Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Классному руководителю / Программа духовно-нравственного воспитания «Дари добро»

Программа духовно-нравственного воспитания «Дари добро»

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


ГУ "Щербактинская специальная общеобразовательная

школа-интернат № 5"






Программа духовно-нравственного воспитания

«Дари добро»




Автор: Кобернюк Н.Б.- воспитатель
















2016год

ОГЛАВЛЕНИЕ


1. Пояснительная записка …………………………………………………………3-4

2.Актуальность……………………………………………………………………..4-5  

3.Цели, задачи……………………………….………………………………………..5

4.Планируемые результаты реализации программы……………………………….5


5. Методы и приемы ………………………………………………………………….5


6.Формы работы с детьми…………………………………………………………….5


7.Целевая аудитория………………………………………………………………….6


8.Тематический план программы…………………………………………………..6-9


9.Список литературы………………………………………………………………...10





«УТВЕРЖДЕНО»

«___»_______2016г.

Руководитель

______________ Р.Ахметова



  1. Пояснительная записка

Нравственное воспитание молодого поколения приобретает в современных условиях особенно большое значение. Одновременно с социальными и экономическими преобразованиями в нашей стране идет активный процесс формирования нового человека. Этот процесс во многом зависит от дальнейшего развития теории нравственного воспитания.         

         Так как,  Президент нашей страны Н.А.Назарбаев в своем послании акцентирует усилить внимание на важные моменты воспитательный компонент процесса обучения. Патриотизм, нормы морали и нравственности, межнациональное согласие и толерантность, физическое и духовное развитие, законопослушание. Эти ценности должны прививаться во всех учебных заведениях, независимо от формы собственности.

Развитие и процветание любого государства, в том числе и Казахстана, может быть успешным лишь при активном участии в этом процессе подрастающего поколения. Закон Республики Казахстан «Об образовании» требует активного формирования у молодежи высоких нравственных качеств: чувства национальной гордости, патриотизма, гуманного отношения к людям, уважения к своей культуре, самобытности народа, нравственного поведения.

         Нравственное воспитание школьников всегда было актуальнейшей задачей педагога, а сегодня – особенно. Но решать ее в любое время было сложно. «Учительство – это искусство, воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру».

         Такое понимание учительской миссии выделяет в качестве важнейших проблем педагогического образования формирование нравственной позиции, включающей прежде всего воспитание любви и внимания к человеку, постижение школьниками нравственных категорий. Целью нравственного воспитания является формирование нравственного сознания, поведения и важнейших моральных качеств личности: патриотизма, чувства дружбы, и консолидации между народами, коллективизма, гуманизма, ответственного отношения к труду, сознательной дисциплины и др.

         С приобретением Республикой Казахстан статуса суверенности появилась возможность реального возрождения истории, культуры, обычаев, языка казахского народа, создались возможности для обновления содержания школьного образования на основе учета национальных традиций в единстве с мировой культурой и достижениями разных народов. Поэтому мы считаем, что общечеловеческое согласие не противоречит национальному достоинству народов Казахстана. Веками было доказано, что в республике всегда проживали в дружбе и согласии не только казахи, но и русские, украинцы, немцы, татары, корейцы, уйгуры, поляки, люди других национальностей.

         И сегодня, в Казахстане сохраняются стабильность, национальное согласие и гражданский мир. Курс на укрепление дружбы между народами совпадает с желанием казахстанцев решительно двигаться вперед по пути обновления, экономических реформ и духовного возрождения.

         Содержание нравственного воспитания проявляется, прежде всего в практической деятельности школьников, учебе, труде, общественной работе, в характере их отношений, способах взаимодействия, в усвоенных нормах поведения.

         Нравственное развитие личности происходит в течение всей жизни человека под влиянием контактов с окружающими его людьми и проявляется в его оценках и отношении к действительности, обществу, взаимоотношениях с другими людьми, в его действиях и поступках. Нравственный облик человека, включающий как его внутренний мир, т.е. понимание им того, как и почему следует поступать так, а не иначе, так и внешнюю сторону его проявления, выражающуюся в суждениях, поступках и поведении, формируется в течение всей жизни.


2.Актуальность  

Приоритетным направлением программы является обучение школьников духовным ценностям, культуре поведения и дисциплине, отношению к себе и другим людям, отношению человека к Родине и родному краю.

Целенаправленные и последовательные занятия могут стать эффективным средством воспитания личности ребенка. Эти занятия должны приобрести форму доверительного и дружеского разговора, цель которого – не навязывать детям ту или иную нравственную ценность, а помочь им понять, что нравственное отношение к жизни является основой развития человеческого общества и счастливой жизни человека. Решение проблем нравственного воспитания в данной программе осуществляется через такие формы воспитательного воздействия, как этические беседы, конкурсы, турниры вежливости, классные часы, семейные выставки достижений.

В структуру занятий включены пословицы, сказки, игры, песни и задания, направленные на развитие творческого потенциала ребенка. Они учат детей высказывать свои мысли, работать в группах, рисовать, инсценировать ситуации.

Программа рассчитана на 3 года обучения и предназначена для детей младшего школьного возраста (11-13 лет), занятия комбинированного типа, которые включают в себя теоретический аспект и практическую подготовку.

Новизной данной программы является понимание духовно-нравственного воспитания как деятельностное приобретение духовного и нравственного опыта ребенка (в соответствии с возрастными возможностями), который является фундаментом активной, развитой, воспитанной личности. В связи с этим, для успешной реализации данной программы необходимо перемещение акцента с результатов деятельности на саму деятельность ребенка, что позволит продвинуться к содержанию образования как способу воспитания духовно-нравственной личности.


3.Цель и задачи программы:

Цель программы – развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные ценности.

Основные задачи:

  • формирование знаний о нравственной и правовой культуре, используя возможности самого ребёнка;

  • формирование умения применять знания о правовой культуре в учебных и жизненных ситуациях;

  • способствовать социальной адаптации ребёнка, его правильному отношению к миру, окружающим людям и самому себе.


4.Планируемые результаты реализации программы

- выполнять правила поведения, разъяснять их другим детям;

- оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения выполнения этих правил;

- выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами;

- ценить общественный порядок и деятельность по его охране;

- добросовестно выполнять обязанности учащихся школы;

- вступать в различные коммуникации с учетом правил общения.


5. Методы и приемы:

  • диалоги; элементы дискуссий

  • игры-практикумы;

  • проблемные ситуации;

  • сюжетно-ролевые игры;

  • конкурсы, викторины;

  • беседы;

  • коллективно-творческие дела.

6.Формы проведения:

  • рассказ, демонстрация, чтение информационных текстов,

  • практическое занятие, викторина



7.Целевая аудитория

Целевой аудиторией участников являются ученики начальной школы. В настоящий момент это ученики 3 класса в количестве 15 человек.


8.Тематический план программы



Название раздела

Тема занятий 3 класс


Кол-во часов

 

 

 

1

 

 

РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ

Мир самопознания

1

Найти себя

1

Мир моих чувств

2

От мечты к открытию

1

Характер человека

2

Единство слов и поступков

1

 

 

 

 

 

УЧИМСЯ ОБЩЕНИЮ

Мир человеческих взаимоотношений

2

Учимся понимать других

1

Дружба мальчиков и девочек

1

Улыбка - радуга души

1

Уважая других, уважаем себя

1

Вежливость и тактичность

1

Мир и согласие между людьми

1

 

 

 

3

 

 

БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ 

Любовь - основа жизни

1

Мир семьи

1

О доверии

1

Доброта и отзывчивость

1

Быть трудолюбивым

1

Красота души человека

1

Честь и совесть

2

 

 

4

КАК

ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР! 

Природа - источник вдохнове­ния

2

Учимся понимать красоту природы

2

Учимся слушать музыку при­роды

2

Радость творчества

2









Названия разделов

Темы  занятий 4 класс


Кол-во часов

 

 

 

  1

 

 

РАДОСТЬПОЗНАНИЯ

Здравствуй, мир!

