Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Классному руководителю / ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА»

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА»

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА» Виноград...
Если ваше собственное сердце, ваши собственные привычки, ваша собственная жиз...
Профилактика ( греч. prophulaktikos предохранительный) в широком смысле став...
Под понятием дети «группы риска» следует подразумевать следующие категории де...
Дети “группы риска” - это незащищенные и незрелые в силу возраста граждане, о...
Под профилактикой подразумеваются научно обоснованные и своевременно предприн...
Основные цели профилактики: - Формирование желания вести здоровый образ жизни...
В системе профилактической работы школы необходимо выделить два направления:...
Система профилактики девиантного поведения учащихся в образовательном учрежде...
Цели и задачи работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несоверш...
Все вместе мы должны: Вдохновлять и побуждать ребенка к действию, инициативе,...
Всегда исходить из позиций гуманизма и милосердия. Не осуждать, не упрекать...
‹‹
1 из 12
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА» Виноград
Описание слайда:

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА» Виноградова Т.П. МКОУ «Муромцевский лицей» 2013

№ слайда 2 Если ваше собственное сердце, ваши собственные привычки, ваша собственная жиз
Описание слайда:

Если ваше собственное сердце, ваши собственные привычки, ваша собственная жизнь не может служить вашим детям образцом, то все будет потерянными усилиями и напрасным старанием.                                                                                                    И. Кампе Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя. А.Н. Островский Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя. А.Н. Островский

№ слайда 3 Профилактика ( греч. prophulaktikos предохранительный) в широком смысле став
Описание слайда:

Профилактика ( греч. prophulaktikos предохранительный) в широком смысле ставит своей целью повышение качества жизни человека. В узком смысле профилактика - это активный поступательный процесс создания условий для формирования личных качеств, поддерживающих благополучие человека.

№ слайда 4 Под понятием дети «группы риска» следует подразумевать следующие категории де
Описание слайда:

Под понятием дети «группы риска» следует подразумевать следующие категории детей: - дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики; - дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств; - дети из асоциальных семей; - дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке; - дети с проявлением социальной и психолого-педагогической дезадаптации

№ слайда 5 Дети “группы риска” - это незащищенные и незрелые в силу возраста граждане, о
Описание слайда:

Дети “группы риска” - это незащищенные и незрелые в силу возраста граждане, оказавшиеся в неблагоприятных условиях содержания, воспитания и развития. эти условия отражаются на процессе социализации личности и влекут за собой неблагоприятные последствия как для личности, так и для общества в целом.

№ слайда 6 Под профилактикой подразумеваются научно обоснованные и своевременно предприн
Описание слайда:

Под профилактикой подразумеваются научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на: 1. Предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных коллизий у отдельных индивидов и групп риска; 2. Сохранение, поддержание и защита нормального уровня жизни и здоровья людей; 3. Содействие им в достижении поставленных целей и раскрытие их внутренних потенциалов.

№ слайда 7 Основные цели профилактики: - Формирование желания вести здоровый образ жизни
Описание слайда:

Основные цели профилактики: - Формирование желания вести здоровый образ жизни и сокращение доли детей и молодежи, охваченной асоциальными проявлениями; - Формирование мотивации на эффективное социально-психологическое и физическое развитие; - Формирование мотивации на социально-поддерживающее поведение. Создание мощных сетей социальной поддержки(семья, друзья, досуговые центры и т д). - Формирование навыков справляться со стрессами; - Развитие факторов здорового и социально-эффективного поведения, личностно-средовых ресурсов и поведенческих стратегий у всех категорий населения - Изменение дезадаптивных форм поведения на адаптивные

№ слайда 8 В системе профилактической работы школы необходимо выделить два направления:
Описание слайда:

В системе профилактической работы школы необходимо выделить два направления: - Меры общей профилактики и меры специальной профилактики. Меры общей профилактики должны обеспечивать вовлечение всех учащихся в жизнь школы и предупреждать их неуспеваемость. Меры специальной профилактики должны обеспечивать возможность выявления всех учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведение с ними работы на индивидуальном уровне

№ слайда 9 Система профилактики девиантного поведения учащихся в образовательном учрежде
Описание слайда:

Система профилактики девиантного поведения учащихся в образовательном учреждении включает в себя в качестве первоочередных следующие меры: - создание комплексных групп специалистов, обеспечивающих социальную защиту детей (социальные педагоги, психологи, медики и др.); - создание воспитывающей среды, позволяющей гармонизировать отношение детей со своим ближайшим окружением в семье, по месту жительства, работы, учебы; - создание групп поддержки из специалистов различного профиля, обучающих родителей решению проблем, связанных с детьми; - организацию детского досуга. Большую роль в организации досуга детей и подростков на сегодняшний день могут сыграть учреждения дополнительного образования. Профилактика девиаций через включение ребенка в деятельность ДО подкрепляется возможностью создания ситуаций самореализации, самовыражения и самоутверждения для каждого конкретного ребенка. - информационно-просветительскую работу.

№ слайда 10 Цели и задачи работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несоверш
Описание слайда:

Цели и задачи работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению правонарушений несовершеннолетними. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

№ слайда 11 Все вместе мы должны: Вдохновлять и побуждать ребенка к действию, инициативе,
Описание слайда:

Все вместе мы должны: Вдохновлять и побуждать ребенка к действию, инициативе, творчеству, уважая достоинство и уникальность личности. Уметь слышать ребенка, проявлять выдержку, понять проблему и ситуацию, войти в его положение, проявлять деликатность, чувство такта. Быть коммуникабельным, контактным, уметь быть нужным, интересным для окружающих. Быть связующим звеном между ребенком и его окружением, не допускать унижения достоинства ребенка формами оказываемой ему благотворительной помощи. Уметь быть не формальным в работе, строить взаимоотношения на основе диалога.

№ слайда 12 Всегда исходить из позиций гуманизма и милосердия. Не осуждать, не упрекать
Описание слайда:

Всегда исходить из позиций гуманизма и милосердия. Не осуждать, не упрекать ребенка, предупреждать возможности негуманного или дискриминационного поведения по отношению к нему. Соблюдать высокие нравственные своего поведения, исключая любые уловки, введение кого-либо в заблуждение, нечестные действия. Вести работу только в рамках своей компетентности, вести персональную ответственность за качество своей работы, не поддаваясь влияниям и нажимам. Не использовать свои профессиональные отношения в личных целях, уважать и не разглашать тайну, доверенную ребенком. Стремиться к постоянному повышению уровня квалификации, защищать и усиливать достоинство и чистоту профессии, уважать доверие коллег в ходе профессионального взаимодействия, соблюдать деликатность и справедливость.

  • Классному руководителю
Описание:

 

Дети группы риска -  это незащищенные и незрелые в силу возраста граждане, оказавшиеся в неблагоприятных условиях содержания, воспитания и развития. эти условия отражаются на процессе социализации личности и влекут за собой неблагоприятные последствия как для личности, так и для общества в целом.
 
 Профилактика ( греч. prophulaktikos предохранительный) в широком смысле ставит своей целью повышение качества жизни человека. В узком смысле профилактика - это активный поступательный процесс создания условий для формирования личных качеств, поддерживающих благополучие человека.
 - Формирование желания вести здоровый образ жизни и сокращение доли детей и молодежи, охваченной асоциальными проявлениями
 - Формирование мотивации на эффективное социально-психологическое и физическое развитие;
 - Формирование мотивации на социально-поддерживающее поведение. Создание  мощных сетей социальной поддержки(семья, друзья, досуговые центры и т д).
 - Формирование навыков справляться со стрессами;
 - Развитие факторов здорового и социально-эффективного поведения, личностно-средовых ресурсов и поведенческих стратегий у всех категорий населения
 - Изменение дезадаптивных форм поведения на адаптивные
 
 
Автор Виноградова Татьяна Павловна
Дата добавления 04.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Планирования
Просмотров 877
Номер материала 6459
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: