Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Профилактическое занятие "Жизнь"

Профилактическое занятие "Жизнь"

Автор: Жексембинова Замзакул Нуртаевна

Должность: педагог-психолог и учитель самопознания

Учреждение: СШМЦ имени Ы.Алтынсарина

Территория: Алматинская область, Кербулакский район

Название материала: «Профилактическое занятие «Жизнь»



Профилактическое занятие "Жизнь"



Для изучения жизненных стратегий, выявления факторов эмоционального неблагополучия, профилактики суицидального поведения педагогу-психологу (можно совместно с классным руководителем) целесообразно провести с детьми занятие на тему "Жизнь".

В. Маяковский “Послушайте…”.

Послушайте,
Ведь если звезды зажигают,-
Значит это кому-нибудь нужно?
Значит, кто-то хочет, чтобы они были?
Тема заранее не сообщается. Можно сказать следующее:

- "Ребята, сегодня мы проводим занятие, но тему я вам пока не объявлю. Вы мне потом скажете ее название. Я предлагаю вам заполнить анкету (показать ее всему классу), в которой нужно продолжить предложения и заполнить небольшую таблицу. Если у вас появятся вопросы, поднимите, пожалуйста, руку, я подойду, и мы шепотом поговорим: шепотом зададите вопрос, а я шепотом на него отвечу". Данная инструкция необходима, чтобы снять установку ребенка на то, чтобы давать ожидаемый окружающими ответ, а также чтобы вопросы и ответы окружающих не мешали ему выражать собственные мысли, эмоции, переживания и т. д.

Акцентировать внимание на отрицательных моментах, которые ребята описывали, продолжая фразы "Не очень хорошее в моей жизни…", "Плохое в моей жизни…", нецелесообразно.

Негативное содержание необходимо проанализировать, а затем определить характер дальнейшей педагогической работы (групповая или индивидуальная), в ходе которой дать ребенку выразить через рассказ, рисунок и т. п. свои проблемы, чтобы оказать ему индивидуальную психолого-педагогическую помощь.

"ЖИЗНЬ – ЭТО БЕСКОНЕЧНЫЙ ТУННЕЛЬ, ОН НАПОЛНЕН РАДОСТЬЮ И ГРУСТЬЮ, ТАМ МОЖНО УЗНАТЬ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО"

Негативная информация может также стать поводом для проведения групповой беседы, например на темы: "Наш класс", "Я и мои друзья", "Что такое дружба?" и т. д. А на родительских собраниях можно предложить такие темы, как: "Семья глазами ребенка", "Как помочь ребенку преодолевать учебные трудности?", "Причины суицидального поведения детей" и т. д.

Необходимо помнить, что, работая с анкетами детей, недопустимо оглашение каких-либо сведений о конкретном ребенке. Озвучивается информация лишь в целом по классу.





Анкета

Фамилия, имя _____________________________________________ Класс________



  1. Жизнь – это… _______________________________________________________________________

2. Жизнь дается человеку, чтобы… ____________________________________________



3. Заполни таблицу

Хорошее в моей жизни Не очень хорошее в моей жизни Плохое в моей жизни

1) 1) 1)

2) 2) 2)

3) 3) 3)

4) 4) 4)

5) 5) 5)



4. Самое дорогое в жизни для меня:

1) _______________________________________________________

2) __________________________________________________________

3) ______________________________________________________



5. Я люблю свою жизнь, потому что:

1) ___________________________________________________________

2) ___________________________________________________________

3) ___________________________________________________________



После того как ребята заполнят анкету и определят тему, проводится беседа с целью создания позитивного группового настроя. Вопросы для беседы:

  • Что такое жизнь?

  • Для чего человеку дается жизнь?

  • Что есть хорошего в твоей жизни?

  • Что самое дорогое в твоей жизни?

  • Почему ты любишь свою жизнь?

Просмотр презентации «Дар бесценный»

Беседа: 1. Почему жизнь каждого человека – бесценный дар?

2. Как сохранить этот дар на долгие годы?

3. Какие основные ценности вы можете назвать?

(На доске написано слово «жизнь», дети получают по одной стрелочки и пишут на ней одну главную, на их взгляд, ценность в жизни каждого).

Учитель: Жизнь прекрасна, но не всегда она усыпана розами.

Просмотр видеоролика «Брошенные дети»

Послушайте завещание, написанное матерью Терезой.

Жизнь! Ты прекрасна! Я тебя люблю!

Каждый из нас приходит не напрасно! Воплощай мечту!

Жизнь-возможность, используй ее,

Жизнь - красота, восхищайся ею,

Жизнь - блаженство, вкуси его!

Жизнь - мечта, осуществи ее,

Жизнь - вызов, прими его,

Жизнь - долг, исполни его!

Жизнь - игра, сыграй в нее,

Жизнь - богатство, дорожи им,

Жизнь - любовь, наслаждайся ею!

Жизнь - тайна, изучай ее,

Жизнь - шанс, воспользуйся им,

Жизнь - горе, превозмоги его!

Жизнь - борьба, выдержи ее,

Жизнь - приключение, решись на него,

Жизнь - трагедия, преодолей ее!

Жизнь - счастье, сотвори его,

Жизнь слишком прекрасна, не губи ее,

Жизнь - это жизнь, борись за нее!

Мы голосуем за жизнь вместе!

Чтобы ценить жизнь, необходимо знать две основные вещи:

  • Нам нужно, чтобы нас любили!

  • Нам нужно хорошо к себе относиться

Потребность любви - это:

  • Потребность быть любимым

  • Потребность любить и быть частью чего-то.


Ребята у меня в руках свеча, как символ света, теплоты и жизни. Учитель просит зажечь её. Ребята в недоумении: ведь нельзя зажечь свечи без спички. Тогда учитель дает спички и, когда свеча загорается, объясняет, что как свеча не может гореть и светить без спичек, так и человек не может жить без любви и добра.

Учитель: наш урок мне хочется закончить притчей:

Притча об отношении к жизни.

Когда тебя спрашивают: «Как дела?» - не плачься и не жалуйся на трудности.

Если ты отвечаешь: «Плохо», то Всевышний говорит: «Это ты называешь “плохо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “плохо” на самом деле!»

Когда тебя спрашивают: «Как дела?», а ты, несмотря на трудности и страдания, отвечаешь: «Хорошо!!!», то Всевышний говорит: «Это ты называешь “хорошо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “хорошо” на самом деле!!!»

Пусть у вас всегда и все будет ХОРОШО!

Размышляйте о жизни, о своем месте и предназначении, ищите смысл, цените жизнь, каждый ее миг.

А сегодняшний урок, может стал для кого-то из Вас маленьким шагом на пути к осмыслению многогранного понятия «жизнь..

  Любите себя, жизнь, окружающих вас людей и верьте, что все у вас получится. Ведь любовь заряжает энергией человека, вдохновляет его на подвиги и помогает жить. Любовь- основа жизни.

Все начинается с любви! 
И озаренье, и работа, 
Глаза цветов, глаза ребенка - 
Все начинается с любви! 
С ЛЮБВИ! Я это точно знаю.
С.А. Назарбаева

Давайте в заключение урока споем песню «Я люблю тебя жизнь…».







  • Другое
Автор Жексембинова Замзакул Нуртаевна
Дата добавления 12.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 249
Номер материала MA-073446
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»