Максим Волошин
сказал: «Жизнь - бесконечное познанье. Возьми свой посох и иди!» Вот уже
четвертый год с посох в руках вместе с детьми шагаю в бесконечное познание
родного края.В моей проффессии-это удается очень легко. Общение с детьми всегда
приносит массу положительных эмоций в любой ситуации, будь то урок, либо
классный час, либо тревожное состояние перед защитой научно- исследовательских
работ. Целью моей работы является экологическое воспитание, которое проявляется
в осознании функций природы в жизни человека, чувстве личной причастности к
сохранению природных богатств и активной исследовательской деятельности природы
родного края, практической деятельности по охране природы полуострова,
ознакомлении учащихся, с рекреационным потенциалом Крыма, возможностями
организации экскурсионной, туристическо-краеведческой работы. Экологическое
воспитание учащихся в настоящее время не легкая задача, но актуальное. Я
руководитель кружка «Школьное лесничество». Многие наши ученики вступают в этот
кружок с большим желаем, и как результат большинство из них соответствуют моей
модели выпускника:
Много сил
вкладываю в развитие кружка "Школьное лесничество".Уже на протяжение
3 лет, мои ученики побывали на конкурс различного уровня, последний из них Всероссийский
юниорский конкурс "Подрост -2014" город Москва. В конкурсе принимали
участие я , и две мои ученицы Устименко Алена и Бондарь Кристина по трем
номинациям:
1)опыт работы
школьных лесничеств;
2)лесоведение и
лесовосстановление;
3)
просветительская и природоохранная деятельность.
На конкурсе мы
были первый раз, а учащаяся 10 класса Устименко Алена не должна была выступать,
но так сложились обстоятельства, что нужно защищать Республику Крым. Что же
делать?-подумала я. Я ж учитель, я пример для своих учеников, нужно поддержать
ее. Хорошо, что моя защита работы была раньше чем учащихся…И тогда я Алене,
сказала простую известную фразу: «Плох тот ученик, которые не может превзойти
своего учителя». В итоге Алена защитилась на «Ура!» и выиграла смартфон PHILLIPS.
После защиты ее глаза сияли большой уверенность в себе как личности, победившей
свой страх. Вот это для меня большое достижение. Видеть в ребенке
целеустремленность, повышение уверенности в себе. Ведь Алена, уже ученица 11
класс, которая имеет ряд заслуг в работе школьного лесничества и в дальнейшем
хочет быть садового –парковым и ландшафтным дизайнером. Хотя в 8 классе, когда
я только с ней познакомилась, Алена боялась аудитории, выйди перед классом
рассказать сообщение. Это для меня большая победа!
Кто бы, что не
говорил плохого о профессии учитель, что сложно работать, что дети ничего не
хотят, я всегда буду не согласна с этим. Ведь зависит от нас самих, от нашего
желания. Любить только свою работу, этого мало, нужно любить еще детей, уметь
найти с ними общий язык, найти те моменты, которые интересны именно им- вот
тогда ты точно состоишься как учитель.
Лев Толстой
писал: «Если учитель имеет любовь только к делу, он будет хороший учитель. Если
учитель имеет любовь только к ученику, как отец, мать,- он будет лучше того
учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный
учитель». Вот что я пытаюсь всегда достичь, быть совершенным учителем. И
вдвойне приятно когда ты вкладываешь очень многое в своих детей , а потом
видишь как они с высоким уровнем на всероссийских конкурсах представляют
работы, защищают с достоинством Республику Крым. Следующий мой этап надеюсь
будет международный.
«Самым
важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером
для ученика является сам учитель»
А. Дистверг
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.