- Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Тема: Умножение и деление (продолжение)
- 02.01.2021
- 195
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Программа элективного курса«Математика и искусство»9 класс(8 часов) Разработала: Данилова Ольга Александровна, учитель математики2015 г. I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Элективный курс «Математика и искусство» предназначен для обучающихся в 9 классах, рассчитан на 8 часов.Главные цели курса: развить познавательныйинтерес к предмету и сориентировать на правильный выбор профиля при обучении в 10 классе.Главные задачи: показать взаимодействие математики с музыкой, архитектурой, живописью и литературой; способствовать эстетическому воспитанию школьника, развитию его творческих способностей, а4тивной фантазии; доказать, что красота математики среди наук недосягаема, что она является одним из главных связующих звеньев науки и искусства; расширить кругозор и активный интерес к предмету.Формы занятий: лекции, собеседования, практические работы, игра.Формы контроля: сообщения и доклады учащихся, творческие работы. II. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Кол. час. Тема Виды деятельности Виды контроля 1 1 Введение. Математика: прекрасное в науке Лекция 2 1 Симметрия, пропорция, гармония – слагаемые прекрасного Лекция, собеседование Творческая работа, презентация. 3 1 Математика и музыка Лекция, прослушивание музыкальных произведений Сообщения учащихся 4 1 Математика и архитектура. Тайны золотого сечения Лекция. Демонстрация репродукций древних памятников архитектуры Практическая работа 5 1 Математика и архитектура. Пропорции от Парфенона до Нотр-Дама. Лекция. Демонстрация репродукций Учащиеся проводят экскурсию по древнему Риму (по репродукциям) 6 1 Математика и живопись Лекция, собеседование. Демонстрация картин известных художников. Творческая работа, презентация 7 1 Математика и литература Собеседование, анализ0 произведенийА.С. Пушкина Доклады учащихся 8 1 Итоговое занятие Игра «Кто хочет стать математиком?» III. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Тема 1. Математика – прекрасное в науке.Математика – особый язык науки. Смысл и значение красоты в точных науках. Творчество математика в такой же степени есть создание прекрасного, как творчество живописца или поэта.Тема 2. Симметрия, пропорция, гармония – слагаемое прекрасного.Раскрытие понятий симметрии, пропорции, гармонии. Важная роль этих понятий познания пространственно-временной структуры окружающего мира. Создание учащимися рисунковпомощью зеркальной, поворотной и ориентальной симметрий.Тема 3. Математика и искусство.Музыкальная сторона пифагорейского учения о числе. Анализ музыкальных интервалов на примере песен И.О. Дунаевского «Песня о Родине», «Марсельезы». Математический скелет музыкальной гаммы (сообщения учащихся).Тема 4. Тайны золотого сечения.Понятия о золотой пропорции. Звездчатый пятиугольник (пентаграмма). Воплощение идеи универсальной гармонии золотого сечения в архитектуре. Пропорции храма Василия Блаженного. Практическая работа: точное деление окружности на пять равных частей, построение последовательности звездчатых пятиугольников.Тема 5. Пропорции от Парфенона до Нотр-Дама.Образцы совершенной гармонии архитектуры, пропорции древнейших и средневековых памятников архитектуры. Учащиеся по репродукциям проводят экскурсию по древнему Риму.Тема 6. Математика и живопись.Живопись и основные математические проблемы изобразительного искусства. Математика цвета. Математическое построение рисунков. Перспектива – геометрии живописи. По репродукциям картин учащиеся рассматривают принципиальные возможности изображения пространства на плоскости.Тема 7. Математика и литература.Математический анализ произведений А.С. Пушкина.Детектив, как математическая задача, развивающая математическое мышление. Доклады учащихся на тему: «Математика и литература».Тема 8. Итоговое обобщающее занятие в форме игры «Кто хочет стать математиком?» В форме игры школьники ответят на вопросы по данному курсу, а также на вопрос, что дал курс «Математика и искусство» каждому из них. IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.А.В. Волошинов «Математика и искусство», Москва, «Просвещение» 1992 год.2.Журнал «Математика в школе», 2001 год 3 статьи: Шатуновский Я. «Математика как изящное искусство и её роль в общем образовании»; Савина О.А. «Эстетический потенциал истории математики»; Чепракова Е.И., Липкина Т.А. «Присутствие красоты»3.И.И. Глейзер «История математики в школе», Москва, «Просвещение», 1982 год.4.И.Ф. Шарыгин, В.И. Голубев факультативный курс по математике (10 кл.- М. : Просвещение, 2009 г.)5.Б.Г. Зив. Уроки повторения. – СПб: Мир и семья, серия Магистр, 2003 г.
6 626 391 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Курлович Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.