Инфоурок Директору, завучу ПрезентацииПрофессиональный стандарт педагога, презентация к педсовету

профессиональный стандарт педагога, презентация к педсовету

Скачать материал
Скачать материал "Профессиональный стандарт педагога, презентация к педсовету"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Профессиональный стандарт педагогаПриказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н...

    1 слайд

    Профессиональный стандарт педагога
    Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"



    Вводится в действие с 1 января 2015 года.

  • Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой раб...

    2 слайд

    Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.


  • ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТАв нем определяются основные требования к квалификации...

    3 слайд

    ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТА
    в нем определяются основные требования к квалификации педагога.
    Может дополнятся региональными требованиями
    Может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения
    Является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов дошкольного учреждения и школы
    Отражает структуру профессиональной деятельности педагога
    Выдвигает требования к личностным качествам педагога

  • Зачем нужен профессиональный стандарт педагога ? Стандарт – инструмент реал...

    4 слайд

    Зачем нужен профессиональный стандарт педагога ?

     Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
     Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
     Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
     Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
     Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

  • Область применения.  Сфера дошкольного, начального и общего среднего образов...

    5 слайд

    Область применения.
    Сфера дошкольного, начального и общего среднего образования.
    Профессиональный стандарт педагога может применяться:
    а) при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»;
    в) при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;
    г) при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.

  • Трудовая функцияОбщепедагогическая функция. ОбучениеВоспитательная деятельнос...

    6 слайд

    Трудовая функция
    Общепедагогическая функция. Обучение
    Воспитательная деятельность
    Развивающая деятельность
    Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования
    Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования
    Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования
    Модуль "Предметное обучение. Математика"
    Модуль "Предметное обучение. Русский язык"
    Обобщённая трудовая функция
    Трудовые действия
    Необходимые знания
    Необходимые умения

  • Содержание профессионального стандарта педагога (трудовые действия, умения,...

    7 слайд

    Содержание профессионального стандарта педагога
    (трудовые действия, умения, знания)
    Часть первая: обучение
    Педагог должен:
    1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности.
    2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения.
    3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).
    4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

  • 5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в обр...

    8 слайд

    5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.
    6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.
    7. Владеть ИКТ-компетенциями (подробные разъяснения в отношении ИКТ-компетенций приведены в Приложении ).

    Часть первая: обучение

  • Часть вторая: воспитательная работа Педагог должен:  
1. Владеть формам...

    9 слайд



    Часть вторая: воспитательная работа
    Педагог должен:



    1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.
    2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций.
    3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.
    4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.



  • Часть вторая: воспитательная работа 5. Эффективно управлять классами, с цель...

    10 слайд

    Часть вторая: воспитательная работа

    5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.
    6. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации.
    7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления.
    8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.
    9. Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися.

  • 10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоциона...

    11 слайд



    10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).
    11. Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать) воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
    12. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
    13. Уметь создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов.
    14. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка.
    Часть вторая:
    воспитательная работа

  • Часть вторая: воспитательная работа15. Уметь сотрудничать (конструктивно взаи...

    12 слайд

    Часть вторая: воспитательная работа
    15. Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач (задач духовно-нравственного развития ребенка).
    16. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу.
    17. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.
    18. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.

  • Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции,...

    13 слайд

    Часть третья: развитие
    (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)
    1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку.
    2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.
    3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.

  • 4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-ме...

    14 слайд


    4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
    5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).
    6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.
    7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.

    Часть третья: развитие

  • 8. Умение отслеживать динамику развития ребенка. 
9. Умение защитить тех, ког...

    15 слайд

    8. Умение отслеживать динамику развития ребенка.
    9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.
    10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.
    11. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.
    12. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе.



    Часть третья: развитие

  • 13. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять псих...

    16 слайд

    13. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования, в том числе программ дополнительного образования.
    14. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка.
    15. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося.
    16. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.

    Часть третья: развитие

  • 17. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и...

    17 слайд

    17. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т.д.
    18. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
    19. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития.
    20. Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью.


    Часть третья: развитие

  • Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику...

    18 слайд

    Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе
    Педагог начальной школы должен

    1. Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной, целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика.
    2. Обеспечивать развитие умения учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для обучения в основной школе.
    3. Обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований младшего школьного возраста.

  • 4. Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития...

    19 слайд


    4. Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития младшего школьника, к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю.
    5. Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы. Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников.
    6. Учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.

  • Приложение № 3  устанавливает профессиональные требования к учителю математи...

    20 слайд

    Приложение № 3

    устанавливает профессиональные требования к учителю математики и информатики.
    устанавливает профессиональные требования к учителю русского языка.

  • Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога Ито...

    21 слайд

    Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога

    Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся.
    в оценке работы педагога с сохранными, способными учащимися в качестве критериев могут рассматриваться высокие учебные достижения и победы в олимпиадах разного уровня.
    По отношению к учащимся, имеющим особенности и ограниченные возможности, в качестве критериев успешной работы педагогами совместно с психологами могут рассматриваться интегративные показатели, свидетельствующие о положительной динамике развития ребенка.

  • Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагогаоценк...

    22 слайд

    Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога
    оценка деятельности учителя требует закрепления организационных форм и соответствующего им порядка проведения, обеспечивающего общественное участие в этой процедуре.
    Оценка соответствия требованиям, предъявляемым к учителю, может быть проведена посредством внутреннего аудита, включающего анализ планов и отчетов, посещение проводимых им уроков, или в иной форме.
    Результаты внутренних аудитов должны учитываться при проведении государственной аттестации учителя и присвоении ему соответствующей категории.

  •    Успехов в овладении профессиональным стандартом педагога  !

    23 слайд

    Успехов в овладении профессиональным стандартом педагога !

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

С января 2015 года будет введён "Профессиональный стандарт педагога". Некоторые цитаты из документов, регламентирующих это нововведение.
 Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"

Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

· Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

· Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.

· Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.

· Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 222 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 1906
    • PPTX 453.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зайцева Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зайцева Ольга Николаевна
    Зайцева Ольга Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 10
    • Всего просмотров: 11170
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы топографической анатомии

108 ч.

2070 руб. 1240 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Телемаркетинг: основные принципы работы

36/72/108 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основные аспекты деятельности засольщика мяса и мясопродуктов

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе