Дополнительная
образовательная программа по физической культуре
«Подвижные
игры в Олимпийских видах спорта»
Возраст детей: 8-10 лет
Срок реализации: 1 год
Составители учителя физической культуры: Морякова Зоя
Николаевна
Введение
Слагаемыми физической культуры
являются:
1.
крепкое здоровье,
2.
хорошее физическое развитие,
3.
оптимальный уровень двигательных способностей.
С целью вовлечения детей младшего
школьного возраста в занятия физкультурой и спортом, преодоления
малоподвижного образа жизни, профилактики гиподинамии и организации досуга
школьников разработана дополнительная программа по спортивно-оздоровительному направлению
«Подвижные игры в Олимпийских видах спорта»
Средства физического воспитания, как правило, применяются в
комплексе:
физические
упражнения и природные факторы (солнце, воздух, вода).
Методы
проведения занятий: беседы, презентации, викторины, экскурсии, игровой,
соревновательный.
Универсальными компетенциями учащихся
при прохождении курса являются:
–
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и
использовать средства для достижения еѐ цели;
–
умения активно включаться в коллективную
деятельность,
взаимодействовать
со сверстниками в достижении общих целей;
–
умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой
форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми
людьми.
Личностными результатами освоения
учащимися содержания дополнительной программы «Введение в Олимпиаду» являются
следующие умения:
— активно включаться в общение и
взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные
качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных)
ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность,
трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь
своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения
учащимися содержания дополнительной программы по физической культуре являются
следующие умения: — характеризовать явления (действия и поступки), давать им
объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— организовывать самостоятельную
деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и
оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную
деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты
собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Тематический план
№.
|
Тема занятия
|
Примечание
|
1.
|
Беседа «Олимпийские виды спорта».
|
ММК класс
|
2.
|
Лѐгкая атлетика Бег на короткие дистанции
|
Секундомер
|
3.
|
Лѐгкая атлетика. Эстафетный бег.
|
Эстафетные палочки
|
4.
|
Лѐгкая атлетика. Прыжки в длину.
|
Рулетка
|
5.
|
Лѐгкая атлетика. Метания мяча на дальность
|
Мячи
|
6.
|
Лѐгкая атлетика Бег на средние и длинные
дистанции
|
Секундомер
|
7.
|
Гимнастика
|
Скакалки
|
8.
|
Гимнастика.
|
Гимнаст. стенка
|
9.
|
Первенство по гимнастике
|
Маты
|
10.
|
Спортивные игры: волейбол
|
Мяч.Свисток
|
11.
|
Спортивные игры- волейбол
|
Мяч.Свисток
|
12.
|
Чемпионат по пионерболу.
|
Мяч.Свисток Судьи
|
13.
|
Спортивные игры - мини-футбол
|
Мяч.Свисток
|
14.
|
Спортивные игры- мини-футбол
|
Мяч.Свисток
|
15.
|
Спортивные игры- мини-футбол
|
Мяч.Свисток
|
16.
|
Спортивные игры- мини-футбол
|
Мяч.Свисток
|
17.
|
Футбольный турнир «Зимний мяч»
|
Судейство.
|
18.
|
Зимние виды спорта Экскурсия на каток
|
|
19.
|
Зимние виды спорта- лыжные гонки
|
лыжи
|
20.
|
Соревнования: Лыжные гонки
|
Судейство.
|
21.
|
Зимние виды спорта- санный спорт
|
санки
|
22.
|
Зимние виды спорта –биатлон эстафета
|
лыжи
|
23.
|
Спортивные игры :Баскетбол
|
Мяч.Свисток
|
24.
|
Спортивные игры : Баскетбол
|
Мяч.Свисток
|
25.
|
Чемпионат по баскетболу
|
Мяч.Свисток
|
26.
|
Спортивные игры- футбол
|
Мяч.Свисток
|
27.
|
Спортивные игры- футбол
|
Мяч.Свисток
|
28.
|
Спортивные игры- футбол
|
Мяч.Свисток
|
29.
|
Футбольный турнир.
|
Мяч.Свисток
|
30.
|
Шашки, Шахматы
|
Шашки, Шахматы
|
31.
|
Спортивные игры- гандбол
|
Мяч.Свисток
|
32.
|
Определение победителей в индивидуальных и
командных соревнованиях. Судейство.
|
|
33.
|
Стрельба
пулевая, Стрельба стендовая Экскурсия в тир.
|
|
34.
|
Мини Олимпиада – спортивный праздник
|
Участники, Судейство
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.