Мифы о наркотиках.
Цель: в игровой форме обратить
внимание учащихся на проблемы, связанные с употреблением наркотических веществ.
Участники: учащиеся 8 – 11 классов.
Материалы: карточки ДА, НЕТ, НЕ ЗНАЮ.
Маленькие листочки на каждого участника, лист ватмана, разделённый на 3
сектора, 3 маркера разного цвета, плакат «Органы человека», флажки из красной
бумаги на иголочках.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
В начале занятия классу предлагается игра
«Жизнь с болезнью». Ученики делят листочек на 3 колонки:
Любимое занятие
|
Любимые человек
|
Любимая вещь
|
|
|
|
Необходимо в каждой
колонке написать по 6 примеров. Когда работа закончена, ведущий говорит, что
люди, употребляющие наркотики, вынуждены отказываться от некоторых любимых
прежде занятий, и предлагает вычеркнуть по 1 примеру из каждого столбика. Следом
объявляется, что наркотики требуют всё больше средств и сил, и предлагается
вычеркнуть ещё по 1 примеру. Игра продолжается до тех пор, пока не останется по
одному слову в каждой колонке. Данное занятие проходит очень эмционально и
ведущему следует быть внимательным к группе.
Далее следует упражнение
Джеффа.
Существует множество мнений о
наркотиках, и у каждого человека есть свои взгляды на эту проблему. Сейчас мы
будем зачитывать утверждения. Если вы согласны – пройдите к табличке «ДА»
(табличка висит на стене), не согласны – к табличке «НЕТ», затрудняетесь с выбором
– к надписи «НЕ ЗНАЮ».
Утверждения:
- Легкие наркотики безвредны;
- Наркомания – это болезнь;
- Прекратить употреблять наркотики
можно в любой момент;
- Зависимость от наркотиков
формируется только после их многократного употребления;
- Наркоманы – не люди;
- Наркотики помогают решить
жизненные проблемы;
- Наркотики делают человека
свободным.
После прочтения первого утверждения
участники расходятся по классу в соответствии с выбранными вариантами ответов.
Необходимо спросить каждого подростка, чтобы он объяснил свой выбор. Если в
ходе дискуссии подростки меняют своё мнение, они могут перейти к другой
табличке, правильный вариант ответа озвучивается только после дискуссии. Затем
читается 2 высказывание и участники снова переходят к надписям. В этой работе
необходимо не торопиться, а обстоятельно разобраться со всеми высказываниями.
Ведущий: Давайте разберём, как
наркотики влияют на организм человека.
Идёт беседа, в ходе которой учащиеся
называют органы, на которые влияют наркотики. Каждый орган отмечается на
плакате «флажком». Например: человек принял наркотик, это вещество
передвигается по крови и доходит до печени, которая пытается нейтрализовать яд
– соответственно, печень страдает от этих веществ и т.д. В конце занятия
практически весь плакат бывает заклеен флажками.
Ведущий: Можно ли счастливо жить без
наркотиков? Не калечить себя, не портить жизнь родным и близким людям?
Давайте
решим, какие удовольствия для разума может получить человек, никогда не
употребляющий наркотики? (все предложения записываются красным маркеров на
трети ватмана).
Какие
удовольствия могут быть для души? (также записываются предложения аудитории
зленным маркером)
Для тела?
(синий маркер).
Важный момент: из списка
удовольствий исключаются не только наркотики, но и алкоголь с табаком.
Ведущий: Посмотрите, сколько всего
интересного и прекрасного есть в нашей жизни. Так стоит ли губить её?
Рефлексия.
Для рефлексии учащиеся пишут
синквейны. Правила написания синквейна:
1. Написать одно существительное.
2. Два прилагательных.
3. Три глагола.
4. Короткое предложение.
5. Существительное, синоним первому
слову.
Далее группы зачитывают свои
синквейны.
Примеры синквейнов, сочинённых 8ми
классами:
Мечта.
Красивая, желанная…
Бороться, верить, ждать.
Мечта может разрушиться, если
принимать наркотики.
Жизнь – счастье.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.