Управление образованием
Кинешемского муниципального района
МУДО «Кинешемский районы
центр внешкольной работы»
г. Наволоки
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора МУДО Директор
МУДО
«Кинешемский районный ЦВР» «Кинешемский
районный ЦВР»
_________________ А.Д. Доманина ____________
Т.В. Кузнецова
_________________ 2015 г. _______________
2015 г.
Дополнительная образовательная программа по спортивным
играм «Баскетбол»
Срок реализации
программы: 3 года
Возраст детей: 12– 16лет
Педагог дополнительного образования:
Ананьев Е.Л..
г. Наволоки, 2015 г.
Пояснительная записка.
Программа «Баскетбол» является модифицированной.
За основу взята программа «Баскетбол. Программа спортивной подготовки для
ДЮСШ» 2004года.
Образовательная программа “Баскетбол” имеет физкультурно-спортивную
направленность, по уровню освоения программа углублённая,
т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных
физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление
здоровья.
Новизна и оригинальность
программы «Баскетбол» в том, что она учитывает специфику дополнительного
образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом
спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает
возможность заняться баскетболом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали
проходить раздел «баскетбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания
здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного
человека.
С каждым годом учебные нагрузки в школах
возрастают, а возможности активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после
уроков ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное
напряжение посредством занятий в спортивном зале веселыми и разнообразными
подвижными и спортивными играми.
Наиболее интересной и физически
разносторонней является игра БАСКЕТБОЛ, в которой развиваются все необходимые
для здорового образа жизни качества (выносливость, быстрота, сила, координация
движений, ловкость, точность, прыгучесть и др.), а также формируются личные
качества ребенка (общительность, воля, целеустремленность, умение работать в
команде).
В условиях небольшого школьного зала
посредством баскетбола достигается высокая двигательная активность большой
группы детей, также есть возможность легко дозировать нагрузку с учетом
возраста, пола и подготовленности определенной группы, охватывая на начальном
этапе 15-20 человек.
Погодные условия нашего города вынуждают
большую часть учебного года заниматься спортом в залах. Холодными вечерами дети
любят собираться в светлом спортзале не только для спортивных тренировок, но и
для общения со сверстниками своей и других школ, интересно проводят свободное
время и воскресные дни, не ищут развлечений на улице, а также приобщают
родителей для поддержки на соревнованиях.
Актуальность программы в приобщении школьников к здоровому образу
жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для
профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка,
укреплении психического и физического здоровья детей.
Педагогическая целесообразность 3-летней
программы баскетбола, как
и многие другие виды спорта, требует постепенного многолетнего перехода от
простого к сложному. 3-летний период программы позволяет планомерно работать с
детьми разного возраста, объединяя их по физическим данным и подготовленности. Баскетбол позволяет решить проблему занятости
у детей свободного времени, пробуждение интереса к определенному виду
спорта. Практика показывает
эффективность ранней подготовки учащихся для формирования полноценного
коллектива единомышленников и успешной работы на последующих этапах.
Цель:
Создание условий для полноценного
физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к
регулярным занятиям баскетболом, формирование навыков здорового образа жизни,
воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего города, своей страны.
Задачи:
1.
Образовательные:
- Познакомить учащихся с интереснейшим
видом спорта БАСКЕТБОЛОМ, правилами игры, техникой, тактикой, правилами
судейства и организацией проведения соревнований;
-
Углублять и дополнять
знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках физкультуры;
2.
Развивающие:
- Укреплять опорно-двигательный аппарат
детей;
- Способствовать разностороннему
физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм;
-
Целенаправленно развивать
специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка.
-
Расширение спортивного кругозора
детей.
3. Воспитательные:
- Формировать дружный, сплоченный
коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру
поведения;
-
Прививать любовь и
устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
- Пропагандировать здоровый образ жизни,
привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.
Условия
набора.
Программа предназначена для детей 12-16 лет.
В коллектив принимаются все желающие, не имеющие медицинских
противопоказаний. Набор производится, начиная с мая до 10 сентября текущего
года. Возможен добор отдельных обучающихся в объединения 2-3 годов
обучения в случае отчисления из них детей по каким-либо причинам.
