МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
МБОУ
«Томторская СОШ им. Н.М.Заболоцкого»
Оймяконского района
РС (Я)
Программа
дополнительного образования детей «Художественная роспись
по
ткани - батик»
5 – 11 класс
Автор программы: Кузьмина И.И.
учитель технологии
с. Томтор, 2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Роспись и украшение
ткани - увлекательное занятие, которое наполняет жизнь ребенка радостью
творчества. Работа с прекрасными материалами: шелком, атласом, красками, кистью
- доставляет удовольствие. Ребенок имеет возможность ощутить ни с чем
несравнимую радость от реализации самых смелых идей своими руками. Роспись по
ткани открывает перед ребенком широкое поле для реализации идей по дизайну
одежды или интерьера.
Цель данной программы
- раскрыть и развить потенциальные художественные способности ребенка,
способствовать удовлетворению потребности детей в практической деятельности,
осуществляемой по законам красоты.
Цели и задачи
обучения:
1. Формировать устойчивый
интерес к художественной деятельности.
2. Дать детям общее понятие о декоративно-прикладном
искусстве, его видах, задачах, закономерностях.
3. Познакомить детей с одним из
видов декоративно-прикладного искусства - художественной росписи ткани
(батиком).
4. Формировать у детей
практические умения и навыки выполнения росписи ткани (холодный батик).
Ознакомить детей с видами тканей для выполнения батика, со специальными
красителями и закрепителями, инструментами для нанесения красочного слоя
(кисть, валик, трубочки, аэрограф, тампон и т.д.), освоить с ними в полном
объеме весь процесс выполнения холодного батика (эскиз, перевод рисунка на
ткань, нанесение резерва, выполнение росписи, закрепление росписи).
5. Ознакомить детей с общими
закономерностями изобразительного искусства, лежащими основе создания
художественной росписи по ткани: законы композиции и колорита, приемы
стилизации, приемы создания декоративной композиции.
6. Воспитывать внимание,
аккуратность, целеустремленность через создание разного рода сувениров,
открыток, декоративных композиций.
7. Воспитывать стремление к
разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании
сделать свои работы практически значимыми.
8. Развивать художественный
вкус, фантазию, изобретательность.
9. Обогащать визуальный опыт
детей через их знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства.
Данная программа рассчитана
на 2 года обучения для дополнительного образования детей средней (5 – 8 классы, 34 часов) и
старшей (9 – 11 классы, 34 часов) групп. В группы принимаются все желающие, специального
отбора не производится. Прошедшие двухгодичный курс обучения, могут заниматься
и дальше, выполняя задания на более высоком творческом уровне. Занятия в группе
проводятся 1 раз в неделю по 1 час на первом году обучения и 1 раз по 1 часу на
втором году обучения.
Основная форма организации
учебного процесса - учебное занятие или творческий урок, т.е. работа в
мастерской. Это обусловлено сложностью и логической поэтапного процесса
выполнения художественной росписи ткани. Такая форма обеспечивает системность учебного
процесса, возможность повторять и закреплять пройденный материал.
Для успешного освоения
программы необходимы следующие материалы, инструменты и условия:
- Помещение - мастерская;
- Пяльцы и рамки для натяжения
ткани разного размера;
- Красители для батика - акриловые,
анилиновые;
- Резерв для закрепления;
- Ткани для росписи - шелк, атлас,
крепдешин, бязь и др.;
- Инструменты - кисти, трубочки -
стеклянные, валики и тампоны, карандаши простые. Бумага копировальная,
калька и др.;
- Подставки для кистей, емкости для
разведения красителей, палитры, емкости для воды.
Помещение должно обязательно
проветриваться и хорошо освещаться, желательно чтобы помещение имело воду и
канализацию.
Принципы обучения:
1. эмоционально - положительное
отношение учащихся к деятельности - основное условие развития детского
творчества;
2. учет индивидуальных
особенностей детей - одно из главных условий успешного обучения;
3. последовательность освоения
учебного материала - от простого к более сложному, от учебных заданий к
творческим решениям;
4. удовлетворение практических
чувств ребенка через создание полезных и красивых вещей.
Методы
обучения:
1. репродуктивный
(воспроизводящий);
2. иллюстрированный
(сопровождающийся демонстрацией наглядного материала);
3. проблемный (педагог ставит
проблему и решает ее вместе с детьми);
4. эвристический (проблема
ставится самими детьми, ими же предлагаются пути решения).
Тематический план дополнительного
образования детей «Художественная роспись по ткани - батик»
ПЕРВЫЙ
ГОД ОБУЧЕНИЯ.
Разделы
программы:
№
|
Тема
|
Кол-во часов
|
1
|
Радужный мир
|
7
|
2
|
Калейдоскоп
|
5
|
3
|
Батик
|
5
|
4
|
Подводное царство
|
8
|
5
|
И осень, и зима
|
9
|
|
Всего часов
|
34
|
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
1. Радужный мир.
Теоретическая часть:
- знакомство с художественными
материалами (простой карандаш, акварельные и гуашевые краски) и приемами работы
с ними;
- основы цветоведения; Приложение№1
- основные цвета, смешение цветов,
холодные цвета, теплые цвета;
- художественный язык изобразительного
искусства: линия, пятно, штрих, мазок, точка. Приложение №2
Практические занятия.
№
|
Тема
|
Всего часов
|
В том числе
|
Теор.
|
Практ.
|
1
|
«Знакомство с королевством
кисточек» условия безопасной работы «Что могут краски»
Изобразительные возможности
акварели.
Основные цвета. Смешение
красок «Радуга над лужайкой». Знакомство со спектром. Отработка приема
проведения непрерывных красочных линий.
|
2
|
1
|
1
|
2
|
«Осень. Листопад». Смешение
теплых цветов.
Акварель.
Отработка приема
равномерных заливок.
|
1
|
|
1
|
3
|
Смешение холодных цветов.
Акварель.
Отработка приема
равномерных заливок.
|
1
|
|
1
|
4
|
«Северное сияние». Работа в
смешанной гамме цветов. Акварельное сочетание равномерных заливок и
направление мазка.
|
1
|
|
1
|
5
|
«Грустный дождик». Образ
дождя, ограниченная
палитра. Ахроматические
цвета.
Акварель.
|
1
|
|
1
|
6
|
«Снежный ритм».
Ритм. Орнамент. Гуашь.
Разбеливание и утемнение красок.
|
1
|
|
1
|
|
Всего часов
|
7
|
|
|
2.Калейдоскоп.
Теоретическая часть:
- знакомство с разными видами
орнаментов (геометрический орнамент, растительный, зооморфный);
- знакомство с основными законами
композиционного построения орнамента (виды ритма, симметрия, асимметрия, нюанса,
контрасты, композиционный центр);
- выполнение декоративных композиций
в круге, квадрате, полосе;
- абстрактные композиции;
- приемы стилизации.
Практические занятия.
№
|
Тема
|
Всего часов
|
В том числе
|
Теор.
|
Практ.
|
1
|
«Геометрический орнамент в полосе».
Виды ритма (горизонтальный, вертикальный). Простой и сложный ритм. Гуашь.
Отработка приема работы колерами.
|
1
|
|
1
|
2
|
«Геометрический орнамент в
квадрате».
Композиционный центр.
Центрально-лучевая
композиция. Гуашь.
Отработка приема работы
колерами.
|
1
|
|
1
|
3
|
Знакомство с приемом
стилизации. Выполнение
зарисовки с натуры и
стилизация объекта на ее основе. Выделение главного в объекте, отбор наиболее
выразительных деталей, удаление второстепенного. Понятие условного,
декоративного цвета.
|
2
|
0,5
|
1,5
|
4
|
Выполнение растительного
орнамента в круге или
полосе. Отработка приема
равномерного заполнения
всей плоскости листа.
|
1
|
|
1
|
|
Всего часов
|
5
|
1
|
6
|
3.Батик.
Теоретическая часть:
Знакомство с различными видами
художественной росписи ткани;
- знакомство с различными видами
тканей;
- приготовление красителей;
- работа с колерами;
- работа с резервом;
- эскиз, картон;
- приемы ведения росписи в технике
холодного батика.
Практические занятия.
№
|
Тема
|
Всего часов
|
В том числе
|
Теор.
|
Практ.
|
1
|
«Знакомство с королевством
тканей» виды тканей.
Виды росписи тканей.
Применение тканей. Дизайн интерьера. Дизайн одежды и аксессуаров.
|
1
|
0,5
|
0,5
|
2
|
«Живые линии». Знакомство с
резервом. Отработка
приема проведения
непрерывных линий резервом по
заранее нанесенному
контуру.
|
2
|
|
2
|
3
|
«Клякса». Свободная роспись
по ткани. Техника
«А ля прима». Вливание
красок.
|
2
|
|
2
|
|
Всего часов
|
5
|
0,5
|
4,5
|
4.Подводное царство.
Теоретическая часть:
- приемы ведения росписи в технике
холодного батика;
- виды декоративных композиций;
- текстиль в интерьере;
- роспись одежды.
Практические занятия.
№
|
Тема
|
Всего часов
|
В том числе
|
Теор.
|
Практ.
|
1
|
«Рыбка». Эскиз. Графика. Виды
линий. Выразительные возможности графики. Простой карандаш.«Рыбка». Эскиз в
цвете. Сочетание графических и живописных средств. Акварель.
|
1
|
|
1
|
2
|
«Рыбка». Роспись по ткани.
|
2
|
|
2
|
3
|
«Золотая рыбка». Эскиз. Графика.
|
1
|
|
1
|
4
|
«Золотая рыбка». Эскиз в цвете.
Гуашь.
|
1
|
|
1
|
5
|
«Подводное царство». Выполнение
эскиза занавеси или панно. Роль произведения ДПИ в интерьере.
|
1
|
|
1
|
6
|
«Подводное царство». Выполнение
росписи занавеси или панно. Работа колерами. Нюансы и контрасты.
|
2
|
1
|
1
|
|
Всего часов
|
8
|
2
|
7
|
5.И осень, и зима.
Теоретическая часть:
- приемы ведения росписи в технике
холодного батика;
- виды декоративных композиций;
- зооморфные элементы в декоративной
композиции;
- выполнение сувениров;
- выполнение аксессуаров.
Практические занятия.
№
|
Тема
|
Всего часов
|
В том числе
|
Теор.
|
Практ.
|
1
|
«Журавль». Эскиз. Графика. Статика
и динамика. Простой карандаш.
|
1
|
|
1
|
2
|
«Журавль». Эскиз в цвете. Сочетание
графических и живописных средств. Акварель.
|
2
|
|
2
|
3
|
«Журавль». Роспись по ткани.
|
2
|
|
2
|
4
|
«Осенний пейзаж». Эскиз листьев.
Графика. Разнообразие растительных форм. Рисунок цветными карандашами.
Сграффито.
|
2
|
|
2
|
5
|
«Осенний пейзаж». Роспись по ткани.
|
2
|
|
2
|
|
Всего часов
|
9
|
|
9
|
ВТОРОЙ
ГОД ОБУЧЕНИЯ.
Полевые цветы.
Разделы
программы:
№
|
Тема
|
Количество часов
|
1
|
Полевые цветы
|
9
|
2
|
Осеннее настроение
|
9
|
3
|
Весна пришла, весне дорогу
|
6
|
4
|
Я создаю батик
|
10
|
|
Итого
|
34
|
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПЛАН.
1.Полевые цветы.
Теоретическая часть:
- приемы ведения росписи технике
холодного батика;
- виды декоративных композиций;
- художественный замысел и
художественный образ;
- растительные элементы в
декоративной композиции;
- выполнение триптиха.
Практические занятия.
№
|
Тема
|
Всего часов
|
В том числе
|
Теор.
|
Практ.
|
1
|
«Лилии». Эскиз.
Графика. Передача строения. Пропорции. Рисунок кистью.
|
1
|
|
1
|
2
|
«Лилии». Роспись по ткани.
|
2
|
|
2
|
3
|
«Полевые цветы». Эскиз в цвете.
Акварель.
|
1
|
|
1
|
4
|
«Полевые цветы». Роспись по ткани.
|
2
|
|
2
|
5
|
«Букет». Эскиз в цвете. Создание
художественного образа. Гуашь.
|
1
|
|
1
|
6
|
«Букет». Роспись по ткани. Панно.
|
2
|
|
2
|
|
Всего часов
|
9
|
|
9
|
2.Осеннее настроение.
Теоретическая часть:
- приемы ведения росписи в технике
холодного батика;
- работа над художественным образом;
- рождение,
разработка и реализация художественного замысла;
- особенности
реализации художественного замысла в
декоративной композиции
-
передача построения средствами декоративной композиции;
-
выполнение композиции на заданную тему.
Практические занятия.
№
|
Тема
|
Всего часов
|
В том числе
|
Теор.
|
Практ.
|
1
|
«Листопад». Эскиз. Рисунок кистью.
|
1
|
|
1
|
2
|
«Листопад». Роспись по ткани.
|
2
|
|
2
|
3
|
«Осенний рассвет или закат». Эскиз.
Рисунок кистью.
|
1
|
|
1
|
4
|
«Осенний рассвет или закат». Роспись
по ткани.
|
2
|
|
2
|
5
|
«Осеннее настроение». Эскиз в
цвете. Гуашь.
|
1
|
|
1
|
6
|
«Осеннее настроение». Роспись по
ткани.
|
2
|
|
2
|
|
Всего часов
|
9
|
|
9
|
3.Весна пришла, весне -
дорогу…
Теоретическая часть:
-
приемы ведения росписи в технике холодного батика;
-
работа над художественным образом;
-
рождение, разработка и реализация художественного замысла;
-
особенности реализации художественного замысла в
декоративной
композиции;
-
создание тематического панно.
Практические занятия.
№
|
Тема
|
Всего часов
|
В том числе
|
Теор.
|
Практ.
|
1
|
«Весна - красна». Эскиз. Сочетание
графических и живописных средств. Акварель.
|
1
|
|
1
|
2
|
«Весна - красна». Роспись по ткани.
|
2
|
|
2
|
3
|
«Веса в женском образе». Эскиз в
цвете.
|
1
|
|
1
|
4
|
«Веса в женском образе». Роспись по
ткани.
|
2
|
|
2
|
|
Всего часов
|
6
|
|
6
|
5.
Я создаю
батик.
Теоретическая часть:
-
приемы ведения росписи в технике холодного батика;
творческий поиск;
-
разработка и реализация художественного замысла;
-
особенности реализации художественного замысла в
декоративной композиции;
-
выполнение панно на свободную тему.
Практические и
проектные работы. Приложение №3
№
|
Тема
|
Всего часов
|
В том числе
|
Теор.
|
Практ.
|
1
|
«Я создаю батик». Поиск темы.
Поисковые наброски. Выбор опорных объектов. Композиционный замысел.
|
6
|
1
|
5
|
2
|
«Я создаю батик». Сочетание
графических и живописных средств. Акварель, гуашь.
|
2
|
|
2
|
3
|
«Я создаю батик». Роспись по ткани.
|
2
|
|
2
|
4
|
Всего часов
|
10
|
1
|
9
|
ИТОГО: 68 ЧАСОВ.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
По итогам работы 1 года
обучения учащиеся должны знать:
- название основных и составных
цветов;
- понимать значение терминов: Палитра
(композиция, орнамент).
Батик - резерв, красители, колер,
заливка. Ритм (раппорт,
симметрия и
асимметрия). Композиционный центр (нюанс, контраст
и замысел).
Эскиз (картон). Декоративная композиция (панно);
-
изобразительно - выразительные средства: Графики живописи (линия,
точка,
штрих и мазок); Фактура (цвет и тон);
-
названия инструментов и приспособлений, некоторые названия тканей.
Должны уметь:
- пользоваться инструментами и материалами
(карандашами, красками,
кистью, красителями, резервом,
тампонами и тушью);
- создавать декоративные композиции в
круге, квадрате, полосе;
- использовать основные приемы
создания декоративных композиций
(ритм, симметрия, асимметрия,
композиционный центр);
- стилизовать природные объекты в
декоративные на основе художественного отбора;
- владеть различными приемами
выполнения художественной росписи
ткани в технике холодного батика
(работа колерами, свободная
роспись, набрызг).
По итогам работы 2 года
обучения учащиеся должны знать:
- виды декоративно-прикладного
искусства, его задачи, закономерности,
области применения;
- виды декоративных композиций;
- виды ритма, симметрии;
- области использования произведений,
выполненных в технике батика;
- приемы
декорирования интерьера.
Должны уметь:
- свободно
пользоваться инструментами и материалами, производить их
отбор в
зависимости от задач изображения;
- самостоятельно
вести полный цикл выполнения работы в технике батика;
- создавать
декоративные композиции на свободную и заданную тему;
- стилизовать
любые природные объекты в декоративные на
основе
художественного отбора, создавать из них декоративные композиции;
- свободно
владеть различными приемами выполнения художественной
росписи ткани в
технике холодного батика, производить их отбор в
зависимости от
создаваемого художественного образа.
Основные формы проверки
уровня знаний, умений и навыков:
- выставки,
вернисажи, персональные выставки;
- выставка,
организованная на ранней стадии обучения, и итоговая в
конце учебного
года покажет возрастание уровня выразительности и
творческой
свободы работ;
- открытые
занятия;
- контрольный
срез или устный опрос - для выявления усвоения терминологии.
Диагностика прогнозируемых
результатов производится в соответствии с листом оценки:
№
|
ФИО
|
Уровень
|
1
|
Организация рабочего места.
|
|
2
|
Основы цвета видения.
|
|
3
|
Умение пользоваться
приспособлениями и инструментами.
|
|
4
|
Владение разнообразными типами линий.
|
|
5
|
Подбор красок в соответствии с
замыслом рисунка.
|
|
6
|
Умение создавать
декоративную композицию в круге, квадрате, полосе
|
|
7
|
Умение стилизовать
природную форму в декоративную, производить художественный отбор.
|
|
8
|
Умение использовать условный
цвет.
|
|
9
|
Технические умения и навыки
выполнения росписи на ткани.
|
|
Оценка производится в
соответствии со следующими
уровнями
развития ребенка:
«5» - уровень
одаренных детей (качество ярко выражено);
«4» - высокий
уровень;
«3» - средний
уровень;
«2» - низкий
уровень;
«1» - нулевой
уровень (качество не проявляется)
Использованная литература
1. Гильман Р.А. Художественная
роспись тканей: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. - М.:
гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003-160 с.: ил :2л.вкл.
2. Роспись по шелку / журнал
Валентина/ №1 1995.с45 Лицензионный журнал издательского Дома ОВА - ПРЕСС
3. Синеглазова М.А. Распишем
ткань сами. Информационное издательский дом « Профиздат» Москва 1998-96г.:
ил.-(ремесло и рукоделие).
4. Дворкина И.А. Батик. Горячий,
холодный.Узелковый.-М.: ОАО Издательство «Радуга», 2000-160 с., илл.
5. Давыдова С.Г. Батик: Техника.
Приемы. Изделия-М.: АСТ-ПРЕСС книга, 2005-184 с.: ил-(энциклопедия).
6. Алферова Л.Г. Технология
росписи. Дерево. Металл. Керамика. Ткани.\Л.Г. Алферова- Ростов н/д.: Феникс,
2000-352с.
7. Давыдов С. Авторский батик.
Секреты и полный курс росписи/ С. Давыдов-М.,1997.
8. Демчев П.Г. Художественное
оформление в школе / П.Г. Демчев, Г.В. Черемных-М.: Владос, 2004-208с., илл.
9. Искусство батика/ Энциклопедия
художника.-М.: Издательство «Внешсигма», 2000.
10. Кожохина С.К. Батик. Все о картинках
на ткани/С.К.Кожохина-М.: Владос, 2000-144с.
11. Маслова Е.В. Батик в интерьере-
Ростов н/д.: Феникс, 2005-77., ил.
12. Павлова М.Б. и Джеймс Питт
Оброзовательная область «Технология»: Теоритические подходы и методические
рекомендации. Н. Новгород: нижегородский гуманитарный центр. 1998-96с.
13. Демчев П.Г, Черемных Г.В.
Художественное оформление в школе. Учебное пособие для студентов высш учебного
заведения –М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС 2004-208с.,ил.
Приложения№1
Приложения№2
Приложение №3
Технологическая карта росписи по ткани в технике
холодного батика
Декоративное панно «Зимние фантазии»(триптих, батик)
Выполнили: Путинцева Виктория Викторовна,
Юмшанова Полина Валерьевна
ученицы 7 «б» класса МБОУ
«Томторская СОШ им. Н.М. Заболоцкого»
Руководитель: Кузьмина Инга Ивановна, руководитель
кружка «Батик»
роспись по ткани
Прежде чем приступить к росписи необходимо натянуть
ткань на раму.
Для выполнения росписи ткань накалывается на крючки
рамы, причем необходимо, строго соблюдать взаимно перпендикулярное
расположение нитей основы и утка, а также параллельное их расположение каждой
из сторон рамы.
|
Ткань,
рама деревянная
|
Перед началом росписи необходимо нарисовать шаблон
для задуманной композиции рисунок создается на бумаге одной линией и должен
быть четким и окончательным, чтобы в дальнейшем не делать исправлений на
шелке. Такие исправления существенно повлияют на качество вашей работы.
|
|
Аккуратно перенести рисунок на ткань, используя
карандаши
Бумажный шаблон прекрасно виден сквозь ткань, и не
составит труда перенести на ткань контур рисунка.
|
карандаши средней мягкости ( Н, НВ, В).
|
По рисунку с помощью стеклянной трубочки наведите
резервную линию. Этот этап очень важен для всего процесса росписи и требует
определенных знаний.
Для того чтобы начать резервирующую линию без капли,
придайте трубочке горизонтальное положение, чтобы резерв отошел от края.
Поднесите трубочку к ткани и переверните ее носиком
вниз. Поставьте носик трубочки в точку начала наводки линии. Чтобы начать
наводку линии, у вас есть в запасе несколько секунд, пока резерв подойдет к
краю носика трубочки.
|
Стеклянная трубочка.
|
Краски - используются специальные для росписи по
шелку и делятся на два вида
- краски, которые закрепляются паром (анилиновые
красители);
- краски, которые закрепляются утюгом (акриловые
красители):
|
|
Краски необходимо пробовать перед работой на куске
той же ткани, которую предстоит расписывать. Волокна тканей по разному
впитывают краску, поэтому насыщенность одного и того же цвета на разных
тканях будет неодинаковой. К тому же краска на мокрой ткани выглядит гораздо
темнее, и определить ее цвет можно только после высыхания. Так как ткань
довольно быстро высыхает краску надо наносить одинаково насыщенно тампонам
или кисточками быстро и уверенно. Иначе при покрытии больших участков ткани,
могут получиться затеки и ореолы.
|
Краску внутри зарезервированных участков можно
наносить не ровным локальным пятном, а мягкими живописными тональными
переходами. Они перетекают в друг друга, создавая акварельный эффект.
Смоченная ткань постепенно подсыхает, и тогда краски растекаются и цвет
остается ярким
|
Цветными контурами исправляем не ровные и
неаккуратные линии резерва и можно дополнительно рисовать сразу контурами
декоративные снежинки.
|
|
Закончив роспись, работу проглаживаем сначала с
изнаночной стороны потом с лицевой стороны. Изделие готово к оформлению в
подрамник.
|
|
Декоративное панно «Зимняя фантазия» выполнено по авторской
фантазии нашего руководителя и нами.
Композиция прямоугольного формата 50 – 70см
выполнена в технике холодного батика.
Материал крепдешин,
краски – акриловые,
резервирующий состав – бесцветный.
Композиция подчинена традиционной схеме заполнения
плоскости с акцентированием вертикального движения от низа к вверху. В
центрах панно расположены древо жизни «Аал – луук мас», персонажи якутской
сказки «Почему зима длиннее, а лето короче», спорщики - конь и бык.
Периодизация условно выражена цветовым фоном. Все поле, помимо того,
разделено бурей орнамента и северным сиянием. Это членение позволяет
обогатить графически и живописно подчеркнуть фактуру плоскости.
В композицию включены также якутские орнаменты,
которые использованы для завершения композиции в виде орнаментальной каймы и
не несут определенной смысловой нагрузки.
Экономический расчет.
Декоративное панно «Зимние фантазии»(триптих, батик)
- это ручная работа, поэтому изделие отличается своеобразием и
индивидуальностью:
- простой формы;
- основные цвета холодные;
- панно выполнена в технике холодного батика.
Данный вид в технике холодного батика достаточно
объемный процесс, требующий определенных навыков и профессиональной
подготовки.
Выполненное изделие практичное и доступное,
соответствует современным требованиям. Эксклюзивная работа в единичном
экземпляре.
Себестоимость
1. Краски акриловые – набор 450 рублей
2. Ткани шелк – крепдешин – 1.5метра – 570
рублей
3. Резервирующий состав – 2тюбика - 150 рублей
4. Стеклянные трубочки – 2штуки – 80 рублей
5. Цветные контуры – 3штуки – 210 - рублей
6. Оформительские рамы – 3шт – 2000 рублей
Итого: 3460 рублей
|
Записывайтесь в наш кружок: Художественная роспись по
ткани
«Батик»
·
Цель
кружка: помочь учащимся, имеющим склонность к рисованию,
реализовать свои природные задатки в одном из популярных направлений
декоративно - прикладного искусства – художественной росписи по ткани. Занятия
этим видом творчества будут способствовать осознанному выбору ими профессии и
более успешной адаптации на современном рынке труда.
·
Учащиеся ознакомятся с принципами
художественной композиции, основами цветоведения, особенностями тканей,
способами росписи и специальными красителями по ткани.
·
В процессе обучения ученики смогут
украсить собственными произведениями интерьер учебного заведения и своего дома,
создать оригинальную одежду для себя.
Расписание кружка.
· Кружок
будет работать каждый понедельник
и в среду:
1. с 15часов – для
первой группы в записавшихся в кружок.
2. С16часо 30минут - для второй группы в записавшихся в кружок.
Руководитель кружка: Кузьмина Инга Ивановна
Контактный телефон: 89142877870
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.