1

Доброе имя

1

Путь к истине

1

Цель жизни

2

Учимся видеть хорошее

1

Какой я?

1

Мои увлечения

1

 

 

 

2

 

 

УЧИМСЯ ОБЩЕНИЮ

Начало начал...

1

Традиции семьи

1

Мой коллектив

1

Жить по совести

1

Учимся взаимопониманию

2

Ровесницы, ровесники...

1

Дорожим дружбой

1

 

 

 

3

 БЫТЬ

ЧЕЛОВЕКОМ

Самостоятельность и ответст­венность

1

Смелость и решительность

1

Бескорыстие и великодушие

1

Честность и благородство

1

Культура человека

2

Я гражданин!

2

 

 

4

 КАК

ПРЕКРАСЕНЭТОТ МИР!

Природа - источник жизни

1

Берегите природу!

1

Живая вода

1

Красота родной земли

1

Живительные силы природы

2

Радость творчества















Название раздела

Тема занятий 5 класс

Кол-во часов

 

 

 

1

 

 

РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ

Мир самопознания

1

Найти себя

1

Мир моих чувств

2

От мечты к открытию

1

Характер человека

2

Единство слов и поступков

1

 

 

 

 

 

УЧИМСЯ ОБЩЕНИЮ

Мир человеческих взаимоотношений

2

Учимся понимать других

1

Дружба мальчиков и девочек

1

Улыбка - радуга души

1

Уважая других, уважаем себя

1

Вежливость и тактичность

1

Мир и согласие между людьми

1

 

 

 

3

 

 

БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ 

Любовь - основа жизни

1

Мир семьи

1

О доверии

1

Доброта и отзывчивость

1

Быть трудолюбивым

1

Красота души человека

1

Честь и совесть

2

 

 

4

 

КАК

ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР! 

Природа - источник вдохнове­ния

2

Учимся понимать красоту природы

2

Учимся слушать музыку при­роды

2

Радость творчества

2
















Список литературы

  1. Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана. 27.01.2012 г.// Интернет ресурс www.akorda.kz

  2. Закон Республики Казахстана «Об образовании»//Интернет ресурс www.zakon.kz

  3. Бейсенбаева А.А. «Гуманизация образования старшеклассников на основе межпредметных связей» - Алматы, 1996. – 280 с.

  4. Тәжібаева С.Ғ. Мектепте тәрбие жұмысын ұйымдастыру әдістемесі. Оқу құралы. Алматы, 2007. - 359 б.

  1. Леднев В.С. Духовно-нравственная культура в образовании человека. Стандарты и мониторинг в образовании, 2002, № 6.

  2. Яшина Н.Ю. Изучение особенностей нравственного развития младших школьников: Диагностические методики. Н. Новгород: Вектор Т и С, 2002.

  3. Духовно-нравственное воспитание школьников /Игнатьева Е.Е.- Ж. «Воспитание школьников», № 9 -2010.

  4. Духовно-нравственное воспитание и гражданское воспитание в школе:

  5. Особенности и соотношение в учебно-воспитательном процессе / Ж.

  6. «Воспитание школьников», № 2 -2012.

  7. Воспитывающий потенциал образовательной среды современной школы: проблемы и пути развития / М. П. Нечаев // Ж.Воспитание школьников. – № 7- 2010.

  8. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в проектной деятельности /-Е.В. Чердынцева./ Ж. «Начальная школа плюс До и После»-№6-2011.

10.Учебник по Самопознанию за 3 класс - Алматы 2014год

11. Учебник по Самопознанию за 4 класс - Алматы 2015год

12 Учебник по Самопознанию за 5 класс - Алматы 2015год

10


  • Классному руководителю
Описание:

Нравственное воспитание молодого поколения приобретает в современных условиях особенно большое значение. Одновременно с социальными и экономическими преобразованиями в нашей стране идет активный процесс формирования нового человека. Этот процесс во многом зависит от дальнейшего развития теории нравственного воспитания.

Автор Кобернюк Нина Борисовна
Дата добавления 13.11.2017
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 448
Номер материала MA-072127
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы