний;

• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; вы­ражать более крупные единицы через более мел­кие и наоборот;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональнос­тью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и уме­ния в практической деятельности и повседнев­ной жизни для

• решения несложных практических расчет­ных задач, в том числе с использованием при необ­ходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с исполь­зованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свой­ствами рассматриваемых процессов и явлений.

 

Алгебра

Ученик научится:

• составлять буквенные выражения и форму­лы по условиям задач; осуществлять в выражени­ях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять под­становку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгеб­раическими дробями; выполнять разложение мно­гочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

• применять свойства арифметических квад­ратных корней для вычисления значений и преоб­разований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, сис­темы двух линейных уравнений и несложные нели­нейные системы;

• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный резуль­тат, проводить отбор решений исходя из формули­ровки задачи;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изобра­жать множество решений линейного неравенства;

• распознавать арифметические и геометри­ческие прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

 • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

 • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

 • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и уме­ния в практической деятельности и повседнев­ной жизни

• для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

• при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использова­нием аппарата алгебры;

• для описания зависимостей между физичес­кими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуа­ций;

• при интерпретации графиков реальных зави­симостей между величинами.

• для описания реальных ситуаций на языке геометрии.

Овал: IV. Учебно-методическое обеспечение
 


                                                                         

 

 

 

 

 

 

1.     Алгебра 8.Учебник. Авт. Ю.Н. Макарычев и др.- М.: Просвещение, 2014.

2.     Контрольно-измерительные материалы. Алгебра 8 класс. В.В.Черноруцкий- М.: ВАКО,2012.

3.     Математика 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-2014. Уч-мет. Пособие\ под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова.- Ростов н\Д: Легион, 2013.

4.     Математика 9 класс. Государственная итоговая аттестация. Учебное пособие\Сост В.В. Семенов, А.С. Трепалин, И.В. Ященко, П.И. Захаров.- М.: Интеллект-Центр, 2013.

5.     Математика- ОГЭ. Сборник заданий, Л.Д.Лаппо, М.А.Попов.- М: «Экзамен», 2015.

6.     Планируемые результаты. Система знаний- работаем по новым стандартам, Г.С.Ковалева, О.Б.Логинова, М: «Просвещение», 2013.

7.      Алгебра: экспресс-диагностика, 7- 8 класс, ФГОС.  Н.Б.Мельникова, М: «Экзамен», 2014.

 

Овал: V. Календарно- тематическое планирование.
 (1 час в неделю, 34 часа в год)
 

 

 

 


Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

 

Числа и вычисления

11

 

1

Сравнение рациональных чисел

1

 

2

Действия с рациональными числами

1

 

3

Выполнение действий с числами, записанными в стандартном виде

1

 

4

Проценты

1

 

5

Основные задачи на проценты

1

 

6

Основные задачи на проценты

1

 

7

Противоположные числа. Модуль числа, геометрический смысл модуля.

1

 

8

Степень с натуральным показателем, вычисление значений выражений, содержащих степени

1

 

9

Степень с натуральным показателем, вычисление значений выражений, содержащих степени

1

 

10

Квадратный корень. Нахождение значений выражений, содержащих квадратный корень           

1

 

11

Квадратный корень. Нахождение значений выражений, содержащих квадратный корень           

1

 

 

Выражения и преобразования

11

 

12

Область определения буквенного выражения

1

 

13

Область определения буквенного выражения

1

 

14

Свойства степени с натуральным показателем, преобразование выражений, содержащих степени с натуральным показателем

1

 

15

Сложение, вычитание и умножение многочленов, формулы сокращенного умножения, преобразование целых выражений

1

 

16

Разложение многочленов на множители

1

 

17

Разложение многочленов на множители

1

 

18

Алгебраические дроби. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями

1

 

19

Рациональные выражения и их преобразования

1

 

20

Рациональные выражения и их преобразования

1

 

21

Свойства квадратных корней и их применение в преобразованиях

1

 

22

Свойства квадратных корней и их применение в преобразованиях

1

 

 

Уравнения и неравенства

7

 

23

Линейное уравнение

1

 

24

Линейное неравенство

1

 

25

Квадратное уравнение

1

 

26

Системы  неравенств

1

 

27

Системы неравенств

1

 

28

Уравнения с параметрами

1

 

29

Уравнения с параметрами

1

 

 

Функции

4

 

30

Линейная функция и ее свойства

1

 

31

Линейная функция и ее свойства

1

 

32

Функция вида у= √х и ее свойства

1

 

33

Функции у=х2 , у=х3 и их свойства

1

 

34

Итоговое занятие

1

 

 

И т о г о

34

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа элективного курса по математике "Шаг за шагом к ГИА" для 8 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист сварочного производства

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа элективного курса "Шаг за шагом к ГИА" для 8 класса представлена в виде пояснительной записки, в которой отражены цели и задачи курса; умения и навыки учащихся, формируемые курсом; формы организации учебных занятий; требования к уровню подготовки; литература; учебно -тематический план. Занятия включают в себя теоретическую и практическую части: лекции по повторению теории, самостоятельные и тестовые работы, диагностические работы, презентации, компьютерные тесты-тренажеры.Эффективность обучения отслеживается следующими формами контроля: тест, самостоятельная работа, устная работа, диагностическая работа. Курс рассчитан на 17 часов. Занятия проводятся один раз в неделю.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 060 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.01.2020 243
    • DOCX 93 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Корчагина Вера Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Корчагина Вера Петровна
    Корчагина Вера Петровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77724
    • Всего материалов: 242

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 120 человек

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 184 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 056 человек

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе