Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / ИЗО, МХК / Программа дополнительного образования детей "Художественная роспись по ткани (Батик)"

Программа дополнительного образования детей "Художественная роспись по ткани (Батик)"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

МБОУ «Томторская СОШ им. Н.М.Заболоцкого»

Оймяконского района РС (Я)


батик



Программа дополнительного образования детей «Художественная роспись

по ткани - батик»

5 – 11 класс







Автор программы: Кузьмина И.И.

учитель технологии











с. Томтор, 2015 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Роспись и украшение ткани - увлекательное занятие, которое наполняет жизнь ребенка радостью творчества. Работа с прекрасными материалами: шелком, атласом, красками, кистью - доставляет удовольствие. Ребенок имеет возможность ощутить ни с чем несравнимую радость от реализации самых смелых идей своими руками. Роспись по ткани открывает перед ребенком широкое поле для реализации идей по дизайну одежды или интерьера.

Цель данной программы - раскрыть и развить потенциальные художественные способности ребенка, способствовать удовлетворению потребности детей в практической деятельности, осуществляемой по законам красоты.

Цели и задачи обучения:

  1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

  2. Дать детям общее понятие о декоративно-прикладном искусстве, его видах, задачах, закономерностях.

  3. Познакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства - художественной росписи ткани (батиком).

  4. Формировать у детей практические умения и навыки выполнения росписи ткани (холодный батик). Ознакомить детей с видами тканей для выполнения батика, со специальными красителями и закрепителями, инструментами для нанесения красочного слоя (кисть, валик, трубочки, аэрограф, тампон и т.д.), освоить с ними в полном объеме весь процесс выполнения холодного батика (эскиз, перевод рисунка на ткань, нанесение резерва, выполнение росписи, закрепление росписи).

  5. Ознакомить детей с общими закономерностями изобразительного искусства, лежащими основе создания художественной росписи по ткани: законы композиции и колорита, приемы стилизации, приемы создания декоративной композиции.

  6. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность через создание разного рода сувениров, открыток, декоративных композиций.

  7. Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы практически значимыми.

  8. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.

  9. Обогащать визуальный опыт детей через их знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства.

Данная программа рассчитана на 2 года обучения для дополнительного образования детей средней (5 – 8 классы, 34 часов) и старшей (9 – 11 классы, 34 часов) групп. В группы принимаются все желающие, специального отбора не производится. Прошедшие двухгодичный курс обучения, могут заниматься и дальше, выполняя задания на более высоком творческом уровне. Занятия в группе проводятся 1 раз в неделю по 1 час на первом году обучения и 1 раз по 1 часу на втором году обучения.

Основная форма организации учебного процесса - учебное занятие или творческий урок, т.е. работа в мастерской. Это обусловлено сложностью и логической поэтапного процесса выполнения художественной росписи ткани. Такая форма обеспечивает системность учебного процесса, возможность повторять и закреплять пройденный материал.

Для успешного освоения программы необходимы следующие материалы, инструменты и условия:

- Помещение - мастерская;

- Пяльцы и рамки для натяжения ткани разного размера;

- Красители для батика - акриловые, анилиновые;

- Резерв для закрепления;

- Ткани для росписи - шелк, атлас, крепдешин, бязь и др.;

- Инструменты - кисти, трубочки - стеклянные, валики и тампоны, карандаши простые. Бумага копировальная, калька и др.;

- Подставки для кистей, емкости для разведения красителей, палитры, емкости для воды.

Помещение должно обязательно проветриваться и хорошо освещаться, желательно чтобы помещение имело воду и канализацию.

Принципы обучения:

  1. эмоционально - положительное отношение учащихся к деятельности - основное условие развития детского творчества;

  2. учет индивидуальных особенностей детей - одно из главных условий успешного обучения;

  3. последовательность освоения учебного материала - от простого к более сложному, от учебных заданий к творческим решениям;

  4. удовлетворение практических чувств ребенка через создание полезных и красивых вещей.

Методы обучения:

  1. репродуктивный (воспроизводящий);

  2. иллюстрированный (сопровождающийся демонстрацией наглядного материала);

  3. проблемный (педагог ставит проблему и решает ее вместе с детьми);

  4. эвристический (проблема ставится самими детьми, ими же предлагаются пути решения).



Тематический план дополнительного образования детей «Художественная роспись по ткани - батик»

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.

Разделы программы:

Тема

Кол-во часов

1

Радужный мир

7

2

Калейдоскоп

5

3

Батик

5

4

Подводное царство

8

5

И осень, и зима

9


Всего часов

34

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

1. Радужный мир.

Теоретическая часть:

- знакомство с художественными материалами (простой карандаш, акварельные и гуашевые краски) и приемами работы с ними;

- основы цветоведения; Приложение№1

- основные цвета, смешение цветов, холодные цвета, теплые цвета;

- художественный язык изобразительного искусства: линия, пятно, штрих, мазок, точка. Приложение №2




Практические занятия.


Тема

Всего часов

В том числе

Теор.

Практ.

1



«Знакомство с королевством кисточек» условия безопасной работы «Что могут краски»

Изобразительные возможности акварели.

Основные цвета. Смешение красок «Радуга над лужайкой». Знакомство со спектром. Отработка приема проведения непрерывных красочных линий.

2


1



1


2

«Осень. Листопад». Смешение теплых цветов.

Акварель.

Отработка приема равномерных заливок.

1


1

3

Смешение холодных цветов. Акварель.

Отработка приема равномерных заливок.

1


1

4

«Северное сияние». Работа в смешанной гамме цветов. Акварельное сочетание равномерных заливок и направление мазка.

1


1

5

«Грустный дождик». Образ дождя, ограниченная

палитра. Ахроматические цвета.

Акварель.

1


1

6

«Снежный ритм».

Ритм. Орнамент. Гуашь. Разбеливание и утемнение красок.

1


1


Всего часов

7







2.Калейдоскоп.

Теоретическая часть:

- знакомство с разными видами орнаментов (геометрический орнамент, растительный, зооморфный);

- знакомство с основными законами композиционного построения орнамента (виды ритма, симметрия, асимметрия, нюанса, контрасты, композиционный центр);

- выполнение декоративных композиций в круге, квадрате, полосе;

- абстрактные композиции;

- приемы стилизации.

Практические занятия.

Тема

Всего часов

В том числе

Теор.

Практ.

1



«Геометрический орнамент в полосе». Виды ритма (горизонтальный, вертикальный). Простой и сложный ритм. Гуашь. Отработка приема работы колерами.

1


1

2

«Геометрический орнамент в квадрате».

Композиционный центр. Центрально-лучевая

композиция. Гуашь. Отработка приема работы

колерами.

1


1

3

Знакомство с приемом стилизации. Выполнение

зарисовки с натуры и стилизация объекта на ее основе. Выделение главного в объекте, отбор наиболее выразительных деталей, удаление второстепенного. Понятие условного, декоративного цвета.

2

0,5

1,5

4

Выполнение растительного орнамента в круге или

полосе. Отработка приема равномерного заполнения

всей плоскости листа.

1


1


Всего часов

5

1

6

3.Батик.

Теоретическая часть:

Знакомство с различными видами художественной росписи ткани;

- знакомство с различными видами тканей;

- приготовление красителей;

- работа с колерами;

- работа с резервом;

- эскиз, картон;

- приемы ведения росписи в технике холодного батика.


Практические занятия.

Тема

Всего часов

В том числе

Теор.

Практ.

1

«Знакомство с королевством тканей» виды тканей.

Виды росписи тканей. Применение тканей. Дизайн интерьера. Дизайн одежды и аксессуаров.

1

0,5

0,5

2

«Живые линии». Знакомство с резервом. Отработка

приема проведения непрерывных линий резервом по

заранее нанесенному контуру.

2


2

3

«Клякса». Свободная роспись по ткани. Техника

«А ля прима». Вливание красок.

2


2


Всего часов

5

0,5

4,5


4.Подводное царство.

Теоретическая часть:

- приемы ведения росписи в технике холодного батика;

- виды декоративных композиций;

- текстиль в интерьере;

- роспись одежды.




Практические занятия.

Тема

Всего часов

В том числе

Теор.

Практ.

1


«Рыбка». Эскиз. Графика. Виды линий. Выразительные возможности графики. Простой карандаш.«Рыбка». Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных средств. Акварель.


1



1

2

«Рыбка». Роспись по ткани.

2


2

3

«Золотая рыбка». Эскиз. Графика.

1


1

4

«Золотая рыбка». Эскиз в цвете. Гуашь.

1


1

5

«Подводное царство». Выполнение эскиза занавеси или панно. Роль произведения ДПИ в интерьере.

1


1

6

«Подводное царство». Выполнение росписи занавеси или панно. Работа колерами. Нюансы и контрасты.

2

1

1


Всего часов

8

2

7


5.И осень, и зима.

Теоретическая часть:

- приемы ведения росписи в технике холодного батика;

- виды декоративных композиций;

- зооморфные элементы в декоративной композиции;

- выполнение сувениров;

- выполнение аксессуаров.

Практические занятия.

Тема

Всего часов

В том числе

Теор.

Практ.

1

«Журавль». Эскиз. Графика. Статика и динамика. Простой карандаш.

1


1

2

«Журавль». Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных средств. Акварель.

2


2

3

«Журавль». Роспись по ткани.

2


2

4

«Осенний пейзаж». Эскиз листьев. Графика. Разнообразие растительных форм. Рисунок цветными карандашами. Сграффито.

2


2

5

«Осенний пейзаж». Роспись по ткани.

2


2


Всего часов

9


9


ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.

Полевые цветы.

Разделы программы:

Тема

Количество часов

1

Полевые цветы

9

2

Осеннее настроение

9

3

Весна пришла, весне дорогу

6

4

Я создаю батик

10


Итого

34


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

1.Полевые цветы.

Теоретическая часть:

- приемы ведения росписи технике холодного батика;

- виды декоративных композиций;

- художественный замысел и художественный образ;

- растительные элементы в декоративной композиции;

- выполнение триптиха.


Практические занятия.

Тема

Всего часов

В том числе

Теор.

Практ.

1

«Лилии». Эскиз. Графика. Передача строения. Пропорции. Рисунок кистью.

1


1

2

«Лилии». Роспись по ткани.

2


2

3

«Полевые цветы». Эскиз в цвете. Акварель.

1


1

4

«Полевые цветы». Роспись по ткани.

2


2

5

«Букет». Эскиз в цвете. Создание художественного образа. Гуашь.

1


1

6

«Букет». Роспись по ткани. Панно.

2


2


Всего часов

9


9


2.Осеннее настроение.

Теоретическая часть:

- приемы ведения росписи в технике холодного батика;

- работа над художественным образом;

- рождение, разработка и реализация художественного замысла;

- особенности реализации художественного замысла в

декоративной композиции

- передача построения средствами декоративной композиции;

- выполнение композиции на заданную тему.

Практические занятия.

Тема

Всего часов

В том числе

Теор.

Практ.

1

«Листопад». Эскиз. Рисунок кистью.

1


1

2

«Листопад». Роспись по ткани.

2


2

3

«Осенний рассвет или закат». Эскиз. Рисунок кистью.

1


1

4

«Осенний рассвет или закат». Роспись по ткани.

2


2

5

«Осеннее настроение». Эскиз в цвете. Гуашь.

1


1

6

«Осеннее настроение». Роспись по ткани.

2


2


Всего часов

9


9





3.Весна пришла, весне - дорогу…

Теоретическая часть:

- приемы ведения росписи в технике холодного батика;

- работа над художественным образом;

- рождение, разработка и реализация художественного замысла;

- особенности реализации художественного замысла в

декоративной композиции;

- создание тематического панно.


Практические занятия.


Тема

Всего часов

В том числе

Теор.

Практ.

1

«Весна - красна». Эскиз. Сочетание графических и живописных средств. Акварель.

1


1

2

«Весна - красна». Роспись по ткани.

2


2

3

«Веса в женском образе». Эскиз в цвете.

1


1

4

«Веса в женском образе». Роспись по ткани.

2


2


Всего часов

6


6


  1. Я создаю батик.

Теоретическая часть:

- приемы ведения росписи в технике холодного батика;

творческий поиск;

- разработка и реализация художественного замысла;

- особенности реализации художественного замысла в

декоративной композиции;

- выполнение панно на свободную тему.




Практические и проектные работы. Приложение №3

Тема

Всего часов

В том числе

Теор.

Практ.

1

«Я создаю батик». Поиск темы. Поисковые наброски. Выбор опорных объектов. Композиционный замысел.

6

1

5

2

«Я создаю батик». Сочетание графических и живописных средств. Акварель, гуашь.

2


2

3

«Я создаю батик». Роспись по ткани.

2


2

4

Всего часов

10

1

9

ИТОГО: 68 ЧАСОВ.


ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

По итогам работы 1 года обучения учащиеся должны знать:

- название основных и составных цветов;

- понимать значение терминов: Палитра (композиция, орнамент).

Батик - резерв, красители, колер, заливка. Ритм (раппорт,

симметрия и асимметрия). Композиционный центр (нюанс, контраст

и замысел). Эскиз (картон). Декоративная композиция (панно);

- изобразительно - выразительные средства: Графики живописи (линия,

точка, штрих и мазок); Фактура (цвет и тон);

- названия инструментов и приспособлений, некоторые названия тканей.

Должны уметь:

- пользоваться инструментами и материалами (карандашами, красками,

кистью, красителями, резервом, тампонами и тушью);

- создавать декоративные композиции в круге, квадрате, полосе;

- использовать основные приемы создания декоративных композиций

(ритм, симметрия, асимметрия, композиционный центр);

- стилизовать природные объекты в декоративные на основе художественного отбора;

- владеть различными приемами выполнения художественной росписи

ткани в технике холодного батика (работа колерами, свободная

роспись, набрызг).

По итогам работы 2 года обучения учащиеся должны знать:

- виды декоративно-прикладного искусства, его задачи, закономерности,

области применения;

- виды декоративных композиций;

- виды ритма, симметрии;

- области использования произведений, выполненных в технике батика;

- приемы декорирования интерьера.

Должны уметь:

- свободно пользоваться инструментами и материалами, производить их

отбор в зависимости от задач изображения;

- самостоятельно вести полный цикл выполнения работы в технике батика;

- создавать декоративные композиции на свободную и заданную тему;

- стилизовать любые природные объекты в декоративные на

основе художественного отбора, создавать из них декоративные композиции;

- свободно владеть различными приемами выполнения художественной

росписи ткани в технике холодного батика, производить их отбор в

зависимости от создаваемого художественного образа.

Основные формы проверки уровня знаний, умений и навыков:

- выставки, вернисажи, персональные выставки;

- выставка, организованная на ранней стадии обучения, и итоговая в

конце учебного года покажет возрастание уровня выразительности и

творческой свободы работ;

- открытые занятия;

- контрольный срез или устный опрос - для выявления усвоения терминологии.



Диагностика прогнозируемых результатов производится в соответствии с листом оценки:


ФИО

Уровень

1

Организация рабочего места.


2

Основы цвета видения.


3

Умение пользоваться приспособлениями и инструментами.


4

Владение разнообразными типами линий.


5

Подбор красок в соответствии с замыслом рисунка.


6

Умение создавать декоративную композицию в круге, квадрате, полосе


7

Умение стилизовать природную форму в декоративную, производить художественный отбор.


8

Умение использовать условный цвет.


9

Технические умения и навыки выполнения росписи на ткани.


Оценка производится в соответствии со следующими

уровнями развития ребенка:

«5» - уровень одаренных детей (качество ярко выражено);

«4» - высокий уровень;

«3» - средний уровень;

«2» - низкий уровень;

«1» - нулевой уровень (качество не проявляется)



Использованная литература

  1. Гильман Р.А. Художественная роспись тканей: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. - М.: гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003-160 с.: ил :2л.вкл.

  2. Роспись по шелку / журнал Валентина/ №1 1995.с45 Лицензионный журнал издательского Дома ОВА - ПРЕСС

  3. Синеглазова М.А. Распишем ткань сами. Информационное издательский дом « Профиздат» Москва 1998-96г.: ил.-(ремесло и рукоделие).

  4. Дворкина И.А. Батик. Горячий, холодный.Узелковый.-М.: ОАО Издательство «Радуга», 2000-160 с., илл.

  5. Давыдова С.Г. Батик: Техника. Приемы. Изделия-М.: АСТ-ПРЕСС книга, 2005-184 с.: ил-(энциклопедия).

  6. Алферова Л.Г. Технология росписи. Дерево. Металл. Керамика. Ткани.\Л.Г. Алферова- Ростов н/д.: Феникс, 2000-352с.

  7. Давыдов С. Авторский батик. Секреты и полный курс росписи/ С. Давыдов-М.,1997.

  8. Демчев П.Г. Художественное оформление в школе / П.Г. Демчев, Г.В. Черемных-М.: Владос, 2004-208с., илл.

  9. Искусство батика/ Энциклопедия художника.-М.: Издательство «Внешсигма», 2000.

  10. Кожохина С.К. Батик. Все о картинках на ткани/С.К.Кожохина-М.: Владос, 2000-144с.

  11. Маслова Е.В. Батик в интерьере- Ростов н/д.: Феникс, 2005-77., ил.

  12. Павлова М.Б. и Джеймс Питт Оброзовательная область «Технология»: Теоритические подходы и методические рекомендации. Н. Новгород: нижегородский гуманитарный центр. 1998-96с.

  13. Демчев П.Г, Черемных Г.В. Художественное оформление в школе. Учебное пособие для студентов высш учебного заведения –М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС 2004-208с.,ил.


Приложения№1



Image20


Приложения№2



Image21

Приложение №3

Технологическая карта росписи по ткани в технике холодного батика

Декоративное панно «Зимние фантазии»(триптих, батик)

Выполнили: Путинцева Виктория Викторовна,

Юмшанова Полина Валерьевна

ученицы 7 «б» класса МБОУ

«Томторская СОШ им. Н.М. Заболоцкого»

Руководитель: Кузьмина Инга Ивановна, руководитель кружка «Батик»

роспись по ткани


Прежде чем приступить к росписи необходимо натянуть ткань на раму.

Для выполнения росписи ткань накалывается на крючки рамы, причем необходимо, строго соблюдать взаимно перпендикулярное расположение нитей основы и утка, а также параллельное их расположение каждой из сторон рамы.




Untitled-14

Ткань,

рама деревянная


Перед началом росписи необходимо нарисовать шаблон для задуманной композиции рисунок создается на бумаге одной линией и должен быть четким и окончательным, чтобы в дальнейшем не делать исправлений на шелке. Такие исправления существенно повлияют на качество вашей работы.




F:\IMG_0761.JPG

Аккуратно перенести рисунок на ткань, используя карандаши

Бумажный шаблон прекрасно виден сквозь ткань, и не составит труда перенести на ткань контур рисунка.



hello_html_m43efc9ca.jpg

карандаши средней мягкости ( Н, НВ, В).


По рисунку с помощью стеклянной трубочки наведите резервную линию. Этот этап очень важен для всего процесса росписи и требует определенных знаний.

Для того чтобы начать резервирующую линию без капли, придайте трубочке горизонтальное положение, чтобы резерв отошел от края.



Поднесите трубочку к ткани и переверните ее носиком вниз. Поставьте носик трубочки в точку начала наводки линии. Чтобы начать наводку линии, у вас есть в запасе несколько секунд, пока резерв подойдет к краю носика трубочки.



hello_html_1024413f.jpg

Стеклянная трубочка.



hello_html_27d7813a.jpg

Краски - используются специальные для росписи по шелку и делятся на два вида

- краски, которые закрепляются паром (анилиновые красители);

- краски, которые закрепляются утюгом (акриловые красители):



hello_html_6f1b3583.jpg


Краски необходимо пробовать перед работой на куске той же ткани, которую предстоит расписывать. Волокна тканей по разному впитывают краску, поэтому насыщенность одного и того же цвета на разных тканях будет неодинаковой. К тому же краска на мокрой ткани выглядит гораздо темнее, и определить ее цвет можно только после высыхания. Так как ткань довольно быстро высыхает краску надо наносить одинаково насыщенно тампонам или кисточками быстро и уверенно. Иначе при покрытии больших участков ткани, могут получиться затеки и ореолы.



hello_html_6fbc4d1e.jpg


Краску внутри зарезервированных участков можно наносить не ровным локальным пятном, а мягкими живописными тональными переходами. Они перетекают в друг друга, создавая акварельный эффект. Смоченная ткань постепенно подсыхает, и тогда краски растекаются и цвет остается ярким


Цветными контурами исправляем не ровные и неаккуратные линии резерва и можно дополнительно рисовать сразу контурами декоративные снежинки.



hello_html_m23f45714.jpg


Закончив роспись, работу проглаживаем сначала с изнаночной стороны потом с лицевой стороны. Изделие готово к оформлению в подрамник.



hello_html_m762bb731.jpgC:\Users\Администратор\Documents\Для конкурса Педагог ДО-2016\триптих полина вика1.jpg




C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20150201_194756.jpg


Декоративное панно «Зимняя фантазия» выполнено по авторской фантазии нашего руководителя и нами.

Композиция прямоугольного формата 50 – 70см выполнена в технике холодного батика.

Материал крепдешин,

краски – акриловые,

резервирующий состав – бесцветный.

Композиция подчинена традиционной схеме заполнения плоскости с акцентированием вертикального движения от низа к вверху. В центрах панно расположены древо жизни «Аал – луук мас», персонажи якутской сказки «Почему зима длиннее, а лето короче», спорщики - конь и бык. Периодизация условно выражена цветовым фоном. Все поле, помимо того, разделено бурей орнамента и северным сиянием. Это членение позволяет обогатить графически и живописно подчеркнуть фактуру плоскости.

В композицию включены также якутские орнаменты, которые использованы для завершения композиции в виде орнаментальной каймы и не несут определенной смысловой нагрузки.

Экономический расчет.

Декоративное панно «Зимние фантазии»(триптих, батик) - это ручная работа, поэтому изделие отличается своеобразием и индивидуальностью:

- простой формы;

- основные цвета холодные;

- панно выполнена в технике холодного батика.

Данный вид в технике холодного батика достаточно объемный процесс, требующий определенных навыков и профессиональной подготовки.

Выполненное изделие практичное и доступное, соответствует современным требованиям. Эксклюзивная работа в единичном экземпляре.

 

Себестоимость

  1. Краски акриловые – набор 450 рублей

  2. Ткани шелк – крепдешин – 1.5метра – 570 рублей

  3. Резервирующий состав – 2тюбика - 150 рублей

  4. Стеклянные трубочки – 2штуки – 80 рублей

  5. Цветные контуры – 3штуки – 210 - рублей

  6. Оформительские рамы – 3шт – 2000 рублей

Итого: 3460 рублей








Записывайтесь в наш кружок: Художественная роспись по ткани

«Батик»

  • Цель кружка: помочь учащимся, имеющим склонность к рисованию, реализовать свои природные задатки в одном из популярных направлений декоративно - прикладного искусства – художественной росписи по ткани. Занятия этим видом творчества будут способствовать осознанному выбору ими профессии и более успешной адаптации на современном рынке труда. D:\Мои документы\Cаша\Из флешки 18.12.09\батик для 4ф\49.jpg

  • Учащиеся ознакомятся с принципами художественной композиции, основами цветоведения, особенностями тканей, способами росписи и специальными красителями по ткани.

  • В процессе обучения ученики смогут украсить собственными произведениями интерьер учебного заведения и своего дома, создать оригинальную одежду для себя.

Расписание кружка.

  • Кружок будет работать каждый понедельник и в среду:

  1. с 15часовдля первой группы в записавшихся в кружок.

  2. С16часо 30минут - для второй группы в записавшихся в кружок.


Руководитель кружка: Кузьмина Инга Ивановна

Контактный телефон: 89142877870


  • ИЗО, МХК
Описание:

Программа дополнительного образования детей «Художественная роспись

по ткани - батик» 5 – 11 класс.

Роспись и украшение ткани - увлекательное занятие, которое наполняет жизнь ребенка радостью творчества. Работа с прекрасными материалами: шелком, атласом, красками, кистью - доставляет удовольствие. Ребенок имеет возможность ощутить ни с чем несравнимую радость от реализации самых смелых идей своими руками. Роспись по ткани открывает перед ребенком широкое поле для реализации идей по дизайну одежды или интерьера.

Цель данной программы - раскрыть и развить потенциальные художественные способности ребенка, способствовать удовлетворению потребности детей в практической деятельности, осуществляемой по законам красоты.

Цели и задачи обучения:

1.Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

2.Дать детям общее понятие о декоративно-прикладном искусстве, его видах, задачах, закономерностях.

3.Познакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства - художественной росписи ткани (батиком).

4.Формировать у детей практические умения и навыки выполнения росписи ткани (холодный батик). Ознакомить детей с видами тканей для выполнения батика, со специальными красителями и закрепителями, инструментами для нанесения красочного слоя (кисть, валик, трубочки, аэрограф, тампон и т.д.), освоить с ними в полном объеме весь процесс выполнения холодного батика (эскиз, перевод рисунка на ткань, нанесение резерва, выполнение росписи, закрепление росписи).

5.Ознакомить детей с общими закономерностями изобразительного искусства, лежащими основе создания художественной росписи по ткани: законы композиции и колорита, приемы стилизации, приемы создания декоративной композиции.

6.Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность через создание разного рода сувениров, открыток, декоративных композиций.

7.Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы практически значимыми.

8.Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.

9.Обогащать визуальный опыт детей через их знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства.

Данная программа рассчитана на 2 года обучения для дополнительного образования детей средней (5 – 8 классы, 34 часов) и старшей (9 – 11 классы, 34 часов) групп. В группы принимаются все желающие, специального отбора не производится. Прошедшие двухгодичный курс обучения, могут заниматься и дальше, выполняя задания на более высоком творческом уровне. Занятия в группе проводятся 1 раз в неделю по 1 час на первом году обучения и 1 раз по 1 часу на втором году обучения.

Основная форма организации учебного процесса - учебное занятие или творческий урок, т.е. работа в мастерской. Это обусловлено сложностью и логической поэтапного процесса выполнения художественной росписи ткани. Такая форма обеспечивает системность учебного процесса, возможность повторять и закреплять пройденный материал.

Для успешного освоения программы необходимы следующие материалы, инструменты и условия:

- Помещение - мастерская;

- Пяльцы и рамки для натяжения ткани разного размера;

- Красители для батика - акриловые, анилиновые;

- Резерв для закрепления;

- Ткани для росписи - шелк, атлас, крепдешин, бязь и др.;

- Инструменты - кисти, трубочки - стеклянные, валики и тампоны, карандаши простые. Бумага копировальная, калька и др.;

- Подставки для кистей, емкости для разведения красителей, палитры, емкости для воды.

Помещение должно обязательно проветриваться и хорошо освещаться, желательно чтобы помещение имело воду и канализацию.

Принципы обучения:

1.эмоционально - положительное отношение учащихся к деятельности - основное условие развития детского творчества;

2.учет индивидуальных особенностей детей - одно из главных условий успешного обучения;

3.последовательность освоения учебного материала - от простого к более сложному, от учебных заданий к творческим решениям;

4.удовлетворение практических чувств ребенка через создание полезных и красивых вещей.

Методы обучения:

1.репродуктивный (воспроизводящий);

2.иллюстрированный (сопровождающийся демонстрацией наглядного материала);

3.проблемный (педагог ставит проблему и решает ее вместе с детьми);

эвристический (проблема ставится самими детьми, ими же предлагаются пути решения).

Автор Кузьмина Инга Ивановна
Дата добавления 23.03.2016
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Планирования
Просмотров 1815
Номер материала MA-065801
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»