Сроки реализации программы - 3 года.
Программа рассчитана
на детей и подростков от 12 до 16 лет.
Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа, 6ч.
в неделю.
Количество часов в год 216 ч.
Наполняемость учебной группы по годам обучения
Минимальное количество обучающихся в группе 22-25
чел.
1 год обучения – 25 человек
2 год обучения – 22 человека
3 год обучения – 20 -22 человека
Формы организации обучения:
- командная, малыми группами, индивидуальная.
Формы проведения занятий:
Тренировочные занятия, беседы,
соревнования, тестирования, спортивные конкурсы, праздники, просмотры
соревнований.
Ожидаемые результаты:
К моменту завершения программы обучающиеся должны :
Знать
·
Основы знаний о здоровом
образе жизни
·
Историю развития вида
спорта «баскетбол» в школе, городе, стране
·
Правила игры в баскетбол
·
Тактические приемы в баскетболе
Уметь
·
Овладеть основными
техническими приемами баскетболиста
·
Проводить судейство матча
·
Проводить разминку
баскетболиста, организовать проведение подвижных игр
Развить качества личности
·
Воспитать стремление к
здоровому образу жизни
·
Повысить общую и
специальную выносливость обучающихся
·
Развить коммуникабельность
обучающихся, умение работать и жить в коллективе
·
Развить чувство
патриотизма к своему виду спорта, к родной школе, городу, стране.
Способы проверки образовательной программы:
- повседневное систематическое наблюдение;
- участие в спортивных праздниках, конкурсах;
- участие в товарищеских встречах и
соревнованиях.
Формы подведения итогов реализации
образовательной программы:
- спортивные праздники, конкурсы;
- матчевые встречи, товарищеские игры с
командами аналогичного возраста;
- соревнования школьного, районного и
городского масштабов.
Контрольные тесты и упражнения проводятся в течении всего
учебно-тренировочного годового цикла 2 – 3 раза в год.
Тестирование проводят в начале учебно-тренировочного года –
в сентябре – октябре; затем в его середине – в декабре – январе и перед началом
летней серии игр – в апреле – мае.
Формы и способы
фиксации результатов:
- дневник достижений
учащихся;
- портфолио учащихся.
Контрольные игры
проводятся регулярно в учебных целях как более высокая ступень учебных игр с
заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при подготовке к
соревнованиям.
Содержание программы 1-го года обучения:
1. Общие основы баскетбола – 8 часов
- История возникновения баскетбола в России. Правила игры. Состав
команды,
форма игроков.
- Сведения о строении и функциях организма
человека.
- Влияние физических упражнений на организм
человека.
- Необходимость разминки в занятиях спортом.
- Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях
баскетболом.
- Правила пожарной безопасности и поведения в
спортивном зале.
- Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль.
- Правила игры мини-баскетбола, судейская
жестикуляция и терминология.
- Подведение итогов года.
- Методика
тренировки баскетболистов.
- Техническая подготовка баскетболистов.
- Психологическая подготовка баскетболиста.
2. Общая физическая подготовка – 30 часов
- Строевые упражнения
- Упражнения для рук плечевого пояса
- Упражнения для ног
- Упражнения для шеи и туловища
- Упражнения для всех групп мышц
- Подвижные игры: «Пятнашки», «Пустое место»,
«Снайперы», «Мяч водящего», «Гонка мячей»
- Упражнения для развития быстроты
- Упражнения для развития ловкости
-Упражнения для развития гибкости
- Упражнения для развития прыгучести.
3. Специальная физическая подготовка – 20 часов
- Упражнения для
развития быстроты: ускорения, рывки на отрезках от 3 до 40м. (из различных
исходных положений) лицом, боком, спиной вперед.
- Бег с максимальной
частотой шагов на месте и в движении.
-Бег за лидером со
сменой направления (зигзагом, лицом, спиной вперед, челноком, с поворотом).
-Упражнения для
развития специальной прыгучести: многократные прыжки с ноги на ногу,
выпрыгивания вверх с доставанием ориентира, прыжки на одной ноге и толчком двух
ног (вперед, вверх, в стороны).
- Прыжки с подтягиванием бедра толчковой ноги.
- Упражнения для развития скорости реакции по зрительным и звуковым
сигналам.
- Упражнения для развития чувства мяча. Жонглирование одним, двумя
мячами.
- Подбрасывания и
ловля на месте, в движении, бегом.
- Метание различных мячей в цель.
- Эстафеты с разными
мячами.
4.
Техническая
подготовка – 50 часов
- Обучение передвижению в стойке баскетболиста.
- Обучение технике остановок прыжком и двумя шагами.
- Обучение прыжку толчком двух ног и одной ноги.
- Повороты вперед и назад.
- Ловля мяча двумя руками на месте, в движении, в прыжке
при встречном и параллельном движении.
- Передача мяча двумя от груди на месте, в движении, в стену, парами,
при встречном и параллельном движении.
- Ведение мяча на месте, в движении, с изменением направления,
скорости, высоты отскока.
- Броски в кольцо двумя руками от груди с места, слева, справа,
с отскоком от щита, в движении.
- Броски в кольцо одной рукой от плеча на месте слева, справа,
с середины, без отскока и с отскоком от щита.
- Обучение технике двух шагов с места, в движении.
- Броски двумя руками от груди с двух шагов.
5.
Тактическая
подготовка – 50 часов
Нападение
- Выход для получения мяча на свободное место.
- Обманный выход для отвлечения защитника.
- Розыгрыш мяча короткими передачами.
- Атака кольца.
- «Передай мяч и выходи».
- Наведение своего защитника на партнера.
Защита
- Противодействие получению мяча.
- Противодействие выходу на свободное место.
- Противодействие розыгрышу мяча.
- Противодействие атаке кольца.
- Подстраховка.
- Система личной защиты.
6.
Игровая
подготовка – 40 часов
- Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям в
упрощенной игровой обстановке 2х2, 3х3, 4х4, 5х5 мини-баскетбола.
- Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с
правилами мини-баскетбола.
7. Контрольные и календарные игры – 18 часов
- Двухсторонние контрольные игры по упрощенным правилам мини-баскетбола.
- Товарищеские игры с командами соседних школ.
- Итоговые контрольные игры.
Ожидаемые результаты 1 года обучения
К концу
первого года обучения учащиеся:
- получат теоретические сведения о баскетболе, правилах игры, о влиянии
физических упражнений на самочувствие;
- ознакомятся с правилами техники безопасности и пожарной безопасности;
- улучшат общую физическую подготовку;
- освоят упражнения СФП;
- ознакомятся с азами технико-тактической подготовки;
- обучатся игровой ориентации в мини-баскетболе;
- улучшат общее
внимание, дисциплину, почувствуют интерес к регулярным занятиям спортом, приобщатся
к здоровому образу жизни;
- будут выполнять
прыжки толчком двух ног и толчком одной ноги;
- будут выполнять
повороты вперед и назад с опорой на одну ногу;
- научатся ловить мяч
двумя руками на месте;
- научатся передавать
мяч двумя руками: сверху, от плеча, от груди, снизу, с места, с отскоком;
- научатся вести мяч:
с высоким отскоком, с низким отскоком, со зрительным контролем;
- научатся выполнять
ведение мяча: на месте, по прямой линии, по дугам;
- научатся выполнять
броски в корзину двумя руками: от груди, с отскоком от щита, с места, под углом
к щиту;
- научатся
освобождаться для получения мяча;
- будут уметь противодействовать
получению мяча, розыгрышу мяча, атаке корзины;
- будут уметь останавливаться
двумя шагами;
- будут уметь ловить
мяч двумя руками в движении;
- научатся передавать
мяч двумя руками в движении;
- научатся передавать
мяч одной рукой от головы, от плеча, с места;
- научатся вести мяч
зигзагом, а так же без зрительного контроля;
- будут уметь в
командных нападающих действиях разыгрывать мяч;
- научится в
защитных действиях подстраховывать партнера;
- в защитных
действиях будут уметь противодействовать выходу соперника на
свободное место;
- научатся выполнять
броски в корзину двумя руками (ближние, средние,
дальние);
- научатся выполнять
броски в корзину двумя руками: прямо перед щитом, под углом к щиту,
параллельно щиту;
- будут уметь выполнять
броски в корзину одной рукой с места;
- будут уметь выполнять
штрафной бросок одной рукой от плеча, двумя руками от груди;
Содержание программы 2-го года обучения:
1. Общие основы баскетбола – 6 часов
- Физическая культура и спорт в России.
- Баскетбол в России. Достижения наших команд на мировой арене.
- Правила техники безопасности на тренировках.
- Основные сведения о спортивной квалификации.
Разряды, звания и порядок их присвоения.
- Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена.
- Правила пожарной безопасности.
- Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте.
- Гигиенические требования к спортсменам.
- Техника и тактика игры в баскетбол, их взаимосвязь.
- Подведение итогов года.
2. Общая физическая подготовка
– 20 часов
- Общеразвивающие упражнения на все группы мышц.
- Упражнения типа «полоса препятствий» с различными заданиями.
- Эстафеты без предметов и с мячами.
- Упражнения для развития силы.
- Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.
- Упражнения для развития гибкости.
- Упражнения для развития ловкости.
- Комбинированные упражнения по круговой системе
- Развитие прыгучести.
- Подвижные и спортивные игры по упрощенным правилам.
3. Специальная физическая подготовка
– 30 часов
- Упражнения для развития быстроты передвижения в баскетбольной стойке.
Бег змейкой приставными шагами, спиной вперед. Бег с остановками, поворотами,
рывками по свистку. Эстафетный бег с передачами мяча.
- Развитие специальной прыгучести. Прыжки с одной и двух ног с
доставанием щита, с места и с разбега, одной и двумя руками. Серийные
выпрыгивания из приседа. Эстафеты с прыжками на одной и двух ногах в различных
вариантах. Прыжки со скакалкой.
- Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения передач,
ловли и бросков.
- Упражнения для развития игровой ловкости. Передачи мяча в стену с
последующей ловлей. Чередование передач и ведения на месте и в движении.
Ведение мяча с одновременным выбиванием мяча у партнера. Комбинированные
упражнения из бега, прыжков, ловли, передач, ведения, бросков с предельной
интенсивностью.
- Эстафеты и игры с ловлей, передачами и бросками мяча.
4. Техническая
подготовка – 48
часов
- Передвижение в баскетбольной стойке с изменением направления и
скорости, с работой рук.
- Остановки прыжком и двумя шагами без мяча и с мячом.
- Повороты на месте вперед и назад без мяча и с мячом.
- Ловля и передача мяча изученными способами на месте, в движении,
парами, тройками с изменением расстояния, скорости, исходных положений.
- Обучение передачам двумя руками сверху, снизу, одной сверху, снизу,
на месте, в движении.
- Ведение мяча левой и правой рукой с изменением высоты отскока,
направления, скорости, с остановками.
- Ведение со сменой рук без зрительного контроля.
- Обводка соперника с изменением направления.
- Сочетания ведения, передач и ловли мяча.
- Броски в кольцо двумя от груди и одной от плеча с места и в движении
после двух шагов.
- Обучение броску после ведения, после обводки, после ловли и двух
шагов слева, справа и с середины.
- Обучение штрафному броску двумя и одной рукой от плеча.
- Обучение технике броска с места со средней дистанции.
5.
Тактическая
подготовка – 48 часов
Нападение
- Розыгрыш мяча игроками команды.
- Организация атаки кольца.
- «Передай мяч и выходи».
- Заслон защитнику партнера.
- Наведение на партнера своего защитника.
- Взаимодействие «Треугольник».
- Взаимодействие «Тройка».
- «Малая восьмерка».
- Скрестный выход.
- Система быстрого прорыва.
- Система нападения без центрового игрока.
Защита
- Противодействие розыгрышу мяча.
- Противодействие атаке.
- Подстраховка партнера.
- Переключение на другого нападающего.
- Проскальзывание.
- Групповой отбор мяча.
- Противодействие «Тройке».
- Противодействие «Малой восьмерке».
- Система личной защиты.
6.
Игровая
подготовка – 48 часов
- Овладение запланированными приемами техники на уровне умений и
навыков.
- Овладение индивидуальными и групповыми тактическими действиями.
- Овладение основами тактики командных действий.
- Воспитание навыков соревновательной деятельности по мини-баскетболу.
7. Контрольные и календарные игры – 16 часов
- Контрольные игры на проверку усвоения технических приемов в игровой
обстановке.
- Подготовительные учебные двухсторонние игры.
- Товарищеские встречи с командами соседних школ.
- Итоговые контрольные игры с приглашением родителей.
Ожидаемые результаты 2 года обучения
К концу
второго года обучения учащиеся:
- расширят представление о баскетболе в России, о спортивной
квалификации, разрядах, званиях;
- научатся правильно распределять нагрузки в режиме дня;
- улучшат свои нравственные и волевые качества, станут более
выносливыми к любым нагрузкам;
- пополнят технико-тактический арсенал игры в баскетбол;
- освоят разнообразную игровую практику;
- научатся
ловить мяч двумя руками при
движении сбоку;
- научатся ловить мяч двумя руками в прыжке;
- научатся ловить мяч
одной рукой в движении;
- освоят передачу мяча
двумя руками в движении (встречные);
- освоят передачу мяча
двумя руками в движении (сопровождающие);
- освоят передачу
мяча одной рукой с боку (с отскоком);
- научатся передавать
мяч одной рукой снизу (с отскоком);
- научатся передавать
мяч одной рукой в прыжке;
- будут выполнять
броски в корзину двумя руками (добивание);
- будут выполнять
броски в корзину одной рукой с отскоком от щита; в движении;
- будут выполнять
броски в корзину за 3-х очковой линией;
- в нападении получат
навыки ставить заслон;
- научатся в защитных
действиях выполнять переключение на другого игрока;
- будут уметь защищаться
системой личной защиты;
- научатся обводить
соперника с изменением высоты отскока;
- будут ловить мяч
одной рукой в прыжке;
- смогут передавать
мяч одной рукой (поступательные);
- смогут обводить
соперника с изменением направления.
Содержание программы 3-го года обучения:
1.
Теоретическая
подготовка – 5 часов
- Значение физического развития граждан России для их подготовки к
труду и защите Родины.
- Планирование и контроль спортивной подготовки.
- Основы техники игры и техническая подготовка.
- Основы тактики игры и тактическая подготовка.
- Спортивные соревнования, организация и правила проведения, положение
о соревнованиях.
- Правила по мини-баскетболу.
- Установка на игру и разбор результатов.
- Психологическая подготовка юных спортсменов.
- Этика спортивной борьбы, проявление высоких нравственных качеств
(честность, доброжелательность, самообладание, дисциплинированность,
коллективизм).
- Подведение итогов года.
2. Общая физическая подготовка
- 30 часа
- Общеразвивающие упражнения на все группы мышц.
- Беговые упражнения.
- Повторный бег по дистанции от 30 до 60м. Челночный бег. Старты из
различных исходных положений.
- Упражнения для развития различных двигательных качеств.
- Комбинированные упражнения.
-Упражнения для развития общей выносливости. Равномерный и переменный
бег на 500, 800, 1000м
- Подвижные игры: «10 передач», «Снайперы», различные «Пятнашки».
- Мини-футбол, ручной мяч, пионербол, волейбол.
3. Специальная физическая подготовка - 20 часов
- Подготовительные упражнения для рук. Укрепления лучезапястных
суставов (сгибание, разгибание, круговые движения с гантелями). Отталкивания от
стены, пола ладонями, пальцами. Ходьба на руках, носки ног вместе (вперед,
влево и вправо по кругу). Упражнения с набивными мячами, кистевыми эспандерами.
- Подготовительные упражнения для ног. Быстрота передвижений вперед,
назад, влево, вправо. Бег змейкой, челноком, с прыжками, остановками, рывками,
поворотами. Прыжки через скамейку с ведением мяча, передачами, круговым
вращением вокруг пояса.
- Упражнения для координации движений.
- Упражнения для развития специальной выносливости.
4. Техническая
подготовка – 48
часов
- Передвижения в защитной стойке, работа ног, рук. Финты, обманные
движения, остановки, повороты.
- Ловля и передачи изученными способами в движении с пассивным и
активным сопротивлением, одной и двумя руками.
- Передачи мяча в прыжке в сочетании с ведением и бросками.
- Скрытые передачи.
- Обводка соперника с поворотом и переводом мяча.
- Перевод под ногой, за спиной.
- Броски в кольцо одной рукой сверху, снизу.
- Добивание в кольцо двумя руками в прыжке.
- Обучение броску крюком.
- Разноудаленные броски с места и в движении.
- Обучение технике трехочкового броска.
- Дальнейшее обучение штрафному броску.
- Бросок в прыжке одной рукой.
5.
Тактическая
подготовка – 48 часов
Нападение
- Командная атака кольца противника.
- Дальнейшее обучение заслону на месте и в
движении.
- Наведение.
- Треугольник, Тройка.
- Малая восьмерка.
- Скрестный выход.
- Сдвоенный заслон.
- Система быстрого прорыва.
- Система эшелонированного прорыва.
- Система нападения через центрового.
Защита
- Противодействие атаки кольца.
- Подстраховка.
- Переключение.
- Проскальзывание.
- Групповой отбор мяча.
- Система личной защиты.
- Система зонной защиты.
- Система смешанной защиты.
- Система личного прессинга.
- Система зонного прессинга.
6.
Игровая
подготовка – 48 часов
- Дальнейшее обучение приемам игры, совершенствование их в условиях
близких к соревновательным.
- Обучение индивидуальным, групповым и командным действиям в различных
комбинациях и системах нападения и защиты.
- Совершенствование приемов игры и тактических действий с учетом
индивидуальных особенностей юного баскетболиста.
- Воспитание умения готовиться и участвовать в соревнованиях
(настраиваться на игру, регулировать эмоциональное состояние перед игрой и во
время игры, независимо от ее исхода).
- Работа по освоению инструкторских и судейских навыков проводится в
форме бесед, семинаров, практических занятий, самостоятельной работы учащихся.
- Учащиеся готовятся к роли инструктора, помощника тренера для участия
в организации и проведения занятий (отдельных частей тренировки), массовых
соревнований в качестве судей, секундометристов, секретарей.
- Освоение терминологии, принятой в баскетболе
- Овладение командным языком, умение отдать
рапорт
- Проведение упражнений по построению и
перестроению группы
- В качестве дежурного подготовка мест для
занятий, инвентаря и т.д.
- Составление комплекса общеразвивающих упражнений и умение провести
разминку с группой.
7.
Контрольные и календарные игры – 17 часов
- Участие в первенстве школы по баскетболу.
- Участие в матчевых встречах по мини-баскетболу.
- Участие в товарищеских играх своего
микрорайона.
- Участие сборной команды школы в первенстве
района по баскетболу.
- Получат большой опыт участия в соревнованиях, усвоят этику спортивной
борьбы и необходимость проявления высоких нравственных качеств.
- Войдут в состав сборной школы и примут участие в Спартакиаде района
по баскетболу.
Ожидаемые результаты 3 года обучения
К концу третьего
года обучения учащиеся:
- Научатся планировать и контролировать спортивную подготовку.
- Улучшат технико-тактическую подготовку.
- Улучшат психологическую подготовку.
- Смогут выполнять броски
в корзину одной рукой: прямо перед щитом, под углом к щиту, параллельно щиту.
- Научатся в нападающих
действиях выполнить “ наведение”.
- В командных нападающих действиях смогут выполнить
“ скрестный выход”.
- В защитных командных действиях смогут использовать
“групповой отбор”.
- В защитных действиях смогут выполнить “
проскальзывание”.
- В защитных командных действиях научатся противодействовать
“скрестному выходу”.
- Будут уметь заполнять протокол игры.
- Смогут оказать первую помощь при легких травмах.
- Научатся ловить мяч одной рукой при встречном движении.
- Смогут передавать мяч одной рукой (сопровождающие).
- Будут передавать мяч одной рукой на большое
расстояние (14-16 метров)
- Будут выполнять обманные действия: финт на рывок,
финт на бросок, финт на проход.
- Смогут обводить соперника с изменением скорости.
- Научатся перехватывать мячи при передаче его
соперником.
- Умело смогут действовать в нападении при
выходе двух нападающих против одного защитника(2х1).
- Умело смогут действовать в нападении при
выходе трех нападающих против одного или двух защитников(3х1, 3х2).
- Умело в нападающих командных действиях смогут использовать
систему “быстрого прорыва”.
- Умело в нападающих командных действиях смогут
использовать “малую восьмерку”.
- Умело научатся действовать в защите при выходе
двух нападающих против одного защитника(1х2).
- Умело будут действовать в защите при выходе
трех нападающих против одного защитника, или двух защитников(1х3, 2х3).
- Смогут перестраиваться в защите, чтобы
противодействовать “быстрому прорыву” соперников.
Обеспечение программы методической продукцией
1. Дидактические материалы:
- Картотека упражнений по баскетболу.
- Схемы и плакаты освоения технических приемов в баскетболе.
- Правила игры в баскетбол.
- Правила судейства в баскетболе.
- Регламент проведения баскетбольных турниров различных уровней.
- Положение о соревнованиях по баскетболу.
1.
Методические
рекомендации:
- Рекомендации по организации безопасного ведения двусторонней игры.
- Рекомендации по организации подвижных игр с баскетбольным мячом.
- Рекомендации по организации работы с картотекой упражнений по
баскетболу.
- Инструкции по охране труда.
Материально-техническое обеспечение.
1.
Основной учебной базой
для проведения занятий является спортивный зал ОУ с баскетбольной разметкой
площадки, баскетбольными стойками, а также наличие баскетбольных мячей для
каждого ученика, набивных мячей, стоек для обводки, гимнастических матов,
гимнастических скакалок, гантелей, футбольных, волейбольных мячей.
2.
Журналы и справочники, а
также фото и видеоаппаратура, электронные носители (кассеты, диски и дискеты).
Список литературы для педагогов:
1.
Баскетбол. Программа
спортивной подготовки для ДЮСШ. М. Советский спорт, 2004г.
2.
Гомельский А.Я.
Баскетбол. Секреты мастерства. М. 1997г.
3.
Грасис А. Специальные
упражнения баскетболистов – М., ФиС, 1967, 1972.
4.
Нестеровский Д.И.
Баскетбол. Теория и методика обучения. М. Академия. 2004г.
5.
Официальные правила
баскетбола. М. СпортАкадемПресс 2000г.
6.
Пинхолстер А. Энциклопедия
баскетбольных упражнений – М., ФиС, 1973
7.
Стонкус С.С.
Индивидуальная тренировка баскетболистов– М., ФиС, 1967.
8.
Кудряшов В.П., Мирошникова
Т.И.,Физическая подготовка юных баскетболистов – Минск, 1970.
9.
Кузин В.В. Полиеский С.А.
Баскетбол Начальный этап обучения – М., ФиС, 1999.
10.
Линдеберг Ф. Баскетбол –
игра и обучение – М., ФиС, 1971, 1972.
11.
Чернова Е.А. Некоторые
рекомендации по работе с детьми. Школа баскетбола. Самара. 2002г
12.
Яхонтов Е.Р.
Индивидуальная тренировка баскетболиста – М., ФиС, 1981, 1985.
Список литературы для обучающихся и родителей:
1.
Баскетбол: 100 упражнений
и советов для юных игроков. НИК Сортэл. М. 2002г.
2.
Билл Гатмен и Том Финнеган.
Все о тренировке юного баскетболиста. М. АСТ. 2007г.
3.
Джерри В., Краузе, Дон
Мейер. Баскетбол навыки и упражнения.. М. АСТ. 2006г.
4.
Евгений Гомельский. Игра
гигантов. М. ВАГРИУС. 2004г.
5.
Костинова Л.В. Баскетбол:
Азбука спорта. М. Ф и С. 2002г.
6.
Кузин В.В., Полиевский
С.А. Баскетбол. М. Фис. 1999г.
7.
Леонов А.Д. Малый А.А.
Баскетбол – книга для учащихся – Киев, Радянська школа, 1989.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.