Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПроектная задача по математике "Крошечка -Хаврошечка"

Проектная задача по математике "Крошечка -Хаврошечка"

Скачать материал

     

Составитель Давыдова Е. Р. – учитель начальных классов МБОУ «Большегондырская СОШ»

по мотивам сказки «Крошечка-Хаврошечка»

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА

«Крошечка-Хаврошечка»

 

            Данная проектная задача рассчитана на учащихся 2-3 классов и проводится в течение 1-2 часов в середине учебного года.

Характеристика задачи

Название проектной задачи

«Крошечка-Хаврошечка»

 

Предмет

Межпредметная ( математика, русский язык, литературное чтение, окр. мир, ИЗО, технология)

Класс

2-3

Вид задачи

Межпредметная разновозрастная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1.Использование детьми знаний о признаках и свойствах предметов.

2. Разновозрастное сотрудничество учащихся.

Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача

Математика:

-различение фигур по их признакам (цвет, форма, размер)

- работа с таблицей;

- проведение несложных расчётов с именованными числами;

-умение решать задачи в одно и два действия;

- знание отличительных особенностей разных геометрических фигур;

- умение находить периметр фигур.

Русский язык.

-знание алфавита;

-знание частей речи.

Литературное чтение.

-выработка техники чтения.

Окр. мир.

- знание отличительных особенностей растений.

ИЗО, технология:

- композиционная целостность;

- особенности выполнения аппликации.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

ü  степени освоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях, умения объединять способы действий из разных дисциплин для достижения цели;

ü  умения работать в малой разновозрастной группе, создавать конечный продукт.

Способ и формат оценивания результатов работы

При подведении итогов работы оценивается:

ü  владение предметным материалом, умение применять его в нестандартной ситуации;

ü  правильность выполнения отдельных заданий;

ü  способность на протяжении всего решения задачи удерживать её специфику;

ü  умение планировать собственные действия, распределять задания в соответствии с возрастными возможностями;

ü  перенос способов действий, освоенных в одном учебном предмете или теме, на другие предметы или темы;

ü  коммуникативные умения при работе в малой разновозрастной группе и их влияние на конечный результат.

Этапы решения задачи

1. Целеполагание и формулировка задач.

2. Выполнение отдельных заданий.

3. Оценка выполнения работы.

4. Подготовка презентации «продукта».

5. Презентация готового «продукта».

6. Рефлексия.

 

 

        Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся. К таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка.

         Были у её хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Триглазка. Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала.

         Давайте вместе поможем справиться с делами Хаврошечке. Для этого разделитесь в группах по парам. Каждая пара выполняет одно задание.

ЗАДАНИЕ 1. Помоги Хаврошечке повесить чистое бельё на верёвку: голубое полотенце, красную косынку, жёлтую юбку. Вычисли периметр полотенца и внеси данные в таблицу.

ЗАДАНИЕ 2. Дострой недостающую половину дома, где жила Хаврошечка со своими сёстрами. Вычисли периметр крыши и внеси данные в таблицу.

       Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шею и рассказывает, как ей тяжело жить-поживать:

-- Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы скатать.

        А коровушка ей в ответ:

-- Красная девица, влезь мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сделано.

       Так и сбывалось. Влезет Хаврошечка коровушке в одно ушко, вылезет из другого – всё готово: и наткано, и побелено, и в трубы скатано.

ЗАДАНИЕ 3. Помоги Хаврошечке наткать полотно на платье сёстрам. Сколько всего метров  полотна потребуется, если на каждое платье уйдёт по 2 метра полотна? Узнай ширину полотна, если периметр его равен 14 метрам. Внеси данные в таблицу.

ЗАДАНИЕ 4.  Две совершенно одинаковые коровы давали молока по-разному. От одной Хаврошечка надаивала 4 литра молока, а от другой в 2 раза больше. Сколько литров молока надаивала Хаврошечка от двух коров вместе? Внеси данные в таблицу. Найди две одинаковых коровы. Вырежи одну из них и помести её справа от дома.

Старик зарезал коровушку.  Хаврошечка всё сделала, что коровушка ей завещала: голодом голодала, мяса её в рот не брала, косточки её зарыла, и каждый день в саду поливала. Выросла во дворе яблонька, да какая! Яблочки на ней наливные, листья шумят золотые, веточки гнутся серебряные

ЗАДАНИЕ 5. Вырежи яблоню, приклей её слева от дома. Вырежи столько яблок, сколько частей речи встретилось в подчёркнутом предложении,  помести их на ветки яблони. Выделенные слова запиши  в таблицу в алфавитном порядке.

 

·         Рассмотрите работу и  проверьте правильность её выполнения и правильность  ответов на вопросы, помещенные в таблице.

·         Разложите листы в порядке выполнения заданий, приготовьтесь к выступлению с отчётом о проделанной работе.

 

·         Оцените работу вашей группы  и каждого участника своей группы.(0, 1, 2,3)

                 1.  …………….………………………        2.  ……………………………………………  

                 3.   …………………………………….        4.    …………………………………………    

                 5.   ………………………………………

 

 

№ задан.

Вопрос

Ответ

Максимал. колич. баллов

1

Чему равен периметр полотенца?

 

3 (размещен., ответ, аккуратн.)

2

Чему равен периметр крыши дома?

 

4 (размещен., составлен., ответ, аккуратн.)

3

 

Сколько метров полотна потребуется?

Чему равна ширина полотна?

 

2( ответ.)

2(  ответ.)

4

Сколько литров молока надаивала Хаврошечка от двух коров вместе?

 

2 ( ответ, размещен., аккуратн.)

5

Выделенные слова запиши в алфавитном порядке.

1

2

3

2 (ответ, размещен., аккуратн.)

 

Обсудите  в группе устно:

Со всеми ли заданиями вы справились, почему?

Какое задание оказалось самым сложным?

Есть ли пожелания  своей группе, другим группам на будущее?

Ваше отношение к сегодняшней работе.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Вместе с текстом выдаётся : 5 конвертов с заданиями и разрезным материалом:

1. три листа бумаги с прямоугольником, треугольником и трапецией голубого, красного, жёлтого цветов. (1 задание)

2. лист с геометрическими фигурами (вторая половина дома): прямоугольные треугольники голубого, красного (зашумление) цветов; квадраты жёлтого, голубого (зашумление) цветов; прямоугольники жёлтого, красного и коричневого цвета разных размеров; равносторонние треугольники голубого цвета. (2 задание)

3. лист с изображением коров. (4 задание)

4. лист с изображением яблони, ели, берёзы; лист с изображением яблок. (5 задание)

5. листы с изображением верёвки для белья, половины дома

6. таблица для внесения данных

№ задан.

Вопрос

Ответ

Максимал. колич. баллов

1

Чему равен периметр полотенца?

 

3 (размещен., ответ, аккуратн.)

2

Чему равен периметр крыши дома?

 

4 (размещен., составлен., ответ, аккуратн.)

3

4

Сколько метров полотна потребуется?

Чему равна ширина полотна?

 

2( ответ.)

2(  ответ.)

4

Сколько литров молока надаивала Хаврошечка от двух коров вместе?

 

2 ( ответ, размещен., аккуратн.)

5

Выделенные слова запиши в алфавитном порядке.

1

2

3

2 (ответ, размещен., аккуратн.)

 

7. оценочный лист.

Оцените работу вашей группы  и каждого участника своей группы.(0, 1, 2,3)

  1.  …………….………………………        2.  ……………………………………………  

 3.   …………………………………….        4.    …………………………………………    

 5.   ………………………………………

8. ножницы, линейки, карандаши.

http://img.labirint.ru/images/comments_pic/0914/01labgi0l1238705044.jpghttp://cs405431.vk.me/v405431651/4343/cfIsLyPNww8.jpghttp://powerclip.ru/uploads/photos/2036.jpg

http://fruitinfo.ru/data/profile/15557/profileIFr9oW_img.jpghttp://fruitinfo.ru/data/profile/15557/profileIFr9oW_img.jpghttp://fruitinfo.ru/data/profile/15557/profileIFr9oW_img.jpghttp://fruitinfo.ru/data/profile/15557/profileIFr9oW_img.jpghttp://fruitinfo.ru/data/profile/15557/profileIFr9oW_img.jpghttp://fruitinfo.ru/data/profile/15557/profileIFr9oW_img.jpghttp://fruitinfo.ru/data/profile/15557/profileIFr9oW_img.jpghttp://fruitinfo.ru/data/profile/15557/profileIFr9oW_img.jpghttp://fruitinfo.ru/data/profile/15557/profileIFr9oW_img.jpghttp://fruitinfo.ru/data/profile/15557/profileIFr9oW_img.jpghttp://fruitinfo.ru/data/profile/15557/profileIFr9oW_img.jpghttp://fruitinfo.ru/data/profile/15557/profileIFr9oW_img.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проектная задача по математике "Крошечка -Хаврошечка""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная проектная задача рассчитана на учащихся 2-3 классов и проводится в течение 1-2 часов в середине учебного года.

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел):

1.Использование детьми знаний о признаках и свойствах предметов.

2. Разновозрастное сотрудничество учащихся.

Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача:

Математика:

-различение фигур по их признакам (цвет, форма, размер)

- работа с таблицей;

- проведение несложных расчётов с именованными числами;

-умение решать задачи в одно и два действия;

- знание отличительных особенностей разных геометрических фигур;

- умение находить периметр фигур.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 663 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 637
    • DOCX 1.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Давыдова Ельмира Рафкатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Давыдова Ельмира Рафкатовна
    Давыдова Ельмира Рафкатовна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3797
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 267 человек из 54 регионов

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интеллектуальная собственность: медиа и фотографии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе