Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыПрограмма духовно-нравственного воспитания «Дари добро»

Программа духовно-нравственного воспитания «Дари добро»

Скачать материал

ГУ "Щербактинская специальная общеобразовательная

школа-интернат № 5"

 

 

 

 

 

Программа духовно-нравственного воспитания

«Дари добро»

 

 

 

                                                                      Автор: Кобернюк Н.Б.- воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016год

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Пояснительная записка …………………………………………………………3-4

2.Актуальность……………………………………………………………………..4-5  

3.Цели, задачи……………………………….………………………………………..5

            

4.Планируемые результаты реализации программы……………………………….5

 

5. Методы и приемы ………………………………………………………………….5

 

6.Формы работы с детьми…………………………………………………………….5

 

7.Целевая аудитория………………………………………………………………….6

 

8.Тематический план программы…………………………………………………..6-9

 

9.Список литературы………………………………………………………………...10

 

 

 

 

                                              


«УТВЕРЖДЕНО»

 «___»_______2016г.

Руководитель

______________ Р.Ахметова

 

 

1.     Пояснительная записка

Нравственное воспитание молодого поколения приобретает в современных условиях особенно большое значение. Одновременно с социальными и экономическими преобразованиями в нашей стране идет активный процесс формирования нового человека. Этот процесс во многом зависит от дальнейшего развития теории нравственного воспитания.         

         Так как,  Президент нашей страны Н.А.Назарбаев в своем послании акцентирует усилить внимание на важные моменты воспитательный компонент процесса обучения. Патриотизм, нормы морали и нравственности, межнациональное согласие и толерантность, физическое и духовное развитие, законопослушание. Эти ценности должны прививаться во всех учебных заведениях, независимо от формы собственности.

Развитие и процветание любого государства, в том числе и Казахстана, может быть успешным лишь при активном участии в этом процессе подрастающего поколения. Закон Республики Казахстан «Об образовании» требует активного формирования у молодежи высоких нравственных качеств: чувства национальной гордости, патриотизма, гуманного отношения к людям, уважения к своей культуре, самобытности народа, нравственного поведения.

         Нравственное воспитание школьников всегда было актуальнейшей задачей педагога, а сегодня – особенно. Но решать ее в любое время было сложно. «Учительство – это искусство, воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру».

         Такое понимание учительской миссии выделяет в качестве важнейших проблем педагогического образования формирование нравственной позиции, включающей прежде всего воспитание любви и внимания к человеку, постижение школьниками нравственных категорий. Целью нравственного воспитания является формирование нравственного сознания, поведения и важнейших моральных качеств личности: патриотизма, чувства дружбы, и консолидации между народами, коллективизма, гуманизма, ответственного отношения к труду, сознательной дисциплины и др.

         С приобретением Республикой Казахстан статуса суверенности появилась возможность реального возрождения истории, культуры, обычаев, языка казахского народа, создались возможности для обновления содержания школьного образования на основе учета национальных традиций в единстве с мировой культурой и достижениями разных народов. Поэтому мы считаем, что общечеловеческое согласие не противоречит национальному достоинству народов Казахстана. Веками было доказано, что в республике всегда проживали в дружбе и согласии не только казахи, но и русские, украинцы, немцы, татары, корейцы, уйгуры, поляки, люди других национальностей.

         И сегодня, в Казахстане сохраняются стабильность, национальное согласие и гражданский мир. Курс на укрепление дружбы между народами совпадает с желанием казахстанцев решительно двигаться вперед по пути обновления, экономических реформ и духовного возрождения.

         Содержание нравственного воспитания проявляется, прежде всего в практической деятельности школьников, учебе, труде, общественной работе, в характере их отношений, способах взаимодействия, в усвоенных нормах поведения.

         Нравственное развитие личности происходит в течение всей жизни человека под влиянием контактов с окружающими его людьми и проявляется в его оценках и отношении к действительности, обществу, взаимоотношениях с другими людьми, в его действиях и поступках. Нравственный облик человека, включающий как его внутренний мир, т.е. понимание им того, как и почему следует поступать так, а не иначе, так и внешнюю сторону его проявления, выражающуюся в суждениях, поступках и поведении, формируется в течение всей жизни.

 

2.Актуальность  

Приоритетным направлением программы является обучение школьников духовным ценностям, культуре поведения и дисциплине, отношению к себе и другим людям, отношению человека к  Родине и родному краю.

Целенаправленные и последовательные занятия могут стать эффективным средством воспитания личности ребенка. Эти занятия должны приобрести форму доверительного и дружеского разговора, цель которого – не навязывать детям ту или иную нравственную ценность, а помочь им понять, что нравственное отношение к жизни  является основой развития человеческого общества и счастливой жизни человека. Решение проблем нравственного воспитания в данной программе осуществляется через такие формы воспитательного воздействия, как этические беседы, конкурсы, турниры вежливости, классные часы, семейные выставки достижений.

В структуру занятий включены пословицы, сказки, игры, песни и задания, направленные на развитие творческого потенциала ребенка. Они учат детей высказывать свои мысли, работать в группах, рисовать, инсценировать ситуации.

Программа   рассчитана на 3 года обучения и предназначена для  детей младшего школьного возраста (11-13 лет), занятия комбинированного типа, которые включают в себя теоретический аспект и практическую подготовку.   

Новизной данной программы является понимание духовно-нравственного воспитания как деятельностное приобретение духовного и нравственного опыта ребенка (в соответствии с возрастными возможностями), который является фундаментом активной, развитой, воспитанной личности. В связи с этим, для успешной реализации данной программы необходимо перемещение акцента с результатов деятельности на саму деятельность ребенка, что позволит продвинуться к содержанию образования как способу воспитания духовно-нравственной личности.

 

3.Цель и  задачи программы:

            

Цель программы – развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные ценности.

  Основные задачи:

·        формирование знаний о нравственной и правовой культуре, используя возможности самого ребёнка;

·        формирование умения применять знания о правовой культуре в учебных и жизненных ситуациях;

·        способствовать социальной адаптации ребёнка, его правильному отношению к миру, окружающим людям и самому себе.

 

4.Планируемые результаты реализации программы

- выполнять правила поведения, разъяснять их другим детям;

- оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения выполнения этих правил;

- выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами;

- ценить общественный порядок и деятельность по его охране;

- добросовестно выполнять обязанности учащихся школы;

- вступать в различные коммуникации с учетом правил общения.

 

5. Методы и приемы:

·        диалоги; элементы дискуссий

·        игры-практикумы;

·        проблемные ситуации;

·        сюжетно-ролевые игры;

·        конкурсы, викторины;

·        беседы;

·        коллективно-творческие дела.

6.Формы проведения:

·        рассказ, демонстрация, чтение информационных текстов,

·        практическое занятие, викторина

 

 

7.Целевая аудитория

Целевой аудиторией участников  являются ученики начальной школы. В настоящий момент это ученики 3  класса в количестве 15 человек.

 

8.Тематический план программы

 

 

Название раздела

Тема  занятий 3 класс

 

Кол-во часов

 

 

 

1

 

 

РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ

Мир самопознания

1

Найти себя

1

Мир моих чувств

2

От мечты к открытию

1

Характер человека

2

Единство слов и поступков

1

 

 

 

 

 

УЧИМСЯ ОБЩЕНИЮ

Мир человеческих взаимоотношений

2

Учимся понимать других

1

Дружба мальчиков и девочек

1

Улыбка - радуга души

1

Уважая других, уважаем себя

1

Вежливость и тактичность

1

Мир и согласие между людьми

1

 

 

 

3

 

 

БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ 

Любовь - основа жизни

1

Мир семьи

1

О доверии

1

Доброта и отзывчивость

1

Быть трудолюбивым

1

Красота души человека

1

Честь и совесть

2

 

 

4

КАК

ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР! 

Природа - источник вдохнове­ния

2

Учимся понимать красоту природы

2

Учимся слушать музыку при­роды

2

Радость творчества

2

 

 

 

 

 

 

 

 

Названия разделов

Темы  занятий 4 класс

 

Кол-во часов

 

 

 

  1

 

 

РАДОСТЬПОЗНАНИЯ

Здравствуй, мир!

1

Доброе имя

1

Путь к истине

1

Цель жизни

2

Учимся видеть хорошее

1

Какой я?

1

Мои увлечения

1

 

 

 

2

 

 

УЧИМСЯ ОБЩЕНИЮ

Начало начал...

1

Традиции семьи

1

Мой коллектив

1

Жить по совести

1

Учимся взаимопониманию

2

Ровесницы, ровесники...

1

Дорожим дружбой

1

 

 

 

3

 БЫТЬ

ЧЕЛОВЕКОМ

Самостоятельность и ответст­венность

1

Смелость и решительность

1

Бескорыстие и великодушие

1

Честность и благородство

1

Культура человека

2

Я гражданин!

2

 

 

4

 КАК

ПРЕКРАСЕНЭТОТ МИР!

Природа - источник жизни

1

Берегите природу!

1

Живая вода

1

Красота родной земли

1

Живительные силы природы

2

Радость творчества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название раздела

Тема  занятий 5 класс

Кол-во часов

 

 

 

1

 

 

РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ

Мир самопознания

1

Найти себя

1

Мир моих чувств

2

От мечты к открытию

1

Характер человека

2

Единство слов и поступков

1

 

 

 

 

 

УЧИМСЯ ОБЩЕНИЮ

Мир человеческих взаимоотношений

2

Учимся понимать других

1

Дружба мальчиков и девочек

1

Улыбка - радуга души

1

Уважая других, уважаем себя

1

Вежливость и тактичность

1

Мир и согласие между людьми

1

 

 

 

3

 

 

БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ 

Любовь - основа жизни

1

Мир семьи

1

О доверии

1

Доброта и отзывчивость

1

Быть трудолюбивым

1

Красота души человека

1

Честь и совесть

2

 

 

4

 

КАК

ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР! 

Природа - источник вдохнове­ния

2

Учимся понимать красоту природы

2

Учимся слушать музыку при­роды

2

Радость творчества

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.     Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана. 27.01.2012 г.// Интернет ресурс www.akorda.kz

2.     Закон Республики Казахстана «Об образовании»//Интернет ресурс www.zakon.kz

3.     Бейсенбаева А.А. «Гуманизация образования старшеклассников на основе межпредметных связей» - Алматы, 1996. – 280 с.

4.     Тәжібаева С.Ғ. Мектепте тәрбие жұмысын ұйымдастыру әдістемесі. Оқу құралы. Алматы, 2007. - 359 б.

2.     Леднев В.С. Духовно-нравственная культура в образовании человека. Стандарты и мониторинг в образовании, 2002, № 6.

3.     Яшина Н.Ю. Изучение особенностей нравственного развития младших школьников: Диагностические методики. Н. Новгород: Вектор Т и С, 2002.

4.     Духовно-нравственное воспитание школьников /Игнатьева Е.Е.- Ж. «Воспитание школьников», № 9 -2010.

5.     Духовно-нравственное воспитание и гражданское воспитание в школе:

6.     Особенности и соотношение в учебно-воспитательном процессе / Ж.

7.     «Воспитание школьников», № 2 -2012.

8.     Воспитывающий потенциал образовательной среды современной школы: проблемы и пути развития / М. П. Нечаев // Ж.Воспитание школьников. – № 7- 2010.

9.     Духовно-нравственное воспитание младших школьников в проектной деятельности /-Е.В. Чердынцева./ Ж. «Начальная школа плюс До и После»-№6-2011.

10.Учебник по Самопознанию за 3 класс - Алматы 2014год

11. Учебник по Самопознанию за 4 класс - Алматы 2015год

12 Учебник по Самопознанию за 5 класс - Алматы 2015год

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа духовно-нравственного воспитания «Дари добро»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Интернет-маркетолог

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Нравственное воспитание молодого поколения приобретает в современных условиях особенно большое значение. Одновременно с социальными и экономическими преобразованиями в нашей стране идет активный процесс формирования нового человека. Этот процесс во многом зависит от дальнейшего развития теории нравственного воспитания.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 254 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.02.2020 197
    • DOCX 163.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Суслова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Суслова Елена Викторовна
    Суслова Елена Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 64910
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 188 человек из 49 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 88 человек

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 213 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 560 человек

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 115 человек

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека