Инфоурок Доп. образование Рабочие программыРабочая программа фольклорного ансамбля "Жингырты, "Дарали!"

Рабочая программа фольклорного ансамбля "Жингырты, "Дарали!"

Скачать материал

                               Муниципальное казенное образовательное учреждение

Новомоньинская средняя общеобразовательная школа

 

Утверждено  на заседании  педсовета протокол № ____ от  «__»_______20___ г.

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

_____________/ _______________

Приказ № ___ от «__»____20___г.

 

 

 

 Внеурочная ПРОГРАММА

«Жингырты, «Дарали»!»

Направление: туристическо-краеведческое

Срок реализации: 2017-2018 учебный год

Фольклорный кружок «Дарали»

 

 

 

 

                                                      Педагог дополнительного образования

Хлебова Светлана Петровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новая Монья,2017г

 

 

 

1.Пояснительная записка

В современных условиях формирования и развития гражданского самосознания большую роль в школьном образовании имеют занятия дополнительного образования, призванные раскрыть особенности удмуртской традиционной культуры. На занятиях по программе «Жингырты, «Дарали»!» учащиеся знакомятся с историей возникновения фольклора, изучают удмуртские, марийские и коми народные праздники, обряды и поверья, так же изучают и исполняют песни, игры-хороводы и пляски удмуртского, марийского и коми фольклора. На занятиях мы создаем условия для развития творческих способностей учащихся, для самовыражения личности в художественной самодеятельности, для развития национального самосознания.
             Данная программа, рассчитанная для преподавания в 1-11 классах на занятиях дополнительного образования, призвана способствовать национальному творческому развитию школьников.

 Программа рассчитана на 144 часа, занятия проходят в различной форме, в которую входят элементы исследовательской и проектной деятельности, занятия-концерты, занятия в форме игры и праздников, экспедиции, интернет-диалоги с марийской фольклорной группой, прослушивание и просмотр дисков с выступлениями. 
            Актуальность программы продиктована тем, что у учащихся нет возможности поближе познакомиться с марийским и коми национальным фольклором, с народными традициями и обрядами, с песенным и плясовым репертуаром удмуртов, мари и коми. Как известно, удмурты и марийцы не самые близкие народы по языковой принадлежности, как с Коми, но много общего, потому что оба народа относятся к финно-угорской языковой семье.

    Программа «Жингырты, «Дарали»!» разработана с учетом целей и задач, изложены современные взгляды на изучение удмуртского, марийского и коми фольклора, которая должна помочь учащимся сблизиться с традициями и обычаями своего народа, узнать больше о мари и коми.

Характеристика групп детского объединения

(статистические данные, уровень подготовки детей). 
 В творческом объединении «Дарали» участвуют дети с 1 по 11 классы (7-17 лет). Коллектив из года в год меняется, постольку поскольку выпускники уходят из школы, уходят и из творческого объединения. Много песенного и танцевального материала знают участники, занимающиеся не первый год. Сложнее приходится вновь прибывшим участникам, потому что им нужно освоить нашу прежнюю программу и учить, изучать новую.
Особенности учебного года:

(подготовка к знаменательным датам, реализация тематических программ, юбилеи детского объединения, образовательного учреждения)
В 2017-2018 учебном году фольклорный ансамбль «Дарали» примет участие  на празднике «Дней удмуртской культуры в Селтинском районе»,
- в месячнике удмуртского языка и литературы в Новомоньинской СОШ,
- в праздновании дней родных языков в Селтинском районе,
- в детском районном конкурсе « Пичи Чеберайёс но Батыръёс» 

- на Российском мастер-классе учителей родного языка
Цели и задачи программы:
-
расширение национального музыкального кругозора, приобретение необходимых в жизни певческих навыков:
- воспитание у учащихся любви и уважения к удмуртской культуре и культуре мари, коми на основе знакомства с фольклором, на основе сопоставления традиций и обрядов
- дать возможность проявить творческие способности через исполнение песен и танцев.
- Изучение обрядов и праздников удмуртского и марийского, коми народов.
Ожидаемые результаты освоения программы учащимися
Учащиеся должны иметь представления:

- О традиции и новаторстве в Удмуртском, Марийском и Коми музыкальном искусстве.
Учащиеся должны знать:
- особенности фольклорной и народной музыки в ее интонационно-жанровых закономерностях, праздниках, традициях и обрядах; понимание значения духовной музыки в развитии музыкальной культуры разных времен удмуртов, марийцев и коми.
Учащиеся должны уметь:
- исполнять несложные обрядовые и народные песни;
- уметь выполнять несложные танцевальные движения под удмуртские, марийские и коми  мелодии;

- исполнять удмуртские пляски, марийские дробушки.

-

2.Календарно-тематический план

№п\п

Тема
занятия

всего часов

содержание

Календарн
сроки

  1.  

Вводное занятие

2 ч

Связь удмуртского и марийского фольклора с искусством; обряды, праздники

сентябрь

  1.  

Всё о мари и коми

2 ч.

Всё о марийцах: о народе (луговые, горные), территории, обрядах, обычаях и коми (пермяки и зыряне).

сентябрь

  1.  

Коми писатель Тима Вень «Трипан Вась»

2 ч

Ознакомление бытом народов коми по произведению Вениамина Чисталёва «Трипан Вась».

сентябрь

  1.  

Гостевой этикет удмуртов

2 ч.

Правила поведения в гостях, при встрече с гостями; песни, которые поют при встрече с гостями

сентябрь

  1.  

Гостевой этикет мари.

2 ч.

Правила поведения в гостях, при встрече с гостями; песни, которые поют при встрече с гостями

сентябрь

  1.  

Гостевой этикет коми.

2 ч.

Правила поведения в гостях, при встрече с гостями; песни, которые поют при встрече с гостями

сентябрь

  1.  

Застольные песни удмуртов(жок сьор кырзанъес)

 2 ч.

Разучивание застольных песен, работа по содержанию частушек, песни «Уйшор но дыръя»

сентябрь

  1.  

Застольные песни мари(жок сьор кырзанъес)

 2 ч.

Разучивание застольных песен, работа по содержанию частушек

сентябрь

  1.  

Застольные песни коми(жок сьор кырзанъес)

 2 ч.

Разучивание застольных песен, работа по содержанию частушек, песни «Кукушка»

сентябрь

  1.  

Репетиция. Повторение пройденного материала

2 ч.

Репетиция, подготовка концертной программы

октябрь

  1.  

Календарно-обрядовые напевы удмуртов.

2 ч

Изучить осенние обряды удмуртов по книге Л.С.Христолюбовой «Калык сямъёсты чакласа»

октябрь

  1.  

Календарно-обрядовые напевы
Покров день (Пукро) «Мунчо колны сётод-а?»

4 ч.

Изучить обряд удмуртов д. Кочегурт. Экспедиция.
Изучение поверий, обрядовых игр и самого праздника

октябрь

  1.  

Применение обряда на практике. репетиция

2 ч

Разучивание песен, движений, ролей героев обряда.

октябрь

  1.  

Календарно-обрядовые напевы марийцев

2 ч.

Изучить обряд марийцев

октябрь

  1.  

Календарно-обрядовые напевы Коми

2 ч.

Изучить обряд коми

октябрь

  1.  

Репетиция.

2 ч

Повторение пройденного материала.

октябрь

  1.  

Песни, потешки, игры обряда «Сизьыл портмаськон»

2 ч.

Разучить песни, потешки, игры обряда, разучить танцевальные движения.

ноябрь

  1.  

Осенние обряды мари

2 ч.

Ознакомление с обрядами мари.

ноябрь

  1.  

Осенние обряды коми

2 ч.

Ознакомление с обрядами коми

ноябрь

  1.  

 Застольные песни мари

2 ч.

Разучивание застольных песен, работа по содержанию частушек

ноябрь

  1.  

 Застольные песни коми

2 ч.

Разучивание застольных песен, работа по содержанию песен

ноябрь

  1.  

Повторение пройденного материала. Репетиция.

2 ч

Репетиция. Разучивание песен по голосам. Женские, мужские партии. Подготовка концертных номеров.

ноябрь

  1.  

Игры-хороводы
«Круген шудон»

2 ч.

Разучивание игры в кругу, круген шудон;танцевальные движения и частушки игры

ноябрь

  1.  

Репетиция.

2 ч

Подготовка концертных номеров.

ноябрь

  1.  

Повторение пройденного материала. Выступление в Новомоньинском СДК

2 ч

Выступление на сцене Новомоньинского СДК на праздновании дня матери.

ноябрь

  1.  

Репетиция.

Игры.

2 ч

Анализ выступления: + и – номеров, представленных в концертной программе.

декабрь

  1.  

Хороводы марийского народа

2 ч.

Разучивание и построение композиции хоровода «Йонарыш»

декабрь

  1.  

Хороводы коми народа

2 ч.

Разучивание и построение композиции хоровода «Паськыт гажа улича»

декабрь

  1.  

Удмуртская игра-хоровод в кругу
«Учке али бакчамес»

2 ч.

Танцевальные движения под музыку в кругу, движения солистов.

декабрь

  1.  

Подвижные народные игры фоно-угорских народов.

2 ч

Разучивание и сравнение подвижных народных игр финно-угорских народов.

декабрь

  1.  

Игра в кругу
«Партэмен шудон»

2 ч.

Разучивание игры-хоровода; танцевальные движения, правила игры и исполнение частушек под музыку

декабрь

  1.  

Игры в кругу у мари

2 ч.

Разучивание игры в кругу; танцевальные движения; правила игры

декабрь

  1.  

Игры в кругу у коми народа

2 ч

Разучивание игры в кругу; танцевальные движения; правила игры

декабрь

  1.  

Проект «Выль арен!»

Новый год на удмуртском языке в ансамбле «Дарали». Использование игр, хороводов мари, коми, удмуртов.

декабрь

  1.  

Поздравления с новым годом.

2 ч

Поздравления с новым годом пожилых пансионата, детей из детского сада.

январь

  1.  

Рождество (Толсур)

2 ч.

Изучение обычаев, которые присущи этому празднику.

январь

  1.  

Гадания  в рождество

2 ч

Гадания рождество (удмуртов, коми, марийцев)

январь

  1.  

Колядки

4 ч

Колядки по близлежащим деревням (Н.Монья, Эшметьгурт, Кочегурт, Гамберово)

январь

  1.  

Репетиция.

2 ч

Повторение пройденного материала, подготовка к концерту.

январь

  1.  

Концерт.

2 ч

Выступление с концертной программой в д. Гобгурт

январь

  1.  

Проект «Пукись куно»

(6 ч)

Изучение обряда продготовка приданого крестницы-невесты

февраль

  1.  

Концерт.

2 ч

Выступление с концертной программой в д. Сюромошур

февраль

  1.  

Семейно-обрядовые напевы
подготовка приданого невесты

2 ч.

Изучение обряда продготовка приданого крестницы-невесты в Селтинском районе в Новомоньинском поселении

февраль

  1.  

Концерт.

2 ч

Выступление с концертной программой в д. Югдон

февраль

  1.  

Войдыр. Масленица.

2 ч

Изучение и сравнение масленицы у русского народа, коми, мари и удмуртов.

февраль

  1.  

Проводы невесты -Ныл келян

2 ч.

Разучивание песенного репертуара обряда «Проводы невесты» и исполнение песен

февраль

  1.  

Проводы невесты у коми.

2 ч.

Разучивание песенного репертуара обряда «Проводы невесты» и исполнение песен

февраль

  1.  

Проводы невесты у мари

2 ч

Разучивание песенного репертуара обряда «Проводы невесты» и исполнение песен

февраль

  1.  

Репетиция.

2 ч

Повторение пройденного материала. Проигрывание обрядов 3-х народов, сравнение.

март

  1.  

Удмуртская свадьба

2 ч.

Изучение обряда  « Удмуртская свадьба», проигрывание элементов свадебного обряда

март

  1.  

Свадьба коми

2 ч

Изучение и сравнение свадеб коми, удмуртов

март

  1.  

Свадьба марийского народа

2 ч.

Изучение и сравнение свадеб коми, удмуртов, мари.

март

  1.  

Свадебные напевы трёх народов

2 ч

 

март

  1.  

Свадебный обряд
(сюан сямъес)

2 ч.

Разучивание и исполнение свадебных напевов «сюангур», песен и плясок

март

  1.  

Проект «ми лыктим сяськаез толзытыны»

2 ч

Подготовка проекта «Ми лыктимы сяськаез толзытыны», работа в группах

март

  1.  

Защита проекта «Ми лыктимы сяськаез толзытыны»

2 ч

Выступление коллектива перед родителями, учащимися, учителями.

март

  1.  

Проводы в армию

2 ч.

Изучение обряда «Солдатэ келян» в удмуртских деревнях Селтинского района

апрель

  1.  

Рекрутские песни: «Пислэг..»

2 ч

Разучивание рекрутских песен

апрель

  1.  

Проводы в армию
(солдатэ келян)

2 ч.

Разучивание ролевой игры героев обряда «Солдатэ келян»

апрель

  1.  

«Осэти но потыкум»

2 ч

Разучивание рекрутских песен

апрель

  1.  

Проводы в армию у мари

2 ч.

Изучение обряда в сравнении с удмуртским обрядом, интернет-просмотр

апрель

  1.  

Проводы в армию у коми

2 ч.

Изучение обряда в сравнении с удмуртским обрядом, интернет-просмотр

апрель

  1.  

Репетиция.

2 ч

Повторение пройденного, подготовка поздравления будущим солдатам.

апрель

  1.  

Проект «Концерт-поздравление рекрутов».

2 ч

Исполнение рекрутских песен финно-угорских народов, ролевое проигрывание обряда

апрель

  1.  

Нуны сюан

2 ч.

Разучивание и исполнение песен, напевов (нуны веттан)

май

  1.  

Колыбельная у мари

2 ч.

Разучивание и исполнение песен, колыбельных напевов, интернет-просмотр

май

  1.  

Колыбельная у коми

2 ч

Сравнение мелодичности колыбельных песен.

май

  1.  

Репетиция.

2 ч.

Повторение концертной программы.

май

  1.  

Занятие-концерт

2 ч.

Исполнение обрядовых напевов и плясок, анализ работы за год.

май

Всего:  144 ч.

3. Методическое обеспечение образовательного процесса 
Разработки конспектов учебных занятий:
- обряд удмуртов д. Кочегурт Селтинского района «Пукро»;
- «Удмуртская свадьба»;
- «Проводы в армию у удмуртов, коми и мари»
- видеоролики выступлений;
- аудиозаписи напевов.

4. Повышение профессионального уровня 
- участие в республиканском конкурсе учителей родных языков;
- формирование личностных УУД;
- консультация в ИПКиПРО

5. Воспитательная работа и массовые мероприятия

№п/п 

Название мероприятия

Сроки

Место проведения

Ответственные

1.

Дни удмуртской культуры в Селтинском районе

октябрь

РДК, с. Селты

Хлебова С.П.

2.

Выступление с концертной программой

октябрь

ЦСДК д. Новая Монья

Хлебова С.П.


3.

Выступление на районном конкурсе «ПичиЧеберайёс но Батыръёс»

ноябрь

РДК, с. Селты

Хлебова С.П.

4.

Выступление на 25-летии журнала «Вордскем кыл»

ноябрь

Гимназия им. К.Герда, г. Ижевск

Хлебова С.П.

5

Организация месячника удмуртского языка и литературы в Новомоньинской СОШ

февраль

Новомоньинская СОШ

Хлебова С.П.

6.

Дни родных языков в Селтинском районе

февраль

Новомоньинская СОШ

Хлебова С.П.

7.

Концертное выступление с поздравлением мам

март

ЦСДК д. Новая Монья

Хлебова С.П.

 

6. Взаимодействие педагога с родителями

 
п/п

Формы взаимодействия

Тема

Сроки 

1

Родительские собрания

Выездные выступления – это развитие ребёнка или затраты семейного бюджета?

Декабрь

2

Совместные мероприятия

1.Экспедиция в д. Кочегурт «Сизьыл портмаськон»;
2.Проигрывание обряда «Сизьыл портмаськон»

Октябрь

Октябрь 

3

Анкетирование родителей 

 

Октябрь

4

Консультации

- консультация о проведении удмуртской свадьбы;
- консультация о проведении обряда «Проводы в армию»;
- празднование Рождества у удмуртов и мари

Апрель

Март

Январь 

5

Концертные выступления

- приветствие на родительском собрании;
- выступление на вечере встречи выпускников;
- поздравление на 8 марта.

 

Ноябрь 
Февраль

Март 

 

7. Содержание курса

1. Вводное занятие
2. Гостевой этикет удмуртов, коми и мари.
3. Застольные песни удмуртов(жок сьор кырзанъес)
Календарно-обрядовые напевы
4. Сизьыл портмаськон
5. Покров день (Пукро)
6. Песни, потешки, игры обряда «Сизьыл портмаськон»
7. Осенние обряды мари, коми
8. Застольные песни марийцев и коми
Игры-хороводы
9. «Круген шудон»
10. Хороводы у марийского и коми народа
11. Игра в кругу
12. «Учке али бакчамес»
13. Игра в кругу
14. «Партэмен шудон»
15. Игры в кругу у мари
16. Рождество (Толсур)
17. Праздник «Рождество» (Ымусьтон)
Семейно-обрядовые напевы
18. Проводы невесты(ныл келян)
19. Ныл келян
20. Проводы невесты у мари и коми
21. «Мари ушем»
22. Удмуртская свадьба
23. Свадьба марийского народа и коми
24. Свадебный обряд (сюан сямъес)
25. Проводы в армию
26. Проводы в армию (солдатэ келян)
27. Проводы в армию у мари и коми
 28. Нуны сюан
29. Колыбельная у мари и коми
30. Занятие-концерт

8. Учебно-методической но материально-технической база

 
п/п

Материально-технической базае пырись арбериос

Арберилэн
Лыдыз

Валэктонъёс

1.

Чеберлыко произведениос
«Удмурт литература. 5–11 класс» Программае пыртэм писательёслэн ваньмыз дэмлам чеберлыко произведениоссы.

Котькуд
пиналлы

Школа библиотека 

2.

Дышетон книгаос но пособиос
Удмурт литература: 5-т
ӥ класслы учебник-хрестоматия / Дасязы В.Н. Ившин, Л.П. Фёдорова. – Ижевск: Удмуртия, 2008. – 176 бам. 2-тӥ изд.

Котькуд
Пиналлы

ПечатламынУдмурт Элькунысь дышетонъя но наукая министерстволэн ӵектэмезъя

3.

Мукет печатлам материал
    Дышетскисьлы кыллюкамъёс:
ӟуч-удмурт, удмурт-ӟуч, синонимъёсын но мукетъёсыз 1–3 экз.  Газетъёс но журналъёс: «Ӟечбур», «Удмурт дунне», «Инвожо», «Кенеш»

1 комплект

 

4.

Дышетсконын пӧртэм техникаез кутон

Телевизор 
Магнитофон

Мультимедийной проектор

Компьютер

Интерактивной пул

 

1

1

1

1

1

Удмурт кылъя кабинет
ИКТ кабинет

 

 

5.

Экранно-звуковой материал
Программалэн куронъёсызлы тупась аудиозаписьёс
(«Тангыра» гуръёс нимо диск) «Айкай» Калык кырзанъя удмурт кун театрлэн дискез.

«Чипчирган» ансамбльлэн юбилейной дискъёсыз

Программалэн куронъёсызлы тупась видеофильмъёс

1

 

1

 

4

 

1

 

 

 

Удмурт кылъя кабинет
Удмурт кылъя кабинет

 Удмурт кылъя кабинет
Удмурт кылъя кабинет

6.

Интернет ресурсъёс

 

ИКТ кабинет

7.

Классысь арбериос
Дышетскисьёслы
ӝӧкъёс
Дышет
ӥсьлы ӝӧк  Компьютерлы ӝӧк  Книгаослы ӝажыос

котькуд пиналлы

1

1

Удмурт кылъя кабинет
ИКТ кабинет
Удмурт кылъя кабинет

 

 

 

9. Планируемые результаты

  • (подготовка выставочных экспонатов, подготовка концертных номеров)
    периодические выступления в школе и в Новомоньинском СДК в течение года;
  • концертные выступления в д. Гопгурт, д. Сюромошур, П. Югдон.
  • итоговое выступление – отчёт работы кружка;
  • усвоение материала кружковцами, использование их на практике;
  • участие в республиканском конкурсе детских фольклорных коллективов «Гуждор»;
  • участие в республиканском конкурсе среди молодёжи «Эру»;
  • участие в международном фестивале «Быг-быг»;
  • встреча с фольклорным детским коллективом республики Коми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа фольклорного ансамбля "Жингырты, "Дарали!""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В современных условиях формирования и развития гражданского самосознания большую роль в школьном образовании имеют занятия дополнительного образования, призванные раскрыть особенности удмуртской традиционной культуры. На занятиях по программе «Жингырты, «Дарали»!» учащиеся знакомятся с историей возникновения фольклора, изучают удмуртские, марийские и коми народные праздники, обряды и поверья, так же изучают и исполняют песни, игры-хороводы и пляски удмуртского, марийского и коми фольклора. На занятиях мы создаем условия для развития творческих способностей учащихся, для самовыражения личности в художественной самодеятельности, для развития национального самосознания.

Данная программа, рассчитанная для преподавания в 1-11 классах на занятиях дополнительного образования, призвана способствовать национальному творческому развитию школьников.

Программа рассчитана на 144 часа, занятия проходят в различной форме, в которую входят элементы исследовательской и проектной деятельности, занятия-концерты, занятия в форме игры и праздников, экспедиции, интернет-диалоги с марийской фольклорной группой, прослушивание и просмотр дисков с выступлениями.
Актуальность программы продиктована тем, что у учащихся нет возможности поближе познакомиться с марийским и коми национальным фольклором, с народными традициями и обрядами, с песенным и плясовым репертуаром удмуртов, мари и коми. Как известно, удмурты и марийцы не самые близкие народы по языковой принадлежности, как с Коми, но много общего, потому что оба народа относятся к финно-угорской языковой семье.

Программа «Жингырты, «Дарали»!» разработана с учетом целей и задач, изложены современные взгляды на изучение удмуртского, марийского и коми фольклора, которая должна помочь учащимся сблизиться с традициями и обычаями своего народа, узнать больше о мари и коми.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 052 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.11.2017 544
    • DOCX 45.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хлебова Светлана Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хлебова Светлана Петровна
    Хлебова Светлана Петровна
    • На сайте: 6 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 942
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Преподавание музыки в дополнительном образовании: методы и приемы обучения и воспитания детей

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 171 человек

Курс профессиональной переподготовки

Туризм и спортивное ориентирование: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования (туризм и спортивное ориентирование)

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы организации безопасной среды в дополнительном образовании

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек